Предупреждение after effects сбой загрузки следующих подключаемых модулей переустановите эти модули

Обновлено: 04.07.2024

Это наиболее распространенное условие «After Effects Error 48 46», известное как ошибка времени выполнения (ошибка). Когда дело доходит до программного обеспечения, как Adobe After Effects, инженеры могут использовать различные инструменты, чтобы попытаться сорвать эти ошибки как можно скорее. К сожалению, инженеры являются людьми и часто могут делать ошибки во время тестирования, отсутствует ошибка 48 46.

Что генерирует ошибку времени выполнения 48 46?

В первый раз, когда вы можете столкнуться с ошибкой среды выполнения Adobe After Effects обычно с «After Effects Error 48 46» при запуске программы. Вот три наиболее заметные причины ошибки ошибки 48 46 во время выполнения происходят:

Ошибка 48 46 Crash - ошибка 48 46 блокирует любой вход, и это может привести к сбою машины. Как правило, это результат того, что Adobe After Effects не понимает входные данные или не знает, что выводить в ответ.

Утечка памяти «After Effects Error 48 46» - ошибка 48 46 утечка памяти приводит к увеличению размера Adobe After Effects и используемой мощности, что приводит к низкой эффективности систем. Возможные искры включают сбой освобождения, который произошел в программе, отличной от C ++, когда поврежденный код сборки неправильно выполняет бесконечный цикл.

Ошибка 48 46 Logic Error - Логические ошибки проявляются, когда пользователь вводит правильные данные, но устройство дает неверный результат. Это происходит, когда исходный код Adobe Systems Inc. вызывает недостаток в обработке информации.

Классические проблемы After Effects Error 48 46

Частичный список ошибок After Effects Error 48 46 Adobe After Effects:

  • «Ошибка в приложении: After Effects Error 48 46»
  • «Недопустимый файл After Effects Error 48 46. «
  • «After Effects Error 48 46 столкнулся с проблемой и закроется. «
  • «Не удается найти After Effects Error 48 46»
  • "After Effects Error 48 46 не найден."
  • «Ошибка запуска в приложении: After Effects Error 48 46. «
  • «After Effects Error 48 46 не работает. «
  • «After Effects Error 48 46 выйти. «
  • «Неверный путь к программе: After Effects Error 48 46. «

Источники проблем After Effects Error 48 46

Заражение вредоносными программами, недопустимые записи реестра Adobe After Effects или отсутствующие или поврежденные файлы After Effects Error 48 46 могут создать эти ошибки After Effects Error 48 46.

В следующем списке приведены компоненты поддержки многопроцессорной обработки, которые должны находиться в папке «Extensions»:

MP startup 1.0.8

Multiprocessing folder

Multiprocessing API Library

DayStar Dual Processor HAL 1.4.8

DayStar Quad Processor HAL 1.4.8

Эта версия включает и другие файлы, но здесь перечислены только влияющие на способность системы к многопроцессорным вычислениям. Если имена файлов, находящихся в папке «Extensions», или их версии отличаются от указанных, Вы, возможно, пользуетесь устаревшей, нуждающейся в обновлении версией.

ПРИМЕЧАНИЕ: Процессоры «HAL» могут также называться Apple Dual Processor HAL и Apple Quad Processor HAL. Mac-O/S MP Library, или Apple Multiprocessing API, разработана совместными усилиями компаний Apple и DayStar.)

Наконец, убедитесь, что папка Plug-ins в папке After Effects содержит версию 1.7 дополнительного модуля Adobe MP Accelerator.

Ошибка «Effect could not be found» при открытии проекта в After Effects 3.x

Попробуйте сделать следующее:

Б. Если проект был создан с использованием After Effects Production Bundle, перед запуском After Effects установите аппаратный ключ, применяемый для определения серийного номера дополнительных модулей эффектов Production Bundle.

В. Если проект был создан в After Effects 2.0.x и отсутствующий эффект был переименован, обновлен или исключен из After Effects 3.x, примените другой эффект в After Effects 3.x и сохраните проект.

Для создания списка установленных эффектов нажмите Command + Shift + Option + Help в After Effects 3.x. After Effects создаст текстовый файл с именем АЕ Version Info и сохранит его в папке After Effects. Для чтения списка используйте любой текстовый редактор.

Ошибка «Invalid Serial Number» при запуске After Effects 3.0

А. Нажмите клавишу «Tab» для перехода в поле серийного номера и введите серийный номер заново, точно так, как он выглядит на внутренней обложке руководства пользователя After Effects.

Б. Введите цифры еще раз, используя другой набор цифровых клавиш (т. е. цифровую клавиатуру или клавиши основной клавиатуры).

В. Если Вы обновляете After Effects с версии 2.0х до After Effects 3.0, используйте серийный номер After Effects 3.0 вместо серийного номера After Effects 2.0x.

After Effects 3.0 использует формат серийного номера, отличный от использовавшегося в After Effects 2.0x, и требует ввести его при первом запуске после установки. Серийный номер After Effects 3.0 состоит из 17 знаков. Первые три знака — буквы «EMW», седьмой знак — также буква, а остальные — цифры, причем последние три отделены дефисом (например, EMW111111ААА-111).

Системные расширения, программные утилиты или пульты могут влиять на назначение цифровых клавиш. Скорее всего, Вам удастся ввести нужные цифры, используя другой набор цифровых клавиш.

Ошибка «Reading resource errorE» при запуске After Effects 3.x

При запуске After Effects 3.x на компьютере Macintosh, которому не присвоено имя, выдается ошибка «Reading resource error. Resource is missing or damaged».

До запуска After Effects присвойте компьютеру имя в пульте Sharing Setup:

1. Откройте пульт Sharing Setup.

2. Введите имя в текстовое поле Macintosh Name.

3. Закройте пульт Sharing Setup и перезагрузите компьютер.

Ошибки недостатка памяти в After Effects

Увеличьте объем доступной After Effects памяти одним из следующих способов:

А. Увеличьте объем отведенной After Effects памяти.

ПРИМЕЧАНИЕ: До просчета изображений в After Effects убедитесь, что наибольший неиспользуемый блок RAM превышает 3 Мбайт.

Б. Дефрагментируйте динамически распределяемую намять системы: При запущенном приложении выберите «About After Effects» из меню Apple.

ИЛИ: Перезагрузите компьютер. ИЛИ: Используйте утилиту сторонних разработчиков (например, Swatch 1.9, Zone Ranger 1.2).

В. Отключите все расширения, контрольные панели и шрифты, не нужные для работы After Effects, чтобы освободить максимум памяти, и перезагрузите компьютер.

Г. Уменьшите объем памяти, зарезервированной для предыдущих действий, одним из предложенных способов:

А. Выберите Edit > Preferences > General (After Effects 2.0.2) или File > Preferences > General (After Effects 3.0). В диалоговом окне General Preferences за Undo-able Actions введите 5 и щелкните кнопку ОК.

Б. Нажмите Control + Clear, чтобы удалить хранящиеся в памяти предыдущие действия. В. Выберите Composition > Composition Settings и, не производя никаких изменений, закройте диалоговое окно Composition Settings, щелкнув кнопку ОК. Это удалит предыдущие действия, хранящиеся в памяти. Д. Установите дополнительную RAM.

ИЛИ: Уменьшите сложность композиции до просчета роликов одним из следующих способов: А. При работе со встроенными композициями просчитайте их отдельно как ролики QuickTime и реимпортируйте ролики в проект. Б. При работе со встроенными композициями сожмите геометрические элементы до рендеринга ролика:


1. В диалоговом окне Time Layout выберите слой, в котором собираетесь сжать встроенную графику.

2. В информационной панели слоя пометьте переключатель Collapse Geometries.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сжать геометрические элементы нельзя, если к ним применялись маски или эффекты.

After Effects просчитывает композицию послойно и покадрово. Объем памяти, необходимый для просчета кадра, зависит от сложности кадра.

Объем памяти, требуемый для просчета ролика, равен объему памяти, необходимому для просчета наиболее сложного кадра композиции. Чтобы определить, достаточно ли памяти для просчета ролика, выберите Eayer > Quality > Best и Composition > Resolution > Full до предварительного просмотра композиции. Если композиция просматривается корректно, памяти для просчета ролика достаточно.

Требования к памяти растут с увеличением разрешения, при использовании масок, эффектов, обрезании, растягивании или встраивании композиций. Больше других памяти требуют эффекты Drop Shadow, Track Matte и Set Channels.

Для вычисления объема памяти, необходимого для композиции, см. дополнительную литературу.

Error -50 при просчете filmstrip-файла в After Effects 3.0

Adobe After Effects 3.0 выдает ошибку «After Effects error -50. [49 > 36] при просчете filmstrip-файла с размерами, большими 640x480 пикселов, на компьютере Macintosh 680X0.

Обновите версию программы до After Effects 3.1.

ИЛИ: Просчитайте filmstrip-файл с размером меньше 640x480 пикселов.

ИЛИ: Просчитайте filmstrip-файл, используя After Effects 3.0.

After Effects 3.0 не способен просчитывать filmstrip-файлы с размерами, большими 640x480 пикселов, на компьютере Macintosh 680X0. Этого недостатка лишена версия After Effects 3.1.

Ошибка «Error. Confounded Dongle» в After Effects

Попробуйте сделать следующее:

А. Проверьте соединения клавиатуры, аппаратного ключа и ADB-порта.

В. Если Вы используете After Effects на компьютере Power Macintosh с установленным After Effects Rendering Engine, проверьте, не находится ли приложение Rendering Engine в папке After Effects или в одной из папок внутри папки After Effects.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете создать ярлык для папки «Effects Plug-ins» и поместить его в папку, содержащую приложение Rendering Engine.

After Effects и After Effects Rendering Engine не ищут этих файлов, если выполняются на компьютере Macintosh 68K.

Ошибка импорта шрифта или перетаскивания файла Illustrator в After Effects 3.x

«[Filename] uses one or more fonts which are unavailable on this machine. (50 t 15)» («Файл использует один или более шрифтов, отсутствующих на этой машине»). «Stroked text is unsupported by this version» («Заштрихованный текст не поддерживается этой версией»).

«[Filename] contains stroked text and uses fonts which are unavailable on this machine. (50 t 15)» («Файл содержит заштрихованный текст и использует шрифты, отсутствующие на этой машине»).

В Illustrator 5.x и выше перед сохранением и импортом файла в After Effects конвертируйте текст в контуры:

1. Выберите текстовый блок инструментом «Выбор (указатель)» вместо инструмента «Печать», затем выберите Туре > Create Outlines.

2. Выполните команду File > Save и еще раз импортируйте файл в After Effects.

Конвертация шрифта в контуры в Illustrator сохраняет форму символов шрифта без ссылок на сам шрифт. Это предотвращает поиск шрифтов, использованных в файле.

Ошибка «Error Size Too Large» в After Effects 3.x

А. Убедитесь, что размер слоя не больше 4000 пикселов по высоте или ширине.

Б. Удалите все эффекты, примененные к слою и увеличивающие размер кадрового буфера (например, Basic 3D, Drop Shadow, Wave Warp).

Е. Перед импортом слоя в After Effects примените эффекты к слою в другом приложении (скажем, в Adobe PhotoShop).

Описание проблем с аппаратным ключом After Effects

Черный экран монитора.

«After Effects warning: [number] After Effects plug-ins couldn't be loaded because the hardware key couldn't be found [list of effects]» («After Effects предупреждает: [число] дополнительных модулей не может быть загружено, поскольку аппаратный ключ не найден [список эффектов]»). «Hardware key couldn't be found» («Аппаратный ключ не найден»),

«Error. Confounded Dongle» («Ошибка. Неверный аппаратный ключ»).

«Dongle could nowhere be found» («Аппаратный ключ нигде не найден»).

А. Убедитесь в исправности аппаратного ключа одним из следующих способов:

2. Перезагрузите компьютер после установки аппаратного ключа.

3. Проверьте состояние контактов ADB в разъеме аппаратного ключа.

4. Проверьте соединения между клавиатурой, аппаратным ключом и портом ADB. Б. Удостоверьтесь в совместимости аппаратного ключа с вашей системой и конфигурацией аппаратуры одним из следующих способов: 1. Если Вы используете After Effects 3.x Production Bundle, обязательно используйте аппаратный ключ, применявшийся для сериализации дополнительных модулей эффектов Production Bundle. Если у Вас нет аппаратного ключа Production Bundle, удалите дополнительные модули эффектов Production Bundle из папки Plug-ins After Effects и установите их заново до запуска After Effects. <E>

2. Используя монитор AppleVision AV, подключайте аппаратный ключ непосредственно к ADB-порту компьютера, а не монитора. Если Вам непременно нужно подключить аппаратный ключ к монитору, увеличьте объем видеопамяти (VRAM) компьютера до четырех или более мегабайт.

3. Если Вы работаете на рабочей станции DayStar Genesis MP, обновите версию After Effects до 3.0 или выше. Если ошибки не исчезнут, свяжитесь с DayStar для проверки совместимости источника питания с аппаратным ключом.

4. При наличии аппаратных ключей других приложений (например, ImMIX MFE TurboCode) выключите компьютер, удалите их и снова включите Macintosh.

Для запуска и основных операций After Effects 3.x Production Bundle нужен аппаратный ключ. В случае повреждения аппаратного ключа или его несовместимости с системой или конфигурацией аппаратуры программа After Effects и периферийные устройства Вашего компьютера могут работать неправильно.

Аппаратный ключ After Effects нельзя подключать напрямую к ADB-порту монитора AppleVision AV при объеме видеопамяти менее 4 Мбайт.

Аппаратный ключ After Effects может быть несовместим с другими аппаратными ключами.

Ошибка запуска After Effects 3.x при установленных эффектах Production Bundle

Для проектов, созданных с использованием After Effects Production Bundle, до запуска After Effects 3.x установите аппаратный ключ, использованный для сериализации дополнительных модулей эффектов Production Bundle.

ИЛИ: Удалите дополнительные модули эффектов Production Bundle из папки Plug-ins After Effects и установите их заново до запуска After Effects.

Ошибка при запуске After Effects двойным щелчком по дополнительному модулю эффекта.

«After Effects error: file [effect filename] cannot be imported — files of type «eFKT» are not supported» («Ошибка After Effects: файл [имя файла эффекта] нельзя импортировать — файлы типа «еFКТ» не поддерживаются»).

Запустите After Effects двойным щелчком на пиктограмме приложения.

Ошибка «Error attempting to draw into world at wrong size [39 b 84]» в After Effects 2.x и выше

Выполните команду File > Save, закройте и снова откройте проект.

ИЛИ: Заново импортируйте файл, вызывающий ошибку:

1. Установите, какой файл вызывает ошибку, по очереди выбирая все позиции в окне Project до возникновения ошибки.

2. Еще раз сохраните этот файл в создавшем его приложении.

3. Выделите файл в окне Project, затем выберите File > Replace Footage > File.

4. В появившемся диалоговом окне выберите новую версию файла и щелкните Open.

After Effects выдает ошибку при попытке доступа к файлу, чьи размеры изменялись после первого открытия проекта.

Ошибка «Missing QuickTime codec (-8961)» в After Effects 3.x

Установите кодек, использовавшийся для сжатия ролика, и импортируйте ролик в After Effects. ИЛИ: Сожмите ролик, используя один из кодеков, установленных на вашем компьютере.

Вы можете использовать программный кодек для сжатия роликов, оцифрованных и сжатых аппаратным компрессором. Ролики, сжатые одним из стандартных кодеков QuickTime (Cmepak, Animation), можно открыть и воспроизвести на любом компьютере с установленным QuickTime.

Ошибка «No QuickTime movie found (-2048)» в After Effects 3.x.

Возможно, вам поможет один из следующих приемов:

А. Выберите соответствующий тип файла при импорте:

1. Выберите File > Import > Footage As.

2. В появившемся диалоговом окне выберите тип вашего файла из выпадающего меню File Type.

3. Выбрав файл, который собираетесь импортировать, щелкните кнопку Open.

Б. Если нужный тип отсутствует в выпадающем меню File Type, установите дополнительный модуль формата файла в папку After Effects Plug-ins:

1. Закройте After Effects.

2. Переместите дополнительный модуль формата файла для типа файла, который Вы собираетесь импортировать, в папку After Effects Plug-ins.

3. Откройте Ваш проект в After Effects и выберите File > Import > Footage As.

4. В появившемся диалоговом окне выберите тип вашего файла из выпадающего меню File Type.

5. Выбрав файл, который собираетесь импортировать, щелкните кнопку Open.

В. Конвертируйте файл в формат, понятный After Effects, используя другое приложение (Adobe PhotoShop, Equilibrium DeBabelizer).

Форматы файлов, появляющиеся в After Effects в выпадающем меню File Type, зависят от дополнительных модулей форматов файлов, установленных в папке After Effects Plug-ins.

При импорте файла в After Effects 3.x по команде File > Import > Footage As программа использует установленный дополнительный модуль, соответствующий формату импортируемого файла, выбранному в выпадающем меню File Type.

Вы можете импортировать дополнительные виды файлов в After Effects 3.x (например, BMP), установив дополнительные модули форматов файлов PhotoShop З.Ох в папку After Effects Plug-ins, однако дополнительные модули PhotoShop 4.0 несовместимы с After Effects 3.x.

Ошибка «The file format module could not parse the file» в After Effects 3.x

Решения могут быть такими:

А. Выберите соответствующий тип файла при импорте:

1. Выберите команду File > Import > Footage As.

2. В появившемся диалоговом окне выберите тип вашего файла из выпадающего меню File Type.

3. Выбрав файл, который собираетесь импортировать, щелкните кнопку Open.

Б. Если нужный тип отсутствует в выпадающем меню File Type, установите дополнительный модуль формата файла в папку After Effects Plug-ins:

1. Закройте After Effects.

2. Переместите дополнительный модуль формата файла для типа файла, который Вы собираетесь импортировать, в папку After Effects Plug-ins.

3. Откройте Ваш проект в After Effects и выполните File > Import > Footage As.

4. В появившемся диалоговом окне выберите тип вашего файла из выпадающего меню File Type.

5. Выбрав файл, который собираетесь импортировать, щелкните кнопку Open.

Форматы файлов, появляющиеся в After Effects в выпадающем меню File Type, зависят от дополнительных модулей форматов файлов, установленных в папке After Effects Plug-ins.

При импорте файла в After Effects 3.x по команде File > Import > Footage As, After Effects использует установленный дополнительный модуль, соответствующий формату импортируемого файла, выбранному в выпадающем меню File Type.

Вы можете импортировать дополнительные виды файлов в After Effects 3.x (например, BMP), установив дополнительные модули форматов файлов PhotoShop З.Ох в папку After Effects Plug-ins, однако дополнительные модули PhotoShop 4.0 несовместимы с After Effects 3.x.

Ошибка аппаратного ключа при запуске After Effects на рабочей станции DayStar Genesis

Решения могут быть такими:

А. Используйте After Effects 3.x.

Б. Убедитесь, что аппаратный ключ не поврежден и совместим с остальными компонентами системы. Для более подробной информации см. документ 205002.

В. Если Вы используете After Effects 3.x, обратитесь в DayStar для проверки совместимости вашего источника питания с аппаратным ключом.

Александр Евдокимов

Виталик Калтырин

при воспроизведении перестал отбражаться таймер,синий ползунок стоит наместе,таймер отображается если нажать паузу,в чем проблема ?

Kirill Evdokimov

Не подскажите как решить проблему с установкой Adobe After Effect (2017года).
Ошибка 183.
Загрузка обрывается где-то на 90 процентах

Свичко Данил

Как решить проблему с установкой Adobe After Effect (2017года).
Ошибка 127

Как подогнать фотку по размеру черного прямоугольника?
Если я фотку начинаю подгонять фотка становится шире

Александр Жуковский

Михаил Сикорский-Овчинников

Просто не работает корректно панелька с новыми плагинами :( Устанавливал вручную.

Михаил Сикорский-Овчинников

Михаил Сикорский-Овчинников

Дмитрий, вот у меня проблема, описанная чуть выше, можете помочь? =)

Михаил Сикорский-Овчинников

Виктор, та же самая фигня, кстати. А плагины работают? Ну точнее в то время работали? =)

Александр Жуковский

Михаил, к сожелению нет) но я бы на вашем месте перекачал бы репак, на другую сборку и сделал бы чистую установку после сноса всех следов из реестра. (Regedit- find after effects, del)

Михаил Сикорский-Овчинников

Денис Александров

AE не видит трек , что делать .И появилась надпись display acceleration disabled

Сергей Навальный

Здравствуйте, возникла проблема при использовании 3d camera tracker. Все track поинты находит отлично, без ошибок. Но вот одно не пойму: не показывает target плоскость. в гугле как не пытался найти, ничего об этом нет. АЕ CC 2015.3

Алёна Сонькина

Виталий Морозов

Роман Лобанов

Если создаю из самого нижнего слоя shape layer и удаляю сам слой, то программа вылетает без ошибок, то же самое если перемещаю любой шейп леер на последний слой, или делаю последний слой который стоит до layer shape прозрачным, вылетает. То есть прога не хочет видеть последним слоеем шейп леер, то есть как маску всей композиции. Как решить?

Adam Romanenko

Добрый день, в общем мне пришлось переустановить after effect я удалил но теперь установка зависает на 15% и всё. Я даже пытался установить пиратскую версию но там ещё хуже.
В общем мне пришлось переустановить after effect я удалил но теперь установка зависает на 15% и всё. Я даже пытался установить пиратскую версию но там ещё хуже.

Наталья Богомаз

Арсений Нечаев

Наталья, нормальный ноут, у меня слабее и всё работает. Мне кажется самым оптимальным решением проблемы будет переустановка Windows.

Если у вас возникли следующие проблемы, причина может заключаться в дефектном или несовместимом внешнем модуле:

  • Ошибка: «Не удается загрузить внешний модуль [название внешнего модуля], так как он не работает с этой версией Photoshop».
  • Отсутствующие форматы файла в диалоговом окне «Сохранить» или «Сохранить как».
  • Необъяснимое зависание или сбой в работе при запуске или при использовании Photoshop
  • Проблемы визуализации изображения после запуска внешнего модуля
  • Снижение производительности при запуске или при использовании Photoshop
  • Команды внешнего модуля отображаются неправильно в меню Photoshop

Неполадки в работе внешних модулей в Photoshop могут возникнуть по одной из следующих причин:

  • Внешний модуль был разработан для другой версии Photoshop и не совместим с текущей версией вашего приложения
  • Внешний модуль был установлен не полностью или неправильно
  • Установлено несколько версий одного и того же внешнего модуля
  • Внешний модуль поврежден

Справка по внешним модулям Camera Raw

Если вы обновили Adobe Camera Raw, а Photoshop все еще не распознает камеру, см. раздел «Почему данная версия Photoshop или Lightroom не поддерживает камеру?»

Справка по установке внешних модулей сторонних разработчиков

Ознакомьтесь с общими рекомендациями по устранению неполадок в работе внешних модулей сторонних разработчиков:

Никогда:

  • Вручную перетаскивать внешние модули из папки внешних модулей предыдущей версии приложения Photoshop в папку внешних модулей текущей версии приложения Photoshop.

Всегда:

  • Посетите веб-сайт разработчика внешнего модуля и проверьте наличие более новой версии. Загрузка обновленной версии внешнего модуля зачастую позволяет устранить возникшие неисправности.
  • Используйте программу для установки, предоставленную разработчиком внешних модулей, для установки (или повторной установки) соответствующих внешних модулей.

Сторонние внешние модули, использующие собственный механизм установки, не перемещаются и не синхронизируются с версией основного приложения Photoshop (например, при обновлении Photoshop CC [2014] до версии Photoshop CC [2015]) в автоматическом режиме. Часто внешние модули сторонних разработчиков требуют DRM (посредством активации) или используют системы автоматического обновления. По этой причине простое перемещение внешних модулей между различными версиями приложения может привести к возникновению ошибок и вызвать снижение производительности.

Если вы используете 64-битную версию Windows 7 или Windows 8, и вам требуется 32-битная версия Photoshop для обеспечения совместимости устаревших внешних модулей или драйверов устройств, можно загрузить 32-битную версию Photoshop.

В Mac OS Photoshop — это приложение только в 64-битной версии, 32-битные внешние модули больше не поддерживаются. Обратитесь к поставщику подключаемого модуля для получения новой версии внешнего модуля для 64-битных приложений. Вы также можете сохранить предыдущую версию Photoshop для работы с устаревшими версиями внешних модулей для 32-битных приложений.

Действия для устранения неполадок внешних модулей

Следуйте этим указаниям для поиска и удаления проблемного внешнего модуля.

Выберите проблемный внешний модуль

Чтобы оперативно определить, загружает ли Photoshop проблемный необязательный внешний модуль и проблемный внешний модуль стороннего разработчика, выполните следующие действия:

Читайте также: