Переменная это область оперативной памяти компьютера которая может во время работы программы

Обновлено: 07.07.2024

4. Переменные: тип, имя, значение.

В объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic переменные используются для хранения и обра­ботки данных в программах.

Переменные задаются именами, которые определяют об­ласти оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретные значения которых хранятся в ячейках оперативной памяти.

Тип переменной . Тип переменных определяется диапа­зоном значений, которые могут принимать переменные, и допустимыми операциями над этими значениями. Значе­ниями переменных числовых типов Byte , Short , Integer , Long , Single , Double являются числа, логического типа Boolean — значения True («истина») или False («ложь»), строкового типа String — последовательности символов.

Различные типы данных требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов) (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Некоторые типы переменных в языке Visual Basic 2 010

Возможные значения

Объем занимаемой памяти

Целые неотрицательные числа от 0 до 255

Целые числа от –32 768 до 32 767

Целые числа от –2 147 483 648 до 2 147 483 647

Целые числа от –9 223 372 036 854 до

9 223 372 036 853

Десятичные числа одинарной точности (7-8 значащих цифр) от –1,4·10 –45 до 3,4·10 38

Десятичные числа двойной точности (15-16 значащих цифр) от -5,0·10 –324 до 1,7·10 308

Логическое значение True или False

Строка символов в кодировке Unicode

Даты от 1 января 0001 года до 31 декабря 9999 года и время от 0:00:00 до 23:59:59

Имя переменной. Имена переменных определяют облас­ти оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Имя каждой переменной (идентифи­катор) уникально и не может меняться в процессе выполне­ния программы. Имя переменной может состоять из различ­ных символов (латинские и русские буквы, цифры и т. д.), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно включать знак точка «.». Количество символов в имени не может быть более 1023, однако для удобства обычно ограни­чиваются несколькими символами.

Объявление переменных. Необходимо объявлять пере­менные, для того чтобы исполнитель программы (компью­тер) «понимал», переменные какого типа используются в программе.

Для объявления переменной используется оператор Dim . С помощью одного оператора можно объявить сразу не­сколько переменных, например:

Dim A As Byte, В As Short, С As Single, D As String, G As Boolean

Присваивание переменным значений. Переменная мо­жет получить или изменить значение с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака ра­венства. Например:

Значение переменной может быть задано числом, стро­кой или логическим значением, а также может быть пред­ставлено с помощью арифметического, строкового или логи­ческого выражения.

Проект «Переменные». Создать проект, в котором объя­вить переменные различных типов, присвоить им значения и вывести значения в поле списка, размещенное на форме.

Создадим графический интерфейс (рис. 2.8).

1. Поместить на форму:

• поле списка ListBox 1 для вывода значений перемен­ных;

• кнопку Button 1 для запуска событийной процедуры.

Создадим событийную процедуру, реализующую присва­ивание значений переменным различных типов. Вывод зна­чений переменных в поле списка произведем с исполь­зованием метода Items . Add () , аргументами которого будут переменные.

2. Dim A As Byte, В As Short, С As Single, D As String, G As Boolean

Private Sub Button1_Click (. )

End Sub

3. Запустить проект на выполне­ние. После щелчка по кнопке начнет выполняться событийная процедура, в которой будут вы­полнены операции присваива­ния (в отведенные переменным области оперативной памяти бу­дут записаны их значения).

Затем с помощью метода Items . Add () будет произведен вывод значений переменных в поле списка. В этом процессе значения переменных считываются из оперативной памяти и печатаются в столбик в поле спи­ска (см. рис. 2.8).


Рис. 2.8. Проект «Переменные»

Проанализируем процесс выполнения программы компьютером. После запуска проекта оператор объявления переменных Dim отведет в оперативной памяти для их хра­нения необходимое количество ячеек (табл. 2.3):

Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающие развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.

Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.

ВложениеРазмер
peremennye_tip_imya_znachenie.docx 42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Журавлёва Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “СОШ №13”

Г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Тема урока: Переменные: тип, имя, значение

Цель: ввести понятия переменные

Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.

Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Тип урока: формирования новых знаний.

Форма урока: мультимедиа – урок, практикум, лекция.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы.

  1. Имя (x, text, bm,)
  2. значение (число, текст, символ )
  3. тип (целый, вещественный, символьный, строковый)

Имя переменной (идентификатор):

  1. начинается с буквы,
  2. содержит буквы (лучше лат) и цифры,
  3. длина имени не должна превышать 255 символов,
  4. нельзя использовать зарезервированные слова,
  5. не должно содержать пробелов и специальных символов.

В объектно - ориентированных языках программирования и алгоритмическом языке Basic переменные используются для хранения и обработки данных в программах.

Переменные задаются именами, определяющими области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).

  1. Переменные вводятся в программу для хранения и передачи данных внутри нее. Все переменные, которые предполагается использовать в программе должны, прежде всего, быть определены в разделе описания переменных.
  2. Описание переменных начинается со служебного слова VAR , вслед за которым располагается последовательность самих определений переменных.
  3. Определение переменной заключается в указании ее имени ( идентификатора ) и типа .
  4. Имя и тип разделяются двоеточием.
  5. После объявления и описания переменной должен стоять символ ";".
  6. Концом блока описания будет начало какого-либо другого блока программы или описание процедур и функций.

Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.

В программе, прежде чем использовать переменную, ее надо объявить. В языке Visual Basic для описания переменных используются специальные операторы:

Dim Имя Переменной As ТипПеременной

Оператор Dim может быть записан на следующей строке после заголовка любой процедуры или в самом начале программного кода в разделе, который называется General. Если записать оператор Dim внутри какой - нибудь процедуры, эта переменная будет известна только в этой процедуре и ее значение будет теряться при окончании работы этой процедуры.

Например:
Dim intЧисло As Integer, Строка As String,

где переменная intЧисло - переменная целого типа, может принимать значения от -32768 до 32767,
переменная Строка - переменная строкового типа.

Dim strA(1 To 33) As String - объявление строкового массива, содержащего 33 элемента.

Внимание! Переменная не объявленного типа считается переменной универсального типа Variant и для ее хранения отводится в памяти максимальное количество байт (16), что приводит к неэффективному использованию памяти и замедлению работы программы.

Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами.

Const ИмяКонстанты [As Тип] = ЗначениеКонстанты

Например:
Const Pi As Single=3,14

Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания:

[Let] ИмяПеременной = Выражение

Например,
Определить, какие значения получат переменные после выполнения программы:

Dim Example As Single, A As Integer, B As Byte, C As Integer
Private Sub Command1_Click()
Example = 5,8
a = 5
b = 7
c = a+b
a = 100
End Sub

шаги a b c Example
1 - - - 5,8
2 5 - - -
3 - 7 - -
4 - - 12 -
5 100 - - -

Итак, в конце выполнения программы значения переменных: a=100, b=7, c=12, Example=5,8


Ввести понятия переменные, дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Переменные в Pascal

Содержимое разработки

Тема урока: Переменные: тип, имя, значение

Цель: ввести понятия переменные

Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающие развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.

Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Тип урока: формирования новых знаний.

Форма урока: мультимедиа – урок, практикум, лекция.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

Ознакомление с новым материалом

Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы.

Переменная имеет:

значение (число, текст, символ )

тип (целый, вещественный, символьный, строковый)

Имя переменной (идентификатор):

начинается с буквы,

содержит буквы (лучше лат) и цифры,

длина имени не должна превышать 255 символов,

нельзя использовать зарезервированные слова,

не должно содержать пробелов и специальных символов.

В объектно-ориентированных языках программирования и алгоритмическом языке Basic переменные ис­пользуются для хранения и обработки данных в программах.

Переменные задаются именами, определяющими об­ласти оперативной памяти компьютера, в которых хранят­ся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).

Переменные вводятся в программу для хранения и передачи данных внутри нее. Все переменные, которые предполагается использовать в программе должны, прежде всего, быть определены в разделе описания переменных.

Описание переменных начинается со служебного слова VAR, вслед за которым располагается последовательность самих определений переменных.

Определение переменной заключается в указании ее имени (идентификатора) и типа.

Имя и тип разделяются двоеточием.

После объявления и описания переменной должен стоять символ ";".

Концом блока описания будет начало какого-либо другого блока программы или описание процедур и функций.

Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.

Тип переменной

Целый тип (Byte, Integer)– для использования целых чисел

Вещественный тип (Real)– для использования дробных чисел

Строковый тип (составной) (String)– для использования наборов символов, заключенных в знаки апострофов, например 'тип', '123'

Тип переменной

Возможные значения

Объем занимаемой памяти

Целые числа от 0 до 255

Целые числа от -32768 до 32767

Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38

Логическое значение True (истина) или False (ложь)

1 байт на каждый символ

Число в денежном формате

Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г.

Ссылки на любой объект

Присваивание переменным значений. Задать или изме­нить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака ра­венства. Например:

А = 255 (целое число)

В = -32768 (целое число)

С = 3.14 (десятичное число)

D = "информатика" (Строка символов)

G = True (Логическое значение)

Значение переменной может быть задано числом, стро­кой или логическим значением, а также может быть пред­ставлено с помощью арифметического, строкового или ло­гического выражения.

Закрепление материала:

Задание 1. “Ответить на вопросы”.

Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы (хранить данные);

Зависит ли имя переменной от её типа? (нет: X(имя): Real(тип));

Зависит ли значение переменной от её имени? (нет: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение););

Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение)).

Задание 2. “Определите тип величины”.

Определите тип величины, если её значение равно:

36,6 – real вещественный;

'нет' – string строковый;

48,2 - real вещественный;

'число' – string строковый;

'29' – string строковый;

't' – char символьный.

Задание 3. “Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”.

Читайте также: