Положение конкурса большая перемена 2021 в ворд

Обновлено: 11.07.2024

В «Артеке» — финальный аккорд грандиозного конкурса для школьников «Большая перемена». В Крыму собрались лучшие из лучших — талантливые ребята со всей страны. Каждый предложил свой проект для будущего России. Победители получат деньги, которые смогут потратить на образование. Но на самом деле проигравших нет — все участники приобрели уникальный опыт, который пригодится в жизни.

Во втором сезоне проекта — 2,5 миллиона участников со всей страны, в финал вышли 1,5 тысячи школьников! Многие проекты, созданные ими, знает вся страна. К лучшим школьникам России, по традиции, обратился президент:

«Дорогие друзья! У вас сейчас есть все возможности для того, чтобы добиться успехов в профессии, которую вы выберете, в полной мере раскрыть, реализовать свои способности. И это очень важно, ведь достижения сегодняшних школьников, молодых людей определяют будущее нашей страны. Такие успехи, уверен, непременно будут, а опыт, который дает участие в «Большой перемене», послужит для них твердой опорой».

В легендарный "Артек" каждый приехал со своим проектом.

«Я создавала приложение-маршрут для того, чтобы ребята больше двигались, активничали и познавали свой край», — рассказывает финалистка «Большой перемены» /Пермский край Дарья Малышкина.

«Я хочу стать предпринимателем не только, чтобы зарабатывать деньги, а изменить наш мир, я хочу чтобы наш мир стал намного ярче и лучше», — говорит финалист «Большой перемены» /Ленинградская область/ Даниил Петров.

Процесс обучения беспрерывный. Новые навыки здесь приобретают играючи.

Проект «Дай пять», где ребята помогают друг другу подтянуть любой предмет! Или проведение «Добрых суббот», когда классами или даже школами дети учатся волонтерству — оказывают помощь всем, кто в ней нуждается. И все это придумали они.

«Главное наполнение «Доброй субботы» — это делать искренние, откровенные и чистые добрые дела», — говорит финалист «Большой перемены» Варвара Черкасова.

«Большая перемена» — целое сообщество, объединившее еще и 124 тысячи учителей. Виктория Шалункова из Красногорска подготовила уже двух победителей конкурса.

«Большая перемена» — это новая образовательная среда, где все заточено на то, чтобы успешным стал каждый ребенок, успешный человек — счастливый человек. А счастливые люди — это будущее России», — отмечает старший методист, учитель истории московского государственного образовательного комплекса Виктория Шалункова.

Большая перемена придет в каждый регион, где создадут лагеря для юных талантов, и в каждую школу.

«У нас сейчас по поручению президента реализуется комплексная программа капитального ремонта и реконструкции школ. Будет закладываться создание отдельного пространства для ребят. Ну, потому что все они говорят, что для них крайне важно, чтобы у них было свое пространство для сообщества, для клубов «Большой перемены», — рассказывает первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.

Время больших перемен уже наступило! Успешная карьера теперь начинается за школьной партой! Финалисты получат возможность пройти стажировку в лучших компаниях страны! А еще отправятся в познавательное путешествие по стране — по одному из 250 маршрутов.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет миссию, цель, задачи, категории
участников, сроки и условия, этапы прохождения Всероссийского конкурса «Большая
перемена» (далее - Конкурс), порядок рассмотрения материалов и определения
победителей Конкурса.
1.2. Официальный интернет-сайт Конкурса: большаяперемена.онлайн
(далее - Сайт).
1.3. Официальным языком Конкурса является русский язык.

2. Миссия, цель и задачи Конкурса
2.1. Миссия Конкурса состоит в том, чтобы создать условия для развития
способностей старшеклассников и активно го включения их в деятельность по
преобразованию и развитию среды вокруг себя. Школа является ключевой площадкой,
где подростки проводят значительную часть жизни, делают первые проекты, встречают
друзей, соратников, учителей. Именно поэтому Конкурс призван создать условия для
взаимодействия и диалога между старшеклассниками и педагогами для совместного
творчества и реализации проектов различной направленности.
2.2. Целью Конкурса является выявление и формирование сообщества школьников с
активной жизненной позицией, лидеров мнений, которые не боятся проявлять себя,
учиться новому и менять мир к лучшему в своем сообществе, своей группе, школе,
стране.
2.3. Задачами Конкурса являются:
а) проведение комплексной системы диагностики/тестирования для формирования
индивидуальных рекомендаций по тематическим вызовам и индивидуальным тактикам
самопрезентации от «звездных» наставников
б) создание открытой информационно-образовательной среды доступной каждому
школьнику Конкурса для создания возможностей, формирования компетенций по
сообщества вокруг;
в) формирование единого детско-взрослого сообщества на базе школ, из числа
педагогов (наставников) и школьников, с высоким уровнем лидерских компетенций,
заинтересованных в изменении среды вокруг себя;
г) поддержка в развитии лидерских компетенций среди старшеклассников по основным
направлениям реализации конкурса на всей территории Российской Федерации.
2.4. Проведение Конкурса базируется на следующих принципах:
а) открытость;
б) объективность;
в) ориентация на сотрудничество.

5. Принципы оценки Участников Конкурса, педагогов и школ.
5.1. Конкурс проводится на многоступенчатой основе с комплексной оценкой
компетенций и способностей Участников по результатам выполнения ими различных
заданий (тесты, эссе, кейсовые задания, оценочные интервью и др.). Для каждого из
этапов конкурса разработан свой уникальный набор заданий.
5.2. Оценка Участников производится на основе системы рейтингования, где по
итогам выполнения предлагаемых заданий, каждому Участнику начисляется
индивидуальный рейтинг.
5.3. Победителями становятся Участники, набравшие в каждом из этапов
наибольшее количество баллов.
5.4. Критерии оценки, порядок присвоения баллов и соответствующего
индивидуального рейтинга каждого Участника, педагогов и школ утверждаются
Оргкомитетом Конкурса.
5.5. Индивидуальный рейтинг каждого Участника публикуется на официальном Сайте
Конкурса.

7. Механизмы расходования призовых средств.
7.1. Финансовым агентом Конкурса выступает ПАО «Сбербанк».
7.2. Каждому победителю Конкурса открывается счет (страховой или накопительный)
на основании трехстороннего договора между участником, организатором конкурса и
финансовым агентом.
7.3. Договор оговаривает назначение выплат согласно правилам конкурса.
Банковский комплайнс отслеживает соответствие заявки на
платеж условиям Конкурса.
7.4. Расходование призовых средств Конкурса:
7.4.1. Призовой фонд в 1 млн рублей Победитель может потратить на следующие
позиции:
- на оплату обучения в бакалавриате;
- в случае, если победитель получил/получает образование на бюджетной
основе, то на ипотеку, стартап, второе высшее или обучение в магистратуре;
- оплату проезда до места учебы на территории РФ, повышенную стипендию.
7.4.2. Призовой фонд в 200 тыс. рублей можно потратить на следующие позиции:
- на оплату обучения по программам дополнительного, среднего
профессионального или онлайн-образования на территории РФ;
- на углубленную подготовку по ряду предметов в образовательных
организациях, дополнительное образование;
- накопительный счет (для будущего обучения в вузе);
- на образовательный гаджет: компьютер, планшет, камера, микроскоп.
7.4.3. Призовой фонд для школы в 2 млн рублей можно потратить на создание
образовательной среды и инфраструктуры на базе школы, представляемой Участником:
- транспортной инфраструктуры (например, школьный автобус для сельской
школы);
- научно-исследовательской и инженерной инфраструктуры (лабораторное
оборудование, лабораторные и программно- аппаратные комплексы и затраты на
создание лабораторий);
- спортивной инфраструктуры (оснащение и закупка оборудования для спортивного
зала, фитнес-зала, скейт-площадки и проч.);
- инфраструктуры для художественного творчества (создание центров творчества,
киностудий, театральных залов, художественных мастерских, студий звукозаписи и
т.д.);
- оснащения и создания компьютерных классов;
- создания рекреационной инфраструктуры (создание и оснащение зон отдыха и
релакса; обновление рекреаций).
- собственных/индивидуальных концепций по изменению инфраструктуры школы.
Участники Конкурса на этапе проведения Конкурса должны решить, как будет
израсходован Призовой фонд. Победители смогут потратить деньги в соответствии
с заявкой.

8. Экспертный совет Конкурса
8.1. Для организации экспертизы и формирования структуры и программы Конкурса
сформирован Экспертный совет Конкурса.
8.2. В состав Экспертного совета Конкурса входят представители образовательных
и профессиональных организаций, общественных объединений, а также эксперты в
области тематических направлений Конкурса.
8.3. Экспертный совет:
- обеспечивает качество проводимой оценки;
- рассматривает апелляции от участников Конкурса.
8.4. Экспертный совет Конкурса не предоставляет анализ и комментарии по каждой
конкурсной работе участника, не оглашает количество полученных баллов, а
формирует итоговый список претендентов на следующий этап.

9. Организаторы и партнеры Конкурса
9.1. Организаторами Конкурса выступают АНО "Россия - страна возможностей", АНО
"Центр непрерывного развития личности" (ПроеКТОриЯ), Российское движение
школьников, ФГБУ "Роспатриотцентр".
9.2. Для эффективной организации Конкурса формируется Оргкомитет Конкурса,
который:
- утверждает методику оценки проведения Конкурса;
- утверждает состав Экспертного совета для оценки конкурсных материалов;
- информирует о проведении Конкурса потенциально
заинтересованных участников;
- подводит итоги Конкурса;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об
Оргкомитете, размещенным на Сайте Конкурса дополнительно.
9.3. Оргкомитет может использовать предоставленные Участниками
Конкурса материалы по своему усмотрению.
9.4. Оргкомитет оставляет за собой право отметить оригинальные и интересные
работы Участников.
9.5. Официальные партнеры Конкурса - Министерство просвещения РФ, Сбербанк
России, Mail.ru Group ("ВКонтакте").

10. Особые условия.
10.1. Обработка персональных данных Участников, а именно их сбор,
систематизация, накопление, хранение , уточнение (обновление, изменение) ,
использование, блокировани е и др. производится в соответствии с требованиями
Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006№ 152-ФЗ.
10.2. Участник Конкурса допускается к участию в очных этанах по предъявлении
письменного согласия на обработку персональных данных, оформленного в порядке и в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Непредоставление письменного согласия на обработку персональных данных или
предоставление недостоверных сведений (данных) является основанием к отказу в
допуске к участию в очных этапах Конкурса.
10.3. Организаторы вправе вносить изменения в настоящее Положение, с обяза
тельной публикацией на Сайте Конкурса.
10.4. Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются
по электронной почте, указанной в форме обратной связи на официальной сайте
Конкурса.

ВНИМАНИЕ!

Председатель - Малютина Елена Николаевна

"Я рисую Победу"

Положение №9-2021/22

Всероссийский конкурс, посвященный Дню учителя,

«Большая перемена»

I. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс «Большая перемена» (далее – Конкурс) посвящен Дню учителя.

1.2. Основные цели конкурса:

- повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда;

- воспитание уважительного отношения к учителям, чувства гордости за своих учителей;

- содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся и учителей;

- создание условий для самореализации учащихся и учителей;

- формирование доброжелательных отношений между учащимися и учителями.

II. Участники конкурса

2.1. К участию в конкурсе допускаются учащиеся и педагоги любых учебных учреждений Российской Федерации.

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие (для некоторых творческих номинаций).

III. Порядок и условия проведения конкурса

3.1. Сроки Конкурса.

Конкурс проводится в один тур дистанционно c 13.09.2021г. по 08.11.2021г.

3.2. Номинации Конкурса.

- «Открытка учителю». На конкурс принимается выполненная своими руками поздравительная открытка ко Дню учителя. Присылается от 1 до 5-ти фотографий открытки. Индивидуальное участие.

- «Подарок учителю». На конкурс принимается одна поделка-подарок для учителя. Техника – любая. Присылается от 1 до 5-ти фотографий поделки. Приветствуется описание. Индивидуальное и коллективное участие.

- «Школьная жизнь глазами художника». Конкурс изобразительных работ. Техника – любая. Присылается фотография одной работы. Индивидуальное участие.

- «Школьная жизнь глазами фотографа». Конкурс фоторабот. Присылается от 1 до 5 фотографий. Индивидуальное участие.

- «Портрет моего учителя». Изобразительное творчество. Техника – любая. Присылается фотография одной работы. Индивидуальное участие.

- «День учителя». Плакат к празднику. Принимаются от 1 до 3-х фотографий плаката. Индивидуальное и коллективное участие.

- «Школа – дом родной». Видеоролик. Хронометраж 3-10 минут. Обязателен кадр с выходными данными автора и указанием места съемок. Оценивается оригинальность сюжета, композиция ролика, правильно выстроенный кадр. Ролик размещается в облаке, яндекс-диске (без регистрации) или ютюбе и присылается ССЫЛКА на ролик (не видео!). Обратите внимание: ролики, размещенные в соц. сетях, рассматриваться не будут. Индивидуальное и коллективное участие.

- «Поздравление с праздником». Видеоролик. Хронометраж 1-5 минут. Ролик размещается в облаке, яндекс-диске (без регистрации) или ютюбе и присылается ССЫЛКА на ролик (не видео!). Обратите внимание: ролики, размещенные в соц. сетях, рассматриваться не будут. Индивидуальное и коллективное участие.

- «Слова для учителя». На конкурс принимаются авторские стихотворения-поздравления ко Дню учителя и любые поэтические произведения о школе, учениках и учителях. Присылается документ word. Индивидуальное участие.

- «Школьные годы чудесные». Художественное чтение. Одно поэтическое произведение или отрывок из прозаического. Записывается видеоролик. Ролик размещается в облаке, яндекс-диске (без регистрации) или ютюбе и присылается ССЫЛКА на ролик (не видео!). Обратите внимание: ролики, размещенные в соц. сетях, рассматриваться не будут. Индивидуальное участие.

- «Театр». Театральные постановки (отрывки). Не более 30 минут. Записывается видеоролик. Ролик размещается в облаке, яндекс-диске (без регистрации) или ютюбе и присылается ССЫЛКА на ролик (не видео!). Обратите внимание: ролики, размещенные в соц. сетях, рассматриваться не будут. Коллективное участие.

- «Думы о школе». Сочинения, эссе, очерки, рассказы на «школьную» тему. Присылается документ word. Индивидуальное участие.

- «О школе любимой пою». Вокальный конкурс. Одна песня. Записывается видеоролик. Ролик размещается в облаке, яндекс-диске (без регистрации) или ютюбе и присылается ССЫЛКА на ролик (не видео!). Обратите внимание: ролики, размещенные в соц. сетях, рассматриваться не будут. Индивидуальное и коллективное участие.

- «Школа любимая моя». Конкурс презентаций. Не более 15 слайдов. Индивидуальное участие.

- «Гордое звание - Учитель». Работы, посвященные выдающимся учителям в истории родного региона и страны. Допускается word и презентация. Индивидуальное участие.

- «Я – классный руководитель». Конкурс презентаций среди учителей. Не более 20 слайдов. Приветствуется пояснение к презентации. Индивидуальное участие.

- «Я – заведующий кабинетом». Конкурс презентаций среди учителей. Не более 15 слайдов. Приветствуется пояснение к презентации. Индивидуальное участие.

- «Я – педагог-организатор». Представляются планы работ (min на полугодие), в том числе – летнее планирование, план работы лагеря и т.д. Индивидуальное участие.

- «Открытый урок». Разработки уроков. Допускается word, презентация и видеоролик (ссылка). Индивидуальное участие.

- «Лучший классный час». Сценарий тематического классного часа. Допускается документ word и презентация. Индивидуальное участие.

- «Лучшее школьное мероприятие». Сценарии школьных массовых мероприятий. Допускается документ word и презентация. Индивидуальное и коллективное участие.

3.3. Темы Конкурса.

- «Мой любимый учитель»;

- «Праздник «День учителя».

3.4. Возрастные категории.

3.5. Заявка.

Заявка подается вместе с работой до 18.10.2021г. (включительно).

В 2020 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 1 миллиона старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников.

В новом сезоне конкурса наряду со старшеклассниками смогут принять участие ученики 5-7 классов. Для них будет подготовлен специальный геймифицированный трек, а финал конкурса пройдет в июле 2021 года в «Артеке». Победителями в этой возрастной категории станут 300 школьников, они получат суперприз – «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно.

Педагоги, подготовившие победителей финала «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов, получат по 100 тысяч рублей. Педагоги-наставники победителей-старшеклассников и студентов СПО получат по 150 тысяч рублей. 30 лучших образовательных организаций основного и дополнительного образования и 20 организаций среднего профессионального образования, подготовившие победителей, получат по 2 миллиона рублей на развитие образовательных возможностей и техническое оснащение.

Специальным треком проекта «Большая перемена» станет программа для родителей участников конкурса.

В отдельном треке конкурса смогут принять участие иностранцы – подростки, изучающие русский язык и ориентированные на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение в российских вузах.

Расширится и палитра вызовов «Большой перемены». В первом сезоне конкурс проходил по 9 направлениям: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»). В новом сезоне к ним добавятся направления «Открывай новое!», посвященное развитию образовательных технологий, «Предпринимай!», посвященное молодежному предпринимательству, и специальное направление «Служи Отечеству!», партнером которого выступит движение «Юнармия»

Первые этапы конкурса пройдут дистанционно на платформе bolshayaperemena.online , участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия и эрудицию. Также в дистанционном формате пройдет решение кейсовых заданий. Очные полуфиналы конкурса для учеников старших классов пройдут во всех федеральных округах, а финал конкурса состоится в «Артеке» в ноябре 2021 года.

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр». Соорганизатором конкурса является Российское движение школьников.

Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжи.

Читайте также: