Пиксельный контур в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

В этой части урока мы продолжим изучать, чем отличаются векторные фигуры, контуры и пиксельные формы и какой тип фигур лучше выбирать для рисования.

Рисование пиксельных форм

Третий из режимов рисования называется «Выполнить заливку пикселов» (Fill Pixels), и он позволяет рисовать нам пиксельные формы. Я выберу данный режим, нажав соответствующий значок на панели настроек:

Выбираем режим рисования «Выполнить заливку пикселов»

Режим «Выполнить заливку пикселов» - наименее интересный или полезный из трех режимов рисования, потому как при выборе этого режима программа рисует фигуры, просто заполняя их цветными пикселями, которые не так легко редактируются и масштабируются, как векторы.

В отличие от векторных фигур, которые автоматически размещаются на отдельном слое всякий раз, как мы их рисуем, пиксельные формы не приобретают своих слоев, поэтому если мы хотим поместить пиксельную форму на отдельном слое, нам нужно сначала этот слой создать. У меня опять есть только белый слой заднего фона, и я добавлю новый слой на свой документ, нажав на значок «Новый слой» (New Layer) в нижней части панели слоев:

Нажимаем на значок «Новый слой»

Программа добавляет новый пустой слой под названием «Слой 1» (Layer 1) выше слоя заднего фона:

Новый пустой слой добавлен для рисования пиксельной формы

Также в отличие от слоев-фигур, которые с легкостью позволяют нам в любой момент изменять цвет векторной фигуры, пиксельные формы такой возможности нам не дают. Программа Photoshop будет рассматривать текущий основной цвет (цвет изображения) в качестве цвета пиксельной формы, поэтому вам нужно выбрать необходимый цвет заранее перед тем, как вы будете рисовать фигуру. Для того чтобы изменить основной цвет, нажмите на значок образца цвета в нижней части панели инструментов. Этот значок расположен слева вверху (тогда как значок фонового цвета расположен справа внизу):

Нажимаем на значок образца основного цвета

Это действие приведет к открытию палитры цветов. Для моей фигуры я выберу фиолетовый цвет. Как только вы выберете цвет, нажмите ОК для закрытия палитры:


Выбираем из палитры цветов новый основной цвет

Выбрав параметр «Выполнить заливку пикселов» на панели настроек и «Слой 1» на панели слоев, а также определив фиолетовый цвет в качестве основного цвета, я кликну кнопкой мыши в окне документа и с помощью инструмента «Эллипс» нарисую фигуру, протянув курсор в нужном направлении, как я это делал раньше. И снова, как и в случае с рисованием слоев-фигур и контуров, по мере перемещения курсора вначале мы увидим только первоначальные очертания будущей фигуры:

С помощью инструмента «Эллипс» рисуем пиксельную форму

Я отпущу кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру, и в этот момент программа Photoshop заполнит контур цветом. На первый взгляд, моя новая фигура ничем не отличается от векторной фигуры, которую я нарисовал бы, выбрав параметр «Слой-фигура»:

Пиксельная форма очень похожа на векторную фигуру

Однако если мы посмотрим на панель слоев, то сразу увидим разницу. Наша фигура заполнилась цветными пикселями на обычном слое. У этого слоя нет значка образца цвета, который помог бы нам быстро изменить цвет фигуры, и нет векторной маски. Так как фигура состоит из пикселей, я не могу быстро выделить ее с помощью инструмента «Выделение контура», и что еще важнее – у нее нет якорных точек и направляющих линий, которые помогли бы мне изменить размер и форму фигуры с помощью инструмента «Стрелка». Другими словами, после того как мы изучили свойства векторных фигур, их легкость и быстроту масштабирования, пиксельная форма не представляет для нас особого интереса, поскольку необходимо приложить много дополнительных усилий, чтобы изменить ее форму:

Миниатюра слоя 1 отображает пиксельную форму, которую не так легко изменить, как векторную фигуру

Самая большая проблема, касающаяся пиксельных форм, заключается в том, что пиксельные формы плохо масштабируются, особенно когда нам нужно увеличить исходный размер фигуры, в то время как слои-фигуры можно увеличивать во много раз без потери качества изображения. Для того чтобы наглядно представить себе, о чем я говорю, ниже вы можете увидеть две вроде бы одинаковые фигуры, которые я нарисовал с помощью инструмента «Эллипс». Хотя обе фигуры и кажутся одинаковыми, на самом деле, левая фигура – векторная фигура, а правая – пиксельная форма:

Слева расположена векторная фигура, а справа – пиксельная форма

Бросив быстрый взгляд на панель слоев, мы увидим, что векторная фигура размещена на слое фигуры («Фигура 1»), а пиксельная форма – на слое «Слой 1»:

На панели слоев видны векторная и пиксельная фигуры

Выбрав векторную фигуру, я нажму сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac), чтобы на экране вокруг фигуры появилась рамка свободной трансформации:

Вокруг векторной фигуры появляется рамка свободной трансформации

Затем я уменьшу размер векторной фигуры до 10%, установив соответствующие значения параметров «Масштабирование по вертикали» (Width) и «Масштабирование по горизонтали» (Height) на панели настроек:

Уменьшаем размер векторной фигуры до 10% от исходного размера

После этого я нажму клавишу Enter (Win) / Return (Мас), чтобы подтвердить изменения и убрать рамку свободной трансформации, и теперь векторная фигура слева выглядит намного меньше правой фигуры:

Вид фигур после уменьшения векторной фигуры

То же самое я проделаю и с пиксельной формой, выбрав вначале на панели слоев «Слой 1», далее нажав сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac) для выбора команды «Свободное трансформирование» и установив значения параметров «Масштабирование по горизонтали» и «Масштабирование по вертикали» равными 10%. Далее я нажму клавишу Enter (Win) / Return (Mac), чтобы подтвердить изменения и убрать рамку трансформации, и теперь обе фигуры уменьшились в размерах. Тем не менее, они все еще выглядят одинаково:

После уменьшения размеров векторная фигура и пиксельная форма все еще выглядят одинаково

Давайте теперь посмотрим, что же случится с фигурами, когда я увеличу их размеры. Я начну с векторной фигуры слева, нажав сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac) для выбора команды «Свободное трансформирование» (Free Transform) и далее вернув фигуре исходный размер путем установления значений параметров «Масштабирование по горизонтали» и «Масштабирование по вертикали», равными 100%:

Увеличиваем размер векторной фигуры до 100% по отношению к исходному размеру

Векторная фигура опять стала исходного размера и при этом не приобрела размытость линий и границ. Ее края остались такими же четкими, каким они были вначале:

Векторные фигуры можно масштабировать сколько угодно без потери качества изображения

Я проделаю те же действия и с пиксельной формой, установив значения параметров Масштабирование по горизонтали» и «Масштабирование по вертикали», равными 100%:, чтобы вернуть фигуре исходный размер. Совершив эти действия, мы сможем увидеть значительную разницу между векторными и пиксельными фигурами. В то время как векторная фигура слева сохранила четкость линий, увеличенная пиксельная форма совершенно потеряла свою форму. Ее края теперь выглядят бесформенно и расплывчато, что еще раз свидетельствует об ограниченных возможностях пиксельных форм по сравнению с векторными фигурами:

Подведем краткие итоги. Несмотря на то, что в программе Photoshop имеется возможность рисовать три типа фигур, чаще всего вы будете работать с векторными фигурами, выбирая параметр «Слой-фигура». Построение таких фигур основано на математических расчетах и не зависит от пикселей, что позволяет с легкостью изменять размер и форму фигур. Контуры также имеют векторную природу и представляют собой очертания фигур без заливки цветом. Они легко масштабируемы и редактируемы, как и слои-фигуры, но не являются частью документа до тех пор, пока мы не совершим с ними каких-либо действий.

И, наконец, пиксельные формы (параметр «Выполнить заливку пикселов») - наименее полезный из трех режимов рисования, который представляет собой фигуры, заполненные цветными пикселями, с рядом ограничений, присущих всем растровым изображениям. Такие фигуры трудно редактировать в отличие от контуров и слоев-фигур, и при их увеличении качество изображения становится значительно хуже.

И вот мы закончили! Мы рассмотрели, чем отличаются векторные фигуры, контуры и пиксельные формы! Посетите наш раздел «Основы Фотошоп» для дальнейшего изучения программы и принципов работы с фигурами, слоями, выделениями и прочими необходимыми инструментами! Или перейдите к другим урокам, которые могут вас заинтересовать!

В этом уроке мы будем изучать основы работы с векторными формами (их ещё называют "фигурами", англ - Shapes) и слой-фигурами в Photoshop. Мы начнем с изучения применения пяти геометрических инструментов формы - "Прямоугольник" (The Rectangle Tool), "Прямоугольник со скруглёнными углами" (Rounded Rectangle Tool), "Эллипс" (Ellipse Tool), "Многоугольник" (Polygon Tool), и инструмент "Линия" (Line Tool). Чтобы узнать о каждой из этих фигур подробнее, кликните по их названию.

Затем, в следующем уроке, мы узнаем, как работать с более сложными фигурами - инструментом "Произвольная фигура" (Custom Shape Tool).

Большинство пользователей позиционируют Photoshop как программу для редактирования фотографий, а если вы попросите рекомендовать хорошую программу для рисования эскизов, макетов и иллюстраций, вам, как правило, посоветуют Adobe Illustrator. Действительно, возможности рисования иллюстраций у программы Illustrator выходят далеко за пределы в Photoshop, но и Photoshop имеет достаточно широкие возможности для выполнения этих задач, как можно было бы ожидать от редактора изображений на основе пикселей. Это достигается в значительной степени благодаря векторным инструментам Photoshop, о которых и пойдёт речь в этом уроке.

Начиная с версии Photoshop CS6, в векторные инструменты внесли значительные обновления. Это добавление обводки, пунктира, типов заливки, изменение радиуса углов и т.п.

Инструменты форм

Adobe Photoshop имеет шесть инструментов формы, это "Прямоугольник" (The Rectangle Tool), "Прямоугольник со скруглёнными углами" (Rounded Rectangle Tool), "Эллипс" (Ellipse Tool), "Многоугольник" (Polygon Tool), "Линия" (Line Tool) и инструмент "Произвольная фигура" (Custom Shape Tool). Все они вложены в одном месте в панели инструментов. По умолчанию, на инструментальной панели отображён инструмент "Прямоугольник", но если вы нажмёте на него правой клавишей мыши, то откроется выпадающий список с остальными инструментами:

rectangle tool


Инструменты векторных форм, верхний инструмент - "Прямоугольник" (Rectangle Tool)

Я выберу первый инструмент в списке, это "Прямоугольник" (Rectangle Tool).

Фигура, Контур или Пиксели

Прежде, начинать создавать какие-либо формы, в первую очередь необходимо указать Photoshop, какой тип формы мы хотим нарисовать. Это необходимо потому, что на самом деле Photoshop позволяет нам создать три абсолютно разных вида форм. Это "Фигура" (Shape), "Контур" (Path) и "Пиксели" (Pixel Shapes).

режим инструмента


Установка опции режима инструмента "Фигура" (Shape)

В абсолютном большинстве случаев вы будете рисовать векторные фигуры. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры являются гибкими, масштабируемыми и не зависят от разрешения изображения, что означает, что мы можем задать им любой желаемый размер, редактировать и масштабировать их столько, сколько нам потребуется, не теряя качества и даже распечатать их в любом размере также без потери качества!

Вне зависимости от того, показаны они фигуры на экране или в печати, края векторных фигур всегда остаются четкими и резкими.

Чтобы убедиться, что вы рисуете векторные фигуры, а не контуры или пиксели, выберите опцию "Фигура" (Shape) из видов режимов инструмента в панели параметров:

фигура


Выбор опции "Фигура" (Shape) на панели параметров

Заливка формы цветом

Следующее действие, которое мы, как правило, выполняем после выбора опции "Фигура", это выбор цвета, заполняющего форму, в версии Photoshop CS6 и выше, это делается с помощью клика по полю "Заливка" (Fill) в панели параметров:

заливка цветом


Клик по кнопке в панели параметров для открытия диалогового окна свойств заливки фигуры.

Это действие открывает окно, которое позволяет нам выбрать один из четырех различных способов заполнения формы, каждый из которых представлен одним из четырех значков, расположенных вдоль верхней части окна. Назначение значков, начиная с левого края:

  • Нет цвета (No Color) - белый прямоугольник с красной диагональной линией, заливка отсутствует
  • Чистый цвет (Solid Color) - заливка сплошным цветом
  • Градиент (Gradient) - заливка градиентом
  • Узор (Pattern) - залива Photoshop-узором (паттерном)

заливка фигуры


Различные методы заливки формы

Нет цвета (No Color)

Как следует из названия, выбор этой опции оставит форму без заливки, с пустыми пикселями внутри. Для чего это нужно? Ну, в некоторых случаях может понадобится только сам контур. Также, часто нужна только обводка с прозрачными пикселями внутри.

Ниже показан простой пример того, как выглядит форма без заливки цветом. Все, что мы видим - это основной контур формы, который так и называется - "Контур" (Path). Контур отображается только в документе Photoshop, так что при сохранении вашей работы в формате JPEG или PNG, или при печати, контур виден не будет. Чтобы сделать его видимым, мы должны добавить к нему обводку, способы добавления которой мы рассмотрим далее:

прямоугольник пустой


Фигура "Прямоугольник" без заливки и обводки.

Чистый цвет (Solid Color)

Чтобы заполнить вашу форму однотонным цветом, выбирайте опцию "Чистый цвет" (Solid Color) вторая иконка слева:

чистый цвет


Опция "Чистый цвет" (Solid Color) для заливки фигуры сплошным однотонным цветом

При активной опции, выберите цвет для фигуры, нажав на один из цветовых образцов. Цвета, которые при работе в Photoshop вы недавно использовали, будут отображены выше основных образцов:

выбор цвета


Выбор цвета нажатием на образец.

Если нужного вам цвета нет среди представленных образцов,нажмите на значок "Палитра цветов" (Color Picker), расположенный в правом верхнем углу окна:

выбор палитры цветов


Клик на значок Color Picker для выбора собственного цвета.

Откроется диалоговое окно палитры цветов, выберите в неё цвет и нажмите OK, чтобы закрыть Color Picker после выбора нужного цвета.

Как видно на рисунке ниже, после этих действий мы имеем такую же форму, только теперь форма имеет цвет:

заливка фигуры


Фигура, залитая цветом.

Заливка градиентом

Чтобы заполнить вашу форму градиентом, выберите опцию "Градиент" (Gradient). Затем нажмите на одну из миниатюр для выбора предустановленного градиента, или используйте миниатюру полосы градиента, расположенную ниже, для создания своего собственного варианта градиента.

заливка градиентом


Выбор готового или создание собственного градиента для заливки фигуры.

Вот тот же форма, только теперь она заполнена градиентом:

форма залитая градиентом


Форма, заполненная одним из предустановленных градиентов Photoshop.

Заливка узором (Patterns)

Наконец, опция заливки узором позволяет нам заполнить форму одним из предустановленных узоров Photoshop.
Нажмите на одну из миниатюр для выбора узора. Заранее в Photoshop установлено не так много вариантов узоров, выбор, загрузка и установка узора для заливки подробно описаны здесь.

Ниже показана та же форма, на этот раз заполненная узором:

фигура залита узором


Та же форма, только на этот раз залитая стандартным узором Photoshop.

Если вы не пока уверены, какой цвет, градиент или узор, нужен вашей фигуры, не волнуйтесь. Как мы увидим далее, вы всегда сможете вернуться к редактированию фигуры позже и изменить вид заливки.

Добавление обводки к векторной фигуре

Эта опция появилась в Photoshop, начиная с версии CS6. По умолчанию, Photoshop не будет добавляет обводку к краям фигуры, но добавить её так же просто, как и заливку цветом.

Для добавления обводки, нажмите на соответствующую опцию в панели параметров:

обводка векторной формы


Опция добавления обводки.

Это открывает окно с параметрами, где мы можем выбрать цвет обводки, а также, задать многие другие параметры.

В верхней части окна у нас есть те же самые четыре иконы для выбора типа заливки линии обводки, это "Нет цвета" (No Color), "Чистый цвет" (Solid Color), Градиент (Gradient) и "Узор" (Pattern). По умолчанию выбран вариант "Нет цвета". Я выберу тип "Чистый цвет" (Solid Color). Выбирать и назначать цвет обводки точно таким же образом, как и цвет заливки, о чем рассказано выше.

Изменение толщины обводки

Чтобы изменить толщину обводки, используйте соответствующее поле ввода, расположенное непосредственно справа от прямоугольника образца цвета в панели параметров. По умолчанию, толщина установлена в 3 пт (пункта). Но вы можете задать другие единицы измерения, если нажмёте на это поле ввода правой клавишей мыши, откроется выпадающий список единиц измерения. Я, практически всегда, выбираю пиксели:

ширина обводки


Изменение ширины и единиц измерения обводки.

Опция выравнивания краёв (Align Edges)

Правее всех других, в панели параметров расположена опция "Выровнять края". При включении этой функции (она включена по умолчанию) Photoshop приведёт в соответствие положение краёв обводки с пиксельной сеткой, что сделает изображение чётче.
Опция будет активна только при единицах измерения обводки пиксели.

Дополнительные параметры обводки

По умолчанию, Photoshop рисует обводку в виде сплошной линии, но мы можем изменить это, нажав кнопку "Задать тип штриха фигуры" (Stroke Options ) на панели параметров:

штрихи обводки


Кнопка окна выбора дополнительных свойств - выбор штриха обводки - сплошного, пунктирного, точечного и др.

Это открывает окно "Параметры обводки" (Stroke Options). В этом окне мы можем изменить тип линии со сплошной на пунктирную или состоящую из точек. Кроме этого, имеется три дополнительные опции обводки:

дополнительные параметры обводки


Диалоговое окно дополнительных параметров обводки

Опция "Выровнять" (Align) позволяет нам выбрать, будет ли обводка расположена внутри контура, снаружи или посередине.
Следующая опция "Концы" (Caps) работает только в случае, если мы выбрали пунктирную обводку. Мы можем изменить вид концов отрезков.

  1. штрих заканчивается на границе своей заданной длины и конец имеет прямоугольную форму
  2. конец имеет полукруглую форму и выступает на половину ширины за границу заданно длины штриха с каждой стороны
  3. конец имеет прямоугольную форму и выступает на половину ширины за границу заданной длины штриха с каждой стороны

"Углы" (Corners) позволяют изменить вид угла при стыке линий обводки. Угля могут быть острыми (по умолчанию), закруглёнными или скошенными. Эта опция работает, если обводка расположена снаружи или посередине контура. Если обводка внутри контура, углы всегда остаются острыми.

Нажатие на кнопку внизу окна "Другие параметры. " (More Options. ) открывает ещё одно окно, где мы можем задать длину штрихов и разрывов между штрихами. Вот пример прямоугольной фигуры с заливкой и пунктирной обводкой с разными длинами штрихов:

штрихи


Обводка внутри фигуры, в которой используется два типа штриха - отрезок и точка.
.

Во время обработки изображений в Фотошопе и других графических редакторах при чрезмерном увеличении картинки или неаккуратном вырезании объектов небольшого размера можно наблюдать так называемые “лесенки” по контуру. Давайте посмотрим, как можно убрать эти пиксели.

Сглаживаем пиксели

Выполнить поставленную задачу можно двумя способами, каждый из которых рассмотрим далее.

В качестве примера будем использовать объект ниже. Если смотреть на него в исходном размере и масштабе 100%, то кажется, что все хорошо.

Объект с пикселями по контуру

Но если увеличить масштаб, то появляются пиксели по краям, которые требуется убрать, чем мы и займемся.

Пиксельная лесенка

Метод 1: пользуемся функцией “Выделение и маска”

Метод 2: используем “Перо”

Мы в качестве примера показали обработку лишь небольшого участка. Чтобы разгладить все края объекта:

Примечание: Если края получились слишком “замыленными”, их можно сделать немного более резкими. Для этого в меню “Фильтр” выбираем “Контурную резкость”.

Выбор инструмента Контурная резкость в Фотошопе

В открывшемся окошке выставляем требуемый “Радиус”, который позволит добавить желаемый уровень резкости и жмем OK.

Настройка контурной резкости в Фотошопе

На этом наша работа по разглаживанию пиксельной лесенки завершена.

Результат удаления пикселей по краям объекта в Фотошопе

Заключение

Таким образом, есть как минимум два способа, пользуясь которыми можно убрать пиксели по краям объекта в Фотошопе. Выбор конкретного метода зависит от качества исходного материала, который планируется обработать, а также желания использовать тот или иной вариант.

В этом уроке мы в очередной раз подтянем наши скиллы в Фотошопе – научимся создавать “пиксельный узор” через “мозаику”. О том, что такое “мозаика” вы наверняка знаете. Давайте приступим!

Как всегда, для начала, нам потребуется выбрать изображение, с которым будем работать. Мы, в редакции, очень любим автомобили, поэтому и фотографию выберем соответствующую. К тому же, чем лучше изображение, тем приятнее с ним работать:

Пикселизация изображений в Фотошопе благодаря фильтру "Мозаика"

Чтобы применить фильтр мозаики, достаточно зайти в меню “Фильтр” – “Оформление” – “Мозаика” и, выбрав подходящие параметры, применить эффект.

Работа с фильтром Мозаика в Photoshop

Получится быстрый, но слишком простой вариант:

Пикселизация изображений в Фотошопе

Мы же легких путей не ищем.

Давайте попробуем создать пикселизацию изображения с незаметным переходом от одной мозаики к другой.

Работа с фильтром “Мозаика” в Photoshop

Делаем плавный переход между слоями

Важно! Стоит отметить, что мы работаем в Adobe Photoshop CC, но в CS5 или CS6 функционал отличается лишь по дизайну некоторых элементов.

палитра цветов - черный цвет

А на палитре цветов основным выбирается черный цвет:
Мы установили размер кисти в 200 пикс., но лучше всего менять его так, как вам удобно во время работы на холсте. Для этого воспользуйтесь квадратными скобками, где [ – уменьшает размер, а ] – увеличивает.

Результат

В итоге, после всех описанных выше действий, мы получили такой результат:

Как сделать пиксели (мозайку) в Фотошопе

Если создать не 3 копии слоя, а например 5, то результат будет еще более плавным. Но данный урок служит лишь примером, а дальше дело за вами.

Теперь вы знаете, что даже благодаря такому простому фильтру, как “Мозаика (пикселизация)”, можно создавать достаточно эффектные работы.

Читайте также: