Pantone colorvision panton profilerplus не видит фотошоп

Обновлено: 04.07.2024

Помнится, кто-то на форуме интересовался нечто подобным. Хочу поделиться своим опытом производства такого "профилирования", правда совсем неудачным.

В чем суть:
1. Устанавливаем плагин к Photoshop под названием Pantone ColorVision ProfilerPRO (кому нужно, в личку).
2. Выбираем в плагине "Печатать тестовую таблицу" и выводим ее на принтер.
3. Сканируем ее на сканере (8 бит на цвет).
4. Открывем отсканированный TIFF в Photoshop, и выбираем в плагине пункт "Построить на базе отсканированного файла профиль". Делаем профиль CMYK.
5. По идее, после перезагрузки Photoshop получаем профиль для принтера.

В моем случае профиль оказался совсем неадекватным. Судя по Soft Proof картинака после печати будет осветленная, в то время как реальные отпечатки, наоборот, темнее и с заваленными полутонами.

Если кто-то имел подобный опыт, поделитесь впечатлениями.

МегаФон - оператор 4G

делюсь опытом, нифига толкового у меня по этой методике не получилось, а мож и руки кривые, да и спецы из СУ мне тож профиль забабахали такой , что плакать хоться , ругатся правда не стал, по горячим следам было некогда, вощем тема профилирования принтера еще та, надеюсь мож кто сдесь вразумит че далать то нада можно и за или еще радикальней СУ это сибирский успех? Странно у меня с ними все в порядке было.
А вообще профилировать принтер стоит при помощи спектрофотометра все остальные способы сомнительны.

МегаФон - оператор 4G

Какой принтер? Какой сканер? Какой монитор?
Да и к томуже важны настройки принтера при печати и сканера при сканирование. А вообще без спектрофотометра заниматься калибровкой цвета бессмыслено. Калибровкой то пожалуйста))) - можно и без. но вот профили создавать лучше всеже при помощи спектрофотометра

В ответ на: Помнится, кто-то на форуме интересовался нечто подобным. Хочу поделиться своим опытом производства такого "профилирования", правда совсем неудачным.

В моем случае профиль оказался совсем неадекватным. Судя по Soft Proof картинака после печати будет осветленная, в то время как реальные отпечатки, наоборот, темнее и с заваленными полутонами.

Если кто-то имел подобный опыт, поделитесь впечатлениями.

А все эти профилирования "на коленках" - пустое паление чернил, бумаги. Но самое главное - времени. С абсолютно не гарантированным результатом. Ибо, имеем уравнение, как минимум, с пятью неизвестными (сканер, монитор, принтер, чернила, бумага).

Для построения профиля бумаг и чернил для струйного принтера программе Pantone ColorVision Panton ProfilerPlus, по мнению ее разработчиков ничего, кроме самого простого сканера не требуется. Но для оценки результатов профилирования удобно воспользоваться мишенью, например такой:

Это идеализированная мишень Macbeth ColorChecker, у которой серые поля в пространстве AdobeRGB описываются в координатах с условием R=G=B. Файл 4 МБ можно загрузить или создать самостоятельно по данным первой части статьи. Кроме того, в мишень добавлены градиентные заливки. Они позволяют легко заметить ошибки профиля и затем корректировать их с помощью кривых.

Результаты

Профиль для принтера невозможно довести до совершенства. На каком этапе можно остановиться? Что считать приемлемым результатом? Грубый метод оценки — визуальный. Если цветной отпечаток смотрится хорошо, значит профиль, в основном, корректен. Если на нейтральных градиентах на отпечатке не заметны цветные оттенки, значит профиль очень хорош. При инструментальной оценке с помощью сканера нужно добиваться максимального совпадения числовых координат распечатываемой и напечатанной, а затем отсканированной (по методике первой части статьи) мишеней.

На всех этапах работы возможны ошибки, поэтому точного совпадения чисел требовать неразумно. Но что считать разумным несовпадением? Используя альтернативные чернила и бумаги, в качестве идеала вполне можно было бы взять результат печати на оригинальных материалах оригинальными чернилами.

Бумага Epson HeavyWeight, чернила Epson (драйвер бумага HeavyWeight, ColorControls, g 1,8; Photoshop - управление цветом - драйвер принтера) Lomond 200, чернила InKo (драйвер бумага как HeavyWeight, ColorControls, g 1,8; Photoshop - управление цветом - драйвер принтера) Lomond 200, чернила InKo, лучший результат при печати с профилем ProfilerPlus Скан отпечатка Lomond 200, чернила InKo, оригинальный профиль Epson 1270 HeavyWeight после обработки программой DoctorPRO

Обратите внимание, что и при использовании оригинальных материалов несовпадение мишени и отпечатка заметное. И качество печати на «Lomond 200» чернилами «InKo», с настройками «как на оригинальных носителях» не на много хуже с точки зрения чисел. Результат печати с профилем, построенным ColorVision Panton ProfilerPlus, лучше (не визуально, а в цифрах, полученных с помощью сканера, в чем еще предстоит разобраться). Так же стоит обратить внимание на завышенную яркость самого темного поля. В этом нет ничего странного. Если при печати на матовой бумаге не сдвигать (иногда сильно) тени в свет, то детали в тенях будут неразличимы. Это обусловлено растискиванием и, как следствие этого — перекрыванием соседних печатных точек при еще далеко не черном цвете. Так что профилировщик это учитывает, но возможно несколько перекомпенсирует.

Последние колонки — результат печати с оригинальным профилем от принтера Epson 1270 для бумаги HeavyWeight, обработанным программой Pantone DoctroPro, при печати чернилами «InKo» по бумаге «Lomond». Такого результата не сложно добиться для ограниченного количества полей, по которым производится коррекция профиля. Фактически, наличие профиля более-менее подходящего для бумаги и чернил и программы DoctroPro позволяет обойтись без программы ColorVision Panton ProfilerPlus с тем условием, что вам не нужен «обратный» профиль для выполнения экранных цветопроб.

Время на просушку

Pantone ColorVision Panton ProfilerPlus

Программа ColorVision Panton ProfilerPlus проста. И делает профиль практически без вашего участия. В инструкции описание собственно процедуры построения профиля занимает очень мало место. Главное внимание там отведено тому, как настроить принтер для профилирования и затем использовать профиль.

Построение профиля это измерительная процедура, в результате которой компьютер (программа профилировщик) получает данные о том, каким печатным цветам, какие цвета в «абсолютном» представлении соответствуют. Прежде чем измерять и строить профиль, нужно оптимизировать работу профилируемого устройства. Для принтера это означает выбрать такие установки подачи чернил, при которых обеспечивается максимальная линейность в передаче плотности и достигается максимальная возможная насыщенность красок на бумаге. Это не менее, а даже боле сложная задача, чем построение профиля. Так как в драйверах настольных принтеров нет возможности напрямую управлять подачей чернил, то вся оптимизация работы осуществляется за счет выбора типа носителя, настроек разрешения, растрирования и скорости печати. Обычно производитель неоригинальных бумаг указывает, какой тип бумаг в драйвере должен быть выбран. Если нет — тогда помогут только эксперименты. Разрешение, растрирование, скорость печати — нужно выбирать при профилировании именно такими, какие вы обычно используете при работе. Если печатаются фотографии — все должно быть на «максимум», а скорость «на минимум».

Процесс профилировки обычно происходит так:

1) в программе профилировщика, в нашем случае ProfilerPlus как модуля Photoshop, открываем мишень профилирования,
2) выбираем печать с просмотром и в окне настроек управления цветом режим печати «Без управления цветом»,
3) в драйвере принтера делаем все необходимые настройки и так же выключаем управление цветом,
4) печатаем мишень, даем ей просохнуть,
5) сканируем мишень и строим профиль.

В зависимости от модели принтера настройки драйвера могут немного отличаться. В инструкции к программе ColorVision Panton ProfilerPlus можно найти рекомендации для принтеров разных типов.

Почему в драйвере при печати мишени профилирования следует выбирать настройку «Без управления цветом» и печатать из Photoshop так же с этой настройкой? Почему бы ни воспользоваться в качестве исходной точки уже линеаризованным результатом управления цветом драйвера принтера? Казалось бы, в этом случае и линеаризация уже проведена, и есть возможность с помощью драйвера управлять печатью. Действительно такие профили существуют, они работают «поверх» управления печатью драйвером принтера. Но двойное управление цветом не всегда позволяет получить хороший результат. Ведь если драйвер «урезал» гамму оттенков, то программа профилировщик попытается компенсировать это повышением насыщенности. А это приводит к сильной нелинейности и, в конце концов, к некорректному профилю, у которого при небольшом изменении сигнала на входе получается сильное изменение цветов на выходе.

Программа ColorVision Panton ProfilerPlus работает по стандартному алгоритму. Она строит профиль для Photoshop (и других программ, поддерживающих управление цветом) в «предположении», что драйвер только управляет количеством и характером подачи чернил для требуемого типа бумаги, но не цветом. Для профилировки используется мишень:

Что будет если тип носителя в драйвере выбран неверно? Результат профилирования будет некорректным, а последующая печать с таким профилем не обеспечит требуемого качества. Так если в нашем случае печатать на бумаге «Lomond матовой 200 г», как на «InkJet», то уже по мишени профилирования будет видно, что что-то не так:


Отпечаток мишени. Самым темным ячейкам исходной мишени соответствуют не самые насыщенные ячейки на отпечатке.

Самым темным ячейкам на распечатанной мишени соответствуют не самые насыщенные области на ее отпечатке. Возможно, это часть алгоритма профилирования с использованием «неизвестного» сканера, но, скорее всего, это следствие неверного выбора типа бумаги в драйвере. Результат печати контрольной мишени с построенным, как для бумаги «InkJet», профилем не впечатляет:


На отпечатке пробной мишени при построении профиля для бумаги Lomond, как бумаги «InkJet», хорошо заметны ошибки печати в виде нелинейности передачи серого клина и появления на нем оттенков зеленого.

Если вы нашли такую настройку типа носителя в драйвере принтера, при которой на распечатке мишени профилирования не наблюдается серьезных ошибок неоднозначного соответствия цветам на входе и на выходе, то можно переходить к следующему этапу. Отпечаток с корректной мишенью следует отсканировать в Photoshop (программа Panton ProfilerPlus работает, как модуль Photoshop) «любым» сканером. И построить профиль одним нажатием кнопки:

Интерфейс программы очень прост. Открытый в Photoshop скан мишени автоматически обрабатывается в соответствии с вашими установками. Эти установки: профиль RGB/CMYK, настройки яркости/контраста/насыщенности и цвета CMY-RGB. ColorVision Panton ProfilerPlus строит и прямой и обратный профиль, что позволяет выполнять экранные цветопробы, как в самой программе ProfilerPlus (что актуально для старых версий Photoshop) с помощью опции Preview, так и стандартными средствами Photoshop:

Причем экранным цветопробам можно вполне доверять (если ваш монитор откалиброван и спрофилирован):


Отсканированный отпечаток мишень (сверху) и ее экранная цветопроба (снизу).

Pantone - DoctorPro

Детали

Влияет ли сканер на результат построения профиля? Как пользоваться построенным профилем? В инструкции к ColorVision Panton ProfilerPlus написано, что результат зависит от сканера и режима сканирования, но все же программа универсальна. Так же описаны различные способы использования профиля.

Проверим, как влияют настройки сканера на результат. Для этого можно создать профиль, отсканировав мишень сканером в режиме сканера ICM, в режиме назначения профиля сканера и в режиме вручную откорректированного скана после назначения профиля (по методике первой части статьи). Проверять результат будем по отпечатку контрольной мишени, выполненному из Photoshop. При этом будем использовать заведомо корректным способом профиль, построенный для принтера, — «Photoshop управляет цветом через профиль, в драйвере принтера управление цветом отключено»:

Pantone ColorVision PrintFIX

Печатать на фирменной бумаге на современном фотопринтере и получать правдоподобные цвета не сложно. Но:
а) даже в этом «идеальном» случае не всегда попадаешь в «нужный» цвет, что особенно заметно, если этот цвет ключевой (например, трудно попасть в «серый» во всем диапазоне плотностей);
б) драйвер не предусматривает использование не фирменных бумаг;
и) драйвер совсем не предусматривает использование не фирменных чернил.

Система управления цветом позволяет, используя профили бумаг и чернил, добиваться точного (с разумной точностью) цветовоспроизведения. Можно описать основную функцию системы управления цветом так:

если конкретная краска на конкретной бумаге при некоторой настройке процесса печати дает цвет, совпадающий с тем, который получается при использовании другой краски и бумаги при другой настройке, то система управления цветом позволяет забыть о различии исходных материалов и настроек, и получать именно этот цвет на отпечатке, если соответствие цветов входа-выхода для пары краска-бумага описано в профиле.

Нужно понимать, что никакой профиль не описывает все цвета, а лишь ограниченный их набор. Поэтому «абсолютного» решения задачи управления цветом быть не может.
Другая сложность состоит в том, что если, используя конкретную краску и бумагу нельзя получить заданный цвет, то никакая система управления цветом не поможет.

Процесс настройки цветовоспроизведения для пары бумага-краска подразумевает решение двух задач:
1) настройка самого устройства (принтер с красками и бумага) для получения максимального охвата цветов на выходе с максимально возможной однозначностью результатов,
2) собственно профилирования.

Без специальных программ управления принтером решить первую задачу невозможно. Штатный драйвер «настроен» на работу с ограниченным набором оригинальных расходных материалов. Для того чтобы использовать неоригинальные материалы или печатать более аккуратно на оригинальных, необходимы специальные аппаратно-программные комплексы калибровки. Для решения второй задачи — профилирования так же нужен аппаратно-программный комплекс, который бы строил по результатам измерений мишени профиль. Обе задачи по важности равноценны. Их работа основана на измерениях мишеней. Разница в том, что при калибровке функции драйвера берет на себя программа, частью которой является калибровщик. А при профилировании лишь создается универсальный профиль, который может использоваться как штатным драйвером, так и альтернативным процессором печати. Понятно, что возможности калибровщика позволяют решать и вторую задачу — строить профиль. Можно сказать, что профилировщик это функционально урезанная часть калибровщика, работающая с уже откалиброваным каким-либо образом процессом печати. И если первая задача не решена, то профилирование может (но не обязательно) лишь немного улучшить результат. Приступая к профилировке нужно осознавать, что она не решит проблем «совместимости» настроек драйвера с бумагой, чернилами и принтером. Если используемые расходные материала близки по характеристикам к оригинальным, то можно надеяться, что профилировщика будет достаточно при печати с помощью штатного драйвера.

В прошлых статьях описывалась работа программы построения профиля Pantone ColorVision ProfilerPlus в паре с обычным «неспециальным» сканером некалиброванным под этот процесс. При этом первая задача решалась методом «повезет — не повезет» (профили строились для разных настроек драйвера принтера, и выбирался лучший вариант).

У Pantone ColorVision кроме программных решений, есть и сравнительно недорогое аппаратно-программное для построения профилей — комплект Pantone ColorVision PrintFIX. Он состоит из программы и неспециального, но калибруемого под эту задачу сканера. Цена комплекта сопоставима с ценой хорошего принтера формата А3+. И для покупки его должны быть веские причины. Например, эффективность его должна быть «соизмерима» с эффективностью самого принтера и, в частности, с эффективностью драйвера принтера при работе, как с оригинальными, так и с неоригинальными материалами. Сомнений по поводу эффективности сравнительно «недорогих решений» (и разумности покупки) может добавить информация о ценах на «промышленные» устройства калибровки и ценах за заказной «профиль». О сложности задачи можно судить по тому, что «настоящие» не бытовые устройства настройки цвета для печатного процесса стоят как десяток, а то и больше бытовых принтеров, а цена за профиль близка к цене за принтер.

Возникает вопрос, как определить — работает устройство вообще или нет, и на сколько оно эффективно. Если, печатая даже на оригинальных материалах, мы получаем лишь более-менее правдоподобный цвет, а черно-белый отпечаток на оригинальных материалах без особого напряжения со стороны наблюдателя «выдает» огрехи полноцветной печати, то как оценить эффективность PrintFix? Может быть, передача градаций серого будет критерием? Но для любой точности калибровки любого полноцветного печатного процесса найдется «эксперт», который укажет на «паразитные» оттенки. Может быть критерий — совпадение с точностью до процента замеров оригинала и распечатки цветной мишени? Но тот, кто покупает устройства, подобные PrintFix, просто не сможет промерить мишени с такой высокой точностью.

Комплект PrintFix можно отнести к классу тех устройств, без которых можно, наверное, решить 9/10 (или 99/100) задач, возникающих в «домашней» цифровой фотолаборатории. А значит, нужды в нем нет. И даже среди оставшихся 1/10 (1/100) задач он лишь с некоторой вероятностью будет полезен. Но что, если эта оставшаяся часть станет самой важной? В некотором смысле, PrintFix в его нынешней реализации — предмет роскоши. Ровно на столько он и эффективен. Можно лишь утверждать, что он работает. Иногда хуже, чем драйвер, иногда лучше.

Как предмет роскоши стоит PrintFix разумно, но как полезный повседневный инструмент — дорого. Более разумным (с точки зрения покупателя) было бы входящее в комплект принтера (а значит, учитывающее его особенности — частичное решение первой задачи управления цветом) программное решение, подобное PrintFix, но c более эффективной системой калибровки для «любого» сканера. Или как альтернатива — входящее в комплект сканера программное решение для профилирования. О том, что это возможно, свидетельствует PrintFix — даже с его сканером, комплект позволяет получать отпечатки, которые при субъективной оценке не отличаются от тех, которые выполнены при корректных установках штатного драйвера принтера и использовании оригинальных бумаг. PrintFIX и его эксплуатация

В комплект входит сканер, программа PrintFix, мишени для калибровки сканера и прозрачный конверт для сканируемых отпечатков.

Самое слабое «звено» комплекта — сканер Travel Scan 660. Почему именно он является «измерителем» в комплекте PrintFix, неизвестно. Возможно, его выбрали потому, что он компактный и недорогой. Компания Pantone лишь адаптировала под него свою программу и мишени. Travel Scan 660 (подобные устройства продают, например, здесь) — протяжный сканер, подключаемый к USB. Это обычный сканер, которым можно пользоваться для сканирования бумаги с шириной до 10 см.

Сканер из комплекта, предоставленного для тестирования, отличался нестабильностью в работе. В руководстве указано, что загружать отпечатки в сканер нужно крайне аккуратно, что важно для точности процесса построения профиля. Но оказалось, это важно и для получения хоть какого-нибудь результата. Небольшого перекоса отпечатка или неровности бумаги достаточно чтобы сканер «завис». И лишь в редких случаях его можно заставить работать без перегрузки компьютера или обновления перечня устройств в системе.

В комплекте есть специальные прозрачные конверты, и все отпечатки следует сканировать именно в них. Это делается не только для того, чтобы не загрязнять сканер, но для того, чтобы обеспечить устойчивость его работы. Глянцевый отпечаток без такого конверта неизбежно перекашивается и заклинивает. При использовании конверта этого не происходит, но толстый пакет из конверта и отпечатка с трудом проходит в сканер.

Как ни странно, после дня мучений и перезагрузок компьютера, сканер был укрощен. Скорее всего, нужен некоторый навык в работе, который реально приобретается за пару часов работы. Можно дать и некоторые рекомендаций. Если сканируется толстый пакет, сканеру нужно слегка помогать удерживать направление транспортировки. Если происходит сбой транспортировки, то «зависания» сканера можно во многих случаях избежать, медленно вручную протягивая отпечаток по направлению транспортировки. Это не воспринимается драйвером как ошибка, и сканер продолжает работать. Если же произошел сбой и бумага застряла, и вы оставите все «как есть» в надежде на драйвер, то после продолжительного молчания он сообщит об ошибке.

Итак, первое впечатление — сканер капризен, но поддается укрощению. Те, кому устройство нужно для работы, а не просто так, скорее всего, имеют навыки в обращении с компьютерной техникой, и для них такая особенность сканера не будет существенной помехой.


Наверное, каждый профессиональный фотограф и те, кто зарабатывают фотосъемкой на свадьбах, продажей фото в стоки и т.п., задумывались над связкой «камера — компьютер — принтер». Думаю, что далеко не все из них знают как откалибровать монитор, и привязать созданный профиль к монитору. Помимо всего прочего, для корректной цветопередачи профиль необходим и принтеру, да и программам для работы с графикой. Например, самому популярному фоторедактору Adobe Photoshop.

Цветовоспроизведение или правильное отображение цветов на мониторе и при печати на принтере, всегда оставалось камнем преткновения цифровой фотографии и подготовки макета к печати. Причина тому, индивидуальные параметры передачи цвета на каждом устройстве в цикле допечатной подготовки изображения.

В момент съемки одного из кадров, цифровая матрица вашей фотокамеры регистрирует на каждом светочувствительном элементе (точке) сам цвет и интенсивность его свечения, формируя изображение, а его результат записывается в файл, который мы можем наблюдать на мониторе компьютера и других устройствах воспроизведения.
Цвет точек получаемого изображения описывается кодами, которые лежат в пределах определенного цветового пространства. Цветовое пространство (цветовая модель) — это система координат, в которой каждой комбинации чисел соответствует определенный оттенок).


Цветовые модели бывают следующие:

RGB • CMYK • XYZ • HSV (HSB) • HSL • RYB • LAB • PMS (Пантон) • LMS • Манселла • NCS • RAL • ProPhoto • YUV • YCbCr • YPbPr • YDbDr • YIQ

Цветовые модели или системы управления цветом отличаются друг от друга цветовым охватом. Выпускники МГУПечати, наверное, сразу вспомнят господина Андреева и его лекции по допечатным процессам :).

Большинство фотокамер, используемых для профессиональной фотосъемки, предоставляют фотографу возможность выбора цветового пространства для сохранения фотоснимков. Стоит учесть, что при фотосъемке в формате RAW, цветовое пространство не выбирается, так как из этого формата можно генерировать файл изображения в любой цветовой модели.

Когда вы открываете файлы цифровых изображений во всевозможных программах или печатаете их, цветовые профили непрестанно конвертируют эти изображения из одних цветовых пространств в другие для корректного отображения цветов.

Совет по настройке связки монитор-принтер

Если возникают проблемы при печати (некорректная цветопередача относительно монитора) на домашнем принтере, то не хватайтесь за настройку принтера под монитор. Начинать профилирование связки
необходимо начинать с монитора и лишь затем думать о настройке принтера.

Как добиться правильной цветопередачи:

  • Сначала загрузите правильный профиль для монитора, в идеальном случае созданный вручную при помощи калибратора.
  • Удостоверьтесь, что монитор откалиброван. Затем найдите или создайте вручную правильный профиль для принтера, рассчитанный именно на те расходные материалы, которые используются при печати (тип бумаги, чернила).

P.S. При смене типа чернил или бумаги нужно исполь з овать новый профиль.

Наиболее распространенные цветовые пространства sRGB и Adobe RGB. В цифровых камерах чаще всего используется sRGB, оно же используется для конвертации изображений и последующей публикацией в интернете, потому что большинство браузеров с ним правильно работают.

Цветовые пространства WideGamutRGB и ProPhotoRGB необходимы в особых случаях: выполнение точной коррекции цвета и сохранение максимума оттенков. Например, профессиональным фотографам, так как монитор или принтер с поддержкой таких цветовых профилей встречается редко.

Фотокамера создает файлы изображений, содержащие информацию о координатах пикселей в определенном цифровом пространстве, а компьютер, определяя систему координат — цветовое пространство, считывает
эти числовые значения и воспроизводит изображение.

Часто возникающие проблемы неопытных фотографов

  • Отсутствие идентичности между камерой и монитором: изображение на дисплее фотокамеры выглядит красочным и насыщенным, а на мониторе компьютера блекнет.
  • Отсутствие идентичности между 2-мя мониторами или монитором и фотопринтером: цвета фотоснимка, обработанного в Photoshop, выглядят корректно на мониторе, на котором производилась обработка, а при просмотре фотографии на другом мониторе или распечатки на фотопринтере, становятся заметны искажения цветовых оттенков.

Компаниями Adobe, Agfa, Apple, Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Sun Microsystems и Taligent в 1993 году был образован Международный консорциум по цвету (International Color Consortium, сокращенное название обозначается аббревиатурой ICC) с целью разработки универсальной системы управления цветом без привязки к компьютерной платформе. Результатом их плодотворного сотрудничества стал стандарт, на соответствие которому можно оценить любое устройство для работы с цветом. Таким образом появились цветовые профили и возникло понятие профилирование устройств для работы с цветом (мониторы, принтеры).

Наверное, многие обращали внимание, что расширения файлов цветовых профилей обозначаются как .icc и .icm.

Что такое профиль монитора (принтера) и для чего он нужен


Цветовой профиль — это файл, содержащий описание специфических характеристик оборудования и оптимальные значения параметров настроек для его корректной работы с цветом. Например, профиль принтера может содержать информацию о количестве чернил, необходимых для прохождения через дюзы. Данная информация благотворно сказывается при воспроизведении конкретного оттенка на определенном типе бумаги после получения готового (обработанного) изображения в Photoshop (допечатная подготовка фото).

Профили монитора учитывают его реальные возможности (цветовой охват, тип подсветки) для оптимального отображения изображения на экране, учитывая и тот факт, что исходное изображение могло быть создано фотокамерой с профилем, обладающим больший цветовой охват, чем монитор физически может отобразить своей матрицей.

Профилирование мониторов


Заводские профили монитора

Все обращали внимание, что новый монитор комплектуется диском с драйверами и утилитами для настройки. Собственно, сам драйвер для работы монитору не требуется, а вот профиль для монитора, который под ними скрывается — полезная вещь (не всегда :)), так как производитель его поставляет для оптимизации цветовоспроизведения.
Запустив инсталлятор программного обеспечения вашего монитора, вы установите файлы с расширениями .icc или .icm в следующую папку: C:\Windows\System32\spool\driveгs\color.

К большому сожалению, стандартные профили многих мониторов оставляют желать лучшего. Причина тому, стандартизация профиля под всю линейку, без учета того, что каждый ее экземпляр имеет индивидуальные особенности цветопередачи. Это особенно касается недорогих моделей, где качество матрицы и равномерность подсветки далека от идеала.

Создание профиля для монитора вручную

Теперь вы знаете, что профиль монитора не ограничивается информацией о его технических характеристиках и особенностях, а содержит в себе и файл конфигурации, который может основательно изменять баланс цветов
за счет изменения сигнала, поступающего на монитор с видеокарты.

Создание профиля монитора калибратором | Профилирование вручную

Самостоятельная калибровка монитора — сложный, но эффективный способ добиться необходимой цветопередачи средствами аппаратного калибратора (ссылку на пошаговую инструкцию по калибровке монитора я разместил в абзаце выше).

Калибратор представляет собой высокоточное устройство, позволяющее измерять интенсивность свечения и цветовые значения пикселей.

Что включает в себя процесс калибровки (этапы):

  • замер внешнего освещения
  • установка начальных настроек аппаратными регуляторами монитора (яркость , контраст, цветовая температура)
  • сравнение эталонных значений цветов с реально воспроизводимыми
  • генерация калибратором специального корректирующего профиля для вашего дисплея с учетом внешнего освещения

Созданный профиль в процессе калибровки монитора способен компенсировать разницу между цветопередачей, которую демонстрировал монитор до калибровки и эталонными значениями. Если вы пользователь монитора, построенного на базе дешевой матрицы с малым цветовым охватом, то в такой ситуации даже применение калибратора не даст лучших результатов цветопередачи. В случае использования качественного ЖК-монитора с матрицей типа IPS или MVA, профилирование монитора калибратором способно заметно улучшить цветопередачу.

Распечатывая на принтере тестовые мишени, обращайте особое внимание, чтобы на серых
градиентах не проявлялись паразитные цветные оттенки, а на цветных изображениях цвета соответствовали эталонной картинке на откалиброванном мониторе

Как установить профиль на монитор




Выполнив все вышеупомянутые действия, название профиля появится в общем списке.



Профилирование принтера в Windows ХР выполняется утилитой Microsoft Color Control Panel Applet for Windows XP.

Внимание! По этой ссылке вы можете ознакомиться с таблицей откалиброванных цветовых профилей для различных моделей мониторов и рекомендации пo аппаратной настройке.

Профилирование принтера | Установка профиля на принтер

С тем как установить профиль на монитор мы разобрались, а теперь нам может потребоваться
профилирование принтера. Особенно, если качество печати после установки профиля на монитор стало хромать.

Заводские профили приитера

Конечно же, все принтеры имеют заводской профиль, который по обыкновению записан на диске с ПО в комплекте или с возможностью загрузки на официальном сайте производителя. Но не факт, что такой профиль обеспечит правильную цветопередачу при печати фотографий, даже соблюдая при эксплуатации использование оригинальных расходных материалов (одного или нескольких типов фирменной бумаги и чернил), рекомендуемые производителем. Основной причиной возможной некооректной цветопередачи при использовании заводского профиля — нет учета индивидуальных особенностей принтера. Наверное, многим пользователям будет достаточно и его, но лишь при отстуствии альтернатив и жестких требований к качеству.

Пользовательские профили принтера

2 способа создания профиля для принтера

Сразу скажу, что собственный профиль для принтера мы будем создавать в домашних условиях без использования специального оборудования.

1 способ. Использование плагина Color DarkRoom для Photoshop.


Данный способ заключается в поочередной распечатке тестовой шкалы. Пользователь на глаз меняет настройку кривых и каналов RGB до тех пор, пока отображение тестовой мишени не будет максимально приближено к ее же отображению на откалиброванном мониторе.

Внимание! Если монитор не откалиброван, то настраивать принтер не имеет никакого смысла.

2 способ. Создание профиля при помощи сканера для домашнего использования.


Суть процесса: вам необходимо распечатать профильную карту (тестовая мишень) и отсканировать (без обработки цвета). Далее полученный после сканирования файл загрузить в плагин Pantone Colorvision Profilerplus в Photoshop, который сгенерирует новый профиль для принтера в полуавтоматическом режиме, взяв за основу разницу в цветопередаче эталонного изображения тестовой мишени в исходном файле отсканированном изображении.

Профессиональное профилирование принтера

Чтобы достичь максимальной точности в цветопередаче на принтере, его профилирование необходимо проводить с помощью дорогостоящего прибора — спектрофотометра. Данное устойство гораздо точнее офисного или домашнего сканера. С помощью него вы можете более точно снять показатели с распечатанн ых мишеней, слдовательно, и построить профиль с минимальными погрешностями. Конечно же, покупать спектрафотометр для домашнего использования нецелесообразно, так как дешевле обйдется услуга специализированных фирм, занимающихся профессиональным профилирированием принтеров. Не исключено, что вы воспользуйтесь спектрофотометром своего друга или знакомого, либо временно позаимствуйте устройство на работе.

В результате вы получите максимально точный профиль для принтера, но стоит помнить, что каждый профиль подходит только для одного типа бумаги и чернил, то есть при смене расходных материалов нужно создавать новые профили.

Способ дорогой, так что заранее подумайте, возможно вы сможете ограничиться самостоятельным профилированием принтера.


Аппаратно-проrраммный комплект SpyderPrint компании Datacolor позволяет в домашних условиях быстро и точно сгенерировать профиль для принтера под определенные чернила и бумагу.

Как установить профиль на принтер


Работа с цветовыми профилями в Photoshop

Необходимо учитывать, что наблюдаемое на мониторе или на отпечатке изображение — это не исходная картинка, а лишь интерпретация, созданная профилем из исходного графического файла. Говоря иными словами, это попытка уместить цветовое пространство с большим охватом в маленькую бутылку ограничений цветовоспроизведения конкретного устройства: монитора или принтера. Таким образом, реальное исходное эталонное изображение со всей полнотой информации о цветах и оттенках — это то, которое существует в цифровом виде в окне Photoshop с заданным цветовым профилем.

Важно обладать умением сохранять качество изображения на начальном этапе, предварительно не потеряв всю полноту информации о нем более узким профилем, и открывать с правильными исходными настройками рабочего пространства программы-фоторедактора. В противном случае все усилия по калибровке монитора и профилированию принтера не будут иметь особого вляния на конечный результат, так как получить контроль над цветом все равно не удастся.


Оптимальным выбором станет опора на следующее правило: исходное цветовое пространство, в котором получены исходные файлы изображения, должно совпадать с рабочим цветовым пространством.

Например, если во время фотосъемки в цифровой камере было задано цветовое пространство Adobe RGB (многие фотокамеры позволяют выбирать цветовое пространство), то в качестве рабочего пространства фоторедактора Photoshop лучше воспользоваться профилем Adobe RGB (1998).

Читайте также: