Paint tool sai как сохранить цвет

Обновлено: 07.07.2024

Меню Файл SAI Paint Tool

Эта функция создает новые холсты, максимальные ограничения для холста зависят от настроек рабочего пространства.

Открыть (О)

Эта функция открывает существующие файлы холста, максимальные ограничения для холста зависят от настроек рабочего пространства.

Создать холст из буфера обмена (В)

Эта функция считывает изображения из буфера обмена, максимальные ограничения для холста зависят от настроек рабочего пространства.

Недавнее (д)

Эта функция открывает использовавшийся недавно файл холста, максимальные ограничения для холста зависят от настроек рабочего пространства.

Сохранить (С)

Эта функция сохраняет холст в файл. Если имя файла еще не указано для текущего холста, на экране будет отображен диалог «Сохранить файл».

Сохранить как (к)

Эта функция сохраняет холст в файл с другим именем. Только когда функция сохранения будет успешно завершена, сохраненный рабочий файл переименовывается в выбранное имя файла, поэтому если сохранение по каким-то причинам не выполнится, то текущие файлы не будут повреждены.

Экспортировать (Е)

Эта функция сохраняет холст в файл с выбранным форматом изображения, и редактируемое имя файла не изменяется.

Разрешить текущий просмотрщик (Р)

Эта функция переключает на использование просмотрщика файлов при чтении и записи файла.

Просмотрщик файлов SAI Paint Tool

Открыть, используя текущий просмотрщик (п).

Эта функция открывает существующие файлы как холсты в режиме просмотрщика файлов, максимальные ограничения для холста зависят от настроек рабочего пространства.

Сохранить, используя текущий просмотрщик (р).

Эта функция сохраняет холсты в файл в режиме просмотрщика файлов.

Операции просмотрщика файлов

В настоящее время просмотрщик файлов не поддерживает работу с клавиатурой. Вы можете проверить функции на каждой клавише со всплывающей подсказкой и операцией мышью, как показано ниже.

Дерево папок (Папка):

- Щелчком левой кнопки мыши: Выберите папку

- Перетащить с нажатой левой кнопкой: Переместите файл / папку

- Перетащить с нажатой левой кнопкой + SHIFT или CTRL: Скопировать файл/папку

- Перетащить с нажатой правой кнопкой: Скопировать файл/папку

Закладки:

- Левая кнопка мыши: Выбрать папку

- Перетаскивание с нажатой левой кнопкой: Выбор порядка закладок

Просмотрщик файлов:

- Левая кнопка мыши: Выбрать файл

- Правая кнопка мыши: Показать контекстное меню

- Двойной клик: Откройте файл/папку

- CTRL + Левый клик: Выбор нескольких файлов/папок

- SHIFT + Правый клик: Последовательный выбор файлов/папок

- Перетащить с нажатой левой кнопкой: Переместить файл / папку

- Перетащить с нажатой левой кнопкой + SHIFT или CTRL: Скопировать файл/папку

- Перетащить с нажатой правой кнопкой: Скопировать файл/папку

Эскиз файла будет создан в следующей папке:

X:\Documents and Settings\All Users\Application Data\SYSTEMAX Software Development\SAI\thumbnail

Закрыть холст (С)

Эта функция закрывает текущий редактируемый холст.

Выход (х)

Эта функция закрывает приложение SAI Paint Tool.

Меню "Редактирование"

Редактирование SAI Paint Tool

Отменить (О)

Отменить последнее действие в истории редактирования холста

Повторить (П)

Повторить последнее действие в истории редактирования холста

Копировать (К)

Эта функция копирует выбранное изображение в буфер обмена в обычном (Normal) слое или копирует выбранные линии в буфер обмена в слое векторных изображений

Вырезать (В)

Эта функция вырезает выбранное изображение в буфер обмена в нормальном слое или вырезает линии в буфер обмена в слое векторных изображений.

Вставить (т)

Эта функция создает новый слой из изображения в буфере обмена.

Копировать и изменить размер выбранной области (S)

Эта функция копирует выбранное изображение в буфер обмена, только для нормального слоя. Выделенный прямоугольник считается ограничивающим для обрезанного изображения.

Меню "Холст"

Холст

Размер изображения (Р)

Эта функция изменяет разрешение холста

Опция [Ограничение размера пикселя]

- Если [ширина пикселя] или [высота пикселя] изменяется, [ширина] и [высота] также регулируются автоматически.

- Если [ширина] или [высота] изменяются, [ширина пикселя] и [высота пикселя] также регулируются автоматически.

- Если [разрешение] изменяется и единицей ширины и высоты становится дюйм / см / мм, [ширина пикселя] и [высота пикселя] также регулируются автоматически.

- Если [разрешение] изменяется и единицей ширины и высоты становится пиксель, [ширина] и [высота] (дюйм / см / мм) также регулируются автоматически.

Если размер пикселя холста изменится, то и оригинальное изображение также растянется

Размер пикселя холста заблокирован,

- Если ширина или высота изменяются, разрешение также регулируется автоматически.

- Если разрешение изменяется, ширина и высота также регулируются автоматически.

Размер холста (Х)

Эта функция изменяет размер пикселя холста без растягивания изображения.

Обрезать выбранное (О)

Эта функция обрезает холст путем выбора ограничивающего прямоугольника.

Отразить горизонтально (г)

Эта функция отражает холст горизонтально.

Отразить вертикально (в)

Эта функция отражает холст вертикально.

Повернуть на 90° вправо (п)

Эта функция поворачивает холст на 90 градусов против часовой стрелки.

Повернуть на 90° влево (л)

Эта функция поворачивает холст на 90 градусов по часовой стрелке.

Меню "Слой"

Слой SAI Paint Tool

Новый слой (Н)

Эта функция создает новый обычный слой.

Новый векторный слой (в)

Эта функция создает новый векторный слой.

Новая папка (п)

Эта функция создает новую папку слоев.

Дублировать слой (Д)

Эта функция дублирует выбранный слой/папку слоев.

Удалить слой (У)

Эта функция удаляет выбранный слой или папку слоев.

Очистить слой (О)

Эта функция чистит изображение или выбранный слой. Если выбор сделан, воздействию подвергается только выбранная область.

Слить содержимое слоев (с)

Эта функция сливает изображение или текущий слой на нижний слой, текущий слой становится пустым.

Слить со слоем ниже (н)

Эта функция соединяет изображение на текущем слое с нижним слоем, текущий слой сливается с нижним слоем.

Слить видимые слои (V)

Эта функция соединяет все видимые слои с одиночным слоем, спрятанные слои воздействию не подвергаются.

Слить все слои (F)

Эта функция соединяет все слои с одиночным слоем.

Залить слой (З)

Эта функция заливает текущий слой цветом для рисования. Если выбор сделан, воздействию подвергается только выбранная область.

Сделать растровым (м)

Эта функция преобразовывает векторный слой в обычный слой, работая только в векторном слое.

Сбросить положение (б)

Эта функция сбрасывает положение линии на 100%, работая только в векторном слое.

Уменьшить насыщенность (У)

Эта функция преобразует насыщенный типичный слой в непрозрачный, более яркие пиксели становятся более прозрачными, и более темные становятся более непрозрачными. Это пригодится для преобразования сканированного эскиза в непрозрачный слой.

Преобразовать (р)

Эта функция преобразовывает текущий слой. Если выбор или то, что на рассмотрении, сделано, одиночный слой подвергается воздействию. Если папка слоев или перемещенная группа выбраны, все слои подвергаются воздействию.

Отразить горизонтально (г)

Эта функция отражает текущий слой по горизонтали. Если папка слоев или перемещенная группа выбраны, все слои подвергаются воздействию.

Отразить вертикально (ь)

Эта функция отражает текущий слой по вертикали. Если папка слоев или перемещенная группа выбраны, все слои подвергаются воздействию.

Поворот на 90° вправо (в)

Эта функция поворачивает текущий слой на 90 градусов против часовой стрелки. Если папка слоев или перемещенная группа выбраны, все слои подвергаются воздействию.

Поворот на 90° влево (л)

Эта функция поворачивает текущий слой на 90 градусов по часовой стрелке. Если папка слоев или перемещенная группа выбраны, все слои подвергаются воздействию.

Переименовать (т).

Эта функция переименовывает выбранный слой.

Меню "Выбранное"

Выбранное SAI Paint Tool

Отменить выбор (О)

Эта функция помечает выбор как пустой.

Инвертировать выбранное (И)

Эта функция инвертирует выбранную область.

Показать выбранное (П)

Эта функция переключения показать/спрятать выбранную область.

Расширить выбранное на 1px (1)

Эта функция расширяет выбранную область на один пиксель.

Выбрать точки (ы)

Эта функция выбирает контрольные точки в выбранной области, работая только в векторном слое.

Выбрать штрихи (ш)

Эта функция выбирает штрихи, которые пересекаются в выбранной области, работая только в векторном слое.

Очистить выбранные точки (в)

Эта функция чистит выбранные контрольные точки или штрихи, работая только в векторном слое.

Выбрать все (в)

Эта функция помечает все имеющиеся холсты как выбранные в обычном слое, или выбирает все штрихи в векторном слое.

Меню "Фильтр"

Фильтр

Оттенок/Насыщенность (О)

Эта функция регулирует оттенок, насыщенность и освещенность на выбранном изображении.

Яркость/Контрастность (Я)

Эта функция регулирует яркость и контрастность на выбранном изображении.

Меню "Вид"

Вид

Новый вид (Н)

Эта функция создает новый вид для текущего холста.

Закрыть вид (З)

Эта функция закрывает текущий вид.

Закрыть все виды (в)

Эта функция закрывает все виды.

Увеличить (У)

Эта функция увеличивает текущий вид.

Уменьшить (м)

Эта функция уменьшает текущий вид.

Отразить горизонтально (г)

Эта функция отражает текущий вид по горизонтали.

Повернуть вправо (п)

Эта функция поворачивает текущий вид на 90° против часовой стрелки.

Повернуть влево (л)

Эта функция поворачивает текущий вид на 90° по часовой стрелке.

Первоначальное положение (ж)

Эта функция задает масштабный коэффициент 100% в текущем виде.

Сбросить положение (С)

Эта функция задает холст как полностью видимый в текущем виде.

Сбросить поворот (б)

Эта функция задает вид поворота как 0° (нет вращения).

Выбрать из списка (к)

Эта функция позволяет видеть выбранный список, и вы можете выбрать текущий вид из списка.

Меню "Окно"

Окно

Колесо цветов

Показать/скрыть цветовое колесо.

RGB слайдеры

Показать/скрыть RGB слайдеры.

HSV слайдеры

Показать/скрыть HSV слайдеры.

Смеситель цветов

Показать/скрыть смеситель цветов.

Образцы

Пробный лист

Показать/скрыть пробный лист.

Навигатор

Панель быстрого доступа

Показать/скрыть панель быстрого доступа.

Показать панель выбора

Показать/скрыть панель выбора.

Панель состояния

Показать/скрыть панель состояния.

Курсор показывает размер кисти

Показать/скрыть форму кисти в инструменте «Кисть».

Точечный курсор

Функция переключения формы курсора между треугольным и точеным курсором.

Скрыть панель

Показать/скрыть панель команд.

Полноэкранный режим

Показать/скрыть режим отображения.

Панель слоев справа

Переключение расположения правой стороны/левой стороны для навигатора и панели слоев.

Панель цветов и инструментов справа

Переключение расположения правой стороны/левой стороны для панели цветов и панели инструментов.

Сбросить все положения

Эта функция сбрасывает все плавающие окна и диалоги в исходное положение.

Меню "Помощь/Настройки"

Настройки SAI Paint Tool

Помощь

Эта функция показывает раздел помощи.

Настройки клавиш

Эта функция показывает «быстрые клавиши» в заданном диалоге.

Настройки

Эта функция показывает диалоговое окно опций.

Система ID

Эта функция показывает специальный идентификатор для покупки лицензионного ПО.

О программе

Эта функция показывает информацию о программе SAI PaintTool.

Руководство по программе

SAI Paint Tool. Русский перевод Саи Паинт Тул (SAI Rus Pack) © 2008–2021

Туториалы от Штоля

Полезные комбинации клавиш на обычном слое в Paint Tool SAI:

• Зажмите клавишу [Shift] на клавиатуре, чтобы нарисовать прямую линию (для начала нарисуйте точку, далее с зажатой клавишей [Shift] кликните мышкой в любое место на холсте);
• Зажмите клавишу [Ctrl] на клавиатуре, чтобы двигать нарисованные объекты;
• Зажмите клавишу [Alt] на клавиатуре, чтобы активировать инструмент «Пипетка»;
• Зажмите комбинацию клавиш [Shift]+[Ctrl] на клавиатуре, чтобы двигать нарисованные объекты в тех слоях, в которых они находятся;
• Зажмите комбинацию клавиш [Ctrl]+[Alt] на клавиатуре, чтобы изменить размер кисти.

В САИ есть возможность создать больше одного слоя, это очень удобно если рисовать раздельно.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕТУ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНШЕТА:

Многие люди и за того что у них нету граф. планшета сразу впадают в отчаянье, и у них все потеряно.
На самом деле наш САИ позаботился и о таких людях, так что надо делать?

1. Достаточно сначала нарисовать на бумаге а затем перенести это в программу. Как сделать?
Файл>Открыть (О)>Открыть
Далее нужно выбрать прозрачность (1 Фотография) и поставить прозрачность на 50%
После чего нужно создать новый слой (2 Фотография выделенно желтым цветом) и выбрать инструмент (Фотография 3)
и начать обводить по контуру наш рисунок ниже.

2. ПОКРАС
При покрасе нужно создать обычный слой и выбрать инструмент кисть или китсь.

Цветовая палитра (4 Фотография)

3.Как рисовать на прозрачном фоне и сохранить рисунок без потери прозрачности (без фона) в Paint Tool SAI 2.0.

Включите специальную функцию прозрачности для вторичного цвета (см. картинку 1). Сохраняйте рисунок в формате «png».

Также вы можете создать новый холст с прозрачным фоном. Для этого при создании нового холста в параметре «Фон» выберите «Прозрачный» (см. картинку 5).

4.
Как сохранить рисунок в Paint Tool SAI без потери прозрачности (без фона).

• Способ №1: создайте новый слой и расположите его ниже слоя с рисунком. Далее с помощью инструмента «Заливка» залейте любым цветом фон холста на новом слое. Затем скройте слой с фоном, нажав на глаз, и сохраните рисунок в формате «png». В появившемся окне «Опции сохранения PNG» выберите формат «32bpp ARGB (поддержка прозрачности)» и нажмите «OK» (см. картинку 6).

• Способ №2: когда рисунок будет готов, включите специальную функцию прозрачности, рядом с которым находятся первичный и вторичный цвета (см. картинку 7). Далее сохраните рисунок в формате «png». В появившемся окне «Опции сохранения PNG» выберите формат «32bpp ARGB (поддержка прозрачности)» и нажмите «OK» (см. картинку 8).

Примечание: если окно «Опции сохранения PNG» не появилось, убедитесь, что вы сохраняете рисунок в формате «png».


Easy Paint Tool SAI может открывать и обрабатывать изображения в следующих форматах: sai, psd, bmp, jpg, png и tga. Чтобы создать новый холст, необходимо пройти в меню сверху: Файл – Новый и задать параметры в появившемся окне.

1. Имя (название работы);

2. Предустановки (предустановленные форматы разрешений);

3. Ширина (собственное число);

4. Высота (собственное число);

5. Разрешение (качество);

6. Информация (информация по параметрам).

Панель управления холстом.

Для начала работы достаточно создать новый холст или открыть набросок.

Первый блок сразу становится активным и имеет следующие возможности:

1. Масштаб и точная настройка масштаба;

2. Угол поворота листа. Ещё один плюс SAI: лист можно поворачивать.


Второй блок - эффекты слоя. Если вы его не увидели сразу, значит, он просто скрыт, чтобы открыть эти настройки, необходимо кликнуть по значку "+" слева.

1. Текстура. В этом пункте Вы можете выбрать текстуру бумаги, настроить её Зернистость и Контрастность.

2. Мокрый. Размер и Контрастность. Затемняет изображение по краям / линиям.


Следующий блок — работа со слоями — содержит целый ряд необходимых настроек. Начнем по порядку. Режимы наложения слоя Переход:



Нормально. Нормальный режим наложения слоёв.


Умножение. Слой накладывается и умножается с предыдущим, затемняя его.


Экран. Слой накладывается на предыдущий и засвечивает его.


Наложение. Верхний слой накладывается на предыдущий и осветляет его.


Сложение. В этом режиме верхний слой как бы подсвечивает нижний и даёт эффект иллюминационной подсветки.


Затемнение. Режим добавляет тени.


Осветление. Если цвет кисти темнее нижнего слоя, то нижний слой затемняется, если же светлей, то нижний слой засвечивается.


Двоично. Режим разбивает цвета на двоичные, иными словами, на более простые цвета. С его помощью можно добиться эффекта, чем-то похожего на пиксельную графику.

Непрозрачность. Позволяет регулировать прозрачность слоя.

Фиксировать непрозрачность. Даёт рисовать только внутри уже нарисованного.

Прикрепление слоя. Верхний слой воспринимает рисунок нижнего слоя, как маску.

Источник выбора. Делает слой главным по отношению к последующим слоям.


Работа со слоями:

1. Новый слой.

2. Новый векторный слой.

3. Новая папка.

4. Скинуть содержимое слоя на слой ниже.

5. Слить со слоем ниже.

6. Очистить слой.

7. Удалить слой.

8. Новая маска.

9. Сливает слой с нижним, но оставляет маску, которую применяет к этим двум слоям.

10. Объединяет маску и слой, а сама маска исчезает.


Панель управления цветом (палитры)

Панель выбора цвета очень удобна и легка в использовании. В ней присутствует целый набор вариантов палитр, которые можно отображать или скрывать на панели. Чтобы их открывать и закрывать достаточно кликнуть по понравившейся и выбрать её. Ещё можно отодвинуть ползунки в RGB слайдеры или HSV слайдеры. Понравившиеся цвета можно смешивать, запоминать и держать в памяти программы на палитрах: смеситель цветов, образцы, пробный лист(меню - Окно).


Панель инструментов

Далее мы видим ряд инструментов для манипулирования изображением:

Верхний ряд: инструменты выделения Прямоугольник, Лассо и конечно Волшебная палочка.

Нижний ряд: инструменты Двигать, Увеличить, Вращать, Рука, Пипетка. Справа отображается цвет кисти и ластика (верхний и нижний квадрат соответственно), стрелка меняет цвета местами.


Инструменты рисования

Описание основных кистей программы.


AirBrush (Воздушная Кисть или Аэрограф) – как для контуров, так и для покраски.


Blur (Размытие) идеальный инструмент для размытия.


Bucket (Заливка).


Eraser (Ластик).


Pencil (Карандаш) для рисования контуров, набросков и так далее.

Пример инструментов кистей на карандаше Pencil.

1. У Карандаша четыре режима: Норма, Умножение, т.е. возможность смешивать или не смешивать выбранный цвет с другими цветами в рамках одного слоя (режимы могут быть на разных кистях).

2. Тип края. Существует всего четыре варианта: от размытого до чёткого. Как показывает практика, этого вполне достаточно.

3. Размер — размер кисти.

4. Минимальный размер. От этой настройки напрямую зависит реакция нажатия на планшет (если вы рисуете на нём).

5. Плотность. Плотность цвета кисти.

6. Делает кисть текстурной или щетинистой.

7. Добавляет эффект текстур к кисти.

8. Фиксированные размеры кисти.


Настройки для инструментов рисования выглядят примерно одинаково. Для удобства работы можно настроить под себя ластик, кисть и т.д.

На некоторых кистях открываются дополнительные настройки:


1. Качество. Качество кисти.

2. Жесткость. Выбор жесткости кисти.

3. Минимальная плотность. Насколько велика плотность в одном мазке.

4. Максимальное давление. Возможность выбора максимального давления кисти.

5. Жестко-Мягко. Чувствительность к давлению.

Подменю


1. Отменить.

2. Повторить.

3. Выбранное.

4. Возможность выбора отображения размера холста в %.

5. Уменьшить, увеличить и восстановить, исходное положение холста.

6. Повернуть на определённый угол, восстановить исходное положение.

7. Отобразить холст в противоположное направление.

8. Сглаживание. Стабилизатор дрожания руки 1 — самое минимальное, а S-7 — самое сильное.

Панель инструментов для работы с вектором.

Чтобы создать векторное изображение, прежде всего, необходимо создать векторный слой. Тогда панель инструментов будет выглядеть уже так:


Pen (Перо) – Для рисования от руки.

Eraser (Ластик).

Weight (Вес) – Если вам необходимо поменять толщину линии, которую вы уже нарисовали.

Color (Цвет) – Меняет цвет линии.

Edit (Редактировать) – Инструмент для различных манипуляций непосредственно с точками и сегментами.

Pressure (Давление). Модификатор толщины линии.

Select / Deselect – Инструмент выделения.

Curve (Кривая) – Рисование кривых.

Line (Линия) – Рисование прямых линий.

Пример Edit на кисти Curve.

Возьмём инструмент Curve, кликнув по его изображению на панели инструментов. Выберем толщину линии, например, "3". Кликнем по нужному месту на холсте. Таким же образом ставим вторую точку и опять тянем. Линия изгибается сама.

Берём инструмент Weight и выбираем толщину "7". Кликаем по только что созданной линии. Она станет толще. Берём инструмент Pressure , кликаем в точку посередине и, не отпуская кнопки мыши, тянем: вправо — чтобы линия стала тоньше, влево — толще.

Edit . Когда линия не устраивает по своей форме, направлению или когда надо объединить некоторое количество линий в одну, то эта функция даёт возможности:


1. Выбрать сегменты. Выбирает отдельные сегменты.

2. Двигать. Двигает, добавляет и удаляет точки.

3. Деформировать.Искажает всю линию, смотря куда вы кликните.

4. Удалить точку/сегмент. Удаляет сегмент линии или точку.

5. Точки макро деформации. Создаёт опорную точку для макро деформации.

6.Двигать линию. Двигает всю линию.

7.Дублировать. Дублирует весь штрих.

8. Соединить линии. Соединяет две отдельные линии.

9. Удалить линию. Удаляет всю линию.

10. Переключатель угловатости. Делает линию точечной или округленной.

В прошлом уроке мы рисовали набросок, а потом готовили его к покраске. Открываем наш рисунок в Paint Tool Sai. Надеюсь вы сохранили в формате этой программы. Иначе все ваши векторы исчезнут и станут обычными растровыми линиями и придется вам обводить заново Х_х

Разукрашиваем рисунок в Paint Tool Sai

Посмотри какие у нас есть слои и назовем их так, как нам будет удобнее.

Посмотри какие у нас есть слои

1 — В панели инструментов выберем Волшебную палочку. Посмотрите на настройки.

Выберем Волшебную палочку

Выделяем всю нашу кожу. Выделение будет выглядеть, как заливка синим цветом, так что не пугайтесь. Инопланетянин нам не грозит))

Выделяем всю нашу кожу

2 — Создаем слой под основным векторным слоем с названием «Кожа».

Кожа

Выбираем инструмент заливка

Выбираем инструмент заливка

И заливаем все участки с нашей кожей. Даже самые маленькие.

Заливаем все участки с нашей кожей

Снимаем выделение сочетанием кнопок CTRL + D

И переходим к следующему шагу.

3 — Создайте слой выше нашей кожи, назовите его «Тени кожи» и прикрепите его. Эта опция находится чуть выше слоев. Просто поставьте там галочку. У прикрепленного слоя сбоку появится алая полосочка. А так же там же в настройках выберите Переход и поставьте его на Умножение.

Что нам это дало?

Прикрепление позволит нам рисовать хоть по всему холсту, но отображаться наше рисование будет только в пределах слоя Кожа. Так наши тени не вылезут за края кожи и нам не придется долго подчищать все это дело ластиком. А Умножение позволит рисовать тем же цветом, что и кожа, но тон будет затемнен.

Тени кожи

4 — Возьмите инструмент Brush с указанными настройками.

Возьмите инструмент Brush

Нанесите тени. Не волнуйтесь, что они получаются неровные и неточные. Пока набрасываем их грубовато.

Обратите внимание на тень под носом, над губой, тень от лица на шее, на ухе и под волосами.

Нанесите тени

5 — Выбираем инструмент Blur, ставим настройки и поехали обрабатывать наши тени. Придадим им реалистичности.

Выбираем инструмент Blur

Небольшое отступление. Как правило, в аниме рисуют резкие не размытые тени, но иногда и размывают. Все зависит от освещения. Если свет яркий, резкий, то и тени будут резкими. Если вы рисуете в темноте, то тени должны быть близки к черным. Если свет приглушенный и нейтральный, то и тени будут размытыми. Всегда помните о вашем освещении, продумывайте ваш фон и обстановку заднего плана.

6 — Итак наши тени размыты, где-то мы подправили ластиком, где-то просто размыли. Личико стало объемным.

Личико стало объемным

7 — Я расскажу ещё об одном инструменте, который возможно будет вам полезен. Называется он Select. Этот инструмент подобен кисти или карандашу, вот только он не красит, а выделяет. Что очень удобно при выделении мелких участков рисунка, которые не выделились при использовании Волшебной палочки. Ещё один плюс Сая — в том что выделение не убирается и не исчезает, если вы используете другой инструмент выделения.

Select

Этот инструмент мы будем широко использовать при выделении волос.

8 — Выделяем наши волосы, используя инструменты Волшебная палочка и Select

Выделяем наши волосы

И заливаем его рыжим цветом.

Разукрашиваем рисунок в Paint Tool Sai

ВНИМАНИЕ! Глаза и брови не трогаем.

9 — Как и при работе с тенями кожи, создаем новый слой выше цвета наших волос и называем его Тени Волос. Прикрепляем и ставим переход — Умножение. Цвет берем чуть-чуть потемнее. И набрасываем тени на наш рисунок. Линии не должны быть прямыми, это же пряди, а не картонный парик. Толщину нашей кисточки можно и нужно менять, тогда тени будут выглядеть более красиво и реалистично.

Тени Волос

10 — Размоем каждую линию тени слегка по краям. Сменим цвет на красный — светлый. Нанесем на наши тени сверху и тоже слегка размоем, добиваясь своеобразного градиента.

Разукрашиваем рисунок в Paint Tool Sai

Но тени не должны быть везде размытыми, оставляйте резкие участки.

Тени не должны быть везде размытыми

11 — Теперь блики. Создадим слой с названием «Блики волос» выше слоя с тенями. Прикрепим и поставим режим перехода на Экран.

Блики волос

Берем более яркий

Берем более яркий

У некоторых из вас может быть скачана программка с дополнительными кистями. Тогда выбираем кисть Prueba Flores.

Prueba Flores

У кого нет доп. Кистей, работаем старым инструментом Brush, а так же Pen; не забываем менять размеры кистей.

12 — Наносим блики, как и тени. Получаем что-то вроде этого.

Наносим блики

Я поменяла режим перехода слоя с бликами на Сложение. Разница ощутима. Если кому-то не нравится такой огненный цвет, можете не менять.))

режим перехода слоя с бликами на Сложение

13 — Размываем наши блики, но не очень сильно. Чуть слабее, чем тени.

Размываем наши блики

14 — Переходим к раскрашиванию глазок. Открываем нашу папку с глазами и меняем в векторном слое толщину линии зрачков. Я поставила на 4. Если вы сделали все правильно, то ваша обводка зрачков будет выглядеть так

Переходим к раскрашиванию глазок

15 — Выбираем не слишком яркий синий цвет. Вы можете выбрать любой другой)

Выбираем не слишком яркий синий цвет

Создаем в нашей папочке с глазами самый нижний слой и называем его «Цвет глаз»

Цвет глаз

Выделяем волшебной палочкой область зрачков и заливаем цветом.

16 — Берем нашу верную подругу кисточку с вот такими настройками

Создаем слой выше, прикрепляем его к цвету. И рисуем собственно наши зрачки

Разукрашиваем рисунок в Paint Tool Sai

17 – Создаем ещё один слой между цветом и зрачками (назовите его Тени), прикрепляем его и ставим режим Умножение. Цвет возьмем чуть темнее Цвета глазок. И затемняем глазки примерно так

 Создаем ещё один слой между цветом и зрачками

18 — После теней создадим слой «Блики» так же прикрепляем и ставим режим Сложение

Блики

Возьмите другой цвет, розоватый или сиреневый светлого тона, и нанесите полумесяцы бликов и размойте по краям для ровного градиента

Возьмите другой цвет

19 — Выберите светло голубой цвет

Выберите светло голубой цвет

И нарисуйте радужку карандашом размером 4, как на рисунке:

И нарисуйте радужку карандашом размером 4, как на рисунке

Слегка размойте рисунок

20 — Рисуем одну из главных частей глаза. Белки. Многие забывают об этом и глаз получается диковатым О_о

Создадим слой в самом низу, под цветом в нашей папке. Назовем его белки.

Создадим слой в самом низу

Возьмем чисто белый цвет и нанесем наши белки по краям от глаза

Возьмем чисто белый цвет и нанесем наши белки по краям от глаза

возьмите серый цвет. Насыщенный серый. И полукругами обозначате тени белков сверху.

И последний штрих наших глазок!

21 — Создадим слой выше зрачков, под веками, назовите его Блики.

Возьмите Кисточку размером 35 примерно настройке оставьте теже за исключением жесткости. Жесткость поставьте самую минимальную. Зажмите кнопку CTRL и клацните по слою с цветом. Смотрите не рисуйте на слое с цветом, а то ничего не получится. Итак мы получили выделение нашего глазика.

Создадим слой выше зрачков, под веками, назовите его Блики

На слое Блики ставим круглые большие блики, как на рисунке.

Снимаем выделение CTRL + D

Закрываем нашу папку с глазками и перемещаем её выше слоя “Тени Кожи”

Глазки оказались под волосами ^^

Глазки оказались под волосами

Контуры рисунка можно оставить черными, а можно и поменять под цвет нашей покраски. Для кожи мы берем темный коричневый цвет, для волос, темно рыжий. Этим же темно-рыжим цветом покрасте контур бровей. Где-то вы можете истончить концы контура, для более приятного вида. Но собственно на этом все. Рисунок готов. Можно добавить фон, рамку и готова симпатичная аватарка. Также обратите внимание на урок: как раскрасить рисунок в фотошопе.

Читайте также: