Программа для прогрева наушников на android

Обновлено: 05.07.2024

Мой выбор - подключил "уши", запустил любимую музыку и пусть весь мир подождет.

Программа о которой я хочу вам рассказать, включает в свой базовый набор поддержку свыше 2300 различных моделей наушников. То-есть авторы программы произвели ту самую "тонкую" настройку эквалайзера под различные музыкальные жанры с учетом технических особенностей тех или иных наушников. Эта программа работает как с проводными гарнитурами, так и с Bluetooth-наушниками от именитых производителей. И теперь самое главное. В большинстве своем тут собраны наиболее популярные и массовые модели наушников, из "бюджетных" (народных) тут можно найти такие модели, как Xiaomi Piston или Hybrid - вполне себе достойные наушники за цену менее 30$

Приложение поддерживает последние модели "народных" наушников Xiaomi, что не может не радовать) Приложение поддерживает последние модели "народных" наушников Xiaomi, что не может не радовать)

Программа " Wavelet " работает в двух режима "Legacy" и "PRO". Первая гарантирует 100% работу на любых всевозможных версиях Android и его оболочках (актуально на 11-ой версии MIUI). Если же у вас кастомная прошивка или "голый" Android, то вы можете переключить программу в режим "PRO, который в свою очередь позволяет активировать следующие эффекты:

  • усиление басов и его тонкая настройка (" Bass booster " и " Bass tuner ")
  • реверберация (" Reverbation ") - используется для улучшения и подчеркивания художественной выразительности вокального пения и звучания отдельных музыкальных инструментов (в зависимости от выбранного режима работы эквалайзера)
Вроде и минимум настроек, но при этом все под рукой, каждый параметр еще можно поднастроить под себя. Вроде и минимум настроек, но при этом все под рукой, каждый параметр еще можно поднастроить под себя.
  • виртуализация (" Virtualizer ") - если с реверберация все понятно, то про последнюю настройку я хочу рассказать чуть поподробнее, потому что не все знают для чего нужен этот сет и что из себя представляет: любой концертный зал устроен таким образом, что звук взаимодействует с воздухом со специальными вибрациями (звуковыми волнами), из-за чего в концертном зале вы испытываете это трудновоспитуемое чувство эйфории. Звук кажется очень насыщенным, "сильным" и живым. Дома, при прослушивании музыкальных треков с компьютера или телефона мы лишены правильной акустики. Виртуализатор обрабатывает звук таким образом, чтобы сымитировать вибрацию воздуха со звукам (музыкой). Настоящий концертный зал этот эффект не заменит, но с хорошими наушниками и качественной музыкой, поможет вам как минимум испытать внезапный прилив положительной энергии.

В режиме Legacy (а значит доступно и в PRO) можно отдельно настроить громкость под левое и правое ухо. Тут наверняка у многих возник вопрос: " А зачем это собственно нужно? " Отвечаю вам. Иногда бывают случаи (их можно назвать следствием брака), что левый или правый наушник отчетливо работает громче второго. Или наоборот тише. Я с этим сталкивался только один раз и на Windows это лечится драйверами Realtek - там можно по отдельности отрегулировать звук каждого ушка. Так вот на ПК у меня один наушник заглушен на пару единиц громкости микшера Windows (у Realtek есть специальный инструмент, который помогает все это настроить вручную). Если я захочу использовать эти наушники и на Android, то Wavelet поможет мне провести точно такую же настройку. Здесь этот режим называется " Channel balance ".

50% обладателей наушников считают прогрев гарнитуры бессмысленным занятием – и, увы, они неправы. Свежеиспеченному устройству необходима обкатка в акустическом режиме в первые 50-200 часов (зависимость от модификации). Это улучшает качество звучания музыки. Однако прогрев наушников осуществляется строго определенными способами.

прогрев наушников

Что значит прогреть наушники

Звуковики уверены – для работы на полную мощь требуется притирка деталей, из которых состоит устройство, для дальнейшей налаженной работы в заданных условиях. Такие элементы «ушей», как держатели и колпачок с диффузором в ближайшие часы эксплуатации меняют характеристики, вследствие чего звук несколько искажается. Прогревание помогает решить эту проблему, доведя звучание до идеального.

Как меняется звук на разных моделях устройств после прогрева:

  • на приборах с большими мембранами изменения не видны совсем или происходят редко;
  • на полноразмерных видоизменяется незначительно;
  • на внутриканальных происходит сильное изменение.

Гаджеты стоимостью до 50$ в прогреве не нуждаются – через 6-7 дней эксплуатирования они сами приобретут полноценное качество фонации.

О том, необходим ли прогрев новым «ушам», не знает никто. Исследования на этот счет не проводились, соответственно, доказательств нет. Есть только мнения людей с собственными наблюдениями и сравнениями, опровергающими миф о не нужном разгоне.

Разогрев наушников

Те, кто ратует «за» обкатку нового устройства, уверены:

  • производители блютуз-наушников и обычных моделей (китайские «Bluedio», американские «Jbl», японские «Audio-Technica Corporation» и др.) не отрицают, а, напротив, рекомендуют прогревать гарнитуру для повышения качества звучания;
  • после прокачки исчезает визг от сверхвысоких частот, возрастает громкость, появляются новые нотки и «гортанные» басы;
  • прогрев «размягчает» мембрану, выполненную из пластичного, но жесткого материала, тем самым улучшая качество звука.

устройство наушников

Не дадут эффекта при обкатке и наушники с электростатическими драйверами. Это также объясняется их конструктивной особенностью. Они нуждаются в прогреве перед каждым использованием. Например, рекомендуется включить наушники, послушать композицию, затем отложить их на полчаса включенными. После этого нужно заново слушать ту же песню – звучать она будет по-иному.

Бессмысленно прогревать и магнитно-планарные, или изодинамические изделия. Мембрана в них есть, однако работает она по иному алгоритму. Площадь перепонки покрыта большим количеством тонюсеньких проводков, «возбуждающихся» при изменениях в магнитном поле. Такая реакция дает толчок мембране, создающей звуковой сигнал. Но так как она не деформируется, то прогревать такую мембрану бесполезно.

Прогревать можно разные типы наушников.

  1. Накладные.
  2. Внутриканальные («затычки»).
  3. Мониторные (полноразмерные).
  4. Вкладыши (вакуумные).

Перед прогревом девайса необходимо уточнить тип внедренных в него драйверов. Не имеет значения вид наушников – важно наличие в них встроенных динамических драйверов. Разница в обкатке будет в том, что времени на прогрев потребуется больше или меньше – в зависимости от типа устройства.

громкость наушников

Наушникам не нужно «орать» на всю мощь, но и играть еле слышно не стоит. Ориентир – громкость выше той, какую повседневно использует слушатель, ведь каждый подбирает ее под себя. На время разогрева лучше убрать устройство подальше от ушей, чтобы не причинить вред слуху.

Рекомендуемый уровень громкости указан на упаковке от CD, на носителе. Акустическая стационарная либо гибридные системы требуют обкатки только при воспроизведении специальных треков. Если во время прогрева слышны щелчки, потрескивания, искаженный звук – это признак повреждения мембраны. При появлении дефектов громкость следует снизить. Рекомендуемый уровень для раскачки – до 75%.

Сколько времени нужно прогревать наушники

Продолжительность разогрева зависит от таких факторов, как:

  • габариты динамика;
  • громкость сигнала;
  • модель устройства;
  • вид трека, используемый для разгона.

Минимальное время прогрева – 6 часов (для обкатки недорогих модификаций «ушей» с применением белого или розового шума для прогрева наушников). Если используются песни, время увеличить до 8 часов. Наушники, оставленные на разгоне на ночь, утром зазвучат по-новому.

В инструкциях к акустическому оборудованию либо «ушам» нет рекомендаций о том, сколько времени требует разогрев, поэтому часы выбирают самостоятельно. Среднее значение – 50 часов. После получения подходящего звучания девайс отключают от источника музыки – в течение некоторого времени «дойдет» сам.

Рекомендуется обкатывать наушники с тем устройством (например, компьютером, колонками), с которым будут контактировать в будущем. Это правило действует и в отношении кабелей, штекеров, переходников и проч. Это как с автомобилем – часть автовладельцев считает, что машина «привыкает» к одному маслу или бензину. То же самое происходит с акустическим оборудованием.

Будет ли вред, если не прогреть гарнитуру

Что будет, если не прогревать наушники после покупки? Ответ: вреда не будет, ничего не случится. В процесс эксплуатации устройства его обладатель все равно получит ту фонацию, которое будет его устраивать на 100%. Однако времени для этого потребуется больше. Можно посчитать время достижения уровня.

Например, если слушатель пользуется гаджетом в течение суток по часу-полтора, громкость при этом средняя. Как правило, это происходит во время поездок в общественном транспорте, пробежек и т.п. В таком режиме на раскачку «ушей» потребуется не один месяц.

При непродолжительном сроке «жизни» гаджетов в руках их обладателей или в торговых точках такой длинный срок – непростительная роскошь. По этой причине рекомендуется потратить 6-7 ночей на раскачку и в скором времени наслаждаться чистым звучанием любимых мелодий.

Специальные музыкальные треки и программы (приложения) для прогрева

музыкальные треки для прогрева

Существует пара вариантов разогнать новый гаджет – воспроизведением мелодий или специализированных шумов (розового, белого, их смеси). Если используется музыка для прогрева наушников, она должна захватывать все слышимые частоты. То есть, трек захватывает, как нижайшие, так и высочайшие точки. Так работает, к примеру, специализированный шум программы Tara Labs, разгоняющий мембрану на полную.

Смысл для скачивания есть, если наушники планируется оставить для прогрева на некоторое время. Если же в процессе обкатки устройство будет на голове, то для этого рекомендуется включать музыкальные произведения, а не шум.

Если слушатель после покупки наушников собирается наслаждаться повседневной музыкой или изучать онлайн-курс английского, его поджидают «сюрпризы». В первые часы, дни и даже недели эксплуатации устройства звук будет «плавающим». К примеру, начнут гудеть басы, или проскакивать завышенные частоты, или середина «провалится». Не стоит переживать – это норма, при регулярном использовании звук скоро выровняется.

  • скачать или онлайн слушать Cascade Noise;
  • установить громкость на 70-80% (либо оставить ту, на которой воспроизводятся повседневные аудио файлы);
  • зациклить трек в плеере для того, чтобы по окончании мелодии она воспроизводилась заново;
  • включить Cascade Noise;
  • оставить «уши» в покое на 12-48 часов (зависимость от модификации);
  • периодически проверять качество фонации и при желаемом уровне отключить оборудование.

Существуют специализированные разогревающие композиции, к примеру, IsoTek (ИзоТэк) от Full System Enhancer & Rejuvenation. Проверенный способ обкатки – подключение «ушей» к виниловому проигрывателю, потрепанному кассетнику на 2-3 ночи. Разогрев происходит при прослушивании классической музыки, насыщенной всеми частотами.

Не рекомендуется включать наушники, купленные в холодный период года и только что принесенные домой с улицы. Рекомендуется подержать их при комнатной температуре 2-3 часа, и только после этого запускать.

Заключение

Разгонять наушники или нет – личное дело каждого обладателя гаджета. Фонация все равно станет приятной, ровной, это зависит от времени работы устройства. Если хочется наслаждаться чувственным звуком сиюминутно, нужно после покупки поставить устройство на разогрев. В противном случае через несколько месяцев мелодии сами приобретут ту «окраску», какая бывает после разгона.

Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.

На создание этого материала нас подвигли вопросы некоторых пользователей, заданные в л/с, а также в комментариях к недавней публикации о выборе наушников. Различными ресурсами в сети и большим количеством людей на соответствующих форумах распространяется и информация о «пользе» «прогрева» электродинамических излучателей. Под «прогревом» авторы подразумевают непрерывное многочасовое использование акустических систем и наушников с целью изменения их физических свойств и, соответственно, звука, зачастую, с использованием т.н. розового и белого шума.


Для тех кому нужны быстрые ответы на вопрос «как прогреть динамики или наушники?», а также «как прогрев повлияет на качество звука?» дам простые и быстрые ответы: «никак» и «не повлияет никогда или почти никогда». Для пущей убедительности мы приведем утверждения сотрудников компаний производителей, экспертов в области звука.

Анализ информации и некоторые комментарии специалистов позволяют с уверенностью Ньютона после удара яблоком, говорить том, что «прогрев» наушников занятие бесполезное. Но всё же, чтобы всем людям стало понятно, о чем идет речь, начнём с самого мифа. Далее последует аргументация в пользу сделанных выводов.

Приведенная далее информация, является вымыслом автора и не имеет реальных прототипов.

Как «всем» известно, «прогрев» акустических систем и наушников известен ещё со времен античности. Один из авторов, живших в одном из греческих полисов (имя его, как водится, история не сохранила), писал о «прогреве» следующее:

Купив для ушей телефоны, что головными зовутся,
Или колонки большие со звуком одухотворённым
Не смей нарушать непреложный закон, что был дан Аполлоном великим –
Не слушай тот звук, что холод Аида наполнил!

Не внемли глупцам, что кричат про законы земные,
Прогрей же динамик скорее, чтоб оный очистить от скверны холодной!
Лишь боги способны мембрану наполнить энергией чистой, сквозь розовый шум проходящей часами.
Посредством прогрева великой ты цели добьёшься!


Современные последователи неизвестного античного автора излагают следующие аргументы в пользу прогрева динамиков:

  • «Все механические системы необходимо «обкатать», как новую машину» — особенно характерно для специалистов в области автозвука;
  • «Прогрев даёт возможность динамику приобрести постоянные механические свойства»;
  • «Прогрев обеспечивает повышение эластичности мембраны акустического излучателя настолько, что это коренным образом меняет звучание»;
  • «Для прогрева необходимо использовать розовый шум, который при длительном воспроизведении изменяет свойства «правильно»;
  • «Теория прогрева» доказана современной физической наукой, изменения после прогрева отражаются на частотном диапазоне акустики и АЧХ»;
  • «Любую акустику необходимо «прогревать» от 50 до 200 часов, а в ряде случаев более длительное время».

Реальность

«Теория» «прогрева» динамических громкоговорителей, а тем более драйверов иных типов, не выдерживает критики, как с точки зрения практического применения, так и с точки зрения материаловедения. Лишь ряд производителей низкочастотной акустики включает в мануалы рекомендации по прогреву, указывая время от 50 до 100 часов, но последнее не относится к наушникам. Неизвестно также, является ли это данью традиции или имеет под собой техническое основание. Тем более, не понятно от чего эти производители не занимаются «прогревом» в процессе предпродажной подготовки.

Почти однозначными контраргументами, свидетельствующими против «теории» прогрева, и в особенности наушников, являются следующие:

Первое – материалы, использующиеся при создании динамических и других излучателей, не нуждаются в дополнительном повышении эластичности. Существенных изменений плотности, эластичности и прочих свойств, отвечающих за электромеханические характеристики акустики в процессе «прогрева», не претерпевают;

Второе – конструкция драйверов, и наушников в целом не предполагает дополнительной предэксплуатационной подготовки типа «прогрева», так как проектирующие её инженеры создают устройство готовым к немедленному использованию;

Третье – теоретически возможные изменения свойств материалов, возникающие во время «прогрева» (длительного использования), фактически не отражаются на звуке и никак не влияют на качество продукта, так как в подавляющем большинстве случаев находятся в пределах допустимой погрешности параметров устройства или вообще не распознаются ни аппаратурой, ни слепыми тестами.

На данный момент не существует ни одной научной работы, нет ни одного чистого, с научной точки зрения эксперимента, подтверждающего мнение сторонников «теории прогрева».

Осторожные заявления некоторых производителей наушников относительно «прогрева» демонстрантивны. В большинстве своём они очень противоречивы, что, с высокой степенью вероятности, связано с нежеланием задеть чувства тех аудиофилов, которые безосновательно убеждены в истинности положительного влияния этой манипуляции на качество звука.


Ведущий дизайнер Beyerdynamic Гюнтер Вейдман имевший отношение к созданию легендарных Tesla (Beyerdynamic T1) уклончиво ответил на вопрос о прогреве, заявив следующее:

«Мы не рекомендуем какой-то конкретный срок для прогрева. Некоторые аудиофилы не прогревают наушники вообще, а другие вполне удовлетворяются несколькими часами прогрева».

Аккуратно ответили на вопрос о прогреве и представители MEElectronics:

Прогревание не является необходимой процедурой для того, чтобы получать удовольствие от наушников MEElectronics. Тем не менее многие люди сообщают об улучшении звука после прогрева.
Относительно продолжительности прогрева заметим еще раз — прогревать наушники не обязательно, но если вы решите это сделать, то, согласно мнению большинства энтузиастов, это время должно составлять 50 часов. Если вы после прогрева не заметили никаких изменений, это нормально.

Иные представители крупных брендов более категорично заявляют о том, что «прогрев» не нужен, данных о его влиянии нет, спецификаций по прогреву никто не выпускает.


Скотт Хьюстон из немецкой компании Sennheiser на вопрос относительно необходимости и времени прогрева динамиков заявил следующее:

Мы не обладаем какими-либо спецификациями относительно времени «прогрева». В этом нет необходимости, и наушники могут прекрасно воспроизводить музыку на любой громкости — сразу, как только вы их достали из упаковки.


Не менее категоричным был звукоинженер компании Shure, Юрий Шульман, который в официальном блоге компании выразил следующее мнение относительно прогрева:

«Необходимость прогрева — это больше миф, чем факт. Это вопрос восприятия. Наушники Shure одинаково звучат на протяжении всего периода использования».

Компанией Shure был проведен следующий тест: несколько пар наушников E1, 1997 года выпуска, подвергли повторной проверке через несколько лет эксплуатации и определили их актуальные технические параметры. Итог: все характеристики остались неизменными и полностью соответствовали тем, которые были при первом использовании.


Из вышеизложенного становиться ясно, что «прогрев» не имеет сколько-нибудь существенного влияния на характеристики наушников, качество их звучания, а по сему эта процедура практически бесполезна.


Лишь отчасти можно согласиться с тем, что процедура прогрева может привести к изменениям АЧХ, как правило, в НЧ-динамиках, с так называемой «бумажной» мембраной. Последнее утверждение основано на эксперименте инженера-схемотехника Александра Большакова, который в 1987-м заметил изменение нижней границы частотного диапазона в 1,5 Гц на советских динамиках 75ГД1 после 80 часового «прогрева» с использованием ГНЧ, при этом аудиально не отметил никаких изменений в звучании излучателя.

Чистоту приведенного эксперимента инженер сам ставит под сомнение ввиду возможных погрешностей аппаратуры, а также разницы в условиях (температура, влажность).

В интернете, кроме 1001 темы о том, стоит ли "Прогревать наушники после покупки или нет", есть много специальных треков для «разогрева» наушников.

Хотелось бы выделить один из них, а именно, CASCADE Noise от Tara Labs — это собственно сочетание белого и розового шума с разной частотой на разных уровнях. Его главная особенность — запись серии нисходящих и восходящих звуков/шумов с диапазоном в несколько октав (каскадирование) в более качественный и полный результат, чем любой другой «Burn-In» дисков, которые были сделаны до настоящего времени.

CASCADE Noise Burn-In Disc может использоваться для прогрева электронных аудио компонентов, а так же для прогрева аудио кабеля. Результат «До и после» будет очевиден.

прогрев наушников

Эффект, который обычно называют в интернете «burn-in» или «прогрев», «разогрев» может сбить с толку.

Ф феномен выгорания или прогревания, кому как удобней, на самом деле ни что иное, как поляризация воздействия на микроскопическом уровне. Этот микроскопический уровень может быть таким же маленьким, как несколько тысячных дюйма длины проводника в кабеле.

Существует одна проблема: не все частоты, передаваемые электромагнитными волнами, пройдут в одной и той же точке проводящего провода. Например, в какой-то точке вдоль проводника может быть крошечная точка окисления, и это будет ограничивать круг высоких частот, которые должны двигаться с одинаковой амплитудой, например во время преобразования АС в CD, что создаст случайные шумовые помехи в кабеле.

прогрев наушников


В других точках возможны воздушные зазоры между проводником и изоляцией вблизи поверхности проводника.
Эти крошечные различия вызывают изменения в звучании в связи с различными частотами, которые встречают на пути от проводника до диэлектрики обратно.

CASCADE Noise предназначен для оптимизации работы всех аудио компонентов и аудио проводов. Результатом является более последовательное и расширенное воспроизведение высокой частоты без сбоев, наряду с прекрасным впечатлением от прослушивания.
Первые результаты «прогрева» можно заметить всего через несколько часов после проигрывания трека.
Чем дольше вы будете проигрывать трек, тем больше вы ощутите разницу воспроизведения ДО и ПОСЛЕ.

Инструкция по прогреву с помощью CASCADE Noise :

1. Записываем трек в плеер/ на флешку / на диск. ( Cascade Noise - скачать!)

2. Выставляем среднею громкость.Установите громкость до уровня обычного прослушивания
3. Выбираем непрерывный режим проигрывания трека.
4. Нажимаем Play.
5. Ожидаем. Оптимальное время не меньше 24-48 часов.
* НЕЛЬЗЯ выставлять максимальную громкость. Это может повредить ваше оборудование!

Время для осуществления значительных изменений в звучании будет варьироваться в зависимости от системы и ее компонентов и материалов.
Ощутимая разница будет очевидно прослушиваться после проигрывания трека не менее 24 часов.
Процедуру можно повторять до тех пор, пока разница в звучании останется неизменной ДО и ПОСЛЕ проигрывания.

Читайте также: