Преобразовать поверхность в тело автокад

Обновлено: 04.07.2024

AutoCAD позволяет преобразование поверхностей и объектов, обладающих толщиной, в 3D тела.

Есть несколько типов объектов, которые с помощью команды ПРЕОБРВТЕЛО можно преобразовать в выдавленные 3D тела. К этим объектам относятся замкнутые полилинии и круги, обладающие толщиной, а также сети и поверхности .

Несколько смежных объектов не получиться преобразовать в тело. Но тот же результат можно получить, если вначале объединить эти объекты. Например, выполняется расчленение 3D твердотельного ящика на области. Вначале с помощью ПРЕОБРВПВРХ следует преобразовать каждую область в поверхность. Затем с помощью команды ОБЪЕДИНЕНИЕ формируется сложный объект-поверхность. Наконец, с помощью команды ПРЕОБРВТЕЛО поверхность преобразуется в тело.

При преобразовании объектов-сетей в 3D тела форма нового твердотельного объекта приблизительно соответствует исходному объекту-сети, но не является его точной копией. В некоторой степени управлять этим различием можно путем указания, будет ли результат сглаженным или фасетчатым (SMOOTHMESHCONVERT). Кром е того, можно определить необходимость слияния (оптимизированного) получившихся в результате граней.

Есть объекты, которые невозможно преобразовать в 3D тело:

  • Сеть с зазорами между гранями. Редактирование с помощью гизмо может иногда приводить к появлению между гранями зазоров или отверстий. В некоторых случаях зазоры можно закрыть с помощью операции сглаживания объекта-сети.
  • Сеть, имеющая само пересекающиеся контуры. Если в результате внесенных изменений одна или несколько граней объекта-сети взаимно пересекаются, преобразование этого объекта в 3D тело невозможно.

В некоторых случаях сеть, которую невозможно преобразовать в твердотельный объект, можно преобразовать в поверхность.

Придание толщины поверхностям для преобразования их в 3D тела

С помощью команд ы ТОЛЩИНА можно преобр азовывать объекты 3D поверхности в 3D тела.

строил так:
пилилинией обвел плоский примитив, замкнул, выделил полилинию, 3Д моделирование - вращать на 360 градусов.

Только что повторил это заново - получил ТЕЛО.
Видимо первый раз произвел какую то манипуляцию (случайно) по преобразованию в поверхность.
Всем спасибо!!
Вопрос снимается!

П.С. то что во вложении делал в 10-м
сейчас повторил манипуляции в 9 и все О.К. - мож тут проблема

А зачем столько шагов?
Примитив-то какой?
Зачем его надо было обводить, тем более плинией?
Какое тело нужно было получить? kosolapi, первый раз полилиния была незамкнутая. А зачем столько шагов?
Примитив-то какой?
Зачем его надо было обводить, тем более плинией?
Какое тело нужно было получить? есть вид с боку на тело вращения.
сделать 3Д тело можно ОБВЕДЯ проекцию поллилинией и крутнув на 360
Можно по другому сделать?
как обойтись без ОБВОДКИ полилинией?

Что значит "тело вращения"? Причем здесь вид, тем более сбоку?
Примитив какой используется для будущего тела? Какое тело получить надо?
Offtop: Кто нальёт мне стакан, чтобы хоть что-то понять?

Открылся, наконец, двг. Не надо было поверхности использовать. Прочти выделенное в цитате поста №2. Телами это надо делать, вообще-то. Там инструментарий богаче. Но если 2020-й это умеет, то флаг в руки.

Последний раз редактировалось BM60, 11.09.2009 в 11:26 . BM60, представь себе вал, вид спереди.
PS начиная с 2007-го можно линии, дуги и незамкнутые полилинии выдавливать. при этом получается поверхность Дык это я знаю, я цели этой не понимаю. И зачем её такую изящную в тело превращать? Может мне тоже так (поверхностями) потребуется? Меня валы ох уж достали, может не так делаю?
Что значит "тело вращения"? Причем здесь вид, тем более сбоку?

. интересно, мож еще кто нибудь вопрос задаст "а зачем 3Д?"

для того чтобы в дальнейшем проверить взаимодействие тел на предмет пересечений. kosolapi, а вот кипятиться не стоит . Но с телами работать учиться стоит! Зачем осваивать 3Д методом "В Малаховку через Ленинград"? Зачем осваивать 3Д методом "В Малаховку через Ленинград"? 3Д я начал осваивать не на этой детальке, на этой детальке я "споткнулся".
Вот я и спрашиваю как более оптимально решить задачу.

Вот я сколько раз говорю - телами. Вот полчаса выпендриваюсь в восьм, не хочет преобразовывать поверхность в тело.
Команда: _convtosolid
Невозможно преобразовать незамкнутую кривую.
116 объектов не могут быть преобразованы.
И, есс-но, все взаимодействия и прочие действия с тт невозможны.
Причина очевидна, рисовались отрезки, а объектная привязка либо была неаккуратной, либо отсутствовала - потому образовались разрывы в вершинах. Команда _revolve сработает, но путь к телу будет отрезан из-за разрывов.
Тогда что делаем:
1. Переносим этот контур на другой слой "Исх_контур" и блокируем его.
2. На слое "Поли_контур" обводим контур плинией нулевой толщины с обязательным close (ведь только внешние линии у нас тут).
3. Замораживаем "Исх_контур"
4. Вращаем Поликонтур вокруг двух точек оси или оси МСК (см., где она д.б.)
5. Преобразовываем в тело (если надо и если получится - мне некогда проверять)
6. Рисуем на нем кубик
7. Вычитаем из вала кубик.

Ну вот и фсё.
Можно сразу создавать тело, но тогда размеры все (с углами) должны быть известны (выдавливать, смещать, и то один-два раза - потом копированием размножать и пристыковывать, зеркало потребуется, а потом объединять)

Кстати, исходный контур не надо было так полно рисовать. Половинку плоской детали достаточно и только внешний контур нарисовать как будто это сечение. Вот вложение только с исходным контуром из отрезков. Изокартинки справа получались от твоих контуров - они поверхности (тела вращения), преобразованию не подлежат. Установи 2Д-каркасный режим и сравни состав этих объемных поверхностей. Есть разница.

PS Забыл добавить. Преобразуй отрезки исхконтура в полилинию. Проследи, чтобы она была непрерывной, тогда не надо обводить, сразу вращай.

. Там есть возможность експортировать 3D модель в форматы .dwg и .dxf.

Начну сразу с того, что в .dwg импорт идет с ошибкой. "Файл испорчен". А вот .dxf постоен примитивами.
Не телами. Выделил я все елементы модели. В меню -> Редактировать -> 3D операции -> Преобразовать в тело.

В итоге все елементы модели КРОМЕ многогранной сети преобразовались в трехмерные тела.

Каким образом можно преобразовать многогранную сеть в 3D тело.

з.ы. Краденый Autocad 2008 rus. Часть елементов которые не преобразовались могу сам перерисовать телами, но это долго (ибо насосов выдернуть из программы необходимо много). Прошу помочь.

Попала ко мне свеженькая программа по подбору насосов Wilo-Select. Выбрали там насос MHI 402 3

. Там есть возможность експортировать 3D модель в форматы .dwg и .dxf.

Начну сразу с того, что в .dwg импорт идет с ошибкой. "Файл испорчен". А вот .dxf постоен примитивами.
Не телами. Выделил я все елементы модели. В меню -> Редактировать -> 3D операции -> Преобразовать в тело.

В итоге все елементы модели КРОМЕ многогранной сети преобразовались в трехмерные тела.

Каким образом можно преобразовать многогранную сеть в 3D тело.

з.ы. Краденый Autocad 2008 rus. Часть елементов которые не преобразовались могу сам перерисовать телами, но это долго (ибо насосов выдернуть из программы необходимо много). Прошу помочь.

всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц

А еще лучше - пытаться открыть dwg через _.recover или вообще с помощью BricsCAD'a или zwCAD'a. __________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Щас.. Я ламмер. Файлы никогда не выкладывал на этом форуме. В процессе. Перейди в расширенный режим и там "Управление вложениями" __________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
__________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.

to goa_wert

да, в файле есть пару сеток состоящих из 3д Face.
И они не конвертируются в солид объекты. Но не проще ли эти сетки просто перерисовать усечеными конусами ?

to Кулик Алексей aka kpblc
Алексей, скажи пожалуйста где можно порсмотреть обсуждение про волшебные свойства ZwCADa и BricsCAD'a. Я слышал что этими прогами открываются безнадёжо убитые DWG файлы. Тка ли это ? Может конвертированные из других програм 3Д объекты через эти проги отображаются корректно.

Начну сразу с того, что в .dwg импорт идет с ошибкой. "Файл испорчен". А вот .dxf постоен примитивами.

На форум залить файл с форматом .dxf нельзя. А полученный .dwg с ошибкой. Я открыл .dxf, сохранил как .dwg и только потом выложил сюда.

Часть елементов которые не преобразовались могу сам перерисовать телами, но это долго (ибо насосов выдернуть из программы необходимо много)

Т.е. для одного насоса конечно проще. Но мне теперь прийдётся много работать с этими насосами. С каждым играться по полчаса к сожалению времени не будет.

И всё же вопрос остается открытым. (Подозреваю, что многогранная сеть вообще и никак и никогда не сконвертируется в солид )

bernata, BricsCAD и zwCAd многократно обсуждался на форуме, похоже, дело немного в другом движке.
goa_wert, так ты приложи неисправный файл-то. ИМенно dwg. __________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist

И неправильный посыл, сразу привел к направильному результату "Залить" на форум можно в принципе любой файл, ограничений не много:
1. Формат файла дожен быть из разрешенного списка, а архивы там присутствуют.
2. Размер должен быть не более разрешенного, а многотомные архивы тоже существуют.
Так что архивируюте ваш файл с разбивкой на части небольшой величины и больше ничего не потребуется. __________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Добрый день. У меня задача из области геологии месторождений полезных ископаемых. Подрядная организация выполнила 3D моделирование рудных тел в среде 3DS MAX и конвертировала их в *.dwg в качестве многогранной сети!

Моя задача стоит в том чтобы получить сечения рудных тел через каждые 15 ед. по оси z. Аммм. Многогранная сеть не сечется!

Перевести рудное тело в solid - неполучается. Максимум чего смогли добиться - расчленить сеть на грани, задать им толщину. Объединить их в тело (пусть и пустое внутри, в виде "оболочки") не получается.

Надеюсь на совет и помощь в решении проблемы.

Файл dwg с одним из 30 рудных тел прилагается.

Помогите, подскажите самый простой способ создания 3D тела из многогранных сетей во вложенном файле. Команда ПОВЕРХНОСТЬНАПОЛНИТЬ не помогает. __________________
Как использовать код на Лиспе читаем здесь

Достался в наследство файлик, в к-м все выполнено МНОГОГРАННЫМИ СЕТЯМИ. Я так понимаю его генерила какая-то надстройка над Кадом. Раньше с сетями ни когда не работал и что за зверь понятия не имею. Только Солиды. Почитал форум, попоробовал, получается преобразовать Сеть в Солид. Алгоритм вроде такой (поправьте, если что): сеть, взорвать, преобразовать в поверхность, придать толщину.
НО!
1. Сеть взрывается на непонятное к-во 3D-граней, напр., параллелепипед на 12.
2. Таких сетей - 4778 шт. (см. файлик). Работа не для слабонервных, если в рукопашную.

М.б. у КОГО-НИБУДЬ завалялся ЛИСПИК для автоматизации этого процесса. , если такое возможно автоматизировать.
Оч. буду признателен.

Продолжаем изучать редактирование поверхности в Автокад и темой сегодняшней статьи будет "Как удлинить в Автокад поверхность или команда Поверхудлинить в Автокад".

Команда Поверхудлинить в Автокад позволяет удлинить поверхность вдоль любой кромки.

Вызвать команду Поверхудлинить в Автокад можно одним из следующих способов:

  1. Из строки меню пункт Редактировать - строка Редактирование поверхности - в раскрывающемся списке выбрать строку Удлинить.
  2. На вкладке Поверхность ленты инструментов - в группе Редактировать - кнопка Удлинить поверхность.
  3. Из классической панели инструментов Редактирование поверхности - кнопка Удлинить поверхность.
  4. Либо прописать наименование команды в командной строке АвтокадПоверхудлинить.

Создание поверхности в Автокад удлинения из строки меню.

Создание поверхности в Автокад удлинения из ленты инструментов.

Создание поверхности в Автокад удлинения из панели инструментов "Редактирование поверхности".

Вызов команды Поверхнаполнить в Автокад из командной строки.

Удлинение в Автокад поверхности

Вызовите команду Поверхудлинить в Автокад любым удобным для вас способом. После вызова команды в командной строке появляется запрос:

В ответ на который выберем одну из кромок поверхности Автокад, нажимем Enter.

Автокад выдаст следующий запрос:

Выберем опцию Режимы команды Поверхудлинить в Автокад.

Специальные режимы (способы) удлинения поверхностей Автокад

В Автокад существует два способа/режима удлинения поверхностей:

  1. Удлинить - удлинение в Автокад поверхности происходит с учетом вектора смежных кромок поверхности.
  2. Растянуть - удлинение в Автокад поверхности происходит без учета вектора смежных кромок поверхности.

Выберем опцию Удлинить команды Поверхудлинить в Автокад.

Специальные типы (способы) создания новой поверхности удлинения в Автокад:

Система Автокад выдаст запрос:

  1. Объединить - удлинение в Автокад поверхности происходит без создания новой поверхности.
  2. Добавить - система создает новую поверхность удлинения в Автокад, которая примыкает к исходной поверхности.

Выбираем опцию Объединить команды Поверхудлинить в Автокад. Появляется запрос:

Введем значение удлинения поверхности в Автокад в командную строку 20 мм, нажмем Enter. Как только вы нажмете Enter, Автокад автоматически удлинит поверность с учетом вектора смежных кромок.

Внимание Мы удлиняем существующую поверхность в Автокад без создания новой поверхности, поэтому тип поверхности не изменится на новый (поверхность удлинения Автокад).

Как удлинить в Автокад поверхность (создать новую поверхность удлинения в Автокад) без учета смежных кромок, алгоритм

Теперь мы создадим новую поверхность удлинения в Автокад без учета вектора смежных кромок, алгоритм:

Читайте также: