Paint tool sai 2 как установить текстуры

Обновлено: 07.07.2024

Для того, чтобы легко и просто научиться устанавливать новые кисти и текстуры в SAI, нужно понять, как эта программа вообще устроена. Лично мне кажется, что различные существующие пошаговые руководства на эту тему больше путают людей, нежели помогают. Мой подход больше ориентирован на то, чтобы разобраться в устройстве SAI и на основе полученных знаний делать всё остальное. Не бойтесь, всё не так сложно!

НАХОДИМ КОРНЕВУЮ ПАПКУ ПРОГРАММЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ



Появится новое окно. Это и будет та папка, в которой находятся все системные файлы Paint Tool SAI. Не так уж и сложно, да ведь?


ПАПКИ PAINT TOOL SAI

Из папок, находящихся внутри корневой папки SAI, нам интересны только следующие: blotmap, brushtex, elemap и papertex.


В папке brushtex находятся текстуры кистей. В SAI кисть может иметь и форму, и текстуру. Например, простой круглой кисти можно дать текстуру земли (dirt). Текстуру можно выбрать в меню на той же панели настроек кисти, прямо под меню формы кисти.



ФАЙЛЫ КОНФИГУРАЦИИ PAINT TOOL SAI

Сейчас нам нужны следующие файлы, находящиеся в корневой папке программы: brushform.conf, brushtex.conf и papertex.conf. Что это за файлы и зачем они нужны? В них содержатся списки кистей и текстур из папок, о которых мы только что говорили. Помните, что в Paint Tool SAI есть формы кистей, текстуры кистей и текстуры слоёв? Так вот, данные три файла – это основные списки этих трёх вещей.

brushtex.conf – тут у нас список текстур кисти.

papertex.conf – думаю, что тут всё очевидно, да? Это список текстур слоёв.

РЕДАКТИРУЕМ ФАЙЛЫ КОНФИГУРАЦИИ

Если этим способом файл не откроется, нажмите на иконку файла правой кнопкой мыши. Появится меню. Далее возможны несколько путей. Посмотрите, какой из них будет работать на вашем компьютере:

Простите, у меня нет скриншотов к каждому из этих пунктов.

Сейчас у вас должен быть открытый файл конфигурации. Выглядеть это должно примерно так:


Каждая строчка является пунктом в меню настроек кисти в Paint Tool SAI и соответствует файлу-картинке, находящемуся в соответсвующей файлу конфигурации папке. Каждая строчка имеет следующий формат:

номер,путь к файлу с расширением.bmp.

Посмотрим пример. Первая строчка моего файла конфигурации такая:

Разбираемся: blotmap – это имя папки, а Noise.bmp – это файл-картинка, находящийся в этой папке.

А сейчас объясню, зачем нужен номер.

КАК УСТАНОВИТЬ НОВЫЕ КИСТИ И ТЕКСТУРЫ

Надеюсь, вам были понятны объяснения принципов работы программных файлов. Установка новых кистей и текстур довольно простая:

  1. Зайдите в корневую папку Paint Tool SAI.
  2. Перенесите, скопируйте или разархивируйте ваши новые файлы с кистями или текстурами в соответствующие папки (elemap, blotmap, brushtex или papertex)
  3. Отредактируйте соответствующие файлы конфигурации, внеся туда ваши новые кисти или текстуры.
  4. Перезапустите Paint Tool SAI.

Как правило, у всех выкладываемых в сети кистей и текстур для Paint Tool SAI есть свои авторы, и они обычно объясняют, в какие папки следует поместить эти кисти и текстуры. А вот про работу с файлами конфигурации они сказать забывают, и вот тут-то и начинается путаница. Если автор предоставляет с кистью/текстурой файл конфигурации, не заменяйте им файл конфигурации в корневой папке вашей программы! Вам нужно не заменить файл другим, а лишь дописать в уже существующий информацию из нового файла.

УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ КИСТЕЙ

Каждый новый файл .bmp следует вписать как новую строчку в файле конфигурации brushform.conf в том виде, про который мы уже говорили:

номер,путь к файлу с расширением.bmp.

Есть два типа кистей: blotmap и elemap.

  • Если файл находится в папке blotmap, введите 1.
  • Если же файл находится в elemap, введите 2.

Если вы не знаете, в какую папку поместить файл-кисть в формате .bmp и в какой файл конфигурации его вписывать (и автор данной кисти тоже не давал на этот счёт указаний), то просто откройте его и посмотрите на его внешний вид. Слева вы видите пример файла elemap, а справа – blotmap.


Например, я скачиваю кисть Coconut, и автор кисти говорит загрузить её в папку blotmap. Мне следует открыть файл brushform.conf и вписать туда такую строчку:

Ещё пример: я скачиваю кисть с названием Fly и она является файлом elemap. Мне в этом случае следует вписать следующее в файл brushform.conf:

Можно вписывать новую строчку в любое место в списке. Я обычно меняю порядок строчек в файле конфигурации в зависимости от моих предпочтений (наиболее любимые и часто используемые кисти я выношу в начало списка, чтобы они так же были в начале меню при настройках кисти).

УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ТЕКСТУР

Для работы с текстурами перенесите, скопируйте или разархивируйте ваши новые файлы с ними в папку brushtex. Если вы устанавливаете текстуру слоя, то поместите новый файл в папку papertex. А затем добавьте новые строчки, соответствующие каждому файлу-картинке в формате .bmp, в файл конфигурации brushtex.conf (если вы работаете с текстурой кисти) или в papertex.conf (для текстуры слоя). Примеры:

В этом уроке мы не просто рассмотрим как нарисовать красивый арт по аниме «Durarara!!», но и научимся создавать эффектный задний слой с помощью программы Paint tool SAI и текстур.

ШАГ 1. Создание эскиза.

Для начала четко представьте, что вы хотите нарисовать, а затем быстро набросайте эскиз, для того что бы ни упустить идею.

Я обычно использую более толстые линии, когда я делаю первоначальный эскиз. Позы в таком эскизе получаются наиболее пропорциональней, а для окончательного контура рисунка они будут отличными направляющими.

\"Покраска

ШАГ 2. Создание контура.

Далее займемся контуром. В Paint tool SAI есть отличная возможность создавать новые слои, что позволит выбирать разные настройки для разных слоев. Поэтому мы используем эту возможность и наш контур создаем на новом слое с настройками normal. Контур старайтесь создавать с более тонкими линиями, чем были на эскизе.

\"Покраска

ШАГ 3. Очистка контура.

Я обычно делаю контур персонажей с помощью инструмента Аэрограф. Однако вы можете создавать контур, используя перо или кисть.

Мой контур обычно, грязный и обрывистый. Из-за этого покраска в дальнейшем немного усложняется. Если вы хотите облегчить себе работу, то при выполнении вашего контура, закройте все пробелы в линиях контура, и вы сможете использовать инструмент выделения для заливки цветом.

\"Покраска

ШАГ 4. Базовая покраска.

Первый шаг покраски это добавление основных тонов. Я делаю все это вручную, и поэтому это занимает очень много времени.

Я рекомендую взять в привычку создания аккуратного контура, так как потом вы сможете использовать инструмент выделения для заливки цветом, это сэкономит много времени и устранит ненужные хлопоты.

При выборе цветов для базовой покраски, останавливайтесь на среднем тоне, что бы была возможность добавить светлые или темные тона того же цвета.

\"Покраска

ШАГ 5. Добавление теней.

При добавлении теней вы можете сделать границу перехода жесткой или мягкой.

Например, я смешиваю тень и основной цвет при помощи инструмента Water. Использование в умеренных количествах дает плавный мягкий переход. Однако могут быть смешаны только те места, где на них падает небольшое количество света или поверхность гладкая или округлая.

В то время как области с высокой контрастностью должны оставаться с четким переходом.

Для выбора более темного тона можно использовать тот же цвет на новом слое с настройками multiply (умножение) или просто использовать более темный тон, взятый из палитры на ваше усмотрение.

\"Покраска

ШАГ 6. Добавление текстур.

Для первого этапа добавления текстур важно сохранить разделение вашего арта на слои. А затем добавить различные текстуры в разные области. У меня стены и бетонная дорога сделаны из двух различных текстур.

Главные герои должны оставаться поверх всех текстур, чтобы избежать наложения при дальнейшем слитии в background.

На этой стадии я использую текстуры любого цвета, преобразовывая их в черно-белый цвет. Это способствует упрощению окраски на более поздних стадиях. Тип слоя может быть как multiply или overlay (умножение или наложение), просто используйте тот, который выглядит лучше всего.

\"Покраска

ШАГ 7. Добавление текстур в перспективе.

Открываем необходимую текстуру в программе Paint tool SAI. Выделяем ее с помощью прямоугольного выделения по всему периметру или же нажимаем кнопки Ctrl+A (выделить все).

\"Покраска

Теперь поставим нашу текстуру в нужную для нашего арта перспективу. Для этого необходимо включить функцию «свободно» и изменить перспективу, перетаскивая угловые узлы с помощью мышки. По окончанию нажимаем кнопку OK.

\"Покраска

Теперь не снимая выделения копируем текстуру (Ctrl+C) и вставляем на наш арт (Ctrl+V).

\"Покраска

ШАГ 8. Корректировка цвета

После проделанных всех действий с текстурами мы соединяем все слои и сохраняем файл в формате PNG. Это необходимо если вы планируете в дальнейшем распечатать свою работу.

После того как мы объединили слои изображения, создаем поверх него слой и устанавливаем его в нужной непрозрачности и изменяем стиль слоя на Overlay. Затем корректируем изображение необходимыми цветами. Например, я залил слой синим цветом, и добавил розового цвета на светлые районы и на цвет кожи.

\"Покраска

В принципе можно было бы уже остановиться на прошлом шаге, однако я люблю повозиться со своими работами, пока они не станут выглядеть достаточно хорошо.

Я добавил еще одну текстуру поверх всех слоев. На этот раз я оставил ее в своем ??первоначальном цвете, который был голубоватым.

Также на этом шаге можно усложнить некоторые моменты. Для этого необходимо создать новый слой с прозрачностью 35% и настройками слоя Overlay. А затем, используя легкие нейтральные цвета добавить нужные детали.

\"Покраска

Создавая свои арты, я люблю, чтобы они были ярким и блестящими.

Этот эффект можно получить с помощью настройки слоя Luminosity.Но будьте осторожны! Используйте его в умеренных количествах, так как избыток такого эффекта может испортить изображение, потеряв баланс света во всей работе.

Старайтесь выделять этим эффектом только края, которые находятся в контакте непосредственно с установленным источником света.

\"Покраска

Для баланса двух основных цветов, я добавил еще один слой с прозрачностью 48% и настройками слоя Overlay, а затем залил его розовым цветом.

В низ работы я добавил оригинальное название этого аниме.

\"Покраска

Так будет выглядеть работа в конечном результате. Надеюсь, вам будет полезным этот урок!

Читайте также: