Почему после обработки в фотошопе и лайтруме цвет на картинке не совпадает

Обновлено: 16.07.2024

Lightroom и Photoshop по разному отображают одно фото

Миниатюры

Обратите внимание на насыщенность скалы на переднем плане.

Миниатюры

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2

Eye-one Display LT не может быть использован в качестве колориметра при калибровке мониторов с широким гамутом, он рассчитан на гораздо меньший цветовой охват.
Это первая причина.

Второе (и основное) - рабочее пространство в Лайтруме - Prophoto RGB, а в Фотошопе у Вас Adobe RGB. Вот Adobe RGB и зарезает красные оттенки, которые Ваш монитор может показать (и показывает в Лайтруме). То есть гамут Вашего монитора в красной области выходит за пределы Adobe RGB, что и отображает на экране, когда приходится работать в ProPhoto RGB.

Выход - для соответствия цвета используйте ProPhoto RGB в качестве рабочего и в Фотошопе, но цвет всё равно уйдет при конвертации в sRGB, в областях с насыщенным оранжевым и желтым синий канал подвергнется клиппингу.

Если, позволите, два дополнительных вопроса.
1. Я сходил на сайт X-rite и скачал брошюру по продуктам. В ней я не увидел каких-либо ограничений по цветовому охвату для Eye-one Display LT . Если я чего-то не учитываю - посоветуйте где/что почитать.
2. В первом скрине я привел фотографию, которую я уже обработал и отконвертировал в sRGB. Т.о. в Lr (ProPhoto RGB) и Ps (Adobe RGB) показана фотография в sRGB, который априори меньше любого из первых двух цветовых пространств и, следовательно, не должно быть проблем с отображением внегамутных цветов.

Миниатюры

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2


Если, позволите, два дополнительных вопроса.
1. Я сходил на сайт X-rite и скачал брошюру по продуктам. В ней я не увидел каких-либо ограничений по цветовому охвату для Eye-one Display LT . Если я чего-то не учитываю - посоветуйте где/что почитать.

Производитель редко указывает такие вещи. Но при калибровке они сказываются. Например, если калибровать NEC серии PA с помощью Eye One Display 2 и родным колориметром (тоже от X-Rite, но который откалиброван на широкий гамут), то разница результатов калибровки будет очень заметна - и по точности (dE), и по яркости уровня черного, и по общему контрасту. Поэтому производитель мониторов обычно указывает, какими колориметрами пользоваться предпочтительней.

PS У меня в течение месяца был аналогичный Dell, который я пыталась калибровать с помощью Eye One Display 2 и в родной программе, и в ProfileMaker. Результаты калибровки были ужасны, особенно по ярким цветам. Пришлось расстаться и купить NEC.

2. В первом скрине я привел фотографию, которую я уже обработал и отконвертировал в sRGB. Т.о. в Lr (ProPhoto RGB) и Ps (Adobe RGB) показана фотография в sRGB, который априори меньше любого из первых двух цветовых пространств и, следовательно, не должно быть проблем с отображением внегамутных цветов.

Когда открываете уже обработанную картинку в Лайтруме, то происходит переконвертация цветовых координат в координаты рабочего пространства конвертера (ProPhoto RGB в этом случае). CMS конвертера подхватывает профиль Вашего монитора и посылает на видеокарту цвета таким образом, чтобы при просмотре на мониторе визуально они не искажались. Так что, скорее всего ошибка калибровки монитора для цветов, вылезших за гамут или находящихся на его границе. Посмотрите, в гистограме Лайтрума есть клиппинг в тенях. Это не обязательно черные области, но и очень насыщенные.

А вообще-то с этим нужно разбираться подробнее, проводить разные тесты. По одной картинке судить очень трудно.

Самое простое - отконвертировать в ПроФото и открыть в Фотошопе в ПроФото. Если цвета не исказятся, то тогда грешить на калибровку.

Так и планировал сделать. Вся обработка и сохранение в ProPhoto RGB. Для чистоты эксперимента заново обработаю тот же исходник.

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2

Так и планировал сделать. Вся обработка и сохранение в ProPhoto RGB. Для чистоты эксперимента заново обработаю тот же исходник.

Я работаю только в ProPhoto, и результаты везде одинаковые (по цвету).

Мне кажется все просто, Юля этот вариант уже пояснила, то есть, Лайтрум это конвертор,
показывает все что есть в картинке, независимо от профиля (предположение ни чем не подтвержденное кроме анализа ситуации).
Подозреваю, если открыть эту картинку в фотошопе, а при откртытии, в качетве профиля,
указать "не управлять цветом", картинки будут выглядеть одинаково.
(соответственно рабочее пространство шопа должно остаться AdobeRGB)
.. Примерно такой же эффект возникает в браузере, при просмотре в галерее картинок без профиля.
Попробовал обработать с начала и до конца в ProPhoto RGB. Разница остается.
Сриншот приводить не буду, чтобы не захламлять тему.
Далее возможны следующие варианты:
- перекалибровать монитор;
- если не поможет - переключить монитор в sRGB (есть такая возможность в самом мониторе),
но это, если не ошибаюсь, практически означает работу на некалиброваном мониторе.
Ну, и как вывод на будущее - какой колориметр посоветуете за разумные деньги для wide-gamut монитора?
Мне кажется все просто, Юля этот вариант уже пояснила, то есть, Лайтрум это конвертор,
показывает все что есть в картинке, независимо от профиля (предположение ни чем не подтвержденное кроме анализа ситуации).

На мой взгляд, предположение не верно, CMS (Color Managуment System), внедренная в винду, кажется начиная с версии 98, и присутствующая в Маке изначально, не может ничего вывести ни на одно из устройств вывода без участия профиля, точнее даже двух профилей - это профили устройств ввода и вывода изображения.

Когда любое изображение выводится на экран, то участвуют, как минимум два профиля - профиль самого изображения (точнее профиль пространства, в котором построено данное изображение) и профиль монитора. Если один из профилей (или оба) отсутутсвуюет, тогда вместо него берется профиль по умолчанию для данного типа устройств.

Даже в программах и броузерах, которые не поддерживают систему CMS используется тоже два профила - sRGB (как правило для изображения) и профиль монитора.

Подозреваю, если открыть эту картинку в фотошопе, а при откртытии, в качетве профиля,
указать "не управлять цветом", картинки будут выглядеть одинаково.
(соответственно рабочее пространство шопа должно остаться AdobeRGB)

Как Юля правильно написала, рабочее пространство LightRoom - ProPhoto и, если в ФШ рабочее пространство выставить AdobeRGB, то могут быть ситуации, когда картинки получатся разными.

.. Примерно такой же эффект возникает в браузере, при просмотре в галерее картинок без профиля.

Такой эффект, как правило возникает из-за того, что один из профилей, участвующих в процессе создания изображения был не правильным. Скорее всего, это профиль монитора.

Если профиль монитора не правильный, тогда изображение отредактируется с некоторым цветовым сдвигом, что потом будет заметно на корректно откалиброванных мониторах.

На мой взгляд, это происходит, потому что профили Adobe Standard, Camera Landscape и т.д., которые находятся в закладке Develop/Camera Calebration/Profile, и которые используются LightRoom при конвертации RAW файла, не имееют 100% аналогов в ФШ.

Вместо этих стандартных предустановленных профилей LightRoom, с помощью ColorChecker построил профили под свои камеры, как это объясняется в замечательной книге Lee Varis "Skin 2", и использую эти профили как в LightRoom, так и в RAW конверторе. И после этого особых различий в картинке не замечаю .

P.S. Кстати, очень рекомендую данную книгу, многие вещи в этой книге объяснены существенно лучше и правильнее, чем в любой другой книге, которую читал, а прочитал я очень много книг.

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2


Ну, и как вывод на будущее - какой колориметр посоветуете за разумные деньги для wide-gamut монитора?

Наверно, только спектрофотометр, т.к. колориметры (если они не создавались специально под конкретную модель монитора), как правило, врут. Больше всего ругают Спайдер, он совсем не умеет работать с широким гамутом. Вообще, когда я выбирала новый монитор, то перечитала уйму информации, из которой вынесла, что Деллы с широким гамутом не подлежат серьезной калибровке. По ярким цветам они всё равно будут подвирать.

У меня NEC PA241W, так что мне ничего другого не оставалось, как купить SpectraViewII Pro Kit, в нем и колориметр для широкого гамута и софт, позволяющий калибровать аппаратно. Но если этот колориметр использовать для других мониторов, с другим софтом, то он будет вести себя, как обычный неширокогамутный колориметр.

Сегодня перекалибровал монитор и построил Gamut View

Миниатюры

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2

Сегодня перекалибровал монитор и построил Gamut View

Из которого следует, что мой профиль не перекрывает Adobe RGB толь в части зеленых и голубых цветов, а в остальной части превосходит. Тогда, Юля, получается несоответствие с Вашим утверждением. Как тут быть?
В дополнение хочу приложить Calibration Tester.
Тест "Хакамада" с уточнениями AWO в поле "Света" вижу все цифры и едва угадываю "1", в поле "Тени" вижу все цифры и "9" на уровне видимости "2" в "Светах"

Тест Хакамада в основном проверяет только правильность гаммы, а чтобы проверить правильность цветопередачи, нужны совсем другие тесты. У Шадрина в книге про калибровку они описаны на странице 113 (или около того, но в том месте). Именно из-за того, что гамут монитора шире гамута Адобе часто и возникают несоответсвия.

Тест Хакамада в основном проверяет только правильность гаммы, а чтобы проверить правильность цветопередачи, нужны совсем другие тесты. У Шадрина в книге про калибровку они описаны на странице 113 (или около того, но в том месте). Именно из-за того, что гамут монитора шире гамута Адобе часто и возникают несоответсвия.

Проблема решилась с помощью AWO и перекалибровки монитора, ниже приведены данные калибровки. Все-таки скорее всего проблема была в моем профиле, но одновременно с этим появились и интересные результаты:
1. По идее весь софт поддерживающий CSM должен отображать изображение одинаково независимо от того какой профиль правильный/кривой. В этом случае изображение может быть правильным/кривым, но оно должно быть одинаковым . А тем более это касается таких родственных продуктов как Lr и Ps. Почему этого не происходит можно только догадываться.
2. Вначале мы построили профили с помощью колориметра i1Dysplay 2 и затем моего i1Dysplay LT. Результаты оказались чрезвычайно близкими в плане цветового охвата и качества калибровки. Из чего можно сделать вывод, что i1Dysplay LT можно применять для калибровки широкоохватных мониторов либо мне повезло с моим экземпляром. Данные во вложении - результат полученный с помощью i1Dysplay LT, gamut как и раньше везде перекрывает Adobe RGB за исключением зеленых и голубых тонов.
В любом случае, спасибо за то, что откликнулись и подтолкнули в нужном направлении.

Миниатюры

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2


2. Вначале мы построили профили с помощью колориметра i1Dysplay 2 и затем моего i1Dysplay LT. Результаты оказались чрезвычайно близкими в плане цветового охвата и качества калибровки. Из чего можно сделать вывод, что i1Dysplay LT можно применять для калибровки широкоохватных мониторов либо мне повезло с моим экземпляром.

Колориметры i1Dysplay 2 и i1Dysplay LT одного класса, поэтому неудивительно, что они дадут похожие результаты. Чтобы проверить результаты калибровки одного колориметра, нужно использовать другой прибор классом выше. Но очень хорошо, что Ваша проблема разрешилась, правильное построение профиля и калибровка - большое дело.

У меня в хозяйстве аж три колориметра: два - i1Dysplay 2 (всё жаль выбросить за ненадобностью) и один - NEC Mdsvsensor Wide-Gamut, они заточены под разные задачи.

А почему у Вас такой высокий уровень черного - 0.28 cd/m2? Это почти в два раза больше, чем на моем мониторе, а я еще своим недовольна. Или такие параметры были заданы намеренно?

Честно говоря, не готов пока ответить т. к. с новой программой знаком еще недостаточно. Вроде бы не помню чтобы там была возможность выставлять значение черной точки намеренно (basICColor display). Хотя визуальный тест теней в "Хакамаде" (различимость 9-ки) дает вполне приемлемый результат.
Кстати, кривость старого профиля выражалсь в некорректном отображении в Lr. С точки зрения отображения цветов разницы я не ощутил.
Вспомнил. Там есть возможность выбора между black neutral и black native. Разумеется я выбирал первое. А дальше без вариантов: поиграться в OSD RGB ползунками чтобы выставить 6500К и 100cd и после этого нажать measure.
И вопрос в дополнение. В basICColor display рекомендуют сбросить все до заводских и калибровать. Но по умолчанию яркость- 50 контраст- 50, хотя всегда рекомендуют устанавливать контраст 100%. Что я и сделал т. к. при заданной светимости белой точки и 100 % контрасте мы должны получить min возможную черную точку. Или я не прав?

У Шадрина в книге про калибровку они описаны на странице 113 (или около того, но в том месте). Именно из-за того, что гамут монитора шире гамута Адобе часто и возникают несоответсвия.

У меня даже чуточку лучше - 0,28 и дальше у Шадрина: "Десятичный логарифм отношения Ywhite/Yblack будет являться показателем контраста, и желательно, чтобы он оказался не ниже 2,4." У меня - 2,6. Даже если я получу Ywhite- 100, а Yblack в два раза меньше т.е. - 0,14 тогда десятичный логарифм будет 2,9. Иными словами контраст монитора возрастет всего лишь на 12%, что на мой непрофессиональный взгляд некритично.

Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2

У меня даже чуточку лучше - 0,28 и дальше у Шадрина: "Десятичный логарифм отношения Ywhite/Yblack будет являться показателем контраста, и желательно, чтобы он оказался не ниже 2,4." У меня - 2,6. Даже если я получу Ywhite- 100, а Yblack в два раза меньше т.е. - 0,14 тогда десятичный логарифм будет 2,9. Иными словами контраст монитора возрастет всего лишь на 12%, что на мой непрофессиональный взгляд некритично.

При калибровке своего я задаю цветовую температуру, гамму, яркость и выбираю опцию оптимальности цветопередачи (минимизация dE). Уровень черного и контраст при этом получаются такими, какими получаются. Но я калибрую аппаратно.

Вот таблица сравнения уровней черного и контраста наиболее популярных мониторов:

Я задала свой вопрос про уровень черного не из-за того, чтобы возмутиться, а мне было просто интересно узнать, с какой целью уровень черного был специально повышен. Возможно, это одно из требований для использования монитора для цветопробы при печати.

Теперь настроим цвет в Adobe Photoshop CC

Фотошопом открываем любое изображение,
заходим в Главное меню -> Редактирование -> Настройка цветов.
(можно нажать горячие клавиши Shift+Ctrl+K)

В окне "Настройки" выбираем из списка " Универсальные настройки для Европы 3 ".
Проверяем, что в окошке RGB указано рабочее пространство - sRGB IEC61966-2.1 .

Осталось настроить цвет в Adobe Camera RAW (ACR):

Откройте фотошопом любую фотографию в формате RAW, откроется ACR, в самом низу окна будет указан цветовой профиль. По умолчанию там будет указан профиль AdobeRGB (это "не правильно") его нужно изменить на sRGB . Кликаем на эту строчку и выбираем sRGB IEC61966-2.1 (8 или 16 бит). Если не знаете сколько бит Вам нужно, то выбирайте 8 бит . (16 бит в определенных случаях дает более плавные градиенты, но при этом очень сильно увеличивает вес сохраняемого изображения в формат PSD).

После выполненных настроек на всякий случай перезапускаем фотошоп (не обязательно).

После этих настроек цвет фотографи в Фотошопе будет таким же как при публикации в интернете.

Полезные советы:

1. Ели вдруг Вы уже начали редактировать изображение с использованием неправильных цветовых профилей, а потом сделали настройку фотошопа, то Вам нужно открыть это изображение и нажать: Главное меню -> Редактирование -> Преобразовать в профиль (выбрать sRGB).

2. Чтобы сохранить фотографию для публикации в интернете, без искажения цвета - используем Главное меню -> Файл - > Экспортировать -> "Сохранить для Web и устройств".
Выбираем формат сохранения JPG, проверяем чтоб стояли галочки "Встроенный профиль" и "Преобразовать в sRGB", качество 100%.
Сохраняем.

Главное меню -> Файл - > Экспортировать -> Сохранить для Web и устройств Главное меню -> Файл - > Экспортировать -> Сохранить для Web и устройств

3. Я несколько раз замечал, что после установки Лайтрума настройки цвета в Фотошопе сбивались! Если Вы настроили фотошоп, а потом установили Лайтрум - повторите вышеописанную настройку цвета, на всякий случай.

4. Вот быстрой способ проверки цвета в фотошопе (до сохранения изображения): Главное меню -> Просмотр -> Варианты цветопробы -> выбрать "Интернет стандарт (sRGB)". Затем понажимать несколько раз горячие клавиши Ctrl+Y, цвет изображения при этом не должен изменяться . Если при этой операции цвет меняется, то вероятно у вас появится проблема с цветом после сохранения в JPG, или после публикации фотографии.

5. Во время настройки цветовых профилей в фотошоп (Shift+Ctrl+K) - можно поставить галочки о несовпадение профилей "Спрашивать при открытии", в этом случае при несовпадении профилей фотошоп будет предлагать Вам присвоить изображению рабочий профиль.

6. Вы можете проверить какой цветовой профиль присвоен открытому изображению в фотошоп - в самом низу окна с изображением есть кнопочка " > ", нужно ее нажать и выбрать "Профиль документа", (если у Вас все правильно настроено, то рядом с кнопочной будет написано sRGB ).

Внезапно появилась проблема: при сохранении файлов из фотошопа и лайтрума почему-то меняются цвета. Все становится более черным, например, если делаю виньетирование небольшое, то после сохранения файла в jpeg все черным-черно. Все темные участки получаются проваленными, коричневые тона становятся более холодными и черными. Лица, например, наоборот делаются более светлыми. Попыталась разобраться, думала, может какая-то ерунда с профилями случилась, после изменения профиля стало чуть лучше, но отличия все равно есть, хоть и меньше. Не так давно калибровала монитор, но после этого все было прекрасно, проблемы начались через несколько дней, поэтому, вряд ли это как-то связано. Подскажите, пожалуйста, что делать?

это проблема с цветовым профилем. я например толком не понял (не разбирался) просто если такое случилось – перевожу файл в CMYK и потом обратно в RGB – и все, в результате при сохранении в jpg все нормально, но это конечно не выход =)

Так нельзя делать! при переводе в СМYK вы теряете часть информации о цвете. При переводе обратно в RGB она уже не вернется.
все идет от непонимание цветовых моделей.
CMYK- исключительно полиграфическая модель.
ее цветовой охват уже, чем у RGB. В ней есть такое понятие, как суммарный объем краски, который как раз и отсекает часть от цв. информации, когда вы переводите.
Для Анны – надо привести в порядок все профиля.
Выставить в ОС и в фотошопе одинаковый профиль.
Обратить внимание с каким профилем вы сохраняете.

У меня была такая же проблема, в просмотрщике ACDSee было все красное, попробуй поменять цветовой профиль в просмотрщике у меня все получилось. Причем в фотошопе цвета были как в Лайтруме, теперь благо все в порядке.

И еще такая штука получалась. Сохраняю для веб, в просмотрщике все темное. Заливаю на ту же свадьбу рунета и, о чудо, получаю практически полное соответствие с тем, что вижу в фотошопе. Заливаю тот же файл в "в контакте" и там картинка выглядит так же, как и в виндовском просмотрищике. Причем я специально проверяла, смотрела эти фото через телефон. На свадьбе-рунета все отлично, в контакте все черное.

монитор у вас криво откалиброван. не можете сделать хорошо, лучше вобще не калибровать, от кривых профилей только вред один.

Александр, калибровал калибратор, а не я, причем не самый дешевый. Там все происходит в автоматическом режиме. Причем польза от профиля очевидна, цвета и яркость стали соответствовать тому, что получается при печати.

странно кошда я калибрую монитор приходится делать достаточно ручных настроек( яркость, контраст, цветовая температура), и после этого у меня нет проблемы : "при сохранении файлов из фотошопа и лайтрума почему-то меняются цвета" так как при нормальных профилях, и НЕ ПРОПИСЫВАНИЕ профиля монитора везде где можно и не можно( он сам автоматически прописывается в системе и трогать его не надо) цвета везде должны быть одинаковы. если цвета разные, то либо сохранение(экспорт) файла происходит в цветовое пространство отличное от sRGB, либо кривой профиль монитора, либо этот профиль прописан "там где ненадо" .

Александр, калибратор, которым пользовалась я делает все сам, в автоматическом режиме. Профиль и так автоматически прописался в системе. И проблема появилась не сразу, а через несколько дней. Поначалу все было отлично. Именно поэтому я и пытаюсь разобраться в проблеме и спрашиваю в надежде, что кто-то сталкивался с такой проблемой и нашел решение. До той "гениальной" мысли, что если сразу после калибровки все испортилось и в этом виноват кривой профиль, который получился в результате я могу догадаться и сама. Проблема немного сложнее.

Добрый день, коллеги!

Из истории появления проблемы: появилась она после сбоя в работе компьютера при загруженном Лайтруме (сбой похоже связан с дисками, но не факт). После перезагрузки системы, слетели настройки Лайтрума. Каталог остался верно указан, но все прочие настройки слетели, в том числе место хранения пресетов, цветовые пространства при экспорте в фотошоп. Все это я восстановила. Цветовые пространства использую ProPhoto RGB 16 бит в Лайтрум и Фотошоп. Проблема в том, что при экспорте из Лайтрума в Фотошоп происходит увеличение контраста и насыщенности. Если я открываю тот же самый РАВ с теми же настройками через CameraRAW то цвета такие же как и в Лайтруме, но отличаются от тех, что получены в результате экспорта из Лайтрума в Фотошоп.

По ссылке выше скриншоты:
1 - экспорт из лайтрума в фотошоп


2 - экспорт через CameraRAW (профиль и там и там ProPhoto RGB)


3 - так выглядит в лайтруме


4 - так выглядит в CameraRAW


5 - увеличенный фрагмент - в квадрате (вы же видите квадрат?) экспорт через CameraRAW


6 - увеличенный фрагмент - в квадрате экспорт из Лайтрум


7 - Настройки цвета в Лайтруме, связанные с экспортом


Мне нужно, что бы было менее контрастно, т.е. так как при экспорте через CameraRAW.

Мучаюсь уже больше недели c этой проблемой. Перерыла весь интернет,нашла массу всевозможных проблем с искажениями цветов при всяческих экспортах фотографий, перепробовала кучу советов, но, не удалось победить свою проблему. Возможно я все-таки что-то упустила и где-то уже описана подобная проблема, простите, я не нашла.

Оставлено благодарностей: 103
Получено благодарностей: 273

попробуйте, должно помочь

Оставлено благодарностей: 110
Получено благодарностей: 23 Я пробовала и в TIFF и в sRGB выгружать все одно и тоже было ((( Сейчас попробую именно такие параметры, как у Вас написано. Отпишусь. Оставлено благодарностей: 110
Получено благодарностей: 23

В квадратике как должно быть, хоть возможно и кажется там все серым и ненасыщенным.

Оставлено благодарностей: 110
Получено благодарностей: 23 Еще один факт - если делать при конвертации из Лайтрума любое преобразование в любой цветовой профиль, то цвета искажаются так же как указано выше, где не было никакого преобразования. Цвета становятся более контрастными и насыщенными, в результате теряется информация в светах и тенях, при дальнейшей обработке в фотошопе это выползает.
Думаю, проблема именно в лайтруме и появилась когда произошел сбой в системе, почле чего сбились настройки лайтрума. Возможно где-то слетел цветовой профиль (сам файл профиля) в лайтруме, по которому идет преобразование при передаче в фотошоп. Но где еще это можно посмотреть. И есть ли такой файл вообще? Это чисто гипотетическое мое предположение Оставлено благодарностей: 103
Получено благодарностей: 273 Важно, чтобы в лайтруме и фотошопе был одинаковый цветовой профиль, а какой, решаете вы. Либо Adobe RGB, либо sRGB Оставлено благодарностей: 110
Получено благодарностей: 23 Профиль одинаковый. ProPhoto GRB и всегда так работало, но после сбоя перестало ( Оставлено благодарностей: 256
Получено благодарностей: 2,451

а зачем вам профиль Prophoto RGB ? Он используется только в специфичных задачах, где нужен максимальный цветовой охват. Ни один монитор не в состоянии воспроизвести его. Если нужно печатать на принтере или в типографии, то используют AdobeRGB, а для инета и стоков sRGB. Иначе у покупателей будет расхождение по цветам.

Чтоб цвет отображался правильно на компьютере, нужно использовать в системе профиль монитора. А в программах уже выбирать и затем прикреплять к файлу при сохранении AdobeRGB или sRGB. Так же в настройках фотошопа нужно указать, что ему делать, если профиль у файла не совпадает с профилем фотошопа. Поменять, открыть, как есть или вообще убрать. Возможно у вас где то поменялись эти настройки.

1. В системе профиль монитора
2. В лайтруме AdobeRGB или sRGB (зависит от задачи)
3. В фотошопе AdobeRGB или sRGB (должно быть одинаково с лайтрумом)
4. При экспорте файла для стоков sRGB (должен быть прикреплен к файлу)

Лучше не экспериментировать с профилями, если нет опыта и точного понимания, как с ними работать. Используйте везде sRGB, кроме системы, где должен быть профиль монитора.

Оставлено благодарностей: 110
Получено благодарностей: 23

Все верно, цвета из профиля ProPhoto RGB отображаются не в полном объеме на большинстве мониторов, но это пространство бывает очень полезно при глубокой ретуши изображений. Поэтому именно его я и использую при обработке. При окончательном сохранении изображений преобразую в sRGB.
Но я уже писала выше, что пробовала в качестве эксперимента везде ставить sRGB - проблему это не решает Т.е. здесь дело не в соответствии профилей Лайтрума, фотошопа и просмотрщика - это проверено многократно уже. Опыт работы с профилями и понимание для чего они нужны у меня есть. Проблема где-то еще

Еще выяснила одну очень интересную вещь - если экспортировать из Лайтрума в Фотошоп "чистую" RAW-ку (т.е. ничего с ней не делать в Лайтруме), то с цветами все нормально, ничего не меняется - идет полное соответствие экспортированного из лайтрума изображения, тому, что получено через CameraRAW (никакие ползунки так же не трогались). И самое интересное, что оба изображения более кронстрастны и насыщены, нежели их видно в лайтруме и CameraRAW. Но стоит подвинуть хотя бы один ползунок в лайтруме - изображения начинают различаться Вожможно засада где-то в файлах .xmp?

Читайте также: