Основы алгоритмизации и программирования рабочая программа для спо

Обновлено: 30.06.2024

Рабочая программа учебной дисциплины « Основы алгоритмизации и программирования» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 9.12.2016г.
№ 1547.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина является обязательной и входит в общепрофессиональный учебный цикл (ОП.00).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;
  • использовать программы для графического отображения алгоритмов;
  • определять сложность работы алгоритмов;
  • работать в среде программирования:
  • реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;
  • оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования;
  • выполнять проверку, отладку кода программы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;
  • эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования;
  • основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;
  • подпрограммы, составление библиотек подпрограмм;
  • объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объём работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

резерв учебного времени

по итогам 1 семестра в форме дифференцированного зачета

по итогам 2 семестра в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.04. Основы алгоритмизации и программирования

Наименование разделов и тем

Раздел 1.
Основы алгоритмизации

Тема 1.1.
Понятие и свойства алгоритма

Понятие алгоритма, его свойства. Сущность алгоритмизации вычислительного процесса. Способы описания алгоритмов. Л

Тема 1.2.
Описание алгоритма в виде блок-схем

Структурный подход к разработке алгоритмов. Базовые алгоритмические структуры. Программные средства для графического отображения алгоритмов. Л

Разработка блок-схемы линейного алгоритма. ПЗ

Разработка блок-схем условных алгоритмов. ПЗ

Разработка блок-схем условных алгоритмов. ПЗ

Разработка блок-схем циклических алгоритмов. ПЗ

Разработка блок-схем циклических алгоритмов. ПЗ

Графическое отображение алгоритмов с помощью программных средств. ПЗ

Графическое отображение алгоритмов с помощью программных средств. ПЗ

Тема 1.3.
Данные в алгоритмическом процессе

Основные базовые типы данных и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика. Понятие массива. Основные алгоритмы обработки массивов. Л

Разработка блок-схем алгоритмов обработки массивов. ПЗ

Разработка блок-схем алгоритмов обработки массивов. ПЗ

Тема 1.4.
Подчиненные алгоритмы

Понятие подалгоритма. Модульный подход к разработке алгоритмов. Правила выделения и оформления подалгоритма. Выполнение подалгоритма. Функции и процедуры. Л

Разработка блок-схем алгоритмов с использованием подалгоритмов. ПЗ

Разработка блок-схем алгоритмов с использованием подалгоритмов. ПЗ

Тема 1.5.
Сложность алгоритмов

Определение сложности алгоритмов. ПЗ

Определение сложности алгоритмов. ПЗ

Тема 2.1.
Средства программирования

Развитие языков программирования. Стандарты языков программирования. Среда программирования. Жизненный цикл программы. Программный продукт и его характеристики. Л

Тема 2.2.
Основные понятия языка

Назначение языка. Состав языка. Типы данных. Переменные и константы, объявление переменных и констант. Инициализация переменных. Л

Тема 3.1.
Операторы языка программирования

Операции и выражения. Составной оператор. Операторы ввода/вывода данных. Условные операторы. Циклические операторы. Массивы Л

Разработка программ линейной структуры. ПЗ

Разработка программ разветвляющейся структуры. ПЗ

Разработка программ разветвляющейся структуры. ПЗ

Разработка программ циклической структуры. ПЗ

Разработка программ циклической структуры. ПЗ

Составление программ обработки одномерных массивов. ПЗ

Составление программ обработки двумерных массивов. ПЗ

Строки. Стандартные процедуры и функции работы со строками. Л

Разработка программ обработки строк. ПЗ

Разработка программ обработки строк. ПЗ

Структурированный тип данных – множество. Операции над множествами Л

Разработка программ работы с множествами. ПЗ

Разработка программ работы с множествами. ПЗ

Динамическое выделение памяти. Указатели. Л

Разработка программ с использованием указателей. ПЗ

Разработка программ с использованием указателей. ПЗ

Структуры и классы. Файлы

Структура как комбинированный тип данных. Использование конструктора экземпляра и других методов при работе со структурами. Л

Понятие класса. Операции класса. Файлы последовательного доступа. Файлы прямого доступа. Л

Разработка программ обработки массива структур. ПЗ

Разработка программ обработки массива структур. ПЗ

Разработка программ работы с файлами. ПЗ

Разработка программ работы с файлами. ПЗ

Разработка программ с использованием классов. ПЗ

Разработка программ с использованием классов. ПЗ

Тема 3.3.
Функции и процедуры

Функции и процедуры. Объявление. Вызов процедур и функций. Рекурсия. Л

Разработка программ с использованием процедур. ПЗ

Разработка программ с использованием процедур. ПЗ

Разработка программ с использованием функций. ПЗ

Разработка программ с использованием функций. ПЗ

Разработка рекурсивных функций. ПЗ

Тема 3.4.
Модульное программирование

Модульное программирование. Понятие модуля. Структура модуля. Компиляция и компоновка программы. Стандартные модули. Л

Программирование модуля. ПЗ

Программирование модуля. ПЗ

Раздел 4.
Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Тема 4.1.
Базовые понятия ООП

Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Классы объектов. Л

Тема 4.2.
Визуальное программирование

Интегрированная среда разработки. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Л

Изучение и настройка интегрированной среды разработки. ПЗ

Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом. ПЗ

Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом. ПЗ

Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени. ПЗ

Создание процедур на основе событий. ПЗ

Создание проекта с использованием кнопочных компонентов. ПЗ

Создание проекта с использованием структурированных компонентов. ПЗ

Создание проекта с использованием структурированных компонентов. ПЗ

Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню. ПЗ

Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню. ПЗ

Тема 4.3.
Разработка оконного приложения

Разработка функционального интерфейса и функциональной схемы работы приложения. ПЗ

Разработка функционального интерфейса и функциональной схемы работы приложения. ПЗ

Разработка оконного приложения с несколькими формами. ПЗ

Разработка оконного приложения с несколькими формами. ПЗ

Разработка интерфейса приложения. Компиляция и запуск приложения. ПЗ

Тестирование и отладка приложения . ПЗ

Резерв учебного времени

Аттестация в форме дифференцированного зачета

Аттестация в форме экзамена

Объем образовательной программы:

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин, лаборатории программирования и баз данных.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству учащихся, причем каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером (компьютеры объединены в локальную сеть);
  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • проекционная аппаратура, управляемая компьютером;
  • компьютерные программы тестирования;
  • комплект методических указаний для выполнения практических заданий по дисциплине;
  • презентационный материал.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1 Печатные издания:

3.2.2 Дополнительные источники:

3.2.3 Интернет- ресурсы:

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Основы алгоритмизации и программирования

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки

Разрабатывать алгоритмы для конкретных задач.

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).

Оценка выполнения практического задания

Использовать программы для графического отображения алгоритмов.

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).

Оценка выполнения практического задания.

Определять сложность работы алгоритмов.

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).

Оценка выполнения практического задания.

Работать в среде программирования.

Оценка выполнения практического задания.

Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).

Оценка выполнения практического задания.

Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).

Оценка выполнения практического задания.

Выполнять проверку, отладку кода программы.

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).

Оценка выполнения практического задания.

Понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).

Оценка выполнения практического задания.

Эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования.

Подготовка и выступление с докладом, презентацией, внеаудиторная самостоятельная работа.

Основные элементы языка, структура программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти.

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).

Подготовка и выступление с докладом, внеаудиторная самостоятельная работа.

Подпрограммы, составление библиотек подпрограмм

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).

Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объект-но-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляция и полиморфизма, наследования и переопределения

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, на основе профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам, утвержденного приказом Минтруда России от 18.11.2014 № 896н, технической документации World Skills по компетенции Программные решения для бизнеса, Приказа Минобрнауки РФ от 16.08.2013 г. №968 (ред.от 17.11.2017 с изменениями, вступившими с силу с 01.01.2018) «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО», ПООП СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Основы алгоритмизации и программирования»

департамент образования города москвы

государственное БЮДЖЕТНОЕ Профессиональное

образовательное учреждение ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ колледж № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 Основы алгоритмизации и программирования

специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

комиссией Информационные технологии

Разработана на основе

ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам, утвержденного приказом Минтруда России от 18.11.2014 № 896н, стандарта World Skills по компетенции Программные решения для бизнеса, Примерной основной образовательной программы СПО по специальности дата регистрации в реестре: 11.05.2017 Протокол № 9 от 30.03.2017

От «___»_____________2018 г.

Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ Тотмянина С.В.

Заместитель директора по УПР

_____________ Н.Ю. Кузнецова

Составитель Тотмянина Светлана Владимировна, преподаватель

(ученая степень, звание, должность,)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, на основе профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам, утвержденного приказом Минтруда России от 18.11.2014 № 896н, технической документации World Skills по компетенции Программные решения для бизнеса, Приказа Минобрнауки РФ от 16.08.2013 г. №968 (ред.от 17.11.2017 с изменениями, вступившими с силу с 01.01.2018) «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО», ПООП СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Разрабатывать алгоритмы для конкретных задач.

Использовать программы для графического отображения алгоритмов.

Определять сложность работы алгоритмов.

Работать в среде программирования.

Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.

Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.

Выполнять проверку, отладку кода программы.

Понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.

Эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования.

Основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти.

Подпрограммы, составление библиотек подпрограмм

Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляция и полиморфизма, наследования и переопределения

Трудовая функция (ТФ А/03.4) – Кодирование на языках программирования в соответствии с трудовым заданием:

Трудовые действия:

Разработка кода ИС и баз данных ИС в соответствии с трудовым заданием

Необходимые умения:

Кодировать на языках программирования

Необходимые действия:

Современные объектно-ориентированные языки программирования

Современные структурные языки программирования

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программирования

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Основы алгоритмизации

Содержание учебного материала

Алгоритмы и величины. Линейные вычислительные алгоритмы.

Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах. Логические основы алгоритмизации.

Логические основы алгоритмизации.

Вспомогательные алгоритмы и процедуры

Практические занятия

Основные принципы программирования

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Основы структурного программирования. Развитие языков и технологий программирования. Структура и способы описания языков программирования высокого уровня

Тема 2.1. Элементы языка

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Логические литералы. Целочисленные литералы. Символьные литералы. Строковые литералы

Практические занятия

Применение переменных в консольном приложении

Применение литерал в консольном приложении

Тема 2.2. Типы данных

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Примитивные типы данных. Использование суффиксов. Использование системных типов. Неявная типизация. Double или decimal

Практические занятия

Предопределенные типы данных, переменные, константы

Составление программ линейной структуры и разветвляющейся структуры

Составление программ циклической структуры

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Бинарные арифметические операции. Унарные арифметические операции. Ассоциативность операторов

Практические занятия

Тема 2.4. Поразрядные операции

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Логические операции. Операции сдвига.

Практические занятия

Решение логических задач

Тема 2.5. Преобразования базовых типов данных

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Сужающие и расширяющие преобразования. Явные и неявные преобразования. Потеря данных и ключевое слово checked

Практические занятия

Тема 2.6. Условные выражения

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Операции сравнения. Логические операции

Практические занятия

Тема 2.7. Условные конструкции

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Конструкция if/else. Конструкция switch. Тернарная операция

Практические занятия

Управление потоком выполнения с использованием операторов IF, SWITCH

Тема 2.8. Циклы

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Цикл for. Цикл do. Цикл while. Операторы continue и break

Практические занятия

Управление потоком выполнения с использованием операторов FOR

Управление потоком выполнения с использованием операторов WHILE

Управление потоком выполнения с использованием операторов DO..WHILE

Построение приложения с использование вложенных циклов

Тема 2.9. Массивы

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Одномерные массивы. Перебор массивов. Цикл foreach

Многомерные массивы. Сортировка массива

Практические занятия

Тема 2.10. Методы

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Вызов методов. Возвращение значения. Выход из метода. Сокращенная запись методов. Параметры методов. Передача параметров по ссылке и значению. Выходные параметры

Практические занятия

Работа с методами

Раздел 3 Модульное программирование

Тема 3.1. Модульное программирование

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Модульное программирование. Понятие модуля. Структура модуля. Компиляция и компоновка программы.

Практические занятия

Контрольная работа 3 семестр

Раздел 4. Объектно-ориентированное программирование

Тема 4.1. Основные принципы объектно-ориентированного

программирования (ООП)

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.

Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Классы объектов. Компоненты и их свойства.

Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход.

Тема 4.2. Интегрированная среда разработчика.

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика.

Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Форма и размещение на ней управляющих элементов.

Практические занятия

Изучение интегрированной среды разработчика

Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом.

Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени.

События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение.

Тема 4.3. Визуальное событийно-управляемое программирование

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение. Дополнительные элементы управления. Свойства компонентов. Виды свойств. Синтаксис определения свойств.

Назначения свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства. События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение. Создание процедур на основе событий.

Практические занятия

Создание процедур на основе событий.

Создание проекта с использованием кнопочных компонентов.

Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню.

Тема 4.4 Разработка оконного приложения

Практические занятия

Разработка функционального интерфейса приложения. Создание интерфейса приложения.

Разработка функциональной схемы работы приложения.

Разработка оконного приложения с несколькими формами.

Разработка игрового приложения.

Тема 4.5 Этапы разработки приложений

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 04, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Этапы разработки приложения

Практические занятия

Проектирование объектно-ориентированного приложения.

Создание базы данных

Создание интерфейса пользователя.

Тема 4.6 Иерархия классов.

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 04, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Классы ООП: виды, назначение, свойства, методы, события.

Тестирование и отладка приложения.

Практические занятия

Классы ООП: виды, назначение, свойства, методы, события.

Создание наследованного класса.

Промежуточная аттестация

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должна быть предусмотрена лаборатория Программирования баз данных.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

рабочие места по количеству студентов оборудованные персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия: раздаточный материал.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. –М,: ОИЦ «Академия», 2016

3.2.2. Электронные источники

3.2.3. Дополнительные источники

ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания

ГОСТ 34.320-96 Информационные технологии (ИТ). Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010. Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

Разрабатывать алгоритмы для конкретных задач.

Использовать программы для графического отображения алгоритмов.

Определять сложность работы алгоритмов.

Работать в среде программирования.

Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.

Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.

Выполнять проверку, отладку кода программы.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

• Наблюдение за выполнением практического задания

• Оценка выполнения практического задания(работы)

• Решение ситуационных задач

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

Понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.

Эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования.

Основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти.

Подпрограммы, составление библиотек подпрограмм

Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляция и полиморфизма, наследования и переопределения.

Читайте также: