Программа для 3д моделирования vr

Обновлено: 07.07.2024

Под VR существует достаточно много интересных пакетов для "виртуального рисования и анимации", но все они довольно специфичны и требуют хорошего скила в 2d рисовании (хотя результаты очень впечатляют). Kodon это более классический пакет, сочетающий воксельный склуьптинг с обычным (zbush style) и низкополигональным моделированием. Его плюс именно в том, что переход от классической схемы моделирования к VR не составит труда для тех, кто уже этим занимался (кисти ведут себя именно так как от них ожидаешь, системы моделирования интуитивны). Ниже я подобрал несколько видео с демонстрацией особенностей.

P.S. Второй понравившийся пакет - Microsoft Maquette. Что-то вроде трехмерной записной книжки для быстрого прототипирования сцен.

Kodon is a 3D sculpting and modeling program with an intuitive interface that allows even… Microsoft Maquette makes it easy to sketch and iterate ideas quickly in 3D space. Maquette is a…

Комментарий удален по просьбе пользователя

Бывает. У меня схожие проблемы с Oculus (Adobe) Medium - нормально запускается только через revive (при том что шлем от oculus). Да и по функционалу не понравился (хотя я за него кучу $ отдал). А теперь он еще и бесплатным стал. ) ред.

Medium - инструмент для 3D-скульптинга от Oculus. Наряду с оригинальными контроллерами Oculus…

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не бесплатной. 30$

Комментарий удален по просьбе пользователя

Для oculus quest такой трюк не работал.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Это все весело и замечательно, но пока это все игрушки.
У меня один 3Dшник быстрей в несколько раз эту утку в блендере замоделит, реально. Видео очень показательно сколько человек примеряется к тому чтоб выбрать полики, чтоб их нормально пододвинуть. На одини глаза утки ушло около МИНУТЫ! В обычном 3D редакторе на это потратится секунд 15(а то и меньше).
Сейчас это все развлекательные вещи которые очень сложно применимы для разработки кино и игр. До тех пор, пока не будет больше предсказаний действий пользователя, чтоб не примерятся к своим действиям, а делать все точно + возможности контроллеров ограничены и ты вместо хоткеев используешь физический поиск глазами нужных тебе инструментов и потом тянешся до них рукой (опять же привет позиционирование)
Но справедливости ради подобные штуки я бы завез во все школы для изучения, это был бы супер крутой опыт для школьников.

Все там нормально с моделингом. То что человек привык к одному пакету и умеет им пользоваться - ну молодец. Умелый народ и в Scetch Up за час такое творит, что другие за всю жизнь в блендере не соберут. Как я уже писал плюс этого пакета в классическом подходе к моделингу. Т.е. те кто знает за что тянуть меши будут чувствовать себя в нем вполне свободно. Не удивлюсь если какой-нибудь крупный разработчик ПО купит этих ребят и будет дальше под своим брендом продвигать (или каннибализирует в свою экосистему). Главное что бы не Майкрософт. Эти только гробить хорошие пакеты умеют. ред.

Вот когда добьются лепки руками (через какие нибудь перчатки) как с настоящей глиной, тогда это уже будет интересно. А так классическим методом быстрее и интуитивнее выйдет, чем вот это.

Перчатки ничего особенного добавить не смогут (в классической лепке так-же используется инструментарий для тонких работ). Текущих возможностей и так "с головой". ред.

Ну перчатки это обобщённое. Просто вот эти пульты такой свободы как руки + пальцы + спец.инструмент не обеспечат и они даже классическому набору мышка+клава или планшет, как видно в видео по скорости уступают.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Точнее что можно оглядкть модель с разных сторон повернув голову, а не вращая всю сцену.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не это видимость :) осязаемость когда трогать можно.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Даже обычные игровые контроллеры уже все обеспечивают (про профессиональные + софт за тысячи долларов и говорить не о чем).

Вр'у не хватает одного - обратной связи что бы чуствтвовать сопротивление маткриала которого касаешься. Но как это можно реализовать? В голову приходят идея с ремнями которые должны фиксировать руку , не давая ей двигаться в определенных углах если виртуальный инструмент встретил преграду.

Технологии уже разработаны (те-же микромоторчики для обратной связи дают неплохой эффект касания).

Это во многом как планшет отдельно и планшет встроенный в экран, дело привычки

Виртуальная и дополненная реальность помогают объединять удаленные команды и повышать производительность работы. Предлагаем подборку VR-программ для специалистов по дизайну, моделированию и проектированию.

Какие задачи решает VR для дизайна

Существуют профессиональные программы для моделирования и прототипирования с инструментами для VR, такие как Medium by Adobe . С помощью них можно создавать и редактировать 3D-объекты. Специалист при этом работает индивидуально из-за чего возникают сложности:

  1. Обозначение актуальной версии проекта;
  2. Своевременное предоставление и разграничение прав доступа;
  3. Демонстрация промежуточных вариантов работы заказчику;
  4. Совместимость файлов проекта на разных устройствах.

Решить данные задачи позволяют VR-программы с функцией онлайн-встреч. Ранее мы уже писали о том, как в виртуальной реальности организовывать деловые встречи и дистанционное образование . На этот раз расскажем о сервисах для дизайна с функцией совместной работы. Список упорядочен по увеличению возможностей для взаимодействия.

NVIDIA Holodeck — для работы с графикой высокого разрешения

Поддерживаемые платформы. Подключаемые к компьютеру HTC Vive и Oculus Rift.

Стоимость. Бесплатно.

Основная информация. NVIDIA Holodeck не только средство для совместной работы в виртуальной реальности, но и полноценный инструмент для 3D-дизайна. Поддерживает импорт моделей из профессиональных программ Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya и SOLIDWORKS Visualize.

Программа находится на стадии разработки и работает в режиме раннего доступа. Ограничения сервиса могут быть связаны только с вычислительной мощностью компьютера. Поэтому участвовать в сессии может любое количество человек и объем данных облачного хранилища не ограничен.

Сейчас сервисом пользуются специалисты таких компаний как Nasa, Toyota и Canon. В 2018 году для демонстрации кинематографического качества, NVIDIA совместно с Warner Bros полностью воссоздали мир из фильма Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться».

Для кого. Дизайнеры в различных областях, от автомобилей до архитектуры, могут использовать NVIDIA Holodeck, чтобы представить свои работы коллегам и клиентам из любой точки мира. В этом им поможет голосовая связь, указка и инструменты просмотра моделей.

Художники могут импортировать 3D-графику любой сложности в Holodeck, чтобы создавать и совместно работать над проектами в виртуальной реальности. Каждому будет доступна панель инструментов, схожая с тулбаром в 3ds Max.

Кому не подходит. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется оформить заявку. В заявке просят рассказать о месте работы и опыте в 3D-дизайне, поэтому начинающие специалисты могут получить отказ.

Sketchbox — визуальный редактор виртуальной реальности

Поддерживаемые платформы. Устройства, подключаемые к компьютеру — Oculus Rift, HTC Vive, Windows Mixed Reality, Valve Index.

Стоимость. Бесплатно.

Основная информация. Sketchbox совместим со стандартными форматами 3D-графики, такими как OBJ или GLTF. Работы можно экспортировать в FBX для использования в Unity или Unreal.

Кроме того, интеграция позволяет пользователю автоматически перемещать информацию между Sketchbox и другими приложениями. Например, импортировать работы из Google Poly, или Revit и Navisworks.

Из инструментов общения доступны голосовой и текстовый чаты.

Для кого. Специалисты смогут создавать прототипы для VR, находясь в VR. Такой подход позволяет сразу соотносить масштабы элементов, их пропорции и позиции относительно друг друга. Это будет полезно при разработке игровых миров. Например, чтобы дом вдруг не оказался меньше человека, а трава не начала расти на асфальте.

Кому не подходит. Платформа не подойдет для создания сложных конструкторских объектов, с использованием моделей САПР. Например, создать детальную модель автомобиля по чертежам не получится.

The Wild — для интеграции с традиционными программами

Поддерживаемые платформы. Устройства, подключаемые к компьютеру — Oculus Rift, HTC Vive, Windows Mixed Reality; desktop-версия для Mac и Windows; мобильный режим для iOS.

Стоимость. Базовая версия стоит $ 295 в месяц и включает 3 плавающие лицензии и 2 ГБ загрузки файлов в месяц. Стандартная версия — $ 595 в месяц за 5 плавающих лицензий и 5 ГБ загрузки файлов в месяц. Премиум — $ 1795 в месяц, 10 плавающих лицензий и 10 ГБ загрузки файлов в месяц.

Основная информация. Сервис интегрируется с программами для моделирования SketchUp и Revit. Файлы программ будут преобразованы в пространство, которое станет местом для виртуальной встречи. Пользователи могут не только встречаться внутри модели, но и изменять ее.

Если у какого-то пользователя нет VR-гарнитуры, он может присоединиться из настольного приложения и перемещаться по пространству с помощью клавиатуры и мыши.

Кроме того, The Wild совместим с платформой BIM 360. Autodesk BIM 360 — это набор готовых облачных сервисов для совместной работы по реализации проектов и процесса строительства.

Для кого. Сервис поможет дизайнерам и архитекторам произвести впечатление на своих клиентов презентацией, с которой можно взаимодействовать. Заказчики смогут изучить дизайн в человеческом масштабе и устно предложить свои корректировки.

Встречаться можно как в режиме реального времени, так и оставлять текстовые аннотации и комментарии, чтобы команда увидела их позже. Благодаря интеграции с BIM 360, модель всегда будет актуальной, что позволит координировать процессы в команде.

Кому не подходит. В одной сессии одновременно может участвовать до 8 человек. Поэтому провести открытую презентацию на большее количество участников не получится.

Специалистам, не использующим SketchUp или Revit, потребуется конвертировать файлы, чтобы экспортировать их в The Wild. Это может привести к потерям скрытой геометрии или увеличению размера файла.

STAGE — трехмерная конференц-связь

Поддерживаемые платформы. Устройства, подключаемые к компьютеру — Oculus Rift, HTC Vive, Windows Mixed Reality, Valve Index.

Стоимость. Бесплатно.

Основная информация. STAGE — сервис для общения в реальном времени, позволяющий просматривать трехмерные данные. Особенность приложения в том, что оно позволяет перенести конструкторские файлы САПР (CATIA или JT) в виртуальную реальность.

Для удобного общения и взаимодействия доступные и другие инструменты. Во время сеанса можно наклеить стикер и записать на нем свои идеи и замечания. Все комментарии можно экспортировать в формате CSV для последующего анализа.

Для кого. Сервис подойдет для обсуждения как дизайна, так и сложного конструкторского проекта. Дизайнеры интерьеров во время презентации смогут показывать альтернативы одним нажатием кнопки — менять цвет полов, внешний вид стен или количество освещения. Сложные модели, такие как двигатель автомобиля или мост, можно смотреть в разрезе — это необходимое условие для оценки их качества.

Кому не подходит. Не подойдет для создания новых объектов. Доступны инструменты только для просмотра, а экспортировать данные можно лишь в текстовом виде.

Spatial — дополненная реальность для рабочего места

Поддерживаемые платформы. Автономная гарнитура Oculus Quest, устройства дополненной реальности Microsoft Hololens, Magic Leap One, web-режим, мобильный режим для Android и iOS.

Стоимость. В бесплатной версии доступны 5 ГБ облачного хранилища и до 30 приглашенных человек в комнате. Pro-версия — $20 долларов в месяц за пользователя и без ограничений на количество участников и облачное хранилище.

Основная информация. Помимо виртуальной реальности, Spatial поддерживает дополненную реальность. В таком режиме комната становится монитором, а руки — мышью. Чтобы присоединить участника к работе, программа создает его 3D-реалистичный аватар из одного селфи. Он имитирует движения, когда пользователь говорит или двигается.

Другие возможности сервиса: делиться экраном компьютера, рисовать эскизы в воздухе, загружать 3D-модели, изображения, видео и PDF-файлы.

Для кого. Функция дополненной реальности поможет специалистам, которым необходимо использовать существующие инструменты, чтобы рабочий процесс оставался неизменным. Например, рассматривать бумажные чертежи вместе с удаленным коллегой.

Благодаря поддержке мобильных устройств, сервис можно использовать за пределами одной комнаты — на рабочих встречах, выездах на объекты или экскурсиях.

Кому не подходит. Spatial расширяет существующие возможности коммуникации, но не предоставляет новых инструментов. Не подойдет для создания и экспорта совместного творчества.

Заключение

Мы составили Топ-5 программ для дизайна и совместной работы в виртуальной и дополненной реальности:

  1. NVIDIA Holodeck — для работы с графикой высокого разрешения;
  2. Sketchbox — визуальный редактор виртуальной реальности;
  3. The Wild — для интеграции с традиционными программами;
  4. STAGE — трехмерная конференц-связь;
  5. Spatial — дополненная реальность для рабочего места.

Чтобы найти подходящий сервис необходимо учитывать задачи, стоящие перед конкретными пользователями. Чем больше сервис предлагает инструментов для общения и взаимодействия, тем меньший функционал остается для работы и творчества.


В этом руководстве собраны базовые ссылки и рекомендации, которые могут послужить вам точкой отсчёта в освоении VR-разработки.

Спросите себя: меня интересует разработка для десктопных устройств, наподобие HTC Vive, или меня больше привлекают мобильные устройства вроде Samsung Gear VR или Google Cardboard? Если вы пока не определились, то почитайте обзоры и подумайте о том, что лучше выбрать для вашего рынка. Если для ваших идей требуются контроллеры движения или качественная графика, то ориентируйтесь на подключаемые к компьютеру очки VR. Модели, которые сегодня поддерживаются движками Unity, Unreal и веб-реaлизациями:

Компьютерная VR:

    HTC Vive, $799. В комплекте идут контроллеры движения. Как это выглядит внутри, смотрите на iFixIt.

    (как HTML и XML) для создания кроссплатформенных VR-приложений. Чтобы понять, как это выглядит, зайдите на сайт со своего смартфона, отключите блокировку ориентации и нажмите появившуюся кнопку VR.

  • Google Daydream. Недоступно, но уже поддерживается в Unreal Engine 4, доступна предварительная техническая версия в Unity.
  • OSVR HDK 2, $399. Выйдет в июле, не упомянут контроллер движения.

Дизайн для VR очень похож на дизайн видеоигр, поскольку в обоих случаях мы имеем дело с интерактивным 3D-опытом. Разница в том, что в VR нужно уделять особое внимание эффекту присутствия, погружённости, нелинейности повествования, не вызывающему тошноты перемещению и графической оптимизации.

Большинство VR-разработчиков предпочитают использовать игровые движки (если только не создают для веб-VR, о чём ниже), и с самого начала им приходится выбирать, на чём же работать. Самые популярные движки — Unreal Engine 4 (UE4) и Unity. Оба имеют очень широкие возможности и являются надёжными инструментами. Вокруг обоих сложились активные сообщества с многочисленными информационными ресурсами. Оба движка позволяют управлять 3D-окружением, импортировать собственный контент (3D-модели, изображения, звук, видео), а также программировать интерактивность и геймплей. На YouTube есть огромное количество обучающих видео, а в сети — руководств, созданных как самими авторами, так и поклонниками.

Среди VR-разработчиков нет общепринятого мнения, что один из этих движков лучше другого. У каждого есть свои особенности. UE4 считается более оптимизированным с точки зрения вычислений, даёт более достоверную картинку, но имеет более крутую кривую обучения. Unity создавался из расчёта, чтобы его возможностей хватало для создания коммерческих игр, но при этом он остаётся более интуитивно понятным и эффективным для начинающих разработчиков. Unreal Engine 4 можно скачать и использовать бесплатно, но авторам придётся ежеквартально отстёгивать по 5% дохода с игры, если он превысит $3000. У Unity есть несколько версий разной стоимости, но можно остановиться на бесплатной Unity Personal. Желательно попробовать оба движка, чтобы понять, какой вам подходит больше, хотя здесь трудно ошибиться, потому что вы в любом случае получаете превосходный и мощный инструмент.

Помимо игровых движков, вы можете обратиться к разработке интерактивных VR-веб-страниц. Это можно делать с помощью языка разметки Mozilla's A-Frame, с помощью JavaScript (поковыряйтесь в Three.js!), HTML5 и/или WebGL. Подобные эксперименты ведутся в Chrome и Mozilla. Разработка для веба позволяет отображать VR-контент прямо на смартфонах пользователей, так что вам не понадобится дорогое дополнительное оборудование. Также вам не придётся компилировать или упаковывать код, вы легко можете делиться своими творениями с друзьями. Если вам всё это кажется слишком трудоёмким, то можете начать с простейшего редактора VR-сцен Vizor, позволяющего рисовать на компьютере и просматривать с мобильных устройств.

В /learnVRdev wiki есть ссылки и материалы, полезные для тех, кто учится использовать движки. Лучше знакомиться с движком по какому-нибудь руководству, чтобы лучше прочувствовать его, как манипулировать объектами в пространстве, и так далее. В Unity и Unreal есть встроенный предпросмотр, так что вы можете сразу увидеть, что у вас получилось!

Итак, вы выбрали движок и обзавелись VR-устройством. Теперь вам нужен графический контент, аудио материалы, 3D-модели и анимации для заполнения виртуального мира. Всё это можно найти в сети, надёргать из популярных игр (если вы не планируете продавать свой продукт), сделать самостоятельно или модифицировать готовые материалы. Помните, что виртуальная реальность требует максимально реалистичного визуального и звукового оформления при близком исследовании, с разных сторон, даже если объект стилизован или абстрактен.

3D-модели

У начинающих есть два пути.

    Самый простой: использовать открыто доступные 3D-модели, пока вы изучаете другие аспекты VR-разработки. Можно использовать содержимое хранилищ ресурсов (asset stores) Unity и Unreal, либо поискать на сторонних сайтах. У начинающего и так голова забита множеством новой информации, так что лучше таким образом упростить себе процесс обучения.

    Autodesk's Entertainment Creation Suite. Пакет приложений (включающий в себя Maya, 3ds Max, Motionbuilder и Mudbox, с нативным экспортом в Unity и UE4) доступен для «студентов» бесплатно в течение трёх лет. При этом никакой проверки на «студенчество» не делается. В этом пакете есть всё, что нужно для создания профессиональных моделей, текстур, анимаций и так далее.

Фотограмметрия (3D-сканирование)

Как и VR, трёхмерное фотосканирование — это ещё одна футуристическая технология, уже доступная для использования в дешёвых мобильных решениях. Фотограмметрия — это использование многочисленных фотографий настоящих объектов с разных ракурсов для построения их моделей. Фотографии импортируются в приложения вроде Agisoft Photoscan, или одно из многочисленных решений от Autodesk, и на их основе генерируются подробные сетчатые модели. Затем их вместе с цветовыми/диффузными текстурными картами можно экспортировать и использовать в игровом движке в качестве регулярного ресурса. Весь процесс хорошо показан на YouTube.

    Фотограмметрия и 3D-сканирование

    Agisoft Photoscan (от $179). Набор приложения для 3D-сканирования, где в качестве источника данных используются фотографии.

Аудио и музыка

Работа со звуковыми эффектами в VR не слишком отличается от работы над музыкой и эффектами в кино и традиционных играх. Как и в случае с графикой, нужно делать упор на реализм и качество. Наибольшая степень погружения достигается с помощью размещения источников звука относительно позиции игрока, направления его взгляда. Чтобы Unity и UE4 корректно функционировали с точки зрения звука, их придётся настраивать.

    Audacity, с виду простой, но мощный и надёжный аудиоредактор, бесплатный и с открытым исходным кодом.

После того, как вы освоитесь с движком и приготовите арт-материалы, нужно будет придумать, как придать вашему проекту интерактивности. Я очень рекомендую сначала почитать о принципах построения UI и UX в виртуальной реальности. Иначе у ваших пользователей могут заболеть глаза от плохих решений по стереоскопическому рендерингу, или их укачает. Этого можно избежать, просто отказавшись от привязки текста к полю просмотра, или поместив камеру игрока во время движения в видимую капсулу (автомобиль, скафандр, кабину). А если вы хотите реализовать ручное управление, то рекомендую делать всё как можно реалистичнее — ваши усилия по исследованию и прототипированию будут вознаграждены чувством присутствия.

post-title

Для того, чтобы самостоятельно разобраться с разработкой VR-продуктом, помимо навыков программирования и знания устройства гарнитур виртуальной реальности, обязательным требованием является умение смоделировать графический контент.

Создание визуальной составляющей один из самых сложных, долгих и ключевых этапов. Виртуальная реальность требует максимально реалистичные модели, гармонично сочетающихся с виртуальным окружением. Несмотря на то, что во многих VR-играх графика далека от совершенства и скорее мультяшная, чем реалистичная, разработчики стремятся к найти компромисс между оптимизацией и реалистичным изображением.

С помощью каких программ можно создать 3D-модели для VR?

Если Вы начинающий, то можно для начала попробовать загрузить 3D-модели с библиотек Unity/UE и других ресурсов. В сети доступны как бесплатные варианты, так и платные. Для редактирование готовых 3D-моделей существует огромное количество сервисов.

Второй путь более тернист и потребует вложения времени – научиться пользоваться ПО 3D-моделлеров. Первый вариант, безусловно, проще, но второй позволит создать уникальные объекты, которые выделят Ваше VR-приложение среди тысяч других.

Autodesk's Entertainment Creation Suite – подходит для создания графического контента с нуля. Дополнительным преимуществом программы является бесплатный доступ в течение 3 лет с момента установки.

Pixologic ZBrush – можно создавать 3D-модели изначально в этой программе, но, как правило, разработчики используют ее для прорисовки мелких деталей, наложения текстур, рендеринга.

Blender – сложная в освоении программа для начинающих, но обладающая более широким функционалом.

Speedtree – программа для создания природного ландшафта. Доступна по ежемесячной подписке в $19.

MODO Indie – создана специально для игровых дизайнеров. Требуется ежемесячный платеж по цене $15.

Читайте также: