Программа для квеста на телефон

Обновлено: 06.07.2024

В этой статье я расскажу, как разработать и опубликовать игру в жанре текстовый квест. Всё изложенное в материале основано на опыте работы над Mr. President — сатирическим симулятором президента Африканской республики.

Расскажу об инструментах, которыми пользовалась наша команда, оставлю ссылки на полезные ресурсы и прикреплю пример дизайн-документа.

Допустим, у вас уже есть интересная задумка. Начните с построения сюжетного дерева. Для этого идеально подойдет программа Microsoft Visio. Переставляя блоки, вы можете менять игровые события местами, не теряя при этом центральную нить повествования.

Рекомендую прочитать книгу, которая лично мне помогла написать сценарий игры. Это «Анатомия истории» Джона Труби.

Я изучил и протестировал наиболее распространенные программы для создания диалогов, и лучшей, на мой взгляд, является Twine. Она позволяет использовать переменные и экспортировать диалоги в JSON.

Twine позволяет создавать простые формулы типа

set: $shotgun to 1

И проверять условия:

if: $shotgun is 1 go-to: «B50»

Вы можете создать сложный сюжет, в котором учитываются любые предыдущие действия игрока. В начале игры персонаж подобрал дробовик? Будет из чего застрелить босса в финальной сцене. Главное не запутаться. Лучше сразу документировать все переменные, описывать, где они применяются и на что влияют.

Каким бы крутым автором вы себя не считали, найдите хорошего редактора. Со временем взгляд замыливается и бывает трудно заметить, что с предложением «она люибла игарть на роляе и кормлиа голбуей с руки» что-то не так.

Любой текст, который вы пишите, проходит через призму субъективного восприятия. Многое кажется очевидным вам, но совсем не очевидно игроку. Мозг заполняет пустоту в описании своим личным опытом, и когда мы слышим словосочетание «вкусная еда» — у нас возникают разные ассоциации. И если это важно по сюжету, постарайтесь конкретизировать образ.

Редактор — это ключевая фигура на этапе написания сценария, и если вы найдете такого человека, считайте, что вам крупно повезло.

Рекомендую прочитать книгу замечательного литературоведа Норы Галь «Слово живое и мертвое». Это по-настоящему полезная книга, изучить которую должен каждый уважающий себя автор.

При сохранении материалов пользуйтесь системой управления версиями. Абзац, который вы выбросили неделю назад, может внезапно понадобиться вам сегодня.

При работе в одиночку я допускаю некий творческий беспорядок, но в команде с материалами должен быть полный порядок. Приучите себя и других автоматически синхронизировать рабочие файлы в облаке. Для этого подойдет Google Disc с установленным на компьютере Google Sync. Это позволит избежать ситуации, когда макеты накроются медным тазом после того, как дочка дизайнера прольет молоко на ноутбук (да, увы, был такой печальный опыт).

Я писал дизайн-документ, используя Google Docs. Возможно, что для более сложных проектов вы захотите использовать вики-сервисы. Как вариант: бесплатный движок Dokuwiki, который можно развернуть на собственном веб-сервере. Дизайн-документ, а также другие полезные ссылки вы найдёте в конце статьи. Надеюсь, кому-то они помогут начать собственный проект.

На этапе программирования синхронизируйте проект с Git — например, Bitbucket. Опытным разработчикам мои советы покажутся очевидными, но я уверен, многие пилят проекты локально, а потом обмениваются исходниками через файлообменник. Или я ошибаюсь? Напишите в комментариях, кто как работает с файлами проекта.

Самый очевидный вариант: опубликовать объявление на фриланс. Максимально сузив категорию проекта до «Рисунки и иллюстрации», я ждал что мне начнут писать художники, но нет. Откликнулись видеодизайнер, проект-менеджер и даже веб-программист.

Я много работаю с фрилансом и без проблем нахожу технических специалистов, но подобрать толкового художника я не смог. И когда я почти отчаялся, то наткнулся на ресурс Artstation. Здесь люди выставляют свои работы и открыты для сотрудничества. Если вы, как и я, столкнетесь с проблемой поиска художника — отправляйтесь на Artstation.

Очень долго я рассматривал в качестве кандидата Corona. Из плюсов: движок кросс-платформенный. Минус: не самая дружелюбная среда разработки. Обсудив вопрос с программистом, мы решили разрабатывать на HTML5, а потом с помощью PhoneGap портировать на мобилки. Спорное решение, но конкретно в нашем случае мы сумели нивелировать недостатки этого фреймворка.

Написанные в Twine диалоги можно экспортировать в JSON. Для этого есть готовые скрипты (ссылка в конце статьи), но нам пришлось доработать обработчик, чтобы он корректно форматировал формулы и переменные.

При публикации игры в Google Play мы использовали новый формат Android App Bundle (с расширением .aab). С его помощью можно существенно уменьшить размер приложения. При установке игры на телефон загружается только то, что нужно конкретному устройству.

Этап новых фич. Когда игра готова на 90% и вам кажется, что осталось «вот совсем чуть-чуть», возникает неотвратимое желание добавить в игру новую фичу (ведь без неё игроки точно не поймут всей крутизны задумки).

В этот момент ответственный за релиз должен проявить себя как супер-адекватный человек. В начале разработки мы закладываем 10-15% на введение новых функций. Это нормально. Но лучше сто раз подумайте, прежде чем переписать одну из ключевых механик.

Этап отторжения. Затем начинается фаза, когда перестаёт нравиться абсолютно всё — от интерфейса до диалогов. Я начал выбрасывать из игры целые сюжетные ветки и в очередной раз переделывать иконки.

Этап багов. Если после предыдущей стадии от игры ещё хоть что-то осталось, то добро пожаловать на этап багов.

И вот вы провели внутреннее тестирование, собрали актуальный билд и решили показать игру небольшой группе тестировщиков. Показали? Ловите новую тонну багов и замечаний по самому святому — геймплею. Вы, как геймдизайнер, можете отмахнуться и сказать — такая задумка, либо прислушаться к замечаниям игроков. И здесь вы столкнетесь с очередной дилеммой: поскорее выпустить игру или сделать всё на совесть.

Я считаю, что у инди нет права на ошибку. Инди-разработчик, как сперматозоид, движется в потоке ему подобных. Чтобы достигнуть заветной цели, вы должны быть упорнее и требовательнее к себе. Если вы решитесь и примете замечания, то всё пойдет по кругу: правки — баги — тестирование — замечания — правки.

Если вы прошли через все круги производственного ада, то публикация игры в App Store или Google Play покажется вам летней прогулкой в парке. Просто честно отвечайте на вопросы, особенно те, что касаются возрастного рейтинга.

Кстати, вот такая интересная особенность регионального рейтинга.

Если Австралия дала нам «18+» за намёки с сексуальным подтекстом, то для Европы и России это «12+».

Мы могли бы ещё полгода переписывать реплики, добавлять шутки и в очередной раз переделывать иконки, но я понимаю, что мы попали в круговорот перфекционизма. Пора остановиться. Что получилось в итоге, вы можете оценить сами, поиграв в нашу игру.

Как обещал, вот перечень полезных ссылок:

Mr. President — наша игра в Google Play

"Инди-разработчик, как сперматозоид, движется в потоке ему подобных." ©
Платиновая цитата.

И только один из миллиона попадает в цель.

или вся работа в жопу

Поделюсь и я своим опытом (автор Lost Crew) - делать текстовую игру под мобильные смысла нет вообще (во всяком случае на гугл плей). Немного перспективнее делать под ПК. Как ни странно, аудитория того же, например, стима гораздо лояльнее к такому жанру как текстовая игра. Как бы это ни казалось странным. Наверное, причина в том, что чтение игры, как и чтение книжки, не терпит суеты. Что до технической части - совершенно неважно на чем делать. Мне, например, не подошел ни один существующий узкоспециализированный движок для разработки текстовых игр. Хотя мне, программисту, проще. Многим авторам приходится втискиваться в рамки движков для разработки текстовых игр, но вообще стоит сразу задумываться над разработкой на универсальном движке, если программирование по плечу.

Вообще, про текстовые игры можно сказать то же, что и про книги - их стоит делать для души, из любви к писательскому мастерству, каких-то приличных денег не заработать.

Не согласен. По большему счету рецепт успеха на мобайле это функция от 3х переменных - качественный продукт, наличие аудитории которая готова играть и самое сложное - user acquisition (в народе так-же известный под словом "маркетинг"). Проект может быть успешным, только когда все 3 составляющие работают. И чтобы подкрепить мои доводы, скажу что в прошлом году мы выпустили текстовый квест, набрали 3М установок и прилично заработали.

Поделись опытом продвижения)

Если сделать игру с хорошим удержанием, гугловые роботы ее сами подкинут наверх (на иос не так, там люди решают).

Другие способы "продвижения", кроме покупки траффика, на мобилах неэффективны, по нашему опыту.

Взрослые люди, да, обычно покупают новеллы только в Стиме и читают за компьютером.
Но дети любят планшеты, ведь так удобнее, а еще за игры платить не нужно.
Посмотрите на "Бесконечное лето", версию под андроид, установок больше миллиона, очень неплохо для инди-игры.

Lifeline вышла в Steam, но как-то не зашла игрокам. Там все писали, что это мобильная тема)

Вообще, про текстовые игры можно сказать то же, что и про книги - их стоит делать для души, из любви к писательскому мастерству, каких-то приличных денег не заработать.

Я люблю квесты, новеллы, IF и прочее, но, пожалуй, следует заметить, что продукцию отечественных разработчиков я не покупаю и даже не скачиваю. Потому что качество подобного продукта часто просто ужасно, ужасно с литературной точки зрения - достаточно зайти в раздел "Творчество" и почитать рассказы, которые там пишут люди, чтобы понять, что я имею ввиду. Не хочется говорить, что я не верю в наших разработчиков, просто с зарубежными им трудно соперничать.

Если даже не скачиваете, то как можете судить, что качество ужасно? Я сам признаю, что отечественные писатели-фантасты пишут лютую графомань, но, справедливости ради, периодически почитываю (пытаюсь) самых популярных, т.к. мое мнение в любой момент могло устареть. И даже тут бывают исключения - например, Олди с их Ойкуменой. Если говорить про квесты, чем плох, например, Lost Crew?

Вопрос - отсутствие 99% мобильных игр на ПК (без эму) и игровых платформах - это сложность переноса, отсутствие веры в фин успех или глобальный заговор?

Это благословение господне!

Холодный финансовый рассчет.

У всех игр по разному, в некоторых жесткая привязка к апи мобилки, у некоторых по финансовым соображениям и тд, у кого то по техническим, у кого то времени мало, в общем на самом деле сделать игру на всех платформах тот еще гемор.

а почему статья написана не в разделе Инди, а в Геймдеве?

Зависит от типа игры и от целевой платформы. Диалоги в ink писать легко и приятно, а игры целиком — не очень. Чтобы воспроизвести на ink, например, Seedship или Voyageur, придется залезть в движок очень глубоко и написать массу служебного кода — ну или делать игру сразу на Unity, но это уже совсем другой уровень компетенций.

Ребят, вашу игру найти по названию в гугл плее отдельный квест. Очень много конкурентов со схожим названием. В целом спасибо за подробное описание, тоже пилим игру в похожем жанре и всегда интересно почитать про чужой опыт. Интерфейс с закосом под старые мобилы прикольный)

Почему после нескольких диалогов приходится ждать минут 10? Это просто худшее что вы могли добавить в текстовый квест.

а если главного персонажа убили?

тогда включается турбо-режим

нужно было сделать что бы телефон превращался в кирпич, типа умер )))))))) ред.

если игрок проходит одну игровую ветку, то переиграть он может уже без пауз

У меня была идея текстовой игры, основанной на уведомлениях, типа тебе пишет чувак периодически из параллельного мира и его смс ки принимает только твой телефон.

Там тоже думал сделать как будто в реальном времени он пишет. Т е Сидишь ты на собрании на работе, а тебе игра шлёт уведомление типа "Чувак срочно помоги", что то похожее на тамогочи вырисовывалось, только за место питомца реальный чувак.

Мне практически в самом начале попался момент где никак не оправдано ожидание

Эх, люблю писать под Corona, но пока дальше прототипов дело не шло.
Автор, если возникнут идеи для простых игр, пиши.

У меня 5 лет опыта в разработке игр.
Я писал про разработку именно под Corona, на котором я хочу попробовать разработать полноценный продукт.

ну сори тогда, вы реально думаете что в хорошую игру нужно что-то вкладывать чтоб в нее играли? (Именно играли а не чтобы заработать)

Мы тоже решили попробовать себя в текстовых квестах на андроиде. Если кому-то будет интересно, то ищите "Остаться в живых - текстовый квест". Правда за основу взяли движок LibGdx, он тоже кроссплатформенный.

Сергей, привет! В чем именно была недружелюбность среды разработки Corona и как давно? Если дело в том, что Corona не поставляет IDE, то этому есть объяснение. Мы не ограничиваем пользователя в выборе своего любимого редактора. Но если совет нужен: наиболее функциональные это Sublime Text 3 с официальным плагином от Corona, а также ZeroBrane Studio неплох. Это может выглядеть как недостаток среды разработки, потому что в документации так сразу не найдешь, но на деле – не минус

Редактор уровней тоже отдельно ставится)

Самое недружелюбное, это lua в 2018. Ладно там лет 10-15 назад ещё более-менее, но явно не сейчас.

Пару недель назад, в сотый раз перепроходя Colossal Cave Adventure, я задумался, почему сейчас выпускают так мало игр данного жанра. Ведь это целый мир, в который погружаешься с головой. С этой мыслью, я решил начать делать свои текстовые квесты. Именно этому и посвящается сегодняшняя статья, надеюсь вам понравится!


В первой части, я опишу все инструменты по созданию игры, не затрагивая сюжет. Вторая часть, будет посвящена работе с комментариями, дереву повествования и самому сюжету в целом. В третьей части я опишу, все затраты на рекламу, получение сертификатов, способы монетизации приложения.


Конечно, у Twine есть свои ограничения. Она создана только для текстовых игр, поэтому к работе над “серьезными” играми программа не пригодна. Всё, что требует обширных познаний в программировании, лучше создавать в Unity или Construct 2.0.


Преобразование:
После написания квеста, вы можете “опубликовать его в файл” и скинуть друзьям или на форумы, но я решил пойти дальше и занялся поиском программы для вывода игры в apk, и публикации на PlayMarket. Добрые, часов 5 искал этот долбанный инструмент, и вот в момент, когда я уже опустил руки, нашел Intel Xdk.

Intel XDK – это интегрированный набор инструментов для кросс-платформенной разработки приложений. Вот такое сложное описание нам предлагает сам Intel, но для нас, это конвертер (с возможностью модификации) с html в apk. Он позволяет быстро конвертировать HTML5-приложения для устройств, работающих под управлением iOS, Android и Windows. Здесь можно найти подробную документацию по XDK. Так как разработчики программы не сделали этого, я сам написал нормальную инструкцию, по загрузке html файла в компилятор.


1.Запустите Intel XDK

2.Войдите в свою учётную запись. Если у вас ещё её нет – зарегистрируйтесь.

3.На стартовом экране можно выбрать шаблон для проекта или посмотреть примеры приложений. Но это нам особо и не нужно!

4.На панели Создать новый проект (Start A New Project) пройдите по пути Templates > Blank


5.Выбираем вариант HTML5 + Cordova.


6.Открываем в браузере свою игру и жмем Ctrl+U и в появившемся окне жмем:
Ctrl+A и Ctrl+C.

7.Далее в Xdk заходим в окошко Develop и жмем Ctrl+A и Ctrl+V. Все ваша игра загружена в компилятор.


8.Далее проверяем ее. В окошке Simulate выбираем устройство и жмем кнопку запуска. Если все хорошо, отлично). Если нет, повторяем предыдущие пункты.

9.Далее самая дебильная часть в Xdk, нам нужно создать сертификат. Я сам над этим промучился с полчаса, а потом нашел видео инструкцию как это сделать, кидаю ее вам:

10.В окошке Projects жмем Build setting и настраиваем название и версию вашей игры, далее открывайте Launch icons и настраиваем иконки приложения для всех платформ, в разрешениях 96х96, 72х72, 48х48 и так далее.




11.И наконец, переходим во вкладку Build и выводим нашу игру на любую возможную платформу!




Публикация!
После генерации apk файла, вы можете загрузить его в любой магазин для Windows, IOS или Android. Но я расскажу вам только про android.

2.Выберите Создать учетную запись продавца.

3.После этого Вам необходимо заплатить 25$, это можно сделать любым удобным для вас способом. платеж обрабатывается 12-24 часа.


4.Далее вам необходимо заполнить все данные. Отнеситесь внимательно к заполнению информации о компании. Общая информация будет видна всем пользователям вашего приложения. В “Название компании” можно вписать имя разработчика. Если у вас есть сайт – обязательно укажите это, потом это может стать для вас большим плюсом.

С этого момента, вы стали официальным разработчиком и можете размещать свои приложения в маркете, поздравляю!) Теперь расскажу, что нужно иметь для публикации!

Иконка:
Технические требования к изображению с высоким разрешением:
32-битный PNG (с альфа-каналом);
Размер: 512х512 пикселей;
Максимальный вес файла: 1024 Кб.


Скриншоты:
Технические требования к скринам:
JPG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
Размер: от 320 пикселей до 3840 пикселей;
Соотношение сторон не больше, чем 2:1;
Не менее двух скриншотов.
Советую, на скринах продемонстрировать функционал и геймплей приложения.


Название:
Требования:
От 25 до 55 символов. Креативьте и если это выходит, добавляйте теги в название.

Описание:
Ограничения при создании описания:
Не более 80 символов для краткого описания;
До 4000 символов полного описания.
Не спешите с текстом, это самая главная часть публикации. Подумайте, что вы хотите рассказать о своей игре и как вы завлечете покупателя. Советую почитать описания известных разработчиков и сделать, как они, или даже лучше)

Рекламное видео:
Требования:
От 30 секунд до 2 минут.
Это необязательный пункт, но очень рекомендованный, ведь с ютуба тоже могут прийти покупатели!

Создание рейтинга приложения:
Опишите все, что у вас есть в игре, насилие мат и тому подобное, ни в коем случае не врите, а то приложение попросту могут заблокировать!



Ну вот и все, первая часть инструкции подошла к концу, во второй части я расскажу о сюжете своей новой игры. В комментариях все критиковали повествование и я, как добросовестный фанат “Фарго” (особенно 1 сезона), нашел реальную историю, которая происходила в Украине. По количеству трупов и конспирологии, “Фарго” просто отдыхает, а то, как это дело раскрыли и объяснили, вообще на ни в какие ворота не лезет. Я учел абсолютно все отзывы, и надеюсь новая игра оставит вам приятное впечатление.
Также во второй части, я подробно расскажу о создании игры в Twine, с примерами и пошаговыми скринами.
Ну а третья часть будет посвящена рекламе, получению сертификатов и способам монетизации приложения и в конце отвечу на вопрос, стоит ли этим заниматься?!
Надеюсь, вам понравилась моя статья, если это так, не поскупитесь на лайки и комменты, а также пишите, о чем еще написать в блоге.

Помогите отважной девушке алхимику раскрыть тайну заговора против короля.

Стратегия с динамично развивающимся сюжетом и несколькими вариантами концовки.

Castle Cats

Соберите непобедимую гильдию состоящую из котов и уничтожьте всех врагов.

v2.7.2 + Мод: много денег

MechBox 2: Hardest Puzzle Ever

Решайте непростые задачки и постарайтесь открыть механическую коробку.

Пандемия 2: Пять миллизиверт Квест

Пандемия полностью поглотила все человечество, но остались не большое количество людей, которые выжили!

Odysseus Kosmos: Adventure Game

Увлекательный пиксельный квест в космическом стиле от отечественных разработчиков.

Квестоманьяк - Текстовые Квесты

Сборник интерактивных игр на андроид, с многочисленными квестами.

Там, где нас не было - текстовый квест

Текстовый квест на русском языке с приключенческим сюжетом.

Квест: Дневник Сумасшедшей Мумии

Интерактивная игра с многочисленными концовками которые будут зависеть от вашего выбора.

Queens Quest 4: Sacred Truce

Захватывающий квест где вы будете путешествовать по пяти королевствам.

Dark Things

Классический Point & Click квест выполненный в ретро стиле.

True Hacker: Puzzle Quest

Увлекательный квест с множеством загадок.

Diamondscapes: три в ряд квест

Красочная аркадная головоломка из серии три в ряд.

AntVentor

Увлекательный приключенческий квест с фотореалистичной графикой.

Квесты в реальности - GeoStory

Проходите квесты в дополнительной реальности и путешествуйте по различным городам.

Квест-выживание Наблюдатель

Текстовая выживалка с приключенческим сюжетом.

Gunzolla

Приключенческая игра где вы будете путешествовать по Дикому Западу и общаться с многочисленными персонажами.

День после вчера

Интерактивный квест с многочисленными концовками и увлекательным сюжетом.

Вам придётся выступать координатором работы Павла Шилова — участника экспедиции, исследующей тайну перевала Дятлова. Игра имеет альтернативные концовки, а принятие судьбоносных решений перемежается с незамысловатыми загадками.


2. Отдых за гранью

В этой игре вам часто придётся умирать, о чём говорит наличие трёх жизней и единственная платная опция — бессмертие.

На этот раз нужно помочь заплутавшему путнику, связавшемуся с вами при помощи коммуникатора. Нелинейность сюжета — важное преимущество «Отдыха за гранью». Многие пользователи проходят игру раз за разом, пока не откроют все 10 возможных концовок.




3. Взахлёб

«Взахлёб» немного выпадает из подборки: это не игра, а, скорее, библиотека, книги в которой представлены в виде переписок в мессенджерах. Несмотря на отсутствие интерактивности, приложение имеет тот же эффект, что и текстовые квесты: вовлечение в сюжет усиливается благодаря воображению.

В бесплатной версии чтение будет периодически прерываться на полчаса, в течение которых вы не можете следить за продвижением истории. Чтобы этого избежать, можно купить подписку.


4. Object 17

Популярный квест, в котором нужно помочь обычному офис-менеджеру, попавшему в беду. Атмосферная музыка, качественно снятый вступительный видеоролик — всё это способствует погружению в мир Object 17.

Бесплатный вариант игры в App Store отсутствует, но оригинальное приложение от ROM Games можно скачать всего за 15 рублей.



Цена: 15,00 рублей

5. Отель «Молчание»

Пользователь в этой игре традиционно выступает в роли удалённого спасителя. На этот раз в помощи нуждается Алексей — улыбчивый парень, неудачно выбравший отель.

Проснувшись, он обнаруживает, что мизинец на его ноге отрезан, рот зашит, а в телефоне остался единственный контакт — ваш.

Игра бесплатна, реклама отключается за дополнительную плату.



6. Пандемия. Дорога домой

«Пандемия» — компромисс между книгой и игрой. Сюжет, по заверению разработчиков, насчитывает около 600 страниц текста, а также включает несколько альтернативных концовок. Если в детстве вы любили серию книг Роберта Лоуренса Стайна «Ужастики», то «Пандемия» вам понравится.

Читайте также: