Ошибка заполнения персонального наряда за период 1с erp

Обновлено: 06.07.2024

В конфигурации 1С:ERP некоторые действия выполняется по определенному расписанию регламентными заданиями. Регламентные задания могут создаваться на основе предопределенных шаблонов. Они являются частью прикладного решения и создаются на этапе разработки системы. Расписание регламентного задания настраивается в режиме 1С:Предприятие.

В соответствии с расписанием регламентное задание формирует фоновое задание, которое и выполняет заданные действия. Работа с регламентными заданиями предполагает:

  • настройку регламентных заданий;
  • использование регламентных заданий.

Оба этапа выполняются администратором системы.

Настройка регламентных заданий

Настройка регламентных заданий выполняется в форме НСИ и администрирование – Администрирование – Обслуживание – Регламентные операции – Регламентные и фоновые задания. Форма позволяет редактировать состав и расписание регламентных заданий, запускать фоновые задания по их выполнению, просматривать историю выполнения фоновых заданий, анализировать ошибки, возникающие в процессе выполнения.

Регламентное задание

Рисунок 1 - Регламентное задание

На закладке Регламентные задания содержится список заданий. В списке кроме наименования регламентного задания отображается его состояние и дата окончания последнего фонового задания. Список можно расширять, добавляя регламентные задания с использованием шаблонов.

Для каждого регламентного задания может быть задано расписание, в соответствии с которым задание будет автоматически запущено. В системе поддерживаются однократные и периодические расписания. Можно задать дату начала и окончания выполнения, дневное, недельное и месячное расписания.

Можно добавлять в список два и более экземпляра одного регламентного задания (например, если необходимо задать два разных расписания).

Автоматический запуск регламентных заданий можно регулировать флажком Включено в форме регламентного задания.

Также в форме задания можно указать число попыток выполнения регламентного задания и временной интервал между ними при возникновении нештатной ситуации в процессе выполнения.

Для клиент-серверного варианта работы можно указать пользователя информационной базы, который будет задействован для выполнения регламентного задания. Для файловой информационной базы используется текущий пользователь для выполнения всех регламентных заданий.

Остальные поля формы носят служебный характер и недоступны для редактирования.

Исполнение регламентных заданий

Запуск и исполнение регламентных заданий в клиент-серверном и файловом вариантах «1С:Предприятия» отличаются:

  • в клиент-серверном варианте запуск регламентных заданий происходит автоматически;
  • в файловом варианте для выполнения регламентных заданий по расписанию необходимо наличие выделенного клиентского сеанса (командой Открыть отдельный сеанс обработки регламентных заданий можно запустить такой сеанс).

Команда Выполнить сейчас позволяет выполнить любое регламентное задание либо в текущем сеансе (для файловой информационной базы), либо в фоновом задании на сервере (для серверной информационной базы).

На закладке Фоновые задания есть возможность проконтролировать выполнение фоновых заданий. Для этого можно воспользоваться отбором фоновых заданий по интересующему регламентному заданию, периоду выполнения задания, состоянию (Выполнено, Завершено с ошибками, Отменено, Выполняется).

Фоновые задания

Рисунок 2 - Фоновые задания

Отбор фоновых заданий производится только по команде Обновить, поэтому после изменения настройки отбора нужно выполнить эту команду. В верхней части списка отображается общее число фоновых заданий и число отобранных заданий.


Часто возникает ситуация, когда пользователи перепроводят документы в старом периоде осознанно или случайно (забыли установить дату запрета изменения данных, случайно нажали на кнопку «Записать и закрыть»).

Из-за этого в базе отменяется выполнение некоторых регламентных операций в закрытии месяца, и программа предлагает пользователю заново выполнить эти операции с начала ведения учета (Рис. 1).

Слетело закрытие 1С

Конечно, бухгалтеру заново закрывать все месяцы в базе при сданной отчетности нельзя, именно поэтому разработчики программ 1С Комплексная автоматизация 2.4 и ERP 2.4 придумали удобный инструмент, с помощью которого можно отменить необходимость повторного закрытия месяцев.

Во-первых, заново отражаем перепроведенный документ в регламентированном учете, проверяем наличие проводок в документе.

Во-вторых, через «Все функции» открываем из списка регистр сведений Задания к закрытию месяца (Рис. 2).

Уточню, что меню «Все функции» может быть доступно не для всех пользователей. Но если права позволяют, его можно вывести так:

ВСЕ функции.jpg

ВСЕ функции 2.jpg

ВСЕ функции 3.jpg

Задания к закрытию 1С

В записях этого регистра сведений находим нужную нам дату (ориентируемся на дату «слетевшей» регламентной операции и её наименование). В нашем случае это Формирование финансового результата за декабрь 2017 года. Нажимаем правой кнопкой мыши на нужную запись и удаляем её по кнопке «Удалить» (Рис. 3).

Удаление заданий к закрытию 1С

А теперь смотрим регламентные операции по закрытию месяца (Рис. 4). Ничего заново выполнять не нужно!

Регламентные операции по закрытию в 1С

Для предотвращения таких ситуаций в будущем рекомендую своевременно устанавливать Дату запрета изменения данных для пользователей программ Комплексная автоматизация 2.4 и ERP 2.4.

Надеюсь, данная статья помогла Вам! Если у вас еще есть вопросы по работе в программе, или вы не знаете, как она настроена — предлагаю Вам провести аудит программы 1С и наладить учет без ошибок.

Автор статьи: Специалист отдела сопровождения Александрова Анна. Дата обновления статьи 07.12.2018

Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!


Сегодня я расскажу о том, как провести группу документов в 1С:ERP.

Для перепроведения группы документов в ERP предусмотрена специальная обработка «Проведение документов» (Главное меню — Все функции — Стандартные — Проведение документов).

Открытие формы «Проведение документов»

Рисунок 1. Открытие формы «Проведение документов»

В открывшемся окне обработки нужно сделать следующее:

Указать период за который вы хотите перепровести документы;

Выбрать необходимые типы документов и по кнопке «Добавить» перенести их в соседнее окно;

Указать какие именно документы вам нужно перепровести: «Перепроводить проведенные» и «Перепроводить непроведенные»;

Рисунок 2. Заполнение формы «Проведение документов»

Если в регламентированном учете вы используете проверку документов с запретом редактирования (НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов — Регламентированный учет — Сервисные функции — Проверка документов), то при перепроведении вы можете столкнуться со следующей ошибкой:

Ошибка при перепроведении документов

Рисунок 3. Ошибка при перепроведении документов

Данная ошибка означает, что для перепроведения необходимо сначала снять с документов признак «Проверено».

Снимать галку, заходя в каждый документ, долго, а обработка «Групповое изменение реквизитов» вам не поможет, потому что данный признак не отображается в перечне реквизитов для изменения.

В типовом функционале 1C:ERP есть функционал для решения этой проблемы.

Заходим на закладку «Регламентированный учет» — «Отражение документов в регл. учете».

Отражение документов в регламентированном учете

Рисунок 4. Отражение документов в регламентированном учете

Дальше открываем ссылку «Документы, требующие проверки»

Документы, требующие проверки

Рисунок 5. Документы, требующие проверки

Открываются все документы: проверенные и не проверенные.

На ваше усмотрение можно сделать отбор по периоду, по типу документов и организации.

Установить для группы документов признак «Проверено/Снять с проверки».

Установить для группы документов признак «Отразит в учете/Снять отражение в учете».

Установка признаков для группы документов

Рисунок 6. Установка признаков для группы документов

Таким образом, можно снять с проверки группу документов и снять их отражение в регламентированном учете.

После этого, можно перепровести группу документов или изменить реквизиты у группы документов, запустив групповую обработку. (рис. 2)

Надеюсь, у вас все получилось! Если статья была для вас полезна, предлагаю также ознакомиться со статьей: "Как отразить в ERP расходы вспомогательного производства", а также подписаться на нашу рассылку!

Автор статьи: Специалист отдела сопровождения Черепанова Екатерина. Дата обновления статьи 05.07.2019г.

Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!


К нам часто обращаются клиенты с формулировкой «у нас в 1С:ERP ничего не работает, помогите!». В таких случаях мы рекомендуем аудит системы 1С. Аудит позволит определить текущее состояние программы и понять, правильно ли она настроена, доработана.

Дешевле и спокойнее для нервной системы руководителей и пользователей — один раз провести аудит и настроить программу корректно, чем регулярно сталкиваться с ошибками, терпеть торможение программы, формировать отчетность вручную и бояться налоговых проверок.

Итак, мы предлагаем выполнить следующие шаги:

1. Проверьте настройки системы 1С:ERP и определите, соответствуют ли они учету. Для этого нужно зайти в «НСИ и администрирование» -> «Настройка НСИ и разделов».

1.jpg

В этом блоке нужно пройтись по каждому разделу и убрать лишние настройки или добавить необходимые. Важно: рекомендуется менять настройки в базе только с пониманием, на что повлияет изменение. Есть риск, что при неловком снятии какой-то «галочки» в системе скроются или даже потеряются данные. Например, убрав «галочку» вести «Несколько организаций», вы скроете из формы реквизит «Организация».

2.jpg

3.jpg

Как правило, на предприятиях в этом никто не хочет разбираться, задачу поручают штатному программисту или сторонней компании, сопровождающей 1С. Ведь консультанты годами изучают методологию 1С и имеют продвинутые скилы по настройке систем учета. Но все же если решите самостоятельно экспериментировать с настройками, для начала меняйте их в тестовой базе.

2. Проверьте учетную политику в 1С на соответствие «бумажной». Снимите лишние «галочки» или поставьте новые с пониманием, на что это повлияет и как отразится в учете.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

3. Сформируйте отчет «Сверка данных оперативного и бухгалтерского учета».

Есть встроенный отчет для удобства поиска документов, которые в будущем будут причиной ошибок. Отчет выводит расхождения между данными Оборотно-сальдовой ведомости и регистров.

Этот полезный инструмент находится в разделе «Регламентированный учет» — «Сверка данных оперативного и бухгалтерского учета».

7.jpg

Расхождения могут быть по разным разделам учета и разным счетам.

8.jpg

Самые частые причины ошибок — ручные операции. Например, вручную поправили проводки, а регистры — нет. Рекомендуем вместо операций заводить специализированные документы 1С, которые сразу сделают движения в необходимые регистры. Например, для операций по 60 и 62 счетам следует использовать документ «Взаимозачет задолженности».

При невозможности исправления документов (когда есть ошибки в прошлых периодах) данные можно скорректировать документом «Корректировка записей регистров».

4. Для предотвращения ошибок в будущем проверьте и при необходимости поправьте настройки прав пользователей.

Сделать это можно через «НСИ и администрирование» — «Настройка пользователей и прав»

9.jpg

При настройке прав пользователей часто используются профили групп доступа, советуем в первую очередь проверить их, а потом посмотреть, для каких пользователей какой профиль установлен.

5. Установите даты запрета редактирования.

Дату запрета редактирования можно установить в меню «НСИ и администрирование».

11.jpg

Вы можете установить дату запрета редактирования не только на определенных пользователей, но даже на определенные разделы учета:

12.jpg

Вы можете сделать всё самостоятельно. А если хотите сэкономить свое время, если вам нужен гарантированный качественный результат, обращайтесь в компанию «СИТЕК». Поможем! У нас большой опыт проведения аудитов по программам 1С.

Предлагаем ознакомиться с нашей услугой «Аудит 1С».

Автор статьи: Елена Загибалова - руководитель отдела сопровождения 1С. Дата обновления статьи 25.05.2021

Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!

Читайте также: