Отчет для банка 1с

Обновлено: 04.07.2024

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.83.37.

Организации-заемщики обязаны регулярно отчитываться о своем финансовом положении перед банком-кредитором. Начиная с версии 3.0.82 пользователи «1С:Бухгалтерии 8» могут автоматически формировать и отправлять прямо из программы пакет финансовых отчетов в подключенные к сервису 1С:ФинОтчетность банки (в том числе и в ПАО Сбербанк).

Доступ к сервису 1С:ФинОтчетность осуществляется по одноименной гиперссылке из раздела Банк и касса - Финансы.

По кнопке Создать открывается стартовая форма, где следует указать:

  • организацию, по которой составляется отчетность (основную компанию, если отчетность составляется по группе компаний);
  • получателя отчетности (выбирается из списка банков, подключенных к сервису 1С:ФинОтчетность);
  • период составления отчетности;
  • наименование пакета отчетности (выбирается из списка возможных вариантов комплекта отчетов, которые отличаются для разных получателей отчетности).

После заполнения стартовой формы по кнопке Создать автоматически создается пакет отчетов для основной компании группы, которая была указана на предыдущем шаге. По кнопке Добавить компанию можно включить в пакет другие компании группы:

  • из справочника Организации, если учет их деятельности ведется в текущей базе «1С:Бухгалтерии 8»;
  • из справочника Контрагенты, если учет их деятельности ведется в другой программе. В этом случае не будет доступно автоматическое заполнение отчетов по данным учета. Отчетность таких компаний необходимо подготовить в соответствующих программах и приложить к общему пакету отчетности в виде внешних файлов.

Если разные компании группы ведут учет в разных базах «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0, то каждая компания может подготовить отчетность в своей базе. Затем с помощью кнопок Выгрузить / Загрузить, расположенных в командной строке формы пакета отчетов, подготовленную отчетность можно передать в общий пакет по всем компаниям группы.

Отчеты, входящие в пакет, состоят из:

  • регламентированных отчетов (бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций);
  • отчетов, формируемых по данным учета (например, ОСВ, ОСВ по счету, Анализ счета, Карточка счета и других стандартных отчетов);
  • дополнительных документов (справок из ФНС и других банков, скан-копий договоров и приказов, учредительных и других документов).

Если учет ведется в текущей базе, то регламентированная отчетность заполняется из списка регламентированных отчетов, ранее созданных в едином рабочем месте 1С-Отчетность. Как правило, банкам требуется передать годовую бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации с отметками ФНС о приеме. Если в текущей базе подключен сервис 1С-Отчетность, то эта информация будет передаваться автоматически.

Если отчетность представляется в ФНС с помощью сторонних сервисов, то отчеты с отметкой о приеме ФНС придется выгрузить из этих сервисов и приложить к пакету отчетности как внешние файлы.

Отчеты по счетам бухучета заполняются автоматически по данным учета и после выгрузки сохраняются в файлах, присоединенных к пакету отчетности.

Прочие справки и документы можно выбрать из присоединенных файлов к справочникам и документам текущей базы либо вложить как внешние файлы.

Подготовленный пакет отчетов необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Для подписания можно использовать любой имеющийся у пользователя сертификат:

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.60.46.

Организации-заемщики обязаны регулярно отчитываться о своем финансовом состоянии перед банком-кредитором. Пользователи «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 могут автоматически формировать и отправлять прямо из программы набор финансовых отчетов (включая бухгалтерскую отчетность, представленную в ФНС через сервис 1С-Отчетность) в банки, которые поддерживают данный функционал. В настоящее время электронная финансовая отчетность может приниматься во всех территориальных банках ПАО Сбербанк.

Доступ к сервису отправки отчетов находится в разделе Банк и касса по гиперссылке Отчеты для банков.

Состав комплекта бухгалтерской отчетности заемщика зависит от периода его формирования. Некоторые отчеты отправляются ежемесячно (например, раздел Денежные средства), другие – ежеквартально (например, Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах). Отдельные отчеты представляются только за год (Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Отчет о целевом использовании средств).

По кнопке Отчеты осуществляется переход в форму Настройки, где на закладках Отчеты и Общие можно изменить отображение отчетности.

На закладке Отчеты настраивается состав форм. Разделы ОСВ, ОСВ по счету и Анализ счета включаются в состав отчетности при необходимости (по требованию банка). Например, банк может попросить представить ОСВ по 01 или по 60 счету, карточку счетов учета налогов и т. п. При переходе по ссылке Сформировать отчет по счетам у пользователя появляется возможность выбрать необходимые счета из выпадающего списка.

Начиная с версии 3.0.60.46, у пользователя появилась возможность отправлять в банк бухгалтерскую отчетность, представленную в ФНС через сервис 1С-Отчетность: банк получает не только копию бухгалтерской отчетности, но и подтверждение ее приема в ФНС. Пользователь может отправлять такой отчет в банк в составе отчетности заемщика за любой месяц. Для этого в форме Настройки на закладке Отчеты необходимо установить флаг ФНС, тогда одноименный раздел будет включен в состав отчетности заемщика. В разделе ФНС в поле Бухгалтерская отчетность, принятая ФНС, нужно указать соответствующий отчет, выбрав его из списка, предлагаемого программой.

На закладке Общие в форме Настройки пользователь может изменить единицу измерения и количество знаков после запятой.

Большинство отчетов для Сбербанка заполняется автоматически по кнопке Заполнить. Данная команда позволяет заполнить как всю отчетность сразу, так и только текущий отчет. При нажатии на кнопку Проверка проверяется правильность заполнения справочной информации, а также отдельных показателей отчетности. В автозаполняемых разделах отчетности данные ячеек можно расшифровать с помощью кнопки Расшифровать.

Отправляемая отчетность заемщика подписывается сертификатом пользователя, находящимся на токене, который должен быть вставлен в компьютер пользователя (токен – это компактное устройство в виде USB-брелока, предназначенное для авторизации пользователя). Когда токен используется первый раз, программа автоматически загружает внешнюю компоненту, необходимую для его работы. При этом пользователь должен принять условия Соглашения об использовании сервиса "1С:Бизнес-сеть. КонтактБанк" и разрешить загрузку внешней компоненты.

После этого пользователь может выполнять подписание данных своей электронной подписью при отправке отчетов. В момент отправки токен с сертификатом пользователя должен быть вставлен в компьютер. Система выведет приглашение для ввода учетной записи и PIN-кода токена.

Организации-заемщики должны регулярно отчитываться перед банком-кредитором о своем финансовом состоянии. Последние версии программы 1С:Бухгалтерия 3.0 имеют встроенный функционал, который позволяет выгружать всевозможные отчеты по требованию финансовой организации, и даже напрямую отправлять их из программы в банк.

Чтобы собрать отчетность для кредитора, необходимо в разделе "Банк и касса" выбрать пункт "Отчеты в банк"

Отчеты в банк 1С 8.3

В открывшимся окне необходимо отметить галочкой пункт "отображать команду "Все функции".

Активировать команду Все функции в 1С

Создайте новый отчет. Выберите организацию, месяц отчета и банк, для которого создается отчет.

Создать новый отчет заемщика в 1С

В настройках отчета есть возможность собрать нужный вам комплект в соответствии с кредитным договором. Окно настроек открывается по кнопке "Отчеты"

Настройка отчета в банк в 1С Бухгалтерии

Часть отчетов предоставляются банку лишь по требованию, например, отчеты из разделов "ОСВ", "ОСВ по счету" и "Анализ счета". Некоторые отчеты необходимо формировать и отправлять банку ежемесячно (например, Отчет по кассе и другие отчеты раздела "Денежные средства"), другие – ежеквартально (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах), третьи – только за год (отчет об изменениях капитала, отчет от движении денежных средств и отчет о целевом использовании средств).

Выбрать отчеты для банка в 1С 3.0

Также в последних редакциях программы появилась возможность добавить в отчет бухгалтерскую отчетность, декларацию по НДС и налогу на прибыль, которые были принята ФНС через 1С-Отчетность, для этого нужно поставить галочку напротив раздела "ФНС". Таким образом банк получит не только копию отчетности, но и подтверждение того, что она была принята налоговой

Раздел "Дополнительные файлы" предоставляет возможность прикрепить любые документы, которые запрашивает банк, но которые нельзя выгрузить из программы 1С:Бухгалтерия 8 – различные справки и отчеты.

После настройки отчета его необходимо заполнить (по кнопке "Заполнить"), а после – проверить правильность данных (кнопка "Проверить"). В ряде отчетов есть строки, заполняемые вручную (например – дата приобретения и выбытия краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений). Любую строчку, заполненную автоматически, можно расшифровать соответствующей кнопкой на верхней панели.

Заполнить и проверить отчеты банку в 1С

В банки можно напрямую отправлять отчетность из программы 1С:Бухгалтерия 8, однако эту функцию необходимо активировать заранее у клиентского менеджера банка и получить в банке USB-ключ с сертификатом пользователя. В любом другом случае отчетность можно выгрузить из программы и передать в банк удобным способом.

Отчет предназначен как для бухгалтера, так и для пользователя, не владеющего бухгалтерской терминологией (руководителя, менеджера). Отчет показывает операции по банковским счетам в различных разрезах и не имеет аналога в типовой конфигурации.

Всего предлагается 4 отчета, которые вызываются по кнопке выбора варианта отчета (см. рис. 1).

Выбор варианта отчета

Рис. 1. Выбор варианта отчета

По рублевым счетам (по счету 51):

- ведомость с группировкой по счетам, месяцам и документам;
- ведомость с группировкой по счетам, месяцам, дням и документам.

По валютным счетам (по счету 52):

- ведомость с группировкой по валютам, счетам, месяцам и документам;
- ведомость с группировкой по валютам, счетам, месяцам, дням и документам.

Во всех вариантах отчетов можно отключить группировку по документам через расширенные настройки (см. рис. 2).

Расширенная настройка отчета

Рис. 2. Расширенная настройка отчета

Для формирования отчета необходимо ввести период, организацию и список счетов учета. По умолчанию предлагается счет 51 для рублевых отчетов и счет 52 для валютных. Можно также ввести банковский счет организации для дополнительного отбора.

Отчеты снабжены подробной справкой. Код открыт, так что вы сможете при необходимости доработать отчет для своих нужд.

Подключение отчета

Добавьте отчет в список дополнительных отчетов и обработок (раздел "Администрирование"). В поле "Размещение" укажите раздел "Руководителю" или любой другой, из которого он будет впоследствии вызываться.

Отчет протестирован на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.12.1685), конфигурации Бухгалтерия предприятия редакция 3.0 (3.0.67.38), Бухгалтерия предприятия КОРП редакция 3.0 (3.0.66.70).

Внимание! Совместимость с актуальными версиями БП и БП КОРП смотрите в комментариях.

Читайте также: