При помощи приложения powerpoint создать портфолио

Обновлено: 07.07.2024

Портфолио учителя иностранного языка, выполненное в программе Power Point. Содержит практически полную информацию о педагогической, научно-методической и внеурочной деятельности педагога.

ВложениеРазмер
cifrovoe_portfolio_moyo.pptx 749.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Портфолио учителя немецкого и английского языков МОУ СОШ №1 р.п. Екатериновка, Екатериновского района, Саратовской области Лёвиной Ирины Александровны

О себе Я работаю в школе с 1992 года учителем немецкого и английского языка. Мой стаж работы 19 лет. Профессию учителя выбрала неслучайно. В моей семье прослеживается учительская династия: мой прадед работал сельским учителем в Новгородской области, моя мама имела педагогический стаж 39 лет. И это только самые близкие родственники. Стараюсь идти в ногу со временем: применяю на уроках и во внеурочной деятельности современные методики и технологии обучения, систематически повышаю квалификацию, участвую в семинарах и конкурсах; Мои ученики участвуют в предметных олимпиадах и различных конкурсах, занимают призовые места и есть победители. «Жизнь только для себя есть злоупотребление» В. Шекспир

Моё образование В1992г. закончила Саратовский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени К.А. Федина, по специальности немецкий и английский языки Имею высшую квалификационную категорию, 2006г.

Повышение квалификации Международные заочные курсы повышения квалификации преподавателей немецкого языка «Теория и практика преподавания немецкого языка как иностранного» 2009-2011гг Обучение в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 2006г. Обучение в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 2005г. Обучение в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 2000г. Обучение в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 1996г. Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для будущего» 2005г.

Участие в семинарах и конкурсах Участие в международном семинаре «Коммуникативные игры на уроках немецкого языка» 21.04.2010г. Участие в семинаре «Издательство «Просвещение»учителям России: новые линии по немецкому языку как первому и как второму иностранному в условиях перехода на новые образовательные стандарты» 13.04.2011г. Участие в 1 межмуниципальном заочном конкурсе методических разработок учителей английского языка « Creative Minds » 2009г. Участие в семинаре от издательства „Hueber“ „Grammatik lernen, üben, anwenden“ 2006г. Участие в работе семинара повышения квалификации учителей немецкого языка в рамках международной программы на тему: «Информационные технологии в методике преподавания немецкого языка» 2005г. Участие в работе семинара повышения квалификации учителей немецкого языка в рамках международной программы на тему: «Методы преподавания немецкого языка», «Развитие навыков говорения», «Работа с текстом», «Работа с лексикой», «Конкретная поэзия», «Видео на уроках» 19-22 апреля 2005г.

На семинаре с немецким модератором Андреасом Фишером, ноябрь 2006 г.

Грамоты За организацию в образовательном учреждении международного дистанционного проекта «Эрудит-марафон учащихся» 2009/2010 учебного года. За организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» 2010/2011 учебного года.

Результаты педагогической деятельности Результаты участия моих учеников в международном дистанционном проекте «Эрудит-марафон учащихся» 2010 год Фамилия, имя Баллы Место в общем рейтинге Асаева Селима 3 А 26/26 1-157 из 3558 Ермольчев Алексей 3А 26/26 1-157 из 3558 Шмелькова Анастасия 3А 26/26 1-157 из 3558 Озеров Данила 2 Б 16/16 1-147из 619

Результаты педагогической деятельности. Динамика качества знаний учащихся.

Мониторинговое исследование качества знаний учащихся начальной ступени образования В 3 «б» классе изучают английский язык -20 ч. Присутствовало – 16 ч. Получили оценку «5» -7 ч. Оценку «4» - 6 ч. Оценку «3» - 3 ч. Качество знаний – 81 % В 4 «а» классе изучают английский язык – 20 ч. Присутствовало – 20 ч. Получили оценку «5» - 6 ч. Оценку «4» - 6 ч. Оценку «3» - 8 ч. Качество знаний – 60 % Основание: приказ Управления Образования №309 от 08.11.2010 г.; классные журналы 3 «б» и 4 «а» классов за 2010-2011 учебный год

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде (муниципального уровня) Щербаков Владимир 9 класс (немецкий язык) 1место 2007-2008 уч.г . Токарева Анна 11 класс (немецкий язык) 1место 2010-2011 учебный год; закончила школу с «Золотой медалью» Мои медалисты: Горбачёва Дарья, Лёвина Ксения, Лёвина Мария – « Серебряные медали»

Моя научно-методическая деятельность С 2007 по 2009 год руководила школьным методическим объединением учителей иностранного языка; С 2009 по 2011 год руководила районным методическим объединением учителей немецкого языка; Участвовала в семинарах, научно-практических конференциях различного уровня, проводила открытые уроки.

Моя научно-методическая деятельность Подготовила и провела семинары-практикумы для учителей немецкого языка на темы: «Ошибки. Исправление ошибок», «Современные методики обучения аудированию » по материалам Гёте-института. Участвовала в планировании, подготовке и проведении школьных предметных недель

Моя научно-методическая деятельность Использую в работе элементы современных образовательных методик и технологий (метод сотрудничества, игровые технологии, здоровьесберегающие , проектную методику, метод самостоятельного оценивания знаний, метод минимакса и т.д.) В 2007-2008 уч.г . вела элективный курс по немецкому языку в 9 классе «Поволжский регион и Рурская область» в рамках предпрофильного обучения. Занимаюсь с различными категориями обучающихся: со слабоуспевающими, с детьми с высокой мотивацией, с детьми, занимающимися по программе надомного обучения.

Внеурочная деятельность Ежегодно готовим и проводим с учениками предметные недели, посвящённые различным праздникам в странах изучаемых языков (Пасха, Рождество, Хэллоуин, День Святого Валентина), а также музыкальные вечера, посвящённые современной музыке и современным исполнителям в странах изучаемого языка; музыкальные салоны, посвящённые классической музыке и т.п.

Проектные работы Проектные работы были выполнены учащимися в альбомном варианте: «Праздники в Германии», «Проблемы окружающей среды» и т.д.; различные постеры : «Средства массовой информации», «Достопримечательности городов, земель,стран », «Проблемы молодёжи в Германии и в России» Проектные работы в форме презентаций программы Power Point по аналогичным темам

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Microsoft Power Point

  • Название объединения, руководитель
  • Личные данные педагога
  • Документы объединения (программа, планы и т.п.)
  • Результативность (грамоты, дипломы и т.п.)
  • Работы обучающихся (фотографии обучающихся)

Нажимаем правую кнопку на мышке – Создать – Microsoft Power Point.

Жмем 2 раза левой кнопкой мыши.

Чтобы создать слайд выбираем Главная – Создать слайд

(нажимаем на лист со звездочкой)

Чтобы удалить со слайда ненужные заголовки и т.п. жмем левой кнопкой мыши на пунктирный контур, затем нажимаем на клавиатуре кнопку Delete.

Портфолио детского объединения «Занимательная информатика» МБУ ДО ЦВР «Досуг» Руководитель: Колосовская Екатерина Федоровна

Вставка – WordArt (A) – выбираете понравившийся цвет – печатаете текст.

Выделяете текст – Главная – в окне Шрифт выбираете размер, цвет, жирность и т.п.

Чтобы переместить надпись по слайду, наводите мышкой на рамку с надписью и появится знак со стрелками, нажимаете и держите левой кнопкой мыши и перетаскиваете, куда нужно.

ФИО: Колосовская Екатерина Федоровна

Дата рождения: 25 октября 1991 года

2013-2016: магистратура ЮФУ, факультет математики, информатики и физики.

2013- наст. время: педагог дополнительного образования в ЦВР «Досуг», объединение «Занимательная информатика»

Язык: английский - школьный уровень

Компьютерные навыки: опыт работы с MS Word, Excel, Power Point, Publisher, знание языков программирования: Pascal, Java, HTML и другие. Знание программ Adobe Photoshop, Corel Draw и многие другие программы, необходимые для преподавания информатики.

Вставка – Рисунок – Выбираете сбоку свою флэшку, далее папку, нажимаете на картинку – Вставка.

Вставка – Надпись – нажимаете на левою кнопку мыши на любом месте слайда

  • Программа деятельности
  • Календарно-тематическое планирование 2015-2016 уч. год
  • План проведения клубных часов 2015-2016 уч. год

Гиперссылки (присоединение к презентации материалов с флэшки, компьютера и т.д.)

Выделяете текст, к которому присоединяется документ. Далее нажимаете правую кнопку мыши на тексте, выбираете Гиперссылка. Далее, где написано Папка выбираете свою флэшку, если уже выбрана ваша флэшка, след. шагом нажимаете на документ, который нужен. Далее Ок.

Результативность за 2015-2016 уч. год Работы обучающихся за 2015-2016 уч. год

Ценой огромных усилий собрана папка с сертификатами, планами открытых уроков, фотографиями, списками достижений и другими бесценными сокровищами педагогического опыта. На этом можно остановиться, бумаги выглядят весомо, но они не покажут владение современными технологиями. Логичная и содержательная презентация, оформленная по современным требованиям — это не тренд, а необходимость.

Что включить в презентацию к портфолио?

Все, что находится в бумажном портфолио, только в более концентрированном виде. Вот примерные названия слайдов и советы по их оформлению:

  • Фотография и личные данные (образование, квалификация, место работы.
  • Содержание.

Его поможет оформить функция — вставить рисунок SmartArt. Цвет блоков меняем в разделе “Главная” — “Заливка фигуры”.

Для создания гиперссылки выделите строчку содержания кликаем на пункт “Гиперссылка” и отмечаем слайды, на которые нужно сделать переход.

Его сочиняем сами или выбираем один из афоризмов известных педагогов .

  • Характеристики профессиональной деятельности (владение современными технологиями, участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности).
  • Расширение методической базы (вид деятельности, назначение).

В этом разделе вставьте ссылки на свои разработки.

  • Результативность работы (успеваемость и качество знаний учеников).
Наглядный способ презентации информации — диаграмма. Наглядный способ презентации информации — диаграмма.

Выбираем нужный тип шаблона и заполняем таблицу своими данными.

  • Творческая деятельность (статьи в спец изданиях, публикации на сайтах, выступления, участие в конкурсах, мастер-классы).
  • Применение здоровьесберегающих технологий (компонент, возраст учащихся, периодичность применения).
  • Учебные программы, используемые в работе.

Здесь, как и во всем портфолио, важно отметить эффективность их применения.

  • Достижения учеников (конкурсы и места, которые заняли ученики).
  • Работа с одаренными детьми (форма, возраст, периодичность, результаты).
  • Работа с детьми с ОВЗ.
  • Система внеклассной и кружковой работы (форма, количество часов, возраст учеников, форма оценки результатов труда).

Добавляем фотографии для более выразительной подачи ваших результатов. Изменить форму фотографии можно в разделе “Формат” - “Обрезка”.

Выбираем шаблон или фотографию в качестве фона некоторых слайдов, кликнув правой кнопкой мыши по странице и выбрав пункт “Формат фона”.

  • Система воспитательной работы с классом (планы внеклассных часов, родительских собраний).

Для добавления прозрачных блоков поверх фона-картинки выбираем нужную фигуру в разделе “Вставка” — “Фигуры”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важных задач российского образования создание системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя. Большое значение для успешной реализации задач школьного образования по информатике имеет представление учащимся возможности изучения курсов по выбору, содержание которых предусматривает расширение и углубление знаний, развитие познавательных интересов, предпрофильную ориентацию учеников. Они помогут школьникам сделать правильный выбор профиля обучения.

Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени.

Портфолио - наиболее удобная форма для отражения перечня и результатов прохождения курсов по выбору.

Портфолио отражает самооценку, самоанализ учащегося, перспективы его дальнейшей деятельности, социальную практику, а это и есть направление профильной ориентации.

Портфолио показывает рост ученика, его активность, его возможности и особенности.

Портфолио воспитывает культуру предъявления себя, своих достижений.

Основные типы портфолио

Портфолио документов (достижений) – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

Портфолио работ представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Данная модель предполагает качественную оценку.

Портфолио отзывов включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования. Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профессионального направления.

Комплексное портфолио конструируется на основе предложенных вариантов портфолио:

a) Портфолио, состоящее из трех разделов: раздел документов, раздел работ, раздел отзывов.

b) Портфолио, состоящее из двух разделов: раздел документов и раздел работ, раздел документов и раздел отзывов,

Цели курса:

Способствовать самоопределению учащихся в выборе профиля в старших классах и дальнейшего пути обучения.

Научить учащихся создавать портфолио с помощью программы Microsoft PowerPoint.

Воспитывать культуру предъявления себя, своих достижений.

Ожидаемые результаты обучения:

Уметь создавать портфолио.

Уметь форматировать презентацию.

Уметь добавлять в свою презентацию диаграмму, таблицу, графические объекты.

Уметь добавлять анимацию в презентацию.

ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ ЦПЕЦКУРСА

Создание портфолио с помощью программы Power Point

Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся. Программой Microsoft Power Point. Основные компоненты презентации: слайды, заметки, раздаточные материалы. Создание презентации с помощью мастера автосодержания.

Практическая работа 1. Создание портфолио с помощью мастера автосодержания (общий доклад). Проектирование презентаций Шаблоны оформления. Изменение разметки слайда. Вставка графических объектов. Вставка таблиц. Вставка диаграмм.

Практическая работа 2. Оформление слайда “Официальные документы” (таблица). Оформление слайда “Самоотчет по успеваемости” (диаграмма).

Форматирование слайдов Изменение цветовой схемы. Изменение образца слайдов. Добавление нижних колонтитулов слайда. Изменение фона слайда.

Практическая работа 3. Форматирование портфолио.

Настройка времени показа и анимационных эффектов (2 часа). Настройка скорости и звукового сопровождения перехода. Добавление анимационных эффектов.

Практическая работа 4. Добавление в портфолио анимационных эффектов.

Добавление в слайд звуковых файлов Запись звуковых файлов. Добавление звуковых файлов.

Практическая работа 6. Добавление звуковых файлов в портфолио.

Подготовка проекта.

Учебно – тематический план

Название темы

Количество часов

Понятие портфолио. Необходимость введения данного курса.

Создание портфолио с помощью программы Power Point.

Разработка проекта презентации.

Использование в слайдах графических файлов

Редактирование и сортировка слайдов.

Настройка времени показа.

Использование анимационных эффектов.

Создание управляющих элементов на слайдах.

Добавление в слайд звуковых файлов.

Учебно-методическое обеспечение спецкурса,

предлагаемой программы

1. Информатика и информационные технологии. Учебники для 7, 8, 9 классов. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г. Н. Угринович.

2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д.. Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова.— М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

3. Житкова О. А., Кудрявцева Е. К. Тематический контроль по информатике. Редактор презентаций Power Point. –Москва, Интеллект центр, 2003.

Перечень используемой литературы

при составлении спецкурса

1. Информатика и информационные технологии. Н. Д. Угринович, Москва, ЛБЗ, 2001 г.

2. Изучаем Power Point. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2001 г.

3. Microsoft Power Point. H. И. Михайлова, Москва, Информатика и образование, 1997 г. № 1.

4. Power Point 97 в уроках. В. Г. Мануйлов, Москва, Информатика и образование, 1999 г.

5. Угринович Н.Д., Морозов В.В., Нечаев В.М. Преподавание курса “Информатика и информационные технологии” в компьютерном классе. Методическое пособие для учителей. / Н.Д.. Угринович и др. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

6. Житкова О. А., Кудрявцева Е. К. Тематический контроль по информатике. Редактор презентаций Power Point. –Москва, Интеллект центр, 2003.

Читайте также: