При считывании карты водителя программа атол показывает ошибку 80100066

Обновлено: 06.07.2024

Почему тахограф не распознает карту?

В некоторых ситуациях тахограф не считывает карту, или полностью блокирует ее (т. е. электронный ключ не может быть использован и с другими контрольными приборами). Для блокировки карточки может быть несколько причин:

Еще одна ситуация связана с попыткой использовать карточку СКЗИ с тахографом ЕСТР или наоборот. Такие электронные ключи не совместимы, потому ошибка обнаруживается довольно быстро (внешне у карт обоих типов достаточно отличий).

Снятие блокировки по PIN-коду

Что можно сделать если карта заблокирована?

Если же карта водителя для тахографа перестала считываться в ходе рейса, прерывать его не обязательно. Действующие нормативы разрешают продолжать поездку в течение 15 дней (не более). При этом водитель обязан самостоятельно фиксировать временные интервалы на бумажной ленте, заверяя подписью каждую запись.

Куда обратиться для снятия блокировки?

Нам можно поручить:

Как выгрузить данные с карты водителя тахографа

Этот материал о выгрузке карты водителя на компьютер, чтобы можно было хранить данные как того требует законодательство, а так же формировать и смотреть отчеты по вождению.

Требования выгрузки карты водителя есть в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. №440 “Об утверждении требований к тахографам”.

Вот выдержка из приказа:

13. Владельцы транспортных средств должны:
……
4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;
…….

Какие данные содержатся в выгрузке?

Карта водителя содержит информацию о режиме труда и отдыха водителя за предыдущий месяц вождения.

Выгрузка данных с карты водителя через тахограф на флешку.

Первый способ который мы рассмотрим, это выгрузка данных карты водителя с помощью самого тахографа на флешку.

Цитата из 440 приказа:

4) карта предприятия – обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

Процедура выгрузки схожа для всех типов тахографов. Вот инструкция которая подойдёт к большинству.

Но даже если на предприятии есть тахографы с разъемом USB использование такого способа считывания неудобно, потому что требуется физически приходить на машину с флешкой, картой предприятия и картой водителя.

Кроме этого вспомним, что карта предприятия это такая же электронная карта выдаваемая на три года. Каждые три года придётся заказывать и оплачивать новую. Всё еще сложнее если часть тахографов оказалась других типов. Конечно можно носить карты водителей в ту машину, где установлен тахограф Атол, Штрих или Меркурий, но есть гораздо более удобный вариант.

Выгрузка данных карты водителя в компьютер через считыватель.

При цене считывателя меньше чем стоимость карты, он гораздо удобнее в работе и практически вечен (и его не придется покупать каждые три года).

Программы для считывания данных с карты водителя.

Какой программой выгружать карту водителя?

Казалось бы, сохранение данных с карты простой процесс. Подключаем считыватель к компьютеру, вставляем карту, запускаем программу и сохраняем.

Итак, что сейчас нашлось в интернет доступного для скачки.

Для начала изучим сайты производителей тахографов СКЗИ, есть программы от ведущих разработчиков тахографов:

Видео с инструкцией по работе в системе ТахоREPORT:

Атол на своём сайте продвигает программу Геороут (о ней поговорим чуть позже).

Сторонние разработчики тоже предлагают несколько вариантов:

Как видите сейчас есть достаточный выбор программ. Осталось только попробовать их все и выбрать какими из них удобней работать. Не волнуйтесь, мы уже сделали это за вас. Как оказалось всё тоже не очень просто.

Видео с описанием процесса работы:

Кроме того ГР. Кардс без регистрации не позволяет смотреть отчеты, что означает лишние непонятные телодвижения пользователю, и не очень дружит с медленным интернетом.

Заметим, что далеко не все наши клиенты мастерски владеют компьютером, и мы сейчас выбираем именно самый простые варианты.

GR. Cards, скачивать данные можно, но оффлайн они не откроются. Требуется регистрация и отправка данных в интернет.

Кроме этого нам не понравилось что для анализа, файлы выгрузки карты водителя отправляются на сайт разработчика.

Меньше всего проблем доставил Тахоридер Про.

Мы уже выяснили что отчет по карте водителя хранится в файле с расширением ddd. По сути это универсальный стандарт для тахографической отрасли.

Для нас самым удобным оказалось использовать ШТРИХ-ТахоREPORT, ссылку на него мы уже приводили выше. Программа красиво и наглядно рисует режим труда и отдыха выбранного водителя.

Ниже перечислены самые распространенные ошибки при работе с GR.CARDS и программой-считывателем.

У вас нет доступа к анализу карт мастерской

Причина: вы пытаетесь загрузить в GR.CARDS карту мастерской

Решение: в GR.CARDS возможно просматривать данные только с карты водителя. Для просмотра данных с карты мастерской воспользуйтесь GR.Workshop.

Файл не дошел до сервера, возможно POST-запрос к серверу был модифицирован прокси-сервером

Причина:

Решение:

  1. Изменить настройки прокси-сервера
  2. Установить последнюю версию программы-считывателя

Необходимо обновить программу для считывания карт!

Причина: вы пользуетесь устаревшей версией программы-считывателя

Решение: скачать последнюю версию можете по этой ссылке

Файл не принят из-за неверной цифровой подписи

Причина: скорее всего вы загружаете дамп карты считанный в другой программе. Не все программы умеют считывать карту водителя правильно - с цифровой подписью. Без этой цифровой подписи гос-органы не примут данные с карты.

Решение:

Ошибка чтения карты **** в секции 00-02

Причина: эта ошибка указывает на конфликт картридера и компьютера

Решение:

  1. Контакты чипа на карте могут быть загрязнены. Очистите их и повторите попытку.
  2. Установите драйвер для картридера. Драйвер сможете найти на сайте производителя картридера.
  3. Обновите программу-считыватель от georoute до последней версии: скачать
  4. Если у вас есть другой картридер, попробуйте считать карты при помощи него. Не забудьте установить на компьютер драйвер для этого картридера.
  5. Если есть другой компьютер, попробуйте считать карты на нем. Так же не забудьте установить на компьютер драйвер для картридера.

Файл тахографа не содержит данных о калибровках

Причина: Среди всех выгружаемых файлов из тахографа, есть и те, в которых нет полезных для анализа данных.

Решение: Вы можете загрузить в GR.CARDS все файлы из тахографа, а система сама выберет нужные. А ненужные будут помечены ошибкой "Не обнаружены калибровки".

Неопознанный формат файла

Причина:

  1. Вы пытаетесь загрузить файл не с расширением *.DDD
  2. Файл поврежден

Решение:

  1. Загрузите файл с расширением .*DDD
  2. Поврежденный файл не получится считать.

Ошибка 1117

Причина: Эта ошибка указывает на конфликт картридера и компьютера

Решение:

Служба Смарт-карт (SmartCard) отключена

Причина: служба запускается автоматически при обнаружении подключенного картридера.

Решение: подключите картридер.

Если картридер подключен, но при запуске вы все равно видите это ошибку, то проделайте следующие действия:

Ошибка 80100066 атол тахограф

В зависимости от того, что стало причиной блокировки, алгоритм действий различается. Итак, по одной из вышеуказанных причин карта водителя заблокирована – что делать? Если проблема заключается в том, что владелец неправильно ввёл код, то разблокировать карту для цифрового тахографа СКЗИ водитель может самостоятельно. Для этого необходимо ввести PUK.

Его можно найти на конверте, в который было упаковано электронное удостоверение при выдаче.

Ошибки тахографа


Тогда водителю не придётся ломать голову над тем, как узнать пин-код карты – будет создан новый.​Но как восстановить пин-код карты водителя, если конверт утерян? Для этого необходимо обратиться в компанию, в которой был изготовлен электронный ключ.


Что делать, если тахограф не принимает карту в 2021 году

Также тахограф сохраняет сведения о времени, в течение которого водитель находился в пути.

Вследствие этого прибор дает возможность проверить, сколько времени он трудился и отдыхал.

Таким образом, с помощью этого устройства можно гарантировать соблюдение трудовых прав водителя, работающего по найму Карта тахографа Карточка определенного вида, на которую можно копировать информацию с данного устройства, хранить на ней и воспроизводить на компьютере, оснащенном соответствующими программным обеспечением. Карты выпускаются для тахографов европейского типа с блоками ЕСТР и отечественного типа с блоками СКЗИ, также остаются карты, работающие с российскими тахографами предыдущего образца без блоков СКЗИ.

Как разблокировать карту водителя для тахографа

При этом временные промежутки записываются на карту.


Формат карт для слотов СКЗИ и ЕСТР одинаков, однако принцип хранения информации разный, поэтому карта, работающая с одним из видов тахографа, не будет воспринята другим Тахографы по принципу действия : Аналоговые аппараты Которые также носят название электронно-механических.

Личная тахографическая карта водителя может быть заблокирована, т.е.


Таким образом, даже попытка управления транспортным средством с заблокированной картой может стать поводом для наложения штрафных взысканий со стороны ДПС ГИБДД.

По какой причине может быть заблокирована карта тахографа:

  • Истек срок действия индивидуальной карты.
  • Неправильное введение PIN-кода при активации карты (троекратное). Чаще всего происходит, если водитель забыл код или перепутал карты и упорно пытается ввести свой код, установив в прибор карту напарника.
  1. EDC
  2. МАСТЕРСКАЯ
    • EDC
  3. ПОЛЕВАЯ
  1. EDC
  2. EBS
  1. TGL / TGM
  2. TGS / TGX
  3. L2000 / M2000-L
  1. EDC 7
  2. EDC MS 5
  3. EDC MS 6.4
  4. EDC MS 6.1
  1. TGA
  1. Airtronic
  2. Hydronic
  1. EDC
  2. МАСТЕРСКАЯ
    • EDC
  3. ПОЛЕВАЯ
  1. EBS
  2. EDC
  1. L2000 / M2000-L
  2. TGS / TGX
  3. TGL / TGM
  1. EDC MS 6.4
  2. EDC 7
  3. EDC MS 5
  4. EDC MS 6.1
  1. TGA
  1. Hydronic
  2. Airtronic

Краткое руководство для Тахографов АТОЛ

В 17:56 (03.07.2013) Вы извлекли карту водителя для тахографа С 17:56 (03.07.2013) до 07:00 (06.07.2013) у Вас был выходной.


После выбора ручного ввода деятельности, на экране появиться дата и время плюс одна минута после извлечения карты водителя из первого слота (тот что слева).


С 07:00 до 07:56 (06.07.2013) Вы выполняли погрузочно-разгрузочные работы (либо другую работу) С 07:56 (06.07.2013) Вы установили карту в тахограф, что бы начать движение.

Вопросы и ответы

Ответ: Он перестанет принимать карту водителя, следовательно, работать он не будет. Сергей 24.04.2021 13:52 Здравствуйте! Тахограф VDO DTCO 3283 “сбой устройств 15».

В чем может быть причина и на что может влиять?

Ответ: В руководстве по эксплуатации ДТСО.328300.001 РЭ это поле состоит из трех значений: 1.

Расшифровка ошибок тахографов

Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя.

К самым популярным вариантам относятся: Механические повреждения.

Автомобиль сильно тряхнет на кочке, из-за удара отдельные детали установленного аппарата выйдут из строя, и общий ход работы будет нарушен. То же самое произойдет, если пролить на него какую-нибудь жидкости или уронить. Загрязнение. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить».

Не доводите до этого. Если будете использовать неисправную карту, испортите тахограф, а его замена будет не только сложнее, но и дороже.


И на лицевой панели нет разъема юсб, есть только Д-разъем, но аппарат для подключения стоит от 20 тыс.
Встал вопрос про приобретению картридера для считывания карт. В инете инфы вообще ноль. Поиск что за картридер нужен ничего нет. У меня вопрос такой в китае полно картридеров за 300-500 руб.


Они вроде как считыватели карт (на рисунках там какие то именные карты, я так понимаю пропускные карты или еще что то). Вот вопрос подойдут ли такие картридеры для водительских карт или нужен картридер какой то специальный? место под чип в китае такой же.

Комментарии 23


я покупал самый простой карт ридер. подходит, считываю инфо с карты тахографа.




у нас тоже появились такие тахографы наши инженеры берут карту водителя вставляют в тахограф где есть разъём юсб и скачивают



Молодцы! Вот у вас логика работает. Мы что то до этого и не додумались. Хороший выход. Спасибо за подсказку!


Картой предприятия выгружайте.


как? в новом я так понимаю нет даже слота для карты предприятия, написано 1 слот для водителя, 2 слот для напарника. Как имея карту предприятия можно выгрузить данные с тахографа не имея слота куда флешку воткнуть?


В слот для напарника ставится карта предприятия. И всё спокойно выгружается. Поначалу так и делал. Тахограф VDO. Потом приобрёл считыватель DLK Pro TIS-Compact.


еще раз говорю не куда флешку вставлять. куда выгружается то файл? или я чего то не знаю.


Хватит про флэшку твердить! Карта предприятия ставится в слот для карт. Через неё и сгружается. Ещё раз КАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ!


что бл.ть КАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ? Через нее куда сгружается? КУДАААА? НА КАРТУ ПРЕДПРИЯТИЯ?


ули орать? сгружается на комп. должна програмка стоять. у тебя в мануале для тахографа должна быть информация. либо звони любому установщику и у него получи инфу какой картридер использовать.


ты вообще читал пост или как? При чем тут карта предприятия? если есть картридер для чего тогда нужна карта предприятия? в картридер вставляется карта водителя и все скидывается. если вставить в картридер карту предприятия то получишь кукиш… карта предприятия нужна лишь для того чтобы выгружать данные с помощью тахографа куда ее и нужно вставлять, но если нету на тахографе разъема для флешки тогда толку то. Ты вообще напишу ребята я не в курсе и дальше читай следующие посты. А то вопрос звучит в посте ----- подойдут ли такие картридеры для водительских карт или нужен картридер какой то специальный. И ответ твой сногшибательный — картой предприятия выгружайте. Вот к чему это писать? ответь?




слушай наше предприятие конечно такой прибор не купит одназначно, таких денег нет. Но просто чтоб знать ты этим ВДО вставляешь в д разъем и как происходит считывание? вставить карту водителя надо? или ты вставляешь карту предприятия? как процесс происходит?


Чтож у вас за предприятие? Автобусы покупаете, за проверки наверняка отстёгиваете. А на прибор жмётесь.
По существу : можно прибор вставить в тахограф с картой предприятия. можно просто карту водителя вставить в прибор и потом на комп перекинуть. Программа для компа в самом приборе зашита. Поэтому он и стоит дорого. В нём встроен картридер



Все понятно. А автобусы у нас школьные с государственным финансированием в глубинке, куда финансы уже не доходят.


Тогда любой дешманский картридер и программу АТОЛ. Или как тебе выше посоветовали ставить карту в тахограф с USB разъёмом. Удачи!


у меня такой — PC-Linked Smart Card Reader ACR38, брал в Рустахо за тысячу или полторы, не помню точно
отлично читает карты СКЗИ и ЕСТР


ACR38U-H1 может использоваться для
многочисленных операций, связанных с электронными банковскими услугами,
электронными платежами, физическим и логическим контролем доступа, транс-
портировкой и электронными государственными услугами. то есть получается можно использовать любой считыватель карт я понимаю так


все верно
только к считывателю нужна программа на компьютере.


у меня такой — PC-Linked Smart Card Reader ACR38, брал в Рустахо за тысячу или полторы, не помню точно
отлично читает карты СКЗИ и ЕСТР

Ошибки карт тахографа

Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.

Причины ошибок тахографа

И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:

  • Действия самого водителя (от ошибки при вводе ПИН-кода до попыток вмешательства в конструкцию самописца).
  • Неправильный монтаж устройства, ошибки при калибровке или настройке.
  • Сбои в ПО прибора.
  • Неисправности чипа на карте тахографа.
  • Физические поломки — как самого прибора, так и подключенных к нему устройств, например, датчика скорости.

Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.

  • «Неверный ПИН. Осталось Х раз» — причина очевидна: водитель ошибочно вводит ПИН-код индивидуальной карты.
  • «Ввод недействительной карты» — ошибка связана с использованием просроченной тахокарты или карточки от тахографа другого типа (ЕСТР вместо СКЗИ или наоборот). Если обе причины неактуальны — возможно, вышла из строя карта.
  • «Ошибка аутентификации» — поломка либо чипа на карте, либо приемного устройства.

тахограф неверный пин код

Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.

Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:

  • Неправильный ввод ПИНа — самая простая ситуация. Нужно ввести правильный код, и карточка заработает. Если ПИН был введен неправильно трижды, тахокарта будет заблокирована: для разблокировки используется PUK-код, который находится в конверте с документацией.
  • При отказе считывать информация с карточки ее можно извлечь из слота прибора и попытаться очистить от загрязнений. Иногда пыль или смазка на чипе становятся причиной неисправности.
  • Также перед обращением в сервисную службу можно проверить срабатывание карточки в другом приборе. Если и второй тахограф выдаст сбой — проблема в чипе, и его нужно заменить. Если читается — дело в самом приборе, потому ремонтировать придется самописец.

Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.

Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.

Читайте также: