Программа для 3д моделирования лица по фото

Обновлено: 08.07.2024

Всё же фотограмметрией данный метод можно назвать с некоторой натяжкой. В чём заключается его идея? Всё очень просто. Мы делаем некоторое количество фотографий одного и того же объекта, причём так, чтобы изображения с двух разных точек съёмки немного пересекались. На основании этих данных можно построить трёхмерную модель снимаемого объекта. Если делать это вручную, то можно получить близкий к идеальному результат. Однако времени на это уйдёт очень много. По-хорошему надо учитывать и множество других факторов: угол наклона и позицию камеры, искажения изображения из-за несовершенства оптики и так далее.

Прикинув объём ручной работы, многие сразу теряют всякий интерес к подобным затеям. Но не всё так плохо. В мире софта уже давно есть программы, которые заметно облегчают этот процесс или как минимум автоматизируют ряд действий. Но и у них есть пара заметных недостатков. Во-первых, для любительских экспериментов стоят они больно много. Во-вторых, эти программы порой требуют значительных вычислительных мощностей. Что же делать? Решение очень простое — воспользоваться специализированными сайтами или, если хотите, облачными сервисами.

Такой подход разом избавляет нас от массы трудностей. Остаётся только сделать подходящие фотографии или снять видео, залить все это на сервер, а на выходе получить приемлемый результат. Недостатки этого метода очевидны: мы не можем контролировать процесс создания 3D-модели и нам приходится ждать, пока обрабатываются исходные данные. Впрочем, для апробирования методики можно с этим смириться. Тем более что рассматриваемые нами сервисы совершенно бесплатны.

Итак, первый сервис, о котором пойдёт речь, — это разработка известной компании Autodesk под названием 123D Catch. Данная программа по сути является клиентом к облачному сервису. Через неё мы отправляем фотографии на удалённый сервер, где и происходит вся обработка. Для скачивания программы надо зарегистрироваться или авторизоваться с помощью учетной записи Facebook. Проект пока что находится на стадии бета-тестирования и не отличается стабильностью, так что с некоторыми его глюками и тормозами придётся смириться. После установки программы на ПК можно приступать к фотосъёмке нужного нам объекта. Для начала настоятельно рекомендуется ознакомиться с обучающими видео. В первом из них приведены основные советы по правильной съёмке объектов.

В принципе, их (советов или требований) не так уж много. Надо избегать прозрачных или блестящих поверхностей и бликов. Не рекомендуется попадание в кадр повторяющихся текстур. Также объект всегда должен быть неподвижным — надо самому перемещаться с камерой вокруг него. Опять-таки кадры должны хоть немного перекрываться. Ну и надо следить за освещением. Желательно чтобы оно было достаточным (без шумов в кадре) и более-менее равномерным. Использование вспышки не рекомендуется. Использовать ли зеркалку или простую мыльницу, а то и вовсе камеру в смартфоне — не так уж принципиально. Лишь бы кадры не были размытыми, а снимаемый объект оставался в фокусе. И ещё один нюанс: особого смысла делать фотографии с полным разрешением в десяток-другой мегапикселей смысла нет. Достаточно будет 3-4 мегапикселей. Важнее, чтобы объект занимал по возможности большую часть кадра. И ещё, ни в коем случае не используйте телескопические или fish-eye объективы!



В любом случае всё «приходит с опытом». Придётся отснять не один десяток фотографий, прежде чем получится достойная модель. Потренируйтесь сначала на каких-нибудь простых геометрических фигурах, расположенных на однородном фоне. Кстати, попытка воссоздать сложные поверхности вроде меха или волос практически наверняка будет провальной. А пока рассмотрим вкратце работу с программой. Тут всё очень просто. После запуска кликаем Create a new Photo Scene и выбираем фотографии, по которым будет строиться объект. Для начала стоит взять набор из 15-20 кадров, снятых с разных ракурсов, но под одним углом к поверхности, на которой стоит объект. Потом можно будет добавить к сцене и другие фото.



Нажимаем кнопку Compute Photo Scene, вводим имя и e-mail и соглашаемся с условиями использования сервиса. Обязательно вводите рабочий почтовый адрес, так как на него потом будут приходить уведомления и ссылки на готовые сцены. Впрочем, если у вас есть желание и время, то в следующем диалоге можно выбрать Wait вместо Email Me. Тогда программа свернётся и в фоне загрузит все фотографии на сервер, дождётся результата и снова активируется. В среднем загрузка файлов на сервер занимает несколько минут, а время выдачи готового результата составляет не более 10-15 минут. Если вы добавляете к сцене ещё несколько фотографий или меняете её, то все файлы заново заливаются на сервер и обсчитываются, что несколько раздражает.



Через некоторое время в 123D Catch будет загружена готовая сцена (в настройках можно задавать её качество, то есть детализацию). Эту сцену необходимо сохранить в небольшой 3dp-файл, который можно будет открыть и на другом ПК, так как фотографии и всё остальное всё равно будет загружено с серверов Autodesk. Готовую сцену можно экспортировать в некоторые популярные форматы (DWG, OBJ и другие). В идеальном случае сервис автоматически будет «сшивать» фотографии в 3D-модель. Но и ему свойственно ошибаться. Необработанные кадры помечаются иконкой с восклицательным знаком. Их можно удалить или же вручную откорректировать, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав пункт Manual Stitch.



В открывшемся окне надо отметить одни и те же точки (желательно все четыре) на трёх выбранных фотографиях. После выбора точки на одной-двух фотографиях программа зачастую сама предлагает точку на третьей. Можно кликнуть по ней и точно спозиционировать её при большом увеличении. После корректировки модель снова отправится на обсчёт в облако. Помимо экспорта объекта можно сделать видеоролик, задав позиции камеры и задержку на каждой из них. Например, облёт вокруг модели или панораму (если вы снимали какую-нибудь площадь, находясь в её центре). Видео кодируется уже на клиентской машине, а не в облаке.



Пример съёмки объекта для Hypr3D

Опять-таки не годятся прозрачные или бликующие, а также движущиеся объекты, нетекстурированный фон (или с повторяющейся структурой), объективы с сильными искажениями, очень однородный или движущийся фон, расфокусировка и смазанность в кадре, неровное и недостаточное освещение, сильный шум на фото и так далее. Съёмка также должна вестись при перемещении камеры вокруг объекта. В итоге должно получиться где-то от 30 до 60 кадров с одним и тем же углом наклона камеры. Короче говоря, здесь тоже придётся помучиться, прежде чем начнут получаться хорошие 3D-модели.



Перейдём к особенностям работы с указанными сервисами. Начнём с Hypr3D. Нажимаем кнопку Upload и переходим к загрузке исходных файлов. Выбираем нужные изображения или видео, вбиваем название и теги для нашего проекта и жмём Submit for processing. У этого сервиса один нюанс: он без проблем работает с видео, снятым на iPhone/iPod Touch (обычно хватает полуминутного ролика с «облётом» объекта), но для всех прочих требует наличия thm-файла. Впрочем, сервису удалось успешно скормить файлы MOV и 3GP, снятые смартфонами.






My3DScanner генерирует субъективно менее качественные модели, чем Hypr3D. Тем не менее пользоваться им вполне можно. Начать создание проекта надо с выбора пункта My Studio → Create. Задаём имя и загружаем фото или видео, обязательно упакованные в архив. Время обработки зависит от загруженности сервиса. На видео, естественно, уходит больше времени. А вообще даже примерные сроки назвать очень трудно. Один из тестовых примеров обработался за 20 минут, а на другой ушло почти три часа.



Модели можно просматривать в любом браузере с поддержкой WebGL в виде нетекстурированного объекта или облака точек. Экспорт доступен только в форматы OBJ и PLY. У My3DScanner есть забавный глюк: он нередко вполне успешно создаёт неплохую модель отснятого объекта, но при этом накрывает его своеобразным «куполом», тянущимся с краёв подставки, на которой стоит сам объект. В целях экономии создатели сервиса хранят готовые модели в течение нескольких дней, а потом удаляют. Так что позаботьтесь о сохранении ваших «оцифровок» в более надёжном месте.

У всех трёх сервисов качество готовых моделей хоть и удовлетворительное, но всё равно требует ручной доработки. В основном придётся «отрезать» лишние детали или подложку. По крайней мере большую часть работы по оцифровке объекта берёт на себя автоматика. После экспериментов с «облачными» сервисами можно потренироваться работать в standalone-приложениях вроде 3DSom (Strata Foto 3D CX), iModeller, PhotoModeller и других. Возни с ними больше, но и результат гораздо более впечатляющий. Ну а потом можно и вовсе окунуться в мир настоящего 3D-моделирования. Но это уже совсем другая история. Удачи!

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

В последнее время очень популярна услуга создания 3D-модели человека по фотографиям для её последующей печати в виде гипсополимерной 3D-статуэтки. Самым непростым и высокохудожественным этапом в этой услуге является моделирование лица. В данной статье мы вам поэтапно расскажем, на что стоит обращать внимание 3D-моделлерам при создании 3D-лиц, какие при этом бывают сложности и как их избежать.

1. Конструкция черепа

При создании портрета очень важно учитывать конструкцию черепа, так как кость является единственной недеформируемой частью головы (за исключением движения нижней челюсти).

Мышечные ткани, жир и кожа, деформируются в зависимости от эмоций на лице.

Очень важно при создании экстремальных (в плане деформации) эмоций не потерять наличие конструкции черепа. При «потере черепа» лицо может выглядеть неестественно, хотя при этом и может быть согласовано клиентом.

Для начала определим такое понятие как Лицевой индекс.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

Лицевой индекс помогает более точно установить пропорции соотношений между шириной скул и длины лица, чтобы избежать ошибки узких лиц.

В среднем высоту головы от подбородка до макушки можно взять за 22-23 сантиметра (оно может меняться в зависимости от формы черепа). А за среднюю ширину головы 16 см (расстояние измеряемое между точками эурион). Как правило, расстояние между точками эурион является самым широким на черепе.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

Неверную конструкции головы выдает ощущение диспропорций лица, дисгармония масс, излишняя карикатурность. Наиболее это заметным становится при просмотре головы с экстремальных ракурсов, с углов с которых обычно никто никогда не фотографирует.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

Как пример, с нижнего ракурса, голова кажется вытянутой и узкой. Лобные массы кажутся сильно выставленными вперед, контур нижней челюсти пропадает. Подбородок кажется непропорциональным по отношению к низу лица.

Однако ощущения некорректной анатомии и фактические нарушения конструкции лица могут совершенно некоррелировать между собой.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

Например, на ниже приведённом примере, может казаться, что лоб сильно выставлен вперед, однако ошибка не во лбу, а в некорректной постановке скул и в ширине головы.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

Лицо может казаться яйцеобразным не из-за ширины щек, а из-за отсутствия конструкций нижней челюсти и неверной постановки ширины точек черепа эурион (точек над ухом).

Изменение угла источников света и добавление перспективы, очень помогают определить нарушения в конструкции лица.

Создание верной конструкции черепа - это половина дела. Без портретных сходств лицо не получится узнаваемым, хоть конструкция лица и несет в себе большинство портретно-узнаваемых особенностей головы и лица в целом. Например, выступающий подбородок или выпирающие губные массы, что является следствием выступающих вперед зубов или же массивность надбровных дуг. Но речь идет больше о чертах лица, как об особенной совокупности костных масс, мышечных масс, процента жировых масс, качества и количества кожных масс. В нашем мире огромное количество людей, но людей с одинаковыми лицами практически единицы. Каждое лицо по-своему уникально и отличается от другого лица своим набором уникальных черт и форм. Это и есть ключевой момент для создания портрета, понять особенности моделируемого лица.

Рассматривание других лиц и их сравнение со «средним» лицом помогает быстрее выделить конкретные уникальные отличия моделируемого лица от среднестатистического лица.

3. Объективное лицо и искажения объективного лица.

Предположим, есть некое объективное лицо, характерное конкретному периоду жизни человека, с конкретной эмоцией, которое необходимо создать. Объективное лицо, это то самое «истинное лицо» или же, то лицо которое мы получим при трехмерном сканировании. Но художник воспринимает это лицо только через фотографии. И это восприятие может быть в разной степени коррелировать с объективным лицом. Заказчик же, видел владельца лица воочию, и воспринимает лицо с этих же фотографий совершенно по-другому, в его голове возникает совершенно другая база образов отличная от базы образов художника. Мы думаем, что это и является проблемой между ожиданиями клиента и поисками проделанными художником. Поэтому для создания наиболее объективного портрета нужно отбросить как можно больше субъективных или искажающих факторов.

Вот примерный перечень искажающих восприятие факторов.

  • Угол обзора камеры или «сила» перспективы.
  • Низкое разрешение изображения, его явная пикселизация или же расфокусировка лица.
  • Качество освещения на фотографии.
  • Наличие заграждающих факторов (очки, маски, кепки, падающие тени на лице)
  • Отсутствие достаточного количества ракурсов и плохие углы съемки.
  • Посторонние эмоции и разный возраст на фотографиях.
  • Качество кожи, наличие пост эффектов и фильтров.
  • Метод наложения фотографии на модель.
  • Привыкание к лицу.

Начнем по порядку.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

3.1. Угол обзора камеры очень сильно влияет на воспринимаемую форму лица.

Чем больше угол обзора, тем сильнее вытягивается лицо. Все что ближе к камере становится крупнее, все что дальше от камеры, меньше и уходит как бы во внутрь. Такие фотографии чаще всего получаются при съёмке лица вблизи камеры и при создании селфи. Чем дальше сфотографирован человек, тем меньше в его лице перспективных искажений и тем сильнее перспектива стремится к фотографии.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

3.2. Сжатие изображения.

Чем сильнее сжато фото, тем недостовернее воспринимается форма лица. Как правило, фотографии большого разрешения читаются лучше, и мозгу не нужно прилагать дополнительные усилия для распознавания черт лица. С клиентом же ситуация состоит по-другому. Клиент даже в сильно сжатой фотографии низкого разрешения увидит своего друга, любимого, коллегу. Все это связано с механизмом распознавания образов. При просмотре «пиксельного» фото, у клиента в голове, уже есть библиотека образов связанная с этим конкретным человеком и он с легкостью по некачественному фото может описать его конкретные черты. Однако настоящим источником информации клиента является не фото, а его голова. Желательно меньше ориентироваться на некачественные фото, так как они могут в голове 3D-художника посеять сомнения об объективном лице.

3.3. Качество и углы освещения, ракурс.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

Это те самые искажения, которые применяются профессиональными фотографами для преображения фотографируемой модели. Не все лица, красивы со всех ракурсов и не на все лица хорошо падает свет. Именно этого и стараются избежать, когда фотографируют. Фотографии человека, присланные клиентом, всегда чуть более привлекательные, чем объективная реальность и менее привлекательные, чем профессиональная фотосессия. Но для создания верной формы головы, для отображения всех черт лица, нужно увидеть все стороны лица. Поэтому наличие как можно большего количества фотографий и их анализ, создание подобных фотосклеек, помогут построить в голове образ объективной головы.

Наличие разных ракурсов позволит соотнести позиции тех или иных черт и масс лица в пространстве.

3.4. Заграждающие факторы.

Тут все просто. Очки, падающие тени на лице, портят восприятие лица. В глазах клиента, лицо с заграждающими факторами воспринимается абсолютно так же как и объективное лицо, а в глазах художника это полная неопределенность.

3.5. Отсутствие профиля.

3.6. Эмоции и возраст.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

Эмоции очень сильно могут изменить восприятие объективного лица. Особенно в тех случаях, когда требуется конкретная эмоция, а на присланных фото она совершенно другая. В таких случаях лучше опираться на конструкцию лица, на костные структуры. Например, при открытой улыбке, мягкие массы лица очень сильно меняются и меняют восприятие лица, нежели чем на лице без эмоций. Однако костные массы, при этом остаются неизменными. Для создания улыбок надо опираться на анатомические материалы, сканы и экорше лиц с улыбками. И соотносить динамику деформаций лиц в примере с динамикой на конкретном объективном лице. Особенно в тех случаях, когда улыбка есть только в анфас.

3d моделирование лица человека по фотографиям.

Зачастую присылаемые фотографии сделаны в разные периоды жизни человека. Надо учитывать, что форма головы, лица, его черт меняется из года в год. Кроме того, помимо изменения мягких мышечных и кожных масс, меняются также и костные массы. А значит, с возрастом меняется и конструкция черепа. В итоге, более молодые лица воспринимаются иначе, чем более возрастные и тут нужен общий анализ фотографий. Какие черты сильнее сохраняются с возрастом, по какому принципу меняется лицо с возрастом. Зачастую, молодые лица могут сбивать художника с толку при моделировании состарившегося лица.

3.7. Макияж, фотошоп.

Использование фильтров и макияжа, еще один способ уйти от объективной реальности и исказить визуальное восприятие лица. Как правило, лица девушек на фото и в жизни две совершенно разные стихии. Девушки хотят выглядеть привлекательнее, чем они есть на самом деле. В таких случаях похожая конструкция лица и гладкая упругая кожа уже сделают большой вклад в портретное сходство. Однако порой бывает тяжело определить конструкцию лица на «зафотошопленных» фото. Также надо учитывать и то, что объективные формы могут не такими, какими они кажутся на фотографии, и придётся искать любые зацепки в других ракурсах. Сильно бликующая кожа тоже портит восприятие формы лица, в этом случае с фотографией можно поработать в фотошопе и заглушить мешающие блики.

3.8. Метод наложения фотографии на модель.

Этот метод используется для быстрого поиска формы лица, однако при неправильном использовании этого метода, можно сильно исказить лицо. Для того чтобы избежать подобных искажений, нужно правильно выставить перспективу и ракурс. Найти точки опоры и оси лица. Одна из таких вспомогательных осей, это линия между основанием носа и мочкой уха. Угол поворота анфас-профиль можно ровнять по линии глаз. При этом нужно обязательно учитывать перспективные искажения. Так как два фото при разных полях зрения и углах обзора (например, профиль и полуанфас) при наложении никогда не сведут модель в единый объективный образ.

Негативная сторона такого метода ещё и в том, что лицо может сойтись с фото, даже может быть в некотором проценте случаев согласовано, но фактически в печати будет выглядеть совершенно иначе и расходиться с объективным лицом. Например, в печати лицо может быть более узким. Такие ошибки возникают при недостаточном количестве сведений фотографий с моделью, либо при неверном соотнесение углов лица на фото и угла модели. В идеале лицо должно сходиться с фото как минимум в 4-5 разных ракурсах.

3.9. Привыкание к лицу.

В процессе создания портрета художник привыкает к лицу. Из-за этого, некоторые уникальные особенности лица, воспринимаются им уже не так уникально, либо художник начинает принижать значение некоторые особенностей лица, дабы подчеркнуть его незначительные особенности. Проблема заключается в том, что когда мы первый раз видим лицо какого-то человека, то мы его воспринимаем, основываясь на своем опыте увиденных нами лиц. Наш мозг устроен так, что он склонен подчеркивать и запоминать различия или особенности лица, по сравнению с ранее увиденными лицами. Это требует минимум энергии для запоминания. При долгой же работе с лицом, мы принимаем все особенности этого лица как само собой разумеющееся и не отходящее от среднего лица. Это накладывает искажения на восприятие лица. Несмотря на все это, лицо увиденное в первый раз на фотографии, также может быть изначально неправильно прочитано и воспринято, но это уже совокупность всех вышеописанных проблем восприятия. Желательно делать перерывы при моделировании лица, отвлекаться, рассматривать другие лица. Этот простой метод помогает начать заново, свежо воспринимать создаваемое лицо.

MakeHuman - это бесплатный интерактивный инструмент моделирования с открытым исходным кодом для создания пользовательских трехмерных персонажей. Эти персонажи могут быть смоделированы за считанные минуты и затем использованы со многими другими программами моделирования и рендеринга для включения реалистичных человеческих фигур в компьютерные изображения и анимацию. Функции, которые делают это программное обеспечение уникальным, включают the tetra-parametric GUI© и Natural Pose System © для расширенного моделирования мышц.

Альтернативы для MakeHuman

1155

Blender - это бесплатная программа для создания 3D-графики с открытым исходным кодом. Она поддерживает весь 3D конвейер - моделирование, такелаж, анимацию, симуляцию, рендеринг, композитинг, редактирование видео и отслеживание движения.

Скриншот 1 программы Blender

Blender - это бесплатная программа для создания 3D-графики с открытым исходным кодом, доступная для всех основных операционных систем в рамках Стандартной общественной лицензии GNU.

77

Wings 3D - это subdivision modeler, созданный Nendo и Mirai из Izware Позволяет назначить материалы, цвет вершин, UV-координаты и текстуры, но эти функции будут улучшены до того, как Wings выйдет 1.0. В Wings нет поддержки для создания анимации.

Скриншот 1 программы Wings 3D

Wings 3D - это модельер подразделения, вдохновленный Nendo и Mirai из Izware.

29

Art of Illusion - бесплатная студия трехмерного моделирования и рендеринга с открытым исходным кодом.

Скриншот 1 программы Art of Illusion

Art of Illusion - бесплатная студия трехмерного моделирования и рендеринга с открытым исходным кодом. Он полностью написан на Java и должен использоваться на любой виртуальной машине Java, которая совместима с Java 5 или новее.

29

MODO - это полнофункциональное приложение для создания 3D-контента и моделирования.

Скриншот 1 программы MODO

Это мощное средство для 3D-моделирования, скульптурной работы и анимации, которое предлагает расширенные функции, обеспечивает быстрое прямое и гибкое процедурное моделирование.

27

В отличие от большинства 3D-программ, где 3D-объекты обычно создаются с нуля, DAZ Studio разработана, чтобы управлять готовыми моделями и фигурами.

  • Условно бесплатная
  • Windows
  • Mac OS

Скриншот 1 программы DAZ 3D

В отличие от большинства 3D-программ, в которых 3D-объекты обычно создаются с нуля, DAZ Studio позволяет пользователям манипулировать готовыми моделями и фигурами. Он нацелен на пользователей, которые заинтересованы в изображении человеческих фигур для иллюстраций и анимации. Он был создан DAZ Productions, компанией, которая создает встроенный контент.

17

Autodesk 123D - это набор инструментов CAD для любителей от Autodesk.

Скриншот 1 программы 123D

Наряду с более простыми возможностями рисования и моделирования он также имеет поддержку сборки и экспорт STL. Доступна библиотека готовых блоков и объектов.

17

Design Doll - это программа, которая может создавать различные модели поз человеческого тела в трехмерном пространстве.

Скриншот 1 программы DesignDoll

С помощью программы можно создать индивидуальную эскизную куклу. Design Doll позволяет манипулировать трехмерными моделями кукол-эскизов, а также использовать пользовательские модели, импортированные из других программ или купленные самостоятельно.

17

Poser - это программный пакет для 3D-рендеринга, предназначенный для визуализации, анимации и рендеринга.

Скриншот 1 программы Poser

Poser - это программный пакет для 3D-рендеринга, предназначенный для визуализации, анимации и рендеринга трехмерных многогранных фигур, людей и животных.

13

Adobe Fuse CC - это трехмерный генератор символов для Adobe Photoshop.

Скриншот 1 программы Adobe Fuse CC

Adobe Fuse CC - это управляемый данными инструмент для моделирования трехмерных персонажей. Он был разработан в сотрудничестве между Миксамо и исследовательской группой Владлена Колтуна в Стэнфордском университете, а Сиддхартха Чаудхури был главным архитектором и программистом. Затем был приобретен компанией Adobe. С помощью Fuse Mixamo стремится демократизировать моделирование и сборку персонажей, предоставляя пользователю полный контроль над уникальностью персонажа, сохраняя при этом высокое качество активов. Mixamo обеспечивает бесшовную и прямую интеграцию с Mixamo Auto-Rigger и коллекцией анимаций.

12

Bforartists полный 3D-пакет для создания 3D-контента.

Скриншот 1 программы Bforartists

Bforartists - это полный 3D-пакет для создания 3D-контента. Полный 3D арт-конвейер для создания игровой графики, фильмов и фотографий. Это ответвление популярного программного обеспечения с открытым исходным кодом Blender. Поставляется с Python для встроенных скриптов.

10

Простой способ создать реалистичные человеческие 3D лица в случайном порядке или из 1-2 фотографий.

Скриншот 1 программы Face Gen

Простой способ создать реалистичные человеческие 3D лица в случайном порядке или из 1-2 фотографий.

9

Anim8or - бесплатная программа для 3D моделирования и анимации персонажей.

Скриншот 1 программы Anim8or

Anim8or - бесплатная программа для 3D моделирования и анимации персонажей.

9

Модель создания программного обеспечения, предназначена для планшетов.

Скриншот 1 программы 3D Model Maker

3D Model Maker позволяет создавать виртуальные 3D-модели на вашем компьютере. Вы можете создать все, что только может придумать ваше воображение, а не ограничиваться простыми кубами или блоками, как некоторые приложения. Он использует сетки многоугольников, как в Toy Story.

9

Анимация в реальном времени с применением 3D Video FX, траекторий движения, HDR и Drag & Drop.

Скриншот 1 программы iClone

Анимация в реальном времени с применением 3D Video FX, траекторий движения, HDR и быстрого перетаскивания. iClone объединяет видеопроизводство с 3D-анимацией в реальном времени. Результатом является мощный производственный инструмент для создания движущейся графики, 3D-анимации и видео.

8

3DTin - это инструмент трехмерного моделирования на основе браузера.

Скриншот 1 программы 3DTin

3DTin - это инструмент трехмерного моделирования на основе браузера. Он предоставляет вам простой пользовательский интерфейс для создания 3D-моделей и работает в любом браузере HTML5 (Firefox, Google Chrome, Safar, IE9), независимо от того, какую операционную систему вы используете. Это абсолютно БЕСПЛАТНО в использовании и не требует никакого опыта в 3D-дизайне. Все, что вам нужно, это воля и воображение, чтобы исследовать трехмерный мир.

7

Создание 3D-моделей из фотографий с двумя стандартными фронтальными и боковыми видами головы.

Скриншот 1 программы 3D Faceworx

Создание 3D-моделей из фотографий с двумя стандартными фронтальными и боковыми видами головы, различные контуры для лица, носа, ушей и т. д.

6

Редактор 3D-моделей на основе OpenGL, работающий с моделями на основе треугольников.

Скриншот 1 программы Misfit Model 3D

Редактор 3D-моделей на основе OpenGL, работающий с моделями на основе треугольников. Он поддерживает многоуровневую отмену, скелетную анимацию, простое текстурирование, создание сценариев, пакетную обработку в командной строке и систему плагинов для добавления новых моделей и фильтров изображений. В него включена полная онлайн помощь. Он прост в использовании и расширяется с помощью плагинов и скриптов.

5

Awakening - это мощное профессиональное 3D-решение в реальном времени.

Скриншот 1 программы Awakening

Awakening - это мощное профессиональное 3D-решение в реальном времени. С его помощью вы можете легко создавать привлекательные интерактивные 3D-презентации, короткие фильмы, игры.

4

XnaPosingStudio - это программа просмотра моделей XNA и программное обеспечение для 3D-позирования.

Скриншот 1 программы Xnalara

XnaPosingStudio - это программа просмотра моделей XNA и программное обеспечение для 3D-позирования, основанное на XNALara и совместимое с ним для любого 3D-персонажа. С довольно элементарным способом сделать анимацию ключевого кадра. Бесплатно.

4

XYZmaker - это программное обеспечение для 3D-моделирования, предназначенное для начинающих в 3D-печати.

XYZmaker - это программное обеспечение для 3D-моделирования, предназначенное для начинающих в 3D-печати. Он предоставляет библиотеку моделей и несколько инструментов для легкого создания различных форм и объектов.

3

ZModeler - это приложение для 3D-моделирования.

Скриншот 1 программы Zmodeler

ZModeler - это приложение для 3D-моделирования. Оно предназначено для разработчиков, которые моделируют компьютерные игры. Такие как 18 Wheels of Steel, Grand Theft Auto, Need for Speed, Midtown Madness или аналогичные видеоигры.

Что в этом списке?

В списке находится программы которые можно использовать для замены MakeHuman.

Это аналоги похожие по функционалу на MakeHuman, которые заменяют программу частично или полностью. Этот список содержит 21 замену.

С помощью пользователей мы собираем каталог похожих друг на друга программ, чтобы вы могли подобрать альтернативу и скачать их. На сайте можно скачать популярные программы для Windows, Mac Os, Android и iPhone

Будь это в качестве персонального подарка или украшением для комнаты дома, создание 3D-печати из фотографии предоставляет множество возможностей для улучшения мира вокруг нас.

Существует немало вариантов 3D-печати фотографий, и для этого совсем не обязательно являться профессиональным 3D-художником. Все, что потребуется, это фотографии, сделанные с высоким разрешением и немножко навыков 3D-печати. И, самое главное, время.

Создавать 3D-модели - это самая трудная и единственная часть процесса, и, как правило, не существует легкого пути к этому. Вам придется выучить и хорошенько освоить несколько хитростей.

Учимся превращать изображения в 3D-модель


Длительность создания 3D моделей из фотографий зависит от их количества. Если будете работать с одним снимком, то результат не будет таким, в сравнение с использованием нескольких, так как в этом случае гарантируются более детальная и точная 3D-модель.

Для одной фотографии понадобится:

1. Smoothie 3D, бесплатная онлайн-платформа,

2. инструмент выдавливания, который имеется во многих программах CAD,

3. инструмент с искусственным интеллектом

Дальше будем подробнее рассматривать каждый из предоставленных четырех вариантов, прежде чем начать перевоплощать несколько фотографий.

Единственная фотография: Smoothie 3D


Smoothie 3D выступает в качестве бесплатной онлайн-платформы, которая используется для создания 3D-моделей из одной картинки. Программным обеспечением используется один снимок, чтобы создать онлайновую цифровую модель, предоставляющею то, что вы получите, при использовании сканирования или фотограмметрии.

К сожалению, данное ПО не является результативным, когда вам нужны асимметричные модели с большим количеством деталей. В реальности, Smoothie 3D требует немножко «подрисовки» (в приложении), для превращения этих деталей в текстурированные 3D-модели. Этот процесс займет немного времени, если вам знакомы нюансы интерфейса программного обеспечения.

Когда будет завершен этап моделирования, вы можете распечатать самостоятельно, либо передать свой дизайн в службу 3D-печати.

Smoothie-3D предоставляется простое решение и печатаются фотографий 3D максимально просто. Самым приятным является то, что не требуется никакого предварительного опыта моделирования, и при этом, вам не нужно загружать какое-либо ПО на ваш компьютер.

Фотография: инструмент выдавливания


Данным инструментом создается новая геометрия из граней, вершин или ребер. Это способствует созданию третей оси из вашего 2D файла (снимка) на основе некоторых алгоритмов. Вы обретете новую геометрию, а ваша модель будет обладать объемом.

В цело, указанный инструмент используется в ПО автоматизированного проектирования (САПР). Таким образов ваша основная задача — выбрать инструмент САПР, лучше всего вам подходящий, будь то профессиональный инструмент или что-то более простое.

Фотография: инструмент искусственного интеллекта


В сентябре 2017 года миру был представлен инструмент на основе искусственного интеллекта, который способен превращать фотографию вашего лица в 3D-модель. Инструмент был результатом исследования двух британских университетов, которые научили систему искусственного интеллекта экстраполировать лицо из одной фотографии, подавая на нее множество фотографий и соответствующих 3D-моделей.

Возможно легко создавать 3D-модели, применяя подобные приложения в современном цифровом мире.

Фотография: Литофан


Литофан является изображением, которое «вырезано» из полупрозрачного материала, благодаря ему подсветка раскрывает содержимое.

Для создания литофана, вам сначала нужно создать 3D-модель из вашей фотографии. Вот некоторые инструменты, которые вы можете использовать:

1. Изображение в литофан (бесплатно и легкодоступно)

3. Cura (13.11 и выше).

Когда вы имеете STL-файл, необходимо загрузить его в программу слайсера, чтобы разделить его на слои, которыми будет руководствоваться ваш принтер. Затем можете распечатать.

Рекомендуется использовать принтер SLA (стерео литография) с высоким разрешением по сравнению с обычными принтерами FDM. Согласно практике, FDM принтеры производят толстые слои, которые будут влиять на внешний вид вашего изображения.

Пробуем работать с несколькими фотографиями


Хороший результат можно получить, если использовать несколько фотоснимков. Можете, безусловно, пользоваться некоторыми из тех же инструментов, описанных выше. Однако, если вы интересуетесь более детальной моделью, следует обратиться за услугами к 3D-дизайнеру, либо приступить к изучению возможностей таких инструментов, как Zbrush.

В конце концов, существует опция фотограмметрии, включающая в себя несколько фотографий вашего объекта и сбор серии точек в пространстве из изображений. Если вами будет избран именно этот путь, обязательно сделайте много снимков вашего объекта под максимально возможным углом. Затем, необходимо загрузить личные фотоснимки в программное обеспечение для фотограмметрии, для дальнейшего создания 3D-файла для печати.

Также следует обратить внимание на тот факт, что вам потребуются иметь высококачественные изображения, если вы хотите получить отличную визуализацию вашей 3D-модели. Так как 3D печать с фотографий во многом зависит от качества ваших фотографий.

Несколько фотографий: Оптимизация ваших фотографий

Для того, чтобы оптимизировать свои фотографии, вам понадобится следующее:

1. Цифровая камера высокого разрешения: вам нужны цифровые файлы, и они требуются безусловно в высоком качестве.

2. Осветительное устройство. Правильное освещение — это прямой ключ к улучшению вашей съемки.

3. Штатив: поможет максимально стабилизировать объект съемки и камеру.

Ниже предоставлен список вещей, на которые следует обращать внимание при съемке:

2. Равномерное освещение.

Вами могут быть использованы несколько программ, чтобы редактировать фотографии:

2. Adobe Lightroom.

Несколько фотографий: 3D-моделирование


Если у вас имеется возможность, то обязательно следует сделать от 30 до 40 снимков под разными углами. Помимо этого желательно убедиться, что они высокого качества, прежде чем загружать их в свое программное обеспечение для фотограмметрии. Дальше нами предоставлен список нескольких примеров инструментов:

Волшебство трехмерного сканирования осуществляется посредством некоторых алгоритмов. Когда вы обладаете хорошим набором фотографий, большая часть работы остается за программным обеспечением.

Несколько фотографий: Проверяем свою созданную модель


Безусловно, что вы с легкостью и невооруженным глазом сможете заметить любые проблемы с вашей моделью. Если даже и ничего такого не наблюдаете, то продолжайте изменять углы обзора, потому что некоторые недостатки трудно обнаружить на первый взгляд. Внимательно исследуйте и изучите каждую структурную деталь.

Некоторые недостатки с легкостью исправляются с помощью инструментов сглаживания и лепки. Но если вами начинает наблюдаться тот факт, что ваша модель слишком отличается от исходного объекта, вам может потребоваться сделать новый набор фотографий. Вероятнее всего, это будет лучшим вариантом, чтобы избежать возможных разочарований при обработке моделей. Необходимо помнить и уяснить следующее - чем точнее ваши фотографии, тем лучшим будет результат.

Читайте также: