Программа для программирования для мотора bafang bbs02

Обновлено: 04.07.2024

Новинка 2015 года в Украине - миддрайв электродвигатель Bafang bbs-02
Инструкция по настройке на английском языке здесь: ТЫЦ
Купить можно здесь: ТЫЦ

Для опытных и искушённых электробайкеров существует дилемма: купить редукторное или безредукторное мотор-колесо для электровелосипеда? Обычно приходится выбирать: минимизировать ощущение дополнительного веса в колесе и сопротивление вращению или получить максимальный крутящий момент и скорость? Купить мотор-колесо тяговое для экономии энергии в горной местности или скоростное, чтобы комфортно двигаться в городском потоке машин? Появляются всё более мощные редукторные моторы, к примеру МАС. Уменьшая вес и набирая мощность - удаётся добиться среднего результата между двумя крайностями. Но бывает что хочется всё и сразу, по максимуму!

Отличное решение для драйвовой езды - установить электромотор в кареточный узел велосипеда (вместо вала педалей). Именно для этого мы предоставляем вам возможность купить электронабор миддрайв Bafang BBS02 48V 750W.

Преимущества миддрайва Bafang BBS-02 начинаются с простой установки. Собрать электровелосипед своими руками с минимальными усилиями позволяет именно такой электропривод для велосипеда по нескольким причинам:

- не нужно менять, спицевать колёса, мотор устанавливается вместо каретки;
- все разъёмы компактные водонепроницаемые, невозможно подключить неправильно;
- не нужно думать куда прикрепить контроллер, он встроен в мотор;
- не нужны усилители дропаутов, установка подойдёт для любых типов дропаутов ( и под ось в том числе);

В эксплуатации электровелосипед с центральным размещением мотора выигрывает у мотор-колёс в следующем:

- работа подвески не ухудшается засчёт того что колёса остаются по прежнему лёгкими;
- при севшем аккумуляторе крутить педали также легко как на обычном велосипеде, так как мотор расположен вне вращающихся частей ( на мускульном приводе основные силы тратятся на раскручивание колеса, чем оно легче - тем меньше сил тратим);
- обычные спицы и обода служат дольше, так как нет "гири в колесе" (мотора), которая создаёт разрушающее воздействие;
- возможность выбора передачи соответственно дороге - при езде по сыпучим грунтам, лесам и в крутые подъёмы можно выбрать пониженную передачу и уверенно и экономично двигаться вперед, а в городе можно комфортно влиться в поток, включив повышенную передачу;
- он минимально заметен, как слабомощное редукторное мотор-колесо, но при этом гораздо более мощный на пересеченке и в подъёмы, чем даже 1000ваттное мотор-колесо засчёт возможности использовать передачи;
- остается возможность легко снимать колёса для заклеивания или замены камеры.

Есть и минусы:
- цена;
- система переключения передач подлежит износу, понадобится замена цепей раз в 500-1000км, а также звёзд (реже, но тем не менее раз пару тысяч км прийдётся менять), а у мотор-колес этот узел практически не изнашивается;
- нужно постоянно переключать передачи (при использовании мотор-колёс это делать приходится крайне редко)
- слышен шум цепи, незначительный, но есть.


Сегодня расскажу про кабель для программирования кареточных моторов фирмы Bafang. Подходит для моделей bbs01, bbs02, bbs03 и bbshd. Будет краткий гайд по перепрошивке параметров контроллера центрального мотора электровелосипеда.

В обзоре своего электровелосипеда 750 Вт я писал, что неплохо бы настроить параметры мотора под свой стиль катания. Для этого нужно купить или сделать самому специальный кабель. И вот пришло время об этом рассказать.

Начнем.
Упаковка кабеля незатейливая:

Длина 50 см.
В комплекте карточка с QR кодами:

По QR кодам можно скачать софт и инструкцию на английском языке:

USB часть кабеля (там по сути USB-TTL адаптер):

Микросхема CH340G.
С обратной стороны:

Разъем для соединения с кабелем: EB-bus на место экрана контроллера:


Конечно, можно спаять такой кабель самому, для этого нужно купить USB-TTL адаптер и кабель для экрана контроллера (зеленый разъем пять контактов) и соединить их. Распайка:

Внимание: контакты P + и PL будут подключены непосредственно к вашей батарее, а ее напряжение составляет 36 В или 48 В, что может повредить ПК при неосторожном монтаже.
Но предприимчивые китайцы для ламеров (для меня) сделали готовый кабель.

Схема подключения кабеля простая. Он подключается на кабель EB-bus вместо экрана контроллера:

Мотор должен быть подключен к заряженной батарее.
Вот так это выглядит на мини компьютере с Windows10:

Софт скачиваем здесь
Это программа Controllerstsudu версии:

Драйвер версии 3.5.2019.1 для китайских аналогов Arduino — программаторов на микросхемах серии CH340 и
CH341 от WinChipHead. Предназначен для установки на Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8,
Windows 8.1 и Windows 10.
Для автоматической установки на 32-ух битную Windows распакуйте архив и запустите файл — SETUP.EXE, для
64-х битной — DRVSETUP64.exe.
Поддержка устройств на микросхемах: CH340G, CH340T, CH340C, CH340N, CH340K, CH340E, CH340B, CH341A,
CH341F, CH341T, CH341B, CH341C, CH341U.

Устанавливаем драйвер и запускаем программу Controllerstsudu для работы с мотором от имени администратора.
Когда программа запустилась, слева надо выбрать com порт и нажать кнопку соединения «Connect». Если драйвера установлены успешно и выбран рабочий порт, программа считает данные с мотора.
Для мотора BBS01B 250 Вт мы видим:

Для начала работы нужно загрузить параметры из контроллера, нажав «Read Flash».
Имеющиеся данные контроллера по умолчанию лучше сохранить, что бы была возможность откатится к заводским настройкам, программа это позволяет:

Теперь можно безопасно работать с мотором.


У программы есть три вкладки параметров. Начнем с первой. Basic (Базовые настройки).

Параметры:
Low Battery Protection [V] (Нижний порог защиты батареи [Вольт]) — это напряжение, при котором контроллер останавливает двигатель, чтобы обеспечить защиту батареи от чрезмерного разряда. Это позволит продлить жизнь аккумуляторам. Для 13S аккумуляторных блоков по умолчанию используется 41 В. Для 10S, соответственно, 31 В.

Current Limit [A] (Предел тока [Aмпер]) — это максимальный ток через двигатель. Если ваш мотор на 25A, например, вы можете установить его на 20A, чтобы он был менее мощным.

Assist 0 ÷ Assist 9 (Ассистент 0 ÷ Ассистент 9) — Все это возможные вспомогательные настройки (как для педального ассистента, так и для рукоятки дроссельной заслонки с использованием одного из уровней). Важно упомянуть, что значение «Ток 0» и ограничение скорости должны быть установлены на 1, если вы хотите использовать ручку дроссельной заслонки с PAS0, выбранным на вашем ЖК-дисплее. Обычно Assist 0 установлен на 0, поэтому вы можете использовать свой велосипед без помощи мотора, если хотите. Будьте осторожны, устанавливая эти уровни. Если вы установите слишком низкий ток, двигатель не сможет сдвинуть велосипед. Если вы установите слишком высокий уровень первого вспомогательного уровня, то ускорение при старте будет значительным. Это может повредить внутренние механизмы. Ограничение скорости устанавливает, на какой скорости (% от максимальной скорости, установленной на вашем ЖК-дисплее) двигатель уменьшит мощность и просто сохранит эту скорость.

Speed Meter Type (Тип счетчика скорости) — этот параметр выбирает счетчик скорости, используемый на вашем велосипеде. Для наборов BBS это внешний датчик. Этот параметр задается производителем.

Speed Meter Signals (Сигналы счетчика скорости) — здесь вы можете установить, сколько сигнала за оборот генерирует ваш датчик. Если вы используете внешний датчик с магнитом, он генерирует один сигнал на оборот колеса. Этот параметр задается производителем.

Wheel Diameter [inch] (Диаметр колеса [дюйм]) — Диаметр колеса должен соответствовать размеру вашего ведущего колеса (следовательно, ваш велосипед может иметь два колеса различного размера). Установка диаметра на меньший размер, чем на самом деле, приведет к увеличению скорости, но также может привести к повреждению двигателя.


Если что-то меняем, сохраняем настройки:

Когда вы закончите настройку основных настроек, вы можете использовать кнопку «WRITE» (Записать) на этой вкладке программы, чтобы записать их на ваш контроллер. Вы также можете в любое время использовать кнопку «READ» (Считать), чтобы прочитать их (это заменит все значения на вкладке «Basic»). Это не будет перезаписывать другие настройки. Если вы используете кнопки справа — «Read Flash» и «Write Flash», то все считаете и запишите полный список настроек (Basic, Pedal Assist and Throttle Handle), поэтому будьте осторожны.


Далее вкладка — Pedal Assist (Настройка помощника педалирования):

Pedal Sensor Type (Тип датчика педалей) — этот параметр выбирает тип датчика вращения педали. Он устанавливается производителем и не должен меняться.

Designated Assist Level (Назначенный уровень помощи.) — Есть два типа операций, выбранных с помощью этого параметра. Сначала «По команде дисплея». Это означает, что на ЖК-дисплее будет выбран вспомогательный уровень (тот, который находится на вкладке «Основные настройки»). Второй вариант — выбрать определенный уровень помощи, который будет исправлен, и вы не сможете изменить его с ЖК-дисплея. Для этого вы можете выбрать любой уровень помощи от 0 до 9.

Speed Limit (Ограничение скорости) — это максимальная скорость, с которой двигатель будет обеспечивать дополнительное ускорение. Когда скорость будет достигнута, она сохранит ее, но больше не ускорится. Если вы установите этот параметр в «По команде дисплея», вы сможете установить скорость с вашего ЖК-дисплея. Имейте в виду, что некоторые ЖК-дисплеи позволяют установить скорость 99 км / ч, что невозможно, по крайней мере, с помощью существующих комплектов BBS. Этот параметр используется для всех вспомогательных уровней, которые вы видите на вкладке «Основные». Если вы установите значение 40 км / ч (в этой программе или на вашем ЖК-дисплее), а уровень Assist 5 установлен на 50%, то вы сможете достичь 20 км / ч на этом вспомогательном уровне.

Start Current [%] (Стартовый ток [%]) — это ток запуска при повороте педалей. Хорошо установить это, по крайней мере, на 10%, чтобы убедиться, что велосипед начнет двигаться, и двигатель не остановится. Установка этого очень высокого значения заставит велосипед ускоряться очень быстро при запуске, который может повредить его внутренние механизмы, а также двигатель. Рекомендуемое значение — от 10% до 30%. Вы также должны убедиться, что вы не начнете педалирование на слишком высокой передаче, которая слишком сильно загрузит двигатель.

Slow-start Mode (1-8) (Режим медленного запуска (1-8)) — Этот параметр определяет, как быстро достигается начальный ток. Вы можете заставить ваш велосипед ускориться плавно и заставить его быстро реагировать. Значение около 4 обычно хорошо работает для нормального велоспорта. Если вы горный байкер, тогда установка на низкое значение ускорит ускорение, что может быть полезно, но вы должны быть осторожны, чтобы не «насиловать» ваш контроллер и двигатель.

Start Degree (Signal No.) (Стартовый угол (количество сигналов)) — этот параметр устанавливает, сколько импульсов от датчика педали требуется до запуска двигателя. Полный оборот педали на наборах BBS генерирует 24 импульса. Установка этого параметра на 0 или 1 не будет работать. Значение около 4 работает хорошо, так как оно не начинается с небольшого перемещения, а также не требует слишком большого вращения.

Work Mode (Angular Pedal Speed / Wheel * 10) (Рабочий режим (угловая скорость педали / колесо * 10)) — Цель этого параметра не очень ясна. Он должен контролировать мощность в зависимости от скорости вращения педали. Значение, установленное производителем, кажется, работает очень хорошо, поэтому вам не нужно его менять.

Stop Delay [x10ms] — это задержка после остановки педали до остановки двигателя. Имейте в виду x10мс. Если вы установите значение 100, это приведет к задержке в 1 секунду. Значение 25 (250 мс) хорошо работает.

Current Decay (1-8) — Этот параметр устанавливает, насколько быстро происходит падение тока при педалировании на скорости и достигает максимальной скорости на выбранном вспомогательном уровне. Нижнее значение означает, что ток начнет падать с меньшей скоростью.

Stop Decay [x10ms] — Время, в течение которого двигатель останавливается.

Keep Current [%] – — эта настройка управляет процентом максимального тока на выбранном вспомогательном уровне, который будет протекать через двигатель, когда вы достигнете максимальной скорости и продолжите педалирование. Поэтому, если ваш максимальный ток равен 25 А, и вы используете PAS5, установленный на 50%, тогда у вас будет максимальный ток 12,5 А для этого вспомогательного уровня. Затем, если Keep Current установлен на 50%, когда достигается максимальная скорость, и вы продолжаете педалирование, ток будет сохранен на уровне 6.25A. Это обеспечивает плавный переход на вспомогательную мощность, когда вы уменьшаете скорость педалирования, а скорость движения падает ниже максимума.


Последняя вкладка — Throttle Handle (Настройка ручки газа):

Start Voltage [x100mV] — это выходное напряжение ручки дроссельной заслонки, при котором двигатель запускается. Минимум, на который реагирует контроллер, составляет 1,1 В, поэтому вы должны установить этот параметр равным 11 (11x100 мВ = 1,1 В).

End Voltage [x100mV] — это выходное напряжение ручки дроссельной заслонки, при котором двигатель достигнет максимальной мощности (ограничен другой настройкой). Максимально допустимый из контроллера 4,2 В (42 х 100 мВ = 4,2 В). Вам нужно немного поиграть с этим параметром, поскольку максимум ручки дроссельной заслонки может отличаться в зависимости от модели. Если вы установите этот параметр слишком низко, вы почти не получите ответа от ручки дроссельной заслонки. Когда вы установите максимальное значение, которое может произвести ручка, вы получите максимально широкий диапазон управления мощностью двигателя.

Mode — это режим работы ручки дроссельной заслонки. У вас есть два варианта: (speed) скорость и current (ток). Когда он установлен на скорость, контроллер использует скорость движения, чтобы установить мощность двигателя в соответствии с положением ручки дроссельной заслонки. К сожалению, существует значительная задержка из-за того, как измеряется скорость, и реакция в этом режиме довольно плохая. При установке на ток ручка управляет током двигателя в соответствии с его положением. Этот режим работает лучше и похож на работу автомобиля.

Designated Assist Level (Обозначенный уровень помощи) — Вы можете установить это значение «По команде дисплея» или выбрать фиксированный уровень. Первый параметр использует настройку PAS на вашем ЖК-дисплее. Это означает, что максимальная выходная мощность и скорость зависят от выбранного уровня PAS и положения ручки дроссельной заслонки. Поэтому, если выбран низкий PAS, максимальный ток и скорость будут слишком низкими, даже если вы нажимаете дроссель на максимум. Если для этого параметра выбран фиксированный вспомогательный уровень, ручка дроссельной заслонки будет использовать максимальный ток и скорость. Будьте осторожны, если вы установите этот уровень на 9-й уровень, чтобы не нажимать дроссель на макс, когда он остановлен, потому что высокий ток и мощность могут повредить ваш контроллер и двигатель.

Speed Limit — с помощью этого параметра вы можете ограничить максимальную скорость при использовании ручки дроссельной заслонки. Это перезаписывает заданную максимальную скорость вспомогательного уровня, если она выше.

Start Current [%] (Стартовый ток [%]) — это процент максимального тока, применяемого к двигателю, когда рукоятка дроссельной заслонки генерирует минимальное допустимое напряжение. Обычно ценность 10% или 20% работает хорошо. Если ваш максимальный ток на вкладке «Основные» установлен на 25 А, а «Пусковой ток» установлен на 10%, вы получите 2,5 А пусковой ток. Это приведет к плавному запуску и не будет слишком сильно нагружать внутренние механизмы. Если вы установите этот параметр на очень высокое значение, вы можете повредить внутренние шестерни и двигатель.







Как видим, перечень параметров очень широк и кареточный мотор можно тонко настроить для своей манеры езды.

Большая тема по программированию моторов Bafang на форуме электротранспорт там подробнее.

Сегодня расскажу про кабель для программирования кареточных моторов фирмы Bafang. Подходит для моделей bbs01, bbs02, bbs03 и bbshd. Будет краткий гайд по перепрошивке параметров контроллера центрального мотора электровелосипеда.

В обзоре своего электровелосипеда 750 Вт я писал, что неплохо бы настроить параметры мотора под свой стиль катания. Для этого нужно купить или сделать самому специальный кабель. И вот пришло время об этом рассказать.

Упаковка

Упаковка кабеля незатейливая:

Длина 50 см.
В комплекте карточка с QR кодами:

По QR кодам можно скачать софт и инструкцию на английском языке:

USB часть кабеля (там по сути USB-TTL адаптер):

Микросхема CH340G.
С обратной стороны:

Разъем для соединения с кабелем: EB-bus на место экрана контроллера:

Распайка

Конечно, можно спаять такой кабель самому, для этого нужно купить USB-TTL адаптер и кабель для экрана контроллера (зеленый разъем пять контактов) и соединить их. Распайка:

Внимание: контакты P + и PL будут подключены непосредственно к вашей батарее, а ее напряжение составляет 36 В или 48 В, что может повредить ПК при неосторожном монтаже.
Но предприимчивые китайцы для ламеров (для меня) сделали готовый кабель.

Схема подключения кабеля

Схема подключения кабеля простая. Он подключается на кабель EB-bus вместо экрана контроллера:

Мотор должен быть подключен к заряженной батарее.
Вот так это выглядит на мини компьютере с Windows10:

Софт скачиваем здесь.
Это программа Controllerstsudu версии:

Драйвер версии 3.5.2019.1 для китайских аналогов Arduino — программаторов на микросхемах серии CH340 и CH341 от WinChipHead. Предназначен для установки на Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8,
Windows 8.1 и Windows 10.
Для автоматической установки на 32-ух битную Windows распакуйте архив и запустите файл — SETUP.EXE,
Для 64-х битной — DRVSETUP64.exe.
Поддержка устройств на микросхемах: CH340G, CH340T, CH340C, CH340N, CH340K, CH340E, CH340B, CH341A, CH341F, CH341T, CH341B, CH341C, CH341U.

Программирование контроллера

Устанавливаем драйвер и запускаем программу Controllerstsudu для работы с мотором от имени администратора.
Когда программа запустилась, слева надо выбрать com порт и нажать кнопку соединения «Connect». Если драйвера установлены успешно и выбран рабочий порт, программа считает данные с мотора.
Для мотора BBS01B 250 Вт мы видим:

Для начала работы нужно загрузить параметры из контроллера, нажав «Read Flash».
Имеющиеся данные контроллера по умолчанию лучше сохранить, что бы была возможность откатится к заводским настройкам, программа это позволяет:

Теперь можно безопасно работать с мотором.

У программы есть три вкладки параметров. Начнем с первой. Basic (Базовые настройки).

Параметры:
Low Battery Protection [V] (Нижний порог защиты батареи [Вольт]) — это напряжение, при котором контроллер останавливает двигатель, чтобы обеспечить защиту батареи от чрезмерного разряда. Это позволит продлить жизнь аккумуляторам. Для 13S аккумуляторных блоков по умолчанию используется 41 В. Для 10S, соответственно, 31 В.

Current Limit [A] (Предел тока [Aмпер]) — это максимальный ток через двигатель. Если ваш мотор на 25A, например, вы можете установить его на 20A, чтобы он был менее мощным.

Assist 0 ÷ Assist 9 (Ассистент 0 ÷ Ассистент 9) — Все это возможные вспомогательные настройки (как для педального ассистента, так и для рукоятки дроссельной заслонки с использованием одного из уровней). Важно упомянуть, что значение «Ток 0» и ограничение скорости должны быть установлены на 1, если вы хотите использовать ручку дроссельной заслонки с PAS0, выбранным на вашем ЖК-дисплее. Обычно Assist 0 установлен на 0, поэтому вы можете использовать свой велосипед без помощи мотора, если хотите. Будьте осторожны, устанавливая эти уровни. Если вы установите слишком низкий ток, двигатель не сможет сдвинуть велосипед. Если вы установите слишком высокий уровень первого вспомогательного уровня, то ускорение при старте будет значительным. Это может повредить внутренние механизмы. Ограничение скорости устанавливает, на какой скорости (% от максимальной скорости, установленной на вашем ЖК-дисплее) двигатель уменьшит мощность и просто сохранит эту скорость.

Speed Meter Type (Тип счетчика скорости) — этот параметр выбирает счетчик скорости, используемый на вашем велосипеде. Для наборов BBS это внешний датчик. Этот параметр задается производителем.

Speed Meter Signals (Сигналы счетчика скорости) — здесь вы можете установить, сколько сигнала за оборот генерирует ваш датчик. Если вы используете внешний датчик с магнитом, он генерирует один сигнал на оборот колеса. Этот параметр задается производителем.

Wheel Diameter [inch] (Диаметр колеса [дюйм]) — Диаметр колеса должен соответствовать размеру вашего ведущего колеса (следовательно, ваш велосипед может иметь два колеса различного размера). Установка диаметра на меньший размер, чем на самом деле, приведет к увеличению скорости, но также может привести к повреждению двигателя.

Если что-то меняем, сохраняем настройки:

Когда вы закончите настройку основных настроек, вы можете использовать кнопку «WRITE» (Записать) на этой вкладке программы, чтобы записать их на ваш контроллер. Вы также можете в любое время использовать кнопку «READ» (Считать), чтобы прочитать их (это заменит все значения на вкладке «Basic»). Это не будет перезаписывать другие настройки. Если вы используете кнопки справа — «Read Flash» и «Write Flash», то все считаете и запишите полный список настроек (Basic, Pedal Assist and Throttle Handle), поэтому будьте осторожны.

Далее вкладка — Pedal Assist (Настройка помощника педалирования):

Pedal Sensor Type (Тип датчика педалей) — этот параметр выбирает тип датчика вращения педали. Он устанавливается производителем и не должен меняться.

Designated Assist Level (Назначенный уровень помощи.) — Есть два типа операций, выбранных с помощью этого параметра. Сначала «По команде дисплея». Это означает, что на ЖК-дисплее будет выбран вспомогательный уровень (тот, который находится на вкладке «Основные настройки»). Второй вариант — выбрать определенный уровень помощи, который будет исправлен, и вы не сможете изменить его с ЖК-дисплея. Для этого вы можете выбрать любой уровень помощи от 0 до 9.

Speed Limit (Ограничение скорости) — это максимальная скорость, с которой двигатель будет обеспечивать дополнительное ускорение. Когда скорость будет достигнута, она сохранит ее, но больше не ускорится. Если вы установите этот параметр в «По команде дисплея», вы сможете установить скорость с вашего ЖК-дисплея. Имейте в виду, что некоторые ЖК-дисплеи позволяют установить скорость 99 км / ч, что невозможно, по крайней мере, с помощью существующих комплектов BBS. Этот параметр используется для всех вспомогательных уровней, которые вы видите на вкладке «Основные». Если вы установите значение 40 км / ч (в этой программе или на вашем ЖК-дисплее), а уровень Assist 5 установлен на 50%, то вы сможете достичь 20 км / ч на этом вспомогательном уровне.

Start Current [%] (Стартовый ток [%]) — это ток запуска при повороте педалей. Хорошо установить это, по крайней мере, на 10%, чтобы убедиться, что велосипед начнет двигаться, и двигатель не остановится. Установка этого очень высокого значения заставит велосипед ускоряться очень быстро при запуске, который может повредить его внутренние механизмы, а также двигатель. Рекомендуемое значение — от 10% до 30%. Вы также должны убедиться, что вы не начнете педалирование на слишком высокой передаче, которая слишком сильно загрузит двигатель.

Slow-start Mode (1-8) (Режим медленного запуска (1-8)) — Этот параметр определяет, как быстро достигается начальный ток. Вы можете заставить ваш велосипед ускориться плавно и заставить его быстро реагировать. Значение около 4 обычно хорошо работает для нормального велоспорта. Если вы горный байкер, тогда установка на низкое значение ускорит ускорение, что может быть полезно, но вы должны быть осторожны, чтобы не «насиловать» ваш контроллер и двигатель.

Start Degree (Signal No.) (Стартовый угол (количество сигналов)) — этот параметр устанавливает, сколько импульсов от датчика педали требуется до запуска двигателя. Полный оборот педали на наборах BBS генерирует 24 импульса. Установка этого параметра на 0 или 1 не будет работать. Значение около 4 работает хорошо, так как оно не начинается с небольшого перемещения, а также не требует слишком большого вращения.

Work Mode (Angular Pedal Speed / Wheel * 10) (Рабочий режим (угловая скорость педали / колесо * 10)) — Цель этого параметра не очень ясна. Он должен контролировать мощность в зависимости от скорости вращения педали. Значение, установленное производителем, кажется, работает очень хорошо, поэтому вам не нужно его менять.

Stop Delay [x10ms] — это задержка после остановки педали до остановки двигателя. Имейте в виду x10мс. Если вы установите значение 100, это приведет к задержке в 1 секунду. Значение 25 (250 мс) хорошо работает.

Current Decay (1-8) — Этот параметр устанавливает, насколько быстро происходит падение тока при педалировании на скорости и достигает максимальной скорости на выбранном вспомогательном уровне. Нижнее значение означает, что ток начнет падать с меньшей скоростью.

Stop Decay [x10ms] — Время, в течение которого двигатель останавливается.

Keep Current [%] – — эта настройка управляет процентом максимального тока на выбранном вспомогательном уровне, который будет протекать через двигатель, когда вы достигнете максимальной скорости и продолжите педалирование. Поэтому, если ваш максимальный ток равен 25 А, и вы используете PAS5, установленный на 50%, тогда у вас будет максимальный ток 12,5 А для этого вспомогательного уровня. Затем, если Keep Current установлен на 50%, когда достигается максимальная скорость, и вы продолжаете педалирование, ток будет сохранен на уровне 6.25A. Это обеспечивает плавный переход на вспомогательную мощность, когда вы уменьшаете скорость педалирования, а скорость движения падает ниже максимума.

Последняя вкладка — Throttle Handle (Настройка ручки газа):

End Voltage [x100mV] — это выходное напряжение ручки дроссельной заслонки, при котором двигатель достигнет максимальной мощности (ограничен другой настройкой). Максимально допустимый из контроллера 4,2 В (42 х 100 мВ = 4,2 В). Вам нужно немного поиграть с этим параметром, поскольку максимум ручки дроссельной заслонки может отличаться в зависимости от модели. Если вы установите этот параметр слишком низко, вы почти не получите ответа от ручки дроссельной заслонки. Когда вы установите максимальное значение, которое может произвести ручка, вы получите максимально широкий диапазон управления мощностью двигателя.

Mode — это режим работы ручки дроссельной заслонки. У вас есть два варианта: (speed) скорость и current (ток). Когда он установлен на скорость, контроллер использует скорость движения, чтобы установить мощность двигателя в соответствии с положением ручки дроссельной заслонки. К сожалению, существует значительная задержка из-за того, как измеряется скорость, и реакция в этом режиме довольно плохая. При установке на ток ручка управляет током двигателя в соответствии с его положением. Этот режим работает лучше и похож на работу автомобиля.

Designated Assist Level (Обозначенный уровень помощи) — Вы можете установить это значение «По команде дисплея» или выбрать фиксированный уровень. Первый параметр использует настройку PAS на вашем ЖК-дисплее. Это означает, что максимальная выходная мощность и скорость зависят от выбранного уровня PAS и положения ручки дроссельной заслонки. Поэтому, если выбран низкий PAS, максимальный ток и скорость будут слишком низкими, даже если вы нажимаете дроссель на максимум. Если для этого параметра выбран фиксированный вспомогательный уровень, ручка дроссельной заслонки будет использовать максимальный ток и скорость. Будьте осторожны, если вы установите этот уровень на 9-й уровень, чтобы не нажимать дроссель на макс, когда он остановлен, потому что высокий ток и мощность могут повредить ваш контроллер и двигатель.

Speed Limit — с помощью этого параметра вы можете ограничить максимальную скорость при использовании ручки дроссельной заслонки. Это перезаписывает заданную максимальную скорость вспомогательного уровня, если она выше.

Start Current [%] (Стартовый ток [%]) — это процент максимального тока, применяемого к двигателю, когда рукоятка дроссельной заслонки генерирует минимальное допустимое напряжение. Обычно ценность 10% или 20% работает хорошо. Если ваш максимальный ток на вкладке «Основные» установлен на 25 А, а «Пусковой ток» установлен на 10%, вы получите 2,5 А пусковой ток. Это приведет к плавному запуску и не будет слишком сильно нагружать внутренние механизмы. Если вы установите этот параметр на очень высокое значение, вы можете повредить внутренние шестерни и двигатель.

Пример данных на моем моторе 750 Вт BBS02B

Как видим, перечень параметров очень широк и кареточный мотор можно тонко настроить для своей манеры езды.

Большая тема по программированию моторов Bafang на форуме электротранспорт там подробнее.


Если вы на моем канале впервые, обязательно посмотрите ролики:
Подробный обзор и советы по постройке электровелосипеда

2. Спор с Николаем о том, кто быстрее в городе: электровелосипед, или автомобиль. Снят за день до данного видеоролика

3. Красота природы — причина, по которой я продал эндуро мотоцикл и собрал электробайк

4. Тест проходимости электровелосипедов по снегу и льду

Комментарии 9


Приветствую, классные у вас проекты, очень заинтересовали. Хотелось бы, вашего совета и ( ценового понимания), которая засела в голове. Пользуем Merida big nine 400, 2019г. По электродвигателю- Bofang 1-kw. со всеми плюшками ( по цене +- понимание имеем), и 🔋вашего производства, с креплением на место бутылочницы, в съемном ( жёстком корпусе), с максимальном ёмкостью. С возможностью подключить головной свет, и USB разъёмом. И какова будет стоимость, собрать этот винегрет, в кучу. Заранее благодарю!



Сколько будет стоить у вас 30 элементов 18650 высокого качества?


Интересный проект, продуманная реализация!
Подскажите — на фетбайк хочу простой комплект с центральным расположением и мощностью 1 КВт,
сколько такой комплект обойдется в России и у кого лучше брать?


Приветствую! Дело в том, что 1 квт мид-драйв мотор Bafang BBS 03 (BBS HD) стоит больше 50 тыс руб. В то время как комплект такого же мотора как у меня, мощностью 1800-3000 ватт стоит от 34 тыс руб. Это комплект без батареи в обоих случаях. Но факт в том, что 3 киловаттный мотор может быть 1 киловаттным, если на него подавать всего 1 квт и у него будет огромный запас прочности и запас по нагреву- его будет невозможно перегреть. И при этом он стоит как 750 ваттный комплект бафанга.
Совсем безымянные моторы я ни в коем случае не советую брать — проклянете все на свете. На счет циклона, я сам оформил дилерство и начал поставки этих комплектов именно потому, что моторы сложно достать в силу расположения производства в Тайване, а не на территории промышленного Китая. У Циклона есть свои недостатки по сравнению с бафангами, но они больше косметические. Я считаю, что если нужна мощность более 500 ватт, то брать стоит только циклон!
Сейчас заказал крупную партию новых ячеек под сборку мощных емких батарей. И беру заказы на переоборудование велосипедов в электро под ключ. Если что, пишите в личку. Могу либо продать готовый для установки комплект мотора, который сами установите за пару часов, либо взяться за переоборудование целиком.


Спасибо за развернутый ответ.
Прошу уточнить, что получится по стоимости и по массе комплект для переоборудования с простым управлением и емкостью аккумуляторов на 30 км пробега? рассматриваю вариант на фетбайк, но не электровел в чистом виде, а хороший помошник.
Вел на фото.



В качестве помошника функции у бафанга BBS 03 реализованы лучше. Посмотрите в интернете цены на него. У бафанга есть одна удобная функция, которой нет в циклоне — это кратковременное отключение мотора на время переключения передачи. Говорят, что неопытные пользователи на радостях на циклонах 3 киловатных могут свернуть звезды, переключая передачи во время разгона с мотоциклетной динамикой. У меня таких проблем не было, т к и в голове не укладывается, как можно переключать передачи, не отпуская ручку газа. Я даже на педалях когда ехал, всегда ослабевал давление на них во время переключения передач.

Если, как и я, не планируете переключать передачи бездумно под нагрузкой на полном газу, то лучше взять циклон.

Базовый комплект состоит из мотора с редуктором внутри со звездой на фривилле, крепежа, контроллера на 40А 36-72 вольта, ручки газа с проводами, кареткой с осью под квадрат, системы с 3 звездами на фривилле, шатунами и силовым проводом для батареи- стоит по предзаказу 34 тыс руб. В наличии на 2-3 тыс руб дороже, но у меня их разбирают в день прихода партии. По предзаказу доставка EMS на ваш адрес прямиком с завода в Тайване обычно буквально за 10 дней.
Что касается допов, то для использования мотора в качестве ассистента, нужно добавить к комплекту датчик ассистента PAS, круиз контроль и тормозные ручки с герконами, которые отключают мотор при торможении. — эти дополнения стоят еще 4 тыс руб.

Батареи я буду собирать индивидуально под раму велосипедов. Жду большую партию очень хороших li- nmc батарей. Пакеты под сборку, емкостью 30 а/ч держат токи по 100 ампер без нагрева ( готовые батареи обычно рассчитаны на токи 20 ампер, хотя тот же бафанг кушает 30, в итоге батарея уничтожается очень быстро). Заявленный ресурс этих ячеек от 1500 до 2000 циклов без потери емкости. (заявленный ресурс батарей с алиэкспресс даже на фирменных ячейках составляет 250 циклов). Просто я покупаю прямо с завода пакеты NMC, которые ставят в электромобили. Стоимость 1 пакета составляет 2 тыс руб за 30 а/ч. Таких пакетов вам нужно в идеале 14 + плата балансировки и защиты BMS за 2500 руб. Ну и дальше прямые руки, изготовить корпус батареи самостоятельно, или заказать сборку у умельцев. В итоге Вы получите батарею 30 а/ч на пробег до 100 км с огромным ресурсом, но по цене китайской батареи, которая вдвое меньше емкостью и в 10 раз меньше проживет.

Читайте также: