Обновить экран в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Система AutoCAD обладает широкими возможностями отображения различных видов рисунка. Предусмотрены команды, которые позволяют при редактировании чертежа быстро перемещаться от одного его фрагмента к другому для визуального контроля внесенных изменений. Можно зумировать изображение, изменяя его экранное увеличение, или производить панорамирование, перемещая рисунок по видовому экрану; также допускается сохранение выбранного вида с его последующим восстановлением для вывода на печать или просмотра. Кроме того, обеспечивается одновременный просмотр различных участков рисунка путем разделения области рисунка на несколько неперекрывающихся видовых экранов.

Видом называется совокупность экранного увеличения, положения и ориентации части рисунка, видимой на экране. Основной способ изменения вида – выбор одного из имеющихся в AutoCAD режимов зумирования, при котором размер изображения фрагмента в области рисунка увеличивается или уменьшается.

При зумировании либо увеличивают изображение с целью большей детализации, либо уменьшают для того, чтобы на экране помещалась большая часть рисунка (рис. 6.1, 6.2).


Рис. 6.1. Уменьшенное изображение рисунка


Рис. 6.2. Увеличенное изображение рисунка

При зумировании абсолютные размеры рисунка остаются прежними – изменяется лишь размер его части, видимой в графической области. В AutoCAD существуют различные способы изменения вида, в том числе указание его границ рамкой, изменение коэффициента увеличения/уменьшения на заданную величину и показ рисунка в его границах.

Операция зумирования осуществляется командой ZOOM, вызываемой из падающего меню View > Zoom, как показано на рис. 6.3, либо же со стандартной или плавающей панели инструментов Zoom (рис. 6.4).


Рис. 6.3. Команда зумирования в падающем меню


Рис. 6.4. Команда зумирования на стандартной и плавающей панелях инструментов

Запрос команды ZOOM:

Specify corner of window, enter a scale factor (nX or nXP), or [All/Center/Dynamic/Extents/Previous/Scale/Window/Object] <real time>: – указать угол рамки, ввести масштаб или один из ключей (Все/Центр/Динамика/Границы/Предыдущий/Масштаб/Рамка/Объект)

Команда ZOOM на стандартной панели инструментов имеет несколько исполнений. Ниже приводится подробное описание каждого из них.


Zoom Realtime – увеличение и уменьшение масштаба изображения в режиме реального времени.

Команда ZOOM с ключом real time обеспечивает возможность интерактивного зумирования изображения в режиме реального времени. При перемещении указателя мыши по видовому экрану происходит динамическое увеличение или уменьшение выводимого на экране рисунка.

Для активизации функции зумирования в реальном времени можно либо выбрать команду из падающего меню View > Zoom > Realtime (см. рис. 6.3), либо щелкнуть на пиктограмме Zoom Realtime на стандартной панели инструментов (см. рис. 6.4), либо ввести слово ZOOM в командной строке с ключом real time. Этот ключ используется по умолчанию при вызове команды ZOOM. При нажатии клавиши Enter после ввода команды в командной строке устанавливается режим зумирования в реальном времени.

В этом режиме пользователь может изменять экранное увеличение выводимого изображения, перемещая вверх или вниз по видовому экрану указатель мыши. Поместив его в середину изображения на экране и удерживая нажатой кнопку мыши, можно увеличить или уменьшить изображение на 100 %, передвинув указатель соответственно в верхнюю или нижнюю часть видового экрана.

Если отпустить кнопку мыши, зумирование приостанавливается. Пользователь может отпустить кнопку, переместить указатель в другую позицию на рисунке, а затем снова нажать, чтобы продолжить зумирование в новой позиции.

Для выхода из режима зумирования можно использовать контекстное меню, выбрав в нем пункт Enter, или нажать на клавиатуре клавишу Esc.


Zoom Window – определение области отображения с помощью рамки. Для активизации функции зумирования рамкой необходимо выбрать команду из падающего меню View > Zoom > Window либо щелкнуть на пиктограмме Zoom Window на стандартной панели инструментов. После следует задать два противоположных угла прямоугольной рамки. При этом левый нижний угол обозначенной рамки становится левым нижним углом нового вида. Форма нового вида может несколько отличаться от формы рамки, так как при зумировании вид вписывается в область рисунка.


Zoom Dynamic – динамическое определение области отображения. Вызывается из падающего меню View > Zoom > Dynamic либо щелчком на пиктограмме Zoom Dynamic на стандартной панели инструментов. Используется для изменения вида без регенерации рисунка. Команда ZOOM с ключом Dynamic отображает видимую часть рисунка в рамке, представляющего текущий вид. Путем перемещения этой рамки и изменения ее размеров выполняются зумирование и панорамирование рисунка. Видовое окно перемещается по рисунку при нажатой левой кнопке мыши; аналогичным способом изменяются и размеры окна. Видовое окно можно передвигать по изображению, когда окно содержит символ Х, и изменять его размеры в состоянии, когда имеется символ стрелки >. Переключение из одного состояния в другое осуществляется щелчком левой кнопки мыши. При нажатии клавиши Enter изображение, заключенное в видовом окне, выводится на видовой экран. В зависимости от используемого видеомонитора границы текущего вида обозначаются зеленой пунктирной линией, а границы рисунка – синей. Границы рисунка в данном случае либо соответствуют лимитам рисунка, либо ограничивают область, реально занимаемую изображением (если она выходит за пределы лимитов).


Zoom Scale – установка масштабного коэффициента увеличения. Вызывается из падающего меню View > Zoom > Scale либо щелчком на пиктограмме Zoom Scale на стандартной панели инструментов. Масштабирование вида используется в том случае, если изображение требуется уменьшить или увеличить на точно заданную величину. При этом необходимо указать коэффициент экранного увеличения одним из трех способов:

• относительно лимитов рисунка;

• относительно текущего вида;

• относительно единиц пространства листа.


Zoom Center – определение области изображения путем ввода точки центра и высоты окна в единицах рисунка. Вызывается из падающего меню View > Zoom > Center либо щелчком на пиктограмме Zoom Center на стандартной панели инструментов.


Zoom Object – отображение области, которая содержит выбранные объекты. Вызывается из падающего меню View > Zoom > Object либо щелчком на пиктограмме Zoom Object на стандартной панели инструментов. Команда ZOOM с ключом Object производит вычисление коэффициента экранного увеличения с учетом границ, в которые вписан выбранный объект.


Zoom In – увеличение изображения. Вызывается из падающего меню View > Zoom > In либо щелчком на пиктограмме Zoom In на стандартной панели инструментов.


Zoom Out – уменьшение изображения. Вызывается из падающего меню View > Zoom > Out либо щелчком на пиктограмме Zoom Out на стандартной панели инструментов.


Zoom All – отображение всей области чертежа или области внутри границ, если они заданы. Вызывается из падающего меню View > Zoom > All либо щелчком на пиктограмме Zoom All на стандартной панели инструментов. Команда ZOOM с ключом All позволяет увидеть на экране рисунок целиком. Если некоторые его объекты расположены вне лимитов, он изображается в своих собственных границах. При этом происходит регенерация рисунка. Если все объекты находятся в пределах лимитов, команда выводит чертеж в его лимитах. С помощью данного метода удобно контролировать размещение объектов относительно области рисования.


Zoom Extents – отображение области, которая содержит все примитивы чертежа. Вызывается из падающего меню View > Zoom > Extents либо щелчком на пиктограмме Zoom Extents на стандартной панели инструментов. Команда ZOOM с ключом Extents производит вычисление коэффициента экранного увеличения с учетом границ текущего видового экрана, а не текущего вида. Чаще всего видовой экран отображается полностью; в таком случае результат работы функции очевиден и понятен. Однако, когда команда ZOOM используется в пространстве модели при работе в видовом экране пространства листа для зумирования за пределами границ этого видового экрана, некоторая часть зумируемой области может остаться за пределами видимости.


Zoom Previous – использование предыдущего вида рисунка. Вызывается из падающего меню View > Zoom > Previous либо щелчком на пиктограмме Zoom Previous на стандартной панели инструментов. При работе с мелкими деталями часто возникает необходимость уменьшить изображение, чтобы просмотреть сделанные изменения в общем виде. Для быстрого возврата к предыдущему виду служит команда ZOOM с ключом Previous. Она восстанавливает только экранное увеличение и положение вида, но не содержимое редактируемого рисунка.

Программа AutoCAD способна восстанавливать последовательно до 10 предыдущих видов. В это число входят виды, полученные не только при зумировании, но и при панорамировании, восстановлении и установке вида в перспективе или в плане.

Тренинг-система

Выполните упражнения Z1–Z3 из раздела 2.







Pan Realtime – панорамирование в реальном времени.

Команда PAN обеспечивает возможность интерактивного панорамирования изображения. При перемещении указателя мыши по видовому экрану происходит динамическое перемещение изображения. Для активизации функции панорамирования в реальном времени можно либо щелкнуть на кнопке Pan Realtime на стандартной панели инструментов, либо выбрать команду из падающего меню View > Pan > Realtime.

Режим панорамирования в реальном времени используется по умолчанию при вызове команды PAN.

Чтобы изменить положение изображения на видовом экране в режиме панорамирования в реальном времени, следует перемещать указатель мыши, удерживая ее левую кнопку нажатой. Панорамирование может выполняться в одном направлении до тех пор, пока не потребуется полная регенерация изображения или не будут до стигнуты лимиты рисунка. В этом случае к изображению указателя панорамирования добавляется соответствующий направлению символ-ограничитель.

Для выхода из режима панорамирования или переключения между режимами панорамирования и зумирования можно использовать контекстное меню; при этом необходимо нажать клавишу Enter или Esc.

Тренинг-система

Выполните упражнение Pa1 из раздела 2.


Перерисовка и регенерация

Чтобы обновить изображение на экране монитора, его можно перерисовывать или регенерировать. При регенерации, кроме перерисовки изображения текущего видового экрана, производится пересчет экранных координат (преобразование значений с плавающей точкой из базы данных в соответствующие целочисленные экранные координаты) всех объектов базы данных рисунка. Таким образом, перерисовка происходит быстрее, чем регенерация.

Команда REDRAWALL перерисовывает или «освежает» текущий видовой экран. Она вызывается из падающего меню View > Redraw.

Для регенерации рисунка используется команда REGEN, вызываемая из падающего меню View > Regen или View > Regen All.

Изменение порядка рисования объектов


По умолчанию объекты отображаются на экране в порядке их создания. Порядок отображения можно изменить, поместив один объект перед другим.

Это существенно, когда один объект перекрывает другой. Изменение порядка отображения объектов производится с помощью команды DRAWORDER, которая вызывается с панелей инструментов Modify II и Draw Order, показанных на рис. 6.5 и 6.6, а также из падающего меню Tools > Draw Order.

Разрабатывая различные коды для AutoCAD, я обнаружил, что зачастую самым емким по времени и ресурсам становится обновление чертежа. Регенерация, проще говоря.

Идея, казалось бы, проста и незатейлива: отключаем REGENMODE, выполняем что хотим и потом восстанавливаем значение переменной. Ну, для гарантии выполняем обновление - хоть командой _.regenall, хоть функцией (redraw), хоть через (vla-regen (vla-get-activedocument (vlax-get-acad-object)) acactiveviewport).

Но, к сожалению, не все так просто и прозрачно, как хотелось бы.

Регенерация чертежа, насколько я понял, в обязательном порядке производится при использовании командных методов. Команда завершена - чертеж обновлен. Особенно это касается использования команд редактирования блоков и внешних ссылок. REGENMODE в таком случае игнорируется.

Допустим, мы добавляем в чертеж примитив. И добавляем в текущее пространство, используя entmake или entmakex. В таком случае регенерация, как правило, не выполняется, но примитив отображается сразу. При добавлении примитива в описание какого-либо блока (т.е. указывается группа 330) по окончании обновления блока, насколько я помню, регенерация будет выполняться обязательно. Ставил подобные эксперименты уже очень давно, да и ActiveX мне нравится больше - поэтому здесь могу ошибаться.

Если нам надо добавлять большое количество примитивов в чертеж, то entmake внутри текущего пространства в данном случае может сыграть плохую шутку: AutoCAD будет понимать, что база все обновляется, обновляется, обновляется. А регенерации все нет и нет. В один не самый прекрасный момент ACAD может решить, что "все, парни, с меня хватит" - и начать регенерацию.

Если надо менять большое количество примитивов, то entmod тоже не самое лучшее решение, как мне кажется. Насколько я помню, после entmod использование entupd практически обязательно - в противном случае примитив может быть "полностью обновлен" только после перезапуска чертежа. То есть - здравствуй, регенерация по примитиву. Опять же, могу ошибаться.

Добавление примитива в чертеж через ActiveX не вызывает регенерацию по каждому чиху. Но если выполняется добавление нескольких сотен примитивов, то регенерация может быть вызвана в любой момент. То же самое касается и изменения примитивов. И на REGENMODE в подавляющем большинстве случаев AutoCAD'у плевать.

Если задача состоит именно в том, чтобы в текущий чертеж добавить сотни или тысячи примитивов, или выполнить многократное изменение какого-либо примитива (например, надо подогнать высоту и ширину многострочного текста так, чтобы он вписывался в определенные рамки), то наиболее быстрым вариантом, с моей точки зрения, является реализация примерно следующего алгоритма:

  1. Создание большого количества примитивов
    • Создание описания анонимного блока
    • Создание внутри этого анонимного блока всех нужных примитивов
    • Вставка анонимного блока, его разбитие и уничтожение вхождения

Вариант плох тем, что база чертежа становится достаточно сильно фрагментированной: хендл описания блока, хендлы объектов внутри описания блока, хендл вхождения блока - и все это на выброс. Теоретически можно превысить предел хендлов (он хотя и велик, но не бесконечен). Но метод хорош тем, что вся работа выполняется абсолютно не затрагивая графическую область чертежа. И лишь в самом конце - вставка и разбитие.

  • Создание описания анонимного блока
  • Создание внутри этого анонимного блока нового примитива или копирование в него существующего
  • Изменение созданного (или скопированного) примитива
  • Получение нужных характеристик из созданного (скопированного) примитива
  • Необязательное отключение REGENMODE
  • Изменение реального примитива на основе полученных данных
  • Восстановление REGENMODE
      Этот вариант тоже не без недостатков. И они те же, что и у первого: ненужная фрагментация базы чертежа, хотя и не такая глобальная.

    Конечно, можно выкрутиться: создать новый документ (чтобы в него не переключиться, создавать наверняка придется через ObjectDBX), в нем все делать, а потом просто импортировать соответствующие элементы. Но на моей практике такого пока еще не требовалось.

    Можно обновить установленное программное обеспечение до новой версии или скачать исправления.

    Клиенты с подпиской и подпиской к бессрочной лицензии получают новые версии программ и обновления.

    Инструмент для поиска и загрузки обеспечивает всем клиентам доступ к исправлениям и дополнительным файлам для скачивания.

    Установка новой версии

    Клиенты с подпиской и подпиской к бессрочной лицензии получают последнюю версию программного обеспечения Autodesk, выпущенную в течение срока действия договора. Кроме того, клиенты с подпиской имеют доступ к предыдущим версиям.

    Версии программ не зависят друг от друга, и их можно установить одновременно на одном устройстве. Можно установить и запустить новую версию без удаления старой. См. раздел Условия использования: программное обеспечение.

    Обновление программ Autodesk

    Компания Autodesk периодически выпускает обновления программного обеспечения для клиентов с подпиской и подпиской к бессрочной лицензии. Они доступны в учетной записи на портале Autodesk Account и в приложении Autodesk для ПК (доступно только для Windows).

    Все клиенты периодически получают исправления, включая исправления безопасности, и дополнительные файлы для скачивания для некоторых программ.

    Обновление из учетной записи на портале Autodesk&nbsp;Account

    Для многих программ дополнения можно найти и скачать непосредственно в учетной записи на портале Autodesk Account.

    Обновление из приложения Autodesk для ПК (только для Windows)

    Приложение для ПК обеспечивает информирование пользователя об обновлениях, новых выпусках и новых возможностях программ, когда они становятся доступными.

    Автоматическая проверка обновлений программ доступна в приложении Autodesk для ПК.

    Выберите и установите требуемые обновления.

    Получите дополнительные сведения о приложении Autodesk для ПК, включая ссылку для установки.

    Экспорт описаний обновлений программ

    Для планирования сетевых развертываний и указания их приоритетов скачайте описания обновлений программ в формате электронной таблицы.


    Функции:
    - доступные форматы/размеры:
    0 А4 альбомная (210х297)
    1 А4 книжная (297х210)
    2 А4х3 (297х630)
    3 А4х4 (297х841)
    4 А4х5 (297х1051)
    5 А4х6 (297х1261)
    6 А4х7 (297х1471)
    7 А4х8 (297х1682)
    8 А4х9 (297х1892)
    9 А3 альбомная (297х420)
    10 А3 книжная (420х297)
    11 А3х3 (420х891)
    12 А3х4 (420х1189)
    13 А3х5 (420х1486)
    14 А3х6 (420х1783)
    15 А3х7 (420х2080)
    16 А2 альбомная (420х594)
    17 А2 книжная (594х420)
    18 А2х3 (594х1261)
    19 А2х4 (594х1682)
    20 А2х5 (594х841)
    21 А1 альбомная (594х841)
    22 А1 книжная (841х594)
    23 А1х3 (841х1783)
    24 А1х4 (841х2378)
    25 А0 альбомная (841х1189)
    26 А0 книжная (1189х841)
    27 А0х2 (1189х1682)
    28 А0х3 (1189х2523)
    - выбор: по блоку или рамке (указанных размеров) создаются ЛИСТы
    - доступен ввод масштаб рамок/блоков (все одного масштаба) в МОДЕЛЬ
    - виртуальный принтер (дополненный DWGtoPDF) устанавливается автоматически до 2019 версии Автокад.

    Создание видовых экранов листа v21

    Комментарии

    Адрес видео-инструкции некорректный, сделайте что-нибудь, пожалуйста. Не загружается панель в автокаде, пишет "Неизвестная группа адаптации: creating_viewports2
    nil"

    Адрес видео-инструкции некорректный, сделайте что-нибудь, пожалуйста.

    Не загружается панель в автокаде, пишет "Неизвестная группа адаптации: creating_viewports2
    nil"


    давайте разбираться.
    - версия автокада
    - правильно ли скопировали/распаковали файлы (путь)
    Проверьте архив, в архиве 8 файлов и 2 папки, а у Вас на видео в папке намного больше файлов. А так вещь очень полезная давно искал такую
    остальное Вам не нужно, часть файлов создается после установки панели.

    перезалил архив. После модерации пробуем еще раз (хотя ни чего не менял по коду).

    Проверим:
    Выполните команду в Автокаде (findfile "creating_viewports2.mns"), в ответ получим путь до файла или nil (это значит, что не прописан путь до папки с файлами или нет этого файла)

    Ручная установка:
    - раскидать файлы из папки "Plotters" в (ваш путь отличается версией автокада и имя пользователя) C:\Users\Евгений\AppData\Roaming\Autodesk\AutoCAD 2013 — Русский\R19.0\rus\Plotters
    - скопировать папку "BPrint"в C:\Users\Евгений\AppData\Roaming
    - остальные файлы распаковать/скопировать в нужное место, а в Автокаде ("параметры"->(первая) вкладка "Файлы") добавить "путь доступа к вспомогательным файлам", кнопки "применить" и "ок"
    - панель: при условии, что все пункты выше выполнены!
    (command "_menuunload" "creating_viewports2") ; выгрузить старое меню
    (command "_menuload" (findfile "creating_viewports2.mns")) ; загрузить новое

    PS
    Хотел еще добавить выбора стиля печати (щас Ч/Б ставит), но руки не доходят. Если нужно, то пишите.

    Проверим:
    Выполните команду в Автокаде (findfile "creating_viewports2.mns"), в ответ получим путь до файла или nil (это значит, что не прописан путь до папки с файлами или нет этого файла)

    Ручная установка:
    - раскидать файлы из папки "Plotters" в (ваш путь отличается версией автокада и имя пользователя) C:\Users\Евгений\AppData\Roaming\Autodesk\AutoCAD 2013 — Русский\R19.0\rus\Plotters
    - скопировать папку "BPrint"в C:\Users\Евгений\AppData\Roaming
    - остальные файлы распаковать/скопировать в нужное место, а в Автокаде ("параметры"->(первая) вкладка "Файлы") добавить "путь доступа к вспомогательным файлам", кнопки "применить" и "ок"
    - панель: при условии, что все пункты выше выполнены!
    (command "_menuunload" "creating_viewports2") ; выгрузить старое меню
    (command "_menuload" (findfile "creating_viewports2.mns")) ; загрузить новое

    PS
    Хотел еще добавить выбора стиля печати (щас Ч/Б ставит), но руки не доходят. Если нужно, то пишите.

    ссылку не смог открыть.
    Проверьте в тестовом файле работу программы на рамке.

    Если там "ок", то у Вас или/или:
    - размеры или масштаб не совпадает с настройками программы. (если рамка)
    - то же (если блок). Тут еще может быть проблема в скрытых атрибутах т.к. габариты учитывают все скрытые примитивы.
    - не установлен PDF-принтер

    Читайте также: