Параметры визуальных эффектов автокад настройка

Обновлено: 05.07.2024

При разработке проектов, будь то привод, редуктор или интерьер загородного дома, очень важно подать заказчику информацию в красивом и наглядном виде. Посмотрев на фотореалистичные изображения объекта, который еще только разрабатывается и не существует в реальности, можно оценить проект, определиться с его видом и параметрами, задать требования и замечания.

Специалисты, использующие программу AutoCAD, могут с ее помощью как создавать и редактировать 3D-модели, так и выполнять их визуализацию. Работа в одном программном продукте позволяет избежать передачу данных между разными приложениями (которая невозможна без частичной потери данных), упрощает процесс внесения изменений в проекты, позволяет сократить сроки разработки и уменьшить затраты.

Рассмотрим типовой процесс создания и визуализации трехмерных проектов в AutoCAD на примере проекта интерьера помещения. В общем случае он состоит из следующих этапов:

  • Создание трехмерной модели
  • Назначение материалов и текстур
  • Установка камер и источников света
  • Визуализация

Создание трехмерной модели

Самый первый этап создания трехмерного проекта - построение 3D модели, включая моделирование стен, перекрытий, оконных и дверных проемов, вставку моделей окон и дверей, прокладку плинтусов, расстановку предметов интерьера и многое другое. Создание 3d моделей в AutoCAD – важная задача, поскольку тщательно проработанные модели являются основой для получения качественной визуализации в AutoCAD.

В AutoCAD модели можно строить двумя способами:

  1. Построение тел методом выдавливания и/или вращения плоских эскизов
  2. Использование трехмерным примитивов (ящик, цилиндр, конус…)

Для создания модели помещения сначала необходимо отрисовать по размерам план помещения с помощью полилиний. На плане должны располагаться только стены, не должно быть никаких окон и проемов. Контур стен не должен иметь разрывов, самопересечений и должен быть замкнутым

После построения контура с помощью команды «Выдавить» необходимо придать высоту созданному контуру и получить в результате “коробку” помещения.

Создание трехмерной модели в автокад

Для моделирования перекрытий (пола и потолка помещения) создайте замкнутую линию по контуру помещения и также выдавите ее на нужную высоту с помощью команды «Выдавить».

Для создания 3d моделей в AutoCAD оконных и дверных проемов удобнее всего использовать стандартные трехмерные примитивы, такие как Ящик и Клин.

Для создания проема запустите команду «Ящик», в качестве плоскости выберите одну из стен, определите размеры ящика и укажите его толщину, равную толщине стены. После создания ящика его необходимо вычесть из стены для образования проема. Запускаем команду «Вычитание», выбираем сначала тело, из которого необходимо вычесть (в нашем случае стену), а потом тело, которое нужно вычесть (в нашем случае ящик). После выполнения операции получится проем в стене.

Создание 3d моделей в AutoCAD оконных и дверных проемов

Таким же способом можно построить все необходимые проемы. Для экономии времени можно сначала созданный ящик скопировать и разместить во всех необходимых местах, а потом одновременно вычесть все тела из стен. Для размещения тел также удобно использовать массивы.

После формирования модели стен необходимо вставить окна и двери. Сами модели окон и дверей создаются точно такими же способами (выдавливанием плоских контуров или с помощью трехмерных примитивов). Для вставки элементов в стены удобно пользоваться трехмерными привязками (горячая клавиша F4).

Создание оконных и дверных проемов в AutoCAD

Назначение материалов и текстур

Следующий этап создания проекта – наложение текстур на поверхности созданных трехмерных объектов. При построении всем телам назначается материал и текстура по умолчанию, что недопустимо для визуализации трехмерных проектов, в которых каждый объект имеет свои характеристики.

Чтобы наложить текстуру, запустите «Обозреватель материалов» на ленте «Визуализация». Самый простой способ наложения текстуры на поверхность: сначала выбрать поверхность, затем в окне «Обозреватель материалов» выбрать нужную текстуру, щелкнуть на ней правой кнопкой мыши и выбрать команду «Назначить выбранным объектам».

Назначение материалов и текстур в AutoCAD

Если в библиотеке AutoCAD нет нужного материала или текстуры, то их можно легко создать с помощью «Редактора материалов», который запускается нажатием кнопки «Создание материала», расположенной в нижней части обозревателя материалов.

Создание материала в AutoCAD

Установка камер и источников света

Для получения качественной визуализации модели необходимо создать и настроить источники света. В AutoCAD для получения 3D визуализации можно установить точечные, направленные и удаленные источники света, а также естественное солнечное освещение.

Установка камер и источников света в AutoCAD

Для установки источника света запустите соответствующую команду на ленте «Визуализация» и укажите точку расположения источника. В свойствах источника можно определить его имя, интенсивность и цвет свечения.

Установка источника света в AutoCAD

Если стоит задача визуализировать закрытое помещение, то для возможности его обзора «изнутри» необходимо создать камеру или целую группу камер.

Для установки камеры запустите команду «Создать камеру», задайте ее местоположение и определите положение цели. В свойствах камеры можно настроить ее фокусное расстояние, поле зрения и другие параметры

Установка камеры в AutoCAD

Для активации камеры выберите ее название на панели «Вид», в этом случае вы сможете «смотреть» на модель через объектив камеры.

Визуализация

После того, как трехмерная модель помещения создана, наложены все текстуры, заданы камеры и источники, можно переходить к финальной стадии работы – визуализации.

Для настройки визуализации используется панель «Визуализация». С помощью выпадающего списка необходимо установить качество визуализации (от «Чернового» до «Высокого» и «Презентационного») и разрешение изображения.

Визуализация в AutoCAD

Процесс визуализации запускается нажатием кнопки «Визуализация» и происходит в отдельном окне.

Визуализация в автокад

Скорость визуализации сильно зависит от размеров модели, качества наложенных текстур, количества и разнообразия источников света, установленного качества и размера итогового изображения. Процесс получения готового изображения может длиться несколько часов и даже дней.

Заключение

Как видите, создать и визуализировать 3D-модель в AutoCAD совсем не сложно, нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий: сначала подготовить качественную модель, потом ее элементам назначить материалы и текстуры, установить камеры и источники света, и лишь в конце выполнить уже саму визуализацию проекта.

Тщательная проработка каждого этапа является обязательным условием для получения итогового качественного результата в виде фотореалистичных изображений вашего проекта.


Автор:

Управление отображением предварительного просмотра выбранного объекта.


НАСТРОЙКА (команда) найти : вкладка «Выбор» > «Параметры визуальных эффектов»


Список параметров

Отображаются следующие параметры.

Эффект выбранной области Определяет внешний вид областей при предварительном выборе. Область просмотра Отображает результат применения текущих параметров. Указать область Управление отображением эффектов для областей выбора. (системная переменная SELECTIONAREA) Цвет рамки выбора Управляет цветом прозрачной области выбора в процессе выбора рамкой. (системная переменная WINDOWAREACOLOR) Цвет секущей рамки выбора Управляет цветом, которым отображается область выбора в процессе выбора секущей рамкой. (системная переменная CROSSINGAREACOLOR) Непрозрачность области выбора Управляет прозрачностью области выбора в процессе выбора рамки и секущей рамки. (системная переменная SELECTIONAREAOPACITY) Фильтр просмотра выбранных объектов Определение типов объектов, исключаемых из предварительного просмотра выбранных объектов. Объекты на заблокированных слоях Исключение объектов на заблокированных слоях из предварительного просмотра выбранных объектов. Данный параметр используется по умолчанию. (системная переменная PREVIEWFILTER) Внешние ссылки

Исключает объекты внешних ссылок из области предварительного выбора. Данный параметр используется по умолчанию. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает таблицы из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает объекты в группах из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает объекты многострочного текста из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает заштрихованные объекты из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Автор:

Управление отображением предварительного просмотра выбранного объекта.


Способы доступа

Диалоговое окно "Параметры", вкладка "Выбор"

Список параметров

Отображаются следующие параметры.

Эффект выбранной области Определяет внешний вид областей при предварительном выборе. Область просмотра Отображает результат применения текущих параметров. Указать область Управление отображением эффектов для областей выбора. (системная переменная SELECTIONAREA) Цвет рамки выбора Управляет цветом прозрачной области выбора в процессе выбора рамкой. (системная переменная WINDOWAREACOLOR) Цвет секущей рамки выбора Управляет цветом, которым отображается область выбора в процессе выбора секущей рамкой. (системная переменная CROSSINGAREACOLOR) Непрозрачность области выбора Управляет прозрачностью области выбора в процессе выбора рамки и секущей рамки. (системная переменная SELECTIONAREAOPACITY) Фильтр просмотра выбранных объектов Определение типов объектов, исключаемых из предварительного просмотра выбранных объектов. Объекты на заблокированных слоях Исключение объектов на заблокированных слоях из предварительного просмотра выбранных объектов. Данный параметр используется по умолчанию. (системная переменная PREVIEWFILTER) Внешние ссылки

Исключает объекты внешних ссылок из области предварительного выбора. Данный параметр используется по умолчанию. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает таблицы из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает объекты в группах из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает объекты многострочного текста из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает заштрихованные объекты из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)


Автор:

Управление отображением предварительного просмотра выбранного объекта.


Способы доступа

Диалоговое окно "Параметры", вкладка "Выбор"

Список параметров

Отображаются следующие параметры.

Эффект выбранной области Определяет внешний вид областей при предварительном выборе. Область просмотра Отображает результат применения текущих параметров. Указать область Управление отображением эффектов для областей выбора. (системная переменная SELECTIONAREA) Цвет рамки выбора Управляет цветом прозрачной области выбора в процессе выбора рамкой. (системная переменная WINDOWAREACOLOR) Цвет секущей рамки выбора Управляет цветом, которым отображается область выбора в процессе выбора секущей рамкой. (системная переменная CROSSINGAREACOLOR) Непрозрачность области выбора Управляет прозрачностью области выбора в процессе выбора рамки и секущей рамки. (системная переменная SELECTIONAREAOPACITY) Фильтр просмотра выбранных объектов Определение типов объектов, исключаемых из предварительного просмотра выбранных объектов. Объекты на заблокированных слоях Исключение объектов на заблокированных слоях из предварительного просмотра выбранных объектов. Данный параметр используется по умолчанию. (системная переменная PREVIEWFILTER) Внешние ссылки

Исключает объекты внешних ссылок из области предварительного выбора. Данный параметр используется по умолчанию. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает таблицы из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает объекты в группах из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает объекты многострочного текста из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Исключает заштрихованные объекты из области предварительного выбора. (системная переменная PREVIEWFILTER)

Читайте также: