Приложение 16 к положению о правилах осуществления перевода денежных средств лнр в ворде

Обновлено: 07.07.2024

средств физическими лицами (далее – Правила) устанавливают основания,
порядок и требования к осуществлению переводов денежных средств,
осуществляемых по поручению и в пользу физических лиц, а именно:

- порядок осуществления уполномоченными банками переводов

денежных средств по поручению физических лиц – резидентов и нерезидентов
за пределы Луганской Народной Республики;

- порядок выплаты уполномоченными банками переводов денежных

средств, полученных из-за пределов Луганской Народной Республики,
физическим лицам – резидентам и нерезидентам.

1.2. Настоящие правила не распространяются на переводы денежных

средств, связанные с предпринимательской и инвестиционной деятельностью
физических лиц.

1.3. Настоящие Правила не распространяются на переводы денежных

средств, которые осуществляются по поручениям физических лиц без открытия
им счетов.

Под трансграничным переводом денежных средств в настоящих

Правилах понимают перевод денежных средств, при осуществлении которого
плательщик либо получатель средств находится за пределами Луганской
Народной Республики, и (или) перевод денежных средств, при осуществлении
которого плательщика или получателя средств обслуживает иностранный
центральный (национальный) банк или иностранный банк. На территории
Луганской Народной Республики плательщиками либо получателями
трансграничных переводов являются физические лица – резиденты и
нерезиденты.

Для целей настоящих Правил близкими родственниками являются супруг,

супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные
сестры, дедушка, бабушка, прадедушка, прабабушка, внуки, правнуки.

Прочие понятия и термины, используемые в настоящих Правилах,

применяются в значениях, определенных постановлением Правительства
Луганской Народной Республики от 13.09.2019 № 581/19 «Об утверждении

Временного порядка расчетов по внешнеэкономическим договорам и
осуществления валютного контроля (в новой редакции)».

1.5. Трансграничные переводы денежных средств за пределы Луганской

Народной Республики осуществляются посредством списания денежных
средств с текущих счетов физических лиц, открытых в уполномоченных банках,
на основании их расчетных документов.

Трансграничные переводы денежных средств, поступившие в пользу

физических лиц из-за пределов Луганской Народной Республики, подлежат
зачислению на текущие счета физических лиц, открытые в уполномоченных
банках, на основании расчетных документов отправителей.

1.6. Уполномоченные банки осуществляют открытие физическим лицам

текущих счетов для получения/отправки трансграничных переводов денежных
средств в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики и
условиями договоров на расчетно-кассовое обслуживание текущих счетов.
Уполномоченные банки вправе самостоятельно определять технологию
получения/отправки трансграничных переводов денежных средств, в том числе
использование при проведении указанных операций электронных платежных
средств и систем дистанционного банковского обслуживания.

1.7. Трансграничные переводы денежных средств за пределы Луганской

Народной Республики осуществляются с учетом граничных сумм,
определенных настоящими Правилами.

1.8. Зачисление на текущие счета физических лиц – резидентов и

нерезидентов полученных трансграничных переводов денежных средств
осуществляется без ограничений по сумме. Выплата трансграничных переводов
денежных средств со счетов физических лиц осуществляется с учетом
ограничений, предусмотренных законодательством Луганской Народной
Республики.

1.9. Отправка и выплата трансграничных переводов денежных средств,

осуществляемых в соответствии с настоящими Правилами, производится в
российских рублях.

1.10. Уполномоченные банки осуществляют контроль за соблюдением

требований, установленных настоящими Правилами.

1.11. Взаимные претензии между плательщиком и получателем

трансграничного перевода денежных средств, кроме возникших по вине
уполномоченного банка, регулируются ими в порядке, установленном
законодательством, без участия уполномоченного банка.

II. Порядок осуществления трансграничных переводов физических лиц

2.1. По поручениям физических лиц с их текущих счетов могут

осуществляться трансграничные переводы денежных средств за пределы
Луганской Народной Республики:

1) на счета юридических лиц в сумме, которая не превышает 70 000

российских рублей в течение одного календарного месяца, без документов,
свидетельствующих наличие у клиента оснований для осуществления перевода
(далее – подтверждающие документы);

2) на счета юридических лиц в сумме, которая превышает 70 000

российских рублей в течение одного календарного месяца, на основании
подтверждающих документов;

3) на счета физических лиц в сумме, которая не превышает 70 000

российских рублей в день, без подтверждающих документов.

Вне зависимости от суммы трансграничного перевода денежных средств

и необходимости предоставления подтверждающих документов,
трансграничные переводы осуществляются исключительно на цели,
предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела.

2.2. Осуществление трансграничных переводов денежных средств по

инициативе и в пользу физических лиц может осуществляться на следующие
цели:

оплата расходов иностранным судебным, следственным, нотариальным

и другим полномочным органам (в том числе уплата налогов, сборов других
обязательных платежей), расходов иностранных адвокатов в случае
возбуждения дел за границей, в которых истцом или ответчиком является
физическое лицо;

оплата расходов на лечение (в том числе близких родственников) в

медицинских учреждениях другого государства, а также на оплату расходов на
транспортировку больных;

оплата расходов на обучение и стажировку в учебных заведениях

другого государства, расходов на проведение тестов, экзаменов и тому подобное
(в том числе оплата вышеуказанных расходов близких родственников);

оплата участия в международных симпозиумах, семинарах,

конференциях, конгрессах, выставках, ярмарках, культурных и спортивных
мероприятиях, а также других международных встречах, которые проводятся на
территории иностранных государств (в том числе оплата вышеуказанных
расходов близких родственников);

оплата расходов на приобретение литературы и подписных изданий,

издаваемых за рубежом (в том числе оплата вышеуказанных расходов близких
родственников);

оплата сборов (пошлины) за действия, связанные с охраной прав на

объекты интеллектуальной собственности, включая оплату услуг, которые
предоставляются патентными ведомствами других стран, и услуг патентных
поверенных за рубежом;

оплата расходов, связанных со смертью граждан за рубежом

(транспортные расходы и расходы на погребение);

оплата продукции, работ, услуг, прав интеллектуальной собственности,

приобретаемых для собственного потребления;

оплата вступительных, членских взносов в международные

платежи в связи с принятием наследства;
выезд за границу на постоянное место жительства;
оплата труда, стипендий, пенсий, алиментов, государственной помощи,

материальной помощи, помощи родственников, благотворительной и
гуманитарной помощи; выплаты и компенсации, включая выплаты по
возмещению вреда, причиненного работникам в результате увечья,
профессионального заболевания или иного повреждения здоровья, связанные с
исполнением ими трудовых обязанностей, членам их семей и наследникам,
возмещения по страховым случаям; премии, призы, унаследованные средства,
средства по договорам дарения средств, сберегаемых на счетах, и доходов по
ним;

оплата авторских гонораров, премий, призов и других выплат за

использование объектов права интеллектуальной собственности физических
лиц;

в соответствии с приговорами, решениями, определениями и

постановлениями судебных, следственных и других правоохранительных
органов.

2.3. Физическое лицо для осуществления трансграничного перевода

денежных средств должно предоставить в уполномоченный банк следующие
документы:

расчетный документ или заявление на перевод наличности, или

документ соответствующей платежной системы на отправление перевода;

паспорт или документ, его заменяющий;
документы, подтверждающие наличие оснований для осуществления

перевода за пределы Луганской Народной Республики в предусмотренных
настоящими Правилами случаях.

2.4. Подтверждающими документами для физических лиц являются

Подтверждающие документы (кроме документов о родственных

отношениях) должны содержать следующие реквизиты: полное название и
местонахождение получателя, название банка и реквизиты счета, на который
осуществляется перевод, название валюты, сумму к оплате, назначение
платежа.

Для физических лиц – нерезидентов дополнительно к подтверждающим

документам предоставляются документы, подтверждающие источники
происхождения наличных денежных средств.

Не допускается предоставление подтверждающих документов,

распечатанных из сети Интернет.

Официальные документы, выданные на территории иностранного

государства, должны быть легализованы в установленном порядке, если
международными договорами, в которых принимает участие Луганская
Народная Республика, не предусмотрено иное.

2.5. При осуществлении трансграничных переводов денежных средств

физическими лицами-резидентами и нерезидентами на оригиналах
подтверждающих документов делается отметка банка, которая должна
содержать дату осуществления перевода, сумму перечисленной иностранной
валюты и удостоверяться подписью ответственного работника
уполномоченного банка и оттиском его личного штампа или штампа
подразделения банка, осуществляющего перевод, или печати банка.

Копии с оригиналов документов, на которых сделана указанная отметка,

а также копии документов о семейных отношениях хранятся в досье
физического лица.

2.6. В случае выезда за границу на постоянное место жительства

физические лица могут осуществлять трансграничные переводы денежных
средств с собственных текущих счетов без ограничения суммы. Основанием для
осуществления указанных переводов является предъявление предусмотренного
законодательством Луганской Народной Республики документа с отметкой о
выезде на постоянное место жительства с указанием страны выезда. Копии
страниц вышеуказанного документа, где указаны фамилия, имя, отчество
(при наличии) и отметка о выезде на постоянное место жительства,
сохраняются в документах дня банка.

2.7. В случае если валюта перевода, указанная в подтверждающем

документе, отличается от российского рубля, уполномоченный банк
осуществляет пересчет в российский рубль по официальному курсу
иностранной валюты к российскому рублю, о котором Государственный банк
Луганской Народной Республики информирует субъектов хозяйствования и
население Луганской Народной Республики, если иной порядок пересчета не
предусмотрен в подтверждающем документе.

2.8. Для получения перевода физическое лицо должно предоставить в

уполномоченный банк следующие документы:

заявление на выдачу наличных или документ, установленный

соответствующей платежной системой на получение перевода;

паспорт или документ, его заменяющий.

III. Контроль и ответственность, связанные с осуществлением и выплатой

трансграничных переводов денежных средств физическими лицами

3.1. Уполномоченные банки обязаны осуществлять контроль за

соблюдением клиентами норм осуществления трансграничных переводов
денежных средств, установленных настоящими Правилами, в режиме реального
времени.

3.2. Уполномоченный банк отказывает физическому лицу в

осуществлении трансграничного перевода денежных средств в случае
непредоставления документов, предусмотренных настоящими Правилами.

3.3. Неисполнение уполномоченными банками функций агента

валютного контроля и нарушение требований настоящих Правил влечет за
собой применение мер воздействия, предусмотренных законодательством
Луганской Народной Республики.

3.4. При условии обращения физического лица в течение отчетного

периода для осуществления трансграничных переводов денежных средств в
несколько уполномоченных банков ответственность за соблюдение требований,
установленных пунктом 2.1 раздела II настоящих Правил, несет физическое
лицо – отправитель трансграничного перевода.

3.5. При осуществлении в порядке, предусмотренном настоящими

Правилами, трансграничных переводов денежных средств без предоставления
подтверждающих документов ответственность за соответствие цели перевода
требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела II настоящих Правил, несет
физическое лицо – отправитель трансграничного перевода.

3.6. Расчетные документы на осуществление трансграничных переводов

денежных средств заполняются с учетом требований законодательства страны –
получателя перевода.

Руководитель
Аппарата Правительства
Луганской Народной Республики


С 10 сентября 2021 года вступили в силу новые правила осуществления перевода денежных средств Банком России и кредитными организациями на территории РФ. В частности, порядок совершения указанных банковских процедур регулируется Положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Подробно о новациях рассказала наш эксперт Татьяна Чапаева.

Центробанк утвердил новое Положение «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П взамен ранее действовавшего аналогичного регламента из Положения ЦБ от 19.06.2012 № 383-П.

Положение № 762-П охватывает перевод денежных средств в рамках следующих форм безналичных расчётов:

  • платёжными поручениями;
  • по аккредитиву;
  • инкассовыми поручениями;
  • чеками;
  • в форме перевода денежных средств по требованию получателя (прямое дебетование);
  • в форме перевода электронных денежных средств.

Положение № 762-П ввело новый вид расчётного документа – платёжное распоряжение (0401069).

Платёжное распоряжение наряду с платёжным поручением, инкассовым поручением, платёжным требованием, платёжным ордером, банковским ордером является расчётным (платёжным) документом ( п. 1.13 Положения Банка России № 762-П).

Кроме того, ЦБ РФ переутвердил формы расчётных документов, в том числе платёжного поручения.

Считаются ли налоги, перечисленные через банк, у которого отозвана лицензия, и так и не поступившие в бюджет, уплаченными? О том, когда суды встают на сторону налогоплательщиков, читайте в нашей статье.

В Положение № 762-П вошёл порядок указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств. Ранее он был приведён в отдельном Указании Банка России от 14.10.2019 № 5286-У , который с 10 сентября 2021 года утратил силу.

Кроме этого, в положении уточнено, какой код вида дохода указывать в платёжке. Организации и предприниматели, выплачивающие зарплату и иные доходы, должны указывать в расчётных документах код вида дохода. Этот код вносится в поле 20 «Назначение платежа» (назначение платежа кодовое). Ранее эти же коды были утверждены Указанием Банка России от 14.10.19 № 5286-У.

Форма платёжного поручения (0401060), закреплённая приложениями 2 и 3 к Положению № 762-П осталась прежней. А вот правила заполнения немного скорректировали. Например, закрепили разъяснения ЦБ РФ о том, как отразить в «Назначении платежа» сумму, которую взыскивают по исполнительному документу.

При перечислении на счёт в банке зарплаты или иного дохода в расчётном документе нужно указывать сумму, взыскиваемую по исполнительному документу. Чтобы выполнить это требование, по мнению ЦБ РФ, сведения нужно отразить в реквизите «Назначение платежа» в такой последовательности:

  • символ «//»;
  • буквы «ВЗС», то есть взысканная сумма;
  • символ «//»;
  • сумма цифрами (рубли от копеек нужно отделить знаком «-»);
  • символ «//».

Например, при взыскании 123 рублей запись будет такой: //ВЗС//123-00//.

Аналогично нужно будет отражать сведения в реестре к расчётному документу на общую сумму.

Важно! Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П и Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-У утратили силу в связи с изданием Положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П . Новые правила в целом повторяют большинство привычных положений в части перевода денежных средств.

Ранее мы рассказывали о том, как учесть комиссию банку за перечисление на счёт физлица.

Вопрос

Каковы особенности применения платёжного распоряжения в соответствии с Положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П и предусмотрены ли случаи, когда оно обязательно должно использоваться?

Ответ

Платёжное распоряжение применяется с 10 сентября 2021 года на добровольной основе наряду с остальными документами на распоряжение денежными средствами плательщика со своего счёта (платёжное поручение, платёжное требование и т. п.). Положение Банка России № 762-П не содержит перечня обязательных случаев, при которых применяется платёжное распоряжение.

Узнать подробную информацию о применении Положения Банка России № 762-П вы можете в справочно-правовой системе КонсультантПлюс.

Заключение

С 10 сентября начинают действовать новые правила перевода денежных средств по Положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П.

В данных правилах, как и в прежних , установили форму платёжного поручения и порядок её заполнения. В частности, установлен новый вид распоряжения о переводе денежных средств ‒ платёжное распоряжение. Установлен перечень и описание реквизитов платёжного распоряжения, составляемого в электронном виде, форма платёжного распоряжения на бумажном носителе, номера их реквизитов.

Типовые ситуации в СПС КонсультантПлюс позволят бухгалтеру быстро решать вопросы, с которыми он сталкивается ежедневно.

Дополнительный материал по ссылкам:

Татьяна Чапаева, ведущий экономист-консультант «Что делать Консалт»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 июня 2021 года N 762-П

О правилах осуществления перевода денежных средств

Настоящее Положение на основании части 3 статьи 2, частей 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872; 2021, N 1, ст.38), пунктов 4 и 5 статьи 4, статьи 82_3 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2790; 2021, N 9, ст.1467), части первой статьи 31 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.492), части 5_1 статьи 70 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2019, N 8, ст.715) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 25 июня 2021 года N ПСД-13) устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

1.1. Банк России, кредитные организации (далее при совместном упоминании - банки) осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании распоряжений о переводе денежных средств (далее - распоряжения), составляемых плательщиками, получателями средств, а также лицами, органами, имеющими право на основании федеральных законов предъявлять распоряжения к банковским счетам плательщиков (далее - взыскатели средств), банками.

Перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов:

расчетов платежными поручениями;

расчетов по аккредитиву;

расчетов инкассовыми поручениями;

расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование);

расчетов в форме перевода электронных денежных средств.

Перевод электронных денежных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872; 2021, N 24, ст.4205) (далее - Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ) и договорами с учетом требований настоящего Положения.

Формы безналичных расчетов избираются плательщиками, получателями средств самостоятельно.

1.2. Плательщиками, получателями средств являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, физические лица (далее при совместном упоминании - клиенты), банки. Взыскатели средств могут являться получателями средств. По распоряжениям взыскателей средств, в том числе органов принудительного исполнения, налоговых органов, получателем средств может быть также орган, которому в соответствии с федеральными законами осуществляется перевод взысканных денежных средств.

Взыскатель средств в распоряжении, направляемом с предусмотренным Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2020, N 52, ст.8588) (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ) исполнительным документом о взыскании денежных средств, указывает получателем средств себя или орган, которому в соответствии с федеральными законами осуществляется перевод взысканных денежных средств.

1.3. Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам посредством:

списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;

списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и выдачи наличных денежных средств получателям средств - физическим лицам;

списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и увеличения остатка электронных денежных средств получателей средств.

1.4. Кредитные организации осуществляют перевод денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе с использованием электронных средств платежа, посредством:

приема наличных денежных средств, распоряжений плательщиков - физических лиц и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;

приема наличных денежных средств, распоряжений плательщиков - физических лиц и выдачи наличных денежных средств получателям средств - физическим лицам;

приема наличных денежных средств, распоряжений плательщиков - физических лиц и увеличения остатка электронных денежных средств получателей средств;

уменьшения остатка электронных денежных средств плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;

уменьшения остатка электронных денежных средств плательщиков и выдачи наличных денежных средств получателям средств - физическим лицам;

уменьшения остатка электронных денежных средств плательщиков и увеличения остатка электронных денежных средств получателей средств.

1.5. Перевод денежных средств может осуществляться банком с последующим их возмещением в соответствии с договором банком плательщика в размере сумм распоряжений, исполненных банком получателя средств.

1.6. Перевод денежных средств может осуществляться с участием банка, не являющегося банком плательщика и банком получателя средств (далее - банк-посредник).

1.7. Безотзывность, безусловность, окончательность перевода денежных средств наступает в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ.

1.8. Кредитные организации утверждают внутренние документы, содержащие:

порядок составления распоряжений;

порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений;

порядок исполнения распоряжений;

иные положения об организации деятельности кредитных организаций по осуществлению перевода денежных средств.

Положения внутренних документов не должны противоречить федеральным законам и нормативным актам Банка России (далее при совместном упоминании - законодательство).

1.9. Перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

1.10. Перечень и описание реквизитов распоряжений, являющихся платежными поручениями, инкассовыми поручениями, платежными требованиями, платежными ордерами, приведены в приложениях 1 и 8 к настоящему Положению. Указанные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения.

Формы платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера на бумажных носителях приведены в приложениях 2, 4, 6 и 9 к настоящему Положению соответственно.

Номера реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 3, 5, 7 и 10 к настоящему Положению соответственно.

Максимальное количество символов в реквизитах платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера, составляемых в электронном виде, установлено приложением 11 к настоящему Положению.

1.11. Распоряжения, для которых настоящим Положением не установлены перечень реквизитов и формы (далее - распоряжения, для которых не установлены перечень реквизитов и формы), составляются отправителями распоряжений с указанием установленных банком реквизитов, позволяющих банку осуществить перевод денежных средств, и по формам, установленным банком или получателем средств по согласованию с банком. Указанные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, и должны содержать наименования, отличные от наименований распоряжений, формы которых приведены в приложениях 2, 4, 6, 9 и 13 к настоящему Положению.

В распоряжениях, для которых не установлены перечень реквизитов и формы, должно быть предусмотрено указание:

суммы, взысканной по исполнительному документу, в случаях и порядке, установленных приложением 1 к настоящему Положению для реквизита "Назначение платежа" распоряжения;

кода вида дохода в случаях и порядке, установленных приложением 1 к настоящему Положению для реквизита "Наз. пл." распоряжения;

кода выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных частями 5_5 и 5_6 статьи 30_5 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872; 2019, N 31, ст.4423) (далее - код выплат), в случаях и порядке, установленных приложением 1 к настоящему Положению для реквизита "Код выплат" распоряжения.

Положения настоящего пункта распространяются на:

заявления, уведомления, извещения, запросы, ответы, составляемые в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

заявления, составляемые в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ в целях взыскания денежных средств;

распоряжения юридического лица о получении наличных денежных средств с его банковского счета при недостаточности денежных средств на нем в электронном виде или на бумажном носителе;

распоряжение физического лица, форма которого на основании части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.

1.12. В случаях, предусмотренных договором кредитной организации с клиентом, другой кредитной организацией, в рамках форм безналичных расчетов платежными поручениями, инкассовыми поручениями и безналичных расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование) применяется платежное распоряжение. Перечень и описание реквизитов платежного распоряжения, максимальное количество символов в реквизитах платежного распоряжения, составляемого в электронном виде, приведены в приложении 12 к настоящему Положению, форма платежного распоряжения на бумажном носителе приведена в приложении 13 к настоящему Положению, номера реквизитов платежного распоряжения приведены в приложении 14 к настоящему Положению.

1.13. Платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера, платежные распоряжения являются расчетными (платежными) документами.

1.14. Платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, платежные распоряжения и распоряжения, для которых не установлены перечень реквизитов и формы, на бумажных носителях не должны превышать формат А4.

В случае если реквизиты платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, платежных распоряжений и распоряжений, для которых не установлены перечень реквизитов и формы, на бумажных носителях не могут быть размещены на одном листе формата А4, применяется многостраничная форма с указанием общего количества страниц на первой странице и нумерацией каждой страницы.

Взаимное расположение реквизитов платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров и платежных распоряжений на бумажных носителях должно соответствовать формам указанных распоряжений, приведенным в приложениях 2, 4, 6, 9 и 13 к настоящему Положению соответственно.

Количество экземпляров распоряжений на бумажных носителях устанавливается банком.

1.15. На основании распоряжения плательщика, в том числе в виде заявления, или договора с ним банк плательщика может составлять распоряжение (распоряжения) и осуществлять разовый и (или) периодический перевод денежных средств получателю средств в этом или ином банке по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщику, в том числе использующему электронное средство платежа, в определяемой плательщиком сумме в определенную дату и (или) период, при наступлении определенных распоряжением или договором условий.

1.16. На основании распоряжения получателя средств, в том числе в виде заявления, или договора с ним банк получателя средств может составлять распоряжение (распоряжения) и осуществлять разовое и (или) периодическое предъявление распоряжения (распоряжений) получателя средств к банковскому счету плательщика, открытому в этом или ином банке, или в целях осуществления перевода электронных денежных средств плательщика в определяемой получателем средств сумме в определенную дату и (или) период, при наступлении определенных распоряжением или договором условий.

1.17. Плательщик может составлять в соответствии с договором распоряжение на общую сумму с реестром, в который включаются распоряжения одной группы очередности, в целях осуществления перевода денежных средств нескольким получателям средств, обслуживаемым одним банком.

В случаях, предусмотренных договором, плательщик может составлять распоряжение на общую сумму с реестром в целях осуществления перевода денежных средств нескольким получателям средств, обслуживаемым разными банками.

1.18. Получатель средств может составлять в соответствии с договором распоряжение на общую сумму с реестром, в который включаются распоряжения одной группы очередности и в котором указываются плательщики, обслуживаемые одним банком.

В случаях, предусмотренных договором, получатель средств может составлять распоряжение на общую сумму с реестром, в котором указывается информация о плательщиках, обслуживаемых разными банками.

1.19. В реестре указываются информация о банках получателей средств (банках плательщиков), получателях средств (плательщиках), суммы по получателям средств (плательщикам), даты, номера распоряжений и назначение платежа (назначения платежей), а также общее количество распоряжений. В случае если реестр направляется отдельно от распоряжения на общую сумму, в нем указываются общая сумма распоряжений, включенных в реестр, а также номер и дата распоряжения на общую сумму. Сумма, указанная в реестре, должна соответствовать сумме, указанной в распоряжении на общую сумму. В реестре плательщик (получатель средств) может по согласованию с банком указать дополнительную информацию.

В случаях, установленных частью 3 статьи 98 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2019, N 8, ст.715), в реквизите реестра, предназначенном для указания назначения платежа, указывается информация о сумме, взысканной по исполнительному документу, в следующей последовательности: символ "//", "ВЗС" (взысканная сумма), символ "//", сумма цифрами, символ "//". При указании суммы цифрами рубли отделяются от копеек символом "-" (тире). В случае если взысканная сумма выражена в целых рублях, после символа "-" (тире) указывается "00".

1.20. Банк на основании принятых к исполнению распоряжений, распоряжений на общую сумму с реестрами, представленными в банк, может составлять распоряжение на общую сумму и направлять банку, плательщику (получателю средств) согласованным с ним способом реестр, в который включаются распоряжения одной группы очередности, или распоряжения плательщиков (получателей средств) одной группы очередности. В реестре указываются общая сумма и общее количество распоряжений, сумма каждого распоряжения, информация о плательщиках или плательщике (в случаях, предусмотренных статьей 7_2 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2019, N 51, ст.7490) (далее - Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ) или договором), получателях средств или получателе средств, обслуживаемых данным или другим банком, содержащая предусмотренные договором реквизиты, достаточные для зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств, выдачи наличных денежных средств получателям средств. Даты, номера распоряжений и информация о назначении платежа (назначениях платежей) указываются в реестре при их наличии в распоряжениях.

В случаях, установленных частью 3 статьи 98 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, в реквизите реестра, предназначенном для указания назначения платежа, указывается информация о сумме, взысканной по исполнительному документу, в следующей последовательности: символ "//", "ВЗС" (взысканная сумма), символ "//", сумма цифрами, символ "//". При указании суммы цифрами рубли отделяются от копеек символом "-" (тире). В случае если взысканная сумма выражена в целых рублях, после символа "-" (тире) указывается "00".

Обращаем внимание всех субъектов хозяйствования ЛНР!

В связи с переходом на новую систему исполнения доходной части бюджета, с 01.07.2021 вступают в силу изменения, связанные с перечислением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Луганской Народной Республики. В частности, изменились реквизиты для уплаты платежей, которые формируют доходную часть республиканского бюджета. Для своевременного зачисления денежных средств, при заполнении платежного поручения обращайте внимание на правильность указанных реквизитов.

С июля текущего года на территории Республики действует один единый бюджетный счёт для уплаты налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Луганской Народной Республики. Получателем денежных средств теперь является Государственное казначейство Луганской Народной Республики.

Реквизиты счета, открытого Государственному казначейству Луганской Народной Республики в Государственном Банке Луганской Народной Республики для учета поступлений в бюджетную систему ЛНР:

Номер счета: 40101810300000000001
БИК банка: 611027201
Наименование банка: Государственный Банк
Луганской Народной Республики
Валюта: Российский рубль

Кроме того, изменены коды бюджетной классификации, необходимые при заполнении платежных документов. Новые коды бюджетной классификации, которые относятся к ведению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ЛНР, указаны в приложении № 10 под кодом главы 037 приказа Министерства финансов Луганской Народной Республики от 01.06.2021 № 59.

Так, при оформлении платежного поручения по оплате административных штрафов и других санкций, которые применяются в соответствии с действующим законодательством, в назначении платежа необходимо указывать код классификации доходов государственного бюджета –
037 1 16 01 016 01 0000 140

При оформлении платежного поручения по оплате государственной пошлины за совершение прочих юридически значимых действий в соответствии с действующим законодательством, в назначении платежа необходимо указывать код классификации доходов государственного бюджета -
037 1 08 01 016 01 0000 110

Также изменена форма платежного поручения и правила ее заполнения.

Новая форма утверждена приказом Государственного банка Луганской Народной Республики от 14.06.2021 № 16-П «Об утверждении Положения о правилах осуществления перевода денежных средств».

Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему ЛНР регламентируются приказом Министерства финансов Луганской Народной Республики от 24.06.2021 №71.

Ознакомиться с данными документами можно на официальном сайте Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики.

Читайте также: