Premiere pro формат отображения

Обновлено: 07.07.2024

Улучшенная интеграция с Encore DVD и с Photoshop - одна из наиболее интересных особенностей этой версии, которую оценят многие пользователи Premiere Pro. Возможность пакетной обработки проектов в Adobe Media Encoder - также несомненный плюс

Мы продолжаем знакомить читателей 3DNews с новыми версиями приложений, которые входят в состав Adobe Creative Suite CS4. Сегодняшний обзор посвящен одной из самых популярных и востребованных программ - видеоредактору Premiere Pro. Если вы относитесь к многомиллионной армии поклонников этого инструмента для работы с видео, то вам наверняка будет интересно узнать, что нового появилось в этой версии.

Поддержка новых форматов и улучшенная работа с файлами

Поскольку технологии, связанные с обработкой цифрового видео, постоянно идут вперед, нет ничего удивительного в том, что с выходом каждой новой версии любого более или менее серьезного видеоредактора разработчики сообщают о поддержке новых форматов. Adobe Premiere Pro CS4 в этом смысле не является исключением. Пользователи, которые решат перейти на новую версию, могут рассчитывать на поддержку XDCAM, XDCAM EX, XDCAM HD, Panasonic P2 и AVCHD. Кроме этого, обновление до версии 4.0.1, выпущенное в конце ноября, также добавляет в программу поддержку RED R3D. Правда, для работы с такими файлами необходимо не только обновить программу до версии 4.0.1, но и скачать специальный плагин с сайта компании RED, который на момент написания статьи еще не был доступен. Важно отметить, что Premiere Pro CS4 может не только открывать файлы, сохраненные в перечисленных выше форматах, но и поддерживает внедренные в них метаданные. Благодаря этому, пользователи получают возможность организовывать файлы и производить поиск среди них, не покидая окна программы. Отбирать файлы для проекта удобно при помощи новой палитры Media Browser, которая является миниатюрным файловым менеджером, внедренным в Premiere Pro. Палитра состоит из двух основных частей: слева представлено дерево директорий, а справа - список поддерживаемых файлов, которые обнаружены в текущей папке. Заметим, что Media Browser показывает не только файлы, хранящиеся на жестком диске, но и те, которые записаны на сменных носителях и подключенных к компьютеру камерах (таких, где для хранения данных не используется пленка).

Используя элементы управления в верхней части палитры, можно быстро перемещаться к папкам, которые недавно были открыты, и устанавливать фильтр на просмотр файлов (например, могут отображаться только файлы QuickTime). Кроме этого, файлы XDCAM, XDCAM EX, XDCAM HD, Panasonic P2 и AVCHD можно просматривать не в обычном режиме просмотра содержимого папок, а в режиме, когда отображаются все файлы указанного типа, обнаруженные на компьютере. В таком режиме можно сразу же увидеть эскизы видеоклипов, сведения о дате создания и продолжительности видео. То, какая именно информация будет отображаться на палитре Media Browser, можно определить вручную. Для этого нужно вызвать окно настроек палитры, выбрать команду Edit Columns, после чего отметить нужные поля. Сохраненные параметры будут действительны для текущего формата видео.

Для добавления видео в проект достаточно щелкнуть по файлу правой кнопкой мыши и выбрать команду Import. Кроме этого, клипы можно перетаскивать мышкой в окно Project, на временную шкалу или на Source Monitor. Важно отметить, что видеоданные, импортированные из Media Browser, повторно не кодируются, а остаются в исходном формате. Если же после импорта клипа пользователь вносит изменения в информацию о файле при помощи палитры Metadata, эти сведения сохраняются в формате XMP и могут быть просмотрены в других приложениях, например, в том же Adobe Bridge.

Новые возможности управления проектом

До сих пор в Premiere Pro нельзя было использовать разные форматы клипов в рамках одного проекта. Формат проекта указывался при его создании, и если в дальнейшем в него добавлялись клипы, которые ему не соответствовали, выполнялось перекодирование. В Premiere Pro CS4 на временной шкале в рамках одного проекта можно размещать клипы, имеющие разный формат, например, HDV и AVCHD. Заметим, что это - одна из тех возможностей, которая уже в течение некоторого времени была доступна пользователям программ-конкурентов Premiere Pro, таких как Final Cut Pro и Sony Vegas. Еще одно существенное улучшение, которое касается работы с проектом - параметры для редактирования и визуализации, которые ранее нужно было устанавливать для проекта целиком, теперь необходимо выбирать отдельно для каждой последовательности. Теперь при создании нового проекта такого понятия, как выбор предустановок для него, просто не существует, а вместо этого предлагается указать разрешение, частоту кадров в секунду, соотношение сторон и другие настройки для первой последовательности. При добавлении новой последовательности (File>New>Sequence) появляется то же самое окно, в котором можно выбрать один из доступных вариантов предустановок или же вручную определить необходимые параметры.

Последовательности теперь гораздо проще переносить в другие проекты. Для этого в окне Project Manager добавлена возможность копирования выбранных последовательностей полностью или частично. Все последовательности, которые имеются в открытом проекте, перечислены в области Source. Пользователь может выбрать те, которые необходимо перенести в новый проект. Интересно, что если в проекте есть вложенные последовательности, то достаточно выбрать только ту, которая содержит другую последовательность. При этом вложенная последовательность будет скопирована в новый проект автоматически.

Стоит обратить внимание и на новую команду Replace Footage, которая дает возможность быстро выполнять замену клипов, которые используются в проекте. Предположим, что вы загрузили в Premiere Pro некий видеоряд, добавили определенные эффекты, а затем получили то же самое видео, но лучшего качества. Выбрав исходный клип в окне Project и выполнив команду Clip>Replace Footage, можно подменить его новым. При этом, все атрибуты видео, включая примененные эффекты, будут сохранены.

Улучшения на Timeline

Некоторые изменения, упрощающие процесс создания проекта на основе нескольких клипов, можно заметить на временной шкале. Поместив видеофайл в окно Source Monitor, можно заметить, что на Timeline появятся индикаторы V и A1. Индикаторы работают при добавлении видео на временную шкалу посредством команд Insert и Overlay. Если индикаторы включены, то при выполнении одной из этих команд на временную шкалу будет добавлена и аудио-, и видеодорожка. Если нужно добавить только видеодорожку из клипа, то достаточно просто щелкнуть по индикатору A1, чтобы отключить его. Подобным же образом, отключив индикатор V, можно добавить только аудиосоставляющую клипа. Стоит заметить, что при добавлении клипов методом drag-n-drop эти индикаторы не работают.

Еще одна новая кнопка на временной шкале - Toggle Sync Lock. Она может пригодиться, например, если нужно выполнить вставку клипа между фрагментами, уже имеющимися на временной шкале. Если при вставке нового клипа необходимо сохранить синхронизацию видео и звука справа от места вставки, то эту кнопку стоит оставить нажатой. Если же нужно, чтобы аудиодорожка "осталась на месте", и при вставке сместилось только видео, то ее необходимо отжать.

Временной код просто необходим для ориентации в видеопроекте. В Premiere Pro CS4 появились новые форматы отображения временного кода. Теперь программа автоматически распознает формат временного кода клипов, добавляемых в проект, и выводит его в окнах Source Monitor и Project. Если для данных невозможно определить формат временного кода или частоту кадров в секунду (например, если речь идет о графическом файле), то Premiere Pro использует формат, указанный в настройках проекта. Формат, который будет использоваться по умолчанию, можно указать для каждой последовательности. Отображение временного кода можно изменять и вручную, для этого достаточно щелкнуть по области кода правой кнопкой мыши и выбрать другой формат.

Работа с фильтрами и эффектами

Много новинок Premiere Pro CS4 можно заметить непосредственно в процессе редактирования видео. В меню Sequence появилась новая команда Apply Default Transition to Selection, которая дает возможность быстро применять эффект перехода, установленный по умолчанию, к группе выделенных клипов. Для эффектов перехода, которые уже добавлены на временную шкалу, теперь работает функция копирования/вставки, что также ускоряет работу с ними. К клипам на временной шкале также можно быстро применять видео- и аудиоэффекты. Теперь достаточно выделить нужные клипы, после чего выбрать эффект на палитре Effects и перетащить его в область временной шкалы. Эффекты стало более удобно не только применять, но и удалять. Теперь можно выделить сразу несколько клипов и выбрать в меню Clip команду Remove Effects, после чего отметить типы эффектов, которые нужно удалить.

Если вы постоянно работаете с одним и тем же набором эффектов, то наверняка оцените возможность сохранения последовательности эффектов с выбранными настройками в виде шаблона. Для создания шаблона нужно выделить примененные эффекты на палитре Effect Controls, после чего выбрать команду Save Preset в настройках палитры и указать название и описание предварительной заготовки.

После этого ее можно будет найти в группе Presets на палитре Effects.

Транскрибирование звуковой дорожки

Возможно, одной из наиболее интересных новых функций Premiere Pro CS4 можно считать транскрибирование звуковой составляющей клипа. Выполнив команду Clip>Audio Options>Transcribe to text, можно выбрать язык звуковой дорожки, а также желаемое качество (высокое или среднее). Также можно отметить, нужно ли программе в процессе транскрибирования разделять текст на диалоги, то есть определять, что один фрагмент произносится одним человеком, а второй - другим. Среди поддерживаемых языков русского, к сожалению, нет.

Сам процесс транскрибирования происходит в программе Adobe Media Encoder и добавляется туда в виде отдельного задания. После того, как он завершится, к метаданным клипа будет добавлен извлеченный текст, слова в котором связаны с временным кодом видео. В Premiere Pro его можно будет увидеть в разделе Speech Transcript на палитре Metadata. Транскрибирование звуковой дорожки очень удобно при дальнейшей работе с клипом, так как после его выполнения можно быстро перемещаться к нужному фрагменту видео, просто вводя в окне поиска на палитре Metadata определенные слова. И наоборот, при воспроизведении видео в окне Source Monitor, текст, который соответствует видео, будет выделяться на палитре Metadata. Вспомните о том, как выделяется текст на экране при проигрывании караоке, и вы получите представление о том, как это происходит в Premiere Pro.

Поиск по тексту работает и в окне Project, благодаря чему можно, например, быстро найти клипы, которые содержат определенное слово. Для поиска по тексту нужно выбрать вариант Text Transcript в поле поиска.

Интеграция с другими приложениями от Adobe

Когда-то в Premiere Pro были включены возможности для авторинга дисков. Теперь же видеоредактор поставляется вместе с отдельным приложением Adobe Encore DVD, в которое пользователь может переключиться, когда необходимо создать DVD или Blu-ray. В новой версии интеграция Premiere Pro с Encore DVD была существенно улучшена - теперь при выполнении команды File>Adobe Dynamic Link>Send to Encore текущий проект сразу же открывается в Encore DVD, причем, для этого не нужно предварительно выполнять визуализацию. Более того, если пользователь вносит изменения в проект Premiere Pro, они автоматически отображаются в Encore DVD. Кроме этого, программа для авторинга автоматически распознает маркеры эпизодов, устанавливаемые на временной шкале Premiere Pro при помощи кнопки Set Encore Chapter Marker. Одна из интересных новинок Encore DVD - сохранение имеющегося проекта в формат SWF. Таким образом, готовое DVD-меню может быть преобразовано в набор Flash- и HTML-файлов, которые могут использоваться для создания сайтов. Говоря об интеграции с другими программами пакета Creative Suite, необходимо также упомянуть улучшенные средства импорта файлов PSD. Пользователи Premiere Pro CS4 получили возможность расширенного управления слоями при импорте. В новом окне импорта файлов Photoshop можно просмотреть эскизы всех слоев, выбрать, какие из них нужно импортировать, а также указать, нужно ли объединять слои, импортировать их по отдельности или в виде секвенции. Импорт видеослоев, которые можно создавать в Photoshop, начиная с версии CS3, тоже поддерживается. Если в Premiere Pro импортируется файл, содержащий такой слой, то он добавляется на временную шкалу как любой другой клип.

Режимы смешивания, которые были применены к слоям в Photoshop, при импорте в Premiere Pro также сохраняются. При желании их можно изменять, используя для этого раздел Opacity палитры Effect Controls.

Кроме этого, стоит отметить и улучшенную интеграцию с другими программами модуля Titler, предназначенного для создания титров. Если, например, создать текстовую надпись в Photoshop, а затем скопировать ее в буфер обмена и перенести в окно Titler в Premiere Pro, то при этом будут сохранены средства форматирования - выбранная гарнитура шрифта, начертание и другие параметры.

Adobe Media Encoder: пакетная обработка файлов

Последним этапом работы над проектом в Premiere Pro является экспорт полученного видеоряда и кодирование его в выбранный формат. Для этой цели в программе используется специальный модуль Adobe Media Encoder. Начиная с этой версии, Media Encoder представлен в виде отдельного приложения. При выборе команды Export>Media, как и ранее, появляется окно с настройками выходного видео, однако после того, как все параметры указаны, кодирование не начинается. Вместо этого открывается окно Media Encoder, в котором проект добавлен в виде отдельного задания. Пользователь может запустить его выполнение сразу или же добавить несколько заданий, после чего выполнить кодирование в пакетном режиме. Непосредственно в окне Media Encoder можно добавлять новые задания, удалять или копировать имеющиеся, изменять выходной формат видео, набор используемых для кодирования предустановок, путь к выходному файлу. Кроме этого, предусмотрена возможность временной остановки выполнения заданий. В процессе кодирования в окне Media Encoder можно увидеть примерное время, оставшееся до окончания выполнения всех запланированных операций.

Работа Media Encoder в качестве отдельного приложения, кроме возможности обработки проектов в пакетном режиме, имеет еще одно преимущество, которое особенно заметно при использовании мощных рабочих станций. Программа работает независимо от Premiere Pro, благодаря чему вы можете одновременно и выполнять кодирование в Media Encoder, и работать над следующим проектом в видеоредакторе. При работе с 64-битовыми системами для Media Encoder может быть выделено до 4 Гб оперативной памяти, а также отдельное ядро процессора.

Заключение

Завершая обзор нововведений Premiere Pro CS4, отметим, что компания Adobe продолжает свой курс на интеграцию между программами Creative Suite, намеченный несколько версий назад. Улучшенная интеграция с Encore DVD и с Photoshop - одна из наиболее интересных особенностей этой версии, которую, без сомнения, оценят многие пользователи Premiere Pro. Серьезным улучшением также можно считать возможность пакетной обработки проектов в Media Encoder. Что касается транскрибирования звуковой дорожки, то эта интересная возможность пока что реализована не идеально, а потому пока что будет востребована не очень большим числом пользователей. Однако нет сомнения в том, что если Adobe уделит внимание ее доработке в следующих релизах, то она станет более полезной.

Узнайте больше о форматах видео, аудио и неподвижных изображений, поддерживаемых Adobe Premiere Pro.

Некоторые расширения файлов, такие как MOV, AVI, и MXF, обозначают контейнер-форматы, а не отдельные форматы аудио, видео или изображений. Контейнер-файлы могут содержать данные, закодированные при помощи различных схем сжатия и кодирования. Premiere Pro может импортировать такие файлы-контейнеры, но возможность импорта данных, которые в них содержатся, зависит от установленных кодеков (в особенности декодеров).

Размер эпизода

Размер видеофайлов и файлов неподвижных изображений, которые требуется импортировать, не должен превышать максимально разрешенного. Максимальный размер кадра эпизода в пикселах: 10 240 × 8 192 (ширина x высота). При попытке задать для размера кадра значения, которые превышают эти ограничения, в диалоговом окне «Настройки эпизода» приложение Premiere Pro выполнит сброс значения до максимально допустимого.

Неподвижное изображение и размер фильма

Максимальный размер кадра для импорта неподвижных изображений и фильмов составляет 256 мегапикселов с максимальным размеров 32 768 пикселов в любом из направлений. Например, подходит изображение размером 16 000×16 000 пикселов, как и изображение размером 32 000×8 000 пикселов, но изображение размером 35 000×10 000 нельзя использовать.

Adobe Premiere Pro поддерживает множество аудио- и видеоформатов, что обеспечивает совместимость рабочих процессов с новейшими форматами вещания.

Формат сжатия видео Apple.

Apple ProRes — это высококачественный кодек, который широко используется в качестве формата получения, производства и доставки. Компания Adobe в сотрудничестве с Apple предоставила редакторам, художникам и специалистам по окончательному монтажу всесторонние рабочие процессы ProRes для Premiere Pro и After Effects. Поддержка ProRes в macOS и Windows оптимизирует производство видеоматериалов и упрощает окончательный вывод, включая серверный удаленный рендеринг с помощью Adobe Media Encoder.

Файлы Canon Cinema RAW Light (.crm), созданные такими камерами, как Canon EOS C200

  • ARRIRAW
  • Видеофильм в формате P2: вариант формата OP1b компании Panasonic для видео MXF в форматах AVC-Intra LT и AVC-LongG, вариант формата Op-Atom компании Panasonic для видео MXF в форматах DV, DVCPRO, DVCPRO 50, DVCPRO HD, AVC-Intra
  • Видеоряд X-OCN, созданный такими камерами, как Sony F5, F55 или Sony Venice с дополнительным модулем AXS-R7
  • Sony XDCAM HD 18/25/35 (4:2:0)
  • Sony XDCAM HD 50 (4:2:2)
  • AVC-LongGOP
  • XAVC Intra
  • XAVC LongGOP
  • XAVC QFHD Long GOP 4:2:2
  • JPEG2000
  • IMX30/40/50
  • XDCAM EX

Не все кодеки QuickTime поддерживаются по умолчанию. Для некоторых кодеков требуются компоненты сторонних разработчиков.

Premiere Pro позволяет работать с широким диапазоном внутренних медиаформатов новейших зеркальных камер без перекодирования или преобразования файлов.

Перечисленные здесь медиаформаты можно напрямую импортировать и редактировать с помощью Premiere Pro. Необходимые кодеки встроены в Premiere Pro и поддерживаются на системах Mac OS и Windows, если не указано иное.

Premiere Pro имеет встроенную поддержку камеры ARRI AMIRA с применением соответствующих цветовых LUT в качестве основных клипов при импорте.

Premiere Pro позволяет импортировать файлы в формате ALEXA LF (Large Footage).

Есть возможность работать с форматами Canon XF и Canon RAW, включая видеоряд, снятый на камеры Canon Cinema EOS C300, C500, EOS R5 и EOS-1D X Mark III.

Premiere Pro позволяет импортировать и редактировать собственные файлы в формате QuickTime, включая файлы Apple ProRes и MOV, которые используются камерами Canon 5D и 7D. Можно использовать метаданные без необходимости перекодирования, преобразования, записи и переноса.

Premiere Pro позволяет импортировать и редактировать несжатые материалы CinemaDNG со следующих камер:

  • камера Blackmagic Cinema;
  • камера Blackmagic Pocket Cinema;
  • Convergent Design Odyssey7Q

При работе с форматом CinemaDNG можно обращаться к настройкам исходного материала и изменять параметры метаданных. При наличии поддерживаемого графического процессора можно выполнить дебайеризацию файлов CinemaDNG, чтобы значительно повысить скорость воспроизведения.

Есть возможность прямого импорта и редактирования материалов со следующих камер/форматов кодеков камер:

  • Panasonic AVC Ultra;
  • Panasonic AVCi200;
  • Panasonic AVC Ultra Long GOP (Group of Pictures).
  • камеры Panasonic P2, с нескольких карт P2;

Вы также можете просматривать на панели метаданных Premiere Pro метаданные камер Panasonic. Это облегчает начальный этап цветокоррекции.

Для поддерживаемых камер Panasonic теперь доступны следующие поля метаданных:

  • Производитель камеры
  • Модель камеры
  • Видеокодек
  • Скорость передачи видео
  • Чувствительность ISO
  • Цветовая температура баланса белого
  • Гамма захвата
  • Цветовой охват захвата

Есть возможность прямого импорта и редактирования материала Phantom Cine, снятого камерами Vision Research Phantom.

Premiere Pro поддерживает прямую работу с материалом RED Digital Cinema (R3D) со следующих камер и со следующими форматами кодеков:

  • Color Science: REDcolor2, REDgamma2, REDlogFilm.
  • RED ONE;
  • RED EPIC;
  • камеры RED Scarlet-X с поддержкой RED Rocket;
  • Red Dragon, в том числе RED Dragon 6K;
  • RED Komodo

Для дебайеризации клипов формата RED применяется графический процессор (OpenCL и CUDA), что улучшает и ускоряет производительность при воспроизведении.

Есть возможность прямого импорта и редактирования материалов со следующих камер, при этом не требуется перекодирование или преобразование:

  • Sony XDCAM;
  • Sony XDCAM 50;
  • Sony XAVC;
  • Sony XAVC LongGOP (Group of Pictures);
  • Sony XAVC-S;
  • Sony A7S Mark III
  • Sony SStP
  • Sony RAW (камеры F65, F55, F5, FS700)
  • Sony Venice V3
  • Sony Venice V4

Импортированные клипы можно просматривать в браузере медиаданных и упорядочивать по метаданным камеры.


Чтобы узнать больше о прямой работе с внутренними форматами камер, см это видеоруководство.

Premiere Pro поддерживает файлы неподвижных изображений с разрешением 8 бит на канал (4 байта на пиксель) и 16 бит на канал (8 байт на пиксель).

Определять общие настройки нужно так, чтобы они соответствовали спецификациям наиболее значительного исходного материала в вашем проекте (например, если большая часть материала снята в DV, применяйте режим редактирования Воспроизведения DV). Непродуманное изменение этих настроек может привести к потере качества. Выберите Проект > Настройки Проекта > Общие Настройки и определите следующие опции:

Определяет, какой метод видео используется для воспроизведения последовательностей, и какие методы компрессии появляются на панели Настроек Видео. Режимы редактирования Воспроизведения DV и Видео Для Windows устанавливаются по умолчанию, а режим редактирования Воспроизведения DV еще и выбирается по умолчанию. Используйте режим DV, если работаете с исходным материалом DV; режим редактирования Видео Для Windows может быть полезен для проектов, основывающихся на аналоговом видео или форматном соотношении квадратных пикселей. Производители карт видеозахвата или другого оборудования для видео могут предоставлять ПО, добавляющее режимы редактирования для максимального качества и совместимости с их оборудованием. Если выбран режим редактирования Воспроизведения DV, некоторые настройки просмотра видео нельзя изменять, т.к. они должны соответствовать стандарту DV.

Примечание: Настройки Режима Редактирования должны представлять спецификации исходного материала, а не конечные выходные настройки. Указывайте выходные настройки при экспорте; смотрите Экспортирование видео как файла.

Определяет временные разделения, используемые программой Adobe Premiere Pro для подсчета временной позиции каждого монтажного изменения. В общем, выберите 24 для редактирования кинопленки, 25 для редактирования видео PAL (европейский стандарт) и SECAM, а также 29,97 для видео NTSC (Североамериканский стандарт). Не путайте временную базу с частотой смены кадров видео, которое вы воспроизводите или экспортируете из последовательностей, хотя временная база и частота смены кадров часто используют одинаковое значение.

Эта кнопка доступна, когда вы применяете предварительную установку DV, выбираете режим редактирования Воспроизведения DV или устанавливаете плагин, обеспечивающий дополнительные функции воспроизведения. При использовании режима редактирования Воспроизведения DV, применяйте эту опцию, указывая, где должны воспроизводиться ваши предпросмотры: на вашей видеокамере DV (или другом подсоединенном устройстве), либо на рабочем столе. Для получения сведений о настройках воспроизведения, доступных для внешних плагинов, смотрите документацию производителя конкретного плагина.

Указывает размеры, в пикселях, для кадров, когда вы воспроизводите последовательности. В большинстве случаев размер кадра для вашего проекта должен соответствовать размеру кадра вашего исходного материала. Не изменяйте размер кадра для компенсации медленного воспроизведения--вместо этого регулируйте разрешение воспроизведения, выбирая другие настройки Качества из меню окна Проекта, или изменяйте размер кадра конечного выхода, корректируя настройки Экспорта.

Соотношение сторон пикселей

Устанавливает соотношение сторон для индивидуальных пикселей. Выберите Квадратные Пиксели для аналогового видео, сканированных изображений и компьютерной графики, или выберите формат, используемый вашим исходным материалом. Если вы применяете соотношение сторон пикселей, отличающееся от соотношения вашего видео, возможны искажения картинки. Дальнейшая информация приведена в О соотношениях сторон.

Указывает преобладание поля, или какое поле из нечетных полей каждого кадра используется первым. Если вы работаете с видео прогрессивной развертки, выберите Без Полей (Прогрессивная Развертка). Отметьте, что многие карты оцифровки видео захватывают поля вне зависимости от того, снимали ли вы с прогрессивной разверткой.

Формат Изображения (видео)

Определяет способ представления времени в проекте. Опции отображения времени соответствуют стандартам редактирования видео и кинопленки. Для широковещательного видео NTSC выберите Временной Код Пропущенных Кадров 30 к/с, если такое отображение видео применяется в исходном материале. Для видео, предназначенного для Web или CD-ROM, выберите Временной Код Пропущенных Кадров 30 к/с. Для видео PAL and SECAM выберите Временной Код 25 к/с. Для кинофильма выберите Футы + Кадры 16 мм или Футы + Кадры 35 мм. Для подсчета индивидуальных кадров и звуковых элементов вместо временного кода, выберите Кадры/Элементы.

Зона Ограничения Титров

Определяет, на каком расстоянии от границы кадра начинается зона титров, чтобы титры не обрезались телевизорами, слегка изменяющими масштаб картинки для ее увеличения. Прямоугольник с перекрестьями обозначает зону ограничения титров, когда вы щелкаете кнопку Зона Ограничения Титров в окне Монитор. Считается, что титрам обычно необходимо более широкая зона ограничения, чем действию.

Зона Ограничения Действия

Определяет, на каком расстоянии от границы кадра начинается зона ограничения действия, чтобы картинка не срезалась телевизорами, слегка изменяющими масштаб для увеличения. Прямоугольник обозначает зону ограничения действия, когда вы щелкаете кнопку Зона Ограничения Действия в окне Монитор.

Автоматическое масштабирование импортируемого материала до размера проекта

Изменяет импортируемое видео и изображения так, чтобы они нормально входили в кадр, если они больше или меньше размеров кадра.

В целом, высокие частоты увеличивают качество звука при проигрывании его в последовательностях, но они требуют больше места на диске и времени на обработку. Повторная дискретизация , или установление частоты, отличной от частоты оригинального звука, также требует изменения времени на обработку и влияет на качество. Попробуйте записывать звук с высоким качеством и захватывать звук с частотой, на которой он был записан.

Формат отображения (аудио)

Определяет, измеряется ли временное отображение аудио в элементах звука или в миллисекундах. Формат отображения работает, когда Единицы Аудио выбираются в меню окна Монитор. (По умолчанию, время отображается в кадрах, но возможно и отображение в единицах аудио для точности элемент-уровень, когда вы редактируете звук.)

Примечание: Видео и аудио DV используют стандартизированные установки, определяемые автоматически, когда вы выбираете режим редактирования Воспроизведения DV. Когда вы применяете режим редактирования Воспроизведения DV, избегайте смены настроек Временной базы, Размера кадра, Соотношения сторон пикселей, Полей и Частоты дискретизации.

Если вы намерены серьёзно заняться монтажом (например, для своего блога на YouTube или заказчиков) — вам стоит присмотреться к программе Premiere Pro. Широкая функциональность и удобный интерфейс обеспечили этому редактору популярность среди профессионалов. А множество обучающих статей и курсов, доступных в Сети, делают его привлекательным для новичков.

Сразу стоит сказать, что программа платная и доступна по подписке за 1 352 рубля в месяц или 15 456 рублей в год. Поскольку это профессиональный инструмент, который открывает перспективы для хорошего заработка, такая стоимость многим кажется оправданной. Первую неделю все возможности редактора можно использовать бесплатно.

Этот текст не превратит вас в гуру Premiere Pro, но поможет быстро разобраться в основах.

1. Установите Adobe Premiere Pro и ознакомьтесь с интерфейсом

Скачайте пробную версию Premiere Pro с официального сайта Adobe и следуйте инструкциям установщика.

При первом запуске программа предложит создать новый проект. Это своего рода черновик, в котором вы будете работать над будущим роликом. Введите название проекта в поле «Имя» и укажите папку для его хранения в поле «Местоположение». После этого кликните OK.

Перед вами отобразится главный экран видеоредактора. Вкладки в верхней части окна служат для переключения между основными разделами интерфейса. Кликните «Редактирование». Здесь находятся базовые панели инструментов: «Источник», «Проект», «Таймлайн» и «Программа». Именно с ними вы будете работать большую часть времени.

2. Добавьте исходные медиафайлы

Перетащите исходники, из которых вы хотите собрать финальное видео, на панель «Проект». Это могут быть ролики, аудиофайлы или снимки. Их миниатюры тут же отобразятся в Premiere Pro.

При желании вы всегда можете просмотреть любой добавленный файл прямо в интерфейсе программы. Достаточно дважды кликнуть по нему мышью — и Premiere Pro воспроизведёт его на панели «Источник».

3. Перенесите файлы в область редактирования

Перетащите исходный файл с панели «Проект» на панель «Таймлайн». Если роликов несколько, выберите тот, который планируете сделать основой финального видео.

Если программа сообщит, что выбранный файл не соответствует текущим настройкам, кликните «Изменить настройки эпизода». Это оптимизирует параметры панели для работы с вашим роликом.

Затем перетащите на панель «Таймлайн» все остальные исходные файлы, необходимые для монтажа, включая аудио и картинки.

Разберитесь, как устроена панель. Исходники здесь отображаются в виде временных отрезков. Причём каждый из них занимает определённую дорожку или, можно сказать, слой. Те, которые обозначены буквой A, предназначены для аудио. Помеченные буквой V — для роликов и статичных изображений.

Если вы разместите два видеофрагмента друг под другом, то в финальном ролике отобразится только верхний. Учитывайте это при монтаже.

4. Отредактируйте исходники

Используйте инструменты на панели «Таймлайн», чтобы отредактировать добавленные файлы и собрать из них финальное видео.

«Подрезка» позволяет удалить фрагменты из роликов и аудиофайлов.

С помощью инструмента «Рука» можно прокручивать шкалу времени вместе с размещёнными на ней файлами.

«Выделение» выполняет сразу несколько функций. Среди прочего этот инструмент позволяет:

  • Перетаскивать отрезки аудио и видео как между разными дорожками, так и относительно временной шкалы. Вы можете собирать видеоряд как мозаику.
  • Регулировать временные рамки каждого фрагмента на шкале. Для этого нужно просто потянуть за край отрезка в сторону.
  • Управлять громкостью. Сначала нужно дважды кликнуть рядом с иконкой микрофона справа от аудиодорожки. Когда она расширится, достаточно потянуть вверх или вниз за проходящую вдоль этой дорожки линию.
  • Удалять лишние фрагменты. Нужно выделить отрезок и нажать клавишу Delete.

Чтобы разобраться, пробуйте каждый из перечисленных инструментов и наблюдайте за панелью «Программа». Здесь отображается текущий результат монтажа.

5. Добавьте переходы и титры

При желании вы можете украсить склейки между фрагментами ролика различными эффектами — видеопереходами. Для этого на панели «Проект» найдите вкладку «Эффекты» и в появившемся списке нажмите на «Видеопереходы». Попробуйте разные и выберите подходящие. Чтобы применить эффект, просто перетащите его с панели «Проект» на границу между двумя отрезками ролика.

Если вам нужно добавить в видео имена авторов, цитаты или любой другой текст, кликните на пункт «Графика» в верхней части окна. Выберите подходящий шаблон титров на панели справа и перетащите его на временную шкалу. Введите нужный текст на панели «Программа».

6. Сохраните результат

Когда закончите монтаж, сохраните финальное видео. Для этого нажмите «Файл» → «Экспортировать» → «Медиаконтент». В появившемся окне задайте подходящие настройки.

Если не знаете, какие параметры выбирать, укажите формат H.264. Он подойдёт для большинства случаев. Затем выберите один из шаблонов Adobe. Например, в списке есть готовые настройки для YouTube и других популярных сервисов.

В поле «Имя выходного файла» задайте название ролика и укажите папку, в которую его нужно сохранить. Затем кликните «Экспорт» в нижней части окна и дождитесь, когда программа сохранит результат в память компьютера.

Монтажер мультсериала «Четверо в кубе» Леонид Фельдман объяснит, чем PAL отличается от NTSC, что такое частота кадров изображения, чем чересстрочная разверстка отличается от прогрессивной.

Все эти технические вещи нужно знать, чтобы понимать свойства теле- и киноизображения и правильно работать с материалом.

PAL и NTSC

В первую очередь надо сказать, что PAL и NTSC — это системы аналогового телевидения. Сейчас наша страна переходит на цифровое вещание, но переход с аналога на цифру — длительный процесс. Но, если эфир все еще работает с аналоговым вещанием, то желательно понимать разницу между PAL и NTSC.

PAL (Phase Alternating Line — построчное изменение фазы) — это система аналогового цветного телевидения, разработанная инженером немецкой компании «Telefunken» Вальтером Брухом. В настоящее время система PAL является самой распространенной в мире и используется у нас в стране и в странах Европы.

NTSC (National Television System Committee — Национальный комитет по телевизионным системам) — система аналогового цветного телевидения, разработанная в США. NTSC была принята в качестве стандартной системы цветного телевидения в США, Канаде, Мексике, Японии, Южной Корее, Тайване, на Филиппинах и в ряде стран Южной Америки.

Как вы уже поняли, у нас в стране используется аналоговая система вещания PAL. Поэтому, когда вы сдаете ваш материал в эфир, вы должны при экспорте материала из программы выбирать систему PAL и тогда у нас в стране и в Европе телевизоры смогут воспроизвести ваш материал. Но если вы выберете американскую систему NTSC, то телевизор не сможет воспроизвести ваш материал и попросит перекодировать его в систему PAL.

PAL и NTSC касается только аналогово вещания и не влияют на вещание в цифре.

Немного юмора

Альтернативные расшифровки PAL:
Picture At Last (Наконец-то, картинка!)
Pay for Added Luxury (Плати за дополнительную роскошь).

Альтернативная расшифровка NTSC:
Never Twice the Same Color или Never The Same Color (Каждый раз другого цвета)
No True Skin Colors (Неверные цвета кожи)

Частота кадров (fps)

На наших телевизорах, компьютерах, смартфонах мы часто можем увидеть аббревиатуру fps. Что она обозначает?

Кадровая частота, частота кадросмен (Frames per Second (FPS), Frame rate, Frame frequency) — это количество сменяемых кадров за единицу времени.

Из этого определения мы можем понять, что fps — это сколько кадров нужно воспроизвести за 1 секунду, чтобы картинка двигалась плавно и красиво.

Какая частота кадров в кино и на телевидении? (к — кадры/ с — секунды)

Частота кадров может быть указана и в самом материале.

Частота кадров может быть указана в самом материале

FPS можно найти в окне Info, выбрав нужный материал.

FPS можно найти в окне Info

Важным моментом в программе является настройка импорта материала в Adobe Premiere. По умолчанию в Adobe Premiere стоит американская частота кадров 29,97 fps, но, если вы создаете видео для нашего телевидения, вы должны переключиться на 25 fps, если для кинотеатров, то на 24 fps.

Настроив импорт правильно и у вас не будет проблем с частотой кадров при импорте материала.

импорт материала

Как поменять частоту кадров?

Что если требуется изменить частоту кадров определенного клипа или даже всей секвенции? Чтобы изменить частоту кадров определенного клипа, нужно в окне Project найти нужный клип и щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, откроется меню, где мы выбираем Modify — Interpret Footage.

Modify — Interpret Footage

После, в окне Modify Clip выбираем Assume this frame rate и ставим нужную нам частоту кадров.

Modify Clip

Если требуется изменить частоту кадров самой секвенции, в которой мы работаем, нужно выбрать секвенцию, в которой мы работаем, и перейти в меню настройки секвенции.

изменить частоту кадров самой секвенции

Здесь мы также можем менять частоту кадров, но уже всей секвенции.

менять частоту кадров, но уже всей секвенции

Итак, вы узнали, как менять частоту кадров у отдельных клипов и у секвенции, и как менять fps при импорте материала в основных настройках программы. Важно понимать, что если вы импортируете материал, например, в 25 к/с, а в программе по умолчанию у вас стоит 29,97 к/с, то импорт произойдет неправильно и часть кадров потеряется.

Чересстрочная и прогрессивная развертки

Понятие разверстки пришло к нам из аналогового телевидения и является методом выстраивания картинки на экране либо через поле (чересстрочная разверстка), либо последовательно по каждому полю на экране (прогрессивная разверстка).

Слева чересстрочная разверстка, а справа прогрессивная

Слева чересстрочная разверстка, а справа прогрессивная

Как вы можете заметить, слева картинка хуже, чем справа, но на самом деле это не так. Телевизор или монитор адаптирует ее, при помощи процесса деинтерлейсинга (отмена чересстрочного отображения), тогда картинка станет плавной и четкой.

Чересстрочная разверстка обозначается буквой i (Interlaced), например, 1080i.
А прогрессивная разверстка обозначается буквой p (Progressive), например, 720p.

Где найти разверстку в Premiere?

При создании секвенции и в настройках секвенции, мы можем найти пункт с настройкой разверстки, где мы можем выбрать либо No Fields (Progressive Scan) — прогрессивную разверстку, либо Upper Field First (Чересстрочная разверстка с верхнего поля) и Lower Field First (Чересстрочная разверстка с нижнего поля).

настройки разверстки

Так же, при экспорте материала из программы, мы можем выбрать разверстку в пункте Field Order.

Field Order

Разверстка очень важный пункт при работе с материалом, так как она влияет непосредственно на отображение картинки и в самой программе, и в видеопроигрывателе.

Внимательно следите за разверсткой исходников, которые вы импортируете (это можно посмотреть в свойствах файлов) и при экспорте материала. Важно на каком устройстве будет транслироваться ваш материал и какие технические требования нужно соблюдать для корректного отображения картинки.

Лично я предпочитаю прогрессивную разверстку, так как в ней отсутствует «гребенка» или «строб». Вам не нужно сглаживать изображение, чтобы устранить мерцание. Видеоизображение можно масштабировать до большего разрешения. Кадр не делится на два поля и его можно сохранить, как отдельную фотографию.

Читайте также: