Построить табличную модель по следующим данным в программе ms word во время каникул веселые

Обновлено: 06.07.2024

Образовательные: закрепить навыки работы с электронными таблицами в прикладной среде Microsoft Excel; обобщить следующие основные понятия в прикладной среде Microsoft Excel: основные элементы окна, ячейка, диапазон, формулы, функции.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса.

Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.

Тип рассматриваемого урока: урок закрепления пройденного материала.

Форма урока: практическая работа.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Эпиграф к уроку: “ Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле”. (Аристотель)

1. Организационный этап. (1 мин.)

Здравствуйте !Как вы видите, сегодня у нас много гостей. Хочу сказать вам, что я очень волнуюсь. Думаю, вы тоже немного переживаете. Поэтому я протягиваю вам руку и прошу вас протянуть руку мне. Надеюсь, что вы мне сегодня поможете.

Тема нашего сегодняшнего урока “Создание и обработка электронных таблиц”. Сегодня на уроке мы закрепим основные понятия о прикладной среде Microsoft Excel

Открыли тетради, пишем сегодняшнее число, тема урока, классная работа.

2. Актуализация опорных знаний. (3 мин.)

Игра “Ошибка наборщика”

При записи на компьютере наборщик поставил половинки слов не там . где нужно. Давайте, исправим эту ошибку ( на интерактивной доске ) и перепишем их в тетради


- Ребята. Что обозначает каждое слово?

(Дается словесное определение каждому понятию)

- При решении каких задач применяются электронные таблицы?

Закрепление пройденного материала (20 мин.)

- Ребята, перед вами иллюстрации из одного любимого всеми нами произведения. Кто из вас знает,что это за произведение? Кто его автор? Кто главные герои? Давайте, решим задачу об этих человечках.


Веселые человечки. Путешествия.

Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.

Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?

- Как свести задачу к электронной таблице и какие возможности при решении можно использовать?

Пример для заполнения таблицы.


Следующий слайд вы наверное тоже сразу узнаете. Вспомните название сказки.Автора этой сказки вы помните? Что за дела сотворил Старик Хоттабыч?


“Старик Хоттабыч сдает экзамены”.

Старик Хоттабыч взялся помочь своим друзьям сдать экзамены. Для того, чтобы наколдовать правильный ответ на один вопрос по географии, он должен вырвать из своей бороды 6 волосков, чтобы наколдовать правильный ответ на один вопрос по математике – 10 волосков, правильный ответ на один вопрос по русскому языку – 8 волосков. Вольке-ибн-Алеше досталось: на экзамене по географии – З вопроса, на экзамене по математике – 5 вопросов, на экзамене по русскому языку – 2 вопроса.

Женьке досталось: на экзамене по географии – 4 вопроса, на экзамене по математике – З вопроса, на экзамене по русскому языку – 4 вопроса.

Гоге-Пилюле досталось: на экзамене по географии – 2 вопроса, на экзамене по математике – 4 вопроса, на экзамене по русскому языку – 5 вопросов.

И, наконец, самому Хоттабычу: на экзамене по географии – 5 вопросов, на экзамене по математике – 2 вопроса, на экзамене по русскому языку – З вопроса.
Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабьтчу из своей бороды для того, чтобы помочь каждому из своих друзей (и себе самому тоже); сколько волосков пошло на сдачу экзаменов по каждому из предметов?

Пример для заполнения таблицы.


Учащиеся должны будут составить таблицу в Microsoft Excel и при вычислении использовать статистическую функцию суммирования СУММ (…).

3. Физкультпауза – 2 мин.

4. Тестовые задания – 10 мин.

Класс делится на 2 группы. 1 группа проходит on-line тест, 2 группа бумажный тест.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Табличные информационные модели". 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Табличные информационные модели"»

Тема: Табличные информационные модели.

предметные – представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;

метапредметные – владение информационным моделированием как важным методом познания;

личностные – представление о сферах применения информационного моделирования.

обобщение и систематизация представлений учащихся о табличных информационных моделях;

рассмотрение примеров использования таблиц как разновидности информационных моделей.

Организационный момент – 2 мин.

- Проверка наличия учащихся на уроке;

Домашнее задание – 2 мин.

- Стр. 27 – 34, § 1.4, читать. Ответить на вопросы к § № 1 - 5

Дополнительное задание:

Выполнить тест по теме «Табличные информационные модели» используя Google аккаунт.

Актуализация познавательной деятельности (5 – 7 мин)

Индивидуальные карточки для слабоуспевающих (ответ №1).

Фронтальный опрос:

Откройте учебник на стр. 25, ответьте на вопросы №2, 3, 8.


- К графическим относятся: схемы, чертежи, диаграммы, графики, графы, деревья.

- Примеры графических информационных моделей:

а) при изучении физики – электрические схемы, при изучении математики – графики функций, при изучении географии – круговорот воды в природе;

б) в повседневной жизни: схема движения автобусов, трамваев.

- Дерево – это граф, в котором нет циклов, в нем нельзя из некоторой вершины пройти по нескольким различным ребрам, вернуться в ту же вершину. Примером дерева, является файловая структура хранения информации, генеалогическое древо семьи (родословная).

- Что такое объект?

- Объект – это часть окружающей нас действительности: предметы, явления, процессы.

Изучение нового материала – 10 мин

таблица «объект – свойство»

таблица «объект – объект».

- Вы видите таблицу, что является объектом?

- Регионы Российской Федерации.

- Что относится к свойствам объекта?

- К свойствам объекта относятся: Дата образования, Площадь, Население.








Слайд 7 Слайд 8




Слайд 9 Слайд 10


Закрепление изученного материала – 10 мин


Слайд 12 - 13.

В жизни мы с вами очень часто встречаемся с таблицами. Для создания таблиц можно использовать различные программы, пересилите их:

текстовый процессор Microsoft Word$

табличный процессор Ecsel.

Для практической работы вам необходимо

1. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:

Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.

Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?

Какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило?

Сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта?


Данный архив содержит в себе: теоретическую часть темы и практическую.

Содержимое разработки

Практическая работа № 2. Табличные информационные модели.

Создание рабочего графика в среде текстового процессора MS Word 2007».

Откройте окно программы Microsoft Word 2007.

Введите заголовок «Рабочий график».

Выполните команды:
а) лента «Вставка»
б) группа «Таблица»
(щёлкнуть по треугольнику),
строка «Вставить таблицу».
в) в появившемся диалоговом
окне установите количество
столбцов – 17 и строк – 5.


Заполните полученную таблицу по образцу:

Выделите первую строку таблицы протягиванием мыши и выполните 1 щелчок правой кнопкой мыши.

Выберите команду Объединить ячейки.

В полученную ячейку введите название месяца – декабрь.


Выберите ленту «Главная» щелчком мыши по закладке.


Щёлкните мышью по ячейке под цифрой 1.

Щёлкните мышью по треугольнику справа
от инструмента «Заливка» и выберите цвет для заливки.

Таким же образом выполните заливку ячеек таблицы
согласно образцу.

Выделите все ячейки с датами и цветом, щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам и выполните команду Автоподбор по содержимому.


Полученную таблицу покажите учителю, документ сохраните.

Практическая работа № 2. Табличные информационные модели.

Создание рабочего графика в среде текстового процессора MS Word 2007».

Откройте окно программы Microsoft Word 2007.

Введите заголовок «Рабочий график».

Выполните команды:
а) лента «Вставка»
б) группа «Таблица»
(щёлкнуть по треугольнику),
строка «Вставить таблицу».
в) в появившемся диалоговом
окне установите количество
столбцов – 17 и строк – 5.


Заполните полученную таблицу по образцу:

Выделите первую строку таблицы протягиванием мыши и выполните 1 щелчок правой кнопкой мыши.

Выберите команду Объединить ячейки.

В полученную ячейку введите название месяца – декабрь.


Выберите ленту «Главная» щелчком мыши по закладке.


Щёлкните мышью по ячейке под цифрой 1.

Щёлкните мышью по треугольнику справа
от инструмента «Заливка» и выберите цвет для заливки.

Таким же образом выполните заливку ячеек таблицы
согласно образцу.

Выделите все ячейки с датами и цветом, щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам и выполните команду Автоподбор по содержимому.


Полученную таблицу покажите учителю, документ сохраните.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

1) Главная мысль текста в том, что надо отстаивать своё любой ценой.
2) В настоящее время это так же важно.
3) Когда у подростка что-то отбирают, он должен отстоять это. Даже не из принципа, а потому, что любой человек должен постоять за себя, свое имущество и семью.
4) Согласен, потому что эти трое ребят поступают неправильно.
5) Если речь идет о достоинстве - "Капитанская дочка", "Выстрел" Пушкина, "Идиот", "Преступление и наказание", "Белые ночи", "Бедные люди" Достоевского, "Шинель" Гоголя, "Анна на шее", "Толстый и тонкий", "Хамелеон", "Человек в футляре".

Думаю перевести это в связный текст будет не так трудно, опираясь на эти пункты.
Добавляй немного от себя и в конце сделай вывод. ОН ОБЯЗАТЕЛЕН!
Вывод должен быть обобщением этой темы.

Ответ

+

1) потому что диета иногда нужна чтобы худеть, или нужна чтобы человеку поступали правильные, нужные витамины.

2) От просроченных, химитических продуктов надо отказываться.

3) Я рекомендую "здоровое питание" где надо кушать фрукты, овощи, натуральные продукты.

Ответ

+

Ответ

+

оң жалғау- сол жалғау

Ответ

+

1. а) Да б) да в) нет

3. по данным МЧС 50%

Ответ

+

Лермонтов был недалек от истины, когда говорил, что считал себя уже мертвым. По существу, она находилась именно в этой точке. Ломая голову над тем, как ей и как ребенка, она раз за разом перебирала варианты, каждый из которых как- то можно было при к жаркой московской погоде, пока не осознала, что и этот выход имеет только один недостаток – последствия его не скроешь. Но Лермонтов прав: надо искать, надо молиться и надеяться, и тогда ее единственная надежда на станет явной.

Ответ

+

ты ок да: почему так важно соблюдать диету?врач: ты можешь стать толстой( толстым) и от ожирения умереть!

ты: От каких продуктов надо отказываться школьникам? врач: от мучного и жирного!

ты: Какое питание вы бы порекомендовали им? врач: фрукты, овощи каши!

Ответ

+

Ответ

+

Рядом с Вестминстерским аббатством на берегу реки стоит Вестминстерский дворец, известный как здание парламента. Эти здания были впервые построены в двенадцатом веке и перестроены в 1840-1867 годах, а частично снова после Второй мировой войны.Парламент состоит из Палаты лордов, где заседают лорды, и Палаты общин, где заседают избранные члены парламента. В Палате лордов больше членов –более восьмисот,но почти вся власть принадлежит Палате общин. Шестьсот тридцать избранных членов Палаты общин заседают в парламенте. Члены Совета сидят по обе стороны зала, одна сторона для правящей партии, а другая для оппозиции.

Спикер председательствует на всех дебатах в Палате общин. Лорд-канцлер председательствует над лордами. Его место называется Шерстяной мешок, чтобы показать, что шерсть сделала Англию богатой и могущественной. Люди, посещающие здания парламента, могут сидеть в Общественной галерее, глядя на Палату общин, и слушать дебаты. Центральный вестибюль обычно заполнен людьми, которые приходят и уходят, чтобы посмотреть здания, и другими, кто хочет увидеть своих членов парламента (членов парламента).

Сессии парламента начинаются в ноябре и длятся около ста шестидесяти дней. Заседания обычно начинаются в 10 утра и заканчиваются ближе к вечеру, но если парламент обсуждает важный вопрос, заседания могут продолжаться до поздней ночи. Все время, пока заседает парламент, на вершине Часовой башни развевается флаг, и когда Дом все еще сидит после наступления темноты, над лицами горит свет Биг-Бена.

Читайте также: