Почтовая опись бланк заполнить и распечатать ворд

Обновлено: 07.07.2024

Одним из наиболее действенных способов обезопасить свою посылку, является использование документа описи вложения. Он представляет собой бланк формы ф-107, в котором отражена основная информация о имеющихся в посылке, письме или бандероли, предметах.

Документ желательно оформлять на все ценные отправления - это позволит вам доказать свою правоту в случае каких-либо непредвиденных ситуаций.

Согласно официальной справки почты России, предоставление бланка описи вложения должно осуществляться самим отправителем. Им же и заполняется основная информация о содержимом посылки или письма.

Сделать это не сложно, однако если Вы заполняете форму первый раз, то могут возникнуть некоторые формальные трудности. Об основных правилах заполнения, а также важных моментах, мы сегодня и расскажем.

Заполнение описи вложения Ф-107 по пунктам

Пункты правильного заполнения бланка описи Ф-107

Для удобства, мы распишем все имеющиеся в документе пункты и подробнее про них расскажем.

  1. Идентификатор почтового отправления. Проставляется сотрудником почты при непосредственном оформлении отправления. Номер регистрируется непосредственно в отделении, поэтому узнать его заранее невозможно.
  2. №п/п. Ставится отправителем при заполнении соответствующей строки.
  3. Наименование предметов. Также заполняется лично. Сюда следует записать всё, что вкладывается в письмо, посылку или бандероль.
  4. Количество предметов. Будьте внимательнее и не ошибитесь при подсчете, т.к по указанному значению и будут сверять предметы в наличии при тех или иных ситуациях. В конце столбца необходимо подсчитать итоговое значение.
  5. Объявленная ценность, руб. Задается стоимость предмета и по завершению записывается общая сумма.
  6. ФИО отправителя
  7. Адрес компании, юр лица. Пишется в соответствии с регистрационными данными.
  8. Подпись отправителя.
  9. ФИО сотрудника почты. В отделении Ваше отправление проверит сотрудник, он же и заполняет согласие на включенные в список предметы, проставляя свои данные.
  10. Должность почтового работника. Указывается на случай дальнейших разбирательств.
  11. Штамп почты России и подпись сотрудника. Ставится по завершению проверки.

Таким образом производится отправка в соответствии с заполненным бланком описи. Все эти моменты желательно не упускать и внимательнее относится к тем предметам, которые Вы описываете.

Форма ф-107 заполняется отправителем в 2х экземплярах. На документе не должно быть помарок. Все цифры и описание должно четко прослеживаться.

Бесплатный сервис по заполнению описи вложения для почты России.

Все вводимые данные не обрабатываются сервисом Яндекс.Метрика (все поля скрыты, согласно пункту 15 в условиях использования).


Предпринимателям РФ регулярно приходится сдавать отчётность в налоговые службы. Для избегания очередей, и своевременной сдачи деклараций или прочих документов, предприниматели нередко пользуются услугами почты РФ. Для этого требуется отослать документы заказным письмом.

Однако, чтобы оставить доказательства того, что конверт не отправлен пустым, для ценных корреспонденций предусмотрена услуга — опись вложения. К корреспонденции (письму, посылке или бандероли) прикладывают список содержания послания. Такой вид услуги доступен лишь в пределах РФ.

Файлы для скачивания:

Согласно данному приказу опись может оформляться в:

  1. Бандероли
  2. Посылки
  3. Ценное послание.

Что прельщает в отсылке корреспонденции ценным письмом?

Работник операторного помещения отделения связи РФ при приеме послания устанавливает на описи печать с датой отсылки.

Примечание. Дата приема ценной корреспонденции со вставленной описью считается датой передачи отчёта.

Поэтому, если предприниматель опаздывает по каким-то обстоятельствам своевременно сдать отчётность, он может даже в заключительный день отослать отчет посланием со вставленной описью, застраховав себя от начисления пенни и штрафа со стороны налоговой службы за не своевременную сдачу отчёта.

Как правильно заполнять бланк формы 107?

Опись вложения составляется на бланке (форма 107), в котором требуется записать следующее:

  1. Строка «Вложения в». Здесь отображается вид послания.
  2. Куда. В данной строке отображается адрес учреждения, куда должно быть отослано письмо.
  3. Кому (на имя). Здесь записывается название учреждения-получателя
  4. Далее размещен список вложенных документов в виде таблицы, состоящей из 4-х колонок:
  • № № п/п. Здесь ставится номер записи в возрастающем порядке.
  • Наименование предметов. Заполняется название документа.
  • Количество предметов. Отображается число листов в документе.
  • Объявленная ценность, руб. Записывается сумма оценивания бумаг.
  1. Ниже таблицы в графе «Общий итог …» заполняются суммарные итоги в соответствующих колонках.
  2. В графе Отправитель отображается Ф.И.О. или название предприятия и ставится подпись отправляющего письмо.

Если ячейки остаются пустыми, можно ставить прочерки. При недостаточности места для перечисления вложенных бумаг, список можно оформить на следующем листочке бланка и выполнить отметки, к примеру, «Лист 1 из №», «Лист 2 из №» и т.д. Итоги по количеству и сумме требуется написать общие, на все вставленные в конверт бумаги.

Примечание. Зачеркивания и помарки в описи, вставленную в ценную корреспонденцию, запрещены.

Обязательные пункты описи вложения

Обязательные пункты описи вложения

Ценное отправление, обеспечивает стопроцентную доставку корреспонденции получателю. Кроме этого, требуется документальное удостоверение отосланных посланий. К такому подтверждению относится опись вложенных бумаг, которая считается важным обстоятельством в правовом отношении и становиться доказательством при судебных спорах.

  1. Берется стандартный бланк (ф.107), который уже имеет название «Опись»
  2. Отображается адрес получателя.
  3. Указывается наименование учреждения, которому отсылается письмо.
  4. В таблицу записывается список документов с отображением номера п/п, название документа, количества листов в нем и установленная ценность.
  5. В заключение подводиться общие итоги числа листов и общей оцененной суммы.
  6. Сведения об отправителе с отображением Ф.И.О. или названия фирмы и его подпись.
  7. Отметка работника связи, принявшего письмо.
  8. Штамп отделения.

Сотрудница отделения связи проверяет содержание бумаг в послании и соответствие описи вставленной корреспонденции. После проверки на втором экземпляре бланка ставиться печать и бланк передается автору послания.

  1. Открытым конвертом со вставленными в нем бумагами.
  2. оформленной описью в 2-х экземплярах.
  3. Суммой денежных средств за отправку корреспонденции.

Оператор почтового отделения просмотрит соответствие записей в бланке с содержанием бумаг в послании, правильность оформления описи, проштампует каждый бланк, с отметкой даты приема письма, и поставит подпись о приеме.

Затем один экземпляр бланка вставляется в конверт вместе с материалами, отправляемыми адресату и заклеивается в присутствии отправителя и оператора. Другой экземпляр бланка будет вручен автору послания совместно с квитанцией об оплате. Данная процедура обязательна.

Где взять бланки описи вложения формы 107 для «Почта России»?

Бланки описи расположены в любом отделении связи РФ. Их можно свободно прихватить с собой, даже с запасом, чтобы, не торопясь, обеспечить правильное заполнение без ошибок и помарок.

Кроме этого, такой бланк можно скачать с сайта почты России или на нашей странице.

Читайте также: