Почему в 1с 8 3 не формируется журнал учета счетов фактур

Обновлено: 04.07.2024

Срок: не позднее 20.07.2021 за 2 квартал 2021.


Форма: Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур утвержден Постановлением Правительства от 26.12.2011 N 1137 в ред. Постановления Правительства от 19.08.2017 N 981.

Кто обязан представлять: посредники (комиссионеры, агенты, экспедиторы, застройщики) в т. ч. на спецрежиме, которые не сдают декларацию по НДС (неплательщики НДС, не налоговые агенты).

Куда: в ИФНС по месту регистрации.

Вид: электронный.

  • плательщики НДС;
  • налоговые агенты по НДС;
  • неплательщики НДС, если выставили СФ с выделением суммы НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ).

Как заполнить в 1С

Сформируйте журнал в 1С из раздела Отчеты — Журнал учета счетов-фактур . Данные заполните по кнопке Сформировать .


Для отправки сторонним оператором выгрузите отчет в файл по кнопке Выгрузить .


Заполненный журнал доступен в разделе Отчеты — Регламентированные отчеты .


Мы рассмотрели, как в 1С 8.3 Бухгалтерия вывести Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур за 2 квартал 2021, как проверить в 1С правильность журнала учета счетов-фактур, как выгрузить из 1С журнал счетов-фактур.

См. также:

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.В статье предлагается удобная настройка Универсального отчета для нахождения ошибок.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.

Карточка публикации

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>
Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

[17.11.2021 запись] Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

Переход на ФСБУ 6/2020 «Основные средства» в 1С по альтернативному алгоритму

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[11.10.2021 запись] Учет ОС по-новому: ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 25/2018

[29.10.2021 запись] Пообъектный учет ОС и подходы к определению и пересмотру СПИ

Считаю, что этот вебинар надо просто выучить наизусть как стихотворение. Столько информации, самостоятельно не смогла бы все это осмыслить. Спасибо большое Марине Аркадьевне.

Настройка учетной записи электронной почты

Для обмена реестрами используется электронная почта, поэтому прежде всего нужно настроить учетную запись электронной почты в программе, если она еще не настроена. Для этого необходимо перейти в раздел Администрирование, выбрать пункт Органазйер, в открывшейся форме выбрать Настройку системной учетной записи электронной почты и ввести данные электронной почты, которую планируется использовать для отправки и получения реестров (рис. 1). Учетная запись электронной почты, которую планируется использовать для получения реестров от поставщиков (например, e-mail предприятия, бухгалтера), обязательно должна быть настроена для получения электронной почты (чекбокс Для получения почты).

Рис. 1. Настройка учетной записи электронной почты

Рис. 1. Настройка учетной записи электронной почты

Укажите настройки серверов исходящей и входящей почты. Для сервера входящей почты рекомендуем использовать протокол IMAP – это увеличивает скорость передачи данных для сверки (рис. 2).

Рис. 2. Создание учетной записи

Рис. 2. Создание учетной записи

Если учетные записи в программе были созданы ранее, нужно убедиться, что в них включена возможность получения электронной почты (чекбокс Для получения почты) и при необходимости настроить учетную запись для этого.

Отчет «Реестр счетов-фактур выданных»

Отчет Реестр счетов-фактур выданных за налоговый период формируется из раздела Продажи – Отчеты по НДС. Счета-фактуры по операциям реализации покупателю и счета-фактуры по авансам, полученным от покупателя, выводятся в отчет отдельными разделами.

В реестр включаются все счета-фактуры, выставленные организацией (в версии КОРП – включая счета-фактуры, выставленные обособленными подразделениями) покупателю (включая обособленные подразделения покупателя).*

Примечание: * Отметим, что для формирования декларации по НДС организации, в составе которой имеются обособленные подразделения, важно, чтобы в одной базе были учетные данные и по головной организации, и по обособленным подразделениям. Для этого необходимо либо вести учет головной организации и обособленных подразделений в одной базе, либо использовать РИБ. Ведение учета в одной программе также позволяет автоматизировать формирование корректного ответа на уточняющий запрос налогового органа по строкам декларации.

Реестр выгружается в файл .xml. Файл может быть отправлен по электронной почте покупателю непосредственно из формы отчета (рис. 3).

Рис. 3. Выгрузка реестра счетов-фактур выданных

Рис. 3. Выгрузка реестра счетов-фактур выданных

При этом к письму вместе с файлом .xml будет приложен реестр в формате .xls, чтобы покупатель мог его при необходимости просмотреть, распечатать. Адрес электронной почты контрагента в письме автоматически заполнится из карточки контрагента (рис. 4).

Кроме того, файл выгрузки может быть передан покупателю другими способами (по электронной почте). Покупатель сможет использовать выгруженный реестр в .xml для автоматической сверки с данными своей информационной базы, если программа покупателя поддерживает такую возможность.

В печатной форме реестра и в .xml файле хранится информация о дате, по состоянию на которую сформирован реестр. Эта дата будет полезна при многократной сверке данных за налоговый период (например, помесячно).

Также реестр можно сохранить в стандартных форматах табличного документа и передать покупателю для ручной сверки (например, если программа покупателя не поддерживает возможность автоматической сверки данных).

Покупатель загружает полученные .xml файлы в форме Реестры счетов-фактур поставщиков для сверки (рис. 5). Если ранее реестр поставщика за отчетный период был загружен, данные будут заменены на более актуальные.

Есть возможность загрузить реестры сразу из электронной почты по всем контрагентам, приславшим реестры для всех организаций, которые заведены в информационной базе.

Рис. 5. Загрузка реестров для сверки

Рис. 5. Загрузка реестров для сверки

Также есть возможность загрузить реестры из файла (рис. 6).

Рис. 6. Загрузка реестра счетов-фактур из файла

Рис. 6. Загрузка реестра счетов-фактур из файла

Отчет «Реестр счетов-фактур полученных»

Отчет Реестр счетов-фактур полученных отчет открывается из раздела Покупки – Отчеты по НДС. Счета-фактуры по операциям поступления от поставщика и счета-фактуры по авансам, выданным поставщику, выводятся в отчет разделами.

В реестр включаются все счета-фактуры, полученные организацией (в версии КОРП – включая обособленные подразделения) от поставщика (включая обособленные подразделения поставщика). Печатную форму реестра можно сохранить в файл в стандартных форматах сохранения табличного документа (см. рис. 7).

Рис. 7. Реестр счетов-фактур полученных

Рис. 7. Реестр счетов-фактур полученных

Отчет «Сверка счетов-фактур с поставщиком»

Отчет доступен из раздела Покупки – Отчеты по НДС (рис. 8).

Рис. 8. «Сверка счетов-фактур с поставщиком» в разделе «Покупки»

Рис. 8. «Сверка счетов-фактур с поставщиком» в разделе «Покупки»

Формируется печатная форма сверки счетов-фактур по данным поставщика и покупателя. Результаты сверки счетов-фактур по операциям поступления от поставщика и счетов-фактур по авансам, выданным поставщику, выводятся в отчет разделами.

В сверке участвуют все счета-фактуры, полученные организацией (в версии КОРП – включая обособленные подразделения организации) от поставщика (включая обособленные подразделения поставщика).

Проверяется соответствие данных из счетов-фактур (номера, даты, суммы), выставленных поставщиком, сведениям, полученным от него же в формате XML. Возможны 4 результата сверки:

  • данные совпадают;
  • счет-фактура с такими номерами и датами отсутствует в базе организации;
  • счет-фактура с такими номерами и датами отсутствует у контрагента;
  • данные расходятся в суммах.

Сверку можно провести как по конкретному поставщику, так и по всем поставщикам организации. Во втором случае контрагенты будут сгруппированы по следующим группам:

  • Обнаружены расхождения данных поставщиков с нашими данными;
  • Данные поставщиков отсутствуют. Сверка не проведена;
  • Данные поставщиков совпадают с нашими данными. Расхождений не обнаружено.

Рис. 9. Результаты сверки счетов-фактур с расхождениями

Рис. 9. Результаты сверки счетов-фактур с расхождениями

Есть возможность показать только строки с расхождениями данных. Работает расшифровка записей, заполненных по данным информационной базы (рис. 10).

Рис. 10. Расшифровка результатов сверки

Рис. 10. Расшифровка результатов сверки

С выходом очередных обновлений планируется расширять сервисные возможности.


Екатерина_попытка
1с бухгалтерия 8.3 базовая версия, ОСНО, авансы не учитываем, два вопроса :

а зря, должны учитывать



1.в книгу покупок сумма НДС попадает неверная (задваивает или не вся)

надо смотреть регистры подсистемы НДС, однозначного ответа нет



2.если перемещаем счет фактуру в другой квартал, то все равно подтягивается в старом
перемещайте дату принятия к вычету после 25 числа месяца следующего за отчетным Добрый день! Подскажите, пожалуйста! В 3 квартале (августе) 2015 года нами был получен аванс от покупателя. Мы выписали счет-фактуру на аванс в день поступления оплаты. Услуга была также оказана в августе 2015 г. Дело в том, что при формировании книги покупок за 3 квартал 2015 года счет-фактура на аванс в книгу не попала, никто не обратил внимание и до сих пор висит сальдо на 76.АВ на сумму НДС от аванса. Когда сейчас формирую книгу покупок за 4 квартал 2015 года, то эта счет-фактура в книгу попадает. Какие мои действия должны быть в плане суммы этого НДС в декларации по НДС за 4 квартал 2015 года. Подскажите, пожалуйста, как поступить?Где должна быть отражена эта счет фактура на аванс за 3 квартал? надо перезаполнить Формирование записей книги покупок за 3 квартал и сдать уточненку по НДС за 3 квартал, так как право принятие к вычету НДС в течении 3-х лет не распространяется на НДС с авансов. Здравствуйте!.
Скажите, пожалуйста, есть ли в 1с Бух 8.3 версия проф, такой отчет по которому можно было видеть все ли счет-фактуры на аванс зачтены и попали в книгу покупок, в разрезе контрагента все совпадает с 62.02, а вот в разрезе счет-фактур найти не могу. Спасибо Добрый день!
1С 8.2. Управление торговлей 10.3
Не попадают продажи с выставленным НДС в книгу продаж. В форме с/ф выданный нет галочки "отображть в книге продаж".
Помогите, пожалуйста


tomasss
В форме с/ф выданный нет галочки "отображть в книге продаж".

её там никогда и не было

в табличной части ставка и сумма НДС есть?
галочку отражать в бух. учете установлена?

Читайте также: