Не добавлять название сайта в заголовок браузера аспро

Обновлено: 04.07.2024

Тег <title></title> — это заголовок страницы, название страницы и один из самых важных элементов как с точки зрения SEO оптимизации, так и с точки зрения оптимизации конверсии. Заголовок страницы — это первый элемент, который чаще всего встречает пользователя. От содержимого заголовка (<title></title>) зачастую зависит, будет ли выбрана страница среди прочих или закрыта.

Правильный заголовок страницы может привлечь внимание пользователей, помочь в поисковой оптимизации и попадании на вершину поисковой выдачи. Неправильный заголовок может оттолкнуть пользователя или сделать страницу незаметной среди других страниц, в результате чего потенциальный клиент никогда не узнает о суперпредложении, которое было размещено на вашем лендинге с высокой конверсией.

Синтаксис заголовка title

Тег <title> располагается внутри тега <head></head> и имеет обязательный закрывающий тег — </title>. Тег заголовка документа title не имеет атрибутов и может использоваться на странице только один раз. Кроме того, элемент title не имеет прямого отображения на веб-странице. Чаще всего заголовок страницы title отображается в верхней части окна браузера. Следует задуматься над тем как оптимизировать заголовок страницы title.

Значение заголовка <title>

Тег <title> имеет ключевое значение на странице и используется в различных целях в качестве заголовка страницы:

  • Информирование посетителей о содержании страницы. Текст заголовка позволяет посетителю получить информацию о названии страницы, содержимом страницы, названии сайта. Поскольку заголовок страницы отображается на вкладке панели задач браузера, текст заголовка страницы помогает ориентироваться в свернутых страницах. Отсутствие текста может негативно отразится на желании посетителя просматривать страницу.
  • Сохранение веб-страницы на локальном компьютере. Многие браузеры позволяют сохранять содержимое веб-страниц в виде файла на локальный компьютер. В качестве названия файла при сохранении будет выбран заголовок страницы.
  • Сохранение страницы в избранное. Современные веб-браузеры позволяют создавать списки предпочитаемых ссылок в специальный раздел «Избранное». При сохранении ссылки страницы в избранное в качестве названия страницы используется содержимое заголовка title. А поскольку ссылки из «Избранного», как правило, хранятся в виде отдельных файлов, в качестве названия файлов также используется заголовок страницы.
  • Заголовок страницы в результатах поиска. Поисковые системы активно используют заголовок страницы для формирования названия ссылки на страницу сайта. Текстовое содержимое тега <title> используется для анализа сайта и вычисления релевантности страницы. Наличие ключевых слов в заголовке страницы может положительно повлиять на релевантность страницы. Соответствие заголовка ключевому запросу и правильная формулировка могут сделать ссылку на сайт более заметной и привлекательной для посетителей, что в свою очередь повысит CTR (кликабельность, от англ. click-through rate) и увеличит поисковый трафик на сайте.

Как оптимизировать заголовок страницы тег <title>

Длина заголовка страницы title — 60 – 100 символов. Подумайте, как будет выглядеть заголовок страницы в результатах поиска или во вкладке браузера. Из-за ограничения длины заголовка страницы длинное название будет обрезано, и что останется в итоге? Будет ли название страницы информативным и привлекательным? Заголовок страницы должен быть коротким . И чем короче будет название страницы, тем с большей вероятностью посетитель прочтет его и зайдет на сайт. Ведь зачастую именно по названию страницы пользователи решают, открывать её или нет.

Желательно использовать для формирования заголовков на всех страницах сайта общий стиль и структуру построения фраз. Правильнее всего будет размещать целевые ключевые слова ближе к началу заголовка, а менее значимые ключи — в конце. Зачастую в заголовках страниц используют названия сайтов и даже контактные данные, например номер телефона. Здесь можно только посоветовать не использовать подобные элементы в начале заголовка. Подобные дублирующиеся части заголовка, скорее всего, будут отброшены поисковыми роботами, по этому им лучше оставаться в конце заголовка страницы.

Однако яркий и привлекательный заголовок может сыграть злую шутку, если это умышленный или неумышленный обман. Пользователь, открывший сайт, содержимое которого не соответствует названию страницы, скорее всего покинет страницу и вернется к поиску. Возвращение к поиску — это один из параметров анализа поведенческих факторов, и при высоких показателях возврата к поиску страницы сайта может ждать снижение релевантности и потеря позиций за несоответствие ключевому запросу.

Правильный заголовок страницы

Сходу оценить степень эффективность заголовка для SEO-оптимизации страницы или повышения конверсии непросто. Однако существует ряд условий, соблюдение которых позволит избежать ошибок при создании заголовков сайта:

Соблюдение этих условий — первый шаг на пути к пониманию того, что такое оптимизация заголовков, на которых держится существенная часть поисковой оптимизации контента сайта.

Добавляйте страницу в избранное, смотрите заголовок. Делитесь вашим мнением в комментариях, задавайте вопросы. Ставьте лайки, рассказывайте друзьям.
Обязательно подписывайтесь на обновления блога!

Заголовок title, хоть и не отображается непосредственно на странице, имеет важное значение в продвижении сайта и используется в следующих целях:

1. Для информирования пользователей о содержании страницы. Title-заголовок отображается во вкладке браузера и несет информацию о содержимом страницы и сайта в целом.

Заголовок title отображается во вкладке браузера

Title помогает пользователям ориентироваться в свернутых вкладках. Невнятный заголовок или его отсутствие может негативно отразиться на желании просматривать страницу. Посмотрите на скриншоты ниже: скорее всего, пользователь закроет вкладки с такими заголовками, даже не взглянув на содержимое страниц.

Пример плохого, очень плохого title
Еще один пример плохого, очень плохого title

2. Для представления страницы в результатах поиска. Именно title используется поисковыми системами, когда формируется название ссылки на страницу сайта в списке выдачи.

Заголовок title используется для названия ссылки в поисковой выдаче

3. При сохранении страницы в избранное. Когда вы добавляете страницу в закладки, браузер автоматически сохраняет ее под именем title-заголовка.

Заголовок title используется в качестве названия страницы при сохранении ее в избранном

4. При сохранении веб-страницы на компьютере. Многие браузеры позволяют сохранять содержимое веб-страниц в виде файла на локальный компьютер. В качестве названия файла при сохранении тоже будет предложен заголовок страницы title.

Заголовок title используется в качестве названия страницы при сохранении ее на ПК

Заголовок title используется в качестве названия страницы при сохранении ее на локальный компьютер

В общем, значение title действительно сложно переоценить. Давайте разберемся, как правильно составлять заголовки для страниц вашего сайта.

Как изменить title заголовок страницы

В системе «Нубекс» предусмотрено два способа указать заголовок страницы: автоматически и вручную.

Способ 1. Заполнение title заголовка вручную

Чтобы прописать заголовок title, войдите в режим редактирования нужной страницы и откройте вкладку «SEO». Введите текст заголовка в соответствующее поле и сохраните изменения.

Указать title заголовок страницы можно во вкладке SEO при редактировании страницы

Советы по заполнению заголовка:

  • Желательно, чтобы длина заголовка не превышала 60-100 символов: слишком длинное название отобразится не полностью, и заголовок может потерять информативность и привлекательность;
  • Размещайте ключевые слова ближе к началу заголовка;
  • Используйте меньше прямых перечислений ключевых слов и не злоупотребляйте их количеством: заголовок должен сохранить читаемый и осмысленный вид;
  • Исключайте, по возможности, лишние символы ( = / ! ? * " : < > | + _ ). В некоторых браузерах они могут отображаться некорректно;
  • Не вводите пользователей в заблуждение: заголовок должен соответствовать содержимому страницы. В противном случае посетитель, скорее всего, покинет страницу и вернется к поиску, а это негативно повлияет на позицию сайта в результатах выдачи;
  • Не используйте редкие, сложные или иносказательные фразы — заголовок должен быть простым и понятным.

Способ 2. Автоматическое построение заголовка страницы

Если у вашего сайта богатая структура, продумывать title-заголовок для каждой страницы может быть довольно долгим и мучительным занятием. Есть другой выход: настройте автоматическое построение, и система будет «подклеивать» название сайта к заголовку страницы h1, тем самым формируя title.

Поясним: создавая или редактируя страницы сайта, вы заполняли для каждой из них заголовок h1 (это тот заголовок, который отображается на сайте в начале страницы). В нашем примере h1 — это «Доставка в удаленные регионы».

Также у вашего сайта наверняка есть название: при необходимости вы можете его отредактировать в разделе «Настройки» -> «Название сайта». В нашем примере сайт называется «ООО «Рога и копыта».

Вот из этих двух составляющих «Нубекс» может автоматически собирать title для каждой страницы. Чтобы настроить параметры построения заголовка, откройте раздел «Настройки» на панели управления и выберите пункт «SEO».

Откройте раздел SEO в настройках сайта, чтобы настроить автоматическое построение title

Определите, как будет составляться title-заголовок для страниц:

  • Название сайта в начале заголовка. В нашем примере title будет выглядеть так: «ООО «Рога и копыта». Доставка в удаленные регионы»;
  • Название сайта в конце заголовка. В нашем примере title будет выглядеть так: «Доставка в удаленные регионы. «ООО «Рога и копыта»;
  • Без названия сайта. В этом случае title будет совпадать с заголовком h1. В нашем примере title будет выглядеть так: «Доставка в удаленные регионы».

Настройки автоматического построения заголовка страницы

Затем не забудьте сохранить изменения на странице.

Кстати, можно комбинировать автоматическое и ручное построение title. Например, для особенно важных страниц (для главной, каталога и пр.) продумывать заголовки самостоятельно, а для «технических» («Реквизиты», «Условия оплаты», «Контакты» и т.д.) оставить title, собранные системой. Если у страницы title указан индивидуально, автоматический заголовок не будет его «перебивать».

Во время проверки своих сайтов на ошибки владельцы часто получают в результатах анализаторов резолюции:

Так вот по первому пункту одинаковые title, description (дубликаты), что, кстати, является ошибкой высокой

Меню, раздел Индексирование → Заголовки и описания.


Meniu, razdel Indeksirovanie - Zagolovki i opisaniia

Сводная информация о количестве дублирующихся title и description отображается и в одноименном

блоке «Сводка». Данные там обновляются после посещения страницы роботом.

А в Диагностике появился специальный алерт: извещает, что найдено большое количество одинаковых заголовков или описаний.

На вашу почту придет письмо с предупреждением, так что не забудьте подписаться в Настройки → Уведомления → Возможные проблемы.

nai`deno bol`shoe kolichestvo odinakovy`kh zagolovkov ili opisanii`

Чем грозит дубликат title

  1. Поисковый робот может решить сам – какую из страниц (с одинаковым title) показывать в поиске, а его
    мнение может не совпасть с вашими задумками…
  2. Или может все страницы с одинаковым заголовком не выдавать в поиск вообще.
  3. Или (если заголовок дублируется и не соответствует странице) поисковая система сама составит заголовок из текста на странице и выдаст посетителям, а что она там сочинит…

Чем грозит дубликат description

  • Во-первых, система посчитает их ошибкой, дублями, малополезными и совсем не возьмет страницы в поиск.
  • Во-вторых, может прописать свое описание в поисковой выдаче, не факт что интересное для пользователей.

Как правильно прописывать метатеги title и description –
рекомендует Яндекс.

Title

— это имя страницы, отображаемое на самой странице сайта, в поисковой выдаче и в закладках, вкладках браузера.

Это важный элемент поисковой оптимизации, так как он дает представление о содержании публикации и пользователь уже на странице поиска может решить – соответствует ли озаглавленный материал его запросу.

Рекомендации для хорошего title:

Description

— это подробное описание страницы, которое не обязательно дословно видеть на самом сайте, но в сниппете поиска оно есть, оно дает дополнительную информацию к заголовку предложенной страницы.

Рекомендации для удачного description:

Еще раз приглашаю вас в кабинет Яндекс.Вебмастера
если вы еще им не пользуетесь.

Проверьте – нет ли у вас одинаковых title и description

Читайте похожие записи:

3 мыслей о “Одинаковые title и description в Яндекс.Вебмастере”

Я постоянно слежу за новой информацией в Яндекс.Вебмастер. На мой взгляд там есть много чего полезного. И если вдруг с сайтом какие-то проблемы, всегда об этом будешь знать)

Читайте также: