Нет заливки в paint tool sai

Обновлено: 07.07.2024

В первую очередь убедитесь, что у вас есть. У вас должен быть арт с правильными, чистыми и аккуратными линиями в Paint tool SAI.

\"Как

ШАГ 2.

Я немного поспешил и начал окраску…

Создайте новый слой и назовите его, так что бы вы знали, что там вы рисуете или красите (я назвал этот слой «одежда».). Это необходимо для того что бы организовать свою работу, так как слоев для покраски будет много.

Теперь перейдите на слой с вашим контуром (я его выделил на картинке) и возьмите инструмент волшебная палочка (Magic Wand Tool, которая обведена красным).

Нажмите на пространство, которое вы хотите заполнить цветом.

Например, я нажал на часть юбки, которую буду красить (обозначено красными стрелками). И она стала синего цвета.

\"Как

ШАГ 3.

Теперь не снимая выделения, переходим на созданный новый слой «одежда» для покраски.

Возьмите Инструмент ведро (Bucket Tool) с нужным цветом и заполните всю площадь. Если вы все сделали правильно, то только выбранная область будет заполнена.

Проделайте эти действия с каждой частью вашего рисунка, пока он весь не будет залит нужными базовыми цветами.

\"Как

ШАГ 4.

Так будет выглядеть ваш рисунок после нанесения всех базовых цветов.

\"Как

Шаг 5.

Теперь мне необходимо приступить к нанесению белого цвета. Если на вашем арте не будет белых деталей, вы можете пропустить этот шаг.

Что бы облегчить себе работу и не красить наугад белым по белому, я сделаю небольшую хитрость.

Я создаю новый слой и устанавливаю его ниже всех слоев (ниже моего основного цвета и контура). После с помощью инструмента ведро заливаю весь слой любым темным цветом.

Теперь мне четко видно, какие области моего рисунка нужно заполнить белым цветом. Повторите шаги 2 и 3 для белого цвета в нужных частях арта.

\"Как

Шаг 6.

Все белые части рисунка залиты. Старайтесь всегда делать отдельный слой для белых частей вашего рисунка. Так как в дальнейшем благодаря этому вы сможете легко нанести нужные тени на участки.

\"Как

Шаг 7.

Пришло время подчищать.

Даже если вы использовали инструмент выделения и ведро для заливки области, у вас будут некоторые небольшие пятна, которые не были заполнены цветом. Очень важно заполнять эти пробелы вручную, выбрав нужный цвет и инструмент ручка (Pen Tool) небольшого размера.

На этом этапе также может понадобиться и очистка цвета, который вышел за линию. Это просто сделать с помощью ластика. Просто возьмите этот инструмент с маленькими настройками и сотрите пятна на соответствующих слоях.

Если оставить пятна, так как есть, то возможно они будут и незаметны. Но если на конечном этапе вашей работы подобные ошибки вылезут, то это будет очень неприятно.

Шаг 8.

:)

Так намного лучше! Сейчас базовый цвет вашего рисунка должно выглядеть чистым.

\"Как

Шаг 9.

Пришло время добавлять тени!

Я рекомендую выбирать другие цвета для добавления тени, ну или хотя бы брать более темный оттенок. Например, я выбрал для тени на волосах оранжевый цвет, хотя базовый цвет желто-оранжевый.

Вы можете начать с любого слоя, но я всегда начинаю с волос.

Существует множество способов добавление тени на рисунок. Мой способ занимает немного больше времени, но я придирчив к тому, как все выглядит в конечном результате.

Создайте новый слой поверх слоя с базовым цветом волос. После включите галочку на «отсечения группы» («clipping group», на картинке обведено красным). С помощью этого действия, вы задаете новому слою границы предыдущего. И благодаря этому вы не можете рисовать за пределами этой конкретной области цвета.

На этом слое выбранном цветом границы для тени.

Возьмите любой на выбор инструмент, ручку(pen tool) или кривой инструмент (curve tool), и начните рисовать выбранным цветом границы теней. Граница тени будет использоваться в качестве обозначения конца тени. А заливать саму тень мы будем тогда, когда придёт нужное время.

**В этом уроке я не буду учить вас, как и где нужно размещать тени на вашем рисунке, так как я сам действую интуитивно. Однако помните, для того что бы легче было наложить правильные тени, вам нужно выбрать источник света, а затем представить, куда свет будет светить на вашего персонажа, а также, куда свет не будет попадать.

\"Как

Шаг 10.

Создайте новый слой и поместите его над слоем базового цвета (волос) и ниже слоя, выполненного в предыдущем шаге. Убедитесь, что вы так же отсекли этот слой.

Теперь с помощью инструмента ручка (Pen Tool) выделяем нужный район для дальнейшей заливки. После заливаем эти выделенные места цветом с помощью инструмента ведро (bucket tool).

Убедитесь в том, что, когда вы выделяете нужный район для заливки, то вы выделяете без пробелов и разрывов. В противном случае вместо заливки определенного участка вы зальете весь слой

\"Как

Шаг 11.

\"Как

Помните, как я говорил вам, что при выборе цвета для тени, нужно выбирать другой цвет или чуть более темный цвет? И вот почему.

Однако оставлять слой на 100% мы не будем, так как тени будут слишком темными. Настройте прозрачность по своему вкусу. Я выбрал 48%.

\"Как

Шаг 12.

Продолжайте добавлять тени на базовые цвета, повторяя действия 9-11 шага.

После мне захотелось добавить моему персонажу небольшой румянец. Если вы хотите, то можете повторить эти действия для своего персонажа.

\"Как

Шаг 13.

Я решил добавить в этот урок шаг, о том, как рисовать глаза в SAI.

Теперь возьмите инструмент вода и сгладьте немного края.

Видите ли вы разницу?

\"Как

Шаг 14.

В конце нам нужно добавить блики на рисунок. Для этого вам нужно сделать еще один слой и, конечно же, не забыть закрепить его, как всегда.

Нарисуйте выбранным цветом блики, там где вы считаете они нужны,а затем уменьшите непрозрачность слоя. Я установил слой на 45%.

Этот урок я хотела бы посвятить ознакомлению с Paint Tool Sai и его возможностями.

Многие из вас работают с фотошопом при рисовании аниме персонажей. Фотошоп универсален, но все же он больше распрастранен для работы с визуализацией, нежели для простого рисования. Итак, попробуем нарисовать аниме девочку. Сразу скажу — урок предназначен для тех у кого есть планшет. У кого нет — рисуем на бумаге, потом сканируем и переходим сразу ко второй части урока.

Часть 1. Создаем карандашный набросок

Чем же набросок отличается от контура? Тем что линии в нем «волосатые», и не совсем ровные, как того требует аккуратная работа.

1.1. Для начала нарисуем овал лица и не забудьте про лоб. В некоторых стилях аниме, к примеру Чиби, рисуют особо выдающиеся щеки, а иногда глазную впадинку делают совсем незаметной. Мы остановимся на нечто среднем.

Овал лица

Инструмент Pen

Для рисования наброска используйте инструмент Pen с размером 1.

Карандаш — самый основной инструмент для работы. Он практически не имеет никаких настроек. Чуть ниже выбора инструментов вы можете увидеть черные кнопки с изображением квадратиков. От совсем размытого до жесткого. Это режим жесткости карандаша. Но об инструментах я расскажу в другой раз. Помните, вы рисуете, как на бумаге, а значит можете выбирать тот карандаш(мягкий, жесткий), который вам нужен и удобнее.

Отобразить горизонтально

1.2. При рисовании не забывайте использовать кнопку в верхней панели «Отобразить горизонтально»

Наш глаз устроен так, что если мы будем смотреть с одной стороны, то вид будет один, а если с другой точки, то возможно мы увидим предмет искаженным. Для этого, пока рисуется набросок, не забывайте периодически жмакать на эту кнопочку и следить за своим произведением искусства))

за своим произведением искусства

1.3. Итак, не ленясь, прорисовываем всю голову с затылочной частью и шеей. Для тех, кто впервые увидел карандаш и лист бумаги, не говоря о планшете, этот урок вряд ли подойдёт, так что не спешите, а возьмитесь за основы ^^

основы

1.4. Итак голова у нас готова. Перейдем к рисованию лица. Работать лучше на нескольких слоях.

Голова, лицо, волосы и т. д

Называйте слои названиями частей, которые рисуете: Голова, лицо, волосы и т. д.

Создайте промежуточный слой с названием «Вспомогательные линии». На этом слое и нарисуйте эти самые линии, как показано на рисунке. Не забывайте! Голова не плоская! Линии должны быть закруглены по форме головы!

Вспомогательные линии

Нарисуем нос, а уж затем глаза.

Нарисуем нос, а уж затем глаза

Здесь я показала расстояние от носа до глаза не совсем правильное для такого лица. Слишком близко посаженые глаза будут смотреться уныло(мягко говоря синдром Дауна)

поэтому мы нарисуем глаз немного подальше от носа. Второй глаз (дальний) рисуется совсем близко к носу. А так же не забывайте про высоту глаз. Она должна оставаться неизменной, если конечно ваш персонаж не подмигивает и не имеет нервного тика. А вот ширина глаза обязательно должна быть разной, иначе глаза будут выглядеть плоско. Глаза рисуются поразному, но сейчас мы заняты лишь наброском и не прорисовываем веки и реснички

веки и реснички

1.5. Рисуем рот. Центр рта немного смещен, так мы покажем, что лицо не плоское, а со всякими впадинками, которые при раскраске можно будет подчеркнуть тенями.

Рисуем рот

1.6. Рисуем ухо. Впрочем его можно не рисовать, если оно будет прикрыто волосами, но мы все же нарисуем. Ухо рисуется чуть ниже вспомогательной линии для глаз. Уши тоже можно рисовать по-разному. Здесь показан более реалистиный вариант. Круглое маленькое ушко. Иногда в аниме рисуют большие уши, но все зависит от стиля рисования. Так что проявите фантазию))) Красной линией я нарисовала временную линию, которой продлила длинну скулы. После нарисования уха её можно смело стереть. Линию опять-таки лучше рисовать на отдельном слое, что бы не затронуть основной рисунок.

Рисуем ухо

Далее рисуем волосы. Нарисуйте лобную линию, как показано на рисунке.

Далее рисуем волосы

Вот тут наступает широкий полет для вашего воображения. Косички, хвостики, локоны, завитушки, бантики и прочее. Я нарисовала большую челку, обратите внимание на кривую по которой идет челка. Ни в коем случае не рисуйте челку по прямой линии, даже когда лицо анфас. Прямая линия придаст ей неестественный вид. Пряди рисуйте кривыми линиями, летящими и легкими, тогда прическа получится воздушной и легкой, а не лакированным нечто О_о.

Пряди рисуйте кривыми линиями

1 — Расстояние между черепом и волосами необходимы, иначе наличие волос будет большим сомнением)

2 — Дальняя часть челки состоит как бы из двух частей. Мы придали ей объема.
3 — обязательно на слое с волосами прорисуйте зигзагообразную лобную линию волос. Она должна быть изогнутой.
4 — Если ваша челка большая, то она должна прикрывать часть ушка.

Далее довершаем наш волосы дополнительными линиями. Около уха, пряди заправленные за него, на макушке можно показать наличие пробора или же объема. Пряди выступающие из-за шеи с дальшей стороны. Не бойтесь эксперементировать. Ваша задача добиться естественности для волос, которые могут развеваться на ветру. После того, как волосы прорисованы не забудьте стереть ту часть головы, которая скрыта под волосами, а так же удалите уже ненужные слои со вспомогательными линиями

вспомогательными линиями

На этом первая часть окончена. Набросок готов и ждет, когда же мы сделаем ровные контуры и подготовим его к покраске.

Часть 2. Создаем чистый контур

2.1. Открываем наш набросочек и.. создаем новый слой, но не обычный, а векторный.

Ознакомление с Paint Tool Sai и его возможностями

Я ничего не понимаю

В отличии от фотошоповского пера

В отличии от фотошоповского пера, им настолько элементарно работать, что даже мышечные рисовальщики спрявятся с этим непосильным трудом.
Но перед обводкой не забудьте убавить заливку вашего наброска, а то запутаетесь в линиях.

2.2. Несколько советов по обводке.

Несколько советов по обводке

Не забудьте правильно поставить галочку в настройках ниже. У меня всегда стоит на опции «Двигать»

Должно получаться примерно вот так

Должно получаться примерно вот так. Можно конечно выбрать линию потолще, но тогда, когда мы будем уменьшать её размер, останутся некрасивые зазоры.

Общий контур готов. Глаза не обводим, ведь их надо прорисовать красиво)

Общий контур готов

Переходим к отрисовке глаз

1 — Верхнее веко прорисовываем дугой, немного корретируя набросок так, как хотелось бы.

(незабудьте создать новый слой и назвать его Глаза. Этот слой должен быть выше остальных, включая векторные.
2 — Уменьшаем размер кисти. Если веко я рисовала кистью 9, то для ресничек беру 4. Мягкими движениями рисуем реснички. Они ведь должны быть пушистыми?)
3 — Тонкой кисточкой рисуем веко.
4 — И обратите внимание как нарисовано нижнее веко.
Рисуем второй глаз по той же схеме.

2.5. А теперь я вас познакомлю с инструментом

А теперь я вас познакомлю с инструментом

Этот инструмент очень полезен если вы хотите изменить толщину линии.

Допустим брови вы обвели вектором размером 1. А нам надо 4. Берем инструмент, изменяем размер на 4 и клацаем на нашу линию. Размер линии можно менять без потерь качества. Это же вектор, Господа))
Итак брови. Они у нас одной ровной линией.

Они у нас одной ровной линией

Но брови ведь не бывают такими О_о и для этого нам потребуется ещё один замечательный инструмент.

Но брови ведь не бывают такими

Настроек не имеет, в обращении прост, как 5 копеек. Как вы уже успели заметить наш контур состоит из точек, соединенных линией. Берем нашу бровь за первую точку. Зацепляем точку левой кнопкой мышки или же кнопкой стилуса и тянем. Влево — линия истончается, вправо — утолщается. И создаем вот такие бровки.

И создаем вот такие бровки

2.6. Далее. Создадим папку. Назовите её Глаза. В эту папку поместите слой на котором вы рисовали веки персонажа. Создайте ещё один векторный слой и обведите зрачки тонкой линией размером 1.

Далее. Создадим папку

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками. Для чего рисовать замкнуто? А что бы потом раскрашивать глазки было легко. Если линия выходит за пределы века, то можете подвинуть инструментом Edit.

Итак, глаза у нас закончены. Можем радоваться.

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками

Небольшое отступление для тех, кто рисует мышкой. Линии век можно рисовать по принципе бровей и тоже добиться замечательных результатов) Главное не забывать изменять толщину линий))

И последнее. Удаляем ненужный уже слой с наброском, убедившись, что обвели все.
В результате получаем такой вот набор слоев.

В результате получаем такой вот набор слоев.

Контур готов, а в следущем уроке я расскажу, как быстро выполнить покраску нашего контура. Сохраняем рисунок обязательно в формате .sai

Manga LineArt Collection, Tutorials - MLCT

при выборе палочки/заливки под инструментами появляются свойства. Итак. Первые три "галочки": это режим. Прозрачность (строгая), прозрачность (неясная) и различие цветов, и бегунок.
Далее у нас еще три "галочки": область работы: рабочий слой, выделенный ресурс и вся картинка.

Manga LineArt Collection, Tutorials - MLCT

Итак. Про прозрачность (неясная) и выделенный ресурс ничего не скажу, так как не работала с ними. Галочка на "прозрачность (строгая) и галочка на рабочем слое. с этими параметрами можно работать только на слое, на котором вы находитесь. если на слое ничего нет, то он будет выделяться/заливаться весь. Если что-то на нем нарисовано и заливкой/палочкой щелкнуть вне пределах этого "что-то" (рисунок 2), то зальется/выделится все, кроме этого "что-то". Если щелкнуть на том, что нарисовано, то зальется/выделится это самое "что-то нарисовано" (рисунок 3)

Manga LineArt Collection, Tutorials - MLCT

Насчет бегунка. он увеличивает "границы", так сказать, заливки/выделения. Это вам стоит поиграться

Manga LineArt Collection, Tutorials - MLCT

Manga LineArt Collection, Tutorials - MLCT

Easy Paint Tool SAI

В этой теме будут публиковаться решения на частые проблемы, связанные с работой Easy Paint Tool SAI и графического планшета.

[1.] Проблемы: Paint Tool SAI не запускается; выскакивает триал/появилась красная надпись («крякозябры», символы); присутствует непонятный язык («крякозябры», символы); появляются ошибки: «EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION», «File not exist failed» и «Opening Canvas Failed»; не открываются файлы («Не удалось открыть холст»); при сохранении холста/рисунка появляется ошибка «Не удалось сохранить холст»; пропали или не сохраняются кисти/текстуры.

• Решение №2: запускайте Paint Tool SAI, настроив режим совместимости и запуск от имени администратора в свойствах программы. Для этого в папке с Paint Tool SAI нажмите на файл «sai.exe» (или «sai») правой кнопкой мышки, и в появившемся меню выберите «Свойства». Далее перейдите на вкладку «Совместимость». В параметре «Режим совместимости» поставьте галочку «Запустить программу в режиме совместимости», и выберите из списка «Windows XP (пакет обновления 3)» или «Windows 7». Также в параметре «Уровень прав» поставьте галочку «Выполнять эту программу от имени администратора» и нажмите «ОК» (см. картинку 1 или картинку 2).

• Решение №4: папку с Paint Tool SAI переместите на другой системный диск.

• Решение №5: проверьте путь к папке, где находится Paint Tool SAI, на русские буквы и символы — имя учётной записи, имя папки (где расположена папка с Paint Tool SAI) должны состоять из английских букв.

• Решение №6: создайте новую учётную запись, имя которой должно состоять из английских букв.

• Решение №7: нажмите на папку, где находится Paint Tool SAI, правой кнопкой мышки, и в появившемся меню выберите «Свойства». Далее на вкладке «Общие» уберите галочку «Только чтение (применимо только к файлам в папке)» и нажмите «OK» (см. картинку 3).

• Решение №8: удалите папку «SAI» в редакторе реестра: «Пуск» > «Выполнить» > написать «regedit» > нажать «ОК». Откроется редактор реестра, в котором найдите и удалите папку «SAI» по такому пути:

• Решение №10: внизу, где расположена «Панель выбора» с названиями холстов (см. картинку 4), нажмите 2 раза левой кнопкой мышки на тот холст, который вы хотите сохранить. Первый раз холст свернётся, второй раз — развернётся. Теперь можно попробовать сохранить.

• Решение №11: создайте новый вид холста. Для этого нажмите «Вид» > «Новый вид». Откроется новое окно с выполненной работой, в котором можно попробовать сохранить холст.

• Решение №12: откройте какой-нибудь рисунок во второй вкладке (новый вид). После перейдите к своему первоначальному рисунку (первая вкладка) и попробуйте сохранить.

Читайте также: