Положение о группе продленного дня по новому закону об образовании 2020 в ворде

Обновлено: 05.07.2024

Настоящее Положение о группе продленного дня в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 55 «Долина знаний» Советского района Волгограда» (далее - МОУ СШ № 55 «Долина знаний») составлено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Уставом МОУ СШ № 55 «Долина знаний» и регулирует деятельность групп продленного дня в образовательном учреждении.

1.2. Группы продленного дня (далее – ГПД) открываются в образовательном учреждении по согласованию с учредителем и в целях улучшения общественного воспитания детей и усиления помощи семье в обучении и воспитании ребенка.

1.3. Основными задачами создания групп продленного дня являются:

организация пребывания учащихся в образовательном учреждении при отсутствии условий нахождения ребенка в домашних условиях по причине занятости родителей (законных представителей);

создание оптимальных условий для качественного выполнения домашних заданий по учебным предметам и для организации развития творческих способностей учащихся.

1.4. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой.

II . Порядок комплектования групп продленного дня

2.1. Группы продленного дня комплектуются образовательным учреждением для учащихся 1-4; на основании заявления родителей (законных представителей). При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.

2.2. Зачисление учащихся в группу продленного дня осуществляется директором образовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом в сентябре месяце текущего года. Выбытие учащегося из группы продленного дня также оформляется приказом по образовательному учреждению на основании заявления родителей (законных представителей).

2.3. Наполняемость групп продленного дня образовательного учреждения устанавливается в количестве не более 25 человек.

III . Организация работы групп продленного дня

3.1. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей (законных представителей), утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения родителей (законных представителей). Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями (законными представителями).

По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями (законными представителями)).

3.2. Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с планом работы воспитателя и режимом дня ГПД, которые утверждаются директором образовательного учреждения.

3.3. Для учащихся, посещающих группы продленного дня, организуется разнообразная внеурочная образовательно-воспитательная деятельность, отдых на свежем воздухе, организованное питание, подготовка домашних заданий (для 2-4 классов) под руководством воспитателя, групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом и школьным педагогом-психологом, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

3.4. Внеурочная деятельность реализуется в виде экскурсий, кружков, секций, соревнований и т.п.. Продолжительность занятий внеурочной деятельностью должна составлять не более 50 минут в день для учащихся 1-2 классов и не более полутора часов в день – для остальных классов.

3.5. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста учащихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения.

Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5 – 2 часов после окончания уроков и прогулки. При выполнении учащимися домашних заданий необходимо учитывать затраты времени: длительность не должна превышать во 2-3 классах – 1,5 ч., в 4 -х классах – 2 ч.. В процессе самоподготовки необходимо проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.

3.6. Администрацией образовательного учреждения создаются условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня.

За группами продленного дня закрепляются постоянные классные помещения, для организации внеурочных занятий и отдыха предоставляются физкультурный и актовый залы, библиотека, площадка для организации оздоровительных игр на воздухе, стадион (при наличии).

3.7. Прогулки на свежем воздухе сопровождаются спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.

3.8. Общее руководство группами продленного дня и контроль за их функционированием осуществляет заместитель директора в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.

IV . Организация питания в группах продленного дня

4.1. В группах продленного дня за счет средств родителей (законных представителей) для учащихся, которые находятся в группе полный продленный день, организуется горячее питание (обед не менее 30 минут в период с 13.00-14.00 часов).

4.2. Плата за питание учащихся групп продленного дня вносится родителями (законными представителями) своевременно, в сроки, установленные образовательным учреждением.

4.3. Контроль за качеством питания учащихся групп продленного дня осуществляет директор образовательного учреждения.

Права и обязанности воспитателей групп продленного дня

5.1.Воспитатель для работы в группе продленного дня назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Количество воспитателей устанавливается из расчета одной единицы на группу продленного дня.

5.3. Недельная предельно допустимая нагрузка воспитателя в группе продленного дня – 30 часов.

5.4. В обязанности воспитателей, работающих в группе продленного дня, входит проведение с детьми во внеурочное время внеклассных и внешкольных образовательно-воспитательных и оздоровительных мероприятий, а также организация самостоятельной работы учащихся по выполнению домашних зданий (2-4 классов), оказание детям необходимой индивидуальной помощи, работа с родителями учащихся.

5.5. Воспитатели несут ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся, качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время, за соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школе, правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

5.6. Воспитатели групп продленного дня ведут необходимую документацию. Ежедневно заполняют журнал группы продленного дня в соответствии с инструкцией по заполнению журнала группы продленного дня .

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и регулирует организацию деятельности групп продленного дня (далее ГПД) в школе.

1.2. ГПД открываются с целью оказания всесторонней помощи семье в развитии навыков самостоятельности в обучении, воспитания и развития творческих способностей обучающихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

1.3. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, СанПиН 2.4.2.2821-10 « санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях»,Уст авом школы.

1.4. Основными задачами создания ГПД являются:

– организация пребывания обучающихся в школе, при отсутствии условий для своевременно организации самоподготовки в домашних условиях, из-за занятости родителей;

– создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны родителей (законных представителей) обучающихся;

– организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе класса или школы.

2. Порядок комплектования ГПД

2.1. Школа открывает ГПД по запросам родителей (законных представителей), в соответствии п.28. Типового Положения об общеобразовательном учреждении и ст. 50 Закона РФ «Об образовании».

2.2. Количество ГПД в общеобразовательном учреждении определяется:

• Санитарными нормами и условиями, созданными в образовательном учреждении для проведения занятий;

2.3. Комплектование ГПД производится для обучащихся классов коррекционно-развивающего обучения. При наличии мест в ГПД могут быть приняты обучающиеся общеобразовательного класса

2.5. Зачисление обучающихся в ГПД осуществляется приказом директора по школе по заявлению родителей (законных представителей на 01 сентября текущего года. Зачисление обучающихся в ГПД в течение учебного года производится только при наличии мест.

2.6. Отчисление обучающихся из ГПД осуществляется приказом директора школы по заявлению родителей (законных представителей)

2.7. Наполняемость групп продленного дня: для класса КРО – до 12 учеников; для общеобразовательного класса – до 25 учеников

3. Организация деятельности ГПД

3.1. Деятельность ГПД регламентируется режимом работы, утвержденным приказом директора школы до начала функционирования ГПД.

3.2. Работа ГПД организуется в соответствии с требованиями, определенными санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 « санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

3.3. Режим работы ГПД устанавливается приказом директора по школе, но не более 30 часов в неделю при 1 ставке воспитателя и 15 часов при 0,5 ставках воспитателя.

3.4. Режим работы ГПД должен предусматривать двигательную активность обучающихся на воздухе, самоподготовку, мероприятия развивающего характера, в т.ч. по коррекции психического и физического развития. Допускается привлечение для проведения занятий с воспитанниками ГПД специалистов: педагогов дополнительного образования, руководителей физического воспитания, психологов, логопедов, социальных работников.

3.5. В ГПД организуется комплексное оздоровление детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции.

3.6. Продолжительность прогулки на свежем воздухе для обучающихся в ГПД осуществляется до начала самоподготовки.

При несоответствующих погодных условиях, прогулка заменяется подвижными играми в хорошо проветренном помещении .

3.7. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения :

3.8. Питание воспитанников ГПД осуществляется в буфете-раздаточной.
3.9. Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинский работник учреждения, в пределах своих должностных обязанностей.

3.10. Учебно-воспитательный процесс в ГПД определяется планом воспитательной работы воспитателя ГПД.

3.11. Воспитатель ГПД, осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой директором школы, в т. ч. создает благоприятные условия для выполнения домашних заданий, самообразования, лично-ориентированного развития.

3.12. Воспитатель ГПД несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время организации учебно-воспитательного процесса в ГПД соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм и требований к режиму дня.

3.13. Деятельность ГПД регламентируется следующими документами:

• Должностными обязанностями воспитателя ГПД;

• Приказами директора по школе о работе ГПД;

• Планом воспитательной работы воспитателя ГПД;

• Другими документами, обеспечивающими режим занятий и организацию работы ГПД.

3.14. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школе, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3.15. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для занятий в кружках и секциях на базе школы, посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования (по письменному заявлению от родителей).

3.16. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения в группе продленного дня определяются уставом школы, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.

4.2. Директор школы и его заместители несут ответственность за:

· создание необходимых условий для работы ГПД;

· организацию образовательного процесса;

· охрану жизни и здоровья обучающихся;

· организацию горячего питания и отдыха обучающихся;

4.3. Директор школы утверждает режим работы ГПД, заместитель директора по ВР организуют методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за работой группы продленного дня.

Настоящее Положение о группе продленного дня в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 55 «Долина знаний» Советского района Волгограда» (далее - МОУ СШ № 55 «Долина знаний») составлено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Уставом МОУ СШ № 55 «Долина знаний» и регулирует деятельность групп продленного дня в образовательном учреждении.

1.2. Группы продленного дня (далее – ГПД) открываются в образовательном учреждении по согласованию с учредителем и в целях улучшения общественного воспитания детей и усиления помощи семье в обучении и воспитании ребенка.

1.3. Основными задачами создания групп продленного дня являются:

организация пребывания учащихся в образовательном учреждении при отсутствии условий нахождения ребенка в домашних условиях по причине занятости родителей (законных представителей);

создание оптимальных условий для качественного выполнения домашних заданий по учебным предметам и для организации развития творческих способностей учащихся.

1.4. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой.

II . Порядок комплектования групп продленного дня

2.1. Группы продленного дня комплектуются образовательным учреждением для учащихся 1-4; на основании заявления родителей (законных представителей). При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.

2.2. Зачисление учащихся в группу продленного дня осуществляется директором образовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом в сентябре месяце текущего года. Выбытие учащегося из группы продленного дня также оформляется приказом по образовательному учреждению на основании заявления родителей (законных представителей).

2.3. Наполняемость групп продленного дня образовательного учреждения устанавливается в количестве не более 25 человек.

III . Организация работы групп продленного дня

3.1. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей (законных представителей), утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения родителей (законных представителей). Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями (законными представителями).

По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями (законными представителями)).

3.2. Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с планом работы воспитателя и режимом дня ГПД, которые утверждаются директором образовательного учреждения.

3.3. Для учащихся, посещающих группы продленного дня, организуется разнообразная внеурочная образовательно-воспитательная деятельность, отдых на свежем воздухе, организованное питание, подготовка домашних заданий (для 2-4 классов) под руководством воспитателя, групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом и школьным педагогом-психологом, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

3.4. Внеурочная деятельность реализуется в виде экскурсий, кружков, секций, соревнований и т.п.. Продолжительность занятий внеурочной деятельностью должна составлять не более 50 минут в день для учащихся 1-2 классов и не более полутора часов в день – для остальных классов.

3.5. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста учащихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения.

Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5 – 2 часов после окончания уроков и прогулки. При выполнении учащимися домашних заданий необходимо учитывать затраты времени: длительность не должна превышать во 2-3 классах – 1,5 ч., в 4 -х классах – 2 ч.. В процессе самоподготовки необходимо проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.

3.6. Администрацией образовательного учреждения создаются условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня.

За группами продленного дня закрепляются постоянные классные помещения, для организации внеурочных занятий и отдыха предоставляются физкультурный и актовый залы, библиотека, площадка для организации оздоровительных игр на воздухе, стадион (при наличии).

3.7. Прогулки на свежем воздухе сопровождаются спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.

3.8. Общее руководство группами продленного дня и контроль за их функционированием осуществляет заместитель директора в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.

IV . Организация питания в группах продленного дня

4.1. В группах продленного дня за счет средств родителей (законных представителей) для учащихся, которые находятся в группе полный продленный день, организуется горячее питание (обед не менее 30 минут в период с 13.00-14.00 часов).

4.2. Плата за питание учащихся групп продленного дня вносится родителями (законными представителями) своевременно, в сроки, установленные образовательным учреждением.

4.3. Контроль за качеством питания учащихся групп продленного дня осуществляет директор образовательного учреждения.

Права и обязанности воспитателей групп продленного дня

5.1.Воспитатель для работы в группе продленного дня назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Количество воспитателей устанавливается из расчета одной единицы на группу продленного дня.

5.3. Недельная предельно допустимая нагрузка воспитателя в группе продленного дня – 30 часов.

5.4. В обязанности воспитателей, работающих в группе продленного дня, входит проведение с детьми во внеурочное время внеклассных и внешкольных образовательно-воспитательных и оздоровительных мероприятий, а также организация самостоятельной работы учащихся по выполнению домашних зданий (2-4 классов), оказание детям необходимой индивидуальной помощи, работа с родителями учащихся.

5.5. Воспитатели несут ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся, качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время, за соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школе, правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

5.6. Воспитатели групп продленного дня ведут необходимую документацию. Ежедневно заполняют журнал группы продленного дня в соответствии с инструкцией по заполнению журнала группы продленного дня .

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности групп продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (далее – группы продленного дня).

2. Группы продленного дня открываются в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для учащихся I–IX классов.

3. Группы продленного дня открываются в целях оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся и создании условий для развития творческих способностей учащихся.

4. Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

5. Решение об открытии групп продленного дня принимается учредителем учреждения образования.

6. Учреждение образования может открывать группы продленного дня при наличии:

необходимого количества заявлений законных представителей учащихся;

необходимой материально-технической базы;

возможности для организации питания в зависимости от длительности пребывания учащихся в группе продленного дня.

7. Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляются приказом руководителя учреждения образования на основании заявлений законных представителей учащихся.

8. Группы продленного дня могут формироваться из учащихся:

I ступени общего среднего образования;

II ступени общего среднего образования;

I и II ступеней общего среднего образования.

9. Наполняемость групп продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, определяется с учетом требований статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

10. Наполняемость групп продленного дня для учащихся с особенностями психофизического развития, обучающихся в учреждениях образования, должна соответствовать наполняемости классов, определенной статьей 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

11. Группы продленного дня функционируют в соответствии с режимом группы продленного дня, который рассматривается педагогическим советом учреждения образования, обсуждается с родительским комитетом и утверждается руководителем учреждения образования.

12. Продолжительность работы группы продленного дня составляет не более 6 часов в день.

13. Режим группы продленного дня определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, санитарными правилами и нормами.

14. В группах продленного дня питание учащихся осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

15. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут посещать занятия в объединениях по интересам как в учреждении образования, где открыта группа продленного дня, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.

16. Учащимся, посещающим группы продленного дня, предоставляются кабинеты, мастерские, помещения для занятий физической культурой и спортом, библиотека и иные помещения учреждения образования.

17. Организацию деятельности групп продленного дня осуществляет педагогический работник.

18. Общее руководство деятельностью групп продленного дня осуществляет руководитель учреждения образования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 июля 2011 г. № 201

Об утверждении Положения о группах продленного дня учреждений образования, реализующих общеобразовательные программы общего среднего образования, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь

На основании пункта 18 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 115 «Об утверждении Положения о группе продленного дня общеобразовательного учреждения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 8/16618);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 сентября 2008 г. № 91 «О внесении изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 115» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 250, 8/19627).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Читайте также: