Назначение программы интерактивного общения в компьютере

Обновлено: 05.07.2024

Серверы интерактивного общения. В Интернете существуют тысячи серверов Internet Relay Chat (IRC), на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

Для того чтобы вы могли видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключаются к специальным видеоплатам, а цифровые камеры - к параллельному порту компьютера.

Конечно, качество звука и изображения в большой мере зависит от скорости модема и пропускной способности канала связи, которые должны быть не менее 28,8 Кбит/с.

Для организации интерактивного общения необходимо специальное программное обеспечение (например, программа NetMeeting, которая входит в состав Internet Explorer).

Интерактивное общение с использованием программы NetMeeting

В главном окне появится список участников общения, содержащий некоторые сведения о каждом из них (имя, фамилия, адрес элект-" ронной почты, страна и др.).

Интерактивное общение с помощью ICQ. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов "I seek you" - "Я ищу тебя").

Для того чтобы стать абонентом системы ICQ, достаточно скачать программу ICQ-клиент (рис. 4.16) с файлового сервера (например, www freeware ru) и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться.

Рис. 4.16 Программа интерактивного общения ICQ

Интернет-телефония. Интернет-телефония дает возможность пользователю Интернета использовать телефонную связь компьютер-телефон, компьютер-компьютер и телефон-компьютер. Провайдеры Интернет-телефонии обеспечивают такую связь с помощью специальных телефонных серверов Интернета, которые подключены и к Интернету, и к телефонной сети.

Для беспроводного доступа с мобильных телефонов к информационным и сервисным ресурсам Интернета используется протокол WAP (Wireless Application Protocol). Для работы в сети Интернет по этому протоколу не нужны дополнительные устройства (компьютер и модем), достаточно одного мобильного телефона с поддержкой WAP.

WAP-сайты располагаются на Web-серверах и представлены в специальном формате WML (Wireless Markup Language). Этот язык разметки специально адаптирован под возможности мобильного телефона - двухцветную графику, маленький экран и небольшую память.

Полноценный высокоскоростной доступ в Интернет с мобильного телефона можно осуществить по технологии GPRS (General Packet Radio Service). В этом случае можно работать с WAP-сайтами непосредственно с мобильного телефона, а на подключенном к нему компьютере можно просматривать HTML-страницы, перекачивать файлы, работать с электронной почтой и любыми другими ресурсами Интернета.

В технологии GPRS максимально возможная скорость передачи данных составляет 171,2 Кбит/с - это приблизительно в 3 раза больше скорости доступа по коммутируемым телефонным линиям, и почти в 12 раз больше скорости передачи данных в мобильных телефонных сетях стандарта GSM (9,6 Кбит/с).

1. В чем состоит различие между интернет-телефонией и мобильным Интернетом?

4.23. Установить программу интерактивного общения ICQ и зарегистрироваться в системе.

Такое общение больше похоже на совместную деятельность, направленную на реализацию общих для группы целей, достижение конкретного результата.

Только в процессе совместной деятельности нескольких людей формируется становление личности. Человек видит себя и свои поступки в других как в зеркальном отражении, развивает в себе новые качества, борется с недостатками.

Для чего нужно такое общение, и как оно должно строиться для достижения желаемого результата, следует знать больше.

Основы интерактивного общения

Природа человека устроена таким образом, что общению отводится главная роль в жизни. При этом человек неизбежно зависим от мнения всех, с кем общается. Сотрудничество в процессе интерактивного общения накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей.

Основы интерактивного общения

Общению играет едва ли не главную роль для человека

Для всех участников одинаково характерны:

  • общая цель;
  • общие мотивы для совместной деятельности;
  • единое пространство и время для выполнения совместных действий;
  • своевременная координация действий каждого участника;
  • знание каждого участника правил межличностного взаимодействия;
  • передача информации от одного к другому.

Однако, одинаковые правила и принципы, создающие основу интерактивного общения, вовсе не означают одинаковое поведение каждого участника при совместной деятельности.

Интерактивное общение: виды

В современном обществе, в котором прогрессируют различные технологии, интерактивное общение имеет больше способов реализации, чем несколько десятилетий назад.

Виды интерактивного общения

Технологии дают нам больше способов интерактивного общения

Основными видами интерактивного общения являются:

Телевидение и радио сегодня для проведения многих передач используют интерактивные методы. Обратная связь со зрителями или слушателями в прямом эфире позволяет создать интересные программы.

Варианты поведения участников интерактивного общения

Различные точки зрения в процессе совместной деятельности нередко порождают споры и конфликты. О различных вариантах развития таких ситуаций рассуждали знаменитые специалисты по конфликтологии Кеннет и Килменн.

Стили поведения определились, исходя из принципов интерактивного общения:

  1. Выражение собственного мнения, ряд действий для реализации собственных интересов, достижения своих целей.
  2. Мера восприятия интересов другой стороны.

Если представить эти два показателя интерактивного общения в графической форме, получается всем известная сетка Томаса-Килменна.

Обозначены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:

  1. Уклонение (отмалчивание, бездеятельность). Происходит, если человек по каким-то причинам не желает отстаивать свои права, предлагать собственные пути решения, воздерживается от высказывания своей точки зрения, не участвует в споре. В таком случае предполагается уход от ответственности за принятие решений. Такое поведение объясняется отсутствием важности ситуации для человека либо высокой степенью сложности решения.
  2. Конкуренция (соперничество). Активная форма отстаивания собственных интересов с применением всех доступных участнику средств для достижения поставленных целей: власти, различных форм давления на конкурентов. В данном случае ситуация крайне важна для участника. Выражается жесткая позиция к другим участникам взаимодействия в случае их несогласия.
  3. Приспособление (поведение «по обстоятельствам»). Поведение участника целиком и полностью направлено на сохранение и укрепление благоприятных отношений путем полного соглашения с любой точкой зрения собеседника. Такая ситуация развивается, если вклад участника в результат не слишком велик. Случается так, что сохранить хорошие отношения важнее, чем отстаивать свою точку зрения, тем более если у участника слишком мало авторитета.
  4. Сотрудничество. Участник настроен на поиск решения, которое удовлетворит всех участников взаимодействия с учетом соблюдения своих собственных интересов. Приветствуется открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников в выработке общего решения.
  5. Компромисс. Деятельность участников сводится к поиску решения, удовлетворяющего всех участников.

Основной инструмент в современной конфликтологии позволяет анализировать каждый конфликт, выбирать наиболее оптимальный стиль поведения.

Плюсы и минусы интерактивного общения

К плюсам интерактивного общения стоит отнести:

  • быстрое достижение результата;
  • эффективность при достижении цели;


Плюсов интерактивного общения заметно больше

К минусам можно отнести:

    развития конфликтных ситуаций;
  • неполная самореализация участников процесса.
  • чрезмерная увлеченность проведения досуга.

Происходит в случае использования в интерактивном общении Интернет-ресурсов: социальные сети, интерактивные игры и прочее.

Интерактивное общение в Интернете

С появлением Интернета сбылась многовековая мечта пользователей телефоном – видеть собеседника. И не только.

Сегодня можно видеть собеседника, который находится на другом конце земного шара, даже в своем телефоне

Интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени появилось не так давно.

С увеличением скорости передачи данных появилась возможность общаться посредством аудио- и видеосвязи:

Кроме того, для интерактивного общения в Интернете необязательно иметь персональный компьютер. Это позволяют сделать сегодня мобильные устройства связи.

Значение интерактивного общения в современном мире

О роли интерактивного общения с помощью Интернет-ресурсов можно сказать без всякого преувеличения:

Современному человеку необходимо усвоить принципы и правила интерактивного общения.

Это позволит безболезненно адаптироваться в условиях современного общества, достигнуть успешных результатов в реализации поставленных целей.

В этом видео вы узнаете много интересного об интерактивном общении:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Наиболее популярные мессенджеры:

Программы для онлайн-общения. Знакомство с программами для организации вебинаров

Информационные технологии развиваются и проникают в различные сферы нашей жизни. В информационном обществе профессиональная деятельность педагога требует переноса части учебной деятельности в интернет. На сегодняшний день интернет может быть использован как учебная среда с большими потенциальными возможностями, в которой должен реализоваться полноценный педагогической процесс обучения, развития и воспитания.
Одним из направлений развития педагогических технологий в условиях информатизации образования является расширение спектра интерактивных форм обучения. К таким формам относятся вебинары .
Сам термин вебинар (происходит от англ. webinar – сокращение от webbasedseminar- это семинара, организованный при помощи веб-технологий в режиме реального времени, не позволяет содержательно раскрыть всех возможных форм организации интерактивного взаимодействия между.
Существуют различные определения вебинара.
Онлайн-семинар (от англ. online — на линии, на связи) или веб-конференция, вебинар (от англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет.
Основным отличием вебинара от web-конференции является использование его для проведения обучения.
Вебинары - средство интерактивного взаимодействия участников или сетевые семинары в режиме реального времени.
Вебинар – это занятие on-line, проводимое преподавателем на основе активных методов обучения. Оно направлено на освоение и закрепление обучающимися учебного материала, овладение методами коллективной работы и обмена опытом, выработку умений и навыков учебной и профессиональной деятельности, а также корректировку процесса самостоятельной познавательной деятельности.
Во время вебинара каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Основные возможности вебинаров:
• Конференция проходит в многостороннем видео- и аудио-формате;
• Лектор демонстрирует материал на компьютере обучаемого;
• Лектор может передать право на управление материалом слушателям;
• Слушатели могут загрузить на свой компьютер вебинар и просмотреть его еще раз;
• Слушатели и лектор могут пользоваться текстовым чатом и доской для рисования;
• В ходе онлайн-встречи можно проводить опросы.
Вебинары могут быть использованы для:
• проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения;
• проведения кратковременных семинаров;
• проведения опросов;
• выступления с докладами и защиты выполненных работ;
• презентации продуктов и услуг коммерческими компаниями;
• проведения тренингов;
• организации коллективной работы.

Преимущества вебинаров:
• Экономия средств.
• Экономия времени.
• Интерактивное участие
• Возможность удаленного доступа
Вебинар, в отличие от большинства типов веб-конференций, где основную часть времени говорит преподаватель, отличается более высокой степенью интерактивности. Слушатели активно вовлечены в процесс обучения, могут задавать вопросы, сразу же прояснять некоторые непонятные для них моменты.
В отличие от обычного семинара, слушатели по окончанию онлайн-семинара получают запись, которую можно использовать при повторном закреплении полученной информации, а также для того, чтобы поделиться ею с кем-то, к примеру, со своими коллегами.
Онлайн-курсы в виде вебинара предполагают значительную экономию времени. Участникам не надо тратить время для того, чтобы прибыть к месту проведения встречи, они даже могут находиться в разных странах. Если же кто-то не успел подключиться к семинару со своего рабочего места, после он сможет воспользоваться записью.
Необходимо отметить и отрицательные стороны вебинаров как средства обучения:
- высокие требования к технической инфраструктуре вебинара;
- сложность программного обеспечения вебинара;
- отсутствие непосредственного визуального контакта между учителем и учащимися;
- увеличение времени для организации взаимодействия по сравнению с традиционным очным обучением.
Во время проведения вебинара не будет установлена такая же эмоциональная связь, которая появляется в результате живого общения в реальном времени. А это очень важный аспект, который напрямую влияет на эффективность того же обучения.
Вебинар - достаточно новый инструмент для проведения занятий, а потому многие преподаватели, привыкшие работать с живой аудиторией, теряются перед монитором компьютера, в результате чего пропадает эмоциональность выступления.
Все вышесказанное позволяет отметить, что вебинар является довольно сложной с организационной точки зрения интерактивной педагогической технологией. Для проведения таких занятий современному учителю необходимо владеть новыми информационными и педагогическими технологиями.
Проведение вебинара требует хорошей подготовки и досконально отработанного проведения. Возникновение сбоев во время проведения вебинара приведет к снижению качества обучения и отрицательному впечатлению слушателей.
Необходимо развернуть и подготовить необходимое программное и аппаратное обеспечение, а также обеспечить наличие необходимых каналов связи. Чем более сложные средства обучения используются при проведении вебинара, тем более высокой пропускной способностью должны обладать каналы связи.
Также особого внимания требует разработка учебного контента, который весьма специфичен. В том числе весьма полезным бывает провести репетицию вебинара. Особенно в случае если преподаватель не имеет большого опыта их проведения.
Непосредственно проведение вебинара также требует большого внимания. Желательно иметь несколько сценариев проведения вебинара с тем, чтобы при возникновении непредвиденных ситуаций оперативно среагировать на них и продолжить обучение.
Для проведения вебинара необходимы:
1. Технические средства, интернет
2. Специальное программное обеспечение
Программное обеспечение вебинаров позволяет осуществлять следующие функции:
- рассылку приглашений и разрешение входа на сетевое собрание;
- совместный просмотр отдельных документов или рабочего стола
преподавателя и, в случае делегирования прав, обучаемого;
- совместный просмотр документов, размещенных в Интернет, и видеофрагментов;
- текстовый чат и, в случае разрешения преподавателя, голосовую связь участников вебинара;
- экспорт файлов с компьютера преподавателя учащимся;
- анкетирование учащихся в форме анонимного опроса с незамедлительной статистической обработкой результатов и их представления в графической форме;
- средства рисования на «белой доске» и на слайде презентации;
- запись и воспроизведение вебинара.

Характеристика сервисов для организации вебинаров

В Интернете существует множество сервисов для организации вебинаров.
Mikogo
Бесплатное программное обеспечение, позволяющее решить следующие задачи:
- организацию вебинара;
- организацию онлайн встреч, организацию онлайн конференций;
- демонстрацию рабочего стола, проведение онлайн презентаций; и т.п.
OpenMeetings
Бесплатный веб-сервис, позволяющий организовывать видеоконференции. OpenMeetings предоставляет следующие возможности:
- проведение аудиоконференций;
- проведение видеоконференций;
- совместную работу над документами; чат;
- виртуальную классную доску;
- управление пользователями.
Myownconference.
Открыт абсолютно бесплатно. Для бесперебойной работы администрация использует 10 дата центров, 200 серверов и пару облачных сервисов. Операторы помогают разобраться в интерфейсе, хотя он и без этого простой.
Платформа отличная, у неё полно преимуществ, поддерживаются мобильные устройства, поддержка работает круглосуточно, можно демонстрировать свой экран, показывать документы и презентации. В бесплатной версии есть одно значимое ограничение – не больше 20 зрителей. Если у вас большая аудитория, придется покупать платный тариф.

Здесь можно транслироваться бесплатно, записывать вебинары, а потом запускать их в циклическое воспроизведение. По аудитории собирается статистика, её можно делить на группы. На бесплатном тарифе вы сможете проводить сколько угодно вебинаров, использовать чат с модерацией, настраивать вход по паролю, проводить опросы, показывать презентации, видео, использовать баннеры и размещать ссылки.
Основные функции:
- после вебинара можно направлять аудиторию по ссылке;
- настройка оформления комнаты спикера;
- подробная статистика;
- распределение аудитории по группам через опросы;
- автовебинары;
- предварительные регистрации зрителей;
- рассылка оповещений на Email о запуске трансляции.

Бесплатная программа от компании Google также подходит для проведения онлайн вебинаров. Тут можно устраивать видео встречи или вести прямой эфир. Софт популярный, поэтому в сети полно инструкций по его настройке. Есть расширенные настройки, отключаются комментарии, ограничивается распространение, сбор статистики.
Основные функции:
- есть шаблоны оформления;
- можно установить заставку;
- отложенные вебинары;
- можно общаться с аудиторией;
- в трансляцию добавляются ссылки, продукты, файлы и многое другое;
- разрешается привлекать до 10 зрителей;
- записи можно сразу загрузить на YouTube.

ClickMeeting

Можно вообще ничего не настраивать в ClickMeeting, выбрать платный или бесплатный вебинар и сразу же запустить трансляцию. Понятный интерфейс, лаконичный дизайн, есть куча дополнительных инструментов и даже если по тарифу не предусмотрены некоторые функции, их можно отдельно докупить.
Основные функции:
- вебинары с аудиторией до 5000 зрителей;
- трансляции проводятся в режиме конференции или вебинара;
- в чат установлен синхронный переводчик;
- доступен прием платежей от участников вебинара;
- на всех тарифах неограниченное количество трансляций;
- записи хранятся в облаке;
- есть мобильное приложение;
- есть инструменты продвижения;
- куча разных интеграций;
- высокая безопасность.

Надежный сервис WebinarFm для вебинаров и онлайн-конференций. При регистрации приходится заполнять большую форму, в бесплатном тарифе доступно до 2х ведущих и не более 5 зрителей. Во время трансляции можно запустить презентацию в PowerPoint, открыть PDF файл, проигрывать видео или аудио. Ничего устанавливать на ПК не нужно, более того, платформа работает через мобильные приложения. Поддержка работает оперативно.
Основные функции:
- ведется двойная запись вебинаров;
- создавайте свои страницы регистрации;
- используйте рассылки уведомлений;
- поддерживается захват экрана;
- есть опросы и голосования;
- визуальное оформление трансляции;
- тестирование оборудования;
- автосохранение документов и изображений;
- доступ к вебинарам по паролю;
- статистика по посетителям;
- есть отправка приглашений на трансляцию.

Онлайн сервис проведения видео конференций Fuze, где можно организовать совместный просмотр роликов, документов, изображений. Пользуйтесь с мобильных устройств, не требуется установка ПО, интегрируется с популярными сервисами (Skype, Microsoft Outlook, GoogleCalendar и т.д.). На бесплатном тарифе можно собирать аудиторию до 25 человек и вещаться в формате HD. Плюс тут предоставляется дисковое пространство до 1 Гб.
Основные функции:
- интеграция со многими известными сервисами;
- параллельное ведение нескольких конференций;
- поддержка множества форматов файлов;
- запуск трансляций в пару кликов;
- обмен данными доступен даже с телефона;
- все вебинары автоматически записываются в облако.

Через платформу Pruffme проводятся вебинары, опросы, тесты, обучающие курсы. До 10 зрителей можно собирать по бесплатному тарифу. В него включены тесты, опросы и загрузка видеороликов.
Основные функции:
- собирается статистика;
- все трансляции записываются;
- доступны опросы и тесты;
- за ответы в тестах можно ставить баллы;
- можно подключать несколько ведущих;
- на вебинаре можно показать свой рабочий стол, презентацию, любой файл.

Сервис Imind для проведения вебинаров и видеоконференций на русском языке. Система с трансляциями, это лишь один из продуктов компании. Запросите демо и сами оцените проект. Его используют для дистанционного обучения. Поддержка на русском языке, также, как и документация.
Основные функции:
- планировщик вебинаров;
- мобильные приложения;
- демонстрация экрана;
- есть электронная доска;
- доступны настройки оформления;
- проведение опросов и голосований;
- показ документов онлайн;
- максимальное качество трансляции 4К;
- каждому клиенту персональный менеджер.

Крупный и многофункциональный сервис Webex для проведения вебинаров. Поддерживается VoIP, обычный телефон, есть групповые чаты, назначение прав, записи трансляций и многое другое. Видео связь выполняется в высоком разрешении, есть отдельная аудио связь. Поддерживается работа с множеством других сервисов (интеграции). Доступны мобильные версии для проведения совещаний и конференций с телефона.
Основные функции:
- возможность переключения камер во времявебинара;
- использование голосовых команд;
- разные виды комнат;
- совместный доступ к файлам;
- планировщик мероприятий;
- отправка приглашений на вебинар.

Мультиязычный международный сервис Webinar tw для проведения вебинаров. Здесь вы сможете работать с аудиторией до 1000 человек, функционал очень богатый.
Основные функции:
- модуль для захвата экрана;
- можно провести опрос;
- ведется запись трансляций;
- подробные инструкции для новичков;
- проводите платные вебинары;
- показывайте зрителям медиа контент;
- демонстрируйте документы онлайн.

Отечественная платформа iSpring для корпоративного обучения. Разработчики предлагают сразу несколько полезных инструментов. У iSpring есть конструктор курсов и сайтов. Для обучения сюда нужно загрузить документы, а потом назначить группы пользователей, для которых они будут демонстрироваться. Есть официальные мобильные приложения, база знаний, постоянно проводятся вебинары от профессионалов.
Основные функции:
- полная отчетность по обучению людей;
- доступны диалоговые тренажеры;
- интерактивные опросы и тесты;
- автоматическая оценка знаний;
- неограниченное дисковое пространство;
- совместная работа с файлами;
- настройка уведомлений.

Видео платформа BoomStream отличается от остальных. Здесь можно вести онлайн трансляции, хранить видео и даже монетизировать их. Есть защита от скачиваний, можно брендировать плеер, установить доступ по паролю и получать оплату. Нет платных тарифов. Плюс установлена система для продажи видео контента. Проводить вебинары вы сможете прямо на своём сайте.
Основные функции:
- трансляции в формате FullHD;
- адаптация под все устройства;
- продажа доступа к видео и трансляциям;
- детальная статистика;
- доступны API;
- установка доступа по паролю;
- гибкие настройки оформления плеера;
- парковка доменов;
- рассылка персональных писем.

Оборудование: компьютеры, WEB – камера, микрофон, колонки акустические, наушники, проектор, экран.

(На листках голубого цвета формата А4 написаны Правила общения в Интернете.)

Правила общения в интернете.

1. Помните о человеке!

Не забывайте, что даже через посредство мертвой сети и переполненного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо – и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

2. Следуйте в сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни!

нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным… но будет ли при этом чиста ваша совесть?

3. Помните, что вы находитесь в киберпространстве!

Его границы куда шире, чем границы человеческого общения, и в разных его частях могут действовать свои законы. поэтому, сталкиваясь с новым видом общения в сети, изучайте его законы и признавайте его приоритет.

4. Бережно относитесь ко времени и времени других людей!

Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно вам необходимо. не отвлекайте других пользователей по пустякам. помните, сто сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого!

5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников!

Не экономьте свое время на “условностях” типа правил хорошего тона или, или, скажем, правил грамматики и орфографии.

6. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь знаниями с другими!

7. Сдерживайте страсти!

Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств – пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это.

8. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности!

Если вы по каким – то причинам хотите сохранить анонимность в сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. более того, он имеет права на анонимность и приватность, даже если вы открыты.

9. Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в сети!

Завоевать доверие трудно, а потерять так легко!

10. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей!

Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! в конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Формы проведения урока: урок – видеоконференция.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Тема урока сегодня: “Виртуальное общение в режиме ON – LINE”.

(На экране – Слайд 1 – Приложение 1).

Ребята, давайте выясним, что означают слова в названии темы урока.

Вопросы к классу:

1. Как вы понимаете слово “виртуальный”?
(Ответы ребят.)

2. Что означают слова в режиме “ON – LINE”?
(Ответы ребят.)

А такую трактовку этих понятий я нашла в Википедии.
(На экране – Слайды 2, 3).

А вот каковы цели нашего урока:

(На экране – Слайд 4).

Ребята, а сейчас я предлагаю вашему вниманию видеофрагмент.

Он имеет прямое отношение к нашему уроку. Внимание на экран!
(Видеофрагмент из сказки “Огонь, вода и медные трубы” – Приложение 2).
Сейчас на ваших глазах был проведен сказочный чудесный сеанс видеосвязи.
А как мы сможем осуществить это в XXI веке?

Наш сегодняшний урок пройдет под девизом: “Мы рождены, чтобы сказку сделать былью”.

(На экране – Слайд 5).

Ребята, сегодня мы с вами проведем видеоконференцию. Но сначала мне хотелось бы обратить ваше внимание на доску. Здесь написаны правила общения в сети Интернет (зачитать правила).

Итак, мы начинаем. Слово ведущему.

Ведущий: “Здравствуйте! Вас приветствует наша студия и я – ведущая (имя)__________.

Сегодня мы проводим видеоконференцию, в ходе которой затронем возможности виртуального общения в режиме ON – LINE. Представляю участников конференции:

– команда знатоков, которая выйдет с нами на связь и поможет нам разобраться в этой проблеме;

– группа участников за пределами данной студии, которая сможет задать свои вопросы знатокам в прямом эфире;

– зрители в студии, которые тоже примут участие в нашей конференции и смогут задать свои вопросы; их я попрошу разделиться на группы и занять свои места за столиками.

(Студия – это часть класса, где установлены столики, трибуна для ведущего, цветы.)

– наши программисты:
(имя)_________, который будет обеспечивать видеосвязь с командой знатоков;
(имя)__________, который обеспечит аудио – связь с участниками конференции и будет принимать их вопросы.

Сейчас я попрошу (имя)___________ связаться со знатоками, у них есть для нас информация”.

(Осуществляется сеанс видеосвязи с командой знатоков, которые находятся в другом кабинете.)

Идет выступление знатоков.

Первый знаток – доклад по теме: “Виртуальное общение”.

В Интернете существуют тысячи серверов, на которых реализуется общение в реальном времени – Internet Relay Chat. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

Для того, чтобы вы могли видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены Web – камеры. Качество звука и изображения в большей мере зависит от скорости модема и пропускной способности канала связи, которые должны быть не менее 28,8 Кбит/с.

Второй знаток демонстрирует презентацию “Видеосвязь”.

Третий знаток – доклад по теме: “Программное обеспечение интерактивного общения”.

В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов “I seek you” – “Я ищу тебя”). На молодежном сленге – “Аська”.

Второй знаток демонстрирует презентацию “Видеосвязь”.(Приложение 3 – Слайды 10–15).

Ведущий: “Спасибо знатоки. Мы получили много полезной информации. А сейчас участники конференции из разных уголков могут задать свои вопросы в эфире. Итак, вы можете нам звонить”. (Эта группа ребят тоже должна находиться в другом кабинете, но если нет возможности, то они остаются в том кабинете, где идет урок и занимают места за компьютерами. Используя SKYPE, они осуществляет аудио-связь со своих компьютеров с компьютером второго программиста, задают вопрос, он передается первому программисту, который осуществляет видеосвязь со знатоками, задает вопрос, знатоки отвечают.)

(Зрители также задают вопросы, делают дополнения по обсуждаемым вопросам. Этот этап длится несколько минут – как позволит время на уроке.)

Работа в группах. Зрителям студии, которые заранее поделены на две группы, дается задание. Одна группа обсуждает плюсы виртуального общения, другая – минусы.

Им предоставляется несколько минут на подготовку. Звучит музыка. Затем ведущий предоставляет слово участникам групп.

Ведущий: “На этом наша конференция закончена. Спасибо за внимание. Прошу всех участников занять свои места”. (Все ребята садятся за парты, находящиеся в другой части класса.)

Подведение итогов урока:

Учитель: “Ребята, давайте подведем итоги.

Итак, мы сегодня провели сеансы аудио – и видеосвязи, получили много новой интересной информации.

Вопрос 1. Какие программы интерактивного общения наиболее популярны в настоящее время?
Вопрос 2. Как стать абонентом системы ICQ?
Вопрос 3. Какие формы общения обеспечивает система ICQ?
Вопрос 4. Как стать абонентом системы SKYPE?
Вопрос 5. Какие формы общения обеспечивает система SKYPE?
Вопрос 6. Виды общения в Интернете?
Вопрос 7. Формы общения в Интернете?
Вопрос 8. От чего зависит качество видеосвязи?

Работа с тетрадью. Записать в тетрадь два определения: SKYPE, проприетарное ПО.

Работа с доской.
Записать на доске адреса сайтов, с которых можно установить программы для интерактивного общения в Интернете(ISQ, SKYPE).

В финале еще раз запустить фрагмент сказки (Приложение 2).

Заключительное слово:
“Ребята обратите внимание на качество сказочной видеосвязи.
Есть русская поговорка: “Видно все как на блюдечке” – это означает, что видно очень хорошо. Видимо, эта поговорка пришла к нам из сказок. Во многих сказках чудесным образом осуществляется видеосвязь. Либо колечко вращается по блюдечку, либо яблочко. Отсюда и поговорка.
Современная видеосвязь, к сожалению, не такая уж качественная. Значит, вашему поколению будет над чем поработать в будущем”.

Выбирая смайлики различных видов ребята высказывают свое отношение к уроку: очень понравился, вызвал удивление, не понравился.

Читайте также: