Программа для откатки прошивки

Обновлено: 07.07.2024

Для чего нужно отредактировать таблицу Базового Циклового Наполнения?

Поменяли вы к примеру в своей машине распредвал и оставили штатную прошивку. Встали на светофорчике, нажали педаль акселератора в пол, зеленый свет первая передача, вторая и чувствуете, что присутствует в разгоне какой-то провал, машина разгоняется рывками. Почему это происходит? Да потому, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) не может дать четкие данные при резком ускорении ЭБУ. Поэтому ЭБУ берет эти самые параметры из таблицы БЦН. А у нас она под штатный распредвал, соответственно эту таблицу следует отредактировать.

Чем правильнее БЦН тем быстрее разгоняется автомобиль в период дросселирования.

Второй параметр ПЦН. ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным. Итак для работы нам понадобится:

Для начала берем свою штатную прошивку и редактируем ее в СТР под программу Atomic tune:

atomic tune atomic tune скачать

1. Флаги комплектации-признак постоянного включения топлива (вкл)

2. Рабочие режимы-Состав смеси-ограничение состава смеси по температуре-Везде 14.7

atomic tune atomic tune скачать

3. Рабочие режимы-Состав смеси-для экономичного режима-Везде 14.7

atomic tune

4. Рабочие режимы-Обогащение по открытию дросселя-зона нечувствительности по дросселю 1

atomic tune

5. Рабочие режимы-Обеднение по закрытию дросселя-зона нечувствительности по дросселю 1

atomic tune

6. Рабочие режимы-цикловое наполнение-поправка циклового наполнения-Везде 1
Делается это лишь один раз перед первой откаткой.

atomic tune

7. Рабочие режимы-граница зоны экономичного режима 100

atomic tune

8. Отключение топливо подачи -обороты блокировки впрыска-выставить по желанию (Отсечка) — я пока отставил штатные 6210, т. к. сейчас зима и особенно не погоняешь.

9. Лямда-регулирование-зона регулирования-везде 1

atomic tune

10. Лямда-регулирование-Число стабильных циклов для обучения 3

atomic tune

11. Лямда-регулирование-Градиент таблицы обучения 1

atomic tune

12. Лямда-регулирование-Температура разрешения обучения-надо выставить не ниже 70, не выше 85.

atomic tune

13. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение открытого дросселя, таблица-везде 1

atomic tune

14. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение закрытого дросселя, константа 1

atomic tune

15. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение закрытого дросселя, таблица-везде 1

atomic tune

16. Датчики, механизмы — Вентилятор охлаждения двигателя-вкл. — 88, выкл. — 80.

Сохраняем прошивку заливаем в блок . Подключаем мозги, заводим машину, ждем пока прогреется. Подключаем адаптер к колодке диагностики авто и вставляем адаптер в ноутбук. Внимание! Адаптер должен определится в диспетчере устройств как COM1. Если он определился под другим номером лезем в интернет и читаем как сменить его на COM1. Вкратце, запускаем диспетчер устройств, жмем свойства своего адаптера, вкладка параметры порта — дополнительно COM1. Далее запускаем программу Atomic Tune, если сделали все правильно появится надпись Есть связь с ECU, жмете кнопку Загрузить прошивку.

Прошивку открываем туже что прошита в ЭБУ. Катаетесь и пытаетесь заполнить как можно больше точек в сетке. Когда надоело ездить, жмете таблицу с расчетом поправки или БЦН и нажимаете кнопку сохранить в CTP. Открываете CTP, импортируете таблицы в прошивку. перепрошивайтесь.

И все по новой. Соответственно все точки заполнить не получится. Но и не все они нужны, так как мы используем не все режимы, так что не пугайтесь. Я от катал 5 раз . Разница ощущается в лучшую сторону. Пока в свою прошивку не импортировал от катаю еще 2-3 раза и засуну эти 2 параметра в свою прошивку. Необходимо от катать раз 8, для правильной работы. А так чем больше будете катать тем точнее будут эти 2 таблицы.

После того как от катали прошивку необходимо сделать сглаживание. Открываете таблицу БЦН, смотрите какое наполнение на 600 оборотах при нуле дросселя, например это будет 133. С 600 оборотов до 1200 при нуле дросселя делаете наполнение 133. С таблицей ПЦН делаете аналогично.


Ну всё, начинаем делом заниматься, сегодня откатываем прошивку, таблицы БЦН, ПЦН.
БЦН — базовое цикловое наполнение, ПЦН — поправка циклового наполнения.

Ну вот, машина завелась, кое-как работает, но работает! Если глохнет, и у вас стоит злой распредвал с широкой фазой и высоким подъёмом, то в прошивке для откатки лучше увеличить холостые обороты. Я сделал себе сразу же 1100 об/мин для распредвала Нуждин 10.93. Главное чтобы мотор работал на ХХ.

1. Первым делом едем на заправку, заправляемся хорошим бензином, на котором планируем ездить постоянно после прошивки тачки. Заправляем больше полубака, как раз хватит наверное для откатки.

2. Вставляем адаптер в ноутбук, подцепляем диагностические провода адаптера в диагностический разъём, согласно схеме для нашего типа разъёма OBD-2.


3. Запускаем программу MotorLog.

4. Если всё норм, увидим как поступают диагностические данные в программу, забегают циферки, можно посмотреть и сбросить ошибки.


5. Наша задача получить новые таблицы ПЦН, БЦН.

6. Переходим на вкладку «Откатка» отображает процесс откатки. Нам необходимо заполнить как можно больше ячеек в этой таблице, каждая ячейка таблицы — рабочая точка. По вертикали обороты мотора, по горизонтали положения дросселя.

7. Допустим, чтобы получить обученную точку в дросселе 30% и 3000 об/мин, нам надо чтобы стрелка тахометра лежала на 3000 оборотах и дроссель был открыт на 30%. Вся суть в том, чтобы получить как можно больше обученных точек!

8. По началу таблица будет заполняться по диагонали, т.е. при увеличении дросселя автоматически и увеличиваются обороты. По другому, увы, не получается на ровной дороге. Дроссель открываем очень плавно, точки постепенно заполняются. (Для тех кто не знает, что такое открыть дроссель — это нажать на педаль газа)

9. Вот, откатали диагональ нашей матрицы, уже неплохо! (Извиняюсь за терминологию, знания института! Матрицы вспомнил, урааа!)

10. Теперь вопрос, как откатать оставшиеся точки? Оказывается очень просто. Включаем вторую передачу, нажимаем педаль газа на 50% дросселя и держим. Таким образом мотор начинает раскручиваться, а дроссель стоит на месте. Таким образом у нас получиться заполнить столбец 50% дросселя. Ну теперь не сложно догадаться, тормозим до 15 км/ч, но теперь дроссель нажимаем например сразу на 60%, таким образом заполним еще один столбец. Нужны нам верха на малых дросселях? Тогда включаем первую передачу и таким же образом, на малом дросселе разгоняемся до тех пор, пока мотор не перестанет раскручиваться. Вот, таким образом, можно на малых скоростях быстро откатать рабочие точки.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ ДЕТОНАЦИЯ ГУБИТЕЛЬНА ДЛЯ НАШЕГО МОТОРЧИКА! ПОЭТОМУ, ЕСЛИ У ВАС МОТОРЧИК С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ, ТО В ПРОШИВКЕ ПОД ОТКАТКУ ЛУЧШЕ ПОНИЗИТЬ КРИВУЮ УГЛОВ ЗАЖИГАНИЯ НА 5-7ГР. ЭТО СНИЗИТ ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ!

11. Теперь еще задача! Остались высокие обороты и высокие дросселя. Для этого просто по прямой едем и плавно разгоняем тачку до её максимальной скорости, точки тоже будут медленно заполняться! Тоже опасная задача, настроить машину на максимальной для неё скорости. На новом моторе думаю так делать не стоит, лучше тихонько пока поездить на "кривой" прошивке, обкатать железо, потом уже начать настраивать. Главно чтобы детонации не было.

12. Ну всё, кататься надоело, бензин почти весь сожгли, провели на трассе от 1,5 часа до 2х часов, устали, хорошо поработали, надеюсь без приключений, так как при откатке вы сами увидите, как сложно обучить машину, пройтись по всем рабочим точкам. То ускоряемся, то тормозим, то гоним на максималке, обходя на тазике дорогие иномарки, разные мерседесы, бмв 5ки, 6ки, ауди. Со стороны выглядит подозрительно!

13. Всё, теперь самое важное — КР (коэффициент регулирования). Для чего собственно мы это делали? Чтобы получить нужную как воздух верную коррекцию по цикловому наполнению мотора. Когда мы катались и снимали логи, то КР записывался в лог файл. Теперь нужно его верно посчитать и перемножить на нашу таблицу в прошивке, которая отвечает за время впрыска. Если катали атмо на ДМРВ, то этой таблицей будет ПЦН по дросселю. Если гоняли на атмо/турбо на ДАД+ДТВ, то тут уже работают две таблицы — ПЦН по дросселю и ПЦН по давлению (выбираем сами какую таблицу будем перемножать на КР). Если настраивали корч атмо по ДПДЗ+ДТВ, то тут либо ПЦН (прошивки TRS, j73sx) либо таблица БЦН (прошивка j7esa).

Чтобы верно и точно посчитать КР, нужно сделать несколько простых действий:
-настроить квантования оборотов/дросселя/наполнения/давления в MotorLog (в подробной инструкции к программе MotorLog написано пару страниц)
-открыть лог откатки в программе MotorLog
-на вкладке ПЦН построить текущий КР
-экспортировать из прошивки нужную таблицу, которая задаёт топливо (это может быть ПЦН, БЦН, зависит от прошивки):
— открыть текущую ПЦН/БЦН в программе MotorLog:
Если ДМРВ/ДАД+ДТВ на любой прошивке, на вкладке ПЦН открыть предварительно экспортированную ПЦН, на которой снимали лог.
Если ДПДЗ+ДТВ на прошивке j7esa, на вкладке БЦН открыть предварительно экспортированную БЦН из прошивки, на которой снимали лог.
-перемножить КР на ПЦН/БЦН
-сгладить ПЦН/БЦН
-импорировать обратно в прошивку.

На картинках покажу подробнее как это делается для обычной конфигурации атмо на ДМРВ, прошивка j7esa.

Цикл статей: ЧИПТЮНИНГ- Откатка по логам (ч1)

Posted: 10th Июнь 2012 by admin in Чиптюнинг
Tags: atomic tune, откатка по логам, откатка прошивки, чиптюнинг

В этой статье я расскажу как самостоятельно откатывать прошивку, как и чем пользоваться.
Для начала давайте подумаем что нам для этого нужно.

Необходимое оборудование:
1. Ноутбук (я использую маленький нетбук Asus)
2 K-лайн адаптор. (про них я писал в этой статье )

Программы:
1. ChipTunerPro v3.21
Найти можно на просторах интернета. Причем обращаю Ваше внимание что именно версия 3.21 . Любые другие версии можете даже не скачивать.
2. Программы для перезаливки прошивки (про это я писал тут )
3. Логгер
я рекомендую мою программу Atomic tune , но в принципе Вы можете использовать программу icd (ее не сложно найти в интернете)

Требования к машине:
Машина должна быть исправна и иметь Датчик Кислорода(ДК) или у Вас должен быть ШДК. Про него я писал тут

Кстати еще кое какие ньюансы. Прошивка устроена таким образом что смесь никогда не будет богаче чем указано в таблице Базовый состав смеси

и беднее чем таблица Состав смеси от температуры

3. Идем в раздел посвященный лямда регулированию и ставим градиент обучения 255
В принципе его можно поставить и в единицу. Что такое градиент можно почитать в хелпе к программе CTP.
Так же меняем количество циклов для обучения на 3-4

Далее мы должны поставить границу режима лямдарегулирования. Т.е. сделать так чтобы ДК всегда работал и регулировал смесь. Делается это вот так.

4. Если прошивка не стандартная, то проверяем на адекватность Статику форсунок. Если форсунки не стандартные или есть сомнения, то вбиваем свои данные. Расчитать статику можно тут

5. Идем в раздел рабочие режимы и ставим Поправку циклового наполнения в 1. Делается это лишь один раз перед первой откаткой

Все. Теперь можно откатывать прошивку по смеси(таблицы Поправки и БЦН)
Сохраняем прошивку, заливаем в блок, чистим еепром и приступаем к откатке в машине. Следующая статья будет посвящена именно этому

Про injector by frost и про свою прогу будет в следующей статье?
Планирую поправку и БЦН по твоей катать.
ХХ и УОЗ катать по injector. Или лучше все по фросту?

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.







ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:


Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.


FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.







KIA Flasher - программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP


OpenBox - нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

  • Микас 11 и М73А
  • J72 и М73(I)
  • Микас-10.3
  • Bosch M797
  • Bosch ME797
  • Bosch M797+
  • Bosch M(G)798.






Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

  1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
  2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
  3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
  4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
  5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
  6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

  1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
  2. Настройка дроссельного режима по ДК.
  3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.


CombiLDR 2.18 - combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

  • Январ 5, VS
  • Микас 7, 7.6
  • Бош МП7.0
  • Бош 7.9.7
  • Январь 7.2.

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.


CTP 3.21 FULL - Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

  • GM ISFI-2S
  • Бош 1.5.4
  • Бош 7.0
  • Январь 4, 5.1, VS-5.1
  • Микас 5.4, 7.1


OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

  • ВАЗ (Весь модельный ряд)
  • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
  • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
  • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
  • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
  • GEELY (МК, CK, FC)
  • HAFEI (HFJ7110)
  • VORTEX ESTINA
  • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
  • УАЗ

Справка по распиновке блоков управления - ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)


Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.


Программа предназначена для откатки прошивок инженерных ЭБУ ВАЗ, а если точнее то для обучения ПЦН (Поправка Циклового Наполнения) и БЦН (Базовое Цикловое Наполнение). В архиве есть описание работы с программой на примере ЭБУ Январь 5.1.
Утилита - аналог AtomicTune. То есть нужна для обучения ПЦН и БЦН. Зачем писалась если это уже есть? Затем что в AtomicTune мне не хватало возможности продолжать прошлое обучение, а приходилось каждый раз при запуске начинать откатку заново, ну и куча других мелочей.

Что умеем?
Раз это аналог AtomicTune, функционал по-сути тот же самый, но с некоторыми различиями:
Введенно понятие "Станционарность по ДК"*
Возможность продолжения работы с прошлыми сессиями обучения**
Автоматическое ведение логов
Поддержка нестандартных скоростей диагностики 38740 и 57600 бод
Загрузка упакованных CTP прошивок
Контроль за параметрами двигателя (Топливоподача, Смесь, Готовность ДК и проч.)***
Продолжение работы после сбоев
Поддержка карт различных прошивок****
Ну и еще мы умеем разворачиваться на весь экран :D
Поддержка горячих клавиш
Куча других мелочей.
*Станционарность по ДК - при включеннии контроля за данным параметром, осуществляется контроль за состоянием ДК. Обучение будет происходить только после того как установилась стехиометрия по ДК (колличество переключений состояний превысит пороговое)
**При начале работы с программой можно начать новую сесиию обучения или продолжить одну из старых. При этом при загрузке программы будет автоматически загруженна прошлая сесия или начата новая, если прошлая не найденна.
***Контроль за данными параметрами позволяет откатывать даже не подготовленную прошивку. Конечно при этом не получится откатать ее полностью (мощностные режимы), поэтому лучше все таки подготовить прошивку к откатке.
****Данная программа работает со своим форматом карт *.ftm который может быть отредактирован встроенным редактором (FunTuneME.exe). Подробнее см. далее.

Внимание! Программа работает только со стандартным ДК. ШДК НЕ поддерживается!

Что за карты?
Для чего нужны карты. Карты нужны для того чтобы была возможность загружать в программу различные несовместимые прошивки в том числе с разными адресами нужных калибровок.

Программа работает со специальным форматом карт "*.ftm". В комплекте с программой добавлены сразу четыре карты:
dm.ftm - для прошивок на базе софта DM
do.ftm - для прошивок на базе софта DO
j7es_v17_3_dmrv.j7.ftm - для прошивок на базе софта J7ES для откатки по ДМРВ *
j7es_v17_3_dad.j7.ftm - для прошивок на базе софта J7ES для откатки по ДАД *
*У данных прошивок слишком часто происходят обновления и мне будет сложно постоянно поддерживать архив в актуальном состоянии. Поэтому если данная карта уже по каким то причинам не подходит, то используйте редактор чтобы привести ее в нормальное состояние, или импортируйте из новой карты. Считайте что данные карты выложены в качестве примера.

Для работы с данным форматом было создано отдельное приложение (FunTuneME.exe - FunTune Map Editor). Данное приложение входит в комплект поставки данной программы.

Имеются следующие функции:
Load FTM - загрузить карту в формате *.ftm в программу
Save FTM - сохранить карту в формат *.ftm
Load INI - импортировать декомпилированную карту в формате *.ini в программу (насчет декомпиляции см. тут (в конце))

Ну и также напоминаю вам что программу вы используете программу на свой страх и риск и я не несу ответственности за любые последствия.

Читайте также: