Отчет о скидках в 1с

Обновлено: 04.07.2024

В программах «1С:Предприятие» существуют специальные объекты для хранения данных – регистры. Регистры хранят наиболее важную, с точки зрения логики 1С, информацию. Данные в них попадают чаще всего в момент проведения документов, и в дальнейшем используются для отображения отчетов.

В некоторых ситуациях появляется необходимость внести в регистры произвольный набор данных, т.е. по сути, отредактировать их вручную.

  • Необходимость исправления ошибок в данных, сторнирования движений документа.
  • Отражение в базе операций, для которых не предусмотрены стандартные документы.
  • Ввод начальных остатков в базу.

Рассмотрим использование данного документа в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» на следующем примере:

Компания предоставляет своим клиентам дисконтные карты. Процент скидки клиента зависит от суммы совершенных им покупок. Кроме того, менеджеры должны иметь возможность анализировать сумму покупок по дисконтным картам за определенные периоды и за весь период использования дисконтных карт в целом.

Ранее учет в компании велся в другой программе, теперь информацию о совершенных по дисконтным картам покупках необходимо ввести в базу.  

Создание дисконтных карт

Прежде всего необходимо создать в программе все имеющиеся у клиентов дисконтных карты в справочнике «Информационные карты».

Меню: Справочники – Предприятие – Информационные карты

Создадим новую дисконтную карту и укажем в ней код карты и контрагента – владельца карты:

1.jpg

В поле «Вид дисконтной карты» нажмем на кнопку выбора и в открывшемся справочнике «Виды дисконтных карт» добавим значение «Накопительные»:

2.jpg

Выберем созданный вид дисконтных карт в нашу информационную карту:

3.jpg

В качестве наименования карты можно, например, указать ее код и контрагента.

По кнопке «ОК» сохраним и закроем дисконтную карту.

Примечание: если у вас есть несколько видов дисконтных карт, то нужно создать их в справочнике «Виды дисконтных карт» и выбирать в дисконтной карте нужное значение.

Таким же образом необходимо ввести в базу все остальные дисконтные карты.

4.jpg

Ввод накопленных сумм по дисконтным картам

Очень важно внести в программу информацию о продажах по дисконтным картам, так как она будет использоваться при автоматическом назначении скидок (чем больше сумма покупок, тем больше скидка).

Для ввода накопленных сумм по каждой дисконтной карте используем документ «Корректировка записей регистров».

Меню: Документы – Дополнительно – Корректировки записей регистров накопления

Создадим новый документ и укажем дату ввода остатков по картам – 31.12.2011 (мы начали вести учет в базе с 2012 года, остатки вводим на конец предыдущего года).

За хранения накопленных сумм по каждой дисконтной карте отвечает регистр накопления «Продажи по дисконтным картам», поэтому именно в него мы будем вносить информацию.

Перейдем на закладку «Регистры накопления» и нажмем на гиперссылку «Настройка состава регистров накопления»:

5.jpg

В открывшемся списке установим флаг у регистра «Продажи по дисконтным картам»:

6.jpg

После настройки состава регистров в документе появится закладка «Продажи по дисконтным картам» и таблица для ввода данных:

7.jpg

Теперь необходимо внести в документ строку по каждой дисконтной карте. В строке заполняется дисконтная карта и контрагент (выбираются из справочников), а также вносится сумма.

Пример заполненного документа:

7_1.jpg

Заполненный документ можно сохранить и закрыть по кнопке «ОК».

Важно: вносить в программу каждую дисконтную карту, а также заполнять документ корректировки регистров вручную неудобно и крайне долго! Кроме того, при ручном вводе данных велика вероятность ошибок. Специально для таких случаев мы разработали для вас обработку импорт данных в 1С, которая сделает это быстро и правильно. 

Продажи по дисконтным картам

После заполнения регистра информация по дисконтным картам сохранена в программе, и ее можно посмотреть в отчете «Продажи по дисконтным картам».

Меню: Отчеты – Продажи – Анализ Продаж – Продажи по дисконтным картам

Пример сформированного отчета:

8.jpg

Как видим, введенная нами информация отразилась в программе и ее можно анализировать. Кроме того, накопленные суммы будут влиять на проценты скидок по дисконтным картам.

Формировать отчет можно по созданным вариантам отчета:




Также можно сохранить и свой вариант отчета.

Отчет тестировался на 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.4.6.207), 1С:Управление торговлей, редакция 11 (11.4.7.114), 1С:Комплексная автоматизация 2 (2.4.7.147).

Для подключения внешних отчетов к вашей базы необходимо сделать следующие шаги:

2. Заходим в базу.

3. Переходим в подсистему"НСИ и администрирование".

4. Переходим в раздел: Администрирование \ Печатные формы, отчеты и обработки .

5. Нажимаем на кнопку "Создать", соглашаемся с предупреждением безопасности, нажимая на кнопку "Продолжить".

6. В открывшемся окне выбираем внешний отчет, который мы скачивали ранее и добавляем его в конфигурацию.

7. Откроется окно настройки добавленной внешнего отчета.

8. Убеждаемся что для необходимых видов Подсистем указано размещение, в нашем случае это "Продажи".

9. На закладке "Дополнительная информация", мы можем убедиться, что загрузили именно то, что нам было необходимо.

10. Убедившись, что с настройками все в порядке, нажимаем на кнопку "Записать и закрыть".

11. После чего можно перейти в подсистему "Продажи", пункт "Отчеты", "Дополнительные отчеты" и выбираем наш отчет.

12. Если нет пункта меню "Дополнительные отчеты, то заходим в меню "Продажи" нажимаем на "шестеренку" в правом верхнем углу.

13. Нажимаем на "Настройка действий", выходит окно с двумя таблицами. В левой таблицы находим "Дополнительные отчеты" и переносим "Дополнительные отчеты" в правую таблицу.

14. После этого у нас по меню "Продажи" появляется пункт "Дополнительные отчеты".

Большой плюс внешних отчетов заключается в том, что вы формировать различные отчеты, при этом не снимая конфигурации с поддержки.

Обновления:

03.04.2019г. - Добавил итоги по колонкам.

27.05.2019г. - Добавил отбор по организациям.

11.12.2019г. - Поправил выявленные ошибки, изменил варианты настроек отчета, сделал более удобный выбор периода.

Читайте также: