Практическая работа настройка браузера ms internet explorer

Обновлено: 02.07.2024

1. Цель работы: освоение приемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и его настройка; получение навыков извлечения web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет, браузер Internet Explorer.

3. Краткие теоретические сведения.

Браузер – это программа для просмотра web-страниц.

Настройка браузера . Все браузеры позволяют выполнить некоторые настройки для оптимизации работы пользователей в Интернете. В браузере Internet Explorer основная часть настроек содержится в меню Сервис – Свойства обозревателя.

Вкладка Общие позволяет задать адрес домашней страницы, которая будет автоматически загружаться в окно браузера при его запуске, цвета гиперссылок по умолчанию, название шрифта по умолчанию. Здесь же определяется сколько дней будет храниться ссылка посещенных страниц в журнале. Кроме того, для ускорения просмотра. Все посещенные страницы помещаются в специальную папку, и с помощью кнопки Параметры можно задать разные способы обновления таких страниц.

С помощью вкладки Безопасность можно создать списки надежных узлов и узлов с ограниченными функциями. Зона Интернет будет при этом включать все остальные узлы, не вошедшие в эти две папки. Для каждой из них с помощью кнопки Другой можно изменить параметры безопасности, установленные для них по умолчанию. Здесь можно запретить выполнение сценариев, отображение всплывающих окон, загрузку файлов и т.д.

Вкладка Конфиденциальность дает возможность настроить работу с файлами cookie, с помощью которых информация о пользователе автоматически передается на сервер.

Вкладка Содержание позволяет ограничить доступ к некоторой информации (насилие, ненормативная лексика и т.д.).

Вкладка Подключения позволяет установить подключение к Интернету.

На вкладке Дополнительно можно задать некоторые дополнительные параметры работы (отключить загрузку графических изображений, отменить подчеркивание ссылок, запретить отладку сценариев и т.д.).

Вкладка Программы позволяет определить программы, которые будут по умолчанию использоваться службами Интернета (почтовые программы, html-редакторы и т.п.).

Освоение основных возможностей программы-браузера Internet Explorer. Освоение навыков работы с программой-браузером Internet Explorer, изучение процесса поиска информации в Интернет, зная адрес страницы, на которой она расположена.

Развитие способностей планирования последовательности своих действий

Воспитание потребности осуществлять самоконтроль учебного процесса

Материально техническое и методическое обеспечение

ПК, Internet Explorer, Интернет, методические указания по практической работе.

Краткие сведения из теории

Для связи с Internet используется специальная программа — браузер.

В результате в современных браузерах объединяются все возможные приложения для доступа к Internet.

Основное назначение Internet Explorer – загрузка Web-страниц из Интернета и отображение ее на экране. Местонахождение Web-страницы определяется адресом URL. URL – это специальная форма записи адреса документа, используемая в Интернете, она позволяет однозначно указать нужный документ, на каком бы сервере Сети он ни находился.

Порядок выполнения работы (занятия)

Задание 1. Настройка панелей инструментов Internet Explorer.

Создайте папку на рабочем столе и переименуйте её.

Откройте браузер Internet Explorer.

На вкладке Панели инструментов меню Вид уберите все флажки напротив всех панелей инструментов.

В меню Вид уберите флажок с вкладки Строка состояния.

Вернитесь к обозревателю и при помощи действий Вид  Панели инструментов, отобразите на экране Ссылки. Скопируйте в Paint данное окно, сравните с предыдущим рисунком и вырежьте все части, которые дублируют первый рисунок. Вставьте получившееся на фон рабочей области рисунка и подпишите «ссылки».

Вернитесь снова к обозревателю и, проделав аналогичные действия, вставьте в тот же рисунок Адресную строку, Обычные кнопки, строку состояния и подпишите их. Скопируйте аналогичным образом Панели обозревателя: Избранное (часто посещаемые веб-страницы), Журнал (список недавно посещённых веб-страниц), Поиск, Папки.

Для просмотра веб-страницами вам нужно научиться изменять размер шрифта, отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц.

Для того, чтобы установить оптимальный для просмотра страницы размер шрифта, нужно сделать следующее Вид  Размер шрифта. Выберите Самый крупный.

Чтобы отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц, меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя .

Выберите вкладку Дополнительно .

В группе Мультимедиа снимите один или несколько из флажков: Отображать рисунки , Воспроизводить анимацию на веб-страницах , Воспроизводить видео на веб-страницах и Воспроизводить звуки на веб-страницах .

Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения веб-страниц, в меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя .

На вкладке Общие нажмите кнопку Параметры .

Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения страниц, переместите движок вправо.

Задание 2. Поиск информации по адресу.

Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.

Данное пособие адресовано учителям информатики и содержит практические работы по разделу «Информационно-коммуникационные технологии». Оно содержит весь материал, который необходим для проведения практической части урока по данному разделу. Каждая практическая работа состоит из теоретической и практической части. При выполнении практической части работ, учащиеся должны выполнить задания по инструкции и аналогичные самостоятельно. В ходе выполнения практических работ учащиеся должны научиться работать с программой-браузером, создавать собственные веб-страницы и осуществлять поиск нужной информации, регистрировать почтовый ящик и обмениваться электронными письмами. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков спланирована в форме контрольной работы.

Практическая работа №1. Настройка программы-браузера.

Цель работы: освоение основных возможностей программы-браузера Internet Explorer.

Для связи с Internet используется специальная программа — браузер.

результате в современных браузерах объединяются все возможные приложения для доступа к Internet.

Сегодня наиболее популярными браузерами являются Netscape Navi­gator и Internet Explorer. Основное назначение браузера – загрузка Веб-страницы из Интернета и отображение её на экране.

1.Создайте папку на рабочем столе и переименуйте её.

2. Откройте броузер Internet Explorer.

3. На вкладке Панели инструментов меню Вид уберите все флажки напротив всех панелей инструментов.

4. В меню Вид уберите флажок со вкладки Строка состояния.

6. Откройте графический редактор и вставьте скопированное в рабочую область.

Настройка панелей инструментов Internet Explorer.

Вернитесь к обозревателю и при помощи действий Видà Панели инструментов, отобразите на экране Ссылки. Скопируйте в Paint данное окно, сравните с предыдущим рисунком и вырежьте все части, которые дублируют первый рисунок. Вставьте получившееся на фон рабочей области рисунка и подпишите «ссылки».

Вернитесь снова к обозревателю и, проделав аналогичные действия, вставьте в тот же рисунок Адресную строку, Обычные кнопки, строку состояния и подпишите их. Скопируйте аналогичным образом Панели обозревателя: Избранное (часто посещаемые веб-страницы), Журнал (список недавно посещённых веб-страниц), Поиск, Папки.

Для просмотра веб-страницами вам нужно научиться изменять размер шрифта, отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц.

Для того, чтобы установить оптимальный для просмотра страницы размер шрифта, нужно сделать следующее ВидàРазмер шрифта. Выберите Самый крупный.

Чтобы отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц, меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя.

Выберите вкладку Дополнительно.

В группе Мультимедиа снимите один или несколько из флажков: Отображать рисунки, Воспроизводить анимацию на веб-страницах, Воспроизводить видео на веб-страницах и Воспроизводить звуки на веб-страницах.

Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения веб-страниц, в меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя.

На вкладке Общие нажмите кнопку Параметры.

Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения страниц, переместите движок вправо.

Вариант 1

1. Что такое Web-страница и какие существуют способы ее создания?

2. Дайте определения следующим терминам языка HTML: тег, фрейм.

3. Как задать цвет текста, цвет фона, цвет гиперссылки?

4. Как вставить в документ HTML фоновый рисунок?

1. Создайте папку и переименуйте её своей фамилией.

3. в рамках данного сервера найдите информацию по одной из тем:

a. дикие животные,

b. современное искусство,

4. Сохраните в своей папке 2-3 текстовых страницы, 2-3 картинки, анимационное изображение.

5. Создайте в редакторе Блокнот простейший документ HTML.

6. Сделайте две копии этого документа.

7. Вставьте в первую Web-страницу фоновый рисунок, графическое изображение, анимацию, немного текста.

8. Вставьте во второй документ HTML ссылки на адрес в Интернете и E-mail, цветной фон и горизонтальную линию.

9. Создайте третий документ HTML, содержащий таблицу (2 строки, 3 столбца), гиперссылку на первую и вторую страницу.

10. Графический и текстовый материал возьмите на образовательных сайтах Интернет.

Вариант2.

1. Какова общая структура документа HTML?

2. Дайте определения следующим терминам языка HTML: гиперссылка, скрипт.

3. Как вставить в документ HTML графическое изображение?

4. Как создать гипертекстовую ссылку в виде текста или картинки в документе HTML?

1. Создайте папку и переименуйте её своей фамилией.

3. в рамках данного сервера найдите информацию по одной из тем:

a. история России,

c. физическая география.

4. Сохраните в своей папке 2-3 текстовых страницы, 2-3 картинки, анимационное изображение.

5. Создайте в редакторе Блокнот простейший документ HTML.

6. Сделайте две копии этого документа.

7. Вставьте в первую Web-страницу фоновый рисунок, графическое изображение, анимацию, немного текста.

8. Вставьте во второй документ HTML ссылки на адрес в Интернете и E-mail, цветной фон и горизонтальную линию.

9. Создайте третий документ HTML, содержащий таблицу (3 строки, 2 столбца), гиперссылку на первую и вторую страницу.

10. Графический и текстовый материал возьмите на образовательных сайтах Интернет.

Рекомендации к созданию веб-страниц.

Веб-страницы предназначаются для широкой аудитории, поэтому при их подготовке следует иметь ввиду некоторые особенности.

1. Содержание документа более важно, чем его внешний вид. Во-первых, оно должно быть интересным. Во-вторых, содержание веб-страницы или групп веб-страниц должно быть связано логически. Для этого нужна хорошо продуманная система ссылок.

1.Меню должно быть ярко выделено.

2.Большие фрагменты текста должны быть тёмными и располагаться на светлом фоне.

3.На экране легче читается шрифт без засечек (Arial, Tahoma, sans-serif).

4.Ширина текстовой колонки не должна быть большой.

5.Текст, расположенный на одной странице должен быть связанным.

3. Не стоит злоупотреблять различными элементами оформления (анимацией, графикой, бегущими строками, замысловатыми шрифтами и фонами). Это может отвлекать читателя от основного содержания.

4. Самая важная информация должна располагаться в верхней части, что позволит пользователю с пользой провести время, в течение которого происходит загрузка документа.

5. Сопровождение иллюстраций альтернативным текстом тоже необходимо, особенно в случаях, когда вы не знаете, на каких компьютерах пользователи будут просматривать вашу веб-страницу.

6. Большое количество полезных, работающих гиперссылок и однозначно определяющих то место, куда они указывают, помогут пользователю задержать своё внимание на вашем сайте.

7. Оформление сайта должно соответствовать определённому стилю.

8. Загрузка страницы должна происходить быстро. В случае использования сложных графических элементов, их нужно разместить в нижней части страницы, чтобы пользователь провёл время их загрузки за чтением сопутствующего текста и не заметили неудобства.

9. Не должно быть проходных страниц. Например, заходим на страницу, а там нам предлагается более подробный выбор. Заходим на нее, а там еще более подробный выбор. Почему не сделать возможность попасть сразу на нужную страницу, используя ниспадающее меню со всеми пунктами, подпунктами. Если сайт не очень маленький, должна быть карта сайта.

10. Важный вопрос выбора доменного имени сайта.
Идеальное имя для сайта:

11. Обязательно протестируйте ваш сайт, как он смотрится в различных браузерах и при различном разрешением экрана.

Практическое занятие № 21 «Браузер»

Цель работы: освоение приемов работы с браузером Internet Explorer ; изучение среды браузера и его настройка; получение навыков извлечения web -страниц путем указания URL -адресов; навигация по гиперссылкам.

Приобретаемые умения и навыки: уметь пользоваться браузером Internet Explorer ; средой браузера и его настройками; извлекать web -страницы путем указания URL -адресов; осуществлять навигацию по гиперссылкам.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет, браузер Internet Explorer .

Норма време ни: 2 ч

Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы

Содержание учебного материала

Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином, Интернет – СМИ, Интернет-турагентством, Интернет – библиотекой и пр.

Краткие теоретические сведения.

Браузер – это программа для просмотра web -страниц.

Настройка браузера . Все браузеры позволяют выполнить некоторые настройки для оптимизации работы пользователей в Интернете. В браузере Internet Explorer основная часть настроек содержится в меню Сервис – Свойства обозревателя.

Вкладка Общие позволяет задать адрес домашней страницы, которая будет автоматически загружаться в окно браузера при его запуске, цвета гиперссылок по умолчанию, название шрифта по умолчанию. Здесь же определяется сколько дней будет храниться ссылка посещенных страниц в журнале. Кроме того, для ускорения просмотра. Все посещенные страницы помещаются в специальную папку, и с помощью кнопки Параметры можно задать разные способы обновления таких страниц.

С помощью вкладки Безопасность можно создать списки надежных узлов и узлов с ограниченными функциями. Зона Интернет будет при этом включать все остальные узлы, не вошедшие в эти две папки. Для каждой из них с помощью кнопки Другой можно изменить параметры безопасности, установленные для них по умолчанию. Здесь можно запретить выполнение сценариев, отображение всплывающих окон, загрузку файлов и т.д.

Вкладка Конфиденциальность дает возможность настроить работу с файлами cookie , с помощью которых информация о пользователе автоматически передается на сервер.

Вкладка Содержание позволяет ограничить доступ к некоторой информации (насилие, ненормативная лексика и т.д.).

Вкладка Подключения позволяет установить подключение к Интернету.

На вкладке Дополнительно можно задать некоторые дополнительные параметры работы (отключить загрузку графических изображений, отменить подчеркивание ссылок, запретить отладку сценариев и т.д.).

Вкладка Программы позволяет определить программы, которые будут по умолчанию использоваться службами Интернета (почтовые программы, html -редакторы и т.п.).

Задание

Задание 2. Восстановите настройки Internet Explorer по умолчанию.

Задание 3. Зайдите на сайт интернет-библиотеки по адресу http://www.internet-biblioteka.ru, зарегистрируйтесь. Изучите правила работы с библиотекой. Найдите книгу Комоловой Н. "Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель". Скачайте ее. Составьте список книг библиотеки по информатике. Список сохраните в своей папке в документе MS Word под именем ПР20_3.doc.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

3. Задание и порядок его выполнения.

4. Вывод по работе.

Контрольные вопросы

1. Что такое браузер?

2. Как осуществить настройку браузера?

3. Для чего нужна адресная строка в браузере?

4. Как осуществить поиск информации в Интернете с помощью браузера?

Литература

1. Информатика и ИКТ: учебник, 10,11 кл. Угринович Н.Д., М, Бином, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

3. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

5. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

6. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

8. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

Читайте также: