Почистить печать в фотошопе через маску

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня будет урок специально для офисных работников, которым по службе часто приходится сталкиваться с разного рода бумагами.

Бывают случаи, что нужно подкорректировать документ: изменить текст, удалить живую печать с бланка или наоборот скопировать эту печать с документа и переместить ее на другой.

В этом деле вам поможет программа Фотошоп.

Первое задание: Убрать печать с документа
Второе задание: Удалить текст и оставить только печать и подпись

Вот бланк с синей печатью, с которым мы будем работать.

Проблемную зону сделаю крупнее, чтобы вам было лучше видно:

Убрать синюю печать будет легче всего с помощью палитры Каналы (Channels)

Откройте же ее скорее!

Если мы пробежимся по каналам, то увидим, что печать в Красном (Red) и Зеленом (Green) канале достаточно темная:

А вот в синем, наоборот, ее почти не видно:

С этим каналом мы и продолжим работу!

Дублируйте этот канал, перетащите вниз на кнопку

При активной копии синего канала нажмите Ctrl + L, чтобы вызвать палитру Уровни (Levels). Теперь начните белый ползунок двигать влево, видите, что происходит? Печать постепенно исчезает.

Чтобы черные буквы не пропадали, черный ползунок передвиньте чуть вправо. Когда результат вас устроит, нажмите ОК.

На документе все равно видны черные точки - остатки от печати. Увеличьте документ, возьмите белую твердую кисть и аккуратно закрасьте их.

Теперь все чистенько!

Ctrl + клик по каналу, загружаем выделение, щелкаем по каналу RGB и возвращаемся в палитру Слои (Layers)

Там у нас все как прежде, печать еще видна.

Инвертируем выделение, Shift+Ctrl+I

И нажимаем Ctrl + J, чтобы скопировать черный текст на новый слой.

Создайте белую подложку под чистым текстом, то есть создайте новый слой и залейте белым цветом.

Текст без печати готов!

Следующее задание - вырезать печать.
Следует масштабировать изображение с печатью.

Открываем меню Выделение - Цветовой диапазон (Select - Color Range)

Берем пипетку со знаком (+) и кликаем по печати и по подписи, чем больше различных по оттенку пикселей вы соберете, тем лучше.
На темном экране вы увидите, что с каждым кликом ваша печать проявляется все точнее.

Воспользуйтесь параметром Разброс (Fuzziness), чтобы увеличить или уменьшить количество пикселей, которые будут входить в выделение.

Теперь снова Ctrl + J (копируем выделение на новый слой)
Размещаем под печатью чистый белый слой.

Вот и готова печать без текста:

Если вы эту печать хотите разместить на другой документ, вперед!

Только не забудьте изменить режим наложения на Умножение (Multiply)

При обработке изображений в Фотошопе довольно часто используется слой-маска, с помощью которой можно выполнять различные действия: выделять объекты, скрывать/отображать части картинки, применять эффекты к определенным областям холста и т.д. Давайте посмотрим, каким образом строится работа с данным инструментом в программе.

  • Что такое слой-маска
  • Создаем маску
  • Заливаем маску
    • Заливаем выделенный участок
    • Заливаем градиентом
    • Используем оттенки серого

    Что такое слой-маска

    Слой-маска или просто маска – это невидимый слой, который располагается поверх основного, к которому и применяется.

    Маски могут быть как белыми, так и черными. На скриншоте ниже показана белая маска, добавленная к слою с прямоугольником.

    Белая слой-маска в Фотошопе

    На слой-масках мы работаем только с белыми и черным цветами, а также с оттенками серого. Черный цвет полностью перекрывает содержимое основного слоя, серый – частично, а белый – показывает всё без перекрытия.

    Мы можем на белой маске закрасить определенные участки черным, чтобы скрыть на них соответствующие зоны основного слоя. Сделать это можно с помощью кисти и любых других пригодных для этого инструментов. Вот как это примерно выглядит в Палитре слоев и на холсте.

    Белая слой-маска в Фотошопе с частично закрашенным черным участком

    Также есть возможность выполнить обратное действие – то есть на черной маске закрасить определенный участок белым цветом, чтобы проявить его.

    Черная слой-маска в Фотошопе с частично закрашенным белым участком

    Создаем маску

    Чтобы сделать белую маску в Фотошопе, выбрав нужный слой в Палитре, щелкаем по соответствующему значку в его нижней части.

    Создание белой слой-маски в Фотошопе

    В результате рядом с выбранным слоем появится маска, с которой мы можем дальше работать. Она будет выбрана автоматически, что можно понять по квадратным контурам вокруг углов ее миниатюры.

    Белая слой-маска в Фотошопе

    Для создания черной маски во время щелчка по значку ее создания нужно зажать клавишу Alt на клавиатуре.

    Создание черной слой-маски в Photoshop

    Также черную маску можно получить другим способом – сначала создаем белую, затем заливаем ее черным цветом.

    Заливаем маску

    Чтобы залить маску, мы пользуемся теми же инструментами, что и при работе с обычными слоями. Самый очевидный и наиболее популярный способ – применение инструмента “Заливка”.

    Выбор инструмента Заливка в Фотошопе

    Допустим, у нас белая маска. Чтобы получить черную – выбираем требуемый инструмент, в качестве основного цвета задаем черный, затем просто щелкаем по холсту (при этом в Палитре должна быть выбрана именно маска).

    Заливка в Фотошопе

    Аналогичным образом выполняем заливка черной маски белым цветом.

    Также для данных действий можно использовать специальные комбинации клавиш:

    • Alt+Del – заливка основным цветом;
    • Ctrl+Del – заливка фоновым цветом.

    Заливаем выделенный участок

    При необходимости маску можно залить не полностью, а частично. В этом случае нужно воспользоваться соответствующими инструментами для создания выделения.

    Например, выполним круглое выделение с помощью инструмента “Овальная область” (чтобы получить ровный круг, зажимаем клавишу Shift).

    Создание круглого выделения в Photoshop

    Затем остается только залить выделенную область (выбрав инструмент “Заливка” кликаем внутри круга) нужным цветом и снять выделение (Ctrl+D).

    Результат применения к прямоугольнику слой-маски с круглой заливкой в Фотошопе

    Заливаем градиентом

    В данном случае мы выбираем инструмент “Градиент” на боковой панели.

    Выбор инструмента Градиент в Фотошопе

    В появившейся верхней строке параметров выбираем вариант градиента: “От основного к фоновому” или “Черный, белый”.

    Выбор градиента в Photoshop

    На холсте с помощью зажатой левой кнопки мыши тянем указатель от одного края к другому (в нашем случае – слева направо).

    Заливка градиентом в Фотошопе

    Получаем примерно следующий результат.

    Залитый градиентом прямоугольник в Фотошопе

    Примечание: кстати, если дважды щелкнуть по миниатюре маски, откроются ее параметры, где мы можем задать плотность, растушевку и т.д.

    Параметры слоя-маски в Фотошопе

    Используем оттенки серого

    На масках серый цвет – это аналог прозрачности. Работает это таким образом: чем темнее оттенок серого, тем больше видно содержимое основного слоя и наоборот.

    Слой-маска с серыми оттенками в Фотошопе

    Копируем маску

    Чтобы скопировать слой-маску в Фотошопе, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по ее миниатюре в Палитре слоев. Таким образом она будет скопирована в буфер обмена.

    Копирование слой-маски в Фотошопе

    Теперь создаем или переключаемся на требуемый слой, для которого требуется выполнить копирование, и щелкаем по значку добавления маски. В результате мы получим нужный нам дубликат.

    Вставка скопированной слой-маски в Photoshop

    Инвертируем маску

    Чтобы выполнить инверсию маски, т.е. заменить цвета на противоположные, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I.

    Инверсия цветов слой-маски в Фотошопе

    Не забываем, что при этом в Палитре должна быть выбрана именно сама маска.

    Отключаем или удаляем маску

    Чтобы отключить маску, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и щелкаем по ее миниатюре.

    Выключение слой-маски в Фотошопе

    После этого на ней появится красный крестик, свидетельствующий о том, что маска выключена.

    Отключенная слой-маска в Фотошопе

    Чтобы снова включить маску, просто кликаем по ее миниатюре.

    Для удаления щелкаем по миниатюре правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбираем требуемую команду.

    Удаление слой-маски в Фотошопе

    В этом же контекстном меню предусмотрены другие команды, в т.ч. выключение.

    Заключение

    Вариантов практического применения слоя-маски в Фотошопе достаточно много (в зависимости от поставленной задачи). Мы в рамках данной публикации основное внимание уделили теории, описав базовые действия и возможности, которые дает данный инструмент пользователю при обработке изображений.

    Выдрать печать из документа можно с помощью Magic Wand. Но при этом возникают следующие сложности:
    1. Печать может состоять из большого числа отдельных областей (как в приложенном файле - буквы пространственно разделены), приходится щёлкать мышью на каждой такой области.
    2. На фоне печати могут быть другие надписи, которые мешают выделению искажением цвета печати в месте их наложения.
    3. Цвета надписей на фоне печати могут быть похожи на цвет самой печати (как в приложенном файле - цвета подписи и самой печати схожи).

    Как в Photoshop решаются указанные проблемы ?

    Вложения

    MetroidZ

    Участник

    Ответ: Выдирание печатей из документов

    Не по теме:
    неужели, каждый дизайнер делает это ?

    Art Director

    Участник

    Ответ: Выдирание печатей из документов

    Если в изображении есть такие же цвета как печать, то для начала вырежи и вставь печать на новый слой, затем после выделения Magic Wand, зайди в меню select-similar, т.е. он выделит все подобные пиксели. Чаще всего, использовал этот метод, когда реставрировал старые рукописи.

    mr_pupkin

    Гость

    Ответ: Выдирание печатей из документов


    Методов масса. Ну вот еще
    Replace Color. Заменить на белый (ну или какой там фон) Лучше конечно перед этим выделить область с печатью.
    Select Color Аналогично.
    иксэ́м

    Ответ: Выдирание печатей из документов


    Не по теме:
    все дизайнеры делают это!
    и (еще мельче) все фирмы ТАК работают (сколько и где только не переделал этого)


    а способов да - куча
    но основной - стерка и битмапом в корку
    и главное - принтер струя - живая печать бумагу пробивает. струя хуже - но похоже

    Не по теме:
    сядем усе!©
    Экономить на рекламе — всё равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время © Генри Форд
    Участник

    Ответ: Выдирание печатей из документов

    Стерка и magic wand явно не стоит использовать. Нажать F1 и читать про mask.
    После выставить точку белого, чтобы фон бумаги стал белым (F1 adjastment layer -> curves или levels или любой другой удобный корректирующий слой.
    Потом продублировать исходный слой применить к нему маску и рисовать по маске любыми удобными инструментами.

    открыть векторный редактор (Corel, Illustrator. ) набрать текст, после нажать F1 и найти, как разместить текст по пути.

    Прийти туда где делают печати и попросиьт их сделать печать по оттиску

    Glebka

    Участник

    Ответ: Выдирание печатей из документов

    DMan и не забыть при этом взять с собой регистрационные документы

    Kot Pafnuty

    Ответ: Выдирание печатей из документов

    a) в палитре каналов копируете красный канал - перетаскиваете на вторую справа иконку внизу или клик правой клавишей - Duplicate Channel;
    b) Ctrl+L - обрабатываете копию канала уровнями, добиваясь наибольшего контраста;
    c) загружаете выделение с копии канала - Ctrl+ клик по копии канала;
    d) инвертируете выделение - Ctrl+Shift+I;
    e) на копии слоя с документом создаете маску слоя (вторая слева иконка внизу), берете кисть, жмете D, и аккуратно кистью правите печать, убирая ненужные подписи (чтобы видеть только маску - кликнуть на ней с прижатым Alt).
    Фсё.

    Kot Pafnuty

    Ответ: Выдирание печатей из документов

    Как вариант - после загрузки выделения можно слегка смягчить резкость контуров - Select > Modify > Smooth > 1 pixels > OK.

    Kot Pafnuty

    Ответ: Выдирание печатей из документов

    Забанен

    Ответ: Выдирание печатей из документов

    Все верно - не надо палкой ковыряться: печать она как правило одного или двух чернил, следовательно чистые цвета, которые нужно только найти как использовать. Выделяете все в этом цвете, получаете изображение печати в слое, а затем стираете то лишнее что прилепилось по ходу - элементы бланка, росписи и тп. Работа кропотливая но не трудная.

    Что касается правовых вопросов которые так возбуждают дизигнеров при упоминании подделки печатей и штампов, то закон этого не запрещает - он запрещает использовать подделку в корыстных целях. Цитировать УК не буду - найти нетрудно. Но замечу что ни дизайнер, то ярый этатист. Интересное явление.

    Забанен

    Ответ: Выдирание печатей из документов

    denisgrim

    Участник

    Ответ: Выдирание печатей из документов

    Я очищал печати от "скверны" тоже белой кистью и клонированием совсем проблемных участков (предварительно сделав цветокоррекцию, конечно). Потом изображению нужно добавить чуть-чуть резкости, и разместить на листе несколько вариантов оттиска, слегка отличающихся по цвету. Потом распечатать документ на струйном принтере с максимальным разрешением и выбрать наиболее подходящий по цвету вариант, который потом и пустить в работу.
    Чтобы посадить печать на нужный документ, следует сначала напечатать из Ворда сам текст документа (как обычно, на лазерном принтере), а потом этот же лист пропустить через струйный принтер, на котором напечатается штампик (расположенный в подходящем месте).
    Завершающий штрих: берём тонкую беличью кисточку, смоченную слегка в водичке, и аккуратненько смачиваем самые толстые и тёмные линии и участки на оттиске. Это дополнительно смажет точки растра (было весьма актуально во времена древних струйников , и немного пропитает бумагу с обратной стороны (как в настоящем оттиске .
    Можно ещё и продавленность бумаги сымитировать, но. это уже извращение

    Маски Photoshop (слой-маска, обтравочная маска и т.д. - незаменимый и постоянно используемый инструмент программы.

    В этом материале я расскажу о некоторых нюансах работы с масками. Как показала моя практика, данные тонкости известны далеко не всем начинающим пользователям, что не есть хорошо. Знание тонкостей работы с масками Photoshop существенно ускоряет работу в программе и улучшает конечный результат.

    Итак, ниже я приведу пять хитростей работы с маками Photoshop, начало здесь.

    Плотность и растушёвка (Density and Feathering)

    После того, как мы создали слой-маску или векторную маску, мы можем изменить её плотность и/или растушевать края неразрушающим способом через панель свойств.

    Для того, чтобы открыть панель свойств, дважды кликните по миниатюре маски. По умолчанию, плотность будет равна 100%, а растушёвка - 0%.

    Регулируется плотность и растушёвка с помощью соответствующих ползунков:

    sovety-po-rabote-s-maskami-photoshop

    Уточнение края маски с помощью опции "Уточнить маску" (Refine Mask)

    Для коррекции более сложных выделений, чтобы улучшить качество краев, Вы также можете использовать опцию "Край маски" (Mask Edge), включающуюся из панели свойств.

    Вам нужно выбрать наиболее эффективные сочетания значений "Умный радиус" (Smart Radius), "Сместить край" (Shift Edge) и опции "Очистить цвета".

    советы по работе с масками Photoshop

    Быстрая маска (Quick Mask)

    Быстрая маска является предварительным этапом создания слой-маски или выделенной области. Она включается нажатием клавиши Q, для её создания используются инструменты "Кисть" (Brush Tool) и "Градиент" (Gradient Tool).

    По умолчанию, области изображения, входящие в выделение, показываются с оригинальными цветами, а области, вошедшие в выделение будут иметь наложение полупрозрачного красного цвета.

    Когда Вы закончите создавать выделение, нажмите клавишу Q ещё раз и в документе появится границы выделенной области. ВЫ можете превратить Ваше выделение в слой-маску, нажав на кнопку создания маски внизу панели слоёв:

    тонкости работы с маской

    Блокировка прозрачности

    Действие блокировки прозрачности очень похоже на использование обтравочной маски. Если на у Вас на слое имеются прозрачные пиксели и Вы включите блокировку, никакие действия из не затронут. Все операции (закраска, заливка и т.п.) будут проводится только с непрозрачными или полупрозрачными писелями.

    sovety

    Горячие клавиши для работы с масками (Keyboard Shortcuts)

    Эти сочетания клавиш необходимо знать для работы с масками в Photoshop, т.к применение ускоряет работу в разы:

    Читайте также: