Не настроена связь с контрагентом 1с эдо

Обновлено: 06.07.2024

Преимуществом сервиса 1С-ЭДО является автоматическое межоператорское взаимодействие (роуминг). Если пользователь 1С и его контрагент являются абонентами любого из перечня операторов, поддерживающих технологию 1С-ЭДО, то роуминг настраивать не нужно, он работает автоматически и для настройки обмена необходимо следовать данной инструкции. При этом обмен доступен как с пользователями 1С, так и с пользователями собственных клиентских программ.

В иных случаях пользователи сервиса, которые при подключении к ЭДО выбрали оператора АО «Калуга Астрал» или ООО «Такском», могут настроить роуминг по заявке с некоторыми операторами, не поддерживающими технологию 1С-ЭДО.

6. Отправка приглашения для пользователей неуправляемых форм (Бухгалтерия предприятия 2.0, Управление торговлей 10.3, Управление производственным предприятием 1.3)

Для пользователей ПП «1С» отправка приглашений к обмену доступна из справочника «Контрагенты».

Если в столбце «ЭДО» напротив получателя присутствует соответствующий значок, это значит, что в сервисе есть информация об учётных записях контрагента. Отправку приглашения в данном случае следует выполнять с указанием идентификатора участника ЭДО. Зеленый значок означает, что с данным контрагентом уже имеется настройка.

Отправка приглашения 1.jpg

Отсутствие значка свидетельствует, что в сервисе нет информации об учётных записях получателя, и отправку приглашения можно осуществить как с указанием идентификатора участника ЭДО, так и с указанием электронной почты или оператора ЭДО контрагента.

Для отправки приглашения необходимо выбрать интересующего контрагента, затем нажать «ЭДО – Пригласить к обмену электронными документами».

Отправка приглашения 2.jpg

Если в сервисе имеется информация об учётных записях контрагента, то при отправке приглашения следует указать необходимый идентификатор участника ЭДО получателя. Особое внимание следует уделить тому, что один контрагент может иметь несколько учётных записей, используемых для разных направлений и целей обмена, а также в разных клиентских программах. Поэтому перед отправкой приглашения следует связаться с получателем, уточнить идентификатор участника ЭДО, по которому он планирует производить обмен с вашей организацией, а затем выбрать его из представленного списка.

Если необходимый идентификатор отсутствует в списке, то поле «Учётная запись контрагента» необходимо очистить, а затем вставить идентификатор, который предоставил получатель.

Отправка приглашения 4.jpg

Отправка приглашения 5.jpg

Отправка приглашения 6.jpg


Также вам может быть интересно:

Настройка отправки по договорам

Если при отправке документа его нет в списке, то проверьте:

Документ уже отправлялся

Реквизиты документа не соответствуют условиям фильтра


Для того чтобы документ появился в списке на отправку, проверьте па раметры отображения по организации, контрагенту, дате, типу и статусу документа .



Не настроен обмен документами с контрагентом


Для отправки документа контрагенту проверьте, чтобы:

  • контрагент был добавлен в Диадоке - статус « Партнерские отношения»;
  • контрагент в Диадоке был сопоставлен с контрагентом в 1C.

Если не выполняется одно из условий, настройте обмен документами с контрагентом. Подробнее см. в статье Работа со списком контрагентов .

Не настроена отправка непроведенных документов


Если отправляется непроведенный документ, то настройте модуль 1С. Подробнее см. в статье Настройка отправки непроведенных документов .

Не настроены параметры отправки документов

Если не отображается нужный документ, проверьте параметры отправки документов:

  • Для отправки накладной (акта) и счета-фактура, документ УПДСчфДоп, выберите в параметрах отправки «УПД, УКД для комплектов передаточных документов и счетов-фактур»
  • Для отправки только накладной (акта), документ УПД Доп, выберите в параметрах отправки «УПД в формате 820 приказа, УКД для передаточных документов» или «В формате 820 приказа».
  • Для отправки только счета-фактура, документ УПД Счф, выберите в параметрах отправки «УПД в формате 820 приказа», УКД для счетов-фактур или «В формате 820 приказа (КСФ в формате 189 приказа)».
    Подробнее см. в статье Настройка формирования УПД .

Тип документа не поддерживается модулем


Модуль позволяет отправлять и получать следующие типы документов:

  • Сформированные в 1С:
    • Торг-12 и Акт выполненных работ;
    • Счет-фактура, корректировочный счет-фактура;
    • Счет на оплату;
    • Универсальный передаточный документ (УПД);

    Если созданный в 1С документ не соответствует одному из перечисленных типов, в разделе « Отправка документов» он не появится. Подробнее см. статью О модуле Диадок .

    Обновление модуля

    Если все пункты выполнены, но документы на отправку так и не загружаются, обновите модуль. Как обновить модуль см. в статье Обновление модуля .

    • Из карточки контрагента в справочнике Контрагенты:

    1С Эдо

    • Из списка контрагентов справочника Контрагенты:

    Как настроить обмен документами по ЭДО в 1С

    Из справочника Контрагенты можно сделать массовую отправку приглашений. Для этого пользователю нужно выделить нескольких контрагентов и нажать кнопку «Пригласить к обмену электронными документами».

    Как настроить обмен документами по ЭДО в 1С

    Как настроить обмен документами по ЭДО в 1С

    В Учетной записи контрагента нужно выбрать идентификатор Получателя. После выбора идентификатора, пользователю необходимо нажать кнопку Готово, ввести пароль от сертификата ключа электронной подписи для подписания приглашения. После подписания приглашения, пользователю потребуется подписать электронный документ.

    Как только контрагент пользователя примет приглашение, документ отправится автоматически. Пока контрагент не принял приглашение, статус документа будет в стадии «Ожидается согласие контрагента». Если контрагент откажется от приглашения, готовый к отправке документ сменит состояние на Отказано.

    Для получения и приема приглашения нужно перейти в Текущие дела ЭДО для получения информации с сервера по наличию новых документов или новых приглашений. Текущие дела ЭДО можно открыть из вкладок «Продажи» или «Покупки» основного меню программы в разделе «Сервис».

    Как настроить обмен документами по ЭДО в 1С

    Как настроить обмен документами по ЭДО в 1С

    После получения информации с сервера, у пользователя в разделе «Приглашения», появится новая запись в папке «Требуется согласие». Это означает, что у организации есть новое приглашение от контрагента.

    Пользователь может либо принять, либо отклонить приглашение. При отклонении приглашения, настройка связи будет прекращена. Пользователю нужно принять приглашение, чтобы настройки обмена создались, и на сторону Отправителя приглашения пришла информация о приеме приглашения его контрагентом. Созданную настройку обмена можно увидеть и отредактировать, перейдя в справочник Контрагенты, и выделив контрагента нажать на кнопку «Настройки отправки документов» в меню ЭДО.

    Как настроить обмен документами по ЭДО в 1С

    На этом настройка обмена между двумя контрагентами завершена. Можно приступать к обмену документами.

    1. Проверка наличия установленной программы для работы с криптографией (КриптоПРО, VipNet CSP) на компьютере.
    2. Проверка настроек электронной подписи и шифрования в 1С.

    Первым делом проверим настройки программ шифрования в 1С.

    Раздел «Администрирование» - «Обмен электронными документами».


    Администрирование - Обмен электронными документами

    Далее «Настройки электронной подписи и шифрования».

    Обмен электронными документами

    Вкладка «Программы».

    Настройки электронной подписи и шифрования - Программы


    Проверить наличие строки с установленной программой для работы с электронной подписью (КриптоПРО, VipNet CSP). При необходимости добавить нужную программу, нажав соответствующую кнопку (если эта программа действительна установлена на данном компьютере).

    Программа электронной подписи и шифрование(создание)


    Далее проверим настройки электронной подписи в 1С.

    Раздел «Администрирование» - «Обмен электронными документами».

    Администрирование - Обмен электронными документами

    Далее «Настройки электронной подписи и шифрования».

    Обмен электронными документами

    Вкладка «Сертификаты».


    Проверить наличие действующего сертификата организации. Проверить работу сертификата можно, дважды щелкнув по нему левой кнопкой мыши. После открытия формы нажать «Проверить», ввести пароль (иногда пароль пустой) и нажать «Проверить».

    Проверка сертификата


    Если нужного сертификата нет в списке, необходимо его добавить, для этого делаем следуещее.

    Нажать «Добавить» далее «Из установленных на компьютере».

    Сертификаты - Из установленных на компьютере


    В появившемся окне выбрать нужный действующий сертификат.

    Добавление сертификата для подписания данных


    Затем ввести пароль (иногда пароль пустой) от сертификата и нажать «Добавить».

    Добавление сертификата для подписания данных - Добавить


    Если напротив строчек отобразились зеленые галочки - все в порядке, в ином случае проверить установлена ли цепочка доверенных сертификатов.

    Проверка сертификата

    3. Проверка настроек профиля ЭДО

    В разделе «Администрирование» - «Обмен с контрагентами».

    Администрирование - Обмен с контрагентами


    Далее «Профили настроек ЭДО» выбрать свой профиль и дважды щелкнуть по нему для изменения.

    Профили настроек ЭДО


    и перейти в открывшемся окне на вкладку «Сертификаты организации».

    Через оператора ЭДО


    Проверить наличие действующего сертификата. Если указан старый сертификат, и Вы уверены, что у Вас есть новый действующий сертификат, то его необходимо добавить.

    Настройки ЭДО - Добавить


    Операция добавления сертификата

    Сертификаты ключей электронной подписи и шифрования

    При продлении или замене сертификата для 1С:Отчетности, и при его использовании в качестве сертификата для ЭДО, он не добавляется автоматически, это необходимо сделать вручную.


    Также необходимо выполнить тест настроек, нажав кнопку «Тест профиля настроек».

    Тест профиля настроек


    Далее вводим пароль от ЭЦП (иногда пароль пустой, либо стандартный: 123456, или 12345678) и нажимаем «ОК».

    Тест аутентификации


    После чего внизу, либо во всплывающем окне отобразится следующее.

    Если тест прошел неудачно, необходимо проверить наличие сертификата в личном хранилище сертификатов пользователя и установленную цепочку доверенных корневых сертификатов.

    Маршруты подписания профиля ЭДО (актуально для ЖКХ 3.1)

    В разделе «Администрирование» - «Обмен с контрагентами».

    Администрирование - Обмен с контрагентами


    Далее «Профили настроек ЭДО».

    Администрирование - Обмен электронными документами - Профили настроек ЭДО


    Выбрать свой профиль и перейти в открывшемся окне на вкладку «Виды электронных документов».

    Виды электронных документов


    Проверить на отсутствие устаревших форматов электронных документов. Настроить актуальные форматы.
    Проверить маршруты подписания. В табличной части в столбце «Регламент ЭДО» по очереди щелкнуть по «Подпись (маршрут: Одной доступной подписью)».


    Изменение профиля настроек ЭДО - Продолжить


    Откроется окно «Настройка регламента ЭДО». В нем выбрать маршрут, нажав на «. ».


    Настройка регламента ЭДО


    Откроется окно с маршрутами подписания (обычно там прописан 1 маршрут).

    Маршруты подписания

    Если в открывшемся окне «Маршруты подписания» отсутствует строка «Одной доступной подписью», необходимо с помощью обработки ( с качать ) добавить маршрут подписания .

    Читайте также: