Программа для пилотов на ipad

Обновлено: 06.07.2024

В мае 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США впервые выдало американской компании Alaska Airlines разрешение на использование в полетах iPad. Позже одобрение для своих пилотов получила также American Airlines.

С тех пор многие авиакомпании полностью перешли на использование iPad. В частности, канадская транспортная корпорация CHC Helicopte Corporation для обеспечения полетов использует более 460 «таблеток» Apple. Как же применяют планшеты пилоты самолетов и вертолетов коммерческой авиации?

iPad позволяет оперативно получать последние выпуски специализированных изданий, пишет Helicopter. Бесчисленные приложения сделали устройство более доступным и, по сути, превратили его в автоматизированную информационную систему управления (EFB), которая помогает экипажам легче и эффективнее решать задачи управления в полете.

Летчики отмечают, что iPad – самый компактный, прочный и удобный прибор-таблетка в авиации на сегодняшний день. Гаджет легко заменяет стандартные руководства, состоящие примерно из 12 тысяч страниц и весом более 17 килограмм. Существенным его преимуществом перед всеми другими автоматизированными системами являются быстрота и эффективность получения данных. iPad в значительной степени улучшает эргономические свойства кабины летчиков. А дисплей устройства позволяет легко контролировать яркость изображения и использовать функции масштабирования.

Способность iPad обмениваться данными с большинством существующих офисных сетей или мобильных компьютеров позволяет оператору легко создавать свою документацию и управлять ею. Особенно это полезно для оперативного решения конкретных задач.

Полезность iPad обнаруживается и в коллективном применении нескольких приборов. Так, для проведения спасательных операций CHC Helicopte Corporation тестирует воздушные суда, оснащенные тремя или четырьмя планшетами: два в кабине, и один или два в салоне. До полета все «таблетки» постоянно синхронизируются и обновляются свежей информацией.

iPad нашел свою нишу и в операциях по обслуживанию пассажиров воздушных судов. Руководство British Airways еще в прошлом году выдало своим стюардессам в пользование планшеты от Apple, в которые загружаются списки пассажиров рейса, инструкции по соблюдению мер безопасности, меню и другая важная информация, необходимая в полете.

В нынешних экономических условиях большинство авиационных операторов постоянно ведут поиск способов снижения расходов и увеличения прибыли. Недавние исследования показали, что в течение срока действия контракта экономия от замены традиционной документации на электронный контент позволяет увеличить прибыль от одного летательного судна до нескольких миллионов долларов.

Летчики отмечают, что iPad имеет стабильную операционную систему с минимальным временем загрузки, большой срок автономной работы, прочность, долговечность и большое количество совместимых приложений. Известны сотни специализированных авиационных приложений для iPad.

1. Приложения для работы с документами. В то время, когда существует целый ряд приложений, доступных для управления публикациями (например, приложения Documents To Go, PDF Reader Pro), вероятно, лучшие возможности и функциональность предлагает GoodReader. Особенно полезной в кабине может стать его способность просматривать несколько документов одновременно.

2. Планирование полетов. Здесь интерес представляет приложение Foreflight Mobile HD, сформированное, как «все в одном». Оно включает в себя данные планирования полета. Кроме того, встроенный менеджер обновлений импортирует новые графические данные каждые 28 дней.

3. Построение профессиональных диаграмм. Многие пилоты считают, что 9,7-дюймовый экран iPad – это как раз то, что нужно для работы со схемами заходов, метеорологическими картами и картами контрольных проверок. Хорошим примером в этой категории является приложение от компании Jeppesen Mobile TC, с помощью которого подписчики сервисов компании могут получать информацию об аэропортах и работать с другими данными на iPad.

4. Индивидуальные диаграммы. Здесь возможно проявление творческого подхода. Одним из способов является сканирование карт и публикация их в формате PDF.

5. Другая полетная информация и общие данные. Предустановленный в iPad браузер Safari сам по себе является мощным приложением. Кроме того, многие интернет-сайты с навигационными данными поставщиков адаптированы для поддержки мобильных устройств. В то же время значительный объем полетной информации можно брать на сайтах различных авиационных метеорологических центров.

Переход на iPad дает авиационной отрасли большой экономический эффект. Причем, применение устройства логично, как в летной эксплуатации, так и в обслуживании техники. Во втором случае, iPad, возможно имеет даже больший потенциал.

Пробираясь сквозь «дебри» новых версий приложений, мы выбрали некоторые приложения, с которыми, возможно, было бы интересно ознакомиться.


Несколько лет назад, инновационные гаджеты, такие как iPad и, разработанные Google устройства на базе Android перевернули укоренившиеся представления о персональных компьютерах. С тех пор многое изменилось в мире планшетов. Компания Apple, как известно, представила, используемый пилотами iPad mini, iPad Air, и даже компьютер на запястье, названный просто "Watch" (потому что, если уж говорить откровенно, iWatch звучало бы несколько жутковато). Также появились смартфоны всевозможных форм, размеров, и функциональных возможностей. Некоторые из них, на вид, походили на планшеты с полным набором функций.

Между тем, сами приложения, тоже продолжают эволюционировать, то есть, они постоянно (с каждой новой версией программного обеспечения) улучшаются, становясь подчас прямо-таки революционными. Такие приложения, как ForeFlight Mobile, Garmin Pilot или WingX Pro 7, уже нельзя называть только «электронно-картографическими», поскольку они могут «делать» гораздо больше, чем просто показывать на экране диаграммы и карты (хотя это тоже необходимо, ведь бумажные носители считаются уже прошлым веком).

Не утихают споры о том, стоит ли новоявленным летчикам-курсантам по прежнему учиться по бумажным картам или переходить на цифровые. Но вряд ли кто сможет не согласиться с тем, что в кабине каждого самолета должно найтись место для полностью заряженного (с оптимальным набором авиационных программных средств) планшета.

Ниже (для ознакомления) представлены восемь наиболее интересных авиационных приложений для мобильных устройств.

1. Приложение: AeroPad, Разработчик: Thomas Wana,

Цена: 299 руб. Для iPhone, iPad, Android


Разработанный специально для пилотов, AeroPad, является великолепным сопутствующим инструментом для используемого летчиками основного картографического приложения, что позволяет просто и быстро редактировать изображения и PDF-файлы. Приложение дает возможность хранить карты контрольных проверок, руководства по летной эксплуатации воздушного судна и другую полезную информацию. Для записи диспетчерских разрешений и частот в нем предусмотрена электронная доска. Данное приложение позволяет оптимизировать яркость экрана в ночное время, меняя черные и белые цвета на красные и черные для удобного просмотра в затемненной кабине.

Если вы пользуетесь ForeFlight Mobile Pro, или каким либо другим картографическим приложением, которое позволяет создавать карты в формате PDF, AeroPad может стать отличным ресурсом резервного копирования (несмотря на то, что для многих бумажные карты и схемы являются лучшим запасным вариантом). Приложение AeroPad также облегчает обмен файлами, предоставляя целый ряд способов для загрузки, выгрузки и пересылки, и может даже служить в качестве резервного журнала с возможностью хранения в нем время вылета и прибытия.

Пожалуй самое лучшее в приложение то, что оно разрабатывалось с учетом обеспечения безопасности полетов. У него легкая для навигации структура меню, снабженная большими кнопками, которые легко нажимать даже во время турбулентности.

2. Приложение: Xavion, Разработчик: X-Avionics,

Цена: Бесплатно, плюс $199.99 в год, Для iPhone, iPad


Это самое «крутое» из всех ожидаемых приложений, созданное (как и авиа-симулятор X-Plane) Остин Майером (Austin Meyer). Являясь виртуальным вторым пилотом, находящимся внутри вашего iPhone или iPad, Xavion постоянно «в курсе» вашего местоположения, и готов «вмешаться» и оказать помощь в случае, если вы столкнетесь в полете с аварийной ситуацией, например такой как отказ двигателя.

В Xavion предусмотрены цифровые карты. Однако это вовсе не означает, что они должны заменить собой ваши картографические приложения. Наоборот, особо важно то, что Xavion может мгновенно проложить безопасный курс до ближайшего аэропорта, если двигатель вдруг выйдет из строя.

Приложение делает это, изучая относительную дальность планирования вашего летательного аппарата. Поскольку, загруженный в iPhone, iPad, Xavion все время при вас, то приложение постоянно, в фоновом режиме, прорабатывает возможные сценарии при неработающем двигателе. Когда оно найдет взлетно-посадочную полосу, до которой вы (как оно считает) сможете благополучно добраться в случае отказа двигателя, то в небе будет проложена виртуальная магистральная воздушная линия, по которой вы будете лететь вплоть до приземления с заданными приложением углом скольжения и скоростью. Чтобы быть максимально функциональным, это приложение также взаимодействует с портативными устройствами «все-в-одном» GPS/ADS-B/AHRS.

Чтобы обеспечить безопасный взлет, приложение проверит (с учетом выбранной вами взлетно-посадочной полосы), взлетный вес и центровку самолета, оценит расход топлива, полетное время и многое другое. Возможно вы никогда и не воспользуетесь данным приложением, но если вдруг возникнет такая необходимость, то вы будете очень довольны тем, что оно у вас есть.

3. Приложение: Notams HD, Разработчик: Roeland van der Spek

Цена: 379-599 руб, Для iPhone, iPad


Вы перед каждым вылетом проверяете все уведомления Notices to Airmen, не так ли? Да? Теперь, благодаря приложению Notams HD, для iPhone/iPad нет оправданий тому, что, вы были не полностью в курсе событий, относящихся к NOTAM (извещения для пилотов об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах и возможных опасностях в полете и т.п.). Поскольку данное приложение мгновенно доставляет вам уведомления, касающиеся вашего аэропорта вылета, места назначения и даже маршрута полета.

Приложение размещает значки оповещения на цифровой карте вдоль вашего маршрута, выводя на экран NOTAMs, которые могли бы вас заинтересовать, и к которым вы, быстрым нажатием, получаете доступ. Не менее важно то, что последняя версия приложения поддерживает перевод NOTAMs (в которых порой бывают непонятные сокращения) на разговорный английский язык.

Чтобы просматривать NOTAMs, просто введите ваш пункт отправления, пункт назначения и запасной аэродром (если таковой имеется) на экран, а затем нажмите на каждый, чтобы изучить подробную информацию, содержащуюся в NOTAM. После того, как последние NOTAMs будут загружены с сервера системы, они появятся на экране планшета в виде значков оповещения.

Приложение также (по маршруту всего полета) отображает информацию, предназначенную для Главных и Районных Диспетчерских Центров. Иногда даже может показаться, что ее слишком много. Но когда дело касается актуальных для вас на данный момент NOTAMs, то тогда, чем больше информации, тем лучше. Единственный недостаток приложения в том, что данные должны быть загружены до начала полета.

Вашему вниманию предлагаются две версии приложения. Одна – для iPhones (379 руб), другая – совместимая с iPad (599 руб).

4. Приложение: MyRadar Pro, Разработчик: Aviation Data Systems

Цена: $1.99, Для iPhone, iPad


Как только вы загрузите MyRadar Pro на свой iPhone или iPad, то, по всей вероятности, оно тотчас станет вашим самым любимым и надежным инструментом для предполетного планирования. А все потому, что приложение предлагает молниеносный доступ к интересующей вас информации, автоматически обновляя, просматриваемые вами графически отображаемые данные, предоставляемые Nexrad (метеорологическая РЛС нового поколения). Сведения появляются, сразу в тот момент, как только вы нажимаете на значок приложения.

Нажмите на затененную область и тут же всплывет оповещение, позволяющее, например, узнать, что в данном районе прогнозируется обледенение на высоте от 2,5 до 5,5 км или, что умеренная турбулентность ожидается на высоте выше 1,2 км. Приложение легко и удобно использовать. И возможно, оно даже заменит вам несколько других, любимых вами погодных утилит.

Вы в любом случае сможете найти себя, нажав на значок на экране приложения MyRadar Pro, даже если у вас нет планов полетать, но вы слышите в отдалении раскаты грома и видите зловещие, движущиеся к вам облака. Вряд ли имеется другое, лучшее приложение, для беглого знакомства с текущими и прогнозируемыми погодными условиями.

5. Приложение: Study Buddy, Разработчик: Sporty's Pilot Shop

Цена: 749 руб, Для iPhone, iPad


Большинство летчиков-инструкторов придерживается мнения, что начинающие пилоты-курсанты должны отложить iPad подальше, и учиться летать старым добрым способом, обращаясь за помощью к потрепанным картам, Федеральным Авиационным Правилам (FAR)/Сборнику Аэронавигационной Информации (AIM) и к навигационной логарифмической линейке (E6B).

И если ваш инструктор настоятельно рекомендует вам на время учебных полетов оставить планшет дома, то тогда вы можете просто использовать его, для ускорения процесса обучения. Тут то как раз и пригодится учебное пособие Sporty's Study Buddy для iPhone и iPad. Благодаря ему у вас появится доступ к инструментальным программным средствам обучения (случайные примерные вопросы, дидактические карточки без выбора с множеством вариантов, и режим тестирования с выборочным тестом из 60 вопросов), которые помогут вам успешно сдать письменный экзамен для получения прав пилота любителя.

А как только вы добьетесь прогресса в летной подготовке, и будете готовы перейти к обучению для получения допуска к полетам по приборам, приложение предложит следующий вариант обучающей программы.

6. Приложение: LogTen Pro X, Разработчик: Coradine Aviation

Цена: $29.99 плюс $49.99 в год, Для iPad, iPhone, Mac

Кто угодно может создать приложение типового электронного бортового журнала и выставить его в App Store. Однако, для многих пилотов, приложение LogTen Pro стало «палочкой-выручалочкой» из-за своего простого в навигации интерфейса, универсальных средств отчетности и полезных функций. Так, например, при выполнении полета, автоматическая запись полетного времени осуществляется простым нажатием кнопки пуск/стоп (start/stop).

Последняя версия приложения LogTen Pro X (с полностью измененным интерфейсом и вспомогательными инструментами) считается самой лучшей. Так, Dynamic Time Loupe, позволяет выбрать любой период времени и увидеть полную разбивку воздушных судов по категориям, классам и типам.

Ко всему прочему приложение LogTen Pro X совместимо с iCloud Drive. Что позволяет вам получать доступ к своему электронному бортовому журналу с различных устройств, работающих на базе платформы iOS. Как вы, так и ваш инструктор можете даже подписать цифровой бортовой журнал, с помощью пальца или стилуса.

Загрузка приложения на iPhone/iPad обойдется в $29.99, плюс дополнительные $49.99 в год после 40 часов использования. Или можно заплатить $99.99 за версию для Mac (но уже без оплаты за годовое обслуживание).

Возможно это и «дорогое удовольствие». Однако оно позволяет использовать функциональные возможности LogTen Pro X в полном объеме.

7. Приложение: SocialFlight, Разработчик: Where2 Interactive

Цена: Бесплатно, Для iPhone, iPad, Android


Ищите, куда слетать на выходные? Приложение SocialFlight буквально «засыплет» вас более, чем 20000 (на любой вкус) вариантами, предлагая совершить веселый, увлекательный перелет, провести незабываемый завтрак на лоне природы, слетать на турнир по покеру и многое другое.

Изначально, SocialFlight запускался, как веб-сайт, имевший цель сплотить пилотов, предоставляя им, интерактивную карту всех (происходящих в течении года) событий и мероприятий в мире авиации, начиная от крупных авиа-салонов и слетов, до дружеских встреч пилотов в небольших аэропортах.

Теперь, используя бесплатное сопутствующее приложение SocialFlight, вы сможете вести поиск летных «тусовок», везде где только есть мобильная связь или сигнал Wi-Fi. Вы даже можете использовать приложение, чтобы определить местонахождение пилотов со схожими, что и у вас, интересами, летающих на аналогичных типах самолетов, или просто желающих «посплетничать» на летные темы.

Разработчикам приложения SocialFlight, пришлось немало потрудиться, чтобы постараться охватить все, что смогло бы заинтересовать летчиков, включая ближайшие семинары по безопасности полетов, проводимые Федеральным Управлением Гражданской Авиации (FAA), конференции, авиашоу и т.п.

Также приложение отсылает вас к более, чем 20000 вариантам достопримечательностей, которые находятся вблизи аэропортов. Кроме того, вы сможете найти там все, что касается обучающих семинаров и торжественных мероприятий, проходящих в вашем регионе. Не могут не порадовать вас и, добавленные разработчиками, несколько десятков обучающих видео-роликов, онлайн семинаров и справочников.

8. Приложение: Airports, Разработчик: Applicate Ltd.

Цена: 529 руб, Для iPhone, iPad, Android


Что делает это приложение по настоящему хорошим, так это его верность простоте. Нажмите на иконку, чтобы запустить Airports, и вы тут же перенесетесь в портал, в базе данных которого насчитывается более 10000 аэродромов.

Не составит никакого труда превратить справочник по аэропортам в приложение. Но приложение Airports предлагает гораздо больше, чем можно себе представить. Поскольку его можно использовать не только в качестве источника справочной информации, но и как инструмент, крайне необходимый вам, во время ежедневных полетов.

Основой приложения является всемирная база данных аэропортов. Конечно не имеется в виду, что там есть все без исключения, но большинство - присутствует, с легко-находимой взлетно-посадочной полосой и информацией по заходу на посадку, по частотам, номерам телефонов, сводкам METAR (регулярные авиационные сводки погоды) и TAF (прогнозы погоды по аэродрому), NOTAMs (извещения для пилотов об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах и возможных опасностях в полете и т.п.) и многое другое.

Введите идентификатор аэропорта или его название и вам тут же будет предложен вид аэропорта со спутника со всей полезной по нему информацией. Одним нажатием вы сможете запустить родное (для вашего устройства) приложение «Карты», которое поможет изучить обстановку вблизи аэропорта. Также предусмотрена возможность создания собственных списков, предпочитаемых вами аэропортов.

Конечно же не стоит слепо доверять жизнь информации, предоставляемой приложением. Однако Airports, возможно является именно тем, с чего следует начать, планируя полет. Оно может оказаться полезным и при работе с другими навигационными и картографическими электронными приложениями.

Все любят технологии. А пилоты любят их еще больше. Ниже представлен список приложений, которые не только полезны в ежедневной работе, но и могут спасти жизнь.

1. FlightAware.

Благодаря данному приложению члена семьи пилота всегда будут знать, где он находится. Приложение показывает все текущие полеты, которые отслеживаются при помощи АТС (Air Traffic Control) и NextRad.

2. Jeppesen Mobile TC.

Вы можете взять инструкции, схемы захода на посадку, планы аэропортов и правила терминалов куда только захотите!

3. Logbook Pro.

4. WindSock.

Приложение, которое было создано пилотами для пилотов. Его цель – высчитывать и показывать составляющие ветра, которые могут возникнуть при взлете или посадке.

5. Flight Code.

Шпаргалка для пилота, которая может быть всегда под рукой во время путешествий или на работе. Приложение предлагает ICAO, IATA, FAA и ТС коды аэропортов, типов воздушных судов и авиакомпаний. Данное приложение содержит коды стран / регистрационную информацию и список авиационных сокращений.

6. ForeFlight.

Приложение содержит информацию по более чем 220 странам, и включает в себя базы данных AOPA, Universal Weather, Aviation‘s UVTripPlanner, FAA и собственные иследования ForeFlight. Оно предоставляет такую информацию, как частоту полетов, данные и планы взлетных полос, телефонные номера, цены на топливо, часы работы и многое другое.

7. Sporty’s E6B.

Приложение, облегчающее и ускоряющее работу при проблемах с навигацией, весовой центровкой или топливом, а также выполняющее стандартные арифметические вычисления.

8. Aviation Weight & Balance.

Приложение, упрощающее подсчет весовой центровки перед каждым полетом, обладает многими экономящими время функциями и графическими воспроизведениями.

9. CloudAhoy.

CloudAhoy – это замечательное приложение, обладающее 2D и 3D профилями полета и спутниковыми снимками, что позволяет анализировать полет. Оно предоставляет разбор всех записанных полетов и их истории. И самое важное – благодаря данному приложению можно делиться этой информацией с друзьями в социальных сетях.

10. Pocket Horizon Pro.

Это реальное воспроизведение вида через стекло кабины пилота с искусственным горизонтом. Данное приложение представляет интерес за счет искусственного горизонта на любом самолете, а также в качестве единственного дополнения к указателю пространственного положения на меленьком самолете.

Air Navigation предназначена для пилотов и может использоваться для планирования полетов и навигации во время полета.

Для определения местоположения, высоты и скорости Air Navigation использует встроенный (или внешний) модуль GPS и гироскопы.

Планирование маршрута можно выполнить за несклько секунд.

Большой количество карт и аэронавигационных данных доступно для скачивания и добавления в программу.

Программа поддерживает следующие типы данных:

- Аэронавигационные точки (более 180000)
- Описание воздушных коридоров (более чем для 100 стран)
- Бесплатные карты (открытые карты из публичных источников)
- Навигационные схемы ICAO и карты визуальной аэронавигации
- Схемы заходов (сверьтесь со списом включенных стран)
- Бесплатная поддержка цифровой модели 3D рельефа
- Аэрофотоснимки и коммерческие цифровые модели рельефа для функций синтеза видимого рельефа и системы предупреждений
- NOTAM данные (требуется наличие подписки)
- METAR/TAF данные

- Навигация по карте в реальном времени (GPS местоположение и направление), с наложением слоев путевых точек и воздушных корридоров. Масштабирование и перемещение карты одним касанием.
- Отображение навигационных точек (интерактивное)
- Отображение воздушных корридоров и пространств (интерактивное)
- Отображение навигационных схем
- Отображение схем заходов
- Отображение запланированного маршрута
- Дополнительные данные на карте (положение через 2, 5, 10 минут, азимут, расчетный маршрут, NOTAM данные, и т.д.)
- Отображение профиля рельефа и воздушных корридоров по пути следования самолета (бесплатный модуль DEM)
- Предупреждения об опасностях рельефа в плоском и 3D режимах (коммерческий модуль DEM)
- Синтез визуальной 3D модели рельефа. Поддержка встроенных гироскопов и внешнего модуля AHRS. Определение скорости, высоты, местоположения и курса. Поддержка внешних сенсоров статического и динамического давления.
- Запись трека полета с немедленной передачей данных в учетную запись веб-сайта программы (бесплатно)
- Редактор многосегментного маршрута с расчетом поправки на ветер, скорости, дистанции, направлений и расхода топлива
- Указания направления
- Вес и баланс самолета
- Журнал, автоматическая запись времени полета и рулежки
- Инструменты HIS, VOR, ADF, компас, высотомер, путевой спидометр
- Редактор путевых точек пользователя
- Поддержка внешних модулей Levil, Flytec, Flynet2 и других
- Работа с симуляторами X-Plane и Flight Simulator X (бесплатный плагин доступен на нашем сайте)
- Поддержка синхронизации маршрутов с Air Navigation для OS X

Для функционирования модулей навигации необходим iPhone или iPad с поддержкой GPS. Встроенный GPS отключается если активен режим “в самолете”. Возможно подключение внешенего GPS.

Точность инструментов навигации повышается, если большая часть неба находится в прямой видимости iPhone (например если iPhone расположен в передней части кокпита). Первичный захват GPS сигнала иногда занимает до 3х минут.

Это программа не может использоваться в качестве замены сертифицированного навигационного устройства. При подготовке и выполнении полета всегда используйте официальную аэронавигационную документацию. Во время полета всегда пользуйтесь сертифицированными системами навигации.

Постоянное включенный GPS (в фоновом режиме) сильно сокращает заряд батареи.

Советы по использованию авиационных приложений на iPad для домашних авиасимуляторов

30 Jun

Вас разлучили с самолетом и заставили сидеть дома? Или вы переживаете нелётную погоду? В такие моменты единственной хорошей новостью является то, что вы все еще можете летать дома, используя новейшие симуляторы полета.

Сегодня многие симуляторы полета интегрируются напрямую с приложениями EFB, включая ForeFlight, Garmin Pilot, FlyQ и Stratus Insight. Они создают ощущение реального полета, как если бы вы сейчас находились в кабине самолета. Приложения отображают все параметры полета, в том числе движущиеся карты, данные GPS, синтетическое видение и многое другое.

Рис. 1. Специальная установка для домашних авиасимуляторов

Прежде, чем запустить сеанс полета, вам необходимо убедиться, что приложения EFB и симулятор настроены правильно. Сейчас мы рассмотрим несколько способов использования этих приложений для поддержания ваших навыков или обретения новых знаний для полетов по ППП и ПВП.

Перед использованием симулятора полета вместе с приложениями EFB, ваш планшет должен быть подключен к той же сети WiFi, что и симулятор. Сначала мы начнем с ForeFlight, а далее продолжим с Garmin Pilot, Status Insight и FlyQ.

Подключение ForeFlight к вашему симулятору полета

X-Plane 11 является наиболее популярным авиасимулятором для ПК и Mac. Если вы еще ни разу не пользовались симуляторами полета, то X-Plane 11 – это то, что вам нужно. Так как он имеет встроенную поддержку приложений EFB, настройка подключения ForeFlight и вашего iPad очень проста (см. рис. 2):

  1. Откройте настройки (в правом верхнем углу строки «меню») в X-Plane и нажмите на «Network»;
  2. Откройте категорию «iPhone & iPad» и выберите трансляцию для всех картографических приложений;
  3. Вернитесь в ForeFlight, нажмите More > Devices > X-Plane и убедитесь, что переключатель находится в положении «On».

Рис. 2. Меню авиасимулятора X-Plane 11

Если у вас возникли проблемы с подключением к ForeFlight с помощью описанных выше инструкций, выберите параметр «Transmit to a single copy of ForeFlight» в X-Plane, а затем выполните следующие действия (см. рис. 3):

  1. Перейдите в настройки планшета, нажмите «WiFi», а затем нажмите на значок «i» рядом с вашей сетью, чтобы открыть настройки;
  2. В разделе «IPV4-Адрес» скопируйте IP-адрес или запишите его и введите в поле «Transmit to a single mapping app» в X-Plane;
  3. В приложении ForeFlight нажмите More > Devices > X-Plane и убедитесь, что переключатель находится в положении «On».

Рис. 3. Меню ForeFlight в iPad для настройки подключения к авиасимулятору X-Plane

Prepar3D v4/Flight Simulator X

Prepar3D и Flight Simulator X также являются реалистичными домашними симуляторами полета. Каждый из них может получать данные ForeFlight через WiFi. Авиасимулятор Prepar3D v4 уже имеет встроенную поддержку для приложения:

  1. Откройте окно параметров приложений;
  2. Нажмите «General»;
  3. Нажмите на вкладку «Application» с левой стороны. Нажмите и включите «Broadcast GPS Data to network»;
  4. В приложении ForeFlight нажмите More > Devices > Prepar3D v4 и убедитесь, что переключатель находится в положении «On».

Рис 4. Скриншот с авиасимулятора Prepar3D v4

Flight Simulator X и более ранние версии Prepar3D:

Flight Simulator X и более ранние версии Prepar3D требуют стороннего плагина для получения данных ForeFlight. Кроме того, для работы некоторых из этих плагинов требуется FSUIPC – это модуль, который позволяет сторонним программам корректно взаимодействовать с FSX / P3D (старых версий).

Вот несколько вариантов плагинов:

  • MindStar GpsVR;
  • FSXFlight;
  • FlightsSimGPS;
  • XMapsy v3.

Обратите внимание, что каждый конкретный плагин поддерживает только определенные приложения EFB. Поэтому используйте тот, который подходит для вашего авиационного приложения.

Infinite Flight

Infinite Flight – авиасимулятор, работающий непосредственно на устройствах Android и iOS. Infinite Flight 15.04 или более поздней версии может отправлять на ForeFlight такие данные, как местоположение и высоту вашего ВС.

  1. Запустите Infinite Flight на отдельном телефоне или планшете, отличном от того, на котором работает ForeFlight (см. рис. 5);
  2. В Infinite Flight нажмите кнопку «Gear» (настройки) в левом верхнем углу;
  3. Прокрутите вниз до конца и нажмите «Enable ForeFlight Link».

Рис. 5. Авиасимулятор Infinite Flight на iPad и приложение ForeFlight на iPhone

Настройка Garmin Pilot, Stratus Insight и FlyQ

Чтобы обеспечить полное взаимодействие между другими приложениями EFB и симулятором полета, нужно заранее настроить подключение EFB с авиасимулятором (см. рис. 6).

Garmin Pilot

  1. Нажмите «Home» в левом верхнем углу;
  2. Нажмите на значок настроек;
  3. В самом низу нажмите «Flight Simulation»;
  4. Активируйте функцию «Use Flight Simulator Data».

Рис. 6. Меню приложения Garmin Pilot

Stratus Insight

  1. Нажмите значок настроек в правом верхнем углу;
  2. Прокрутите до конца списка и включите настройку «Listen for Flight Simulators».

FlyQ не требует никаких дополнительных настроек для работы с авиасимулятором.

Когда все настроено, все подключено и работает должным образом, пришло время приступать к полетам.

Полет на симуляторе

Здесь мы сосредоточимся на советах по использованию ForeFlight на домашнем авиасимуляторе. Отметим, что все следующие советы и концепции применимы ко всем остальным приложениям EFB. Для начала настройте свой полет в симуляторе и выставьте необходимые параметры в EFB в соответствии со своими предпочтениями (см. рис. 7). К примеру, отображение данных с приборной панели, пользовательские карты, ночной режим/дневной режим и так далее. Вы сможете просматривать свои изменения в симуляторе в любое время.

Рис. 7. Меню приложения ForeFlight

Затем уделите время для более детального изучения функций приложения. На симуляторе вы можете практиковать различные маневры и даже найти для себя что-то новое. Если вы однажды хотели что-то протестировать на реальном самолете, но не решались — попробуйте это сделать на авиасимуляторе. Например, испробуйте собственные методы по восстановлению ориентировки, имитируя отклонение от маршрута. Или проверьте, как работают новые аудио чеклисты в приложении ForeFlight, чтобы полностью заменить старые бумажные их версии.

Возможно, вы сейчас планируете перейти на самолет, оборудованный системой управления Garmin G1000, и хотите получить общее представление о том, как все расположено в кабине. Изучая воздушное судно дома с помощью авиасимулятора, вы экономите драгоценное время и деньги, вложенные на теоретическую часть обучения на тип ВС.

Рис. 8. Система управления Garmin G1000 на приборной панели самолета на авиасимуляторе

Некоторые пилоты тратят свое время на разбор определенных кнопок и ручек, например, на устройстве GPS. Вам нужно помнить, что некоторые приборы могут быть не совсем точно прорисованы или не так работать, как в жизни. К тому же, многие самолеты поставляются с разной авионикой. Для устранения такой проблемы некоторые сторонние разработчики моделируют технику настолько достоверно, насколько они могут это сделать для заядлых авиасиммеров. Например, в симуляторе A2A Cessna 172 имеет полностью функциональную систему автопилота Garmin GNS 430 и KAP 140, которая очень близка к реальности.

Если вы хотите полететь на незнакомый аэродром или ищите новый маршрут к вашему привычному аэродрому, используйте симулятор для ознакомления всех возможных маршрутов. С его помощью вы увидите классы воздушного пространства, различные ландшафты и ориентиры, которые можете встретить на каждом выбранном маршруте.

Летая по ПВП, самое время использовать приложения EFB для моделирования ситуации с отказом двигателя в полете. В авиасимуляторе вы увидите, как далеко ваш самолет будет планировать при отключенном двигателе. ForeFlight поможет смоделировать такой сценарий, установив нормальную крейсерскую высоту.

Рис. 9. Изучение особенностей ландшафта

Готовясь лететь на реальный маршрут по ПВП, для начала попробуйте загрузить симулятор полета в приложении EFB, чтобы записать некоторые важные географические ориентиры или особенности ландшафта (см. рис. 9).

Если вы курсант лётной школы, авиасимулятор поможет вам получить некие общие представления о маневрах, которые будете выполнять в полете. Как правило, симуляторы не выполняют четкую работу по воспроизведению аэродинамики движения самолета, таких как полет на малых скоростях, сваливание или крутые виражи. Однако это не значит, что симулятор теперь вам не будет полезным. Вы по прежнему можете отрабатывать различные процедуры и даже использовать функцию записи треклога, чтобы позже вы могли просматривать и анализировать данные полета (см. рис. 10) К примеру, находились ли вы в пределах ширины трассы. Все эти функции одинаково важны для пилота вне зависимости, выполняете ли вы полет по ПВП или по ППП.

Рис. 10. Запись полета с помощью ForeFlight

Благодаря домашнему авиасимулятору вы ежедневно сможете поддерживать лётные навыки и теоретические знания, даже если у вас длительная пауза между полетами. В том числе, просмотр погодных карт, чтение NOTAM, процедуры захода на посадку, вылеты и многое другое. Настройте меню симулятора таким образом, чтобы все необходимые данные перед вылетом были в быстром доступе. Например, через ForeFlight вы можете легко просматривать схемы SID, STAR, рулежных дорожек и так далее (см. рис. 11). Настроенная панель инструментов дает возможность удобного размещения необходимых данных.

Рис. 11. Схема захода на посадку по RNAV (GPS)

Вы когда-нибудь задавались вопросом, каково это лететь в полностью обесточенном самолете или с отказом всех бортовых приборов при инструментальных метеоусловиях? Загрузите такую ситуацию в авиасимулятор и проверьте себя, смогли бы вы безопасно сесть в аэропорту, используя строго EFB, имитируемые AHRS и функцию синтетического видения. Моделируя особые случаи в симуляторе вы лучше узнаете о самых худших ситуациях безопасным для вас образом.

научитесь ловко пользоваться EFB и сможете развить хорошие привычки, которые могут быть полезны в реальном полете.

Следует также помнить, что в авиасимуляторах существуют ограничения, которые должны соблюдаться, поскольку они не всегда точно отражают реальные характеристики полета. Симуляторы не должны использоваться в качестве замены для профессионального обучения пилотов. Лучше всего проконсультироваться с инструктором для наиболее эффективного и практичного использования симуляторов полета.

Напомним, что вы можете приобрести поло авиационное Agent’s Clothes

Читайте также: