Программа для проекции на лобовое стекло для андроид

Обновлено: 02.07.2024


В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?

Разновидности HUD-приложений

HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.

Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.

Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.

Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.

Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.

Особенности использования HUD-режима

Работа только в сумерках или ночью

Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.

011

Перегрев телефона

Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.

В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.

012

Двоение изображения

За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:

013

Выводы

Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.

Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…

Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!


— Приложение в целом работает хорошо, кривую маршрута строит неплохо
— Днем отражения почти не видно: ни на iPhone 6, ни на последнем Xiaomi. Нужен смартфон с очень ярким AMOLED-дисплеем
— Ждем Hudway Glass

Quick Intro: Что такое HUD

Для тех, кто не в теме, поясню, что HUD расшифровывается как Heads-Up Display. Изначально они стали появляться в истребителях, помогали пилоту видеть важную информацию о полете и боевой цели прямо на стекле кабины. Здесь их польза очевидна: в полете или бою важна каждая миллисекунда и необходимо фокусироваться на полете, не отвлекаясь на приборную панель


Первые проекционные дисплеи в авто появились еще в 1988, но долгое время они были доступны лишь владельцам спорткаров, авто класса люкс (Nissan 240SX, Toyota Crown Majesta, Cadillac XLR). Позже они появляются в популярных премиум авто (Audi, BMW, Mercedes-Benz) и становятся доступны владельцам менее дорогих моделей (Mazda).

Зачем нужны HUD водителю?

Сфокусировать внимание водителя на дороге, выводя данные о поездке прямо на лобовое стекло, без ограничения обзора. Это позволяет не отвлекаться на приборную панель/ телефон/ соседа/ кофе и максимально сосредоточиться на езде. Самые нужные функции — вывод текущей скорости, разрешенного максимального предела на данном участке дороги и навигация.

Как попробовать самому?

Технология стоит денег и немаленьких. И это основное препятствие тому, чтобы она попала в каждую машину. Конечно, можно купить тачку с уже встроенным дисплеем или заказать опцию дополнительно. Например, в Audi и BMW опция это стоит 90-100 т.р. Одним из вариантов решения задачи “HUD в массы” является опробованный мною отдельный девайс с Али и его аналоги. Есть и приложение в смартфон: оно выводит все параметры на телефон в зеркальном отображении. Нужно установить его под лобовое стекло или зеркало и все становится понятным. Или не совсем.

Опыт использования приложения Hudway

Еще в июне 2015 года скачивал Hudway, но воспользовался максимум пару раз в течение поездки от Петроградки до Михайловского замка. Причина проста: не было видно ни-че-го. Экран айфон сильно бликовал под пасмурным небом. Кое-как видно и ночью.

Сейчас появился рабочий интерес к этой технологии и я решил дать Hudway второй шанс. Для чистоты потестил и на iOS (iPhone 6), и на Android 6 (и Xiaomi Mi5), оба с хорошими экранами. За этот год на iOS вышло второе приложение Hudway 2, его и поставил. В обоих приложениях задонатил премиум аккаунты, чтобы активировать все функции.
Без лишних слов, сразу к картинкам, оттуда все станет на 90% понятно. На всякий случай уточню, что телефоны установлены на максимальную яркость.

Navier HUD Navigation
версия: 3.4.10

Последнее обновление программы в шапке: 18.11.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Краткое описание:
Навигация и информация с проецированием на лобовое стекло.

Navier HUD - Новые представления о навигации.

Безопасное вождение.
Head-Up дисплей (HUD) обеспечивает навигацию на лобовом стекле, в котором водитель получает информацию, не отвлекаясь от лобового стекла.
От поворота к повороту.
Инструкция навигации предназначена для более комфотного связывания с HUD. От поворота к повороту - есть поддержка голосового сопровождения.
Возможность при различных обстоятельствах.
Navier HUD может быть использован в вождение, езде на велосипеде, беге трусцой . Он может переключаться между HUD режим и нормальным режим и может быть установлен на автомобиль с аксессуарами.
Настройка макета.
Navier HUD предоставляет множество деталей, таких как: компас, маршрутизация инструкции, средняя скорость, маршрутизации прогресса, расстояние перемещения . которые могут быть использованы в панели макета пользователя. Вы можете выбрать макеты, которые пригодны для вашего использования.
Синхронизация данных с учетной записью Google.
Navier HUD поддерживает резервное копирование и синхронизации данных с несколькими устройствами с учетом привязки к Google.

что то не знал что мой galaxy nexus умеет что то проецировать :-)
Вся проекция заключается в отражение на лобовом стекле контрастных цветов интерфейса, преимущественно в темное время суток идея с кастомизацией интересная, из этого вытекает возможность отображать на экране только то что нужно мне в данной ситуации, а не всю карту с окрестностями и кучей датчиков, которые мне не нужны. Ведь по сути, мне нужно видеть поворот, знать где он и какой.
Проецирование на лобовое стекло - это хоть и круто, но не ново, сама по себе технология полна "если. ", но вот идея с изменением интерфейса - это интересно.

Добавлено 10.10.2012, 12:47:

zlobix, или кто нить кто уже потестил, как работает? а то copilot гикнулся и я ищу достойную замену.
места на тел осталось мало, так как сейчас уже сравниваю auru и navigon.

да нормально работает, навигацию и карты дергает с гугла (со всеми вытекающими), от тебя требуется создать/использовать внешний вид/слой (но лучше создать под себя), после проложить маршрут на карте и пользоваться. На 4.0.4 официальной, коммуникатор в подписи, работает сносно.
Сабж, в некотором смысле, графическая надростройка над картами гугла.
Нравится то, что на картах ты задаешь только маршрут и больше карты не используются, в момент навигации отображается на экране только то, что ты сам задал из датчиков.

Не понравилось то, что датчики на экран я могу выбрать сам, а вот их размер изменить не могу, но с другой стороны я могу наложить один датчик на другой, что упрощает задачу с информативностью

L_ombre,
понятно, значит ON лайн. так меня и гугл вполне устраивает, но :D проверить надо вдруг что то сногсшибательное.

Navier HUD Navigation Premium 1.4.8

Вся проблема в том, что лобовое стекло должно быть однослойным))) (если такие вообще есть) Иначе картинка отображается как у человека со зрением -5 без очков))

пленочка специальная клеится на стекло

ИМХО Красиво, удобно, но навигация с прописываемыми в память картами полезнее. Вот если бы её доработали в этом плане, очень интересная программа получилась бы, а в таком виде она функциональна только где есть гарантированный интернет трафик по всему маршруту движения.

HUD

HUD — приложение для отслеживания текущей скорости перемещения и радаров на дорогах. Способно считывать информацию из базы данных и сопоставлять с местоположением автомобиля, чтобы заранее предупреждать об ограничительных знаках, стационарных и передвижных камерах наблюдения. Приложение HUD для Андроид позволит избежать большинства штрафов и снизить риск аварий.

Функции

Основные возможности программы:

  1. Режим спидометра. На дисплее отображается скорость, средний показатель за всю поездку, количество объектов в базе, пройденный путь и текущее время.
  2. Режим антирадара. Показывается схематичный график с разметкой по 500/1000/1500 метров. При приближении к камере на радаре появляется соответствующая отметка, а программа выдает звуковое предупреждение. Оба варианта работы требуют активной работы GPS на телефоне.
  3. Режим проекции. Надписи и изображения отображаются зеркально, что позволяет закрепить смартфон лицевой стороной к лобовому стеклу и считывать информацию во время езды без потери концентрации на управлении авто.
  4. История поездок. HUD сохраняет на Андроид подробную статистику обнаруженных камер, предупреждений о риске получения штрафа. Пользователь может вручную подтверждать или отрицать наличие камер, что тоже автоматически заносится в историю.

Преимущества и недостатки

  1. Русский язык интерфейса.
  2. Обновление данных в реальном времени.
  3. Полная база объектов слежения и контрольных пунктов.
  4. Поддержка дорог РФ, Украины, Беларуси, Грузии и еще 5 стран СНГ.
  1. Ограничения настроек и функций в бесплатной версии.
  2. Наличие рекламных экранов.

Проекция интерфейса на лобовое стекло, голосовые подсказки по дистанции и камерам наблюдения, а также работа в фоновом режиме доступны только в платной версии HUD Speed Pro.

Читайте также: