Одним из графических форматов в котором сохраняет свои проекты графический редактор paint является

Обновлено: 07.07.2024

Издание Vice рассказало о первых графических стандартах, благодаря которым можно было сохранять цифровые изображения, делать макеты газет и пускать сказки в телеэфир. Среди них VRML, PCX, BMP, RIPscrip и другие.

Интерфейс созданного в 1980-х графического редактора Paintbrush YouTube

В конце 20-го века компании вовсю работали над первыми техническими стандартами для графических форматов, которые позволили бы людям по-новому взглянуть на мир и обмениваться изображениями как в интернете, так и с помощью факса в профессиональной среде.

Интернет-соединение тогда часто работало со сбоями, так что важным аспектом и для хранения данных и для пересылки была возможность их сжать. Об алгоритмах JPEG, которые дают сжимать изображение как с потерями, так и без них, знают многие. Однако на рынке были и другие форматы — более неоднозначные, нишевые и потому менее распространённые, пишет Vice.

Тип файла: векторная графика

Наиболее распространённое расширение: .nap

NAPLPS — одна из первых попыток создать портативный формат, который позволил бы быстро выводить на экран графику в высоком разрешении. Разработал его Центр коммуникационных исследований Канады — для своей собственной видеотекс- и телетекст-службы Telidon.

NAPLPS сперва использовали в индустрии телевещания, а затем и на компьютерах: например, в развлекательно-информационном онлайн-сервисе Prodigy, который в конце 80-х представили компании Sears и IBM.

Фрагмент передачи с кабельного канала Genesis Storytime, работавшего в США и Канаде в 1980-1990 годах: в течение дня он показывал истории для детей без звука. Вся графика выведена на экран благодаря NAPLPS

Тип файла: растровая графика

Наиболее распространённое расширение: .bsv и .pic

Формат BSAVE назван в честь одноимённой компьютерной команды BSAVE, которая позволяла сохранить необработанное изображение того, что показывает экран. А запустить полученные данные можно было с помощью функции BLOAD. Обе работали в системах на диалекте Microsoft BASIC.

Формат использовали также на ранних инструментах для оцифровки — например, на чертёжной доске VersaWriter. Рисунки с неё для повторного просмотра можно было сохранить в BSAVE.

BSAVE остался в истории графических редакторов потому, что подобный подход к сохранению изображений позже использовали в одной из первых «рисовалок» для компьютеров IBM PC — это PCPaint от компании Mouse Systems.

Успех PCPaint обеспокоил Microsoft, так что та лицензировала конкурентное ПО PC Paintbrush от разработчика ZSoft, на основе которого позже создала свой собственный редактор Microsoft Paint.

Тип файла: растровая графика

Наиболее распространённое расширение: .pcx

В 1990 году графический редактор MS Paint, тогда известный как PC Paintbrush, позволял сохранять изображения лишь в двух форматах. Один из них — PCX. С выходом стандартов, которые поддерживали более высокое разрешение картинок, интерес к PCX угас, пишет издание. Но в конце 80-х он был одним из главных в индустрии.

Более ранние версии MS Paint также поддерживали формат MSP, но компания отказалась от него раньше, чем большинство пользователей успели его оценить. MSP-файлы можно было открыть, но нельзя сохранять, а сами изображения при этом могли быть только чёрно-белыми, что противоречило желанию фирм перейти к многоцветной графике.

Тип файла: растровая графика

Наиболее распространённое расширение: .tiff и .tif

Формат TIFF представила компания Aldus, которая при поддержке Microsoft и Hewlett-Packard разработала первую настольную издательскую систему PageMaker. Та позволяла делать макеты изданий для печати. Выпуск TIFF состоялся в 1986 году, во время активного развития индустрии компьютерной вёрстки и сканирования.

«Верстальщики и производители сканеров предпочитают TIFF, потому что он совместим с разными операционными системами», — написал в 1987 году журналист Том Стэнтон. Стандартизировала формат Aldus, а поддерживать его продолжила Adobe, поскольку выкупила фирму в 1994 году.

Как отмечает Vice, формат на самом деле продолжают использовать в 2020-х, но делают это в основном только профессионалы соответствующих областей. Так что он перестал быть «мейнстримным» и стал скорее нишевым, в отличие от JPG, говорит издание.

Тип файла: растровая графика

Наиболее распространённое расширение: .bmp и .dib

По словам Vice, BMP — «самый большой подарок», который Microsoft сделала рынку графических стандартов. Разработала формат компания в конце 1980-х для операционных систем MS Windows и OS/2. Он поддерживал относительно высокую глубину цвета и работал в MS Paint вместе с PCX.

Первая версия BMP, впрочем, вызывала неоднозначные реакции. Например, журналист PC Magazine счёл формат худшим среди существующих на тот момент битовых вариаций. Отчасти потому, что изначально разные BMP-изображения отображались лишь на устройствах определённого типа, а аппаратно-независимыми стали лишь после выхода Windows 3.0. в 1990-м.

Компания мало работала над сжатием файлов в этом формате, что противоречило принципам будущего интернета, в котором люди будут постоянно обмениваться файлами. Microsoft до сих пор отмечает, что BMP-данные обычно не сжаты, а значит, не очень подходят для сетевой передачи.

Paint — очень простой растровый графический редактор, предназначенный даже не для рисования, а для легкой правки картинок (добавить надпись, стрелочку, вырезать один кусочек картинки и вставить в другую, сохранить сделанный скриншот и пр.).

По своим возможностям она не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Не разобравшись с принципами управления этой программой, трудно осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.

Программа запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint.

Рабочее окно редактора Paint представлено на рисунке \(1\). В состав его элементов управления, кроме строки меню и строки заголовка , входят панель инструментов , рабочая область , палитра настройки инструмента и цветовая палитра .

р2.jpg


Рис. \(1\) Стандартное окно редактора Paint

Строка меню содержит шесть командных строк, выбор которых приводит к открытию раскрывающихся меню:

  • Файл служит для управления файлами. В этом меню содержатся подменю Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Предварительный просмотр;
  • Правка содержит набор команд для редактирования изображения с помощью команд, использующих буфер обмена Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить, Повторить, Выделить все, Очистить выделение;
  • Вид управляет отображением и удалением с экрана элементов интерфейса и содержит вкладки Набор инструментов, Палитра, Строка состояния, Панель атрибутов текста, Масштаб;
  • Рисунок содержит команды, предназначенные для выполнения операций над выделенными фрагментами изображения: Отразить/повернуть, Растянуть/наклонить, Обратить цвета, Атрибуты, Очистить, Непрозрачный фон;
  • Палитра содержит подменю для установки и настройки палитры цветов (Изменить палитру);
  • Справка содержит команды обращения к базе данных для предоставления справки по графическому редактору (Вызов справки, О программе).

Панель инструментов (рис. \(2\)) содержит \(16\) инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп:

  • инструменты выделения;
  • инструменты рисования;
  • графические примитивы;
  • инструменты работы с цветом;
  • инструменты редактирования.

Рис. \(2\) Панель инструментов в главном окне Paint

На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.).

Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).

Рабочая область — место, где будет создаваться или редактироваться рисунок.

Рассмотрим более подробно инструменты каждой группы панели инструментов.

1) Инструменты выделения . Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделение произвольной области (инструмент \(1\), рис. \(2\)) и Выделение (инструмент \(2\), рис. \(2\)).

Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область.

С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows : ее можно удалить клавишей Delete, скопировать в буфер обмена (Ctrl + C), вырезать в буфер обмена (Ctrl + X) и вставить из буфера обмена (Ctrl + V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.


Все инструменты, кроме Ластика (инструмент \(3\), рис. \(2\)), выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).

Инструмент Карандаш (инструмент \(7\), рис. \(2\)) предназначен для рисования произвольных линий.

Инструмент Кисть (инструмент \(8\), рис. \(2\)) можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки.


Инструмент Распылитель (инструмент \(9\), рис. \(2\)) используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки.

Инструмент Линия (инструмент \(11\), рис. \(2\)) предназначен для вычерчивания прямых. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом \(45\)°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу Shift.

Инструмент Кривая (инструмент \(12\), рис. \(2\)) служит для построения гладких кривых линий. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.

Инструмент Прямоугольник (инструмент \(13\), рис. \(2\)) применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта:

  • Без заполнения (рисуется только рамка);
  • Заполнение фоновым цветом;
  • Заполнение основным цветом.

Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу Shift, образуется квадрат.


Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник (инструмент \(16\), рис. \(2\)) действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.


Инструмент Многоугольник (инструмент \(14\), рис. \(2\)) предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием.

Инструмент Эллипс (инструмент \(15\), рис. \(2\)) служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность получается при рисовании с нажатой клавишей Shift.


Инструмент Выбор цветов (инструмент \(5\), рис. \(2\)) позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой — фоновым.

Инструмент Заливка (инструмент \(4\), рис. \(2\)) служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом выполняется щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом — щелчком правой кнопки.

Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб (инструмент \(6\), рис. \(2\)), в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.


Для ввода текста используют инструмент Надпись (инструмент \(10\), рис. \(2\)). Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, — на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода — небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода. Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.

Microsoft Paint – достаточно простой графический редактор. Является одной из обязательных программ. Идет в комплекте с операционной системой Microsoft Windows. Графический редактор Paint предназначен для создания и редактирования рисунков различной цветовой гаммы и чертежей. Выполненные в этом редакторе работы называются растровыми.

Логотип компании Microsoft

Под растровой графикой подразумевается совокупность строк, состоящих из пикселей. Их набор образует двумерный массив, именуемый растр. Стоит отметить, что у данного редактора есть один важный минус – плохое масштабирование. Подобное построение приводит к тому, что при увеличении или уменьшении размера файла происходит искажение рисунка.

Первая версия

Графический редактор Paint появился в версии 1.0 операционной системы Windows. После обновления 3.0 стал выпускаться под именем Paintbrush. После выхода Windows 95 и всех последующих приобрел свое стандартное название.

Одна из ранних версий редактора

Начиная с версии операционной системы Windows 98, графический редактор Paint получил возможность сохранять изображения в формате GIF и JPEG. Правда, это могло быть реализовано только за счет наличия на компьютере графических фильтров, к примеру Office или PhotoDraw.

Обновления на Windows 7

Данная версия является практически самой популярной среди современных систем Microsoft Windows. На конкретном этапе графический редактор Paint претерпел значительных изменений. Среди них можно выделить обновленную библиотеку фигур. Помимо основных присутствующих, таких как эллипс, кривая, вектор, появилось 17 абсолютно новых форм. В их число вошли:

  • Стрелки в различных направлениях.
  • Звезды с различным количеством концов.
  • Равнобедренный и прямоугольный треугольники.
  • Ромб.
  • Пятиугольник и шестиугольник.
  • «Пузыри» для комиксов.
  • Молния.
  • Сердце и другие.

Также появились следующие 5 инструментов графического редактора Paint:

  • 45-градусный наклон для каллиграфической кисти вправо и влево;
  • масляная и пастельная кисти;
  • маркер;
  • текстурный карандаш;
  • акварель.

Появилась возможность изменения параметров нарисованной фигуры. Изменениям подверглись и инструменты заливки и контура. Появились следующие возможности:

  • Отсутствие.
  • Однотонность.
  • Пастель.
  • Маркер.
  • Карандаш.
  • Акварель.
  • Масло.

Обновления на Windows 10

Здесь появились новые серьезные обновления графического редактора Paint. Теперь программа имеет возможность работать с изображениями в формате 3D. Также в версии Fall Creators Update старая версия редактора была полностью удалена.

Работа в Paint 3D

Далее будут рассмотрены основные инструменты и содержание меню программы Microsoft Paint.

Меню стандартного графического редактора Paint

Эта панель располагается в верхней части программы. Она содержит следующие пункты:

  • Файл.
  • Правка.
  • Рисунок.
  • Палитра.
  • Справка.

Далее будет отдельно рассмотрен каждый пункт.

Главная панель

Содержит следующие функции:

Правка

Содержит следующие команды:

  • Отменить. Альтернатива сочетанию клавиш Ctrl + Z. Отменяет действия, выполненные текущим инструментом.
  • Вырезать. Можно заменить на Ctrl + X. Выделенный участок листа будет вырезан и сохранен в буфере обмена.
  • Копировать. Она же Ctrl + C. Выделенный фрагмент будет занесен в буфер обмена.
  • Вставить. Альтернатива Ctrl + V. Вставляет находящийся в буфере обмена элемент в левый верхний угол проекта. Далее его можно свободно перемещать по листу.
  • Очистить выделение. Указанный фрагмент изображения будет удален (можно вернуть командой «Отменить»).
  • Выделить все. Выделяет всю область проекта.
  • Копировать в файл…. Выделенный фрагмент будет сохранен как самостоятельный файл.

В данное меню входят следующие команды:

  • Набор инструментов. Показывает или убирает панель инструментов программы;
  • Палитра. Отображает или скрывает палитру.
  • Строка состояния. Закрепляет видимой или же убирает строку состояния.
  • Панель атрибутов текста. Отображает или скрывает данную функцию.
  • Масштаб. Позволяет производить изменение размеров рисунка. Существует три категории: обычный, крупный (x4) и другой. Последняя позволяет изменять процент масштаба от 100 до 800.
  • Просмотреть рисунок. Размещает рисунок на всей площади просмотра. При нажатии на любое место рисунка ЛКМ возвращает прежнее состояние. Изменение рисунка в данном режиме невозможно.

Рисунок

Включает в себя команды, с помощью которых можно изменить любой выбранный элемент листа. Сюда входят:

  • Отразить. Зеркально отражает выбранную область листа.
  • Повернуть. Зеркально отражает весь проект.
  • Растянуть. Позволяет растянуть или сузить проект по выбранной оси.
  • Наклонить. Выполняет наклон объекта по выбранной оси.
  • Обратить цвета. Изменяет палитру, отображая цвета обратные имеющимся на рисунке.
  • Атрибуты. Изменение размера рисунка в соответствии с указанными единицами измерения и указанием типа рисунка: черно-белый или цветной.
  • Очистить. Заменяет выделенный фрагмент или все изображение на фоновый цвет.
  • Непрозрачный фон. Один из цветов указывается как прозрачный. Это означает, что сквозь него будет виден слой, находящийся снизу. Причем виден он будет только в тех местах, где присутствует прозрачный цвет. Сохранить данное свойство можно только в формате gif.

Палитра

Палитра цветов

Инструменты

Далее будет перечислен список инструментов графического редактора Paint. Выделяют шесть следующих групп инструментов:

  • для свободного рисования;
  • для рисования линий;
  • для создания стандартных фигур;
  • для заполнения областей различным цветом;
  • для выделения областей;
  • доя ввода текста.

Далее будет подробно разобрана каждая из групп.

Инструменты свободного рисования

В эту категорию входят:

  • Карандаш. Инструмент для произвольного рисования линий. Толщину линии можно отрегулировать в палитре настройки. Для создания ровной линии зажимается клавиша Shift.
  • Кисть. Точно так же, как и предыдущий – используется для рисования линий. Стартовая толщина пера несколько шире.
  • Распылитель. Создает неплотное пятно из пикселей. Также используется для свободного рисования.
  • Ластик. Удаляет элементы изображения, оставляя цвет фона.

Инструменты рисования линий

  • Линия. Используется для создания прямой. Толщина выбирается там же где, и другие приборы для свободного рисования. Для создания угла наклона при рисовании зажимается клавиша Shift.
  • Кривая. Позволяет создавать кривые линии без острых углов. Толщина также выбирается в палитре настройки. Построение происходит по следующему алгоритму: проводится сама линия, затем с помощью ЛКМ в стороне от рисунка создаются первый и второй изгибы.

Создание стандартных фигур

  • Прямоугольник. Используется для создания одноименной фигуры. Через палитру настройки можно выбрать то, каким образом будет заполняться его внутреннее пространство. Это может быть пустая рамка, фоновый или основной цвета.
  • Скругленный прямоугольник. Аналогичная функция. Изменена только форма углов фигуры.
  • Многоугольник. Позволяет рисовать объект с произвольным количеством углов.
  • Эллипс. Выполняет функцию рисования эллипсов или окружностей. Последняя создается при зажатой клавише Shift.

Заполнение цветом

  • Заливка. Окрашивает замкнутую область рисунка фоновым или основным цветом. Чтобы использовать основной цвет, используется ЛКМ. Для фонового – ПКМ. В том случае если форма не замкнута, закрашенным окажется весь проект.
  • Выбор цветов (он же пипетка). Инструмент позволяет выбрать цвет не из палитры, а из самого рисунка. Необходимо навести курсор на желаемый цвет и нажать ЛКМ для установки этого цвета в качестве основного. ПКМ – в качестве фонового.

Выделение областей

  • Выбор произвольной области. Использование данного инструмента позволяет выделить любой необходимый фрагмент. При нажатой ЛКМ обводится необходимая область. Концы должны быть соединены. Если кнопка была отпущена до закрытия формы, то концы смыкаются по кратчайшему пути. При нажатии одновременно ЛКМ и ПКМ процесс прекратится.
  • Выделение. Создает прямоугольную область, позволяя производить любые манипуляции с выбранным фрагментом (вставить в рисунок или убрать в буфер обмена, перетащить). При перемещении с нажатой клавишей Shift будет оставаться след.

Ввод текста

Итоги

На сегодняшний день графический редактор Paint является наиболее востребованной программой для тех, кто не занимается профессиональным дизайном и рисованием изображений на компьютере. Он отлично подходит для удаления каких-либо нежелательных компонентов на изображении, а также для простого редактирования.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Растровая графика. Знакомство с графическим редактором Paint"

· элементы интерфейса графического редактора.

Однажды пятиклассник Витя, начинающий художник-аниматор, сидя за компьютером, задумался


Витя: Уметь рисовать – это прекрасно! Вот даже если я, не художник, а всё равно немного рисую. Интересно, а как давно человек начал рисовать?

Люди начали рисовать с незапамятных времён. Учёные обнаружили наскальные рисунки древних людей, самые известные образцы наскальной живописи древних находятся в Испании (пещера Альтамира); во Франции (пещера Ласко); в России в Башкирии (Капова пещера).


Рисование приобрело для человека магический смысл. Нарисовав удачную охоту, он верил, что реальная охота тоже будет удачной.


Но со временем, человек стал рисовать просто для того, чтобы украсить пещеру, в которой он жил.


Понятно, что первым инструментом для рисования был уголёк, который первобытный человек взял из костра.


Позднее человек стал изготавливать краски. Затем, со временем, появились карандаши и фломастеры, и наконец, человек стал рисовать на компьютере.




Компьютер – отличный помощник! Он имеет такие художественные средства, которые и в руках неспециалиста превращаются в мощный инструмент графического конструирования.

Вот посмотрите на этот рисунок. Витя его сделал за 5 минут.


Итак, для создания рисунка человеку необходимы бумага, кисти и краски, и многое другое. Чтобы начать рисовать на компьютере необходимо воспользоваться специальным инструментом, или специальной программой. Такие программы называются графическими редакторами.

То есть, графические редакторы – это программы, с помощью которых можно создавать и редактировать рисунки, фотографии и даже схемы.

Графических редакторов создано очень много, и имеют они разные названия: Paint, PhotoShop, CorelDrow и другие.


В настоящее время компьютерная графика используется и в кино, и в играх, и в полиграфии. На её основе работают системы автоматического проектирования. Наконец, появились художники, которые предпочитают экран традиционному холсту, а графический редактор – волосяным кистям и масляным краскам.

Витя: В самом деле! Рисовать на компьютере гораздо быстрее, чем на бумаге: современные графические редакторы – такие хорошие помощники! Открываем графический редактор, берём в руки мышку, раз, два и готово!

Да, также графические редакторы используются в работе целого ряда профессий, это и художники, дизайнеры, архитекторы,


инженеры, астрономы, мультипликаторы и многие, многие другие.


Мы с вами рассмотрим возможности работы графических редакторов на примере графического редактора Paint.


Microsoft Paint является одним из самых простых графических редакторов. Он выполняет разные по сложности задачи, но при этом остаётся довольно простым в использовании растровым графическим редактором. Paint входит в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

Графический редактор Paint создаёт точечные (растровые) изображения.

Витя: Интересно, а что значит растровое изображение!

Растровое изображение – это изображение, которое состоит из отдельных цветных точек (пикселей).

Вот посмотрите, как выглядит рисунок если его приблизить.


Метод создания изображений из отдельных точек появился задолго до создания компьютера. Например, мозаика или гобелен основываются на использовании отдельных небольших элементов, из которых состоит изображение.

Ну что же, давайте уже начнём знакомство с графическим редактором.

Итак, запустить Paint можно следующими способами:

1. Если ярлык Paint находится на рабочем столе компьютера, то открыть его можно двойным щелчком левой кнопки мыши по ярлыку.


2. Если ярлыка Paint нет на рабочем столе, то запустить его можно через меню. В Windows десять для открытия редактора изображения Paint нужно перейти к меню Пуск и выбрать папку Все приложения, затем папку Стандартные – Windows и Paint.


3. Самым быстрым способом открытия приложения в Windows десять, как и в Windows семь и восемь, восемь-один является поиск Paint. Сначала следует открыть окно поиска щёлкнув или коснувшись значка «Лупы» на панели инструментов, ввести «Paint» в строку поиска, а далее выбрать нужный вариант из результатов.


Теперь познакомимся с Интерфейсом редактора, то есть средством его взаимодействия с пользователем. Интерфейс редактора определяется внешним видом.

Витя: Я вижу обычное окно Windows, с заголовком и меню.

Верно! В самом верху вы увидите строку заголовка, на которой отображается название программы Paint , значок программы , кнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается название рисунка. Здесь же расположена панель быстрого доступа, которая содержит несколько важных кнопок: Сохранить, Отменить и Вернуть.

Панель быстрого доступа можно настроить, добавив кнопки: Создать, Открыть, Печать, Предварительный просмотр и другие. Или удалить любой уже из присутствующих вариантов. Для удаления элемента нужно выбрать стрелку, расположенную с правой стороны панели инструментов для открытия, выпадающего меню. Присутствующие кнопки будут обозначены флажком.


Интерфейс редактора состоит из четырёх основных частей – это панель быстрого доступа, панель вкладок, отдельно выделенное меню «Файл» и основное окно, представляющее собой лист для рисования.

Ниже, под строкой заголовка находится «панель вкладок». Она включает группы «Файл», «Главная», «Вид».

Главное меню в Paint носит название «Файл».

Вкладка «Главная» имеет больше всего функций просто необходимых для создания и редактирования изображения.

Первый раздел вкладки – Буфер обмена имеет инструменты: Вставить, Вырезать и Копировать. Кроме использования этих инструментов, можно использовать, и привычные сочетания клавиш. Ctrl + V – вставить, Ctrl + X – вырезать и Ctrl + C – копировать.

Раздел Изображение включает в себя различные способы выделения, повороты, изменение размера и даже такой инструмент как обрезать ненужное. То есть можно, выделив часть изображения, изменить его так как вам это необходимо.

Здесь же находится инструмент Изменить размер. Он позволяет изменять размер изображения в пикселях или процентах, а также производить его наклон в градусах.

Далее расположены Инструменты, Кисти и Фигуры. С их помощью можно и нужно, рисовать и редактировать изображения.

Следующая вкладка «Вид». Активировав её, можно изменить масштаб изображения или выбрать показ изображения во весь экран. Тут можно активировать и дезактивировать Линейку, Линии сетки и Строку состояния для более лучшего выравнивания изображения.

Под панелью вкладок находится рабочий лист.

Окно Paint, как и большинство других окон Windows, содержит строку состояния. Она размещается в самом низу окна. В эту строку надо поглядывать, в неё Paint выводит подсказки и разную полезную информацию, связанную с работой в редакторе, например, координаты курсора на рабочем поле или справочную информацию.

Ну вот, обзор интерфейса программы мы закончили, теперь давайте попробуем некоторые возможности программы.

Выбираем вкладку Файл, а затем Открыть. Теперь из своей рабочей папки загрузим изображение Котик.jpg.

Витя: Симпатичный котик! А почему он забился в угол?

Paint всегда так загружает картинку: он располагает её в левом верхнем углу, а размер рабочего поля «подгоняет» по размерам картинки. Но всегда можно увеличить рабочее поле, потягивая мышкой за маркеры изменения размеров.

(Витя) Хорошо бы теперь подвинуть котика в центр поля ()

Для этого сначала нужно выделить фрагмент, а затем его можно перемещать. Для выделения нажимаем кнопку соответствующего инструмента и строим прямоугольную рамку.

Рамка строится так: Устанавливаем курсор в один из углов будущей рамки и нажимаем левую кнопку мыши. Теперь, не отпуская кнопки, протягиваем курсор в противоположный угол. И фиксируем выделение, отпуская мышиную кнопку.

(Витя) Котик выглядит очень одиноким! А работает ли в Paint операция Копирование? ()

Конечно! Выделенный фрагмент можно скопировать в буфер обмена обычным образом. На вкладке главная в разделе Буфер обмена нажимаем Копировать или сочетание клавиш Ctrl плюс Цэ.

Затем вставим в рабочем поле нужное число копий. Нажимаем на вкладке главная в разделе Буфер обмена – Вставить или сочетание клавиш Ctrl плюс Вэ.

(Витя) Ага! Я понял, для чего нужны фрагменты с прозрачным фоном. ()

Да! И ещё есть полезная рекомендация: копировать выделенный фрагмент можно переносом с нажатой клавишей Ctrl.

Пришло время подвести итоги урока. Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что:

Графический редактор – это программа, позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере.

Основными элементами интерфейса любого графического редактора являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния.

Также на уроке мы с вами познакомились с графическим редактором Paint. Рассмотрели интерфейс данного графического редактора и узнали о некоторых возможностях редактора Paint.

Читайте также: