Не приходят письма в 1с

Обновлено: 05.07.2024

Рассмотрим настройку почтового клиента на примере Розница, редакция 2.3

Для начала откроем раздел “Администрирование”, выбираем пункт “Органайзер”.

Переходим в пункт “Настройка системной учетной записи”. Если ранее уже использовалась почта, то достаточно будет нажать “Перенастроить” - и отобразится нужная форма для заполнения. Если ранее не была указана форма, то сразу же будет нужное нам окно

В открывшемся окне заполняем:

адрес электронной почты; пароль (от этой же почты)

Отмечаем нужные поля в разделе “Использовать учетную запись: для отправки почты; для получения почты”.

В разделе “Для кого учетная запись” устанавливаем нужный вам флаг:

  • для всех - в этом случае все пользователи вашей базы смогут отправлять письма с помощью этой электронной почты;
  • только для меня - только вы будете использовать этот электронный ящик при отправке писем из базы.

Заполняем поле “Имя отправителя” (указываем ваше ФИО или название вашей компании) - так как именно эта информация будет отображаться в отправляемых письмах. Нажимаем “Далее”.

После этого 1С проверит правильность настроек электронной почты. Займет несколько минут. После успешной проверки просто нажимаете “Записать и закрыть”. Готово! Если же все-таки после проверки отобразится ошибка, то программа вернет нас на окно настройки почты. Теперь выбираем “Настроить вручную”.

В открывшемся окне проверяем данные для входящей и исходящей почты. Проверяем, верно ли заполнены поля: “Сервер”, “Порт” и “Шифрование” (Всегда SSL или Авто) - данные значения зависят от настроек выбранного вами почтового сервиса. Вот некоторые из них (наиболее часто используемые)

Google Mail

Чтобы данная почта работала с 1С, нужно зайти на саму почту, выбрать “Настройки”, перейти на “Все настройки” и выбрать вкладку “Пересылка POP и IMAP”, в самом низу поставить галочку напротив “включить IMAP” и сохранить изменения.

Также на данную почту могут поступить письма о попытке входа со стороннего приложения (1С), в этих письмах нужно подтвердить, что вход осуществляли вы. Также, перейдя по ссылке нужно разрешить доступ сторонним приложениям.

Yandex Почта

Яндекс требует создания дополнительного пароля, который будет использоваться только для сторонних приложений. Заходим в “Настройки” в самом аккаунте, выбираем “Безопасность” - “Пароли приложений”, указываем название пароля (в нашем случае пропишем 1С-пароль) - “Создать”, пароль генерируется автоматически, копируем его и именно этот пароль используем в настройках почтового клиента. Пароль приложения показывается один раз — если вы случайно закроете эту страницу, просто создайте новый. После смены общего пароля в Яндексе нужно заново создать все отдельные пароли.

Дополнительных настроек не требует.

Для продолжения настроек нажмите “Далее”.

Для того, чтобы настроить отправку отчётов на почту зайдите на закладку "Настройки программы" и нажмите кнопку "Уведомления":


Здесь нужно указать настройки, аналогичные тем, которые указываются для подключения внешнего почтового клиента для вашей почты, например, так:



Чтобы найти их наберите в яндексе или гугле что-то вроде "настройки почты gmail для outlook".

SSL

Что касается SSL. Как видите этого флажка в настройках нет, но это не значит, что он не поддерживается. Просто Обновлятор делает 2 попытки отправки письма - сначала с SSL, а затем без SSL.

Замечание про 465 порт

К сожалению, библиотека при помощи которой обновлятор отправляет письма не поддерживает порт 465 (implisit SSL). Используйте вместо него порт 587 (explisit SSL).

Двухфакторная авторизация

Почти все современные почтовые сервисы позволяют настраивать двухфакторную авторизацию для входа в почтовый ящик (дополнительное подтверждение входа через смс или приложение на телефоне).

В этом случае тот пароль, которым вы пользуетесь для входа в почту, уже нельзя использовать для сторонних приложений (типа обновлятора или почтового клиента).

И вам требуется перейти на специальную страницу почтового сервиса, чтобы создать там отдельный пароль для сторонних приложений. Именно этот (новый пароль) и нужно указать в настройках обновлятора.

Вот ссылки на страницы настройки паролей приложений для наиболее популярных почтовых сервисов:

Прикол от Яндекса (this user does not have access rights to this service)

Яндекс в последние годы показывают себя самыми настоящими редисками.

То эпопея с Яндекс.Диск, когда они молча обрубили возможность загрузки по WebDAV для сторонних приложений, при этом напрямую в этом не признавались. Поддержка просто издевалась над разработчиками и пользователями виляя в своих ответах.

Теперь этот прикол с отправкой почты через smtp, на который я сегодня бесплодно потратил большую часть дня, найдя решение совершенно случайно (спасибо тебе, kotyara33).

Итак, зайдите в настройки вашей почты на Яндексе:


На панеле в левой части окна нажмите ссылку "Почтовые программы":


С октября 2020 года, чтобы работал протокол smtp (это возможность отправки почты, которую в частности использует обновлятор) вам нужно обязательно в этом окне включить один из двух протоколов для приёма почты (IMAP или POP3). Вот такая вот у них интересная логика, которую они не описали в документации, а просто молча включили.

Я рекомендую включать IMAP, предварительно настроив для использования пароли приложений, тогда ваше окно будет выглядеть вот так:


В этом случае тот пароль, которым вы пользуетесь для входа в почту, уже нельзя использовать для сторонних приложений (типа обновлятора или почтового клиента).

И вам требуется перейти на специальную страницу почтового сервиса, чтобы создать там отдельный пароль для сторонних приложений. Именно этот (новый пароль) и нужно указать в настройках обновлятора.

Вот ссылка на страницу настройки паролей приложений:

После этого заработает отправка писем.

Ошибка "Базовое соединение закрыто, непредвиденная ошибка"

В этом случае зайдите в настройки почты, ссылка "Ещё. " справа от поля "Тема:":


В открывшемся диалоге.


. убедитесь, что у вас снята опция "Внешний IP-адрес".

Нет тот пользователь

Ошибка отправки может быть вызвана также тем, что в качестве пользователя для почтовой учётной записи вы указываете часть почтового ящика до @, а надо указывать весь почтовый ящик. Или наоборот. При возникновении ошибок советую исключить и эту причину, попробовав оба варианта.

Ничего не помогает

Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.

Для своевременного оповещения пользователей, о событиях электронного документооборота, в сервисе 1С-ЭДО реализовано три типа уведомлений.

1. Уведомления на электронную почту .

Для подключения и настройки уведомлений на электронную почту необходимо перейти в справочник "Организации". В представленном списке выбрать Вашу организацию и нажать ЭДО – Учетные записи.

Затем перейти в учетную запись ЭДО выбранной организации.

В открывшемся окне необходимо установить галочку напротив пункта «Уведомлять на» и ввести адрес электронной почты.

Пользователю доступно получение на электронную почту уведомлений о событиях системы электронного документооборота, а именно:

о новых приглашениях;

об ответах на приглашения;

о новых документах;

о необработанных документах;

об окончании срока действия сертификата.

В зависимости от требований, пользователь может выставить необходимый тип уведомлений. В завершение необходимо нажать кнопку «Записать и закрыть»

Если по какому-либо конкретному документу информирование не требуется, то в тексте письма-уведомления напротив него можно нажать на ссылку «Не напоминать». Система не будет включать информацию о нём в последующие письма.

Для полного отключения уведомлений необходимо снова перейти в Учётную запись ЭДО, снять галочку с пункта «Уведомлять на» и нажать «Записать и закрыть».

В версиях программных продуктов, использующих Библиотеку Электронных документов 1.1, для настройки уведомлений необходимо перейти в раздел Сервис – Обмен электронными документами – Профили настроек ЭДО.

В открывшемся окне необходимо перейти в соответствующий Профиль настроек ЭДО.

Затем перейти по гиперссылке «Email для уведомлений».

И выставить необходимые настройки уведомлений, после чего нажать «Записать и закрыть».

2. Уведомления в 1С-Коннект.

Если в организации накопятся необработанные электронные документы или приглашения к электронному документообороту, то в 9:00 1С-Коннект пришлет уведомление со статистикой необработанных документов за прошедшие сутки. Уведомления доставляются по линии «1С-ЭДО: Поддержка клиентов».

Идентификация компании для отправки уведомления осуществляется по ИНН.

3. Интерактивные уведомления.

Стандартными настройками предусмотрено выполнение регламентного задания каждые тридцать минут (1800 секунд). Данные настройки можно изменить. Для этого необходимо перейти по соответствующей гиперссылке и, в открывшемся окне «Расписание», выставить удобные временные интервалы.

! Обращаем Ваше внимание, что пользователям 1cfresh недоступно управление расписанием. Проверка наличия новых электронных документов выполняется каждые 30 минут.

Работая в информационной базе, пользователю будут ежеминутно поступать оповещение от сервиса 1С-ЭДО при наличии доступных к получению документов.

Читайте также: