Перо кривизны фотошоп где находится

Обновлено: 07.07.2024

What You'll Be Creating

Векторная иллюстрация очень универсальна и красива, но для многих художников она слишком точная и неудобная для создания. Рисование с кривыми Безье не похоже на рисование вообще!

Однако, в последнем обновлении Photoshop CC были решены основное проблемы, с которыми вы могли столкнуться при работе с инструментом Перо, путём добавления нового инструмента—Перо Кривизны. Он очень интуитивно понятен в использовании, и он по-прежнему столь же мощный, как и его классический аналог. Позвольте мне рассказать вам о нём!

1. Подготавливаем Фоновое Изображение для Векторной Иллюстрации

Шаг 1

Перед тем, как вы создадите что-то в векторе, будет отлично, если у вас будет фоновый эскиз, который вы используете в качестве исходного в течении всего процесса. Вы можете использовать мою бабочку из урока, который приведён ниже:

Скопируйте изображение бабочки, а затем откройте его в новом документе (Ctrl+N) в Photoshop, используя буфер обмена в качестве шаблона.

photoshop new clipboard file
photoshop new clipboard file
photoshop new clipboard file
photoshop vector background
photoshop vector background
photoshop vector background

Шаг 2

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя, чтобы исходное изображение было едва видно.

photoshop how to lower opacity
photoshop how to lower opacity
photoshop how to lower opacity

Шаг 3

Идём Просмотр – Линейки (View > Rulers). Щёлкните и потяните вертикальную направляющую линию, чтобы расположить её во центру тельца бабочки.

photoshop place a ruler
photoshop place a ruler
photoshop place a ruler

Шаг 4

Идём Изображение – Размер Изображения (Image > Image Size), чтобы сделать размеры документа больше и проще работать (позже вы сможете увеличить изображение на своё усмотрение, поскольку векторные изображения можно свободно менять без потерь).

photoshop how to resize image
photoshop how to resize image
photoshop how to resize image

2. Создаём Векторное Тельце Бабочки

Шаг 1

Исходное изображение готово, поэтому, давайте приступим к созданию! Щёлкните и удерживайте кнопку мыши на инструменте Перо (Pen Tool), чтобы найти инструмент Перо Кривизна (Curvature Pen Tool).

photoshop where is curvature pen tool
photoshop where is curvature pen tool
photoshop where is curvature pen tool

Шаг 2

Добавьте несколько точек вокруг грудной клетки бабочки. Фигура будет определяться автоматически.

Если вы хотите поменять цвет фигуры, то просто дважды щёлкните по миниатюре слоя.

photoshop how to change shape color
photoshop how to change shape color
photoshop how to change shape color

Шаг 3

Создайте брюшко таким же образом.

photoshop create shapes with pen tool
photoshop create shapes with pen tool
photoshop create shapes with pen tool

Шаг 4

Photoshop пытается читать ваши мысли, когда вы используете этот инструмент, но это не всегда происходит успешно. Вы можете скорректировать фигуру самостоятельно, просто щелкнув по контуру и перетащив его. Вы можете проделать то же самое с любой другой опорной точкой.

Шаг 5

Используйте данную технику, чтобы создать головку. Используйте другой цветовой оттенок для глаза, чтобы он выделялся, а затем расположите данный слой с глазом ниже слоя с головкой бабочки.

photoshop vector butterfly head
photoshop vector butterfly head
photoshop vector butterfly head

Шаг 6

Вы также можете рисовать линии с помощью этого инструмента. Просто нарисуйте начальные и конечные точки, а затем откорректируйте кривую.

Чтобы преобразовать фигуру в линию, отмените Заливку (Fill) и добавьте Обводку (Stroke). Вы также можете настроить толщину обводки.

photoshop how to remove shape fill
photoshop how to remove shape fill
photoshop how to remove shape fill
photoshop how to add shape stroke
photoshop how to add shape stroke
photoshop how to add shape stroke

Шаг 7

Добавьте кончик на усик бабочки.

photoshop vector butterfly antenna
photoshop vector butterfly antenna
photoshop vector butterfly antenna

3. Создаём Векторные Крылышки Бабочки

Шаг 1

Перед тем, как мы приступим к созданию крылышек, создайте новый слой ниже слоя с тельцем (вы можете сгруппировать слои, относящиеся к тельцу, чтобы навести порядок в палитре слоёв), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity), чтобы было видно исходное фоновое изображение. Обведите контуром верхнее крылышко с помощью нескольких точек.

photoshop create vector butterfly wing
photoshop create vector butterfly wing
photoshop create vector butterfly wing

Шаг 2

Откорректируйте фигуру крылышка, добавляя больше точек и смещая их.

Подсказка: вы можете удалить точки, для этого, щёлкните по ним, а затем нажмите клавишу (Backspace).

Шаг 3

Таким же образом, создайте другое крылышко.

photoshop create vector wings
photoshop create vector wings
photoshop create vector wings

Шаг 4

На узор крылышка уйдёт много слоёв, а поскольку мы не хотим менять Непрозрачность (Opacity) всех этих слоёв по отдельности, то создайте новую группу и уменьшите её непрозрачность.

photoshop create a layer group
photoshop create a layer group
photoshop create a layer group

Шаг 5

Вначале обведите контуром большую ячейку крылышка. Используйте яркий неоновый оттенок для этого.

photoshop vector buttefly wing pattern
photoshop vector buttefly wing pattern
photoshop vector buttefly wing pattern

Шаг 6

Добавьте ещё одну ячейку и откорректируйте её фигуру, чтобы сохранить плотную границу между этой ячейкой и остальными ячейками.

Подсказка: вам не нужно создать новый слой для каждой фигуры. Просто удерживайте клавишу (Ctrl), а затем щёлкните, чтобы разъединить соединение с предыдущим контуром, и продолжайте рисовать. Этот позволит вам использовать тот же самый цвет, что и для предыдущей ячейки.

Шаг 7

Используйте данную технику, чтобы создать все остальные ячейки. Для нижнего крылышка возможно понадобится отдельная группа, расположите её ниже слоя с группой с верхним крылышком.

photoshop create butterfly wings
photoshop create butterfly wings
photoshop create butterfly wings

Шаг 8

Когда вы завершите, верните Непрозрачность (Opacity) всех слоёв обратно до 100%, а затем с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), выделите половинку бабочки. Скопируйте её полностью, для этого идём Редактирование- Скопировать совмещённые (Edit > Copy Merged).

photoshop copy merged symmetry
photoshop copy merged symmetry
photoshop copy merged symmetry

Шаг 9

Вклейте скопированное изображение, а затем идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal), расположите вторую половинку бабочки рядом с первой. Не забывайте, что данная скопированная часть не является векторным изображение— если вы хотите увеличить изображение, то после этого, повторите последний шаг.

photoshop how to use symmetry
photoshop how to use symmetry
photoshop how to use symmetry

Замечательно!

Вы хотите создать другие красивые бабочки с помощью этой техники? Тогда посетите мой урок про бабочек, чтобы узнать, как создать четырех разных вида бабочек, используя свои собственные узоры крылышек:

Инструмент "перо" появился в фотошопе с версии СS4 и остаётся в арсенале инструментов программы по сегодняшний день. Не смотря на то, что в последних версиях Photoshop достаточно много новых и полезных инструментов и функций с интеллектуальным распознованием объектов, "перо" остаётся по прежнему актуальным и более точным.

Лично я довольно часто использую в работе перо, при выделении объектов и считаю его идеальным инструментом для этой задачи. В ходе эволюции фотошоп, "перо", как и другие инструменты,
усовершенствовалось от версии к версии. Думаю, что многие этого даже не замечали, потому что редко с ним работали и не предавали особой значимости этому уникальному инструменту.

1. Основные принципы работы и настройки

Давайте для начала рассмотрим базовый функционал инструмента "Перо".

Инструмент перо фотошоп

На данный момент у меня установлен Photoshop CC2020 и демонстрировать работу с пером я буду именно в нем. Думаю, что все из вас этим инструментом пробовали работать, поэтому объяснять, как отрисовать контур смысла особого не имеет. Ставим точку, ставим вторую и удерживая левую кнопку мыши
появляется возможность растянуть кривую. На самой кривой можно еще поставить сколько угодно точек и работать с ними по отдельности: удерживая "Ctrl" перемещать, удерживая "Alt" растягивать кривую.

Инструмент перо фотошоп

При выбранном инструменте в панеле настроек имеется вот такая шестеренка, при клике на которую можно определить цвет отображения кривых, их толщину, а так же включить предварительный
просмотр.

Инструмент перо фотошоп

Например, если мы работаем на синем фоне, то кривую будет очень плохо видно, выходом из данной ситуации будет смена её цвета. Толщина кривой по умолчанию стоит 1 пиксель, но
могут возникнуть различные ситуации, когда её удобнее будет сделать тоньше или наоборот. Что касается предпросмотра, включив данную функцию появляется возможность видеть образ
создаваемой кривой, что тоже достаточно комфортно при обведении какого либо объекта.

Как работать с пером фотошоп

Предпросмотр, на мой взгляд, значительно ускоряет работу с "пером".

Инструмент перо, как и любой другой, имеет свой значок, соответствующий названию. Данный значок является достаточно громозким и в некоторых случаях может мешать, перекрывая собой
кривую или нужную часть выделяемого объекта. Для более тонкой работы этим инструментом значок пера можно изменить на другой.

Как работать с пером фотошоп

Делается это в настройках курсора. Выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Настройки" - "Курсоры" и устанавливаем значение "Точный" у других курсоров. Теперь "Перо" выглядит, как перекрестие и не будет перекрывать кривую или части объектов.

Как работать с пером фотошоп

Можно и не менять настройки курсоров, а просто в необходимый момент переключаться в режим перекрестия с помощью клавиши "Caps Lock". Нажимаем "Caps Lock", отрисовываем сложный участок кривой и возвращаем перу прежний вид, отключив "Caps Lock".

Вся работа с пером завязана на использовании мыши и трёх основных клавишь: Ctrl, Alt и Shift. Для того, чтобы свободно и быстро работать с инструментом перо необходимо просто немного
попрактиковаться используя клавиши мыши и упомянутые кнопки клавиатуры. Рассмотрим пример с обводкой объекта по контуру. Поставим первую точку здесь, вторую будет логично поставить
тут,чтобы получить кривую.

Как вырезать пером фотошоп

Теперь, как мы видим, следующую точку, для получения обводки по контуру поставить не получится, потому что кривая идет отноcительно линии. Если мы попробуем настроить угол этой линии, удерживая "Ctrl", то нарушим первый участок кривой.

Как вырезать пером фотошоп

Имеется пара вариантов решения данной задачи. Первый - удерживая "Alt" просто настраиваем угол направляющей и ставим следующую точку.

Как вырезать пером фотошоп

Второй вариант - удерживая "Ctrl" просто кликаем по этой второй точке и половина направляющей исчезает, в результате можно спокойно ставить новую точку продолжать работу.

Как обводить пером в фотошопе

Таким образом проходим по контуру объекта. Вообщем - это вся стандартная работа с кривой, которой можно обучиться только на практике, не бойтесь экспериментировать с клавишами "Ctrl" и "Alt", просто берите какой-нибудь объект и обводите его.

Ну и расскажу еще немного о различных возможностях работы с пером. Чтобы провести прямую, нужно удерживать "Shift".

Как обводить пером в фотошопе

Для того, чтобы удалить какую-либо точку с кривой, нужно просто навести на неё курсор и кликнуть левой кнопкой мыши. При наведении курсора рядом со значком пера появится значок "минус", который и говорит о том, что при клике мышкой произойдёт удаление точки.

Как обводить пером в фотошопе

Чтобы поставить дополнительную точку необходимо навести курсор в нужном месте на кривую и так же кликнуть левой кнопкой мыши. При наведении так же появится значок "плюс".

Как обводить пером в фотошопе

Чтобы работать с какой-то определенной точкой, удерживаем "Ctrl" и кликаем по ней левой кнопкой мыши. Если вы хотите из закругленной кривой сделать угол, то нужно удерживая "Alt" кликнуть
по точке.

Таким образом, выделяем весь объект по контуру, вся кривая должна быть замкнута, т.е. последние точки нужно обязательно соединить друг с другом. Теперь можно вырезать объект с фона,
при помощи маски слоя. Удерживая "Alt" кликаем по соответствующему значку в панели слоёв и получаем вырезанный объект.

Как работать с пером фотошоп

В одном из уроков я показывал, как можно вырезать сложный объект в фотошопе с помощью векторной маски и рассказывал о её преимуществах, при вырезании объектов с фона. Поэтому сейчас на данной теме останавливаться не будем.

2. Перо кривизны

Для обводки более простых и округлённых объектов, например таких, как вот эта область глаза лисицы можно использовать не стандартное перо, а "Перо кривизны". С помощью него гораздо
быстрее выделять такие вот простые скруглённые объекты, потому что данный инструмент рисует только кривые, без направляющих. Но к перу кривизны нужно так же немного привыкнуть, чтобы
чувствовать где именно лучше ставить опорные точки.

Как работать с пером фотошоп

Теперь, если нужно подкорректировать кривую - это можно так же сделать с помощью точек. Удерживая "Alt" можно взять лубую точку зажать левую кнопку мыши и подкорректировать кривую. Корректировать точками кривую можно конечно и не только по окончанию обводки всего объекта, но и в процессе.

Как работать с пером фотошоп

Для корректировки можно использовать не только точки, но и саму кривую. Удерживая "Ctrl" наводим на нужный участок кривой и зажатой левой клавишей мыши изгибаем её до нужного результата. И еще один момент по работе с пером кривизны: если два раза кликнуть левой кнопкой мыши по точке, то она преобразуется в прямую, при повторном двойном клике она снова станет кривой. Работу с пером кривизны можно комбинировать с обычным пером, т.е. в процессе работы можно спокойно переключаться с одного инструмента на другой.

С помощью пера можно выделять объекты не только для вырезания, но и например для какого-нибудь художественного редактирования, при работе с коллажем или просто фотографией. Например, сейчас выделена область глаза лисицы, давайте преобразуем кривую в выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем "Выделить область".

Как работать с пером фотошоп

В настройках выделения оставляем все значения по умолчанию и нажимаем "Ок". В результате у нас получилась выделенная область глаза, теперь можно создать новый слой, задать ему параметр наложения "Мягкий свет", взять простую мягкую кисть чёрного цвета и нарисовать ею тень.

Как обводить пером в фотошопе

Или наоборот взять белый цвет и изобразить свет. Таким образом можно работать с отдельными частями объекта на фото, чего вы не добъётесь с помощью других инструментов, таких как "Быстрое выделение" или "Лассо". Только с помощью пера можно добиться идеально точного выделения как всего объекта, так и его отдельных частей.

3. Свободное перо

Кроме стандартного пера и "пера кривизны" есть ещё "Свободное перо", которое позволяет просто рисовать кривой, как обычным карандашом или кистью.

Как обводить пером в фотошопе

У данного инструмента есть одна интересная особенность - это магнитная функция, которая активируется в верхней панели. При включении этой функции перо начинает работать, как инструмент "Магнитное лассо", т.е. кривая сама прилепляется к контуру объекта, что увеличивает скорость работы.

Как обводить пером в фотошопе

Но тут конечно понятно, что таким способом идеальной обводки не получить и всё-равно придется корректировать вручную некоторые детали. "Свободное перо" можно применять лишь в редких случаях, когда точность результата не так важна как скорость, ну или когда очертания объекта очень чёткие. Лично я ни раз не сталкивался с необходимостью использования данного инструмента.

С помощью инструмента "Перо" можно не только работать с объектами на фото, но и рисовать произвольные фигуры, а так же линии. Для этого необходимо в настройках инструмента переключиться с контура на фигуру.

Как обводить пером в фотошопе

Тут можно выбрать заливку фигуры, установить цвет, толщину и вид обводки. В общем всё логически понятно и подробного объяснения не требуется.

Режим «Оптимизация» позволяет добавлять узловые точки щелчком по сегменту линии и удалять их щелчком по ним самим.

Режим «Просмотр» позволяет предварительно просматривать сегменты контура во время перемещения указателя мыши между щелчками. (Чтобы получить доступ к этому параметру, нажмите всплывающее меню справа от значка «Произвольная фигура».)

Перед началом рисования с помощью инструмента «Перо» можно создать новый контур на панели контуров, чтобы автоматически сохранить рабочий контур как именованный контур.

Основы работы с инструментом «Перо»


Комплексный видеообзор о том, как использовать инструмент «Перо» в Photoshop. Подробнее


Автор: Энди Андерсон (Andy Anderson)

Дополнительные сведения о режимах, которые могут использоваться для рисования инструментами группы «Перо», см. в разделе Режимы рисования.

Рисование прямых отрезков линии инструментом «Перо»

Простейший контур, который можно нарисовать инструментом «Перо» — это прямая линия из двух опорных точек, созданных щелчком инструмента «Перо». Продолжая щелкать инструментом, можно создать контур, состоящий из прямых отрезков, соединенных угловыми точками.

При щелчке инструментом «Перо» создаются прямые сегменты

При щелчке инструментом «Перо» создаются прямые сегменты. Поместите инструмент «Перо» в то место, откуда должен начинаться прямой отрезок, затем щелкните, чтобы создать первую опорную точку (не перетаскивайте указатель).

Первый отрезок отобразится только тогда, когда вы щелкнете вторую опорную точку (для просмотра сегментов контура выберите параметр «Резиновая лента» в Photoshop). Кроме того, если отображаются управляющие линии, это означает, что вы случайно перетащили инструмент «Перо». В этом случае выберите «Редактирование» > «Отмена» и щелкните еще раз.

Щелкните еще раз в том месте, где должен находиться конец отрезка (щелкните, удерживая клавишу «Shift», чтобы ограничить наклон сегмента углом, кратным 45°). Щелкните необходимое число раз, чтобы создать опорные точки для дополнительных прямых отрезков.

Последняя добавленная опорная точка будет выглядеть как закрашенный квадрат, что означает ее выделение. При добавлении новых опорных точек выделение предыдущих точек отменяется, поэтому соответствующие значки будут пустыми.

Завершите создание контура. Для этого выполните одно из следующих действий.


Чтобы замкнуть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.

  • Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от любых объектов.

Чтобы оставить контур открытым, также можно выбрать другой инструмент.

Рисование кривых инструментом «Перо»

Кривая создается путем добавления опорной точки в том месте, где изменяется направление кривой, с последующим перетаскиванием управляющих линий, формирующих кривую. Форма кривой определяется длиной и наклоном управляющих линий.

Чем меньше кривая содержит опорных точек, тем проще ее редактировать и тем быстрее она будет отображаться и выводиться на печать. При использовании слишком большого числа точек на кривой могут возникать ненужные выпуклости. Опорные точки следует размещать с большими промежутками, а форму кривых рекомендуется изменять корректировкой длины и углов наклона управляющих линий.

Поместите инструмент «Перо» в том месте, где должна начинаться кривая, и удерживайте кнопку мыши.

Появится первая опорная точка, и указатель инструмента «Перо» изменится на стрелку (в Photoshop указатель изменится только после того, как вы начнете перетаскивание).

Чтобы задать крутизну создаваемого сегмента кривой, перетащите указатель инструмента, затем отпустите кнопку мыши.

Как правило, управляющую линию следует растягивать примерно на одну треть от расстояния до следующей опорной точки, которую вы собираетесь нарисовать (позднее можно скорректировать управляющую линию с одной или с обеих сторон).

Чтобы ограничить движение инструмента углом, кратным 45°, удерживайте клавишу «Shift».

Рисование первой точки кривой


A. Расположение инструмента «Перо» B. Начало перетаскивания (с нажатой кнопкой мыши) C. Растягивание управляющих линий путем перетаскивания
Поместите инструмент «Перо» в том месте, где должен заканчиваться сегмент кривой, и выполните следующие действия.

Для того чтобы создать С-образную кривую, перетащите инструмент в направлении, противоположном предыдущей управляющей линии. Отпустите кнопку мыши.

Рисование второй точки кривой

Для того чтобы создать S-образную кривую, перетащите инструмент в направлении предыдущей линии. Отпустите кнопку мыши.

Рисование S-образной кривой

Чтобы резко изменить направление кривой, отпустите кнопку мыши и, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), перетащите управляющую точку в направлении кривой. Отпустите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и кнопку мыши, переместите указатель в то место, где должен заканчиваться сегмент, затем перетащите его в противоположном направлении.

Для того чтобы создать несколько сглаженных кривых, продолжайте перетаскивать инструмент «Перо» в другие места. Обратите внимание на то, что опорные точки размещаются в начале и в конце каждой кривой, а не на ее вершине.

Для того чтобы развернуть управляющие линии опорной точки, перетащите указатель, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Завершите создание контура. Для этого выполните одно из следующих действий.


Чтобы замкнуть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.

  • Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от всех объектов или выберите другой инструмент.

Завершение рисования контура


Для того чтобы закрыть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.

  • Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от всех объектов.

Рисование с помощью инструмента «Свободное перо»

Инструмент «Свободное перо» позволяет рисовать так же, как это делается карандашом на бумаге. Узловые точки добавляются автоматически в процессе рисования. Пользователь не определяет положение этих точек в процессе рисования, но может настроить их положение по завершении создания контура. Для рисования с большей точностью воспользуйтесь инструментом «Перо».


Выберите инструмент «Свободное перо» .

Чтобы задать чувствительность завершающей части контура к движениям мыши или пера, щелкните стрелку вниз рядом с кнопками фигур на панели параметров и введите значение от 0,5 до 10,0 пиксела в поле «Погрешность». Чем выше значение, тем проще создаваемый контур и меньше узловых точек.

Перетащите курсор по изображению. В процессе перетаскивания курсор оставляет след контура. В момент отпускания кнопки мыши создается рабочий контур.

Чтобы продолжить существующий контур, нарисованный от руки, установите указатель пера на конце контура и перетащите курсор.

Чтобы завершить создание контура, отпустите кнопку мыши. Для создания замкнутого контура проведите линию до начальной точки контура (когда курсор поравняется с ней, рядом с ним появится кружок).

Рисование прямых линий, за которыми следуют кривые

Для того чтобы создать отрезок прямой, щелкните инструментом «Перо» угловые точки в двух местах.

Поместите инструмент «Перо» над выбранной конечной точкой. Рядом с инструментом «Перо» появляется косая черта. Для того чтобы задать крутизну сегмента кривой, который будет создан далее, щелкните опорную точку и перетащите появившуюся управляющую линию.

Рисование сегмента прямой, за которым следует сегмент кривой (часть 1)

Рисование сегмента прямой, за которым следует сегмент кривой (часть 1)
A. Завершенный сегмент прямой B. Размещение инструмента «Перо» над конечной точкой C. Перемещение управляющей точки
Поместите перо в том месте, где должна быть следующая опорная точка, затем, чтобы завершить кривую, щелкните (и при необходимости перетащите) новую опорную точку.

Рисование сегмента прямой, за которым следует сегмент кривой (часть 2)

Рисование сегмента прямой, за которым следует сегмент кривой (часть 2)
A. Расположение инструмента «Перо» B. Перетаскивание управляющей линии C. Новый отрезок кривой завершен

Рисование кривых, за которыми следуют прямые линии

Выбрав инструмент «Перо», перетащите указатель мыши, чтобы создать первую гладкую узловую точку сегмента кривой, и отпустите кнопку мыши. Переместите инструмент «Перо» в точку, где сегмент кривой должен закончиться, перетащите указатель мыши, чтобы завершить кривую, и отпустите кнопку мыши. Выберите в палитре инструментов инструмент «Угол» и щелкните выделенную конечную точку, чтобы преобразовать ее из гладкой узловой точки в точку преломления.

Нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), чтобы временно сменить инструмент «Перо» на инструмент «Угол».

Выберите в палитре инструментов инструмент «Перо», установите его в точке, где должен закончиться прямой сегмент, и щелкните мышью, чтобы завершить прямой сегмент.

Рисование двух сегментов кривой, соединенных углом

Перетащите инструмент «Перо», чтобы создать первую точку сглаживания в сегменте кривой. Переместите инструмент «Перо» и перетащите указатель для создания кривой со второй точкой сглаживания. Затем для настройки крутизны следующей кривой перетащите управляющую линию в сторону ее противоположного конца, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Отпустите клавишу и кнопку мыши.

В результате разделения управляющих линий точка сглаживания преобразуется в угловую точку.

Переместите инструмент «Перо» в то место, где должен заканчиваться второй сегмент кривой, затем перетащите новую точку сглаживания для завершения второго сегмента кривой.

Рисование двух кривых


A. Перетаскивание новой точки сглаживания B. Разделение управляющих линий при перетаскивании с помощью клавиши «Alt» или «Option» и изгиб управляющей линии вверх C. Результат после перемещения и перетаскивания в третий раз

Рисование с помощью магнитного пера

Магнитное перо — это вариант инструмента «Свободное перо», позволяющий рисовать контуры, привязанные к краям определенных областей изображения. Существует возможность определить диапазон и чувствительность привязки, а также сложность результирующего контура. Параметры инструментов «Магнитное перо» и «Магнитное лассо» во многом одинаковы.


Чтобы превратить инструмент «Свободное перо» в инструмент «Магнитное перо» , установите флажок «Магнитное» на панели параметров или нажмите стрелку вниз рядом с кнопками фигур на панели параметров и установите флажок «Магнитное». После этого задайте перечисленные далее параметры.

Ширина: введите число пикселов от 1 до 256. Магнитное перо обнаруживает края только в пределах указанного расстояния от курсора.

Для параметра «Контрастность» введите значение в процентах от 1 до 100, указывающее контраст между пикселами области, наличие которого будет считаться признаком края. Для слабоконтрастных изображений используйте большее значение.

Для параметра «Частота» введите число от 0 до 100, указывающее, как часто перо создает узловые точки. Чем выше значение, тем быстрее контур привязывается к месту.

При работе с планшетом можно установить или снять флажок рядом с параметром «Нажим пера». При включении этого параметра чем сильнее нажим, тем меньше ширина линии.

Щелкните изображение, чтобы установить первую точку привязки. Чтобы нарисовать сегмент от руки, переместите или перетащите курсор вдоль отслеживаемого края.

Активным останется сегмент границы, который был использован последним. При перемещении указателя активный сегмент привязывается к самому заметному краю изображения, соединяя курсор с последней точкой привязки. Периодически магнитное перо добавляет к границе точки привязки, чтобы связать предыдущие секции.

Щелкните для добавления точек привязки и продолжайте отслеживание

Щелкните для добавления точек привязки и продолжайте отслеживание. Если граница не привязывается к нужному краю, щелкните однократно, чтобы добавить точку привязки вручную и не дать границе сдвинуться. Продолжайте отслеживание края и добавляйте точки привязки по мере надобности. Если допущена ошибка, нажмите клавишу «Delete» для удаления последней точки привязки. Для динамического изменения свойств магнитного пера выполните одно из следующих действий.

Перетаскивание курсора при нажатой клавише «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) позволяет нарисовать контур от руки.

Щелчок мыши при нажатой клавише «Alt»(Windows) или «Option» (Mac OS) позволяет рисовать прямые сегменты.

Нажмите клавишу открывающей квадратной скобки ([) для уменьшения ширины магнитного пера на 1 пиксел или клавишу закрывающей квадратной скобки (]) для увеличения ширины пера на 1 пиксел.

Завершите контур, выполнив одно из следующих действий.

Нажмите «Ввод» (Windows) или «Return» (Mac OS) для завершения открытого контура.

Дважды щелкните мышью, чтобы замкнуть контур магнитным сегментом.

Удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), дважды щелкните мышью, чтобы завершить контур прямым сегментом.

Author

Темой сегодняшнего туториала является «перо кривизны». Помимо описания инструмента, я покажу вам очень интересный и легкий эффект за несколько секунд.

Как рисовать при помощи инструмента «Перо кривизны»

Выбираем инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны). По умолчанию инструмент «Перо кривизны» расположен в одном наборе со стандартным инструментом Перо (P), поэтому кликните правую кнопку мыши по значку пера, чтобы появился список инструментов пера. Затем выберите инструмент «Перо кривизны».

Создаём начальную опорную точку

Чтобы нарисовать контур или фигуру, кликните один раз внутри документа, чтобы установить начальную точку. Я сделала клик в месте, где пересекаются две направляющие. Обратите внимание, на том месте, где вы кликнули, появился маленький квадрат. Это и есть начальная опорная точка.

Добавляем вторую опорную точку для рисования прямой линии

Далее кликните ещё раз, чтобы добавить вторую опорную точку. Я добавлю её в месте пересечения двух направляющих. Обратите внимание, что даже если инструмент называется «Перо кривизны», Photoshop рисует прямую линию, известную как сегмент контура между двумя опорными точками. Причина в том, что рисование кривой линии требует наличие трёх опорных точек. Первая – начало кривой, вторая – конец, третья - центральная. Центральная точка определяет угол и дугу кривой. Без неё Photoshop будет рисовать прямую линию.

Добавляем третью точку для рисования кривой

Кликните инструментом «Перо кривизны», чтобы добавить третью точку. Я добавлю её в месте пересечения двух направляющих. Как только вы добавите третью точку, прямая линия станет кривой.

Изменение толщины и цвета контура

По желанию вы можете откорректировать цвет и толщину контура, кликнув по значку шестерёнки в верхней панели параметров. Откроется диалоговое окно «Параметры контура», в котором вы можете изменить толщину контура в пределах от 0,5 до 3 пикселей, так же вы можете выбрать другой цвет для контура. Я задам толщину 3 пикселя и желтый цвет. Обратите внимание, что эти настройки доступны только для того, чтобы вы могли видеть свой контур во время работы. Они не влияют на фактический контур в документе. Чтобы закрыть диалоговое окно «параметры контура» снова кликните по значку шестерёнки.

Добавляем дополнительные опорные точки

Для продолжения рисования контура или фигуры просто кликайте, чтобы добавить больше точек. По умолчанию, как только вы начали рисовать кривую, добавив третью точку, все последующие, которые вы добавите, так же будут рисовать кривую. Четвёртую точку я добавлю в месте пересечения двух направляющих. Тем самым мы добавим новый сегмент контура между третьей и четвёртой точками и расширим кривую.

Чтобы закрыть контур, кликните по начальной опорной точке. Мы нарисовали идеальный круг с помощью инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны).

В конце наживаем вверху параметров «фигура» и получаем идеальный эллипс!

Для разнообразия, я добавила урок взаимодействия двух инструментов. С помощью этого метода можно создать красивый эффект за несколько секунд.

Читайте также: