Отчет 2 кфх в 1с бухгалтерия
Обновлено: 07.07.2024
Здравствуйте, форумчане! Хочу вести бухгалтерию КФХ или ИП. Какие документы мне нужно у них запросить и какие отчеты и когда нужно сдавать. Работаю рядовым бухгалтером на основных средствах. С бух.отчетностью дела не имела. Нужен дополнительный заработок
У них нет бухучета. А налоговый учет зависит от их системы налогообложения.
каким образом ведется налоговый учет при УСН? Какие документы нужно запросить у ИП, чтобы оформить отчеты?
Ну так УСН разная бывает. Если только доходы, то документы по доходам (выписки банка, платежки, z-отчеты или что там у него). Ну и документы на уплату взносов, чтобы уменьшить налог.
А если доходы минус расходы, то еще и все документы на расходы.
ЧИтайте это
Индивидуальный предприниматель
УСН
Огромное спасибо, очень полезная информация. У меня еще один вопрос:Ведется ли бух учет в КФХ без образования юрид. лица, который на ЕСХН? Какие отчеты и когда должно сдавать КФХ?
Бухучет есть только у юрлиц
Отчеты КФХ сдает как и ИП + РСВ-2 в ПФ один раз в год (обычные ИП его не сдают)
Всем здрасти.
Помогите пож-та. Я открыла КФХ. Ну мы пока тут суетились, покупали з/части, семена. Вдарились в ремонт. Вопрос бухучата я как-то отложила. А вот теперь в тупике.
С чего начать. Должны ли быть какие-то учредительные документы, я не имею ввиду свидетельства о регистрации. Касаемо бух учета какой док-т нужно составить первым, какой вторым для того что бы начать вести бух.учет. Баланс составляется только в конце года, или в начале он тоже должен быть.
Нашла инф-ю о формах для КФХ - КФХ-1, КФХ-2 и т.п.
У нас трактор, земля в аренде, уже есть расходу. Можно ли вести бухгалтерию в тетрадях, а не в спец. купленных книгах и на бланках типографии.
Пока всё.
Аноним, Вы КФХ открыли как ИП, а не как юридическое лицо. У Вас нет никакого бухучета и никакого баланса.
Вы сдаете отчетность как ИП. И отчетность зависит от системы налогообложения, Вы её как раз и не указали.
Эти формы сдают в Минсельхоз те организации, которые получают субсидии на сельское хозяйство.
Аноним, И отчетность зависит от системы налогообложения, Вы её как раз и не указали.
Эти формы сдают в Минсельхоз те организации, которые получают субсидии на сельское хозяйство.
Мы выбрали УСН, и как раз рассчитываем на субсидии. В настоящий момент собираемся учавствовать в конкурсе начинающий фермер. А там нужно бизнес-план, и не фигню какую-нибудь. Кредит под 2% тоже хотелось бы, а там опять покажи чего у тебя есть, чего наработал и т.п.
Я например не представляю как люди работают без бух учета, ну хотя бы по упрощенной системе нужно вести. А как потом считать прибыль, расходы, налоговую базу. Да и вообще без учета это можно поросенка для себя выращивать, а если с государством связываешься, то будь готов что придут и начнуть копать где чего утаил. а если у меня будет только тетрадка в которой написано что купили что продали и всё. мне кажется у виска покрутят и как минимум штраф выпишут.
В общем вопрос тот же, с чего начать. Какие книги заводить.
Ежеквартально бухгалтеры сдают расчет по страховым взносам. После представления отчетности часто возникают вопросы по корректирующей форме. Эксперты техподдержки Контур.Экстерна рассказали, как заполнять корректировки в разных ситуациях.
Корректирующая форма всегда включает в себя Раздел 1 с приложениями 1 и 2 (или Раздел 2 в случае КФХ). Представление других разделов и приложений зависит от ситуации. Рассмотрим самые частые сценарии.
Если данные по сотрудникам корректировать не нужно
В этом случае в отчёт входят только данные по организации с номером корректировки на титульном листе. Данные по сотрудникам в отчёт включать не нужно. Чтобы убрать сотрудников из отчёта, снимите с них галочки в Разделе 3.
Если Раздел 1 находится в режиме автоматического расчета, обязательно актуализируйте список сотрудников. Например, Контур.Экстерн рассчитывает суммы по всем сотрудникам в списке, независимо от того, выбраны они или нет галочками. Галочкой отметьте только тех сотрудников, которые должны попасть в корректирующий отчет.
Также в некоторых системах, например в Экстерне, суммы по сотрудникам и по организации сверяются только в исходном отчёте. Чтобы проверить корректировку, используйте следующий алгоритм.
Алгоритм проверки корректирующего отчета
- Уберите номер корректировки с титульного листа, если он там есть.
- Актуализируйте список сотрудников в Разделе 3.
- Переведите поля в приложениях Раздела 1 в автоматический режим.
- Проверьте актуальность данных в предыдущих периодах если расчёт не за первый квартал.
- Если данные не актуальны, загрузите отчёты в режиме доимпорта в сервис.
- Запустите проверку. Исправьте ошибки, если они есть.
- Поставьте номер корректировки на титульном листе.
- Сформируйте и отправьте отчёт.
Заполнить, проверить и бесплатно сдать РСВ через интернет
Если нужно корректировать данные по сотрудникам в Разделе 3 (кроме ФИО и СНИЛС)
На титульном листе укажите номер корректировки (например, «1--», «2--» и так далее). Согласно порядку заполнения, включите в форму только тех сотрудников, по которым нужно откорректировать данные.
В 3 разделе в карточке сотрудника достаточно лишь скорректировать необходимые данные (кроме ФИО и СНИЛС).
Обратите внимание, что ИНН, дату рождения и паспорт надо корректировать таким способом, а не через аннулирование.
Если необходимо откорректировать суммы по сотруднику, то не забудьте внести изменения и в приложения раздела 1. В случае, если суммы остаются прежними, раздел 1 со всеми приложениями включается в отчёт без изменений.
Обратите внимание: проверки в сервисе работают на всех сотрудников, только если на титуле стоит номер корректировки = 0. Чтобы проверить отчёт, воспользуйтесь приведенным выше алгоритмом.
На титульном листе укажите номер корректировки. Например, «1--», «2--» и т.д. Включите в расчёт два раздела 3 с одинаковым ФИО сотрудника и отправьте их в одном расчёте:
- С неверным СНИЛС с нулевым (удалённым) Подразделом 3.2 и признаком аннулирования сведений о застрахованном лице в строке 010.
- С верным номером СНИЛС с правильными суммами в Подразделе 3.2, без признака аннулирования сведений о застрахованном лице в строке 010.
Если помимо ФИО и СНИЛС необходимо откорректировать суммы по сотруднику, то не забудьте внести изменения в раздел 1. В случае, если суммы остаются прежними, раздел 1 с приложениями включается в отчёт без изменений.
Пример 1: СНИЛС не тот, но реальный
В исходном отчёте вместо работающего в организации Иванова Ивана Ивановича со СНИЛС 001-001-002 13 был указан Иванов Иван Иванович со СНИЛС 001-001-001 12. Оба номера СНИЛС существуют, поэтому сведения загружены в базу ФНС.
В первой карточке в Разделе 3 Иванова Ивана Ивановича с номером СНИЛС 001-001-001 12 поставьте галочку в строке «Аннулировать карточку сотрудника». Удалить подраздел 3.2.
Во второй карточке в Разделе 3 Иванова Ивана Ивановича с номером СНИЛС 001-001-002 13 не ставьте галочку «Аннулировать карточку сотрудника» и заполните подраздел 3.2 верными суммами.
Пример 2: несуществующий СНИЛС
В исходном отчёте вместо работающего в организации Иванова Ивана Ивановича со СНИЛС 001-001-001 12 был указан Иванов Иван, Иванович со СНИЛС 001-001-002 18.
Такой СНИЛС не должен пройти проверку на контрольное соотношение, а ФИО — проверку по схеме. ФНС такой отчет не должна была принять. Если такое произошло, обратитесь за разъяснениями к инспектору.
Если забыли включить сотрудника в исходный отчет
Включите в корректирующую форму забытого сотрудника с номером корректировки в карточке сотрудника = 0. Суммы в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 меняются с учетом этого сотрудника и указываются такими, какими должны быть по всей организации).
Обратите внимание, что при каждой отправке новой корректировки на титульном листе надо ставить новый номер.
Отчитывайтесь за сотрудников через Контур.Экстерн. Загрузка данных в РСВ из СЗВ-М. Нулевой РСВ в два счета.
Если сотрудника включили в исходный отчет ошибочно
Отправьте корректировку с разделом 3 этого сотрудника с признаком аннулирования сведений о застрахованном лице в строке 010, удалив в его карточке Подраздел 3.2. И уменьшите количество застрахованных лиц в строках 010 и 020 (015) Приложений 1 и 2. Суммы в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 меняются с учетом этого сотрудника, то есть уменьшаются.
Так вы обнулите данные по нему в базе ФНС. Дальнейшие действия советуем согласовать с инспекцией.
Если включили одного сотрудника вместо другого
В корректирующий отчёт должны попасть оба сотрудника:
- Ненужный — с нулевым (удаленным) Подразделом 3.2 и признаком аннулирования сведений о застрахованном лице в строке 010.
- Нужный — с верными данными, правильными суммами в Подразделах 3.2.1 и 3.2.2 и без признака аннулирования сведений о застрахованном лице в строке 010.
Раздел 1 с Подразделами 1 и 2 нужно откорректировать: вычесть из общих суммы организации суммы ошибочно добавленного сотрудника и добавить суммы по работнику, которого забыли включить.
Если приобретено/утрачено право на применение пониженного тарифа (перерасчёт взносов с начала года)
В уточняющих расчётах за предыдущие отчётные периоды в Приложении 1 укажите новый код тарифа (08/02). Суммы взносов в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 поменяйте с учётом нового тарифа.
В корректирующий отчет должны попасть все сотрудники. В карточке каждого сотрудника в Подразделе 3.2.1 нужно указать две категории застрахованного лица:
- старую категорию с нулевыми суммами.
- новую категорию с верными суммами.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Читайте также: