Path selection tool в фотошопе где

Обновлено: 07.07.2024

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Как можно догадаться из названия, в режиме Shape Layer перо будет создавать форму на новом слое:

Учимся работать с Pen Tool

А Paths будет создавать путь:

Учимся работать с Pen Tool

Думаю, вы поняли разницу.

Сначала мы рассмотрим режим Paths

Работаем с Pen Tool в фотошопе: Paths (Пути)

Для того, чтобы создать путь, выберите инструмент Pen Tool, установите режим Paths, и начинайте ставить точки:

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Чтобы передвинуть точку, возьмите инструмент Direct Selection Tool (A)

Кликните им по нужной точке и двигайте её:

Учимся работать с Pen Tool

Также существует инструмент Path Selection Tool, он отличается тем, что выбирает весь путь сразу.

Точки можно не только двигать, но также удалять, добавлять, и изменять угол кривой. Для этого кликните правой кнопкой мыши (или удерживайте несколько секунд левую) на иконке Pen Tool:

Учимся работать с Pen Tool

Давайте удалим вот эту точку:

Учимся работать с Pen Tool

Для этого возьмите инструмент Delete Anchor Point Tool и кликните им по точке, и она будет удалена:

Учимся работать с Pen Tool

Теперь рассмотрим Convert Point Tool, этот инструмент позволяет изменять угол путей. Выберите его, наведите курсор на точку, и, удерживая левую кнопку мыши, двигайте её в сторону:

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Для удаления пути нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите Delete.

После замыкания пути (приведения последней точки к первой, при этом на курсоре появляется характерная иконка в виде круга) создаётся новый подпуть, если же замыкание не сделано, то Pen Tool будет продолжать существующий путь.

Учимся работать с Pen Tool: Shape Layer (Форма)

Для этого режима работы с Pen Tool справедливо всё тоже самое, что и для путей. Разница в том, что всё, находящееся внутри периметра точек автоматически становится формой. Эту особенность можно использовать для создания уникальных иконок, форм и много другого. Но, конечно, чаще всё-таки используется режим Paths.

Для наглядности, вот такое сердце рисуется с помощью Pen Tool в режиме Shape Layer за 2 минуты:

Учимся работать с Pen Tool

Форму можно сохранить (если вы собираетесь использовать её не один раз). Для этого возьмите инструмент Path Selection Tool (A) (или Direct Selection Tool), и нажмите на форму правой кнопкой мыши, в появившемся меню нам понадобится Define Custom Shape:

Учимся работать с Pen Tool

Дайте форме имя, и нажмите ОК. Теперь новая форма сохранена, и вы всегда сможете использовать её, выбрав инструмент Custom Shape (U):

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Этим же способом вы можете сохранять формы, созданные в режиме Paths.

Скажу несколько слов о параметрах пересечения Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Выделение с помощью Pen Tool

Иногда Pen Tool удобно использовать для выделения объектов. Давайте рассмотрим эту возможность на конкретном примере. Возьмите любое изображение, я нашёл у себя такое:

Учимся работать с Pen Tool

Итак, допустим нужно сделать выделение памятника. Для этого активируйте Pen Tool в режиме Paths, и начинайте строить форму:

Учимся работать с Pen Tool

Не забудьте замкнуть выделение (привести последнюю точку в начало).

Теперь дорабатываем углы с помощью Convert Point Tool и удаляем лишние точки, словом, подгоняем форму:

Учимся работать с Pen Tool

Берем Selection Tool (A) и нажимаем правой кнопкой мыши по пути, находим Make Selection и нажимаем:

Учимся работать с Pen Tool

Как видите, мы получили выделение точно по форме памятника. Преимущество этого метода заключается в том, что вы полностью контролируете форму выделения. Пожалуй единственным недостатком являются затраты времени на эту операцию.

Теперь, когда у нас есть выделение, мы можем работать с ним как с любым другим. К примеру, я захотел вставить памятник в пейзаж с морем:

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool: Штрих и заливка

Pen Tool позволяет заштриховывать и заливать пути.

Штриховка представляет собой применение какого-либо инструмента (это может быть кисть, карандаш, ластик, инструменты затемнения и осветления и т.д.) по пути. Для того, чтобы заштриховать путь, надо кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Stroke Path:

Учимся работать с Pen Tool

Появится окно, в котором можно выбрать инструмент для штриха:

Учимся работать с Pen Tool

Параметры инструмента задаются до того, как применяется штрих. Если мы хотим заштриховать путь кистью, то сначала нужно настроить кисть, а потом уже применять штрих.

Учимся работать с Pen Tool

Этот метод применяется, например, в уроке красивый фон в photoshop.

Заливка пути аналогична инструменту Paint Bucket Tool (заливка). Всё пространство между точками заполняется выбранным цветом. Чтобы выполнить заливку, достаточно кликнуть по пути правой кнопкой мыши и выбрать Fill Path (Заполнить путь). При этом заливка выполняется на текущем слое.

Что ещё можно делать с Pen Tool

Photoshop позволяет также писать текст вдоль созданного пути. Для этого нужно создать путь:

Учимся работать с Pen Tool

Взять инструмент текста (Type Tool), подвести им на то место, с которого текст должен начинаться (при этом курсор изменится) и кликнуть мышью. Всё, теперь текст будет следовать точно по проложенному пути:

Учимся работать с Pen Tool

Существует ещё инструмент Freedom Pen Tool (свободное перо):

Учимся работать с Pen Tool

Он позволяет создавать путь подобно тому, как вы рисуете кистью

Учимся работать с Pen Tool

Однако получаемый результат далёк от идеала, поэтому данный инструмент практически не используется.

Посмотреть все созданные пути мы всегда можете во вкладке Paths панели слоёв:

Совершенствуем навыки в работе с Photoshop – используем контуры (paths)

Ручку (P) легко использовать, но очень сложно овладеть мастерством её использования. С ее помощью можно создавать четкие контуры, но это требует высокой сноровки в рисовании от руки. Те возможности, которые откроются вам после того, как вы овладеете этим инструментом, действительно стоят затраченного на них времени. Конечно же, ни один текст и ни одна статья не сделает из вас Безье, но мы хотя бы постараемся снабдить вас кое-какой информацией о различных хитростях, которые стоит применять во время работы.

* Всегда используйте как можно меньше точек.
* Устанавливайте анкор на каждый острый или резкий угол.
* Анкоры серединной кривой должны быть расположены так, чтобы можно было удобно делать переходы.
* Для некоторой помощи в установке анкоров, вы можете включить опцию "Rubber Band", которая находится в меню свойств ручки рядом с инструментом создания собственных фигур. Данная опция поможет вам видеть соединение последней точки с действующей позицией курсора мыши.

Инструмент ручки со включенной опцией "Rubber Band"

- Инструмент создания фигур (Shape Tool)

Инструмент создания фигур (U) даёт вам доступ как к стандартным геометрическим, так и к более сложным фигурам, если вы используете инструмент создания собственных фигур. Для того, чтобы определить вашу собственную фигуру, выберите её, используя инструмент выделения контура (А), затем кликните правой кнопкой на холсте документа, выберите "Задать собственную фигуру…" (Define Custom Shape), назовите её и ждите ОК. Когда вы используете инструмент создания фигур, более продвинутые опции (включение размера, пропорция, источник и захват пикселей) скрыты внутри выпадающего меню кнопки инструмента создания собственных фигур в панели свойств инструмента.

Продвинутые настройки инструмента создания фигур

- Из текста (From Type)

Конвертация текста в фигуру позволяет вам напрямую работать с анкорами и кривыми каждой буквы, и может даже помочь в усовершенствовании шрифта. Такой метод можно считать самым подходящим, когда вы текст не хочет изменяться так, как нужно вам, потому что вам пришлось пожертвовать возможностью его редактирования. Выделите слой с текстом, затем кликните правой кнопкой на панели слоев и выберите пункт конвертации в фигуру – "Convert Type to Shape". Теперь у вас появился доступ непосредственно к путям, посредством которых был реализован текст. Если придерживаться использования фигур вместо букв, то вы можете кардинально изменить те способы выполнения работы, которыми вы пользовались ранее. Теперь вы можете действовать более интуитивно, выбирайте букву и передвигайте её – и не нужно вводить эти надоедливые значения.

Преобразование текста в контур

- Из выделенных областей (From Selections)

Работа посредством контуров гораздо лучше растрового варианта, особенно когда дело касается увеличения масштабов. Если вы работаете над несложной растровой фигурой, почему бы не преобразовать ее в контур?

Выберите фигуру. Из выпадающего меню в списке контуров выберите пункт создания рабочего контура (Make Work Path…), или же можно кликнуть кнопку "Make work path from selection", расположенную в нижней части окошка с путями. Значение устойчивости укажите в соответствии со сложностью выбранной фигуры – чем проще сама фигура, тем больше значение устойчивости. Нажмите ОК. Вы заметите, что пиксели не совсем точно преобразуются в контуры, но после некоторой чистки вручную, вы сможете в точности получить изначальную форму.

Преобразование выделения в контур.

Когда вы создаете контур посредством ручки или инструмента создания фигур, существует три разных варианта значения того, как будет использован контур: Слой фигуры, Контур, и Заполнение пикселями. Вариант слоя фигуры автоматически создаст новый заполненный слой, с использованием краски и будет отображаться в виде слоя справа. Вариант с контуром создаст временный рабочий контур, доступ с различными вариантами применения к которому может быть осуществлен через панель с путями (смотрите ниже). Заполнение пикселями закрасит фигуру растровыми данными на действующем слое, не оставляя никаких контуров.

Инструмент ручки с установленными параметрами на создание слоя фигуры.

- Слой фигуры (Shape Layer)

Слой фигуры это практически то же заполнение слоя с векторной маской. Они могут быть реализованы со сплошным цветом, градированием, или же текстурой, правда только первый вариант можно применять детально.

Самый легкий путь создания Слоя фигуры – использовать различные инструменты для рисования контура, установленные на режим Shape Layer. Однако, используя инструменты, установленные на режим Paths, позволят вам указывать параметры заливки. Для начала нарисуйте контур. Затем кликайте "Create new fill or adjustment layer" на панели слоев, и выбирайте на свое усмотрение из сплошного (Solid), Градации (Gradient), или Текстуры (Pattern). Заметьте, что вы также можете создать слой регулировки с векторной маской.

Совершенствуем навыки в работе с Photoshop – используем контуры (paths)

Создание градированного слоя фигуры.

- Векторная маска (Vector Mask)

Векторным маскам часто отдают предпочтение перед растровыми, потому что их с легкостью можно изменить или увеличить, и они сохранят резкость краев. В представлении Photoshop CS4 о Панели Масок – векторные маски более могущественнее чем когда-либо. Теперь у вас есть возможность немного отредактировать края и урегулировать плотность векторной маски. Самый быстрый способ создания векторной маски – выбрать слой, который вы бы хотели преобразовать в маску, затем определите контур, используя Path Selection Tool (A) и кликните на кнопке добавление маски слоя (Add Layer Mask), расположенной снизу окошка палитры слоев.

Совершенствуем навыки в работе с Photoshop – используем контуры (paths)

Клик быстрого создания векторной маски

- Контуры текста: В и НА (Type Paths)

Существует два вида применения контуров к инструменту текста: определение основы, и создание собственной фигуры текста. Выберите рабочий контур, который вы хотели бы использовать, выберите инструмент текста (Type tool - T) и выделите контур мышью. Пунктирный прямоугольник под курсором превратится в кривую линию. Кликните на контур и вы увидите, что текст распространен как раз по контуру. После фиксации текста (Ctrl + Enter), вы сможете использовать инструмент выделения контура (Path Selection Tool – А) для того, чтобы перемещать начальные и конечные точки, обозначенные иксом (x) и черным кружочком, или переворачивать текст от вершинной линии к линии основания. Если вы используете замкнутый контур, вы можете кликнуть внутри его для того, чтобы создать текстовый блок с собственной фигурой.

Текст на контуре

Текст в контуре

- Заливка и Штрих (Fill and Stroke)

Панель контуров предоставляет интересные опции заполнения или штрихования рабочего контура. Эти опции доступны только тогда, когда используемый слой – растровый. Вы можете быстро создать новый растровый слой, используя "Ctrl + Option + Shift + N". Затем, посредством Option + клика или по кнопке "Fill path with foreground color" или кнопке "Stroke path with brush", вы сможете открыть диалоговые окна заливки или штрихования. Отсюда вы сможете установить значения типа заливки, режимы смешивания, прозрачность, инструменты пера или штриховки, которые будут заимствованы у действующих настоек этого инструмента.

Диалоговое окно заливки контура

Логические операторы (Boolean Operators)

- Применение

Для того, чтобы позволить более сложные фигуры, множественные контуры могут быть сгруппированы вместе в один целый объект, к которому можно применить логические операторы. Это можно реализовать через панель свойств инструмента выделения контура (Path Selection Tool – A), которая включает в себя Добавление (+), Вычитание (-), Пересечение и Исключение. Добавление определяет заливку области, а Вычитание определяет область, которая не заполнена; если присутствует только один из элементов, то весь холст документа считается заполняющейся областью, откуда вычтена фигура. Пересечение устанавливает заполнение на все области, включенные во все контуры, а Исключение заполняет все области контуров, за исключением тех, которые собой заслоняют другие. Эти функции доступны только при работе с составными сложными контурами.

Образ действия логических операторов

- Порядок укладки (Stacking Order)

При создании составных контуров важно учитывать порядке расположения контуров. Составной контур с Добавлением в основании и Вычитанием на вершине будет очень отличаться от тех, что будут иметь другое расположение. Логический оператор контура создает эффект на контуры, находящиеся ниже. К сожалению, в Photoshop пока не существует команд или диалоговых окон, чтобы можно было с легкостью изменять глубину.

Для того, чтобы перераспределить их, вам придется воспользоваться многократным действием вырезания (Ctrl+X) и вставки (Ctrl+V).

Порядок укладки контуров

- Комбинирование (Combining)

Комбинирование контуров поможет уменьшить сложность состава путем создания единой дорожки от периметра заполненной области составного контура. Для того, чтобы реализовать это, с помощью инструмента выделения контура (Path Selection Tool - A) выберите контуры, которые вы хотите объединить и кликните по кнопке комбинирования, расположенной на панели свойств инструмента.

Уменьшение путаницы, путем объединения контуров

Импорт/Экспорт

- Импортирование

Несмотря на то, что Photoshop предоставляет векторные утилиты, достаточные для выполнения множества основных задач, но его нельзя сравнивать с легкостью и мощью Illustrator. К счастью, продукты от Adobe работают в унисон. Вы можете создать контуры в Illustrator и импортировать их в Photoshop посредством вырезания (Ctrl+X) и вставки (Ctrl+V). В диалоговом окне вставки выберите или сам контур (для того, чтобы импортировать рабочий контур), или слой фигуры (для создания заполненного слоя с накладываемым цветом).

Диалоговое окно вставки контура

- Экспортирование

В том случае, если вам нужно будет наоборот скопировать контуры в Illustrator, можно воспользоваться тем же методом. Или можете воспользоваться вариантом (Export > "Paths to Illustrator…") для того, чтобы создать новый документ в Illustrator с такими же размерами и расположением, как в действующем документе Photoshop.

Контуры в Illustrator…

Пиксельная четкость

Расположение анкоров и линий, которые их соединяют, не относятся к растровой информации изображения. Это может быть причиной нежелательного сглаживания, чаще всего бывает вдоль горизонтальных и вертикальных краев. Во избежание такой "грязи", вы можете приблизить (Ctrl+ "+"), и воспользоваться инструментов выделения контура (Path Selection Tool - A) для того, чтобы выделить и переместить анкоры так, чтоб они были расположены по точным координатам пикселей. Растровая сетка (Show > Pixel Grid) может очень помочь вам в этом деле.

Включенное и выключенное сравнение пиксельных краев.

Некоторые горячие клавиши

- Инструмент Ручка (P)

- Shift + P – переключение между ручкой и свободным пером
- Shift – придерживаться углам в 45°
- Option – смена инструмента на Изменение точек (Convert Point), используемого для установки прямых линий
- Ctrl – смена инструмента на Направление (Direct Selection), используемого для перемещения анкоров
- Ctrl + Shift – Выделение многократных анкоров или сегментов
- Ctrl + Option – смена инструмента на Групповое выделение (Group Selection), используемого для выделения цельного контура
- Ctrl + Option + Shift – выделение многократных контуров
- + - выбор логического режима для последующего добавления
- - - выбор логического режима для последующего вычитания

- Инструмент создания фигур (U)

- Shift + U – прокручивание между инструментами создания фигур
- Shift – соблюдение пропорции
- Option (при перемещении) – перемещать за центр фигуры
- Option (перед тем как кликнуть, если режим установлен на создание слоев фигур) – Временное переключение на пипетку
- Option (перед тем как и во время перемещения, если режим остановлен на создание контура) - выбор логического режима для последующего вычитания
- Option + Shift (перед тем как и во время перемещения, если режим остановлен на создание контура) - выбор логического режима для последующего создания пересечения
- Ctrl – переключение на инструмент выделения контура, используемого для выделения и перемещение контуров
- Ctrl + Shift – выбор многократных контуров
- + - выбор логического режима для последующего добавления
- - - выбор логического режима для последующего вычитания
- Пробел (во время перемещения) – перемещение основания фигуры

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса. Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Совершенствуем навыки в работе с Photoshop – используем контуры (paths)

Ручку (P) легко использовать, но очень сложно овладеть мастерством её использования. С ее помощью можно создавать четкие контуры, но это требует высокой сноровки в рисовании от руки. Те возможности, которые откроются вам после того, как вы овладеете этим инструментом, действительно стоят затраченного на них времени. Конечно же, ни один текст и ни одна статья не сделает из вас Безье, но мы хотя бы постараемся снабдить вас кое-какой информацией о различных хитростях, которые стоит применять во время работы.

* Всегда используйте как можно меньше точек.
* Устанавливайте анкор на каждый острый или резкий угол.
* Анкоры серединной кривой должны быть расположены так, чтобы можно было удобно делать переходы.
* Для некоторой помощи в установке анкоров, вы можете включить опцию "Rubber Band", которая находится в меню свойств ручки рядом с инструментом создания собственных фигур. Данная опция поможет вам видеть соединение последней точки с действующей позицией курсора мыши.

Инструмент ручки со включенной опцией "Rubber Band"

- Инструмент создания фигур (Shape Tool)

Инструмент создания фигур (U) даёт вам доступ как к стандартным геометрическим, так и к более сложным фигурам, если вы используете инструмент создания собственных фигур. Для того, чтобы определить вашу собственную фигуру, выберите её, используя инструмент выделения контура (А), затем кликните правой кнопкой на холсте документа, выберите "Задать собственную фигуру…" (Define Custom Shape), назовите её и ждите ОК. Когда вы используете инструмент создания фигур, более продвинутые опции (включение размера, пропорция, источник и захват пикселей) скрыты внутри выпадающего меню кнопки инструмента создания собственных фигур в панели свойств инструмента.

Продвинутые настройки инструмента создания фигур

- Из текста (From Type)

Конвертация текста в фигуру позволяет вам напрямую работать с анкорами и кривыми каждой буквы, и может даже помочь в усовершенствовании шрифта. Такой метод можно считать самым подходящим, когда вы текст не хочет изменяться так, как нужно вам, потому что вам пришлось пожертвовать возможностью его редактирования. Выделите слой с текстом, затем кликните правой кнопкой на панели слоев и выберите пункт конвертации в фигуру – "Convert Type to Shape". Теперь у вас появился доступ непосредственно к путям, посредством которых был реализован текст. Если придерживаться использования фигур вместо букв, то вы можете кардинально изменить те способы выполнения работы, которыми вы пользовались ранее. Теперь вы можете действовать более интуитивно, выбирайте букву и передвигайте её – и не нужно вводить эти надоедливые значения.

Преобразование текста в контур

- Из выделенных областей (From Selections)

Работа посредством контуров гораздо лучше растрового варианта, особенно когда дело касается увеличения масштабов. Если вы работаете над несложной растровой фигурой, почему бы не преобразовать ее в контур?

Выберите фигуру. Из выпадающего меню в списке контуров выберите пункт создания рабочего контура (Make Work Path…), или же можно кликнуть кнопку "Make work path from selection", расположенную в нижней части окошка с путями. Значение устойчивости укажите в соответствии со сложностью выбранной фигуры – чем проще сама фигура, тем больше значение устойчивости. Нажмите ОК. Вы заметите, что пиксели не совсем точно преобразуются в контуры, но после некоторой чистки вручную, вы сможете в точности получить изначальную форму.

Преобразование выделения в контур.

Когда вы создаете контур посредством ручки или инструмента создания фигур, существует три разных варианта значения того, как будет использован контур: Слой фигуры, Контур, и Заполнение пикселями. Вариант слоя фигуры автоматически создаст новый заполненный слой, с использованием краски и будет отображаться в виде слоя справа. Вариант с контуром создаст временный рабочий контур, доступ с различными вариантами применения к которому может быть осуществлен через панель с путями (смотрите ниже). Заполнение пикселями закрасит фигуру растровыми данными на действующем слое, не оставляя никаких контуров.

Инструмент ручки с установленными параметрами на создание слоя фигуры.

- Слой фигуры (Shape Layer)

Слой фигуры это практически то же заполнение слоя с векторной маской. Они могут быть реализованы со сплошным цветом, градированием, или же текстурой, правда только первый вариант можно применять детально.

Самый легкий путь создания Слоя фигуры – использовать различные инструменты для рисования контура, установленные на режим Shape Layer. Однако, используя инструменты, установленные на режим Paths, позволят вам указывать параметры заливки. Для начала нарисуйте контур. Затем кликайте "Create new fill or adjustment layer" на панели слоев, и выбирайте на свое усмотрение из сплошного (Solid), Градации (Gradient), или Текстуры (Pattern). Заметьте, что вы также можете создать слой регулировки с векторной маской.

Совершенствуем навыки в работе с Photoshop – используем контуры (paths)

Создание градированного слоя фигуры.

- Векторная маска (Vector Mask)

Векторным маскам часто отдают предпочтение перед растровыми, потому что их с легкостью можно изменить или увеличить, и они сохранят резкость краев. В представлении Photoshop CS4 о Панели Масок – векторные маски более могущественнее чем когда-либо. Теперь у вас есть возможность немного отредактировать края и урегулировать плотность векторной маски. Самый быстрый способ создания векторной маски – выбрать слой, который вы бы хотели преобразовать в маску, затем определите контур, используя Path Selection Tool (A) и кликните на кнопке добавление маски слоя (Add Layer Mask), расположенной снизу окошка палитры слоев.

Совершенствуем навыки в работе с Photoshop – используем контуры (paths)

Клик быстрого создания векторной маски

- Контуры текста: В и НА (Type Paths)

Существует два вида применения контуров к инструменту текста: определение основы, и создание собственной фигуры текста. Выберите рабочий контур, который вы хотели бы использовать, выберите инструмент текста (Type tool - T) и выделите контур мышью. Пунктирный прямоугольник под курсором превратится в кривую линию. Кликните на контур и вы увидите, что текст распространен как раз по контуру. После фиксации текста (Ctrl + Enter), вы сможете использовать инструмент выделения контура (Path Selection Tool – А) для того, чтобы перемещать начальные и конечные точки, обозначенные иксом (x) и черным кружочком, или переворачивать текст от вершинной линии к линии основания. Если вы используете замкнутый контур, вы можете кликнуть внутри его для того, чтобы создать текстовый блок с собственной фигурой.

Текст на контуре

Текст в контуре

- Заливка и Штрих (Fill and Stroke)

Панель контуров предоставляет интересные опции заполнения или штрихования рабочего контура. Эти опции доступны только тогда, когда используемый слой – растровый. Вы можете быстро создать новый растровый слой, используя "Ctrl + Option + Shift + N". Затем, посредством Option + клика или по кнопке "Fill path with foreground color" или кнопке "Stroke path with brush", вы сможете открыть диалоговые окна заливки или штрихования. Отсюда вы сможете установить значения типа заливки, режимы смешивания, прозрачность, инструменты пера или штриховки, которые будут заимствованы у действующих настоек этого инструмента.

Диалоговое окно заливки контура

Логические операторы (Boolean Operators)

- Применение

Для того, чтобы позволить более сложные фигуры, множественные контуры могут быть сгруппированы вместе в один целый объект, к которому можно применить логические операторы. Это можно реализовать через панель свойств инструмента выделения контура (Path Selection Tool – A), которая включает в себя Добавление (+), Вычитание (-), Пересечение и Исключение. Добавление определяет заливку области, а Вычитание определяет область, которая не заполнена; если присутствует только один из элементов, то весь холст документа считается заполняющейся областью, откуда вычтена фигура. Пересечение устанавливает заполнение на все области, включенные во все контуры, а Исключение заполняет все области контуров, за исключением тех, которые собой заслоняют другие. Эти функции доступны только при работе с составными сложными контурами.

Образ действия логических операторов

- Порядок укладки (Stacking Order)

При создании составных контуров важно учитывать порядке расположения контуров. Составной контур с Добавлением в основании и Вычитанием на вершине будет очень отличаться от тех, что будут иметь другое расположение. Логический оператор контура создает эффект на контуры, находящиеся ниже. К сожалению, в Photoshop пока не существует команд или диалоговых окон, чтобы можно было с легкостью изменять глубину.

Для того, чтобы перераспределить их, вам придется воспользоваться многократным действием вырезания (Ctrl+X) и вставки (Ctrl+V).

Порядок укладки контуров

- Комбинирование (Combining)

Комбинирование контуров поможет уменьшить сложность состава путем создания единой дорожки от периметра заполненной области составного контура. Для того, чтобы реализовать это, с помощью инструмента выделения контура (Path Selection Tool - A) выберите контуры, которые вы хотите объединить и кликните по кнопке комбинирования, расположенной на панели свойств инструмента.

Уменьшение путаницы, путем объединения контуров

Импорт/Экспорт

- Импортирование

Несмотря на то, что Photoshop предоставляет векторные утилиты, достаточные для выполнения множества основных задач, но его нельзя сравнивать с легкостью и мощью Illustrator. К счастью, продукты от Adobe работают в унисон. Вы можете создать контуры в Illustrator и импортировать их в Photoshop посредством вырезания (Ctrl+X) и вставки (Ctrl+V). В диалоговом окне вставки выберите или сам контур (для того, чтобы импортировать рабочий контур), или слой фигуры (для создания заполненного слоя с накладываемым цветом).

Диалоговое окно вставки контура

- Экспортирование

В том случае, если вам нужно будет наоборот скопировать контуры в Illustrator, можно воспользоваться тем же методом. Или можете воспользоваться вариантом (Export > "Paths to Illustrator…") для того, чтобы создать новый документ в Illustrator с такими же размерами и расположением, как в действующем документе Photoshop.

Контуры в Illustrator…

Пиксельная четкость

Расположение анкоров и линий, которые их соединяют, не относятся к растровой информации изображения. Это может быть причиной нежелательного сглаживания, чаще всего бывает вдоль горизонтальных и вертикальных краев. Во избежание такой "грязи", вы можете приблизить (Ctrl+ "+"), и воспользоваться инструментов выделения контура (Path Selection Tool - A) для того, чтобы выделить и переместить анкоры так, чтоб они были расположены по точным координатам пикселей. Растровая сетка (Show > Pixel Grid) может очень помочь вам в этом деле.

Включенное и выключенное сравнение пиксельных краев.

Некоторые горячие клавиши

- Инструмент Ручка (P)

- Shift + P – переключение между ручкой и свободным пером
- Shift – придерживаться углам в 45°
- Option – смена инструмента на Изменение точек (Convert Point), используемого для установки прямых линий
- Ctrl – смена инструмента на Направление (Direct Selection), используемого для перемещения анкоров
- Ctrl + Shift – Выделение многократных анкоров или сегментов
- Ctrl + Option – смена инструмента на Групповое выделение (Group Selection), используемого для выделения цельного контура
- Ctrl + Option + Shift – выделение многократных контуров
- + - выбор логического режима для последующего добавления
- - - выбор логического режима для последующего вычитания

- Инструмент создания фигур (U)

- Shift + U – прокручивание между инструментами создания фигур
- Shift – соблюдение пропорции
- Option (при перемещении) – перемещать за центр фигуры
- Option (перед тем как кликнуть, если режим установлен на создание слоев фигур) – Временное переключение на пипетку
- Option (перед тем как и во время перемещения, если режим остановлен на создание контура) - выбор логического режима для последующего вычитания
- Option + Shift (перед тем как и во время перемещения, если режим остановлен на создание контура) - выбор логического режима для последующего создания пересечения
- Ctrl – переключение на инструмент выделения контура, используемого для выделения и перемещение контуров
- Ctrl + Shift – выбор многократных контуров
- + - выбор логического режима для последующего добавления
- - - выбор логического режима для последующего вычитания
- Пробел (во время перемещения) – перемещение основания фигуры

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса. Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Читайте также: