Нельзя сдвинуть или выдавить самопересекающуюся кривую автокад

Обновлено: 07.07.2024

Евгений Коноплев

В основном-то глюки все от "кривого" взлома пиратских версий. У нас например на работе версия 2004го, которая не позволяет редактировать и создавать новые размерные стили в диспетчере стилей. Пишет "Выполнение данной процедуры невозможно" (или как-то так).

Юра Мельников

Евгений Коноплев

Если в одном и томже файле есть и видимые и невидимые контуры "заплаток", то скорее всего глюк.
А то может просто отключены контуры заплатки?

Ксения Михайлова

У нас 2007ой, в нем печатаются границы растровых изображений даже при отключенных рамках (не во всех файлах правда), ничего не помогает - тупо обводим по контуру белой жирной полилинией.

DELETED

у меня на 2007 вообще полная *опа. У меня полностью поменялась на автокаде оринетация. Словно обьект развернули на 90 градусов. Теперь "дно" обьекта считается стенкой, и т.д.

Михаил Бобылёв

столкнулся с ситуацией, когда viewport не отображает содержимое(часть модели). но слава богу на предварительном просмотре видно. ничего не помогало, кроме как properties-misc- on. выбрать no а потом опять yes.

Михаил Бобылёв

Евгений Коноплев

Кстати про текст, про многострочный.
Зачастую текст, выполненный shx шрифтами (а нам только с такими и приходится работать,так как плоттер при использовании TTF шрифтов теряет часть информации при печати, да и просто с TTF-шрифтами машина реально подтормаживает), очень плохо виден в редакторе. Вплоть до нечитаемости. Приходится по нескольку раз выходить из редактора, менять приближение/удаление текста и снова вхолить в редактор. Рано или поздно он (редактор) таки масштабирует текст в своем окне и он становится читаемым. Но времени такая "игра с приближением" отнимает весьма немало.

Ивран Шаронов

DELETED

DELETED

Ирина Фа

Странно, что никто не упомянул о глюках со штриховкой. У меня, например, это всегда было во всех версиях, которые использовал (14, 2002, 2004, 2006).
Контур 100% замкнут, но когда тыкаю внуть контура, autocad либо пишет что контур незамкнут, либо выделяет какую-нибудь более глобальную область, чем ту, которую я хотел заштриховать. По моим наблюдениям бывает это чаще всего, когда среди границ штрихуемой области есть кривая (дуга, сплайн и т.п.)
Неужели никто с этим не сталкивался? и кто знает, как с этим бороться?

Михаил Бобылёв

а что делать. если область небольшая, то увеличиваешь и чертишь отрезки( по сплайну или дуге), штрихуешь , и потом удаляешь эти самые отрезки, иначе никак. ну либо удалить и перерисовать кривые (вдруг повезёт )

Ну в общем я так и делаю :)
Иногда бывает приблизишь-отодвинешь изображение - и всё заштрихуется как надо, но это нечасто.

Евгений Коноплев

Про штриховку:
в таких случаях указываю не точку внутри контура, а объекты, составляющие контур. Как правило помогает.
Если и в этом случае система пишет, что контур не замкнут, проверяйте координату Z "характерных" точек примитивов, составляющих контур штриховки. Как правило проблемы из-за нее (особенно часто в сплайнах Z-ка слетает на другой уровень).

Ксения Михайлова

мне помогает обвести контур полилинией в непечатаемом слое, вынести его на своб место, там заштриховать как надо. Потом штриховку поместить в нужное место.

Татьяна Артеменкова

Наталья Кузьмина

DELETED

Штриховка незамкнутого контура

Известно, что выбрать область для формирования штриховки можно двумя способами - при помощи выбора объектов, образующих контур штриховки, и посредством указания точки внутри штрихуемой области. Второй вариант часто бывает более удобным. Однако при этом требуется, чтобы контур штриховки был идеально замкнут. В случае наличия графических погрешностей, недоводки линий, и т.д. выбор контура дает сбой.

Создать идеально замкнутый контур штриховки совсем несложно, более того, при грамотном подходе к черчению и при использовании аккуратных приемов работы, никаких проблем возникнуть не может. Однако можно представить себе ситуации, когда было бы желательно снять жесткое требование наличия замкнутого контура. Например, при доработке чужого чертежа, который выполнен не совсем корректно.

AutoCAD позволяет использовать некий допуск на погрешность при замыкании линии контура штриховки. Для того, чтобы этим воспользоваться, необходимо изменить значение системной переменной HPGAPTOL. Эта переменная может принимать значение от 0 до 5000.

Установленное по умолчанию значение 0 означает, что между объектами, описывающими область штриховки, не должно быть зазора. Однако можно задать максимально допустимую величину зазора между объектами, образующими контур штриховки, эта величина будет равна заданному пользователем значению системной переменной в единицах чертежа.

DELETED

Привязка к линиям штриховки

Средства объектной привязки AutoCAD позволяют указывать конкретные точки тех или иных объектов. Штриховка является составным объектом и состоит из множества различных линий. Удобно ли, если привязка ловит каждую точку каждой линии штриховки?

Ответ на этот вопрос может быть различным, в зависимости от поставленной задачи. В большинстве случаев пользователи предпочитают отключить объектную привязку к линиям штриховки. Однако в некоторых ситуациях она может оказаться необходимой.

Для того, чтобы включить/выключить такую привязку, необходимо выполнить настройку в диалоговом окне настроек AutoCAD.

Меню: Tools -> Options -> Drafting (русский вариант Сервис -> Настройка -> Построения)

В секции Object Snap Options обратите внимание на пункт Ignore Hatch Objects (Игнорировать штриховку). Если напротив этого пункта поставлена галочка, объектная привязка не будет реагировать на линии штриховки). Если же убрать галочку, вы можете привязаться и к линиям штриховки тоже.

DELETED

Подрезка и дотягивание составных объектов

Команды TRIM и EXTEND являются очень удобными и популярными инструментами AutoCAD. Однако не все знают, что при помощи этих команд можно редактировать также и составные объекты.

И команда TRIM (обрезать), и команда EXTEND (удлинить) могут быть применены к штриховке обычным способом. При этом подрезаются и дотягиваются все линии штриховки.

Обе команды могут быть применены к размерам. В этом случае переносится соответствуюшая выносная линия размера, с пересчетом его значения.

Блок может выполнять роль границы при подрезке или дотягивании. Причем, если необходимо использовать блок как единое целое (например, чтобы подрезать линии внутри блока), достаточно стандартных команд TRIM и EXTEND. Если же нужно использовать в качестве границы подрезки отдельные элементы в составе блока, воспользуйтесь командой утилиты Express - в меню Express -> Blocks -> Trim to Nested Objects (или Extend to Nested Objects)

Текст (как однострочный, так и многострочный) также может быть границей для подрезки или дотягивания линий и др. объектов.

Костя Павлючик

Николай Мартынов

пару слов об небольшом облегчении чертежа , в меню file (файл) есть подпункт drawing utilities (в русской версии помошник рисования вроде) а в нем пункт purge (чистить) . убирает все ненужные типы линий , размеров, блоки и тд . после применения сохранитесь . на моей памяти файл облегчался иногда на 40-30%

Николай Мартынов

Николай Мартынов

Николай Мартынов

DELETED

а кто Вам сказал, что я Бог программы AutoCAD, мой стаж всего лишь чуть больше года, но благодаря Вашим достижениям есть к чему стремиться. ))))

Николай Мартынов

Николай Мартынов

DELETED

Павел Котелевец

Николай Мартынов

Павел Котелевец

Павел Котелевец

- Функция CAL - это калькулятор в командной строке
- Автокад понимает ЛИСП код прямо из командной строки
- Текстовик с паттерном(узором) личной шриховки должен иметь расширение *.pat, содержать 1 тип шриховки и называться как сам паттерн. Чтобы акад его читал, нужно прописать путь в OPTIONS>Files
- При построении полилинии можно переключаться между дуговыми и линейными сегментами.
- Области (Regions) при прощупывании функцией MASSPROP выдают свою площадь, периметр, центроид, момент инерции относительно 0,0,0 и т.п. Они поддаются булевским операциям (вычитание, сложение. )
- Если в русском автокаде ввести англоязычную функцию со знаком _ перед именем функции, то акад, скорее всего, её поймёт. _LINE он распознает как ОТРЕЗОК.
- С зажатым шифтом выделенная полилиния позволяет выделять несколько своих точек для перемещения.
- Если в выделении попались ненужные объекты, то их можно убрать из выдедения выделив их опять же с зажатым шифтом.


Автор:

Ошибки геометрии

Самопересекающиеся поверхности Самопересекающейся является поверхность, имеющая перегибы с пересечением себя самой. Поверхности должны быть непрерывными и гладкими без изменения направления. Самопересекающиеся кривые Данные о кривых включают в себя данные об отрезках, дугах или сплайнах. Кривые должны быть гладкими и не должны менять направления. Кривые не могут менять направления на обратное, скручиваться или пересекаться. Неточности в моделировании Тела или поверхности имеют низкий уровень ошибок. Перекрывающиеся грани Две или более грани лежат в одной плоскости или накладываются друг на друга. Пересекающиеся грани Две или более грани сходятся или проходят одна через другую. Неправильные поверхности Созданная поверхность, аппроксимированная в процессе преобразования, не попадает в пределы допусков системы для исходной поверхности в импортированном файле. Возможен вариант, когда направление какой-либо точки на поверхности отличается от направления остальной поверхности.

Такие ошибки могут возникать при скручивании или свертывании поверхностей в малую область.

Нестандартная кривая Математические данные противоречат описанию кривой, или вектор равен нулю. Такая ошибка может возникать в том случае, если аппроксимирующая поверхность не попадает в пределы допуска системы для описывающей поверхности в нейтральном файле. Особая поверхность Некорректно определена точка на векторе поверхности. Невозможно описать нормаль к поверхности. Вырожденная поверхность Точки, составляющие поверхность, находятся в области, которая является слишком маленькой. Неоднородность поверхности Произошло внезапное изменение направления нормали или кривизны поверхности. Причиной возникновения такой ошибки может быть геометрия с разрывами. Поверхности должны быть гладкими и не должны внезапно менять свое направление (G0). Неоднородность кривой Данные о кривых включают в себя данные об отрезках, дугах или сплайнах. Кривые должны быть гладкими без внезапных изменений направления (G0) и не должны иметь резких переходов между собой.

ошибки топологии

Ориентация контура Внешний контур имеет неверное направление по сравнению с направлением нормали грани. Если грань включает островки (контуры внутри внешнего контура), то направление нормали островков должно быть противоположно внешнему контуру.

Направление конура определяется начальной точкой, конечной точкой и указателем направления. Наряду с контуром и островками, имеющими одинаковое направление, поверхность имеет направление нормали, которое должно быть согласовано с направлением контура.

Если любое из направлений противоположно остальным, то возникает ошибка.

Ориентация грани Верхняя сторона грани называется нормалью к поверхности. Направление нормали всех смежных граней твердотельного объекта должно быть одинаковым. Например, направления всех шести граней ящика должно быть направлены внутрь, чтобы образовывать правильный твердотельный объект.

Направление контура не совпадает с направлением нормали грани, или внутренние контуры не согласованы друг с другом.

Подключение по замкнутому контуру (только среда конструирования) Такие геометрические объекты, как отрезки, дуги и сплайны, объединяются в структуры. Многие кромки и геометрические объекты можно объединить в структуры, называемые контурами. Контуры служат границами поверхностей и выполняют обрезку поверхности потенциально бесконечного размера с образованием грани. Иногда структура контура в нейтральном IGES- или STEP-файле оказывается неверной. Повторяющиеся вершины Начальная и конечная точки ребра являются вершинами. В процессе преобразования производятся попытки объединения вершин, расположенных в пределах допусков системы. Повторяющиеся вершины могут иметь место при образовании сложного объекта крайне малыми кромками. Отсутствуют данные о недопустимой грани (только среда конструирования) У грани отсутствует лежащее в ее основе описание геометрии, и она является неполной. Как правило, такая грань не может использоваться при моделировании. Отсутствуют данные о недопустимом ребре (только среда конструирования) У грани отсутствует лежащее в ее основе описание геометрии, и она является неполной. Как правило, такая грань не может использоваться при моделировании

Тела и поверхности можно получать посредством выдавливания выбранных объектов. Для построения тела или поверхности на основе контура пересечения объекта служит команда ВЫДАВИТЬ.


Если осуществляется выдавливание замкнутого объекта, получается тело. Если осуществляется выдавливание незамкнутого объекта, получается поверхность.

Операцию выдавливания можно применить к следующим объектам и подобъектам:

  • Отрезки
  • Дуги
  • Эллиптические дуги
  • Двумерные полилинии
  • 2D сплайны
  • Круги
  • эллипсы
  • 3D грани
  • 2D фигуры
  • Полосы
  • Области
  • Плоские поверхности
  • Плоские грани на телах
Примечание Для выбора граней на телах или поверхностях нужно нажать и удерживать клавишу CTRL, а затем выбрать одну или несколько граней.

Невозможно получить операцией выдавливания следующие объекты.

  • Полилинии, имеющие пересекающиеся или самопересекающиеся сегменты
  • Объекты, заключенные в блок

Если заданная полилиния имеет ширину, эта ширина игнорируется, и полилиния выдавливается из центра своей траектории. Если выбранный объект имеет толщину, эта толщина игнорируется.

Для построения тела на основе контура с использованием отрезков или дуг служит параметр "Соединить" команды ПОЛРЕД, чтобы преобразовать их в единый объект полилинии. Перед использованием команды ВЫДАВИТЬ можно также преобразовать объекты в область.

При выдавливании объектов задаются любые из следующих параметров:

  • траектория
  • угол конуса
  • направление

задание траектории для тела выдавливания

Параметр "Траектор" служит для задания объекта в виде траектории для выдавливания. Для построения тела или поверхности контур выбранного объекта выдавливается вдоль выбранной траектории. Наилучшие результаты достигаются, если траектория лежит на или внутри границы выдавливаемого объекта.

Операция выдавливания отличается от операции сдвига. При выдавливании контура вдоль траектории, если она уже не пересекает контур, траектория перемещается к контуру. Затем контур сдвигается вдоль траектории.

Примечание Применение траектории в сочетании с командой СДВИГ обеспечивает большую степень контроля и достижение лучших результатов.

Тело выдавливания начинается в плоскости исходного контура и заканчивается в плоскости, перпендикулярной траектории в ее конечной точке.

Траекториями могут быть следующие объекты:

  • Отрезки
  • Круги
  • Дуги
  • Эллипсы
  • Эллиптические дуги
  • Двумерные полилинии
  • Трехмерные полилинии
  • Двумерные сплайны
  • Трехмерные сплайны
  • Грани тел
  • Грани поверхностей
  • Спирали
Примечание Для выбора кромок на телах или поверхностях нужно нажать и удерживать клавишу CTRL, а затем выбрать одну или несколько кромок.

Задание угла конуса для тела выдавливания

Конусное выдавливание часто применяется при рисовании объектов с наклонными сторонами; например, литейных форм. Не рекомендуется задавать большие углы сужения. Если угол слишком большой, образующие конуса могут сойтись в одну точку до того, как будет достигнута требуемая глубина выдавливания.

Задание направления для тела выдавливания

Параметр "Направление" позволяет задать длину и направление выдавливания посредством указания двух точек.

Читайте также: