Программа для программирования стрелочка

Обновлено: 06.07.2024

  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Разработки уроков по химии
  • Виртуальная лаборатория
  • Контрольные работы. Тесты
  • Лабораторные работы
  • Элективные курсы
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Справочные материалы
  • Поурочная информация
  • Школьные электронные учебники
  • Электронные учебники
  • Интерактивная химия. Начальный курс
  • Интерактивный учебник неорганической химии
  • Интерактивный учебник органической химии
  • Периодическая система
  • Интернет-ресурсы
  • Это интересно
  • ИКТ на уроке
  • В помощь ученику
  • Химия края
  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Разработки уроков
  • Конспекты уроков по биологии
  • Элективные курсы
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Экзаменационные задания
  • Решение части C ЕГЭ по биологии
  • Справочные материалы
  • Ты знал?
  • Виртуальная лаборатория по биологии
  • Виртуальная лаборатория по экологии
  • Практические работы
  • Лабораторные работы
  • Задачи по генетике
  • Задачи по цитологии
  • Тренировочные тесты
  • Определитель комнатных растений
  • Интернет-ресурсы
  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Заготовки для практических работ
  • Контрольные работы. Тесты
  • Лабораторно-практические работы
  • Уроки информатики: конспекты, лекции
  • Дидактический материал
  • Внеклассные мероприятия
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Экзамен по информатике
  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Разработки уроков по химии
  • Виртуальная лаборатория
  • Контрольные работы. Тесты
  • Лабораторные работы
  • Элективные курсы
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Справочные материалы
  • Поурочная информация
  • Школьные электронные учебники
  • Электронные учебники
  • Интерактивная химия. Начальный курс
  • Интерактивный учебник неорганической химии
  • Интерактивный учебник органической химии
  • Периодическая система
  • Интернет-ресурсы
  • Это интересно
  • ИКТ на уроке
  • В помощь ученику
  • Химия края
  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Разработки уроков
  • Конспекты уроков по биологии
  • Элективные курсы
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Экзаменационные задания
  • Решение части C ЕГЭ по биологии
  • Справочные материалы
  • Ты знал?
  • Виртуальная лаборатория по биологии
  • Виртуальная лаборатория по экологии
  • Практические работы
  • Лабораторные работы
  • Задачи по генетике
  • Задачи по цитологии
  • Тренировочные тесты
  • Определитель комнатных растений
  • Интернет-ресурсы
  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Заготовки для практических работ
  • Контрольные работы. Тесты
  • Лабораторно-практические работы
  • Уроки информатики: конспекты, лекции
  • Дидактический материал
  • Внеклассные мероприятия
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Экзамен по информатике

Используя плоды нашей работы, примите участие в сохранении и развитии проекта.

На оплату хостинга требуется Ваша помощь.

Поддержка проекта

Банковская карта (100 руб.)

card.jpg

Яндекс-Деньги (100 руб.)

yamoney.jpg

Телефон (100 руб.)

mobile.jpg

Поддержка проекта на

составляет: 296 руб 00 коп.

Пройдя тему "Алгоритмы", можно двигаться дальше, углублять свои знания. И следующий шаг это программирование. Пугающее для большинства людей слово - программирование. Но все не так сложно, если правильно подойти к вопросу.

Управление - важная часть нашей жизни. Видим мы это или нет, но успех любого предприятия зависит от того, насколько четко даны инструкции, насколько они понятны. Кроме того, они должны учитывать знания и способности того, кто эти инструкции будет выполнять.
Предположим, учитель задал вам домашнее задание по теме, которую вы не проходили. Вполне очевидно, что не все справятся с этой задачей.
А если вам поручить построить дом? Вы либо не сможете сделать этого вовсе, так как не обладаете необходимыми знаниями и навыками (а может и просто физически не способны сделать некоторые работы - например, поднять бетонную плиту). Либо ваш дом не будет соответствовать ожиданиям, не будет пригоден для полноценной эксплуатации.
Реалии таковы, в общении людей, часто можно наблюдать, что мы не даем друг другу четких инструкций. Мы рассчитываем на логику, сообразительность и имеющиеся друг у друга знания. Многое нам кажется элементарным, не требующим комментариев, пояснений.
Но так ли это? Например, я прошу: сделайте мне чай. И даже маленький ребенок знает, что для этого надо налить воду в чайник, включить его, подождать пока закипит вода и т.д. В результате, мне приносят чашечку теплого зеленого чая, без сахара. Вроде все верно. Но я хотела чашку черного, крепкого, горячего чая с сахаром. Это означает, что я дала недостаточно четкие инструкции. Тот, кого я просила сделать чай, воспользовался логикой и додумал то, относительно чего не получил инструкций.
Если мы говорим об общении человека с компьютером, нужно понимать, что компьютер машина. Он может считать с огромной скоростью, совершать многие операции одновременно. Но он совершенно не умеет принимать самостоятельные решения, даже если они логичны и очевидны. Машина - это наш инструмент для решения различных задач, облегчения выполнения работы. Если мы хотим получить результат, нужно предусмотреть все варианты выбора действий, на любом этапе выполнения задачи. Человек может или принять решение сам, или спросить: положить ли тебе сахар в чай? Компьютер только ждет нашего решения.

Сейчас мы начинаем наш путь в мир программирования.
Программа - это алгоритм написанный на языке исполнителя. А язык исполнителя, он же система команд исполнителя (СКИ) - это его умения.
Мы начнем с работы в графическом исполнителе Чертежник. Подобные программы разработаны для того, что бы наглядно демонстрировать процесс управления. Понимая как это работает, вам будет достаточно просто перейти на новый уровень - начать работать на языке программирования. Чертежник поможет нам научиться составлять управляющие алгоритмы.

Начнем с простого - линейная программа. Так же как и линейный алгоритм, такая программа строится по принципу последовательного выполнения шагов.

Для входа в режим программирования надо нажать кнопки - "Начало", затем "Разработка". В левой части экрана вы увидите первые слова нашей программы.


Тест программы, а правильнее сказать - тело программы, должно, так же как и в блок-схеме, размещаться между словами Начало и Конец. В исполнителе, для упрощения, используют их сокращение: НАЧ и КОН. Все команды написанные выше или ниже, не будут учтены программой, а значит, они не будут выполнены.

ЗАДАЧА 1.
Построим квадрат со стороной 2 клетки. Исходное положение ГРИС примем за левый верхний угол квадрата. Стрелка направлена вправо.


Тема урока: Работа с циклами в графическом исполнителе «Стрелочка».
Класс: 9
Цели урока:

способствовать формированию у учащихся умения составления алгоритма с использованием вспомогательных алгоритмов и циклов;

способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся, навыков работы на компьютере;

содействовать воспитанию культуры поведения при фронтальной работе.

Задачи урока:

способствовать формированию у учащихся умений работы на интерактивной доске, в среде графического исполнителя «Стрелочка»;

способствовать развитию умений самостоятельной работы;

содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся.

Оборудование:

интерактивная приставка Mimio;

карточки с заданиями;

учебник Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс»;

ЦОРы к учебнику «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л:

графический исполнитель "Стрелочка" (N 126121);

конструирование циклического алгоритма "Рамка" в среде исполнителя "Стрелочка" (N 126144);

задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Циклические алгоритмы" (1 уровень сложности) (N 125822);

задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Циклические алгоритмы" (2 уровень сложности) (N 126111);

задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Циклические алгоритмы" (3 уровень сложности) (N 126800);

домашнее задание N21 (N 126792);

презентация «Зрительная гимнастика»;

кроссворд по теме: "Управление и алгоритмы" (N 126802).

Предварительная подготовка к уроку:

Загрузить необходимые ЦОРы в ПК учащихся в соответствующую папку (у каждого учителя своя методика хранения учебных материалов).

Подготовить ЦОР, необходимый для проведения урока.

Подготовить к использованию презентацию «Зрительная гимнастика».

Распечатать карточки с заданиями для практической работы.

Распечатать тексты домашнего задания для тех учащихся, у которых нет дома ПК.

План урока:
1. Организационный этап – 1 мин.
2. Подготовительный этап – 1 мин.
3. Повторение и проверка домашнего задания – 10 мин.
4. Практическая работа (с перерывом на физкультминутку) – 35 мин.
5. Домашнее задание – 1 мин.

1. Организационный этап.
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, пожелание хорошего рабочего настроения.
Фон на экране оказывает дополнительное эмоциональное воздействие.

3. Повторение и проверка домашнего задания.
Повторение и проверка домашнего задания проводится с помощью выполнения практического задания на ПК и фронтального опроса.
Несколько учащихся (те, у которых возникали трудности при выполнении заданий на предыдущем уроке) выполняют задание на компьютере, с остальными проводится фронтальный опрос. Закончив выполнение практического задания, учащиеся присоединяются к фронтальной работе. Правильность выполнения задания учитель проверяет с помощью функции ЦОРа «Открыть верное решение». (Не забыть сделать пометку о выполнении задания).

Задания для практического выполнения:
ЦОР «Конструирование циклического алгоритма "Рамка" в среде исполнителя "Стрелочка"» (126144): нарисовать прямоугольную рамку по краям поля, используя процедуры и циклы.
(Задание с указанием названия ЦОРа и местом его нахождения в ПК оформить в виде карточки).

Фронтальный опрос:
Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задания (Приложение_1). Все остальные (не работающие за ПК) следят за правильностью выполнения заданий и, если не согласны, поднимают руку. Учитель делает себе пометки о работе каждого ученика.
В ходе выполнения заданий учитель следит за правильностью выполнения заданий, и оказывает консультационную помощь по работе с доской.

Содержание экрана

Действие учителя

Действия учеников

Использование возможностей интерактивной доски

Задание 1.
На экране разбросаны слова, из которых надо собрать определения понятия «Алгоритм».

Озвучивает задание:
«Составить из слов определение понятия «Алгоритм».

1. Ученик составляет понятие «Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату».
2. Открывает следующий экран.

Задание 2.
На экран выведены слова: дискретность, эстетичность, абстрактность, определенность, понятность, результативность, массовость, неопределенность, лаконичность.

– Зачеркните понятия, не являющиеся свойствами алгоритма.
– Дайте определение свойствам алгоритма.

1. Ученик зачеркивает лишние слова.
2. Ученик сам или с помощью одноклассников формулирует свойства алгоритма.
3. Открывает следующий экран.

Работа с инструментом Маркер.

Задание 3.
На экране размещены объекты - понятия и определения: исполнитель, линейный алгоритм, вспомогательный алгоритм, цикл, цикл с предусловием.

– С помощью инструмента Стрелка соедините понятие с его определением.

1. Ученик подбирают данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.
2. Открывает следующий экран.

Работа с инструментом Линия.

Задание 4.
На экране разбросаны элементы блок-схем.

– Соберите из предложенных элементов структуру цикла с предусловием, не забудьте вписать недостающие элементы.

1. Ученик собирает блок схему цикла с предусловием.
2. Ученик вписывает недостающие элементы.
3. Проверяет правильность выполнения задания, открывая скрытую часть экрана.
4. Открывает следующий экран.

Перетаскивание объектов. Работа с электронным пером.
Применение затенения экрана (шторка) для скрытия правильного ответа.

Задание 5.
На экране среда ГРИС «Стрелочка» и рисунок фигуры, которую нужно нарисовать.

- Используя вспомогательный алгоритм, запрограммируйте рисование фигуры.
– Актуализирует основные алгоритмы работы в среде ГРИС «Стрелочка».
– Направляет работу учащихся.

Ученик работает в среде ГРИС «Стрелочка», остальные учащиеся помогают при необходимости советами.
Если возникнут трудности с выполнением задания, то вызвать другого ученика.

Работа стикером с интерактивным ЦОРом на доске.

Обоснование использования интерактивной доски на этапе:
Использование интерактивной доски на этапе повторения и актуализации знаний положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные учителем задания. Учителю легче удерживать внимание и активность учащихся на уроке. Им очень нравится создавать различных образы, путем “собирания” их средствами доски, решать задачи на доске, выполнять задания на установку соответствий терминов, понятий.

4. Практическая работа.
Учитель рассказывает о ходе выполнения практической работы, на какие моменты необходимо обратить внимание при выполнении работы, раздает карточки с разноуровневыми заданиями. (Приложение_2).
Все варианты размещены на одном листе – ученики имеют возможность выбрать уровень на свое усмотрение.
В карточке два задания: первое выполняется в среде ГРИС «Стрелочка», второе – в тетради для практических работ.
Те ученики, которые сидят вдвоем за компьютером, работают в парах.
На доске работает ученик по индивидуальному заданию (ученик, нуждающийся в индивидуальной работе с учителем, в дополнительной учебной мотивации).
Через 15 минут после начала работы провести физкультминутку для снятия утомления глаз (Приложение_3). Выполнение физкультминутки можно сопроводить музыкой.
В ходе выполнения учитель оказывает консультационную помощь и оценивает работу учащихся.

5. Домашнее задание.
Параграф 6-7.


-75%

Читайте также: