Положение о диспетчерской службе предприятия образец в ворде

Обновлено: 07.07.2024

ГОСТ Р 56037-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами

УСЛУГИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО И АВАРИЙНО-РЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Services of housing maintenance, public utilities and administration of apartment buildings. Dispatching and emergency repair servicing. General requirements

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Саморегулируемой организацией "Некоммерческое партнерство управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области "Стандарты управления недвижимости" при участии ОАО "Академия коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова" (АКХ), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный технический университет"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 393 "Услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 г. N 545-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

Введение

Настоящий стандарт входит в единую структуру национальных стандартов, объединенных в серию "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами".

Применение настоящего стандарта позволяет сформировать единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания, а также выполнить требования технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов.

При переходе эксплуатации многоквартирного дома и выполнения работ (услуг), связанных с его управлением и содержанием на основании добровольного применения национальных стандартов из серии "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами", целесообразно устанавливать переходный период с учетом профессиональной подготовки и опыта работы исполнителя и подрядчиков по применению таких национальных стандартов.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания, выполняемые лицами в рамках заключенного договора управления многоквартирным домом.

Настоящий стандарт предназначен для применения лицами, оказывающими услуги управления многоквартирными домами, а также подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения определенных работ (услуг), и собственниками (потребителями), выступающими в роли заказчика таких услуг.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.004 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 51929 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения

ГОСТ Р 55000 Лифты. Повышение безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации

ГОСТ Р 55963 Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины, принятые по ГОСТ Р 51929, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийно-диспетчерская служба: Служба, в которой объединены функции аварийно-ремонтной и диспетчерской служб.

3.2 диспетчер (оператор): Должностное лицо диспетчерской службы, принимающее, перерабатывающее, анализирующее и фиксирующее поступающую информацию, заявки и обращения об аварийных ситуациях и неисправностях, обеспечивающее и отвечающее за координацию действий аварийно-ремонтных служб при ликвидации аварийных ситуаций и неисправностей.

3.3 исполнитель: Лицо, оказывающее услуги диспетчерского и (или) аварийно-ремонтного обслуживания.

3.4 потребитель: Лицо, пользующееся услугами диспетчерской и (или) аварийно-ремонтной службы.

4 Общие требования

4.1 Диспетчерская и аварийно-ремонтная службы должны быть обеспечены картой (схемой) местности, списком и адресами иных аварийно-ремонтных и диспетчерских служб, журналом учета аварий, домашними адресами руководителей аварийно-ремонтных и диспетчерских служб, их домашними и служебными телефонами, комплектом технической документации на многоквартирный дом, схемами всех отключающих и запорных узлов внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, планами подземных коммуникаций, а также техническими условиями коммунальных ресурсов, мониторинг которых поручается осуществлять диспетчерской службе.

4.2 Специалисты аварийно-ремонтных служб должны быть обеспечены оперативным доступом в технические помещения многоквартирного дома, к внутридомовым системам инженерно-технического обеспечения и оборудованию, которое передано исполнителю для предоставления услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания, предоставив комплекты ключей от всех рабочих, подвальных и чердачных помещений многоквартирных домов (при наличии таковых).

4.3 Для оперативного управления и контроля за техническим состоянием многоквартирных домов (жилищного фонда) могут создаваться объединенные и (или) единые диспетчерские службы, в состав которых могут входить и аварийно-ремонтные службы.

5 Классификация услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания

5.1 При классификации услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания можно выделить их основные виды:

- услуги диспетчерского обслуживания;

- услуги аварийно-ремонтного обслуживания.

Для выполнения услуг создаются следующие службы: диспетчерские и аварийно-ремонтные, которые, в свою очередь, могут объединяться, образуя:

Примечание - Аварийно-диспетчерская служба объединяет (совмещает) функции диспетчерской и аварийно-ремонтной службы;

- объединенные диспетчерские службы.

Примечание - Объединенные диспетчерские службы (ОДС) могут создаваться как исполнителями, так и органами местного самоуправления для диспетчерского обслуживания группы многоквартирных домов, объединенных в пределах квартала, района, города (поселения);

- единые дежурно-диспетчерские службы.

Примечание - Единые дежурно-диспетчерские службы создаются органами местного самоуправления и службами ГО МЧС РФ.

6 Услуги диспетчерской службы

6.1 Диспетчерская служба обеспечивает оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию потребителей многоквартирного дома в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе [1]-[3].

6.2 В обязанности диспетчерской службы также могут входить:

- контроль за работой лифтов, установленных в многоквартирном доме;

- контроль параметров коммунальных ресурсов, поставляемых ресурсоснабжающими организациями в точку поставки коммунального ресурса.

6.3 Исполнитель организует круглосуточную работу диспетчерской службы и диспетчера (оператора), обеспечив при необходимости отдельным помещением, журналами учета и контроля, средствами связи, в том числе и оперативной с рабочими аварийно-ремонтных служб, находящимися на линии.

6.4 Диспетчер (оператор) обеспечивает прием и выполнение работ (услуг) по заявкам потребителей.

6.5 Принимая заявки об аварийных ситуациях или неисправностях, диспетчер выясняет их причины, характер и принимает оперативные решения о взаимодействии с аварийно-ремонтными службами(бригадами, специалистами), в том числе занося в журналы данные об авариях, неисправностях или перерывах в работе систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома. Организует в установленные сроки устранение аварий и неисправностей, направляя аварийно-ремонтные бригады(специалистов) к месту аварий.

Примечание - В случае возникновения неисправностей или аварийных ситуаций в системах инженерно-технического обеспечения диспетчер (оператор) оперативно информирует соответствующие специализированные организации (обслуживающие лифты, газовое, водопроводно-канализационное оборудование и (или) коммунальные сети инженерно-технического обеспечения и др.).

6.6 Если диспетчерской службе поручены обязанности по контролю за соблюдением ресурсоснабжающими организациями технических параметров поставляемых в точку поставки коммунальных ресурсов, диспетчерская служба обеспечивается возможностью:

- контроля таких параметров, организуя установку контролирующей такие параметры автоматики с возможностью дистанционного съема таких параметров или организуя регулярное снятие таких параметров силами аварийно-ремонтных служб;

- регистрации параметров в соответствующих журналах.

6.7 Диспетчерской службе могут быть поручены обязанности по контролю за работой внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.

6.8 Для обеспечения безопасной работы лифта, в том числе при подключении к устройству диспетчерского контроля, исполнитель выполняет требования, установленные в технических регламентах и других нормативно-правовых актах, в том числе ГОСТ Р 55000, ГОСТ Р 55963.

Примечание - Если в муниципальном образовании создана и работает единая и (или) объединенная диспетчерская служба, исполнитель обеспечивает взаимодействие с такими службами.

7 Услуги аварийно-ремонтной службы

7.1 Для выполнения работ (услуг), связанных с устранением аварий и неисправностей, возникающих при работе внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, в том числе лифтов, установленных в многоквартирном доме, исполнитель организует и обеспечивает работу аварийно-ремонтной службы, укомплектовав ее квалифицированными специалистами, транспортом (спецтехникой), оборудованием, инструментами и приспособлениями при необходимости.

Примечание - Если установлено законодательством Российской Федерации, что для выполнения работ по обслуживанию лифтов, или другого оборудования, или систем жизнеобеспечения многоквартирного дома, необходимо иметь допуски (разрешения), исполнитель получает допуск (разрешение) на производство таких работ.

7.2 Аварийно-ремонтная служба обеспечивает оказание услуг по устранению неисправностей и аварийных ситуаций, возникающих при эксплуатации, управлении и содержании многоквартирного дома, и выполнения заявок потребителей по устранению мелких неисправностей и повреждений.

7.3 Аварийно-ремонтной службе может быть поручено снятие параметров коммунальных ресурсов, поставляемых ресурсоснабжающими организациями в точку поставки коммунального ресурса.

7.4 Персонал аварийно-ремонтной службы и материальная часть должны находиться в полной готовности, обеспечивающей выезд и прибытие бригад к месту аварий в любое время суток.

7.5 Аварийные заявки должны устраняться в сроки, установленные в нормативно-правовых актах. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в первоочередном порядке.

7.6 Исполнитель обеспечивает взаимодействие диспетчерской и аварийно-ремонтной служб, в том числе их взаимодействие с объединенными и едиными диспетчерскими и аварийно-ремонтными службами (если таковые созданы в муниципалитете).

о диспетчерской службе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Диспетчерская служба является структурным подразделением ___________ (далее - организация) и подчиняется непосредственно _____________________________.

1.2. Служба создана на основании приказа руководителя организации от "__"________ ___ г. N ______.

1.3. Начальник службы назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия. Работники службы назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя предприятия по представлению начальника службы.

1.4. Диспетчерская служба в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Диспетчерская служба располагается по адресу: _________________________________.

2. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА И ФУНКЦИИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

2.1 Основной задачей диспетчерской службы является обеспечение бесперебойной работы объектов коммунального хозяйства.

2.2. Для выполнения основной задачи диспетчерская служба осуществляет следующие функции:

2.2.1. Принимает информацию о неполадках в системах в составе коммунального хозяйства.

2.2.2. Обеспечивает устойчивую работу всех систем в составе коммунального хозяйства.

2.2.3. Производит оперативные переключения внутри систем для предотвращения аварийных ситуаций.

2.2.4. Передает полученную информацию о неполадках в соответствующие службы по их ликвидации.

2.2.5. Принимает активное участие в предупреждении и ликвидации аварийных ситуаций.

3. СТРУКТУРА ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Структуру и штаты службы утверждает руководитель организации.

3.2. Руководство диспетчерской службой осуществляет начальник, назначенный руководителем организации.

3.3. Начальник диспетчерской службы:

3.3.1. Руководит деятельностью диспетчерской службы и несет ответственность за выполнение диспетчерской службой возложенных на нее функций.

3.3.2. Обеспечивает соблюдение законов Российской Федерации, выполнение указов Президента Российской Федерации, а также нормативных актов, издаваемых Правительством Российской Федерации, другими органами государственного управления.

3.3.3. Вносит предложения по штатному расписанию диспетчерской службы.

3.3.4. Представляет интересы диспетчерской службы во всех предприятиях, учреждениях и организациях. При этом действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке.

3.3.6. Вносит предложения руководителю организации о назначении и освобождении от должности работников диспетчерской службы.

3.3.7. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.

3.4. В состав службы входят (указать должности):

4. ПРАВА ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Диспетчерская служба для решения возложенных на нее задач имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений организации информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию службы.

4.2. Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями.

4.3. Вносить предложения руководству организации по вопросам, входящим в компетенцию службы, в виде проектов.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. В процессе производственной деятельности диспетчерская служба взаимодействует со следующими структурными подразделениями:

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на службу задач и функций несет начальник службы.

6.2. Ответственность работников диспетчерской службы устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.

УТВЕРЖДАЮ
(руководитель организации, иное должностное лицо,
уполномоченное утверждать положение)
(фамилия, инициалы)

_____________
(подпись)
"___"_________20___г.

Положение о диспетчерской службе

1. Общие положения

1.1. Диспетчерская служба является самостоятельным структурным подразделением организации.

1.2. Диспетчерская служба формируется (приказом руководителя организации, решением учредителя др.).

1.3. Диспетчерскую службу возглавляет (должность).

1.4. Сотрудники Диспетчерской службы назначаются (должность) по представлению (должность).

1.5. Диспетчерская служба в своей деятельности руководствуется:

- действующими законодательными и нормативными актами РФ, методическими материалами по вопросам производства и работы диспетчерской службы, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля;

1.6. Деятельность Диспетчерской службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности за надлежащее исполнение возложенных на сотрудника Диспетчерской службы должностных обязанностей и на руководителя Диспетчерской службы.

1.7. (иные положения).

2. Структура

2.1. Численный состав Диспетчерской службы определяется в соответствии с задачами и функциями Диспетчерской службы и устанавливается штатным расписанием организации.

2.2. В период отсутствия руководителя Диспетчерской службы (на время отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности возлагаются на (должность).

2.3. Работники Диспетчерской службы назначаются на должность и освобождаются от должности (должность).

2.4. Обязанности каждого работника Диспетчерской службы закрепляются должностными инструкциями.

2.5. Распределение обязанностей между работниками Диспетчерской службы, установление сроков выполнения работ осуществляется руководителем Диспетчерской службы в соответствии с законодательством РФ, должностными инструкциями, настоящим Положением и т.д.

от 28 января 2021 года N 19п

Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Заполярного района

(с изменениями на 9 августа 2021 года)

(в ред. постановления Администрации муниципального района "Заполярный район" от 09.08.2021 N 190п)

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Заполярного района.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации
Заполярного района
Н.Л.МИХАЙЛОВА

Утверждено
постановлением Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 28.01.2021 N 19п

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления Администрации муниципального района "Заполярный район" от 09.08.2021 N 190п)

I. Общие положения

1. Основные понятия

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Заполярного района (далее - ЕДДС).

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Ненецкого автономного округа.

1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Заполярного района, городского, сельских поселений независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС (происшествие) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Заполярного района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Заполярного района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.6. ЕДДС создается в составе муниципального казенного учреждения Заполярного района "Северное".

Общее руководство ЕДДС осуществляет директор МКУ ЗР "Северное".

Непосредственное руководство функционированием ЕДДС осуществляет старший оперативный дежурный ЕДДС Заполярного района.

Сектор ГО и ЧС, ООП, мобилизационной работы Администрации Заполярного района является для ЕДДС вышестоящим органом управления по подчиненности.

1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Ненецкого автономного округа, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Ненецкому автономному округу, подразделениями органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления Заполярного района, городского и сельских поселений.

1.9. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета Заполярного района и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основные задачи ЕДДС

2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Заполярного района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

оповещение и информирование поселковых звеньев РСЧС Заполярного района в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Заполярного района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3. Основные функции ЕДДС

3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов РСЧС Заполярного района;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при Администрации Заполярного района и в поселениях;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Заполярного района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства;

охрана объектов и (или) имущества и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

4. Состав и структура ЕДДС

4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

4.2. В состав ЕДДС входят: старший оперативный дежурный и оперативные дежурные.

4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении, предоставляемом МКУ ЗР "Северное".

Читайте также: