Отчеты 1с 8 2

Обновлено: 03.07.2024

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (БГУ КОРП) предусмотрена возможность сдачи отчетности через Интернет при помощи авторизованного фирмой «1С» оператора электронного документооборота (ОЭД). Встроенный в программу сервис «1С-Отчетность» позволяет сдавать всю необходимую отчетность удаленно, без посещения налоговых органов. «1С-Отчетность» без проблем работает и «в облаке», и через «1С:Линк» и не требует специальных настроек.

1С-Отчетность: сдавать быстро, удобно и без ошибок

Сервис 1С-Отчетность встроен в программу. Поэтому все действия с отчетностью производятся в хорошо знакомом интерфейсе без переключения в другие программы.

Все отчеты — налоговые, статистические, а также регламентированные бухгалтерские находятся в одной форме программы, что упрощает поиск и работу с отчетами.

Кроме подготовки регламентированной отчетности, входящей в поставку программы, использование сервиса 1С-Отчетность предусматривает следующие возможности:

  • сдача отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор, ФТС и Банк России;
  • онлайн-проверка регламентированной отчетности перед отправкой в контролирующие органы;
  • отправка в контролирующие органы отчетов, подготовленных в других программах;
  • неформализованная переписка с ФНС, ПФР и Росстат;
  • сверка с налоговой (запросы ИОН);
  • сверка с ПФР (запросы ИОС);
  • отправка реестров больничных листов в ФСС;
  • получение требований и уведомлений из контролирующих органов;
  • оповещение о поступивших требованиях ФНС через «1С-Коннект» и мессенджер Viber;
  • отправка электронных документов в ответ на требования ФНС;
  • удобный инструмент подготовки ответа на требование ФНС о представлении пояснений к налоговой декларации;
  • получение выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, с электронной подписью ФНС;
  • формирование пакетов с отчетностью в формате для банков и прочих получателей;
  • ретроконверсия (процесс перевода из ПФР бумажного архива в электронный вид);
  • отправка уведомлений о контролируемых сделках;
  • сохранение архива документооборота с контролирующими органами за предыдущие периоды в онлайн «Личный кабинет» при переходе из другого сервиса;
  • автоматизированная диагностика предупреждает проблемы в работе сервиса;

Отправка отчетности и информационное взаимодействие с налоговыми и другими контролирующими органами через оператора электронного документооборота возможны без оплаты для одного юридического лица, заключившего договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС — БЮДЖЕТ) уровня ПРОФ.

Основные возможности 1С-Отчетности в различных конфигурациях 1С:Предприятия совпадают. Порядок подключения, настройки и работы с сервисом описан в Руководстве по использованию сервиса «1С-Отчетность» .

В данной статье приведены особенности интерфейса 1С-Отчетность в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Основное отличие заключается в отображении в форме 1С-Отчетность кроме налоговой, статистической отчетности ещё и регламентированной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Такой подход позволяет формировать всю отчетность учреждений в одной форме и из нее же выполнять проверку, печать и отправку отчетности различным получателям.

На странице «Настройки» формы «1С-Отчетность» присутствует дополнительный блок «Бухгалтерская отчетность», в котором собраны инструменты для работы с регламентированной бюджетной и бухгалтерской отчетностью бюджетных и автономных учреждений.

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Работа с комплектами регламентированной бухгалтерской, бюджетной отчетности

Загрузка комплектов отчетности

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму для импорта комплекта отчетности из внешнего файла. После загрузки комплекта отчетности все входящие в него отчеты могут использоваться в программе.

Установленные комплекты отчетности

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает отчет с перечнем всех установленных комплектов отчетности, в котором отображаются номера установленных версий каждого из комплектов. По щелчку мыши на наименовании комплекта отчетности выполняется переход к подробной информации о выбранном комплекте.

Настройка регламентированной бухгалтерской отчетности

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму дополнительных настроек регламентированной отчетности:

  • Редактировать в простой таблице — устанавливает основной режим редактирования отчетов без открытия табличного документа, что позволяет загружать формы больших отчетов быстрее.
  • Выполняется загрузка комплекта отчетности — флажок устанавливается автоматически при начале загрузки комплекта отчетности, при успешном окончании загрузки автоматически снимается.

Важно. Во время загрузки комплекта отчетности не может выполняться работа с регламентированными отчетами.

Справочник видов отчетов

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму списка с элементами справочника Виды отчетов.

Справочник контрольных соотношений

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму списка с элементами справочника Контрольные соотношения.

Справочник форматов выгрузки бухгалтерской отчетности

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму списка с элементами справочника Форматы выгрузки бухгалтерской отчетности.

Справочник отчетных периодов

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму списка с элементами справочника Отчетные периоды.

Отличия списка отчетов «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2) от стандартного интерфейса 1С-Отчетность

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Для отображения дополнительных параметров бухгалтерской, бюджетной отчетности в списке отчетов используются специальные поля:

  1. Пиктограмма Состояние отчета. Возможны несколько вариантов пиктограмм, соответствующие состояниям отчетов: Запланирован, Выполняется, Подготовлен, Утвержден.
  2. Пиктограмма Есть данные заполнения. Отображается в списке, если заполнение отчета было выполнено автоматически, с помощью правил заполнения.
  3. Поле Аналитика отчета — отображает все дополнительные реквизиты отчета в строковом формате.

В меню кнопки Проверка присутствуют команды для проверки контрольных соотношений в регламентированных отчетах.

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

  • Контрольные соотношения, Внутриформенный контроль — команда выполняет проверку внутриформенных контрольных соотношений для всех выделенных в списке отчетов.
  • Контрольные соотношения, Межформенный контроль — команда выполняет проверку контрольных соотношений между разными отчетами для всех выделенных в списке отчетов.

Контрольные соотношения, Полная проверка — команда выполняет проверку всех контрольных соотношений (и внутриформенных, и межформенных) для всех выделенных в списке отчетов.

Меню кнопки Выгрузить содержит команды для специализированных способов выгрузки регламентированных отчетов.

Общее описание универсального отчета в 1С 8.3

интерфейс универсального отчета

Вкратце пройдемся по его элементам управления.

С верхней строчкой закончили.

Инструкция по настройке универсального отчета 1С 8.3

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

настройка универсального отчета 1С 8.3

Чтобы получить наименования материалов, выберем группировку по 1-му субконто. Именно в нем хранится наименование, точнее, ссылка на номенклатуру.

отборы в отчете

Здесь нам нужно указать, что мы хотим видеть только счет 10.01.

При желании Вы можете указать здесь сколько угодно условий отбора.

Нажмем кнопку сформировать и посмотрим, что у нас получилось:

готовый отчет

Видно, что в отчет попадает слишком много ненужных колонок. Таких, как валютный учет, налоговый учет и прочее. У меня эти учеты не ведутся, и я хочу убрать эти колонки из отчета.

показатели отчета

Убираем флажки с тех колонок, которые нам выводить не надо.

сортировка по субконто

универсальный отчет 1с с новыми настройками

Получаем желаемый результат. Таким образом, можно получить огромное количество вариантов отчета.

Когда может потребоваться программный вывод отчета в 1С на СКД:

  • программная установка параметров СКД;
  • использование внешних данных в отчете;
  • специфика табличного документа при выводе на печать;
  • прочие нестандартные ситуации.

Предлагаю на примере рассмотреть, как можно сформировать отчет на СКД и заполнить его параметры программно.

Создадим новый внешний отчет. Напишем простейший запрос на примере 1С Бухгалтерия, который выводит начальный и конечный остатки и обороты по счету:

ВЫБРАТЬ
ХозрасчетныйОстаткиИОбороты.Счет,
ХозрасчетныйОстаткиИОбороты.Субконто1,
ХозрасчетныйОстаткиИОбороты.Субконто2,
ХозрасчетныйОстаткиИОбороты.Субконто3,
ХозрасчетныйОстаткиИОбороты.СуммаНачальныйОстаток,
ХозрасчетныйОстаткиИОбороты.СуммаКонечныйОстаток,
ХозрасчетныйОстаткиИОбороты.СуммаОборот
ИЗ
РегистрБухгалтерии.Хозрасчетный.ОстаткиИОбороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Регистратор, , Счет = &Счет, , ) КАК ХозрасчетныйОстаткиИОбороты

Вот, как выглядит отчет в стандартном виде:

сформированный отчет в 1С на СКД

Теперь сформируем его программно. Для этого нам нужно добавить Основную Форму:

Если вы только начинаете программировать в 1С или просто хотите систематизировать свои знания - попробуйте Школу программирования 1С нашего друга Владимира Милькина. Пошаговые и понятные уроки даже для новичка с поддержкой учителя.
Попробуйте бесплатно по ссылке >>

создание формы отчета по умолчанию

Добавим команду и кнопку на форме:

создание команды на управляемой форме

В действиях команды пропишем следующий код (читать код на сайте достаточно трудно, поэтому рекомендуем скачать уже готовый пример отчета и посмотреть код в нем):

В 1С существует много инструментов построения отчетности, от стандартных бухгалтерских до более универсальных, построенных на базе системы компоновки данных (СКД). Первые – простые, обеспечивают узконаправленные бухгалтерские функции (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета и т. д.), их возможности, как правило, ограничены настройками используемого плана счетов. Последние – более универсальные, но они требуют понимания механизма работы СКД, и прежде всего, умения настраивать источники данных (запросы) и параметры отчетов. Однако, если речь идет, к примеру, о создании Отчета о доходах и расходах в необходимом управленческом формате, умение создавать отчеты в СКД не сделает процесс разработки такого составного отчета простым и прозрачным, а сам отчет - удобным для настроек и изменения структуры данных при необходимости. Есть еще одна группа отчетов, стоящая особняком: это универсальный отчет (и список/кросс таблица). Эти отчеты довольно удобны, поскольку не требуют от пользователя многого. Нужно лишь знать, из какого регистра (раздела) требуется получить данные, предлагая удобные средства вывода всех интересуемых аналитик с любым их пространственным размещением (группировкой) в отчете. Однако работают такие отчеты только с одним указанным регистром.

В конфигурации УПП есть один способ, неочевидный, но вполне подходящий для создания отчетов с настраиваемым набором статей в произвольной форме из различных источников (разделов учета, регистров, документов). Неочевидным данный способ формирования отчетности является потому, что используется подсистема Бюджетирование, задачи которой, как следует из её названия, состоят в обеспечении предприятия функционалом для построения планов (бюджетов) по периодам, измерениям (аналитикам) и центрам финансовой ответственности. А там, где планы – там и инструменты план-факт анализа, возможность которого обеспечивается приведением фактических данных (из бухгалтерского учета) к сопоставимым бюджетным показателям (статьям, счетам). Вот эту самую возможность настройки способа представления фактических данных в бюджетировании и можно использовать для формирования управленческой отчетности. При этом такая отчетность может строиться как на основе «голых» данных бухгалтерского учета, так и учитывать необходимые управленческие корректировки (подход, часто применяемый на практике для приведения данных по бухгалтерии к актуальному состоянию).

Настройка форм управленческой отчетности происходит в 3 этапа:

1) Настройка источников данных

2) Настройка статей оборотов по бюджетам

3) Разработка (настройка) форм бюджетов

Есть еще один этап, имеющий отношение, собственно, к выводу результатов отчета, – это заполнение регистра бюджетирования фактическими данными (некий аналог регламентного закрытия периода).

Приступим к описанию самого процесса разработки управленческой отчетности на примере настройки управленческого Отчета о доходах и расходах, получаемого на основе фактических данных бухгалтерского учета.

Все настройки удобно делать, находясь в интерфейсе Бюджетирование (меню Переключить интерфейс > Бюджетирование).

1-й этап, настройка источников данных, производится через меню Источники > Источники данных для расчетов бюджетирования.



В открывшемся окне создаем новый источник данных. Назначение источника данных – указание системе, где и какие данные необходимо получить.


Прежде всего, заполняем поле «Источник», выбираем в открывшейся ветке:

Остатки и обороты по планам счетов > Журнал проводок (бухгалтерский учет) > «Наименование регистра».

Данные регистра «Остатки и обороты» применяются в самом простом случае, когда для отбора требуется лишь аналитика счета (например, при настройке получения данных по счету 26 по статье расходов «Заработная плата АУП»). Если необходимо получить данные по корреспонденции, например, сумме списанных материалов с 10 на 25 счет, для настройки источника потребуется регистр «Движения с субконто». Далее переходим на закладку «Отбор».


Здесь необходимо указать счет (или счета Дт и Кт в зависимости от используемого регистра), из которого получаются данные, и значение Субконто. Кроме того, важно правильно устанавливать тип сравнения для счета, по умолчанию лучше ставить значение «В группе» (для учета иерархических счетов). Целесообразно давать наименование источнику, аналогичное значению основной аналитики (в приведенном выше примере Наименование источника данных «Материальная помощь» взято из значения аналитики Субконто1). Такой подход обеспечит однозначное понимание в отчетности, откуда получена цифра.

Правильность работы настроенного таким образом источника данных можно протестировать. Для этого существует кнопка «Проверить» на командной панели (в верхней части окна настройки источника). По умолчанию, при создании источника данных, границы получаемых данных задаются в графе «Начальная граница» параметрами «Начало периода» и «Конец периода». Это означает, что в качестве периода для расчета будет передаваться период из соответствующей вызывающей операции (бюджетной или операции учета фактических данных).

Для проверки правильности работы источника необходимо временно(!) в качестве границы периода вместо параметров «Начало периода» и «Конец периода» выбрать «Фиксированная дата» и задать даты границ периода в графе «Дата начальной границы». Нажатие на кнопку «Проверить» выводит на экран таблицу с колонками, отмеченными в разделе «Показатели» источника. Данные из полученной таблицы можно сверить с бухгалтерскими (например, ОСВ с аналитикой по соответствующему счету).


В нижней части окна настройки источника, в разделе «Показатели», отмечаются необходимые для использования в отчете данные. Имеет смысл ограничивать данный список для удобства дальнейшей настройки отчетности. В разделе «Связь с измерениями бюджетирования» можно обеспечить автозаполнение аналитик бюджетирования значениями субконто счета: ЦФО (Подразделение), Номенклатура, Контрагент, Проект. Это позволит осуществлять отборы и группировки по указанным аналитикам при формировании управленческой отчетности.


Иногда для управленческого отчета требуется получить значение показателя, который в бухгалтерском учете в явном виде отсутствует. Для получения такого показателя могут потребоваться промежуточные расчеты различной степени сложности. В этом случае, при настройке источника данных бюджетирования целесообразно пользоваться механизмом Произвольного запроса. Этот механизм открывает доступ ко всем возможностям языка запросов 1С, который требует отдельного изучения. Здесь лишь коснусь, что настроенные изначально условия получения данных на закладке «Отбор» при нажатии на кнопку «Произвольный запрос» трансформируются в код (инструкцию языка запросов), после чего требуется только внести необходимые корректировки в текст запроса и нажать на кнопку в нижней части окна настройки. Для получения, к примеру, значения выручки без учета НДС, можно для подсказки использовать синтаксис получения исходных показателей («выручки с НДС» и «НДС»). Таким образом, в запрос нужно добавить строку следующего содержания:

СУММА(ТаблицаРегистра.СтоимостьОборот-ТаблицаРегистра.НДСОборот) КАК СтоимостьБезНДСОборот,


Дополнительные параметры отбора в произвольном запросе (т. е. все параметры кроме стандартных, задающих период) располагаются на закладке «Параметры» в правой части окна настройки запроса. Наименование параметра в запросе указывается с амперсандом (&).

При настройке однотипных источников данных вводить новый источник удобно путём копирования ранее настроенного с аналогичной структурой. Так, при создании источника по каждой статье расхода счета учета затрат (например счета 26) достаточно будет в копируемом источнике изменять лишь значение Субконто и Наименование источника.

После настройки источников данных для расчетов бюджетирования переходим ко 2-му этапу – созданию Статей оборотов по бюджетам. Создание и настройка статей оборотов производится через меню Бюджеты > Статьи оборотов по бюджетам.


Назначение Статьи оборотов по бюджетам состоит в обеспечении процесса планирования по указанным аналитикам (разрезам) и в необходимых показателях (стоимостных и/или количественных), а также в указании соответствующих статье фактических данных. Нам в контексте решаемой задачи нужно именно последнее.


Статьи оборотов по бюджетам целесообразно размещать в предварительно созданных тематических папках, например Доходы, Расходы (лучше, с указанием затратного счета, например Расходы сч 20, Расходы сч 44). Такой подход сделает процедуру получения актуальных данных менее времениёмкой.

Стоит отметить, что фактические данные, также как и бюджетные показатели, могут получаться в стоимостном и натуральном выражении. Для этого необходимо отметить галочкой показатели Статьи оборотов на закладке «Основная»: «Учет по сумме» и «Учет по количеству», соответственно. Кроме того, необходимо отметить показатели (аналитики) статьи оборотов, настроенные в «Связях с измерениями бюджетирования» источников фактических данных: «Учет по контрагентам» и «Учет по номенклатуре». Аналитики «ЦФО» и «Проект» в статье оборотов существуют по умолчанию.

На закладке «Данные» Статьи оборотов по бюджетам указываем настроенный ранее Источник данных для расчетов бюджетирования, в соответствующем поле.


В поле «Показатель источника для суммы» указываем один из показателей источника, необходимый в настраиваемой статье оборотов (возможен вариант, когда разные показатели одного источника, например СуммаОборотДт и СуммаОборотКТ, используются для разных статей оборотов по бюджетам). Поле «Коэффициент пересчета для суммы» для наших целей может принимать значение 1 или -1 (-1 – для получения абсолютного значения начислений по пассивным счетам: например, при получении значения прочих доходов за минусом НДС и прочих расходов, при применении показателя источника СуммаОборот). Валюта фактических данных – Валюта регламентированного учета. Вышесказанное актуально при необходимости настройки получения фактических показателей количественного учета.

Как и в случае с источником данных, целесообразно однообразие наименования Статьи оборотов и наименования Источника данных, для обеспечения однозначного понимания в отчетности, откуда получена цифра.

На заключительном, 3-м этапе настройки отчетности, строим каркас отчета (бюджета, поскольку мы в подсистеме Бюджетирование). Внешний вид разрабатываемого отчета определяется структурой данных, группировками (промежуточными итогами), арифметическим знаком влияния значений статей на итоговый результат отчета. Настройка бюджетов производится через меню Бюджеты > Бюджеты.



В открывшемся окне заводим новый бюджет, указываем Вид бюджета «Бюджет доходов и расходов». После этого, переходим к самой настройке бюджета, меню Перейти > Статьи бюджета.


В открывшемся окне создаем структуру отчета – группирующие показатели (статьи) в виде папок с соответствующим наименованием, например Выручка, Себестоимость, Коммерческие расходы и т. д.


Заходя в соответствующие папки можно создавать как подчиненные папки, так и, собственно, конечные статьи. Создание конечной статьи бюджета производится путём выбора Статьи оборотов по бюджетам, настроенной на предыдущем этапе, и указания знака, с которым значение данной статьи будет учтено при расчете бюджета. Таким образом, доходные статьи отражаются со знаком 1, расходные со знаком -1. Здесь необходимо отметить, что в отчет попадает наименование статьи бюджета, которое по умолчанию приравнивается к наименованию исходной статьи оборотов. Таковой её целесообразно и оставить для однозначной идентификации источника информации в отчете.

В этой же форме существует возможность менять местами порядок вывода статей и групп статей в отчете, добавлять группирующие статьи разных уровней и перемещать между ними конечные статьи бюджетов.

На этом завершается процесс настройки формы управленческой отчетности.

Следующим необходимым условием получения отчета в управленческом формате является наличие фактических данных в подсистеме Бюджетирование, загруженных из бухгалтерского учета. Для загрузки используется механизм учета фактических данных, агрегированных по аналитикам бюджетирования. Доступ к процедуре учета осуществляется через меню Баланс > Учет фактических данных по бюджетам.



Для получения (загрузки) фактических данных создаем новый документ учета (либо копируем аналогичный с прошлого месяца), в нём заполняем поля:

Период с … по… , за который нужно загрузить данные, и

Статья оборотов, – указываем папку, в которой размещены необходимые статьи, по которым нужно получить/актуализировать фактические данные.

Размещение статей оборотов в соответствующих папках позволяет в более оперативном режиме получать актуальные фактические данные, если существует информация об изменениях, произошедших в отдельных счетах бухгалтерского учета. Пересчет всех статей требует в разы больше времени.

Нажимаем на кнопку «Заполнить». После завершения процедуры проводим документ.

Здесь же возможно создавать отдельные документы учёта фактических данных, содержащие управленческие (ручные) корректировки с указанием периода, статьи оборотов, суммы, ЦФО и прочих аналитик, и не забывая про комментарий. Такой подход целесообразен для приведения данных бухгалтерского учета к реальному состоянию, еще не нашедшему отражения в бухучете по различным причинам. Данные управленческих корректировок требуют отдельного внимания и уточнения (вплоть до удаления) при каждой актуализации (перезагрузки) данных из бухгалтерии.

Результат подготовки управленческого отчета о доходах и расходах можно увидеть через меню Бюджеты > Отчет по бюджету


Указываем период отчета, в поле Данные выбираем «Фактические данные (бюджетирование)», Выбираем требуемый бюджет и жмём кнопку «Сформировать».


Как видно из представленного отчета, вывод итогов отчета по бюджету производится в не совсем привычном виде, т. к. строка ИТОГО находится сверху, аналогично итогам по промежуточным статьям (группировкам). Тем не менее, такой принцип и использование структуры (в левой части отчета) позволяет понять взаимную вложенность и влияние подчиненных показателей на обобщающие.

Единственным существенным ограничением данного способа подготовки отчетности является невозможность получить расшифровку данных отчета вплоть до документа, как это возможно при использовании стандартных бухгалтерских ведомостей. Связано это с механизмом получения данных для управленческой отчетности – через загрузку фактических данных в регистр бюджетирования. Отсюда, детализация возможна только до операции Учета фактических данных по бюджетам. Именно поэтому целесообразно использование в управленческом отчете названий статей (аналитик), аналогичных аналитикам бухгалтерского учета, что даёт однозначное понимание, куда обращаться за расшифровками.

В дальнейшем часто возникает необходимость изменения и доработки управленческой отчетности. Связано это как с возникновением новых аналитик в бухгалтерском учете, так и с односторонней необходимостью выделения таковых в управленческом. Для учета изменений необходимо проводить описанные выше 3 этапа настройки отчетности. При отсутствии изменений, всё, что нужно делать, это запускать процедуру учета фактических данных по бюджетам. И прежде чем делать это, не забудьте убедиться, что данные, которые вам необходимы для управленческого отчета, проведены в бухгалтерском. Как правило, это касается счетов учета затрат, остатков, финансовых результатов, и гарантировать, что данные этих счетов окажутся «на месте» можно только после регламентного закрытия периода бухгалтерией.

Читайте также: