Построение графиков функций в excel разработка урока

Обновлено: 07.07.2024

Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.

Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры

Развивать культуру общения и культуру речи.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Научить отстаивать свою точку зрения

Техническое обеспечение:

Раздаточный материал: карточки с заданиями для самостоятельной работы

Презентация по теме «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel» (алгоритм, тест)

Структура урока.

Части, блоки

Время

Первичное усвоение учебного материала.

Осознание и осмысление учебной информации

Применение знаний и умений.

Информация о домашнем задании.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроились на работу? Поехали.

Сегодня мы проведем с вами урок по теме «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel».
Перед нами стоит цель: научиться строить графики любых функций в MS Excel

мне эти знания необходимы:

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы изучали тему «Расчетные задачи в электронных таблицах», и к некоторым задачам строили диаграммы на плоскости и объемные. Частным случаем диаграмм является график. Два графика мы вместе построили, но алгоритма не записали. Прежде чем приступить к этому, давайте посмотрим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок. Презентация (10 вопросов).

Учащиеся устно отвечают на вопросы в тестовой форме.

В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

Как обычно (то есть по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной таблицы?

по центру выделения;

по правому краю;

В электронной таблице невозможно удалить:

Сколько ячеек содержит диапазон А1: В4 в электронной таблице:

Дана электронная таблица. В ячейку D2 введена формула: (A2*B1+C1) Какое значение появится в ячейке D2?

Выберите ссылку, которая не является смешанной:

В ячейке B2 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B2 скопируют в ячейку C2?

Первичное усвоение учебного материала.

А теперь давайте вспомним алгоритм построения графиков функций.

Просмотр презентации по теме «Преобразование графика квадратичной функции » с комментариями и записью алгоритма в тетрадь.

Составить таблицу значений переменной у от х

В мастере диаграмм выбрать тип диаграммы точечная, вид: со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров (или с маркерами)

Во вкладке ряд ввести подписи оси ох, функцию

Подписать в заголовках график, оси. Нажать Готово

Переместить подписи осей, поменять ориентацию подписи оси у.

Используя данный алгоритм построим несколько графиков функций, сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.

Займите места у компьютеров. Начинаем выполнять практическую работу.
Первое задание мы выполним вместе. За главный компьютер приглашается ученик. Задание выполняем с комментариями.

Осознание и осмысление учебной информации.

Задание 1. Построить график функции с использование электронных таблиц

у = х 2 +5 в промежутке [-5;5] с шагом 1.

Изменить функцию: у = х 2 -5 в промежутке [-5;5] с шагом 1.

Применение знаний и умений.

А можно ли построить в системе координат сразу 2 и более графиков, чтобы проследить преобразование? Давайте попробуем.

Построить графики функций с использование электронных таблиц

Задание 2. у = х 2 и у = 2х 2 в промежутке [-4;4] с шагом 0,5

Построить график функции y =| x 2 -10| на [-6;6] c шагом 1.

Воспользуемся Мастером функций.

Найти решение уравнения 5х= х 2 +4

Самооценка: Оформите графики в цвете по степени достижения цели урока Если вы материал урока уяснили, с практикой разобрались, сделайте графики в красных тонах,.

В синих тонах – что-то непонятно, еще надо поработать.

В зеленых – ничего не понятно.

Информация о домашнем задании.

Задание на урок.

Построить график функции (каждый на отдельном листе Excel ):

у = х 2 +5 в промежутке x [-5;5] с шагом 1

у = х 2 -5 в промежутке x [-5;5] с шагом 1

у = х 2 и у = 2х 2 в промежутке x [-4;4] с шагом 0,5

y =| x 2 -10| в промежутке x [-6;6] c шагом 1

Найти решение уравнения 5х= х 2 +4

Построить график функции

y = sin x /2 в промежутке x [-5;5] c шагом 1

y =3* x 2 +4 x -5 в промежутке x [-5;5] c шагом 0,5

y =2 cos x в промежутке x [-5;5] c шагом 0,5

y =- x 2 +5 в промежутке x [-4;4] c шагом 1

Найти решение уравнения x +2= х 2

Сегодня на уроке мы рассмотрели использование прикладной программы Excel при решении практической задачи, и ещё раз убедились в том, что применение ЭТ при решении задач пользователя экономит наше время, и форма представления результатов удобна для восприятия.

Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим на свете машинам.


Слайд 1
Тема: Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel


Слайд 2
Автор: Рычкова Наталия Викторовна Место работы: МОАУ СОШ с УИОП №37 г.Кирова Должность: учитель информатики Дополнительные сведения: стаж 16 лет


Слайд 3


Слайд 4
Вопрос 1 В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это: A.ячейка B.строка C.столбец D.формула


Слайд 5
Вопрос 2 Выберите верное обозначение строки в электронной таблице: A. 18D B. К13 C. 34 D. АВ


Слайд 6
Вопрос 3 Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице: A. DF B. F12; C. АБ; D. 113


Слайд 7
Вопрос 4 Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице: A. 11D; B. F12; C. АБ3; D. В1А.


Слайд 8
Вопрос 5 Как обычно (то есть по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной таблицы? A. по центру; B. по центру выделения; C. по правому краю; D. по левому краю.


Слайд 9
Вопрос 6 В электронной таблице невозможно удалить: A. строку B. столбец C. содержимое ячейки D. имя ячейки


Слайд 10
Вопрос 7 Сколько ячеек содержит диапазон А1: В4 в электронной таблице: A. 4 B. 8 C. 9 D. 10.


Слайд 11
Вопрос 8 Дана электронная таблица. В ячейку D2 введена формула: (A2*B1+C1) Какое значение появится в ячейке D2? A B C D 1 5 2 4 2 10 1 6 A. 6 B. 14 C. 16 D. 24


Слайд 12
Вопрос 9 Выберите ссылку, которая не является смешанной: A. F$15 B. $B4 C. $A$1 D. $C12


Слайд 13
Вопрос 10 В ячейке B2 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B2 скопируют в ячейку C2? A. =2*$B1 B. =2*$A2 C. =3*$A1 D. =2*$A1 A 1 2 3 4 B =2*$A1 C


Слайд 14


Слайд 15
Заполнить таблицу: 1. Вписать в ячейку А1 функцию 2. Во второй строке - значения переменной Х 3. В третей строке – подсчитать значения У


Слайд 16


Слайд 17
1.Выбрать тип диаграммы – Точечная 2.Вид – со сглаживающими линиями без маркеров 3. Нажать кнопку Далее


Слайд 18
1.В закладке ряд вписать имя функции 2. Нажать кнопку Далее


Слайд 19
1.В закладке Заголовки обозначить оси Х и У 2. Нажать кнопку Далее


Слайд 20
1. Выбрать «Поместить диаграмму на имеющемся листе 2. Нажать кнопку Готово


Слайд 21
1. Необходимо переместить подписи осей Х и У. 2. Изменить Ориентацию подписи оси У


Слайд 22


Слайд 23
Задача 1 Построить график функции у=х2+5 в промежутке [-5;5] с шагом 1 в электронных таблицах MS EXCEL


Слайд 24
Задача 2 Построить графики функций у = х2 и у = 2х2 на отрезке [-4;4] с шагом 0,5


Слайд 25
Задача 3 Построить график функции y=|x2-10| на отрезке [-6;6] c шагом 1.


Слайд 26


Слайд 27
Продолжается век. И другой приближается век. По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам, Никогда не отдаст человек Своего превосходства Умнейшим на свете машинам.


Слайд 28
Задача 5 Построить график функции y=sin x/2 на отрезке [-5;5] c шагом 1


Слайд 29

Полный текст материала Разработка урока по теме «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel» 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнение на расширение угла зрения при чтении. Учим школьников читать быстро Как создать красивое слайд-шоу для школьного телевизора в холле? Инструкция для SMART TV Как поставить подпись в документ PDF за пару кликов

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть н

Девиз: поднемите руки выше!
по

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и метапредметные связи между математикой и информатикой.

ВложениеРазмер
postroenie_grafikov.pptx 481.46 КБ
plan_postroeniya_grafikov_funktsiy.docx 12.93 КБ
konspekt_uroka.docx 13.95 КБ
laboratornaya_rabota.docx 127.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как установить границы и заливку ячеек?

Как осуществить операцию автозаполнения ячеек?

Что такое операнд? Что такое оператор? Что такое выражение? Что такое формула?

Укажите правильные записи формул A A1+B12/4 B = 2* A1+B12/4 C D = 2В12 +B12/4 С =1+B12/4

Построение графиков функций в MS Excel

Правила построения Осуществить операцию автозаполнение для диапазона [ a ;b ] с шагом 1, где а – это наименьшее значение аргумента, b - наибольшее ; Записать формулу, соответствующую функции в ячейку таблицы ; Выполнить операцию копирования; Выделить ячейки, по которым будет осуществляться построение графика функции; Меню «Вставка» - > «Точечная»; Все свойства диаграммы отображены в меню «Макет».

Спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

План построения графиков функций

  1. Осуществить операцию автозаполнение для диапазона [a;b] с шагом 1, где а – это наименьшее значение аргумента, b - наибольшее;
  2. Записать формулу, соответствующую функции в ячейку таблицы;
  3. Выполнить операцию копирования;
  4. Выделить ячейки, по которым будет осуществляться построение графика функции;
  5. Меню «Вставка» -> «Точечная диаграмма»;
  6. Все свойства диаграммы отображены в меню «Макет».

План построения графиков функций

  1. Осуществить операцию автозаполнение для диапазона [a;b] с шагом 1, где а – это наименьшее значение аргумента, b - наибольшее;
  2. Записать формулу, соответствующую функции в ячейку таблицы;
  3. Выполнить операцию копирования;
  4. Выделить ячейки, по которым будет осуществляться построение графика функции;
  5. Меню «Вставка» -> «Точечная диагармма»;
  6. Все свойства диаграммы отображены в меню «Макет».

Предварительный просмотр:

«Построение графиков функций с помощью электронных таблиц MS Excel».

  1. Повторить правила ввода формул и применяемый в них способ адресации.
  2. Научиться строить графики функций с MS Excel.
  3. Вспомнить, как можно оформить таблицу (установка границ, заливка ячеек цветом) и методы автозаполнения.

Активизировать внимание учащихся. Объявить тему и цели урока.

- Что такое операнд?

- Что такое оператор?

- Что такое выражение?

- В чем качественное отличие формулы от выражения?

- Как установить границы таблицы и выполнить заливку цветом ячеек?

- Как правильно записывается формула?

- Что происходит с именами ячеек при копировании формул в другие ячейки?

- Если имена ячеек изменяются, то какой способ адресации осуществляется?

3. Изучение нового материала.

Объяснить, как правильно построить график функции и способы его оформления (сразу при объяснении показывать на экране).

- контекстное меню на основной границе  переместить диаграмму …  на отдельном листе  ввести имя листа (нижний индекс не учитывается).

- на линии графика вызвать контекстное меню  формат рядя данных  добавить маркер.

- вкладка «Макет»  добавить название осей, подписи данных, убрать легенду и добавить основные и дополнительные оси.

Информатика. Базовый курс 2-е издание/Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2004.-640с.:ил.

  • Персональные компьютеры;
  • Приложение Windows – электронные таблицы Excel.
  • Проектор
  • Карточки с индивидуальными заданиями на построение графиков функций.
  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания –10 мин.
  3. Объяснение нового материала –20 мин.
  4. Применение полученных знаний –20 мин.
  5. Самостоятельная работа. – 20 мин
  6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 7 мин.

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока

Проверка домашнего задания. (фронтальный опрос)

  1. Что представляет собой рабочая область программы Excel?
  2. Как определяется адрес ячейки?
  3. Как изменить ширину столбца, высоту строки?
  4. Как ввести формулу в Excel?
  5. Что такое маркер заполнения и для чего он нужен?
  6. Что такое относительная адресация ячеек?
  7. Что такое абсолютная адресация ячеек? Как она задается?
  8. Что такое колонтитулы? Как они задаются?
  9. Как задать поля печатного документа? Как изменить ориентацию бумаги?
  10. Что такое функциональная зависимость у = f(х)? Какая переменная является зависимой, а какая независимой?
  11. Как ввести функцию в Excel?
  12. Что такое график функции у = f(х)?
  13. Как построить диаграмму в Excel?

Объяснение нового материала.

При объяснении нового материала может быть использован файл Excel с шаблонами задач (Приложение 1), который выводится на экран с помощью проектора

Сегодня мы рассмотрим применение табличного процессора Excel для графиков функций. На предыдущих практических вы уже строили диаграммы к различным задачам, используя Мастер диаграмм. Графики функций, так же как и диаграммы строятся с помощью Мастера диаграмм программы Excel.

Рассмотрим построение графиков функций на примере функции у = sin x.

Вид данного графика хорошо известен вам по урокам математики, попробуем построить его средствами Excel.

Программа будет строить график по точкам: точки с известными значениями будут плавно соединяться линией. Эти точки нужно указать программе, поэтому, сначала создается таблица значений функции у = f(х).

  • отрезок оси ОХ, на котором будет строиться график.
  • шаг переменной х, т.е. через какой промежуток будут вычисляться значения функции.

Задача 1.Построить график функции у = sin x на отрезке [– 2; 2] с шагом h = 0,5.

1. Заполним таблицу значений функции. В ячейку С4 введем первое значение отрезка: – 2
2. В ячейку D4 введем формулу, которая будет добавлять к лево-стоящей ячейки шаг: = В4 + $A$4
3. Маркером заполнения ячейки D4 заполним влево ячейки строки 4, до тех пор, пока получим значение другого конца отрезка: 2.
4. Выделим ячейку С5, вызовем Мастер функций, в категории математические выберем функцию SIN, в качестве аргумента функции выберем ячейку С4.
5. Маркером заполнения распространим эту формулу в ячейках строки 5 до конца таблицы.

Таким образом, мы получили таблицу аргументов (х) и значений (у) функции у = sin x на отрезке [-2;2] с шагом h = 0,5 :

x -2 -1,75 -1,5 -1,25 -1 -0,75 -0,5 -0,25 0 0,25 0,5 0,75 1 1,25 1,5 1,75 2
y -0,9092 -0,9839 -0,9974 -0,9489 -0,8414 -0,6816 -0,4794 -0,2474 0 0,2474 0,4794 0,6816 0,8414 0,9489 0,9974 0,9839 0,9092

6. Следующий шаг. Выделим таблицу и вызовем Мастер диаграмм. На первом шаге выберем во вкладке Нестандартные Гладкие графики.
7. На втором шаге во вкладке Ряд выполним:

В поле Ряд необходимо выделить ряд х и нажать на кнопку “Удалить” (график изменений х нам не нужен. График функции – это график изменения значений у)

В поле Подписи оси Х нажать на кнопку. Выделить в таблице ячейки со значениями х и нажмите на кнопку . Подписи по горизонтальной оси станут такими, как у нас в таблице.

8. На третьем шаге заполним вкладку Заголовки.

На самом деле пока это мало похоже на график функции в нашем привычном понимании.

  • Вызовем контекстное меню оси ОУ. Затем, выберем пункт Формат оси…. Во вкладке Шкала установим: цена основного деления: 1. Во вкладке Шрифт установим размер шрифта 8пт.
  • Вызовем контекстное меню оси ОХ. Выберем пункт Формат оси….

Во вкладке Шкала установим: пересечение с осью ОУ установите номер категории 5 (чтобы ось ОУ пересекала ось ОХ в категории с подписью 0, а это пятая по счету категория).

Во вкладке шрифт установите размер шрифта 8пт. Нажмите на кнопку ОК.

Остальные изменения выполняются аналогично.

Для закрепления рассмотрим еще одну задачу на построение графика функций. Эту задачу попробуйте решить самостоятельно, сверяясь с экраном проектора.

Применение полученных знаний.

Пригласить к проектору студента и сформулировать следующую задачу.

Задача 2. Построить график функции у = х 3 на отрезке [– 3; 3] с шагом h = 0,5.

1. Создать следующую таблицу: Создать таблица значений функции у = f(х).

2. В ячейку С4 ввести первое значение отрезка: –3
3. В ячейку D4 ввести формулу, которая будет добавлять к лево-стоящей ячейки шаг: = В4 + $A$4
4. Маркером заполнения ячейки D3 заполнить влево ячейки строки 3, до тех пор, пока не будет получено значение другого конца отрезка: 3.
5. В ячейку С5 ввести формулу вычисления значения функции: = С4^3
6. Маркером заполнения скопировать формулу в ячейки строки 5 до конца таблицы.

Таким образом, должна получиться таблица аргументов (х) и значений (у) функции у = х 3 на отрезке [–3;3] с шагом h = 0,5:

х -3 -2,5 -2 -1,5 -1 -0,5 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3
y -27 -15,625 -8 -3,375 -1 -0,125 0 0,125 1 3,375 8 15,625 27

7. Выделить таблицу и вызвать мастер диаграмм. На первом шаге выбрать во второй вкладке Гладкие графики.
8. На втором шаге во вкладке Ряд выполнить:

  • В поле Ряд выделить ряд х и нажать на кнопку “Удалить” (график изменений х нам не нужен. График функции – это график изменения значений у)
  • В поле Подписи оси Х нажать на кнопку . Выделить в таблице ячейки со значениями х и нажать на кнопку . Подписи по горизонтальной оси станут такими, как у нас в таблице.

9. На третьем шаге заполнить вкладку Заголовки.

10. Пример полученного графика:
11. Оформить график.
12. Установить параметры страницы и размеры диаграмм таким образом, что бы все поместилось на одном листе альбомной ориентации.
13. Создать колонтитулы для данного листа (Вид Колонтитулы…):
14. Верхний колонтитул слева: график функции у = x 3

Сохранить документ своей папке под именем График.

Самостоятельная работа.

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями. (Приложение 2)

Пример карточки, с задачей в общем виде, выводится на экран с помощью проектора.

1. Построить график функции y=f(x) на отрезке [a;b] с шагом h=c
2. Установить параметры страницы и размеры графика таким образом, что бы все поместилось на одном листе альбомной ориентации.
3. Создать колонтитулы для данного листа (Вид Колонтитулы…):

  • Верхний колонтитул слева: график функции y=f(x)
  • Нижний колонтитул в центре: ваши Ф.И.О. и дата

4. Сохранить в своей папке под именем “Зачетный график”
5. Вывести документ на печать.

После выполнения задания правильность каждого варианта проверяется с помощью проектора.


Интегрированный открытый урок по предметам информатика и математика на тему "Построение графиков Excel". Практическая работа с элементами повторения и изучения нового материала по программе Excel.

Практическая часть урока была построена на индивидуальной работе по вариантам. Построение графиков в программе Excel основано на математических расчетах и тесно связано с математикой. Взаимосвязь предметов на практическом примере дала учащимся новый профессиональный навык решения математических уравнений и построения графиков в программе Excel и повысила их функциональную грамотность.

Цымбота Ольга Олеговна, Муратгали Раушан Муратгалиевна

Содержимое разработки

Построение графиков в Excel.

Опорный конспект

Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.

Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:


Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя перемен­ными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.

ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:


2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y


5. Должен получиться график:


Раздаточный материал

ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2 +1 и y=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.



ВАРИАНТ 2
Построить графики функций y1= и y2= 2 х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.


ВАРИАНТ 3
Построить графики функций y1= , y2=на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.


ВАРИАНТ 4
Построить графики функций y1=, y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.


ВАРИАНТ 5
Построить графики функций y1= , y2=на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.


Содержимое разработки

Колледж Международной Академии Бизнеса

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

______________ Построение графиков и диаграмм _______

Наименование дисциплины/модуля: Информатика, модуль №6

Преподаватель/мастер производственного обучения ____________________

Цымбота Ольга Олеговна, Муратгали Раушан Муратгаликызы

Согласовано :

«____» ________________ 20____ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Номер урока:

0515000 «Менеджмент (по отраслям и областям применения)»

051 50 1 3 Менеджер

Колледж Международной Академии Бизнеса, г.Алматы,

Цель урока:

Изучение методики построения графиков в Excel

научиться строить графики в Excel;

развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебнопознавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе

Ожидаемые результаты:

Овладение навыками построения графиков в программе MS Excel , навыками самостоятельной работы с заданием

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

фронтальный опрос (опрос изученного ранее материала), частично-поисковый

репродуктивный (выполнение заданий по образцу), программированный контроль.

методы учебной работы с преподавателем, методы самостоятельной учебной работы.

Тип урока Интегрированный урок.

Необходимое оборудование и приборы:

Проектор, компьютеры, сетевое оборудование

Дополнительные источники (литература):

Ф.И.Воробьева стр. 55- 67, В.Яворский гл.1 стр46-50, В.Волков стр. 137-151

Контактная информация преподавателя:

Ф . И . О .

Цымбота Ольга Олеговна, Муратгали Раушан Муратгаликызы

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы обучения

Учебные ресурсы и материалы

Подготовительный

Постановка учебных задач.
Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока.

Организовать рабочее место

Устный разъяснительный метод

Журнал, проектор, презентация

Фронтальный опрос изученного материала. Преподаватель задает вопросы по ранее изученной теме.

Основные элементы таблицы Excel;

Поиск ответа на вопросы на основе представленного графического материала.

Частично-поисковый на основы графического материала

Объяснение нового материала.

Объяснение принципов построение графиков и диаграмм в программе MS Excel

Область применения графиков и диаграмм

Назначение диаграмм по типам

Применение точечных диаграмм

Краткий конспект по материалам презентации и объяснению преподавателя

Объяснительно-иллюстративный метод на основе материала презентации

Объяснение принципов построения графиков математических функций:

Алгоритм построения графиков для линейной, квадратичной и кубической функции на основы примеров

Активное участие в процессе объяснения материала, устные ответы

Объяснительно-иллюстративный метод на основе материала презентации. Частично-поисковый метод при ответах на вопрос.

Подготовка к практической работе.

Объяснение алгоритма построения графиков и диаграмм в программе MS Excel

объяснение построения графиков в Excel

работа с проектором. Преподаватель показывает, что должно получиться;

Раздача вариантов работы.

Работа с преподавателем по образцу.

Изучение методов работы с графиками.

Получение и анализ индивидуального задания по варианту

Репродуктивный метод на основе примера.

Проектор, сетевое оборудование , пример построения графика , MS Excel

практической работ ы.

Преподаватели информатики и математики

Контроль выполнения задания, анализ правильности и необходимая помощь учащимся.

Выполнение и сохранение работы в папку «ГРАФИКИ» под своими идентификаторами

Самостоятельная работа с преподавателем.

Компьютер, индивидуальное задание, сетевое оборудование

Итог овый контроль :

Контроль полученных знаний на основе онлайн теста.

Запустить онлайн тест и ответить на вопросы по материалам урока.

Проектор, сеть, компьютер, доступ к сайту quizizz . com , тестовые задания.

Анализ результатов, выставление оценки. Подведение итогов урока

Комментирование оценок за урок. Замечания по уроку

Получение домашнего задания

Результативность обучающихся:

Присутствовало 16 учащихся, отсутствовало 4

Получены следующие оценки:

Общая успеваемость 100%, Качественная успеваемость 75%

Самооценка работы преподавателей:

Исходя из поставленных целей, проведенный урок должен был объединить две дисциплины «Информатику» и «Математику», продемонстрировать учащимся связь данных предметов, как в теории, так и в практической деятельности. На мой взгляд, данная связь установлена: учащиеся активно обсуждали новый материал, подкрепляя его своими примерами, четко выполняя поставленные задачи.

Опрос учащихся на основе частично-поисковых методов работы показал, что учащиеся в достаточной мере усвоили предыдущий учебный материал. Это дало хорошую базу для изучения новой темы. Опрос проходил в активной и продуктивной форме, это дает основание полагать, что группа хорошо воспринимает материал и имеет хороший процент усвоения знаний по дисциплине «Информатика».

Практическая часть урока была построена на индивидуальной работе по вариантам. Это позволило оценить каждого учащегося. Построение графиков в программе Excel основано на математических расчетах и тесно связано с материалом изложенным Муратгали Р.М. Взаимосвязь предметов на практическом примере дала учащимся новый профессиональный навык решения математических уравнений и построения графиков в программе Excel и повысила их функциональную грамотность.

Содержимое разработки

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

План занятия: 1. Опрос по изученному материалу. 2. Объяснение нового материала типы диаграмм; методика построения математических графиков; алгоритм построения графиков средствами MS Excel. типы диаграмм; методика построения математических графиков; алгоритм построения графиков средствами MS Excel. 3. Практическая работа по вариантам. 4. Итоговый контроль. Тест 5. Анализ результатов.

План занятия:

1. Опрос по изученному материалу.

2. Объяснение нового материала

  • типы диаграмм;методика построения математических графиков;алгоритм построения графиков средствами MS Excel.
  • типы диаграмм;
  • методика построения математических графиков;
  • алгоритм построения графиков средствами MS Excel.

3. Практическая работа по вариантам.

4. Итоговый контроль. Тест

5. Анализ результатов.

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

Типы диаграмм

Типы диаграмм Круговые для отображения частей целого

Типы диаграмм

для отображения частей целого

Типы диаграмм Столбчатые (линейчатые) для сравнения величин

Типы диаграмм

Столбчатые (линейчатые)

для сравнения величин

Типы диаграмм График для отображения изменения величин в зависимости от времени

Типы диаграмм

для отображения изменения величин в зависимости от времени

Типы диаграмм Точечная для размещения точек данных на осях координат, чтобы оценить степень зависимости переменных.

Типы диаграмм

для размещения точек данных на осях координат, чтобы оценить степень зависимости переменных.

Технология построения диаграмм и графиков Этап первый выделить

Технология построения диаграмм и графиков

Этап первый

Оформление диаграммы

Оформление диаграммы

Алгоритм построения графика: Выделить таблицу. В меню «Вставка» выбрать тип диаграммы. Отредактировать название диаграммы, подписи осей и тп.

Алгоритм построения графика:

Выделить таблицу.

В меню «Вставка» выбрать тип диаграммы.

Отредактировать название диаграммы, подписи осей и тп.

Домашнее задание: Построить совмещенный график для следующих функций : y1= -5x +3, y2= x 2 -4x, y3= x 3 +2x на интервале [- 5 ; 5] с шагом 0,5.

Домашнее задание:

Построить совмещенный график для следующих функций :

y1= -5x +3,

y2= x 2 -4x,

y3= x 3 +2x

на интервале [- 5 ; 5]

с шагом 0,5.


-75%

Читайте также: