Pepakura designer форматы файлов

Обновлено: 07.07.2024

Это статья о создании лоуполи модели под паперкрафт. Я расскажу в общих чертах о том, как идёт работа над моделью с нуля, какие программы я использую и по какой логике выстраиваю стратегию работы.

Главное, что я хочу донести в этой статье — над моделью работаете вы, ваши руки и мозги, все программы, которые вы используете — лишь инструменты. Мне часто пишут с просьбой научить моделировать, подразумевая при этом навыки работы в программах, когда на самом деле для лоуполи моделирования нужны самые базовые знания любого подходящего 3д пакета, которые можно получить, просмотрев несколько уроков. Трёхмерный пакет — это ваш карандаш, он не подскажет вам откуда начинать моделировать, как соблюдать пропорции, как сделать модель интересной. Создание лоуполи моделей — это прежде всего про дизайн.

Именно поэтому я хочу рассказать в общем целом о пайплайне, а не учить вас тыкать по кнопочкам в 3ds max или Blender (впрочем, не исключаю, что я когда-нибудь доберусь и до таких уроков, но их на самом деле и так немало). Я буду упоминать различные программы, большинство из которых будут необязательными, но вы должны понимать, что само по себе создание полигонов не сложное. Так же я рассчитываю, что читатель этой статьи, вознамерившийся научиться делать лоупольки, умеет пользоваться гуглом. Эта статья — обзорная, а не полноценный урок, так что я буду выделять всё полезное жирным шрифтом, чтобы вы сами могли нагуглить необходимые уроки.

Дисклеймер: я тут описываю создание модели именно с нуля. Ретопология, десимейт и прочие полуавтоматические радости заслуживают отдельного гайда.

Как я говорила, лоуполи модели — это про дизайн. Это значит, что прежде чем начать делать модель, у вас уже должно быть некое представление о том ,как она должна выглядеть.

Это фигура, маска или трофей?

Что это за животное/персонаж и в какой позе?

Пропорции реалистичные или стилизованные?

Модель симметричная или нет?

Для того чтобы было легче ответить на эти (и другие, если появятся) вопросы, нужно подобрать референсы — картинки/фотографии, которые помогут вам изучить и понять форму объекта, который вы взялись воплощать. Так сказать, нужно наработать визуальную базу.

В большинстве уроков по моделированию рассказывают, как создавать модель, опираясь на проекции.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Типа того ^

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Тут дизайнер явно не интересовался тем как вообще выглядят медведи и собаки, а сделал модели по паре фотографий вида спереди ^

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Собаке сломали анатомию ^

Чтобы подобного не допускать, помимо использования проекций нужно изучить форму объекта, потому что мы это собственно и делаем — описываем форму с помощью полигонов. Не нужно слепо обводить картинки на проекциях, руководствуйтесь прежде всего референсами, сравнивайте полученную форму с несколькими фотографиями.

Как подобрать референсы?

Прежде всего я смотрю на готовые лоупольные работы схожей тематики. Во-первых, для того чтобы не повторяться и не слепить случайно что-то похожее на плагиат (хотя неспециально это сделать, конечно, сложно). Во-вторых, это тоже способ набрать визуальную базу.

Не обязательно искать картинку, полностью соответствующую вашей идее. Прежде всего нас интересуют пропорции тела в целом, так что можно поискать фотографии просто примерно в той же позе, что вам нужна, а так же отдельные картинки со сложными частями.

Самые лучшие референсы – это фотографии скульптур. Они приносят большую пользу, потому что в скульптурах, как и в моделях лоуполи, идёт работа над упрощением формы. Особенно это актуально с объемными рыхлыми малопонятными формами, например, гривой льва. Для поиска референсов я использую Pinterest и Яндекс.Картинки.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Кот и скульптуры, которые были для него использованы в качестве примеров поз и пропорций (это основные референсы к нему, так же в процессе удобно искать фотографии определенных частей тела, которые вызывают сложности — отдельно лапы, уши, морды) ^

Для работы с референсами я использую простенькую программу PureRef. Эта программа позволяет перетаскивать прямо в её окно картинки из браузера. В дальнейшем я закрепляю это окно поверх остальных чтобы всегда иметь доступ к картинкам.

Если вы делаете заказ или работаете с соавтором, гораздо проще разговаривать предметно, на примере набросков. Сетка в этом случае, естественно, получается весьма примерная, но всё равно вы передадите много информации об общей концепции.

Так же бывает, что у вас есть мысль как сделать, например, оригинальное ухо, глаз, что угодно, но образ всей модели ещё не сложился, так что за тридешечку браться рано. Тогда можно просто нарисовать идею, чтобы потом не забыть.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

После того, как собраны референсы, можно начинать работу над самой моделью.

Это необязательный этап, который я нередко использую вместо метода проекций.

Для скульпта я использую программу Zbrush и делаю примерный набросок с помощью Z-sphere. Скульптить можно так же в бесплатных и простых Sculptris и Blender, но Z-sphere в Zbrush удобны тем, что с ними легко работать мышью.
Это — набросок белочки, которую я скульптила для своего проекта с помощью Z-sphere.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Как видите, она очень простая, я набросала только основные объемы и пропорции. Этого вполне достаточно для дальнейшей работы в лоуполи. Над мелкими подробностями лучше работать с помощью референсов.

Для разнообразных заказов и работ в соавторстве я делала более подробные скульпты, просто чтобы иметь возможность внести правки в позу и пропорции уже на начальном этапе

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Впрочем, с методом проекций работается не хуже, главное не забывать смотреть на референсы (да, я говорю об этом слишком часто, но это важно :D)

Моделирование

Приступаем непосредственно к созданию сетки нашего объекта.

Вне зависимости от того, в каком пакете вы работаете (самые популярные — 3ds Max и Blender), вам нужно знать следующие вещи:

1. Интерфейс и навигация.

2. Создание базовых объектов типа Plane и Box

3. Основные инструменты типа перемещения, вращения, масштабирования, локальные координаты объекта (Pivot point)

4. Работу с подобъектами, то есть вертексами, ребрами и полигонами. Самые популярные и нужные операции для работы с лоуполи: Extrude (выдавливание ребра/полигона), Weld (слить два вертекса в один, в Блендере это Merge), Connect (соединить две точки ребром, в Блендере это Join). Все эти инструменты (и другие нужные) можно увидеть в любом начальном уроке по полигональному моделированию в соответствующем пакете.

6. Slice или аналоги (для Блендера есть скрипты), чтобы делать плоские части у трофеев и дно у фигурок

Видеокурсы по Максу, если вы хотите найти на русском, лучше искать на трекерах. На ютубе ничего внятного лично я не нашла.

Нюансик, о котором вам в уроках не расскажут

Для создания моделей под бумагу важно сохранять полигоны плоскими. Неплоские полигоны называются нонпланарами (Non-planar). При склеивание модели такие полигоны гнутся, создают напряжение и даже могут деформировать модель. Треугольник планарен по умолчанию (три точки образуют плоскость, а вот четвертая, пятая и тд могут лежать и вне этой плоскости, поэтому такая поверхность не планарная). Pepakura designer (программа для создания и редактирования разверток) умеет бить непланарные полигоны в вашей модели на треугольники с заданным порогом в градусах, но это влияет на дизайн модели.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Для того чтобы в Максе увидеть нонпланарность полигонов, нужно включить режим отображения Facets.

Теперь, если в не-треугольном полигоне вы увидите лишнее ребро, при том что ребра там фактически нет — это нонпланар, гоните его ссаной тряпкой подвигайте вертексы, чтобы выпрямить его. Так же, если это входит в ваш дизайн, можно разбить такой полигон на треугольники, соединив вертексы. Я бы советовала делать это заранее в 3д редакторе, а не в Pepakura designer, потому что полигон может побиться не по той диагонали.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Желательно с самого начала моделить так, чтобы не создавать нонпланарные полигоны и выпрямлять их моментально, как только заметите лишние диагонали.

Ну что же мы ждём, начинаем

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Что же, что же дальше? А дальше вооружаемся свежеприобретенными знаниями из видеоуроков и этой статьи и экструдируем, соединяем и перетаскиваем ребра по всей модели, следя за нонпланарностью, референсами, скульптом или проекцией одновременно.

Ладно, конечно есть общие принципы, по которым можно выстраивать сетку.

Кого смотреть: Oxygami, Northpoly

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Представьте, что ваша модель — колбаса и вам нужно порезать её в оливьешечку. Практически всех животных можно разложить на упрощённые формы, и самой популярной деталькой будет абстрактная сосиска, которую очень просто порезать на сегменты. По сути, это просто ряды полигонов, идущие один за другим, кое-где соединяющиеся.

Работать с такой сеткой просто, можно брать целое кольцо полигонов, экструдировать всё сразу, потом перемещать новые вертексы, подстраивая под форму модели, но у колбасной сетки есть свой минус — она очень нейтральная. Поэтому в вашей модели должны быть места контраста, выделенные либо геометрией, либо цветом. Посмотрите в примерах на акулу — там нет и того и другого, и поэтому она очень скучная. Лошадь и кот интересные за счёт поз, разных масштабов полигонов, которые создают контраст (глаза, морда) и, конечно, разбивка по цвету.

Кого смотреть: Wintercroft, Methakura (куда без саморекламы-то)

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Открываем референсы в любом редакторе и ищем плоскости

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Естественно,это можно делать в уме, а не рисовать, к тому же вы не всегда найдете фотографию животного или скульптуры именно в той позе, которая вам нужна. Так что приходится импровизировать. На самом деле, всегда можно сделать несколько полигонов наугад, и, если они хорошо и естественно смотрятся, так и оставить.

Эти два подхода можно сочетать. В шее коня, например, искать плоскости особо незачем — колбаса она колбаса и есть. Но голову по принципу колбасы продолжать не стоит — будет скучно, поэтому на сложных и мелких формах работаем плоскостями.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Изменения после рендеринга (поменялся изгиб шеи, наклон головы, геометрия носа, глаз и ушей ) ^

Есть ещё пара приёмов, чьи ноги растут из классической скульптуры, но помогающих в лоуполи.

Известные скульпторы смотрели на тени, а мы просто зальём модель однотонным материалом и посмотрим со всех сторон (прежде всего с тех сторон, на которые чаще всего будут смотреть в реале, в бумаге)

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Силуэт в большинстве поз должен быть интересный и узнаваемый.

Широкое понятие, которое я бы обобщила как "разнообразие". Проще показать на примере.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

За хорошими примерами контраста я бы рекомендовала смотреть именно автора Waste paperhead. Я знаю, что многие сборщики плюются от их мелких глаз, но в визуальном плане это хороший пример использования "колбасы" с разницей в детализации. В некоторых моделях она очень интересно разбита на диагонали.

Линия действия

Если модель вас устраивает, можно топать разворачивать.

Задавайте вопросы в комментариях, я постараюсь ответить :-) Так же делитесь ссылками на хорошие уроки по Blender и 3ds max для новичков, было бы неплохо собрать такую базу под паперкрафт, без лишнего.

медведь из бумаги

Вопрос: Я впервые на сайте, с чего мне начать?

Ответ: С похода в канцелярский магазин. Вам понадобится: клей ПВА, чертежная бумага (или ватман), ножницы ( или скальпель), линейка, прямые руки и немного терпения. Также будет полезным изучить пару статей для новичков -

В: Почему у меня печатает только цифры?

печатаются только цифры

В: Как сделать так, чтобы печатались цифры на краях деталей?

О: Заходим в View и ставим галочку на Show Edge ID

цифры на деталях

В: Как поставить линии сгибов на развертку?

О: Это делается в дизайнере (Pepakura Designer) и развертка должна быть открыта для редактирования (без пароля). Далее следуем инструкция на скрине ниже.

линии сгибов

В: А есть ли русская версия pepakura?

О: Теоритически есть, но она сырая и недоработанная. Там возникают проблемы с кодировкой, поэтому мы не стали ее выкладывать.

В: Я склеил модель, что мне делать дальше?

В: У меня требует пароль, что делать?

В: Я скачиваю модель, закидываю её в программу pepakura, а мне высвечивает - Cannot load file of specified type.

О: Это значит, что вы не разархивировали модель. Все модели на сайте заархивированы. Распаковываются любым архиватором, например, WinRar.

В: Не сохраняется развертка. При экспорте развертки в формат jpg, pdf или просто при сохранении развертки высвечивается - A registration keycode is required for saving/exporting data.

О: Это означает, что вы не активировали вашу программу. Для этого следует зайти в Help --> Enter password и ввести ключ. Можно попробовать этот - 0830-2501-6640.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Итак, господа и дамы, мой муж увлекся косплеем. Это вроде как "пьяница мать - горе в семье", только в положительную сторону (по крайней мере для меня). Так как я не соответствую по габаритам девушке-косплеерше, что бы сопровождать его (полных персонажей не очень много, а пытаться сделать Женщину-кошку с 50м размером костюма мне чет не очень хочется). А принимать участие очень хотелось, поэтому было решено помогать ему в плане крафта. А любой косплеер нуждается в очень специфических вещах - в оружии из игр, доспехах, моральной поддержке, в конце-то концов. Итак, проведя несколько часов в поисках недорогих вариантов крафта, я открыла для себя неплохую програмку, которая называется Pepakura. Эта японская программа оптимизирует практически из любой другой программы 3D-модели для создания бумажных моделей.она позволяет переводить 3D формат в 2D для последующей печати на принтере.

Дальше у меня произошел дикий тупняк на пару часов, во время которого я сидела уже с распечаткой нужной мне модели и пыталась понять как и где сгибать, что и как клеить, и где танцевать с бубном, восхваляя богов Pepakur'ы в религиозном припадке. В самом начале казалось все просто - вот развертка, тут разрезать, тут сделать сгиб, что тут непонятного? Мне было непонятно. Может, конечно, я одна такая неодаренная, но такие тупняки у меня редко когда случаются. Поэтому решила сделать этот пост. Для поста были выбраны боеприпасы для болтера из вселенной Warhammer 40'000. Это самое простое из этой вселенной. На одной странице формата А4 помещается 3 мини-ракеты.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Во-первых с чего начать? С похода в канцелярский магазин, купите себе самые простые вещи: ножницы, канцелярский нож, линейку, ручку (или карандаш, можно несколько и разных цветов), клей ПВА, кисточку и бумагу. Можно еще в идеале купить пинцет с тонкими кончиками и палитру (у меня это глянцевая карта из Берсерка) но это по желанию.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Отдельно про бумагу. Бумагу надо подбирать по плотности. В принципе, подойдет любая, даже офисная типа "Снегурочки" (плотность 80г/м2), но лучше всего брать либо чертежную бумагу (от 160г/м2), либо ватман (200г/м2). Чем больше плотность - тем прочнее модель получится, тем меньше ее будет "вести". Ватман следует брать только если у вас есть возможность печатать на таком большом формате. А с чертежной бумагой в принципе любой домашний лазерный принтер прекрасно справляется.

Далее следует скачать себе соответствующую пограмму. Pepakura бывает двух видов: Viewer и Designer.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Viewer позволяет просматривать уже готовые развертки моделей, в интернете их много.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Можно ограничиться Viewer для начала. Файлы имеют формат .pdo . Итак, модельку выбираем по сложности. Сложность чаще всего пишется в описании к модели и зависит от количесва станиц и мелких деталей. Чем меньше всего этого - тем легче. Выбираем, скачиваем, открываем через Viewer и печатаем.

Мой личный совет - начинать лучше с моделей без текстур, то есть с полностью белых, так как косяки все равно неизбежны. Но если вы скачали модель уже со встроенными текстурами их легко убрать - надо просто нажать на вот этот кубик и текстуры исчезнут.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Теперь следует сказать пару слов о линиях, которые рисует нам Pepakura. Существуют три вида линий: сплошная, пунктирная и штрих-пуктирная. Их значения меняются в зависимости от наличия текстур на развертках.

Сплошная линия - это там, где необходимо разрезать, полностью, бесповоротно и всегда =). Боковые линии можно разрезать ножницами, а внутренние следует вырезать канцелярским ножом.

Пунктирная линия - на моделях без текстур это сгиб внутрь (что бы были невидны эти "технические" линии), а с текстурами - наружу (что бы было видно текстуры).

Штрих-пунктирная - абсолютно наоборот - без текстур наружу, а с текстурами внутрь.

Если вы используете правильную бумагу (то есть от 160г/м2), то лучше всего все сгибы обрабатывать отдельно, проводя по ним тупой стороной канцелярского ножа и с помощью линейки. Некоторые проводят по ним ручкой разных цветов (что бы не путаться при склейке) или вообще без пасты.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Далее сгибаем как нам предлагает рисунок. Не стоит бояться сгибать слишком сильно, даже если на самой модели кажется, что сгиб небольшой. В любом случае деталь при склейке "встанет" так, как заложено программой.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Когда все детали вырезаны и согнуты, следует приступать к склеиванию. Склеивание происходит с помощью так называемых клапанов - белых пространствах бумаги. Клапаны всегда должны клеиться во внутренюю часть детали, что бы не выставлять напоказ технические части. Итак, налили ПВА на палитру или в емкость, обмакнули кисточку и мажем клапаны клеем.как только промазали - сразу красиво и ровно стыкуем края, что бы не возникало прекосов. Так как моделька достаточно простая, я решила клеить с самой большой центральной части, а потом к ней добавлять остальные.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Что бы сильно не путаться в швах и какая деталь куда клеится - можно нажать на эту кнопочку и стороны швов будут пронумерованы, это появится и при печати. Если не хотите портить распечатку лишними номерами - можно и даже нужно сверяться с электронной моделью, при наведении на одну из сторон шва Viewer соеденит красной линией со второй стороной.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

В принципе програмка ориентирована на простого пользователя и модельки она разворачивает так, что интуитивно понимаешь что куда крепиться. Через эту программу можно сделать практически все - начиная от простой подарочной коробочки (1 страница А4), заканчивая полным комплектом силовой брони из Fallout 4 (124 страницы на поный комплект).

Сам процесс изготовления модели очень медитативен, я обычно клею под сериалы или фильмы. Главное - это овер-дофига терпения, оно реально понадобится.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Итак, после склейки такой модельки ее можно поставить на полочку и любоваться, периодически вздыхая с ностальгией, либо, как в моем случае, ее можно укреплять, что бы она не развалилась или не помялась в процессе транспортировки и использования. Если этот пост будет интересен и принят общестенностью, то потом запилю отдельный пост про укрепление моделей, чем стоит укреплять, чем пробовала промазывать и т.д. А пока, спасибо за то, что дочитали до конца, надеюсь вам понравилось =). В конце вам вот муж, который объелся груш во славу Кхорна, конечно.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Итак, господа и дамы, мой муж увлекся косплеем. Это вроде как "пьяница мать - горе в семье", только в положительную сторону (по крайней мере для меня). Так как я не соответствую по габаритам девушке-косплеерше, что бы сопровождать его (полных персонажей не очень много, а пытаться сделать Женщину-кошку с 50м размером костюма мне чет не очень хочется). А принимать участие очень хотелось, поэтому было решено помогать ему в плане крафта. А любой косплеер нуждается в очень специфических вещах - в оружии из игр, доспехах, моральной поддержке, в конце-то концов. Итак, проведя несколько часов в поисках недорогих вариантов крафта, я открыла для себя неплохую програмку, которая называется Pepakura. Эта японская программа оптимизирует практически из любой другой программы 3D-модели для создания бумажных моделей.она позволяет переводить 3D формат в 2D для последующей печати на принтере.

Дальше у меня произошел дикий тупняк на пару часов, во время которого я сидела уже с распечаткой нужной мне модели и пыталась понять как и где сгибать, что и как клеить, и где танцевать с бубном, восхваляя богов Pepakur'ы в религиозном припадке. В самом начале казалось все просто - вот развертка, тут разрезать, тут сделать сгиб, что тут непонятного? Мне было непонятно. Может, конечно, я одна такая неодаренная, но такие тупняки у меня редко когда случаются. Поэтому решила сделать этот пост. Для поста были выбраны боеприпасы для болтера из вселенной Warhammer 40'000. Это самое простое из этой вселенной. На одной странице формата А4 помещается 3 мини-ракеты.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Во-первых с чего начать? С похода в канцелярский магазин, купите себе самые простые вещи: ножницы, канцелярский нож, линейку, ручку (или карандаш, можно несколько и разных цветов), клей ПВА, кисточку и бумагу. Можно еще в идеале купить пинцет с тонкими кончиками и палитру (у меня это глянцевая карта из Берсерка) но это по желанию.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Отдельно про бумагу. Бумагу надо подбирать по плотности. В принципе, подойдет любая, даже офисная типа "Снегурочки" (плотность 80г/м2), но лучше всего брать либо чертежную бумагу (от 160г/м2), либо ватман (200г/м2). Чем больше плотность - тем прочнее модель получится, тем меньше ее будет "вести". Ватман следует брать только если у вас есть возможность печатать на таком большом формате. А с чертежной бумагой в принципе любой домашний лазерный принтер прекрасно справляется.

Далее следует скачать себе соответствующую пограмму. Pepakura бывает двух видов: Viewer и Designer.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Viewer позволяет просматривать уже готовые развертки моделей, в интернете их много.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Можно ограничиться Viewer для начала. Файлы имеют формат .pdo . Итак, модельку выбираем по сложности. Сложность чаще всего пишется в описании к модели и зависит от количесва станиц и мелких деталей. Чем меньше всего этого - тем легче. Выбираем, скачиваем, открываем через Viewer и печатаем.

Мой личный совет - начинать лучше с моделей без текстур, то есть с полностью белых, так как косяки все равно неизбежны. Но если вы скачали модель уже со встроенными текстурами их легко убрать - надо просто нажать на вот этот кубик и текстуры исчезнут.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Теперь следует сказать пару слов о линиях, которые рисует нам Pepakura. Существуют три вида линий: сплошная, пунктирная и штрих-пуктирная. Их значения меняются в зависимости от наличия текстур на развертках.

Сплошная линия - это там, где необходимо разрезать, полностью, бесповоротно и всегда =). Боковые линии можно разрезать ножницами, а внутренние следует вырезать канцелярским ножом.

Пунктирная линия - на моделях без текстур это сгиб внутрь (что бы были невидны эти "технические" линии), а с текстурами - наружу (что бы было видно текстуры).

Штрих-пунктирная - абсолютно наоборот - без текстур наружу, а с текстурами внутрь.

Если вы используете правильную бумагу (то есть от 160г/м2), то лучше всего все сгибы обрабатывать отдельно, проводя по ним тупой стороной канцелярского ножа и с помощью линейки. Некоторые проводят по ним ручкой разных цветов (что бы не путаться при склейке) или вообще без пасты.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Далее сгибаем как нам предлагает рисунок. Не стоит бояться сгибать слишком сильно, даже если на самой модели кажется, что сгиб небольшой. В любом случае деталь при склейке "встанет" так, как заложено программой.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Когда все детали вырезаны и согнуты, следует приступать к склеиванию. Склеивание происходит с помощью так называемых клапанов - белых пространствах бумаги. Клапаны всегда должны клеиться во внутренюю часть детали, что бы не выставлять напоказ технические части. Итак, налили ПВА на палитру или в емкость, обмакнули кисточку и мажем клапаны клеем.как только промазали - сразу красиво и ровно стыкуем края, что бы не возникало прекосов. Так как моделька достаточно простая, я решила клеить с самой большой центральной части, а потом к ней добавлять остальные.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Что бы сильно не путаться в швах и какая деталь куда клеится - можно нажать на эту кнопочку и стороны швов будут пронумерованы, это появится и при печати. Если не хотите портить распечатку лишними номерами - можно и даже нужно сверяться с электронной моделью, при наведении на одну из сторон шва Viewer соеденит красной линией со второй стороной.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

В принципе програмка ориентирована на простого пользователя и модельки она разворачивает так, что интуитивно понимаешь что куда крепиться. Через эту программу можно сделать практически все - начиная от простой подарочной коробочки (1 страница А4), заканчивая полным комплектом силовой брони из Fallout 4 (124 страницы на поный комплект).

Сам процесс изготовления модели очень медитативен, я обычно клею под сериалы или фильмы. Главное - это овер-дофига терпения, оно реально понадобится.

Pepakura и бумажное моделирование - с чем его едят? Papercraft, Своими руками, Длиннопост

Итак, после склейки такой модельки ее можно поставить на полочку и любоваться, периодически вздыхая с ностальгией, либо, как в моем случае, ее можно укреплять, что бы она не развалилась или не помялась в процессе транспортировки и использования. Если этот пост будет интересен и принят общестенностью, то потом запилю отдельный пост про укрепление моделей, чем стоит укреплять, чем пробовала промазывать и т.д. А пока, спасибо за то, что дочитали до конца, надеюсь вам понравилось =). В конце вам вот муж, который объелся груш во славу Кхорна, конечно.

Читайте также: