После маркировки в ворде какие знаки ставить и с какой буквы строчной или прописной

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока: Прописи. Буква «В» заглавная и строчная.

Цель урока: Закрепление умения писать прописную заглавную и строчную букву «В» в словах.

Задачи урока:

Повторение порядка написания прописной строчной (верхнее и нижнее соединение) и заглавной буквы «В» .

Повторение написания имен с заглавной буквы.

Формировать умение писать прописную букву «В» в соединениях и словах.

Повторение того, что все предложения пишутся с заглавной буквы, а в конце ставится точка, либо вопросительный знак, либо восклицательный знак.

Отрабатывать умение определять количество слогов в слове, количество слов в предложении.

Формирование УУД:

Предметные УУД : работа с информацией страницы прописи.

Регулятивные УУД : самопроверка на основе сравнения собственной записи с образцом.

Личностные УУД : проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.

Ожидаемые результаты: на уроке первоклассники должны закрепить умение писать прописную строчную и заглавную букву в , соединения и слова с прописными буквами в, В .

Оборудование: пропись 1 класс 2 часть В. Г. Горецкого и Н. А. Федосова (стр. 30).

Организационный момент.

– Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок. Все готовы?

Актуализация опорных знаний.

– Сейчас я назову вам несколько слов, а ваша задача – определить, что между ними общего. Будьте внимательны. Все готовы? (да) Хорошо, начнем: ветер, волк, волшебник, вишня, Вова, время, ваза, вилка, Василиса, вертолет. Итак, что же объединяет все эти слова? (они все начинаются на букву «В»/во всех словах есть буква «В»)

– Недавно вы познакомились с буквой «В». Сегодня мы будем вспоминать, как она пишется, но, сначала немного поговорим. Давайте дадим характеристику звука в, какой он? (согласный, твердый/мягкий, звонкий, парный)

– Давайте мы с вами немножко поиграем? Сейчас я буду называть вам слова, а ваша задача – почитать, сколько слов с твердым звуком в я назову. Будьте внимательны. Итак: автобус, ворона, вьюн, венок, время, вешалка, первоклассник (автобус, ворона, время, первоклассник) . А теперь давайте попробуем наоборот. Вам нужно почитать, сколько слов с мягким звуком в я назову: варежка, вилка, вишня, волшебник, корова, великан (вилка, вишня, великан).

Основной этап.

Вводная беседа.

– Откройте свои прописи на странице 30. Что вы видите? (тыкву) Ребята, а что такое тыква? (овощ) А как мы используем тыкву, что мы можем из нее сделать?

Работа с прописями. Повторение порядка написания прописной строчной и заглавной буквы «В».

Разминка для пальчиков перед началом письма.

– Перед тем, как мы начнем писать, давайте подготовим пальчики к письму. Поднимите руки. Итак, сначала сгибаем по очереди пальчики на правой руке, потом на левой руке, а теперь на обеих руках одновременно. Теперь потрясите руками и еще раз повторите наше упражнение: сначала сгибаем по очереди пальчики на правой руке, потом на левой руке, а теперь на обеих руках одновременно. Проверьте, правильно ли вы сидите. Возьмите ручку. Обведите образцы строчной буквы в с верхним и нижним соединением и отложите ручку в сторону.

Повторение порядка написания прописной строчной буквы «В».

– Посмотрите в свои прописи. Вверху страницы у вас есть образец написания строчной буквы в . Давайте вспомним, что в с другими буквами может соединяться двумя способами: с помощью верхнего соединения или нижнего соединения. Итак, букву в мы начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал. Если же мы пишем в с верхним соединением, то тогда овал, немного не доходя до верхней линии рабочей строки переходит в небольшую петельку.

Повторение порядка написания прописной заглавной буквы «В».

– Теперь мы переходим к написанию заглавной буквы В . Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы. Когда мы пишем В в соединении, от нижнего овала в правую сторону прописываем хвостик. Обведите образцы заглавной буквы В .

Повторение написания соединения заглавной и строчной буквы «В».

– На следующей строчке в прописях посмотрите на соединение заглавной и строчной буквы «В». Выполните письмо соединений по образцу. Кому сложно – пропишите 2-3 буковки, кому не сложно – допишите строчку до конца.

Работа с прописями. Написание предложений по прописному примеру.

Написание первого предложения по прописному примеру.

– А теперь мы переходим к написанию предложений, в которых встречается буква «В». Посмотрите, у вас на странице даны образцы написания первых двух предложений прописными буквами, а остальные три – печатными.

– Давайте, прочитаем первое предложение. Тут тыква. Какую букву мы всегда пишем в начале предложения, строчную или заглавную? (заглавную) Как мы пишем слова в предложениях? (раздельно, с промежутком между ними) А что мы всегда ставим в конце предложения? (точку, вопросительный знак, восклицательный знак)

– Посмотрите, как надо написать это предложение. Начинаем писать первое слово – Тут . Сколько слогов в этом слове, прохлопаем? Тут – один слог. Пишем заглавную Т – ведем сверху вниз от дополнительной линии прямую и не дойдя до нижней линии рабочей строки делаем закругление влево. Оторвали ручку. Отступив вправо опускаем от дополнительной линии до нижней линии рабочей строки прямую. Оторвали ручку. Теперь пишем такую же прямую, как и первую, но закругление будем делать уже в правую сторону, ручку не отрываем, соединяем с буковкой у , пишем петельку и все так же не отрывая ручку прописываем строчную букву т . Ручку оторвали. Теперь приписываем шапочку к заглавной букве Т . Напишите слово Тут в своих прописях. Первое слово мы написали. Второе слово в нашем предложении – тыква . Давайте прохлопаем, сколько в нем слогов, тык-ва – два слога. Начинаем писать. От верхней линии рабочей строки сверху вниз пишем строчную букву т , не отрывая руки, пишем букву ы , начинаем писать к и отрываем ручку на хвостике. Продолжаем писать, не отрывая руки, прописываем строчную букву в с нижним соединением, переходящим в буковку а . Отрываем ручку. Ставим точку. Напишите это слово в своих прописях. Постарайтесь не отрывать руки и соблюдать наклон. Подчеркните заглавную букву в начале предложения и точку в его конце.

Физкультминутка.

– Давайте мы с вами немножко разомнемся, встаньте из-за парт. Потянитесь. Давайте представим, что мы поднимаем тыкву. Наклоняемся, берем тыкву и поднимаем ее высоко-высоко, и кладем на полочку. Тыква была тяжелая. Давайте отдохнем: наклоняемся сначала в правую сторону, потом в левую. (повторить 2-3 раза)

Написание второго предложения по прописному примеру.

– Давайте посмотрим на второе предложение и прочитаем его. Она выросла. Начинаем писать заглавную букву О чуть выше нижней линии рабочей строки, не отрывая руки рисуем овал, соединяем его со строчной н , после которой прописываем строчную а и отрываем ручку. Напишите первое слово этого предложения в своих прописях. Второй слово – выросла . Сколько в нем слогов, давайте прохлопаем? Вы-рос-ла – три слога. Начинаем писать. Прописываем строчную букву в. Обратите внимание, что в этом слове буква в соединяется с буквой ы с помощью верхнего соединения, то есть с помощью петельки. После ы прописываем букву р , далее, обратите внимание, буква о соединяется с буквой с верхним соединением. Не отрывая руки, дописываем слово до конца и ставим точку. Напишите это слово в своих прописях. Постарайтесь не отрывать руки и соблюдать наклон. Подчеркните заглавную букву в начале предложения и точку в его конце.

Работа со стихотворением.

– А сейчас я прочитаю вам стихотворение про тыкву. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов, в которых встречается буква «В».

Желтая как солнце тыква ,
Как арбуз больших размеров .

Но мы к ней давно привыкли
И в ее полезность верим .

Замечательные каши
Нам готовят мамы наши,
И пекут нам пироги
Что вкуснее всех других.

Надо маму, папу слушать
И побольше тыквы кушать.

– Итак, какие слова с буквой «В» вы запомнили?

– Посмотрите в свои прописи, дальше перед нами стоит серьезная задача. Нам нужно прописными буквами написать предложения по печатным примерам.

Физкультминутка .

– Прежде чем перейти к этому заданию, давайте немного разомнемся. Встаньте из-за своих парт. Сейчас вам нужно будет присесть столько раз, сколько овощей я назову в предложении. Слушайте внимательно. Мама купила тыкву, морковь, капусту и яблоко (дети должны присесть три раза) . А теперь вам нужно будет хлопнуть столько раз, сколько фруктов я назову в предложении. Будьте внимательны. Маша съела яблоко, апельсин и морковь (дети должны хлопнуть два раза) .

Работа с прописями. Написание предложений по печатному примеру.

Написание первого предложения по печатному примеру.

– Давайте прочитаем первое печатное предложение. У Иры и Вовы тыква. Сколько слов в этом предложении? (пять слов) Давайте вспомним, с какой буквы, строчной или заглавной, мы пишем имена? (с заглавной)

– Посмотрите, как мы будем писать это предложение. Для начала, пишем заглавную букву У . Далее пишем, так же, с заглавной буквы, потому что это имя – Иры . Посмотрите, сколько слогов в этом слове, давайте прохлопаем? (два слога) Пишем строчную буковку и . Расстояние между словами старайтесь делать одинаковое, не слишком большое, но и не слишком маленькое, чтобы слова не сливались. Далее, с заглавной буквы пишем – Вовы . Прохлопаем, сколько слогов в этом слове (два слога) . Обратите внимание, что строчная буква в соединяется с буквой ы верхним соединением. Будьте внимательны. И последнее слово в нашем предложении – тыква . Помните, что в этом слове мы отрываем ручку на буковке к . Обратите внимание, что строчная буква в в этом слове соединяется с буквой а нижним соединением. В конце предложения мы ставим точку. Подчеркиваем заглавную букву в начале предложения, заглавные буквы в именах и точку в конце предложения. Напишите это предложение в своих прописях. Постарайтесь не отрывать руки и соблюдать наклон. Не забудьте подчеркнуть все заглавные буквы и точку в конце предложения.

Работа со стихотворением.

– А сейчас я прочитаю вам стихотворение Агнии Барто. Стихотворение называется «Две сестры глядят на братца». Ваша задача – хлопать каждый раз, когда вы услышите слова с буквой «В». Все готовы? Будьте внимательны.


Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий ,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки .

Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
Вот уже растет ребенок –
Он чихнул, как взрослый !

Написание второго предложения по печатному примеру.

– Переходим ко второму предложению. Давайте прочитаем его. Тут лук и салат. Сколько слов в этом предложении? (четыре слова) Что такое лук? (овощ) А что такое салат? (овощ) А как мы используем лук и салат, что мы можем из них сделать? Давайте посмотрим, как мы будем писать это предложение. Начинаем писать первое слово – Тут . Пишем заглавную Т – ведем сверху вниз от дополнительной линии прямую и не дойдя до нижней линии рабочей строки делаем закругление влево. Оторвали ручку. Отступив вправо опускаем от дополнительной линии до нижней линии рабочей строки прямую. Оторвали ручку. Теперь пишем такую же прямую, как и первую, но закругление будем делать уже в правую сторону, ручку не отрываем, соединяем с буковкой у , пишем петельку и все так же не отрывая ручку прописываем строчную букву т . Ручку оторвали. Теперь приписываем шапочку к заглавной букве Т . Второе слово – лук . Сколько слогов в этом слове, прохлопаем? (один слог) Пишем строчными буквами, не отрывая руки, отрываем руку только на буковке к . Пишем строчную буковку и . И последнее слово в этом предложении – салат . Давайте прохлопаем, сколько слогов в этом слове? Са-лат – два слога. Прописываем это слово строчными буквами, не отрывая руки. Ставим точку. Напишите это предложение в своих прописях. Постарайтесь не отрывать руки и соблюдать наклон. Подчеркните заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Написание третьего предложения по печатному примеру.

– Посмотрите на последнее предложение. Давайте прочитаем его. Вика, вот салат! Сколько слов в этом предложении? (три слова) Обратите внимание, что после первого слова в этом предложении стоит запятая. А в конце предложения, вместо точки – восклицательный знак. Давайте посмотрим, как мы будем писать это предложение. Итак, первое слово в предложении – Вика . Прохлопаем, сколько в нем слогов. Ви-ка – два слога. Начинаем писать, отрывая ручку только на букве к . Второе слово – вот . Сколько в нем слогов? (один слог) Пишем это слово и помним, что буква в соединяется с буквой а нижним соединением. И последнее слово в этом предложении – салат . Прописываем это слово строчными буквами, не отрывая руки. Ставим восклицательный знак. Напишите это предложение в своих прописях. Постарайтесь не отрывать руки и соблюдать наклон. Подчеркните заглавную букву в начале предложения и восклицательный знак в конце предложения.

– Ребята, вам понравился наш урок? Чем? Что было интересно для вас? В какие моменты урока вы испытывали затруднения? А что у вас получилось хорошо? Как вы себя оцениваете на этом уроке?

– Ребята, какую букву мы с вами писали на сегодняшнем уроке? Назовите слова, в которых есть эта буква.

При составлении документов мы часто сталкиваемся со всевозможными перечнями. Бывают простые и многоуровневые списки. Как их оформлять? В каких случаях использовать нумерацию, буквы и тире? Когда в конце каждого элемента списка уместной будет точка, а когда нужна запятая или точка с запятой?

При составлении документов мы часто сталкиваемся со всевозможными перечнями. При этом правил их оформления существует великое множество. Попробуем разобраться в них.

Обозначение элементов списка

Предваряющее перечень предложение и элементы последующего списка (перечисляются после двоеточия) могут писаться в виде единой строки. Но в длинных и сложных списках гораздо удобнее располагать каждый элемент с новой строки. И тут у вас есть выбор: вы можете ограничиться использованием абзацного отступа (Пример 1) или же заменить его на цифру, букву или тире (Пример 2).

Пример 1

Пример 2

простые, т.е. состоящие из одного уровня членения текста (см. Примеры 1 и 2) и составные, включающие 2 и более уровней (см. Пример 3).

От глубины членения зависит выбор символов, которые будут предварять каждый элемент списка. При оформлении простых перечней можно использовать строчные («маленькие») буквы, арабские цифры или тире.

Гораздо сложнее обстоит дело с составными перечнями. Для большей наглядности сочетания различных символов в списках приведем пример оформления 4-уровневого перечня:

Пример 3

Из данного примера видно, что система нумерации рубрик выглядит следующим образом: заголовок первого уровня оформлен при помощи римской цифры, заголовки второго уровня – при помощи арабских цифр без скобок, заголовки третьего уровня – при помощи арабских цифр со скобками и, наконец, заголовки четвертого уровня оформлены с применением строчных букв со скобками. Если бы данный перечень предполагал еще один, пятый уровень, то его мы оформили бы при помощи тире.

Система нумерации частей составного перечня может состоять только из арабских цифр с точками.Тогда структура построения номера каждого элемента списка отражает его подчиненность по отношению к расположенным выше элементам (происходит наращивание цифровых показателей):

Пример 4

Если в конце списка стоит «и др.», «и т.д.» или «и т.п.», то такой текст не располагают на отдельной строке, а оставляют в конце предыдущего элемента списка (см. Примеры 3 и 4).

Пунктуационное оформление перечней

В Примере 3 хорошо видно, что заголовки первого и второго уровней начинаются с заглавных букв,а заголовки последующих уровней – со строчных. Это происходит потому, что после римских и арабских (без скобок) цифр по правилам русского языка ставится точка, а после точки, как все мы помним с начальной школы, начинается новое предложение, которое пишется с заглавной буквы. После арабских цифр со скобками и строчных букв со скобками точки не ставится, поэтому последующий текст начинается с маленькой буквы. Последнее положение, кстати, относится и к тире, поскольку трудно представить себе сочетание тире с точкой после него.

Обратите внимание на знаки препинания в конце заголовков перечня, а также в конце слов и словосочетаний в его составе.
Если заголовок предполагает последующее членение текста, то в конце него ставится двоеточие, если же последующего членения не будет, ставится точка.

Пример 5

Если части перечня состоят из простых словосочетаний или одного слова, они отделяются друг от друга запятыми (см. Пример 5). Если же части перечня усложнены (внутри них есть запятые), их лучше отделять точкой с запятой (см. Пример 6).

Пример 6

Наконец, если части перечня представляют собой отдельные ­предложения, они друг от друга отделяются точкой:

Пример 7

Иногда перечень оформляется таким образом, что его предваряет целое предложение (или несколько предложений). В этом случае в перечне используются лишь так называемые «низшие» уровни членения (строчные буквы со скобкой или тире), а точки в конце каждой части перечня не ставятся, т.к. в данном случае перечень представляет собой единое предложение:

Пример 8

Бывает, что в какие-либо части перечня, представляющие собой словосочетания, включается самостоятельное предложение, начинающееся с заглавной буквы. Независимо от того, что в конце предложения по правилам русского языка должна ставиться точка, каждый элемент списка будет отделяться от следующего точкой с запятой:

Пример 9

Согласованность элементов списка

При составлении перечней следует обязательно обращать внимание на то, чтобы начальные слова каждого элемента списка были согласованы между собой в роде, числе и падеже. В Примере 10 мы привели вариант неправильного оформления: последний элемент списка употреблен в ином падеже по сравнению с остальными. Подобные ошибки обычно встречаются в длинных перечнях с большим количеством элементов.

Пример 10

Также все элементы списка должны быть обязательно согласованы в роде, числе и падеже со словами (или словом) в предваряющем перечень предложении, после которого стоит двоеточие. Давайте вновь рассмотрим пример неправильного составления перечня, чтобы проанализировать ошибки.

Пример 11

Данный перечень может показаться безукоризненным, если бы не одно «но». Слово «соблюдение» требует после себя слов в родительном падеже, которые бы отвечали на вопросы «кого? чего?». Поэтому каждая рубрика должна начинаться так:

Итак, мы привели основные правила построения и оформления ­перечней, которые помогут сделать ваши документы еще более грамотными.

Наряду с вечными " Быть или не быть? " "и " Что съесть, чтобы похудеть? " стоит и вопрос " С какой буквы писать следующий пункт в маркированном списке и какой знак препинания ставить после каждого из них? ". Давайте сегодня закроем этот вопрос раз и навсегда.

1. Запятая

После пунктов, содержащих простые короткие словосочетания и не содержащих знаки препинания, ставим запятую . Следующий пункт начинаем со строчной буквы, а каждый новый обозначаем или

  • цифрой с закрывающей скобкой: 1), 2), . n);
  • строчной буквой с закрывающей скобкой: а), б), . я);
  • наборным знаком, например, тире, точкой или любым другим маркером.

Если вместо запятой вы поставите точку с запятой , знающие люди не сочтут это ошибкой, поэтому такой вариант тоже допустим.

2. Точка с запятой

Если элемент списка не так уж и прост, включает в себя какие-то знаки препинания, то заканчивается он точкой с запятой . Каждый новый начинается со строчной буквы и обозначается так же, как и случаи с запятой:

  • цифрой с закрывающей скобкой: 1), 2), . n);
  • строчной буквой с закрывающей скобкой: а), б), . я);
  • наборным знаком, например, тире, точкой или любым другим маркером.

3. Точка

Если каждый пункт - это полноценное предложение, то, как и положено предложению, в конце пункта ставим точку, а следующий начинаем с заглавной буквы. Обозначены такие пункты:

  • номером-цифрой с точкой: 1., 2., . N;
  • прописной буквой с точкой: А., Б., . Я;
  • номером-цифрой с закрывающей скобкой: 1), 2), . n);
  • строчной буквой с закрывающей скобкой: а), б), . я);
  • наборным знаком, например, тире, точкой или любым другим маркером.

Подведем итоги:

Ставим запятую или точку с запятой, если списки:

а) с простыми перечислениями, без знаков препинания внутри,

б) каждый новый пункт пишем со строчной буквы.

Ставим точки в следующих случаях.

1. Каждое предложение живет само по себе, поэтому и оформляем соответствующе.

2. Обратите внимание, что перед началом перечисления была поставлена точка. А в случаях с запятыми мы поставили двоеточие, а значит и первый пункт начали со строчной.

Регулярно сталкиваюсь с проблемой оформления списков (перечней) в текстах и оформлением статьи на сайте. Разберем, как обозначать подпункты в тексте.
Давайте разберем как оформлять перечни. После точки должна идти большая буква, если точка не только после цифры, но и заглавной буквы алфавита.

Также в списках встречаются предложения, где не ставятся запятые и точка с запятой не всегда обязательна, если членение списка происходит по одному слову.

Зачем добавлять перечни в статьи?

Роль списков в статьях объясняется структурной подачей информации. Изложение может быть как в виде пошаговой инструкции так и для описания видов, следствий, типов, характеристик.

Структура помогает роботу быстрее сканировать текст и распознавать информацию на странице с помощью данных, прописанных в подзаголовках третьего и четвертого уровня.

Оформление списков и перечней

Как обозначать элементы списка?

Предложение перед списком и его элементы после двоеточия могут писаться в одну строку или каждый элемент перечня с новой строки. Если список многоуровневый, то удобнее его структура смотрится, если разделять элементы и каждый с новой строки.

В правилах русского языка допускается использовать абзацный отступ или вместо него букву, цифру, тире, точку.

Поэтому копирайтеры пишут списки, оформляя их маленькими дефисами (даже не тире), это удобно и быстро, я согласна, но это неправильно. Также встречаются списки с абзацным отступом, который в коде не будет выглядеть, как список, а просто набор не связанных между собой слов, а это минус в оптимизации текста. Нужно помнить, что пишем текст мы не в газету.

Примеры списков, которые не подходят для сайтов, но считаются правильными с точки зрения русского языка.

Пример 1. Без обозначений

Найти новых заказчиков на тексты можно по таким каналам:

социальные сети и группы о копирайтинге;

SEO форумы, где находятся SEO-оптимизаторы и владельцы сайтов;

Пример 2. Тире или дефис

Найти новых заказчиков на тексты можно по таким каналам:

У меня сразу исправляет дефис на ul, потому напишу в таком виде, чтобы понятней было.

Пример 1 и 2 – это неправильное оформление перечней для сайтов, я прошу это исправлять в статьях.

Перечни бывают простые и сложные. Будем говорить только про простые, где предусмотрен один уровень членения текста. В оформлении простых перечней используют арабские цифры, точки и маленькие буквы со скобкой. После цифр всегда ставится точка (это правило!).

Быстрое оформление перечней в статьях

Пример 3. Маркер

В зоопарке живут животные с разных уголков планеты:

  • обезьяны из Таиланда;
  • кенгуру из Австралии;
  • медведи из России.

В примере 3 маркированный список, перед ним стоит двоеточие, значит предложение и мысль заканчивается только в конце перечисленных животных. Если предложение имеет законченную мысль, то перед перечнем ставится точка.

Каждый элемент в маркированном списке начинается с маленькой (строчной) буквы и в конце можно поставить либо запятую или точку с запятой. Если элементы списка состоят из одного слова, то допускается использование только запятой, но слова не должны начинаться с большой (заглавной) буквы.
Какая ошибка у многих? Авторы после двоеточия начинают писать каждый элемент с большой буквы и в конце ставить точку с запятой.

Важно! В перечнях нельзя писать после точки с запятой заглавную букву – должна быть только маленькая.

Пример 4. Нумерация в тексте

Из каких цветов состоит радуга:

  1. Красный.
  2. Оранжевый.
  3. Желтый.
  4. Зеленый и т.д.

Это нумерованный список, где после цифры стоит точка. Нельзя следом писать элементы списка с маленькой буквы (это одна из распространенных ошибок).

Только заглавная буква и в конце ставится точка, потому что после запятой нужна маленькая буква. Все элементы списка с цифрой нужно писать с большой и в конце использовать только точку.

Пример 5. Неправильное написание после цифр

Как нельзя оформлять список для сайта:

  1. через дефис или тире;
  2. с маленькой буквы после точки;
  3. с отступом в абзаце;

Специально в этом списке не ставлю запятую, ведь следом идет точка. Если мы используем список с буквами или цифрами со скобками, то точки не ставятся и последующий текст начинается со строчной буквы.

Важно! Если в перечне используется несколько предложений, которые разделяются между собой точкой, то в конце каждого элемента списка рационально ставить точку. Такой список будет начинаться с заглавной буквы.

В примере 1 и 2 у нас элементы списка усложнены, добавлены запятые, такой перечень всегда заканчивается точкой с запятой или точкой, запятую в таких случаях ставить нельзя.

Связные и простые списки

Связные и простые списки

Пример 6. Низшие уровни списков

Сейчас мы рассматриваем правила оформления перечней, которые важно запомнить и использовать в своей работе:

  • копирайтерам и рерайтерам;
  • авторам своих блогов;
  • всем пишущим людям, которые сделали тексты своим источником дохода.

В примере 6 перед перечнем идет большое предложение и в конце стоит двоеточие, это означает, что нужно использовать только более низшие уровни членения с оформлением в виде маркера, маленькой буквы со скобкой (в правилах русского языка есть еще тире). Для сайтов тире не подходит, для него не прописан тег специальный.

Пример 7. Самостоятельное предложение

Для поступления в ВУЗ необходимо подавать такие документы:

  • аттестат о получении среднего образования;
  • вкладыш к аттестату. Обязательно добавить ксерокопии документов;
  • паспорт абитуриента.

Частые ошибки авторов

  1. После точки пишут маленькую букву (это как раз нумерованные списки).
  2. В маркированном списке после точки с запятой пишут заглавную букву.
  3. Не согласовывают все элементы перечня по одному падежу. Например, если нужно поставить все элемента списка в родительный падеж, то именительный не должен встречаться.

Пример 8. Согласование времен

  • тишины в комнате;
  • книги и тетради на столе;
  • яркого света.

Когда все элементы перечня правильно согласованы, то список написан по правилам. Проблемы с согласованием начинаются, когда перечень содержит много громоздких предложений.

Иногда встречаются и совсем неудачные работы, мы разбираем на страницах Редачим некоторые статьи.
На перечни в текстах нужно обращать внимание обязательно. А если используйте списки в несколько уровней, то главными будут цифры с точкой, а вложения оформляются маленькими буквами со скобкой.

Чтобы правильно проанализировать списки, откройте Word и просмотрите варианты оформления.

Читайте также: