Презентация на тему программы для 3д моделирования

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " 3D- МОДЕЛИРОВАНИЕ В B LENDER. Виртуальность как способ изучения реального мира." — Транскрипт:

1 3D- МОДЕЛИРОВАНИЕ В B LENDER. Виртуальность как способ изучения реального мира

2 Р ЕАЛЬНЫЕ И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ Что такое реальный мир? а виртуальный? Где следует проложить границу между ними?

3 Те объекты, которые мы видим вокруг себя: чашку, кота, монитор, книги, можно потрогать руками, изменить их. Значит они вполне реальны. Даже ветер вполне реальное явление, ведь его воздействие может изменять объекты. Реальные объекты всегда подчиняются физическим законам.

4 Программист создает математические описания (представления) объектов и явлений реального или выдуманного им мира, но не сами объекты и явления. Такие представления и называют виртуальными объектами, т.к. они существуют лишь в памяти компьютера (вне памяти виртуальных объектов просто нет).

5 М ОДЕЛИРОВАНИЕ В процессе моделирования создаются объекты-модели, цель которых заместить объект-оригинал при изучении. При этом модель должна содержать значимые для данного исследования (опыта) черты (свойства) оригинала, а незначительные для данного исследования можно опустить (игнорировать).

6 изучение строения тела примерк а одежды изучение наследственности тренировка спасателей учет граждан страны Тип модели определяется целями моделирования

7 В настоящее время широко применяется компьютерное моделирование, когда описание объекта или явления сохраняется в памяти компьютера, при этом используются специальные программы.

8 Ч ЕТЫРЕХМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО И СРЕДЫ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Известно декартово представление пространства как трех взаимно перпендикулярных осей (измерений): X, Y и Z (длины, ширины и высоты). Изменение объектов также происходит вдоль четвертого измерения – времени. Таким образом, мы получаем четырехмерное пространство, в нем и существуют реальные объекты.

9 Для того, чтобы смоделировать четырехмерное пространство на компьютере существуют среды трехмерного моделирования. Такая среда позволяет моделировать область пространства, наблюдать его из различных точек (изменять угол зрения), передвигать и изменять объекты. Во многих средах трехмерного моделирования можно не только создавать объекты, но и анимировать их (изменять их положение и свойства во времени).

10 Компьютерных программ, позволяющих создавать трехмерную графику достаточно много. Одной из них является Blender, изучению некоторых основ работы с которым посвящён данный курс. Blender свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр

11 Blender, по-сравнению с другими средами трёхмерного моделирования, обладает двумя видимыми преимуществами: 1.Бесплатность распространения и свобода копирования. 2. Наличие движка, позволяющего создавать анимацию реального времени (интерактивные модели).

12 Л ИТЕРАТУРА 1.Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Виртуальная Реальность

Компьютерное 3D моделирование в образовательном процессе

Компьютерное 3D моделирование в образовательном процессе

Что такое 3D-моделирование? Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. 3D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.

Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов, предназначенных для изображения объёмных объектов. 3D графика – это процесс создания объёмной модели при помощи специальных компьютерных программ. Создание проектов в 3D увлекает, превращая учёбу в любимое хобби, а профессиональную деятельность – в дело всей жизни. Надо сказать, что 3D визуализация архитектурных объектов является достаточно прибыльным бизнесом. Так расценки на проекты колеблются от $100 до $10 000 (в зависимости от заказчика).

Основные функции и возможности 3D программ: моделирование трёхмерной графики - создание трёхмерной модели сцены и 3D объектов в ней. рендеринг (визуализация) - построение проекции модели. обработка и редактирование изображений. - вывод полученного изображения на устройство вывода - принтер, дисплей. На сегодняшний день трёхмерное моделирование входит в нашу повседневную жизнь и становится настолько популярной услугой, без которой сложно уже обойтись. Эта уникальная компьютерная технология позволяет нам видеть наши мечты, а главное благодаря 3D моделированию их можно воплотить в реальность.

Преимущества трёхмерного моделирования Преимуществ у трёхмерного моделирования перед другими способами визуализации довольно много. Трёхмерное моделирование дают очень точную модель, максимально приближенную к реальности. Современные программы помогают достичь высокой детализации. При этом значительно увеличивается наглядность проекта. В трёхмерную модель очень легко вносить практически любые изменения, можно изменить проект, убрать одни детали и добавить новые, можно виртуально зайти на объект и погулять по нему. Фантазия практически ни чем не ограничивается, можно быстро выбрать именно тот вариант, который подойдёт наилучшим образом.

3d-модели домов, созданные самыми известными архитекторами мира. Несмотря на то, что создание трёхмерной модели довольно трудозатратный процесс, работать с ним в дальнейшем гораздо проще и удобнее чем с традиционными чертежами. В результате значительно сокращаются временные затраты на проектирование, снижаются издержки.

Области применения Экология и геофизика Транспорт Электроника и электротехника Экономика и финансы Архитектура и строительство Управление и бизнес Промышленность Медицина и биология Политика и военное дело Мебельное производство Ювелирная промышленность 3D графика сегодня применяется в очень многих сферах. Конечно, в первую очередь, это строительство. Это может быть модель будущего дома или же офисного здания, да и вообще любого промышленного объекта. Кроме того, 3D активно применяется в дизайн-проектах. Многие конструкторы уже давно перешли от использования линейки и карандаша к современным трёхмерным компьютерным программам. Постепенно новые технологии осваивают и другие компании, прежде всего, производственные и торговые.

Области применения Архитектура и дизайн помещений

Области применения Наука и промышленность Реклама и киносъёмки Веб-дизайн

Применение Самое широкое применение - во многих современных компьютерных играх. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

Программы для создания и редактирования 3D-моделей 3ds Max – программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализаций она обладает полным набором функций для 3D моделирования. IKEA Home Planner – интересная программа от популярного производителя мебели IKEA, с помощью которой можно практически моментально создать будущий дизайн интерьера вашей квартиры или дома. Hugin – программа собирает мозаику фотографий в полную захватывающею панораму. Blender – пакет по созданию 3D-графики, который содержит средства моделирования, анимации, рендеринга… Sweet Home 3D — удобная бесплатная программа для создания дизайна интерьера, с возможностью его просмотра в 3D. Существует довольно большое количество самых разных программ для 3D моделирования. Они позволяют реалистично визуализировать объекты самой разной сложности.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Технология «3 D моделирования». Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Технология «3D моделирования» Педагог дополнительного образования: Долгин Тимофей Сергеевич

Целью курса 3D моделирование для слушателей 15-19 лет является обучение : Целью курса 3D моделирование для слушателей 15-19 лет является обучение : Приобщение обучаемых к техническому творчеству; Обучение основам проектирования и моделирования; Умение работать с инженерным высокотехнологичным оборудованием (сканеры и 3д принтеры); Развитие пространственного мышления; Дальнейшая возможность участвовать в различных конкурсах регионального и федерального уровня. Продолжительность курса – 64 часа

Проектирование, разработка творческих проектов; Проектирование, разработка творческих проектов; Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах,

Основные определения: текстурирование — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и пр.); освещение — установка и настройка источников света; анимация (в некоторых случаях) — придание движения объектам; динамическая симуляция (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом; Рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью; композитинг (компоновка) — доработка изображения;

ПРИМЕНЕНИЕ Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например, в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации.

Слайд 7 из презентации «Как вставить анимацию в 2013»

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Математическое моделирование» - Математическое моделирование и проектирование. 1. Цели и содержание курса. 3. Типология математических моделей. Операции над векторами и матрицами. 4. Моделирование минерального питания. Первая модель. Учебные материалы в сети Internet. 2. Методика преподавания. Франс Дж., Торнли Дж. 6. Моделирование системы земледелия.

«Моделирование и формализация» - Модель неограниченного роста. Принцип «черного ящика». СУБЪЕКТ моделирования. Соответствие (подобие). Смешанные. Общая схема моделирования. Нематериальные. Виды моделей: 1.субъект-объект- сущность. Статичные. Материальные. Исследование. Статические – не изменяющиеся (карта местности ). Формализованные.

«Мат.моделирование» - Физическая модель. Алгоритм. 9. Коррекция модели. (Дополнительные главы математики). Математическое моделирование. Коррекция. Реальная ситуация. Программа. 4. Построение физической модели объекта исследования. Математическая модель. 7. Реализация алгоритма в виде программы. Современные прикладные задачи требуют применения вычислительных методов, т.е. численного решения.

«Модели и моделирование» - Отражение. Редактирование. Форма. 7.Анализ результатов. Информационная модель. Опытные. Цели моделирования определяются постановкой задачи: Перемещение. Компьютерное конструирование- процесс создания компьютерной модели из типовых элементарных объектов. Учебные. Построение логических моделей в виде графа.

«Этапы моделирования» - III Этап Компьютерный эксперимент. Формализация задачи. Компьютерная модель. Этапы моделирования. Проведение эксперимента. Описание задачи. II этап Разработка модели. Анализ результатов моделирования. Постановка задачи. План эксперимента. 1этап постановка задачи. Основные этапы моделирования. Результаты не соответствуют цели.

«Системный подход в моделировании» - Функция — работа элемента в системе. Питер Фердинанд Дракер. Системный подход к проектированию. Системный подход к реструктуризации затрат. Герберт Александер Саймон. Основоположники системного подхода: Системный подход как основа введения профильного обучения. Структура— способ взаимодействия элементов системы посредством определенных связей.

Что такое 3D - моделинг ? Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики , посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве . 3D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира ( автомобили , здания , ураган , астероид ), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала ). Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера ) с помощью специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскос ть.

Полигональное моделирование Полигональное моделирование дает возможность производить различные манипуляции с сеткой 3d объекта на уровне подобъектов: вершин, ребер, граней. Сам полигон состоит из граней, но в системах, которые поддерживают многосторонние грани, полигоны и грани будут равнозначны.

Полигональное моделирование подразделяется на три типа: низкополигональное , среднеполигональное и высокополигональное .

Сплайновое моделирование Сплайновое моделирование представляет собой создание 3d объектов при помощи кривых линий (сплайнов). Сплайнами могут выступать линии различной формы: окружности, прямоугольники, дуги и т.д Аналог двухмерной графики - вектор

Сплайн-модель биты с последующей конвертацией в полигональную сетку

NURBS моделирование Частный случай сплайн-моделирования Принцип моделирования состоит в следующем: при помощи B-сплайнов, расположенных по вертикали и горизонтали, строится нужная форма объекта, а затем все это соединяется при помощи полигонов.

3d- скульптинг 3d-скульптинг он же «цифровая скульптура» представляет собой имитацию процесса «лепки» 3d модели, то есть деформирование её полигональной сетки специальными инструментами – кистями. Можно провести аналогию с лепкой фигур руками из пластилина или глины. Только в программах 3d моделирования пальцы заменены на инструмент «кисть», а «пластилином» является полигональная сетка.

Промышленное моделирование Системы Автоматизированного Проектирования (САПР) и или по-английски CAD ( Computer-Aided Design ) применяют для создания 3d моделей в первую очередь промышленного назначения. Они предназначены для создания точных копий реальных объектов.

Виды CAD- моделирования Параметрическое моделирование Параметрическое моделирование осуществляется путем введения требуемых параметров элементов модели, а так же соотношение между ними. Иными словами создается математическая модель с нужными параметрами, изменяя которые можно создать различные комбинации модели и тем самым избежать ошибок, внеся необходимые корректировки. Является достаточно старым и самым простым способом проектирования промышленных деталей и механизмов.

Виды CAD- моделирования Твердотельное моделирование Если при полигональном моделировании куб разрезать пополам, то там внутри будет пустота. При твердотельном моделировании, если разрезать куб, то там не будет пустоты, как если бы разрезали реальный твердый предмет. При построении модели работают сразу со всей оболочкой, а не с отдельными поверхностями. Сначала создается простая форма оболочки, например, сферы, а затем к ней применяют различные операции: резка, объединение с другими телами, булевые операции и др. Твердотельное моделирование идеально подходит для создания твердых 3d моделей несложной формы: шестеренок, двигателей, и т.д., но не применим к созданию мягких: мятой одежды, животных и т.д.

Виды CAD- моделирования Поверхностное моделирование Поверхностное моделирование, обычно, используется для создания поверхностей сложных форм: автомобилей, самолетов и т.д. Модель строится из различных поверхностей, которым придают нужную форму, а затем соединяют между собой, например, плавными переходами, а лишнее обрезают. Таким образом, форма нужной оболочки объекта собирается из нескольких поверхностей .

Читайте также: